ИНФОРМАЦИЯ

Триптих это картина


Диптих, триптих, полиптих: что это такое?

ДИПТИХ

Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч. “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.

История диптиха

Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.

В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.

Британский музей классифицирует диптих как "религиозное/ритуальное оборудование": такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.

Использование в искусстве

Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели.

Например, художник-пейзажист рисовал сцену на двух панелях, которые в целом составляли единое изображение.

В других случаях две части могут иметь разные точки зрения на одну и ту же тему, быть связаны цветом или композицией. Например, в музеях можно часто встретить портреты супружеской пары с одним человеком на каждой панели, которые объединены одной техникой и цветовой палитрой. Другие диптихи могут фокусироваться на контрастных понятиях, таких как жизнь и смерть, счастье и грусть или богатство и бедность.

Традиционно диптихи были как книги, которые можно было сложить. В современном искусстве художники обычно создают две отдельные панели, предназначенные для подвешивания друг рядом с другом на расстоянии 2-3 см. В производстве модульных картин интернет-магазина Picsis.ru изображение также печатается на одном холсте, который потом разрезается и натягивается на 2 разных подрамника.

Примеры диптиха в искусстве

Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.

Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.

Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной "Диптих Жана Каронделе" (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив "Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.

Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является "Мэрилин. Диптих" (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.

На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы,  фото еды или животных.  

ТРИПТИХ

Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.

Слово триптих берет свое начало из греческого "триптихос", что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.

Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.

Причины использования триптиха в искусстве

Художник может по-разному  использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части.

Художник может использовать триптих по любой из следующих причин:

  • чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории;
  • композиционно представить изображение в трех частях;
  • изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов.

Таким образом можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга. 

Особенности триптиха

В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя.

Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо.

ПОЛИПТИХ

Полиптих (от др. греч - «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.

Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.

Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.

Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире

Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно.

В интернет-магазине Picsis.ru вы можете приобрести диптих, триптих или полиптих, выбрав любое изображение из более, чем 5 000 картин. Такая картина изготовлена из хлопкового холста, натянутого на подрамник из сосны: никаких тяжеловесных рам! Только лаконичные модули, расположенные на одной или разных высотах и свободное пространство между ними.

Красочные абстрактные композиции, необъятный космос, натюрморты или необычные архитектурные объекты – любая тематика будет выглядеть выигрышно в виде модульной картины, состоящей из нескольких сегментов.

    

Настоящие произведения искусства теперь доступны для украшения каждого дома, а не только лучших музеев мира!

Полиптих, диптих, триптих – новое слово в создании интерьера

Лишь собственными усилиями мы можем превратить свой дом в то самое место, куда всегда приятно возвращаться и проводить там время. Постоянно дизайнеры придумывают что-то новенькое для интерьеров, и особо актуальным элементом в интерьере сегодня становится полиптих.

Полиптих, диптих, триптих – это одно из самых новых изобретений, что же это такое

Полиптих —  композиция из нескольких картин, которые связываются между собой одним замыслом, композиционным строем и цветовым решением. По сути это большая красивая картина из нескольких небольших сегментов.

Диптихи – модульная картина, состоящая из двух картин.

Триптих – тоже самое, что и диптих, но тут уже в общий состав входит сразу три картины.

Полиптихи могут состоять минимум из двух картин и до бесконечности, все зависит от вашей фантазии и возможностей. Сегментация по-своему привлекательна, и в любой элемент вносит популярный модернизм.

История модульных картин

На самом деле диптих – это не сегодняшнее изобретение. Первоначально диптихи были изобретены еще древними греками и римлянами. Это были простые таблички, покрытые воском, и предназначались они для записей. Между собой эти таблички соединялись, и получался своеобразный диптих.

Некоторое время спустя, когда християнство восторжествовало, такие таблички использовались в церкви для записи умерших, и в тот же момент служили своеобразным украшением из двух сегментов.

Начиная с 9 века иконы стали изготавливать в виде складных диптихов, которые стали украшать дома простых христиан. По сей день такие картины есть в домах многих людей.

Спустя время появились церковные триптихи, в которых две боковые части закрывались, и получался закрытый предмет.

Спустя долгий период времени художники превратили полиптихи из церковных, в предметы современного интерьера. Стоит признать, смотрятся они просто великолепно, а их многогранность и разнообразие дает возможность выбирать тематику, размер, цветовые гаммы и так далее.

Модульные картины полиптих, диптих, триптих в современном интерьере

Сегментные картины представлены в разных тематиках, но есть у них еще одна интересная особенность, они бывают одного размера и вешаются на одном уровне, но бывают и другие варианты – разные по размеру картины вешаются на разном уровне, образуя шикарную композицию.

Сами по себе картины – полноценное украшение любой комнаты, и поэтому дизайнеры интерьеров советуют вешать такое украшение на однотонные стены, дабы излишние рисунки и принты на обоях не отвлекали внимания от самой картины.

Ранее мы уже рассказывали вам о современных фотообоях, которые получили новую жизнь и вновь стали популярными.

Стильный вариант интерьера комнаты: на одну из стен клеятся фотообои на ваш вкус. Найти сегментную картину на такой же мотив, как и фотообои не проблема. Ее желательно повесить на противоположной стене. Остальные две стены должны оставаться однотонными.

Полиптихи могут быть изображены просто на полотне, а могут быть помещены в раму, все зависит от вашего желания, и интерьера вашего дома. Если вы за модернизм и современность, то и рамы вам ни к чему.

Модульные фоторамки

На фотографиях мы стремимся запечатлеть самые удивительные счастливые моменты нашей жизни. Можно их хранить в фотоальбоме, но есть и более интересный вариант – сделать из них целую картину.

Стандартные фоторамки уже не новинка, а вот фоторамки в стиле полиптих, триптих и диптрих можно считать интересным современным решением. Так в одну рамку можно поместить несколько фотографий и у вас получится целая картина с яркими воспоминаниями.

Готовые рамки на несколько фотографий можно купить в интернет-магазине Dibor.co.uk и Amazon.com.

Но не обязательно покупать готовое панно, проявив фантазия, вы можете создать собственный полиптих из нескольких простых рамочек!

Где купить модульные картины

Furnitureinfashion.net

Behance.net

Lunnjaye.com

Заказать флип флоп портрет в Киеве, Липки, 0633232379

Диптих, триптих, полиптих

— что это Вы узнаете из нашей статьи))

Итак, архаичная книжка усовершенствовалась в картину

Дизайнеры стараются разнообразить декорированием жилые помещения, офисы.

На сегодня актуальный элемент в интерьере – полотна, состоящие из нескольких частей сливающихся в один сюжет. Такой неповторимый жанр в искусстве придает легкость картине, несмотря на ее большие размеры и целостность при фактической разъединенности.  Этот вид картин носит название – диптих, что в переводе означает – «сложенный вдвое». Греки и римляне так называли специальные, соединенные друг с другом таблички, которые были архаичными записными книгами. Изготавливали их из дерева, металлических пластинок и других материалов. Внутренние стороны служили для записей, внешние – покрывали различными украшениями. Эти книжки также содержали дополнительные листы, от количества которых, менялось название, три листа – триптих, пять и более – полиптих.

В настоящее время диптих – усовершенствовались в оригинальные картины. Их полотна изготавливают без рам, галерейным способом холст натягивают на подрамник, что выглядит красиво и эффектно. Такие составные картины не только предмет живописи, но и предмет интерьерного искусства. Решив купить картину из двух сегментов, интерьер вашего офиса, квартиры или рабочего кабинета станет более современным. Диптихи также отлично подходят для оформления не больших помещений – гостиной, кухни и прихожей. Такие произведения искусства изысканно смотрятся, а палитра их цветов удовлетворит любого ценителя.

Триптих – это композиция из трех рисунков, картин или гравюр разных по форме, но объединенных общей идеей, тематикой и цветовой гаммой. Обычно составляющие триптихи равных размеров, если же нет, тогда среднюю наибольшую работу располагают по центру, а две меньшие по бокам. Вешают их на расстоянии от 3 до 10 см друг от друга. Такой настенный декор существенно преобразит интерьер и передаст тонкость вкуса ее обладателя.

Удачным подарком для близкого человека станет квадриптих – это своего рода, так называемый хит в искусстве. Он состоит из четырех разных по размеру и форме сегментов, заказать картину в таком исполнении не сложно. Такое полотно усовершенствует каждый дом или офис. Чаще всего квадриптих используется в усадьбах и кабинетах. Ведь очаровательные пейзажи, цветы, абстракция, виды городов плавно переходят с плоскости одной картины на другую.

Среди настоящих ценителей изобразительного искусства, пользуются популярностью картины в стиле полиптих. Это полотно из пяти и более составляющих, также связанных одним замыслом и цветовой гаммой. Получается своеобразная фото история в результате комбинации разных снимков, собранных в одну картинку.

Благодаря своей уникальности, эти композиции картин смогут придать дому красоту, тепло и уют. Интересный ритм, динамика и цветовые решения станут недостающим акцентом. Ведь лишь собственными усилиями можно превратить дом в замечательное и уютное место.

Триптих - это... Что такое Триптих?

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Триптих является разновидностью полиптиха, что обозначает работу из множества панелей или картин. Средняя работа как правило наибольшая, а по бокам располагаются две меньшие относящиеся к ней работы, хотя составляющие триптихи работы обычно равны по размерам.

Несмотря на то, что корень слова идёт от древнегреческого «triptychos», слово возникло в Средние века от древнеримского названия таблички для письма, которая имела две навесные панельки, примыкающие к центральной. Слово также могло использоваться для обозначения ювелирной подвески.

Эволюция

Форма триптиха пришла из раннего христианского искусства и в Средние века была популярным форматом для создания картин, вешаемых у алтаря. Географическая распространённость составляла от восточных византийских храмов до Британии на западе. Художники и скульпторы Ренессанса, такие как Ганс Мемлинг («Страшный суд» из Гданьска) и Иероним Босх тоже использовали эту форму искусства, а также этот термин употребляется в отношении малых литературных форм, в первую очередь стихов.

Начиная с готического периода и далее как в Европе, так и в других странах стены вокруг алтарей в церквях и соборах часто оформлялись триптихами. В Соборе Антверпенской Богоматери находятся два образца работы Рубенса, а в Соборе Парижской Богоматери есть другой образец архитектурного триптиха. Структура триптиха традиционна для церковных витражей.

Примеры

Хотя наиболее известен вид триптиха рядом с алтарём, не относящиеся к этой категории известные работы включают в себя произведения:

См. также

Ссылки

Картины, состоящие из частей: как называются?

Наши клиенты на примерке картин спрашивают нас о том, как называются картины, состоящие из нескольких частей. Решили собрать информацию в небольшую статью. Рассказывает куратор галереи Мария Горбунова.

Как называются картины, состоящие из нескольких частей?

В среде дизайнеров часто можно слышать такой термин, как «модульные картины». Я хорошо знакома с понятием модуля. Модуль – это базовый элемент композиции, из которого мы можем проектировать более сложные объекты. Самый простой пример – это кирпич в стене здания или пиксель в изображении.

Однако, в художественной среде существует другая терминология, о которой мы сегодня поговорим. Откуда взялись составные произведения искусства, и как они назывались?

Картины состоящие из двух частей

Картины, состоящие из двух частей, называются «диптих» (ударение на первый слог).

Слово диптих (с греческого diptychos) – двойной, состоящий из двух частей. В средние века этим словом обозначали двустворчатый складень (икона, которая состоит из нескольких иконок) с живописным или рельефным изображением. В современных интерьерах мы часто встречаем диптихи - картины, состоящие из двух частей. Они связаны между собой по смыслу и составляют единую композицию. В нашей галерее вы также можете увидеть такого рода работы у разных авторов.

Например, диптих «Ирландский кофе под дождем» художницы Дарьи Дмитриевой.

Диптих «Untitled», серия «Воспоминание о будущей зиме», художник Пятницкая Софья.

Картины, состоящие из трех частей

Такие картины правильно называть «триптих» (ударение на первый слог).

Это слово также имеет древнегреческое происхождение, обозначает «сложенный трижды». Применительно к нашей теме – это произведения изобразительного искусства, состоящие из трех частей, которые связаны друг с другом по смыслу, композиции и цвету. Это понятие также пришло из церковного искусства.

Самым ярким примером может служить работа Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», 1500 – 1510 годы. Крупноформатная работа со множеством деталей и сцен, объединенных в единую смысловую композицию.

Или дрезденский триптих Яна ван Эйка, 1437 год. Совсем небольшой по размеру триптих для алтаря, изображающий Богородицу с Младенцем, Архангелом Михаилом и Святой Екатериной и Алтарь Девы Марии.

Картины, состоящие из четырех и более частей

Полиптих (ударение на второй слог)это картина, состоящая из четырех и более частей.

Например, картина «Giperborea», художник Стрелков Дмитрий. Картина состоит из четырех частей.

В современной живописи зачастую полиптихи выполняются художниками в большом размере. Их отдельные части могут выступать в качестве самостоятельных произведений искусства, приобретаемых для интерьеров домов и квартир, благодаря внушительным габаритам.

В нашей галерее есть серия работ «Спектр» художника Сергея Брюханова, которая состоит из семи частей, но каждая из них может экспонироваться как в единичном экземпляре, так и двух- или трехчастным образом. Размер каждой из семи работ – 160х120 см, и это впечатляет!

Полиптих из 7 картин «Спектр», художник Сергей Брюханов

Если вас интересуют парные работы профессиональных художников, чтобы обыграть пространство нужным образом, или же вам просто нравятся картины, состоящие из нескольких частей, то это не имеет никакого отношения к «модульным картинам», когда мы говорим об искусстве.

Поэтому берите на вооружение такие понятия как «диптих», «триптих» и «полиптих», они помогут вам начать ориентироваться в нужном направлении в процессе поиска произведений искусства!

Чтобы узнавать больше полезной информации, подписывайтесь на нашу рассылку!

Термины и понятия в искусстве — Триптих

Опи сание «Триптиха» Фрэнсиса Бэкона.


Живописец Фрэнсис Бэкон родился в 1909 г. в Дублине. Его картины выражают много разных эмоций, они экспрессивны, иногда даже кажутся жестокими, и их нельзя назвать общепринятыми эстетическими стандартами.
В его работах брызги крови, он изображает много уродливых, изувеченных тел, искаженных человеческих лиц. Как признается сам художник, вдохновением на создание его работ послужила окружающая действительност ь. Бэкон всегда говорил, что для него важно изобразить реалистичность, а не красоту. Жизнь великого английского экспрессиониста закончилась в 1992 г., он умер от сердечного приступа.
Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу, изображает его друга Люсьена Фрейда — известного английского художника.
«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» планируется выставить на аукционе, который должен пройти в ноябре в аукционном доме Christie’s.
Картина «Три этюда Люсьена Фрейда» была написана Бэконом в 1969 г., и является одной из важных и лучших среди работ автора.
Триптих представляет собой одно из наиболее ценных культовых произведений этого живописца и объединяет двух великих художников 20 столетия в их взаимоотношения х. Это очень редкая работа, которая была создана 25 лет спустя после того, как произошла первая встреча Фрэнсиса Бэкона с Люсьеном Фрейдом, она принимала участие в известной во всем мире ретроспективе Бэкона в Гран-Пале в 1971-1972 годах, ранее же эта картина не выставлялась на аукцион.
Работа этого мастера, согласно мнению специалистов, возможно побьет прежний мировой рекорд стоимости работ этого живописца, который был установлен в 2008 году и составил 86 млн. долларов.
Последний большой триптих художника выставляли на аукционе в 2008 г. удалось продать за 86 млн. долл. Это одна из поздних работ автора, с 70 гг., которая однако, не имела такого огромного значения для его творчества, как «Люсьен Фрейд», поэтому этот триптих станет более коммерческим и возможно будет продан за сумму, которая превысит 86 млн. долл.
В триптихе Бэкона объединились 2 фигуры изобразительног о искусства XX в. Он говорит о том, что между этими двумя художниками существовала творческая и эмоциональная связь.
Каждая разрезанная пополам голова, ноги и руки – все это создавалось при помощи взмахов кисти. Это истинный шедевр художника, в особенности в плане техники, которую он предпочел использовать в этой работе для создания портрета его друга.

Что такое Диптих, Триптих и Полиптих

Диптих - это набор из двух фотографий, которые можно использовать, чтобы рассказать историю и подчеркнуть контраст. Слово происходит от древне греческого, что означает “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.


Первоначально диптих использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.


Некоторое время спустя, когда християнство восторжествовало, такие таблички использовались в церкви для записи умерших, для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур.


Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.


Начиная с 9 века иконы стали изготавливать в виде складных диптихов, которые стали украшать дома простых христиан. По сей день такие картины есть в домах многих людей.

 

Британский музей классифицирует диптих как "религиозное/ритуальное оборудование": такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.

 

Спустя время появились церковные триптихи, в которых две боковые части закрывались, и получался закрытый предмет.

 

Спустя долгий период времени художники превратили полиптихи из церковных, в предметы современного интерьера. Стоит признать, смотрятся они просто великолепно, а их многогранность и разнообразие дает возможность выбирать тематику, размер, цветовые гаммы и так далее.

 

Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.

 

Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.

 

Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной "Диптих Жана Каронделе" (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив "Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.

 


Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является "Мэрилин. Диптих" (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.

 

На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы,  фото еды или животных.  

 

Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.Слово триптих берет свое начало из греческого "триптихос", что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.


Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.

 

Полиптих (от др. греч - «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.

 

Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.


Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.

05.04.2021

Что такое триптих? | RoomArt

Наши стены обладают большим декоративным потенциалом и дают дизайнерам интерьера много возможностей для самовыражения. Они позволят подчеркнуть композицию, освежить интерьер или зрительно увеличить его. Картины - самые распространенные украшения на стенах. Но в нашем доме нет необходимости вешать картины в традиционном исполнении! Мы можем попробовать что-то более интересное и в современном дизайне. Все, что нам нужно сделать, это дотянуться до триптиха.

Задача триптиха точно такая же, как и у любой картины - подчеркнуть интерьер, сделать его более привлекательным и привлечь внимание.И все же триптих сильно отличается от традиционных предложений, завоевавших немало поклонников. Чем он отличается и почему становится все более популярным?

Что такое триптих?

Раньше триптих ассоциировался в основном с большим, многослойным богато украшенным алтарем, но теперь его значение гораздо шире. В настоящее время триптих может появиться даже в нашем доме, и он может стать одним из самых интересных украшений. Звучит здорово? Итак, давайте проверим, что мы должны знать о современных триптихах и почему они интересны.Вкратце можно сказать, что триптих - это картина, разделенная на три части.

Итак, вместо одной картины на стене у нас есть три картины меньшего размера, которые, свешиваясь вместе в правильном положении, образуют единое целое. В зависимости от выбранной модели каждый элемент может быть одинакового или разного размера. Таким способом можно получить изображение, образующее прямоугольник или другую геометрическую фигуру. Но некоторые предложения подкупают продуманной асимметрией. Тогда у нас не только элементы разных размеров, но и совершенно разной высоты.

Преимущества триптихов

Самым большим преимуществом триптихов является то, что они очень легкие по сравнению с монолитной картиной. Обычные картины выглядят красиво, особенно если их тщательно проанализировать, но ни одна из них не будет так легко и изящно вписаться в стену. Триптихи имеют оригинальный и современный дизайн. Они с самого начала привлекают к себе внимание, могут стать неординарным украшением. Можно заметить, что в последние годы все больше и больше людей выбирают триптихи.Это связано как с вышеупомянутыми преимуществами, так и с тем, что это оригинальное предложение, которое будет хорошо работать в различных помещениях. Это простой рецепт нового облика комнаты без капитального и дорогостоящего ремонта.

Изображения триптиха в нашем магазине можно найти, нажав здесь.

Где повесить?

На самом деле, единственный предел того, где можно и нельзя повесить картину, - это наше воображение! Триптих будет красиво смотреться в столовой, гостиной, детской, спальне, и кто знает, может, у нас возникнет соблазн повесить его в холле? Он будет работать практически везде, если мы выберем графику, которая будет хорошо сочетаться с цветами и характером интерьера.Триптих может включать цветы, пейзажи, животных, транспортные средства, сказочных персонажей, космос, абстракцию и многое, многое другое. Благодаря тысячам узоров мы можем выбрать что-то идеальное и неповторимое, что придаст декору изюминку.

Поскольку триптихи отличаются современным дизайном, они лучше всего смотрятся в современных и минималистичных интерьерах. Нет сомнений в том, что в этих аранжировках они произведут зажигательное впечатление. Но и триптих может стать интересной идеей для освежения традиционного интерьера.

Как повесить триптих?

Вывесить простую цельную картину не особо сложно. Обозначаем идеальное место на стене и вешаем. В случае с триптихом все не так просто. Все части должны быть идеально согласованы, чтобы создать эффектное целое. Лучше всего сначала разложить отдельные элементы на полу и тщательно измерить разницу в высоте между ними (если они разного размера и должны находиться на разном уровне). При подвешивании на стену важно сохранить достаточные зазоры между деталями.Считается, что оптимальным будет 2 см, при больших интервалах изображение потеряет впечатление связности, а при меньших - будет выглядеть цельным.

.

Как повесить картину триптиха (3 части)? »RoomArt.pl

Стены - изящная основа для интересных украшений. Конечно, изображения самые распространенные. Однако вместо классической цельной картины в раме можно выбрать триптих. Нет сомнений в том, что если вы хотите вложить деньги в нечто экстраординарное, на это стоит сделать ставку. Они состоят из нескольких частей, что делает картину динамичной, оригинальной и привлекающей внимание.Как повесить триптих?

Где повесить триптих?

Wprost идеально подходит для современных интерьеров. Проявив немного фантазии, вы сможете выбрать узор, который будет отлично смотреться в самых разных комнатах. А так триптих можно повесить в гостиной, спальне, столовой, холле или офисе. Чтобы он выглядел великолепно, отдельные элементы должны быть идеально расположены по отношению друг к другу, и именно сборка заставляет некоторых людей сдаваться. Между тем это не сложно и не сложно.Итак, давайте разберемся, что актуально и как пошагово повесить такую ​​картину.

Состав - основные принципы

Рисунки сами по себе открывают огромный спектр возможностей и становятся интересным дополнением аранжировки. Триптих намного интереснее традиционной живописи, поэтому, если домочадцам приснится что-то оригинальное, это будет яблочко. При выборе быстро окажется, что этот не самый простой. Прежде всего, нужно подобрать цвета и тематику рисунка, чтобы они соответствовали характеру интерьера, стилю, в котором он оформлен, и оттенкам, которые в нем проявляются.

Второй вопрос - выбор подходящей стены и размера триптиха. Вы не можете выбрать изображение, которое шире, чем мебель под ним. В том случае, если картина будет над комодом или другой мебелью, на которой будут фигурки или рамы, безопаснее разместить ее на такой высоте, чтобы нижний край находился на 20-30 см выше мебели.

Изображения триптиха в нашем магазине вы можете найти, нажав здесь.

Как повесить триптих - с чего начать?

После того, как вы выбрали идеальное место, графику и размер, остается только одно - повесить картину.Прежде чем вы начнете вешать на стену, у вас должно быть готово несколько инструментов. Пригодятся спиртовой уровень, линейка, бумага и карандаш. Во многих случаях также требуются крючки и молоток. Однако в монтажном комплекте RoomArt Triptych есть лента Tessa. Благодаря этому картины можно развешивать еще быстрее и без сверления отверстий.

Вначале лучше нарисовать шаблон на бумаге. Благодаря этому легче разметить промежутки между последовательными частями и проверить, как это будет смотреться на стене.Все элементы размещаются на бумаге в том порядке, в котором они появятся на стене. Между ними должен быть зазор 2 см. Это оптимальное расстояние, чтобы триптих хорошо смотрелся. Если бы перерыв был больше, изображение не выглядело бы как связная графика, а если бы оно было меньше, триптих не отличался бы визуально от обычного изображения. Кроме того, нужно хорошо измерить высоту, чтобы элементы были симметричными. По этой причине и на бумаге, и на стене он начинается со средней, самой большой части.

Перейти к стене

Когда все расставлено и обмерено, можно переходить к стене. Бумагу кладут на стену и отмечают, где будут забиты крючки или гвозди, если там он может видеть изображение. При использовании прикрепленной ленты отмечается место, где будут приклеиваться отдельные элементы. Наконец, все, что вам нужно сделать, это прикрепить изображение, проверяя с помощью спиртового уровня, четное ли оно.

Какие наиболее частые ошибки допускаются при развешивании триптихов?

На самом деле, если следовать пунктам, описанным выше, триптих будет хорошо смотреться на стене, и вам не о чем беспокоиться.Это позволит избежать наиболее частых ошибок, что, к сожалению, существенно снизит эстетическую ценность. Среди них распространено вешать картину с неправильно подобранными зазорами между частями, криво или несимметрично вешать элементы. Триптих может многое привнести в композицию, но если он будет связан с такими «недоработками», то об эстетике можно забыть.

.

Триптих | Национальный музей в Гданьске

Триптих Ганса Мемлинга «Страшный суд» - один из самых выдающихся и наиболее хорошо сохранившихся образцов голландской живописи в мире. По сей день он восхищает яркостью чистых изысканных цветов и богатством сложного содержания. Его художественный статус и бурная история, веками связывавшая картину с Гданьском, способствовали известности шедевра. Алтарь был построен в 1467–1473 годах по просьбе флорентийского банкира, проживающего в Брюгге, Анджелы Тани для его семейной часовни в церкви Св.Варфоломея в Бадиа Фьезолана недалеко от Флоренции. Алтарь должен был впечатлять своим умением передавать детали, которые, помимо красоты формы, также имели глубоко символическое содержание. Работа так и не дошла до конца. Корабль, на котором он был доставлен в Италию, был уволен Полом Бенеке, гданьским сотрудником каравеллы Петра фон Данцига, и отбуксирован в порт Штаде (на территории Гамбурга). Там драгоценный груз был разделен между капитаном, тремя гданьскими патрициями - совладельцами каравелл и 400 членами экипажа.Триптих был подарен церкви Пресвятой Девы Марии в Гданьске, где он висел на столбе у часовни св. Джордж.

На протяжении веков многие могущественные и влиятельные коллекционеры хотели заполучить его, в том числе император Рудольф II или царь Петр I. Это удалось сделать только директору недавно созданного Музея Наполеона (в Лувре) - Доминика Вивана Денона. после захвата Гданьска наполеоновской армией в 1807 году он увез картину в Париж. После Венского конгресса его перевезли в Берлин, где прошли незначительные реставрационные работы.Благодаря непреклонному отношению жителей Гданьска картина вернулась в город в 1817 году. Его снова поместили в костел св. Марии, на этот раз в часовню св. Дороти. В настоящее время здесь находится копия XIX века, выполненная гданьским художником и хранителем памятников Луи Си (1815–1887). В конце Второй мировой войны работы были эвакуированы немцами и спрятаны в деревенской церкви в горах Рен в Тюрингии. Там его и нашли войска Красной Армии. Картина была доставлена ​​в Ленинград, где выставлена ​​в Эрмитаже.Он вернулся в Польшу в 1956 году. Сначала его тщательно осмотрели в Варшаве, а затем перевезли в Поморский музей в Гданьске (ныне Национальный музей), где он находится и по сей день.

Триптих показывает видение дня Страшного суда, описанное в Апокалипсисе св. Джон. В центре композиции - Христос - Судья, сидящий на радуге, чьи ноги опираются на золотой шар, символизирующий вселенную. Его окружают двенадцать апостолов, играющих роль присяжных Небесного трибунала.Кроме апостолов, Христа сопровождают ходатайствующие за грешное человечество заступники - Мария и Св. Иоанн Креститель в верблюжьей шкуре.

Радуга, символизирующая Божий завет с людьми, разделяет две реальности: божественную, изображенную в виде золотого фона за спиной Христа, и землю, на которой происходит драматическая сцена разделения людей на грешников и праведников. Архангел Михаил, облаченный в сияющие золотые миланские доспехи, покрытый плащом из флорентийской бархатной парчи, весит души.Торжественный парад спасенных, встреченных св. Петр, изображенный на правой стороне картины, направляется к богато украшенным Райским воротам.

На вершине хрустальной лестницы ангелы облачены в разноцветные одежды обнаженных фигур, иллюстрирующих евангельскую притчу о брачном одеянии как условии допуска на райский пир. Согласно иерархическому порядку церкви, папа первым переступает порог рая. Сцена Благовещения изображена на вышитом капюшоне епископа, которому ангел возлагает белую митру.С богословской точки зрения это одна из ключевых сцен триптиха, потому что воплощение Христа - это начало исполнения обещания спасения.

На балконах Rajska Brama были показаны поющие и играющие ангелы. Иконографический анализ музыкальных инструментов, написанных Мемлингом, позволяет узнать о символике изучаемых инструментов. Оказывается, всех их объединяет одно - это идея прославления Творца. Инструменты были расписаны с большой точностью, поэтому каждый из них можно было узнать.Мы видим шавм, тромбон, колокольчики, скрипку, переносной инструмент, арфу, лютню и псалтырь (приравненные к цитре). Это инструменты, которые широко использовались в то время.

Гармония и молитвенное настроение правой стороны триптиха контрастирует с хаосом левой стороны, где мы видим драматическую судьбу проклятых. Предполагается, что изображенные Мемлингом дьяволы, помимо своей отвратительной формы, изображают еще и человеческие грехи. Дьявола с крыльями мотылька и факелом, толкающего женщину в адскую яму, можно рассматривать как образ греха нечистоты.Дьявол с лицом кабана, поднимающий пару, связанную веревкой, может символизировать грех прелюбодеяния, а человек, упавший на спину льва, может символизировать гнев.

Alicja Andrzejewska-Zając
Национальный музей в Гданьске

.

Выставка на Вавеле. Не только Брейгель и Рубенс

Выставка «Не только Брейгель и Рубенс» переносит нас в Антверпен, художественный центр Южных Нидерландов (сегодняшняя Бельгия), и рассказывает об интенсивном развитии арт-рынка и многочисленных мастерских живописи в этом городе.

Интимная выставка состоит из 31 картины - портретов, религиозных, аллегорических и жанровых работ - в основном из коллекции Вавеля и дополненной несколькими займами из Национального музея в Гданьске.

Выставку открывает «Портрет князя Владислава Зигмунта Ваза» из мастерской Рубенса 1624 года, напоминающий о его путешествии по Европе, также ведущем через Нидерланды. Затем будущий король Польши Владислав IV посетил мастерскую Рубенса в Антверпене. Мастер должен был сделать свой портрет.

Но картина, которая сохранилась до наших дней, является точной копией мастерской, сделанной по оригиналу, который был разрушен в 18 веке. С 1976 года реплика хранилась на Вавеле в качестве депозита.Год назад было громко сказано о пожертвовании королевскому замку на Вавеле его последним владельцем Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

Куратор выставки, доктор Иоанна Виневич-Вольска, подчеркивает, что в 16-17 веках в Антверпене в соответствии с его названием работали не только известные мастера. Огромная масса других художников также писала картины, которые нашли свое место не только в королевских и княжеских кабинетах, но и в домах быстро обогащающейся буржуазии.И вскоре ими заинтересовались коллекционеры и в других странах Европы.

Подробнее

В связи с растущим спросом в мастерских голландской живописи были изготовлены многочисленные реплики композиций известных художников. Помимо достоверных копий, были и интересные переосмысления, такие как триптих «Страшный суд», написанный в середине XVI века последователем Босха, который в своей композиции объединил элементы двух произведений мастера: «Сад» земных наслаждений »и« Таблица семи смертных грехов ».Скорее всего, он видел его в королевской коллекции Мадрида.

На воображение анонимного художника явно больше всего повлияли странные создания Босха.

Триптих, показанный на Вавеле, недавно подвергся консервации, и ход этой работы можно увидеть в сопроводительном фильме. Ева Вилкойч, главный хранитель королевского замка на Вавеле, добавляет, что все картины, представленные на выставке, находятся в хорошем состоянии, поскольку их консервация осуществляется на постоянной основе.

16 декабря 2021 г.

Каким будет 2022 год с точки зрения инвестиций и развития рынка капитала?

Подробнее см.

.

Особое внимание уделяется трем широкоформатным полотнам, побуждающим к размышлениям о судьбе, совпадении и меняющейся судьбе человеческой жизни.«Сцена из истории Ионы» Поля Бриля (повторение композиции, написанной тем же художником на фреске на склепе Скала Санта в Латеране в Риме) показывает борьбу библейского пророка с морской стихией. «Огонь Трои» Фредерисика ван Фалькенборха сочетает в себе древний миф с намеком на драматические события Антверпена XVI века: войну с Испанией и преследования протестантов. А «Окказио» Франса II Франкена - олицетворение Фортуны и счастливый момент, которым стоит воспользоваться вовремя.

Выставка «Не только Брейгель и Рубенс.Живопись Нидерландов на Вавеле »открыта до 27 февраля.

Планы на 2022 год

Королевский замок на Вавеле уже объявляет о серии великих событий в следующем году.

- В настоящее время замок претерпевает значительные изменения, и 30 июня 2022 года мы откроем недавно устроенную Королевскую сокровищницу на первом этаже северного крыла. Это будет выставка - монументальная фреска, изображающая историю сокровищ, хранящихся на Вавеле, - сообщает «Rzeczpospolita» проф. Анджей Бетлей, директор Королевского замка на Вавеле.

- Также 30 июня 2022 года мы откроем выставку «Шедевры из коллекции Ланцкоронского», которая будет посвящена 20-летию со дня смерти проф. Каролина Ланцкоронская. - добавляет директор. - В него войдут не только произведения искусства из подаренных ею коллекций Вавеля. Мы также импортируем разрозненные шедевры со всего мира - в т.ч. из Национальной галереи в Лондоне, Рейксмузеума в Амстердаме, из Сан-Франциско в США - из оригинальной коллекции Ланцкороньского, которые наследники при различных обстоятельствах продали.

- В конце июня мы также планируем новую редакцию постоянных экспозиций, то есть королевских покоев и частных апартаментов на 1-м и 2-м этажах.

А благодаря сотрудничеству с azienki Królewskie в Варшаве в августе 2022 года мы будем иметь честь показать «Польский всадник» Рембрандта («Лисовчик»). Работа поступит из коллекции Фрика в Нью-Йорке и будет сначала выставлена ​​во Дворце на острове в Лазенках-Крулевских, а затем на Вавельском холме.

.

13 декабря 2021 - Яцек Мальчевский «Замкнутый круг»

Профессор Дариуш Марковски пришел в студию с безумной картиной.
- Великий и безумный.

Это полотно Яцека Мальчевского «Замкнутый круг». Я знал, что однажды профессор представит эту картину.
- Я думаю, это связано с тем, что я очень много имел дело с Мальчевским, и эта фотография у меня действительно была в рукаве.

Это одна из трех картин, составляющих такую ​​триаду Мальчевского.
- Да и нет.Я думаю, что искусствоведы и критики так считают, что он создает триаду, но я так не думаю. «Замкнутый круг» - это картина, которая в некотором смысле является символом всего творчества художника, потому что эта картина содержит множество фрагментов других работ. Действительно, большая картина, 174 на 240 см, написана маслом на холсте, поэтому, глядя на работы Мальчевского, это, вероятно, одна из самых больших картин, потому что он известен как художник, который создает относительно небольшие работы.Он пишет много автопортретов и много других символических сцен, потому что это то, чем он известен.

Однако, если вернуться к этой картине, она составлена ​​очень интересно, потому что центральной частью этой картины является лестница, на которой художник расписался. Это процедура, которую Мальчевский использует довольно часто и подписывает в разных местах. Здесь у нас есть интерьер, который трудно определить, но, вероятно, это студия рисования, потому что, когда мы смотрим вниз, у нас есть все виды реквизита для рисования, есть палитра красок, кисти, поэтому у нас есть эти разные вещи и картина наверху этой лестницы стоит босоногий мальчик с кистями в руке.

Можно персонализировать каждого из этих персонажей?

- В некотором смысле да, потому что если мы посмотрим на фигуру этого мальчика с этой кистью в руке, это несомненно молодой Яцек Мальчевский, который смотрит на свою работу, на то, что происходит там внизу, на эту толпу закрученных фигур, это он, конечно, так задумчиво смотрится. Он наблюдает за этой прялкой. У нас здесь очень разные персонажи, потому что это изображение разделено на две зоны: светлую зону и слегка темную зону.

А слева - яркая зона, в которой мы действительно видим, прежде всего, шествие обнаженных вакханок. Еще у нас есть крестьянская пара, у нас тоже есть фигура в такой фригийской фуражке, наверное, как некоторые полагают, она должна олицетворять Марианну, а потому Французскую республику, так ли это на самом деле, затрудняюсь сказать. Однако в некотором смысле мы видим здесь предмет картин Мальчевского, потому что изначально в них много символики, но также и отсылки к такому народному искусству.


Справа, здесь у нас также есть ссылка на искусство и живопись Мальчевского из этого раннего периода, потому что у нас есть такие драматические тела в смятении здесь, у нас есть изгнанники в кандалах и, следовательно, прежде всего, фигуры, которые также появляются в его картины относились в основном ко всем сибирякам. Интересно, что фигура, сковывающая эту толпу, - это полуобнаженный мужчина, который находится на переднем плане, посреди этой лестницы, который, как мы видим, держит в руках веревку, а это веревка, которая связывает вся процессия вместе таким символическим образом.Это показывает, что это шествие как-то закрывает этот человек.

Кто-нибудь может нам объяснить, почему «замкнутый круг»?
- Такое название конечно дал автор, но почему замкнутый круг? Я не думаю об этом честно, но думаю, что это показывает образ мышления самого художника, который хочет показать все свое искусство, как если бы он хотел освободиться от всего этого. Я думаю, что Виткевич сказал, что эта картина показывает раскрепощение художника, его экспрессию.Это должно показать, что Мальчевский избегает любых, назовем это, оков искусства. Он хочет полностью оторваться от всех этих канонов и создать что-то совершенно иное. И я думаю, что это взгляд на мою работу на сегодняшний день и немного линчевания.

Можно сказать, что Замкнутый круг был определенным вдохновением для Выспянского на создание этого «могучего танца» в Везеле?

- Я так думаю, более того, сам Мальчевский упоминает, что «Порочный круг» и «Меланхолия» способствовали написанию Выспянским «Везеле», и я думаю, что именно этот хромой танец или танцы в целом они появляются в «Свадьбе» "что они взяты с этой картины.Несомненно, у нас есть такая большая символика того времени, которую художник хотел представить, потому что давайте вспомним, что Мальчевский позже был символистом.

В начале ХХ века он сильно меняет свою цветовую палитру, начинает делать эту палитру ярче. Это более яркие цвета, синие, пурпурные и розовые. Фактически он меняет этот цвет по сравнению с предыдущим, который, в свою очередь, был очень темным, и вопрос в том, откуда он взялся? Потому что Мальчевский был сначала в Париже, а потом в Мюнхене.


Это тоже довольно интересная история, потому что многие художники того периода уехали сначала в Мюнхен, а затем в Париж. С другой стороны, у него все было наоборот, и эти мрачные образы стали результатом его пребывания в Мюнхене.

Там, где можно увидеть эти образы, я говорю о порочном круге и меланхолии.
- Они находятся в Национальном музее в Познани. Но я знаю эту картину «Замкнутый круг», она действительно впечатляет, и это картина, написанная художником, одни говорят, что два, а другие три года.Насколько я помню, картина висела в Рогалине и, думаю, находится там по сей день. Он находится в коллекции Национального музея в Познани.

В общем, у Мальчевского осталось много работ?
- Много работ. Стоит отметить, что в его жизни произошли такие прорывы, в основном связанные со смертью его родственников. Потому что в момент смерти отца в его произведениях появляется такое настроение смерти и тоски. Позже умирает его мать, и художник снова возвращается к этим темам.После Первой мировой войны появляются такие характерные триптихи, изображающие жизнь.

Думаю, также стоит упомянуть, что Мальчевский, как одна из первых художников, обучал женщин на частных курсах, у которых в то время не было возможности учиться в Академии художеств. В 17 лет он начинает учебу в школе изящных искусств, в так называемой школе Матейко, где Матейко даже уговаривает его оставить гимназию и пойти учиться.

Он был связан с этой школой довольно долгое время, потом в 1900 году был такой сильный перерыв, когда ректором стал Фалат.Между Мальчевским и Фалатом такая острая ссора. Мальчевский возвращается в университет только тогда, когда ректором становится Теодор Аксентович, а ранее, в 1908 году, он получил звание профессора и поступил на работу в университет. Интересно, что в 1912 году он стал ректором Академии художеств и занимал эту должность до начала Первой мировой войны. Затем он возвращается в Краков в 1916 году, но бросает университет. Он был владельцем этой красивой усадьбы в Луславицах, которая сейчас принадлежит семье Пендерецких.Там Мальчевский создал курсы для сельских детей.

.90 000 Сильвестр Хенцински мертв. Silhouette

Хотя он часто шутил, что мечтает перестать быть режиссером "Sami Own", именно культовый комедийный триптих о двух враждующих семьях Каргула и Павляк сделал его бессмертным. Но Сильвестр Хенцинский был разносторонним художником.

«Суд есть суд, и справедливость должна быть на нашей стороне», - говорит Павляк (Вацлав Ковальский), его мать, передавая ему гранаты. «Подойди, Каргул, к забору, а я подхожу», - зовет его сосед Павляк, и в воздухе висит очередной ряд.

Эти (и многие другие) цитаты из «Сами» Сильвестра Хенцинского на протяжении полувека повторяли вся Польша, смеясь одновременно. Они навсегда вошли в наш разговорный язык, стали частью социального ландшафта, и трудно найти соотечественника, не знающего их родословную.

«Sami swoi» (1967), признанная лучшей польской комедией всех времен в бесчисленных рейтингах зрителей и критиков, является первой частью самого популярного кинотриптиха о реке Висла.Семь лет спустя Хенцинский снял продолжение «Nie ma mocnych», повторившее успех первого фильма, а через три года была снята третья часть - «Кохай или Рзуч».

Трехчастный опус Хенцинского «magnum» оказался абсолютно вечнозеленым и совершенно не стареет. Фан-клубы триптиха заполнены людьми, которые знают каждый диалог наизусть, а его последующие повторы бьют рекорды по зрительской аудитории. Но в то же время они довольно эффективно заслоняют остальное режиссерское творчество. И все же Сильвестр Хенцински - разносторонний художник.Он также снял множество других фильмов, по крайней мере два из которых - нашумевший фильм «Великие сумы» и первая комедия о военном положении «Контролируемые разговоры» - были встречены с энтузиазмом.

Этот список также намного длиннее.

Сильвест Хенцински мертв PAP / Рафал Гуз

Подростковый возраст

Сильвестр Хенцински родился 21 мая 1930 года в Сусце, на окраине Сольского леса. Поскольку мать хотела дать образование своим детям, со временем они переехали в город Замосць.

Ему было 9 лет, когда началась война. Замосць стал Гиммлерштадтом, где было создано гетто для евреев. Он вспомнил жизнь в ужасном страхе, крики замученных, убегающих из редких поездок по городу, среди мертвецов, под звуки стрельбы. Много лет спустя он пережил травму, которую он пережил в фильме «Агнешка 46», который был его личным рассказом о войне. Это классический пример кинематографа, показывающего «пейзаж после битвы», травмированное поколение молодых людей, которые были уничтожены войной и не могут больше никому доверять.

После войны отец нашел квартиру для семьи в Дзержонюве. Сильвестр Хенцински стал учеником той же средней школы, что и Збышек Цибульский, который был на несколько лет старше этого. Моя мама видела в нем врача или священника, он хотел сдать экзамен на право. Но в городе был любительский театр, где он начал играть случайно. Именно там он услышал, что в Лодзи открылась киношкола и что он должен ею заинтересоваться.

В интервью он сказал, что своим присутствием обязан Лодзинской киношколе Ежи Тёплицу, соучредителю и ректору университета более 20 лет с момента его основания.После учебы он уехал во Вроцлав, где была создана кинокомпания - выпускникам киношколы предложили работу там. Когда он впервые приехал посмотреть город, он сразу влюбился в него. О Вроцлаве он сказал: «Этот город - моя жизнь». Во всяком случае, он был почетным жителем Вроцлава.

Сначала работал над фильмами коллег ассистентом, затем вторым режиссером, в т.ч. о "Лотне" Анджея Вайды и о фильмах Ежи Пассендорфера. Наконец-то появился шанс на дебют. Только то, что это был не «серьезный» фильм (как он сам назвал), а экранизация романа Антонины Доманьской - деревенский мальчик практикует с Витом Ствошем во время строительства алтаря в церкви Святой Марии, то есть исторический костюм. кинотеатр.Режиссер сразу же заявил о себе как о незаурядном художнике, поставив «Историю Желтых Челемок» в условной готической живописи. В фильме сыграли Густав Холубек и Богумил Кобела, а мальчика сыграл 11-летний Марек Кондрат, сын довоенного великого актера Тадеуша Кондрата.

Картина была принята очень положительно. Сразу после этого была создана вышеупомянутая «Агнешка 46», которая укрепила уверенность в том, что у режиссера проявилась индивидуальность. Однако настоящая революция в творческом пути Хенцинского произошла, когда в 1967 году в кинотеатрах вышли "Sami swoi".

Кадр из фильма «Сами свой» ВОСТОЧНЫЕ НОВОСТИ / ПОЛЬФИЛЬМ

«Подойди к забору, как я иду ...»

Все началось с радиодрамы «И был праздник». Автор, уже признанный репортер и писатель Анджей Муларчик, преобразовал их в сценарий фильма, который был отправлен Хенцинскому. - Я боялся комедии, которую считал самым сложным жанром, - вспоминал он спустя годы. Однако текст был написан блестяще. Он сослался на классические прототипы: «Пеньяцицы» Игнация Красицкого и «Земста» Александра Фредро.

В центре сюжета - судьба двух враждующих семей Павлаков и Каргулов, репатриантов с Востока, направляющихся на возвращенные территории. Их ссоры восходят к довоенным временам. Он прошел над землей Павляка, которую Каргул перепахал на три пальца слишком далеко. Коса пришла в движение, и Яско, ранивший Каргула, сбежал в Америку. По случайному совпадению после войны две поссорившиеся семьи поселились в домах по соседству. Ясько приходит на крещение маленькой Ани, внучки Каньмежа Павляка. И все начинается сначала.

Мечта создателей заключалась в том, чтобы сам Яцек Вощерович сыграл Каньмежа Павляка. К сожалению, ему пришлось уйти из-за болезни. Тогда на его место был выбран малоизвестный тогда зрителям Вацлав Ковальский. И это было в яблочко. Хотя главной звездой должен был быть Владислав Ханьча, играющий Каргула, Ковальский настолько доминировал над ним, что большинство обзоров после премьеры были сосредоточены в основном на его блестящем творении. И, конечно же, изящество дуэта Муларчик-Хенцинский.

Хенцинский совсем не хотел продолжать фильм, но в конце концов сдался.В «Nie ma mocnych» Павляк показывает свою внучку (Анну Дымну) за молодого инженера механизации сельского хозяйства, и проблемы, связанные с самой свадьбой, охраной добродетели невесты и, наконец, идеологическими взглядами на жизнь молодых людей являются повод для дальнейших споров и вражды между старшими семьями.

В последней части триптиха «Люби или брось» (Хенчинский долго защищался) Павляк и Каргул с внучкой Аней отправляются в путешествие в Америку, где знакомятся с племянницей бывшего, чей о существовании они понятия не имели.Они не только незаконнорожденные, но еще и темнокожие, что делает их почти апоплексическими. Столкновение менталитета польских крестьян, которые выдают себя за современных, с Америкой второй половины 1970-х, переживающей моральную революцию, стало для авторов кладезью тем. Хотя самый дорогой - потому что снят за границей - фильм заработал больше, чем бюджет всего комитета по кинематографии.

Сегодня, более чем через полвека после премьеры «Самых своих», в Торуни стоит памятник Павляку и Каргулу, а в Любомеже, где были сняты первые два фильма, ежегодно проводится фестиваль комедийных фильмов. в течение двух десятилетий награждая Золотыми, Серебряными и Бронзовыми гранатами.Здесь же находится музей героев трилогии Хенцинских.

Вацлав Ковальский и Владислав Ханьча в фильме «Sami swoi» Архивы фильмов / Форум

Режиссер человеческих персонажей

После нескольких лет перерыва, несмотря на поток сценариев для последующих комедий, Хенцинский решил сделать свой Второй нашумевший фильм в карьере (чуть раньше он снял успешную драму «Потому что я без ума от нее»). В 1982 году по сценарию Яна Пуржицкого была создана «Великая семья» с Яном Новицким, который в то время был на пике своей славы, в главной роли.

История сложных взаимоотношений между мастером покера и мошенником, который преподает тяжелый урок «студенту», жаждущему легких денег, стала одним из величайших кинохитов в Польше в 1980-х годах. В 1983 году ее посмотрели более двух миллионов зрителей. В восторженных обзорах отмечалось, что даже в развлекательном кинотеатре можно создать образ, который, помимо интеллектуальной игры, предлагает еще и глубокий психологический портрет персонажа, в данном случае человека, увлекающегося азартными играми. Для Шу карты - проклятие, но также и благословение.Хенцинский признался, что сам играл в жесткие карты. И в этой фигуре есть автобиографическая черта.

Плакат, рекламирующий фильм "Wielki Szu" (1982) Мацей Ставиньски, материалы для прессы

Поклонники творчества Хенцинского всегда подчеркивали, что режиссер слишком редко снимает фильмы. Другая картина была создана только в следующем десятилетии. Я, конечно, говорю о «Розмовы под контролем» - предпоследнем рассказе Хенцинского по сценарию Станислава Тима. Первая комедия, действие которой происходит в условиях военного положения, имела большой успех, хотя сценарий был далек от «Тедди» Бареджи, фильм которого должен был стать продолжением.

Последний фильм режиссера "Przybyli uhlów" из цикла "Польские праздники" (2005) снят для маленького экрана. Это горькая, болезненная картина. Хенцинский изобразил отношения, сложившиеся в польской деревне 21 века, где, по иронии судьбы, менталитет людей не сильно изменился со времен социализма. Только уходящее поколение бывших героев войны поражает своим кодексом поведения и бережно хранит память о своих предках.

«Я не хотел разочаровывать своих зрителей»

В 2014 году Сильвестр Хенцинский получил Платиновых львов за достижения на Гдыне кинофестиваля, а три года спустя Польская киноакадемия оценила его вклад в нашу культуру и удостоила чести ему с премией «Орел» за жизненные достижения.

Тогда он сказал, что думает о создании своего последнего фильма. Что ему не хватает атмосферы съемочной площадки. Он выглядел безумно грустным и усталым. Он всегда был аутсайдером, одиночкой. Он внимательно следил за развитием польского кино, сменой поколений. В одном из интервью он страстно рассказывал о фильме Яна Комаса «Корпус Кристи», которым он был очарован. В течение многих лет он регулярно появляется на фестивале в Гдыне, чтобы быть в курсе польского репертуара. Однако в этом году его не было в Музыкальном театре.

В одном из последних интервью, когда его спросили, почему он так редко снимает фильмы, он ответил: «Я не снимал фильмы, когда меня не увлекали полученные сценарии. Я не хотел опускаться ниже определенного уровня. уравнять и разочаровать ожидания моих зрителей ». Он также придерживался принципа: «Если съемочная группа хорошо проводит время, комедия будет ужасной». Поэтому на съемках у Хенцинского даже в самых комичных сценах все должны были быть серьезными.

Как видите, перфекционисты не сильны.

Источник главного фото: Киноархив / Форум

.

Свобода исследования | Д-р Катажина Хильщаньска

Образовательная ценность

Во время художественной резиденции, на этот раз в Андалусии, доктор Катажина Хильщаньска познакомилась с группой молодых дайверов, которые не только рассказали ей о кальците, но и принесли ей минерал, добытый со дна Альборанского моря.

- Я растерла его белой краской, используя подходящие инструменты. Это позволило мне получить белый цвет, который практически невозможно получить от растений без использования химических добавок, - объясняет победитель конкурса Research Excellence Initiative.

Кальцит стал поводом для разговора исследователя с местными жителями. - Их истории могут повлиять на то, как я думаю о картине, какие красители я могу использовать, почему эти растения, - отмечает исследователь. - Каждая поездка привела к разным историям. В своей художественной работе я учитываю характер ландшафтов, в которых я нахожусь, историю людей, с которыми работаю, а также набор красок, которые у меня есть. Это всегда элемент любопытства: как мое впечатление о данном пейзаже соотносится с материалом, который я получил в ходе исследования.

На средства, полученные в рамках конкурса «Свобода исследований», художник направил еще одну поездку - на этот раз в окрестности Орлицких гор в Центральных Судетах.

- Район, в котором я оказался, оказался довольно проблемным из-за близости строго охраняемых территорий или территорий в рамках программы Natura 2000. И снова неоценимая помощь местных жителей пригодилась. Помимо растений в этих местах мне удалось получить интересные глины и камни, из которых также будут делать красители.

Разговоры с местными жителями также имеют образовательную ценность. Они касаются, среди прочего, Что такое искусство, что с его помощью можно получить и почему в эпоху защиты климата следует отказаться от токсичных веществ в пользу натуральных материалов.

- В настоящее время мы должны сосредоточиться на теме экологии и попытаться не только изменить свой образ жизни, но и подумать о том, в каких техниках мы работаем, какие материалы мы используем. Это конечно интересно с дидактической точки зрения.Мой проект - передать эти знания. Возможно, в будущем удастся создать студию экологической живописи, - резюмирует исследователь.

.

Смотрите также