ИНФОРМАЦИЯ

Танец венский вальс


Венский вальс - уроки венского вальса, занятия и обучение венскому вальсу для начинающих в Москве

История венского вальса окончательно так и не раскрыта. Годом его рождения считается 1775 год. Но впервые о подобных танцах упоминается в 12-13 веках. Точно не известна и страна его происхождения. Споры ведутся о его германских и французских корнях. И, несмотря на название, венский вальс однозначно не из Австрии. Назвали его так потому, что пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса.

Обучение венскому вальсу проводится в ритме «три четверти». А основой уроков венского вальса остается непрерывное вращение.

Сам танец – столь же загадочен, как и история его рождения. Наверное, самым точным выражением смысла вальса стало название многогранного произведения «Мой ласковый и нежный зверь» - как музыки композитора Евгения Доги, так и одноименного фильма. Танец юной девушки с седовласым мужем – боль и нежность одновременно, нарастание чувств в музыке и в каждом па. Струящееся платье партнерши – как символ кажущейся свободы.

Корпус дамы на протяжении всего танца отклоняется от кавалера. И при этом тела партнеров слиты в единое целое. Внутренняя суть уроков венского вальса – интеллигентная строгость, поистине королевское умение владеть собой.

Обучение венскому вальсу в Москве станет для вас не просто знакомством со всеми тонкостями танца. На уроках венского вальса вы приобретете навыки для дальнейшего развития. Ведь обучение венскому вальсу – это знакомство с внутренним миром и переживаниями Штрауса, Свиридова, Шопена, Верди.

В их произведениях это щемящий звон колокольчиков, перерастающий в инструментальное насыщение. Истинные короли и королевы современной поп-музыки исполняли венский вальс. У Мирей Матье он пронзительный, с надрывом, с легкой хрипотцой и придыханием, у Michael Jackson присутствует легкая грусть, трепет и нарастание чувственности. Под неповторимый голос Уитни Хьюстон движения рук как будто сами рисуют морозные узоры на окне – непрерывные, затейливые, и одновременно лаконично графические. Неповторимое сочетание утонченности и четкости линий, выражение высоких чувств приходят к танцорам с опытом, при вдумчивом обучении танцу венский вальс. У каждой пары, исполняющей венский вальс, своя тайна, которую в танце, в чувствах они пытаются раскрыть. Но на самом деле лишь приоткрывают завесу, заставляя зрителей догадываться об истинной страсти.

Венский вальс

Венский вальс ( нем . Wiener Walzer ) - это жанр бального танца . Распознаются по крайней мере четыре различных значения. В историческом первом смысле это имя может относиться к нескольким версиям вальса , включая самые ранние вальсы, исполняемые в бальных танцах, под музыку венского вальса.

То, что сейчас называют венским вальсом, является оригинальной формой вальса. Это был первый бальный танец, исполненный в закрытом трюме или позе «вальс». Танец, широко известный как вальс, на самом деле является английским или медленным вальсом, который танцуют со скоростью примерно 90 ударов в минуту с 3 ударами в такт (международный стандарт - 30 тактов в минуту ), в то время как венский вальс танцуют с частотой около 180 ударов в минуту. ударов (58-60 мер) в минуту. Однако до сих пор в Германии, Австрии, Скандинавии и Франции слова Walzer (немецкий), vals (датский, норвежский и шведский) и valse (французский) все еще косвенно относятся к оригинальному танцу, а не к медленному вальсу.

Венский вальс - это ротационный танец, в котором танцоры постоянно поворачиваются либо вправо от лидера (естественный), либо влево от лидера (реверс), перемежаясь невращающимися шагами изменения, чтобы переключаться между направлением вращения.

По мере развития вальса некоторые из версий, которые были исполнены примерно в первоначальном быстром темпе, стали называться специально «венским вальсом», чтобы отличать их от более медленных вальсов. В современном бальном танце признаются две версии венского вальса: международный стиль и американский стиль .

Сегодня венский вальс - это бальный танец с партнерскими танцами, который входит в раздел международных стандартов современного бального танца. The Waltz Series - это членское общество Нью-Йорка, посвященное сохранению довоенных до Первой мировой войны традиций венского вальса. Организует танцевальную программу. [1]

Венский вальс, названный так, чтобы отличить его от вальса и французского вальса , является старейшим из современных бальных танцев. Он возник во второй половине 18 века из немецкого танца и лендлера в Австрии.и был одновременно популярен и подвергался критике. В то время вальс, описанный в журнале за 1799 год, исполняли танцоры, которые держались за свои длинные платья, чтобы не волочить их и не наступать на них. Танцоры поднимали свои платья и держали их высоко, как плащи, и это закрывало их тела одним покрывалом. Это действие также требовало, чтобы тела танцоров были очень близко друг к другу, и эта близость вызвала моральное унижение. В 1797 году Вольф опубликовал брошюру против танца под названием «Доказательство того, что вальсирование - главный источник слабости тела и разума нашего поколения». [2]Но даже столкнувшись со всем этим негативом, он стал очень популярным в Вене. Большие танцевальные залы, такие как Zum Sperl в 1807 году и Apollo в 1808 году, были открыты, чтобы предоставить место для тысяч танцоров. Танец достиг и распространился в Англии где-то до 1812 года. Он был представлен как немецкий вальс и стал огромным хитом. Он получил распространение благодаря Венскому конгрессу в начале 19 века и знаменитым произведениям Йозефа Ланнера , Иоганна Штрауса I и его сына Иоганна Штрауса II .


Ранние шаги вальса, 1816 год
из Трактата Томаса Уилсона о вальсировании

Венский вальс

История венского вальса

Первые упоминания о вальсе датируются 12-13 столетием. Однако венский вальс, как думают многие вовсе не из Австрии. Называется он так потому, что пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Вообще большинство исследователей сходятся во мнении, что венский вальс родился во Франции.

Еще в Парижской газете "Ла Patrie" упоминался крестьянский французский танец из Прованса (Provence) 1559 года. Танец танцевали под народную музыку «Volta» в залах королевских судов. Вольта тех времен была очень похожа на норвежский фольклорный вариант вальса. Однако король Франции Луи XIII (1610-1613) посчитал этот танец безнравственным и запретил его. Поэтому вольта стала исполняться под музыку в пять счетов. На этом история вальса теряется где-то во Франции и неожиданно возникает в Германии.

В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая местами напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen", что в переводе с немецкого означает «вращаться». В 1770 году музыка для данного танца стала напоминать современные мелодии венского вальса. И опять же сильные мира сего усмотрели в танце – нарушение норм морали. Однако, несмотря на запреты, танец стал очень популярным в Вене, костюмы для бальных танцев, в том числе для вальса, поражаюь своей нежностью, легкостью, грацией. В 1812 году вальс распространился и на Англии, где его ознаменовали немецким вальсом. Короли и правители также не упускали возможность вновь наложить запрет на «неприличный танец».

Представляете, что было бы с ними, увидь они наши современные танцы? Вальс в те времена назывался танцем легкого поведения! Однако никакие ухищрения властей не смогли сдержать танцевальное увлечение подданных. Именно в это время родился знаменитый композитор Йохан Штраус, который написал более 500 вальсов, различные польки, кадрили и марши. А поскольку Штраус родился в Вене, постепенно вальс стали называть венским.

Сегодня венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck. До сих пор он не включен в программу Блэкпула, а за последние три года из программы для хобби и Е класса был вытеснен танго, а затем вообще перенесен в С класс, поменявшись местами с медленным фокстротом.

Читайте также "Аргентинское танго"

Читайте также "Американское танго"

Читайте также "Английское танго"

Читайте также "Медленный вальс"


Танец венский вальс, история, основные движения венского вальса

Описание

Венский вальс относится к бальным танцам Европы. Движения в нем аналогичные медленному вальсу, но исполняется он с большей скоростью и дополняется акцентом на первый такт. Музыкальный размер – 3/4. Каждый такт составляют три шага, как и в медленном, первый шаг будет определять второй шаг, во время исполнения второго шага танцоры должны сделать поворот на 180 градусов. Третий шаг заключается только в приставлении свободной ноги.

Партнеры нижней частью тела минимально отделяются друг от друга, в верхняя часть партнерши отклонена, создает шейп. Партнер должен создать условия, в которых его партнерша сможет совершать свободные движения. Если исполняется «правый» вальс, то партнерша отклоняется вправо и первый шаг начинается с правой ноги.

Движения венского

На что нужно обратить первое внимание:

  • В первом такте первый шаг выполняется между ног партнерши, а не мимо, потому что такое исполнение шага позволяет сделать наиболее эффективный поворот;
  • Разница в движениях партнеров должна составлять один такт, исключением является фигурный вальс, который может иметь в наборе движений дополнительные фигуры.

Движение вперед

Первый шаг начинается «с каблука», ступня повернута вправо – «правый вальс», второй шаг дополняет первый, во время его исполнения партнер «обходит» партнершу. Сложность выполнения второго шага напрямую зависит от первого, потому что, как уже говорилось общий поворот должен составить 180 градусов, последний шаг – третий. Он представляет собой просто приставление ноги.

Движение назад

Начинается оно с левой ноги, а партнерша шагает с правой, как описывалось несколькими строками выше. Первый шаг партнера во втором такте должен совпадать с шагом партнерши, она, в свою очередь, ориентируется на партнера. Второй шаг завершает угол, нога, которая осталась свободной, приставляется на третьем шаге.

Чемпионат по бальным танцам всегда содержит в своей программе венский вальс, при этом обязательными фигурами считаются:

  • Натуральный и обратный флекерлы;
  • Обратный и натуральный повороты;
  • Перемена «вперед-назад»;
  • Чек (переход) от обратного флекерла к натуральному.

Большая роль принадлежит взаимодействию партнеров, постановка их корпуса, а также рук.

История возникновения

«Предшественники» венского вальса, были весьма целомудренными. Партнер обычно находился на большом расстоянии от партнерши, а касание делалось только кончиками пальцев.

Когда на свет появился вальс, который мы уже знаем, танцмейстеры и взрослое общество отнеслись к нему скептически и считали его вульгарным. Зато молодежь с радостью приняла новшество.

После окончательной победы над Наполеоном, в Австрии (Вена) в 1815 году был созван конгресс союзников. Страны праздновали свою победу и на балах сверкал новый танец. Именно в это время венский вальс приобрел акцент на первом такте, как бы ни сопротивлялось светское общество, он занял свое триумфальное место.

Выступления исполнителей, которые своей техникой не уступают родоначальникам венского вальса, можно увидеть на фото и видео, расположенных на сайте.

Венский вальс. Обучение танцам в Кирове

Венский вальс является слегка ускоренной разновидностью классического (английского) медленного вальса. Его отличительная черта – напор, особенно выраженный в движении первого такта. При этом, несмотря на экспрессию, сам танец остается плавным и изящным. Высокая скорость исполнения и легкость движений прекрасно дополняют друг друга, образуя невероятную смесь, выражающую чувства танцоров.

Из истории танца

Взглянув на название, можно решить, что эта разновидность вальса зародилась в Вене – столице Австрии. Но нет, своему появлению танец обязан соседней Германии.

Впервые размер 6/8 стал использоваться в танце именуемом «Вольта», обретшем известность в 12м веке, а чуть более 100 лет спустя немецкое общество захлестнула мода на «Вальтцен». Именно из этих двух разновидностей и родился вальс, чье название сейчас хорошо знакомо даже тем, что бесконечно далек от танцев.

Классический вальс был очень нежным, романтичным и плавным, а свой напор и страсть его «венская вариация» обрела лишь в 19м веке, когда пары кружились в ритме произведений знаменитого Иоганна Штрауса, бывшего, к слову, уроженцем Австрии.

Еще одной предпосылкой к появлению его названия можно считать венский конгресс в честь разгрома войск Наполеона, состоявшийся в начале 19го века. Танцоры выражали свою радость, ощущение свободы и полет чувств в стремительных и уверенных движениях вальса. Именно отсюда многие европейцы привезли новый романтичный танец в свои страны. Старшее поколение из-за чрезвычайной близости партнеров посчитало новинку чересчур вульгарной и дерзкой, ну а более смелая молодежь с радостью начала использовать его для флирта.

Звезда программы

Венский вальс является неотъемлемой частью любого чемпионата по бальным танцам. И пусть количество фигур в его исполнении весьма мало (их всего семь), это не мешает оценивать красоту исполнения по артистичности, плавности, уверенности, а также отработанности фигур и поз партнеров.

Отличия венского вальса кроются не только в скорости исполнения, но и в движениях. Танец начинается с шага мужчины к партнерше, а не в сторону от нее. На протяжение всего дальнейшего номера партнер будет тщетно пытаться «догнать» свою спутницу, неизменно отставая ровно на один такт.

Венский вальс наряду со своей медленной (английской) разновидностью входит в европейскую программу соревнований.

Венский вальс — Школа бальных танцев г.Иваново

Венский Вальс (Viennese Waltz)

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его " немецкий" вальс, и французская, точнее, французско-итальянская.

Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса.

Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским... Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих. Движения которые исполняются в данном темпе:

  • правый поворот
  • левый поворот
  • перемена вперед
  • перемена назад

 

Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, в котором могли разместиться 3000 пар! В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году. 

В настоящее время "Венский Вальс" исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений.

Характеристики Венского Вальса:

Движение: Свинговое (с замахом), Летящее, Плоское, Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое.

Настроение: Прекрасное, Радостное.

Музыкальный размер: 3/4

Подъем и Снижение: Без подъема в стопе на внутренней части поворота.

Темп: 60 тактов в минуту, быстрый.

Родина танца: Франция / Германия (спорно)

Счет: "1", "2", "3"

Акценты: Мягко выделяемый в каждом такте "1-й" счет, придает вращению неповторимую прелесть "взволнованного дыхания".

Характер: восхитительно романтический танец. Единственный, имеющий своей единственной задачей выразить чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения посредством непрерывных вращений.

Бальные танцы - Европейская программа

Годом создания венского вальса считается 1775 год. Однако, первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его " немецкий" вальс, и французская, а точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским...

Первая версия.

Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на "три четверти" можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много.

Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого - 1559, писала Парижская газета " Lа Patrie " ("Родина") 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение XVI столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на "гальярду"(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке.

В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентльмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентльмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

Самое известное изображение этого танца - картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда!

Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце с вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613).

Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции...

Вторая версия возникновения вальса.

В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen". До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев - "Waltzen" и "Volta", хотя по-немецки слово "waltzen" тоже означает " вращаться". Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, "похожие на вальс", впервые исполнялись в Париже в 1775 году.

"Waltzen", как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени, в 1779 году появился памфлет некоего "Волка" (Wolf) под названием:"Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения".

В 1799 Arndt описывал этот танец: "Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу..."

Бальная публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в Вене опере "Редкая вещь, или Красота и добродетель" композитора В. Мартин-и-Солера его станцевало несколько пар. Именно там танец стал очень популярным. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как "Sperl" в 1807,"Apollo" в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году.

Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем.

Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: " Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило".

Борьба против "немецкого вальса" продолжалась, в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала:" этот танец - только для девиц легкого поведения!".

Когда вальс появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти его жены (а умерла Мария Федоровна только в 1830 г.) дорога вальсу к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны - и Александр I, и Николай I - не осмеливались перечить матери.

Зато на частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба Европы. Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Много людей съехалось тогда в Вену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. Естественно, что участвовавшие в Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.

Еще довольно долго репутация вальса оставалась сомнительной. "Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности... чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличие", -говорилось в танцевальном руководстве 1825 г, (Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825). Молодежь, однако, была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходился уже ни один провинциальный, а тем более столичный бал. После 1830 г, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание. В Вене появился "король вальса" Иоганн Штраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. Он стал исполняться более красиво и грациозно, а темп его еще ускорился.

Современники вспоминали, что в России вальс танцевали быстро, так что аристократическая молодежь умением быстро кружиться в вальсе выгодно отличалась от исполнителей медленных танцев, не трудных всякому. «При немастерстве моем танцовать, чувствую, что для ваших русских вальсов не только я, но и никто из моих товарищей неспособен,- писал англичанин Ж.К. Пойл русскому журналисту М.Н. Макарову в 1805 году,- для них, для ваших летучих вальсов в целой Европе мастера только вы, русские, и , кроме русских дам, этих чересчур быстрых, почти воздушных лепестков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка».

В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, "Короля вальсов". Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss. Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя "венского". Очень долгую по тем временам жизнь "Король вальсов" прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его "Летучая мышь" (1874) и "Цыганский барон" (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).

В настоящее время "Венский Вальс" исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck.


Расписание занятий

Стоимость обучения

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49

Или через социальные сети

Венский вальс - Основные шаги, История

Венский вальс - это довольно быстрый танец со скоростью 180 ударов в минуту. Как танцует вальс? Венский вальс как танец имеет вращающийся характер, и танцоры постоянно крутятся влево или вправо. Настоящий венский вальс состоит только из оборотов и шагов, которые представляют собой переходы между поворотами.

Посмотреть фильм: «Вальс принесет удачу Аде Фийал?»

Оглавление
  • 1. Венский вальс - основные шаги
  • 2 Венский вальс - история

1. Венский вальс - Основные шаги

По мере развития танца некоторые более быстрые версии вальса были названы венским вальсом. В настоящее время венский вальс - это стандартный бальный танец, который чаще всего исполняется на танцевальных турнирах.

Основной шаг венского цилиндра - это вращение по или против часовой стрелки, а также шаги, которые позволяют ему переходить от одного вращения к другому. Начинаем танец с того, что продвигаем вперед правую ногу, затем ставим рядом левую.

Затем верните левую ногу и добавьте к ней правую. Выполняемые во время танца повороты и подъемы должны носить деликатный характер. В венском вальсе не допускаются прыжки.В танце должны быть плавные движения.

Taniec współczesny - zdjęcia

Современный танец - фото [2 фото]

Движения современного танца требуют от танцора точности и аккуратности.

посмотреть галерею

Этот танец исполняется на ежегодном балу в Вене. Однако это не означает, что вальсу больше нечего предложить. К другим, менее консервативным фигурам относятся шаги в так называемом американском стиле, fleckerl (поворот на месте) и поворот партнера под плечо партнера. Однако, когда молодая пара выбирает вальс в для своего первого свадебного танца , она обычно ограничивается базовыми шагами.

2. Венский вальс - История

Венский вальс, названный так, чтобы отличить его от английского и французского вальсов, является старейшим из бальных танцев . Его происхождение восходит к второй половине 18 века. Именно тогда вальс родился из двух популярных и довольно противоречивых танцев - немецкого и австрийского.

Танцовщицы приподняли платья, и вальс был исполнен в непосредственной близости от тел, отсюда и моральный скандал. Несмотря на критику, вальс стал очень популярным в Вене.До 1812 года венский вальс достиг Англии, где был представлен как немецкий вальс. На развитие венского вальса , несомненно, повлияла музыка Петра Чайковского и Иоганна Штрауса.

В 1920-е годы венский вальс считался в Германии старомодным по сравнению с более динамичными и современными танцами. Однако в начале 1930-х годов венский вальс пережил ренессанс как народный танец в Германии и Австрии.

Примерно в то же время венский вальс стал очень популярным в Огайо, США, где поселилась большая словенская община.Венский вальс оказал большое влияние на традиции народного танца Словении. В 1951 году Пауль Кребс из Нюрнберга объединил австрийский вальс с английским стилем и добился успеха на танцевальном фестивале в Блэкпуле. С тех пор венский вальс - один из пяти стандартных танцев, присутствующих на танцевальных соревнованиях.

Основные шаги венского вальса не слишком сложны, и, освоив их, вы можете вращаться в ритме музыки на каждом балу. Поэтому стоит записаться в танцевальную школу и выучить не менее азов вальса .

.

История танца: Венский вальс :. .: Школа танцев Збигнева Витковяка :. .: Интернет служба :.

отрывок из книги проф. М. Вечное «Танцевать может каждый»

цикл: 3 / 4

темп: 60 тактов в минуту

Краткое описание истории

Вальс долгие годы был королем салонных танцев, предметом мечтаний девиц на выпуске, источником опьянения старшего поколения. Любимый всеми слоями общества, как никакой другой танец, вальс также был предметом ожесточенных споров и противоречивых суждений моралистов и историков разных времен.«Почтенный, спокойный, уважаемый» - бредили некоторые. «Обыкновенный и глупый» - возмущались другие. «Дьявольское изобретение» - возмутились еще другие.

Сегодня вальс - довольно редкий гость на танцплощадках. Как продукт эпохи романтизма, в котором он окончательно кристаллизовался, он не соответствует вкусам современной молодежи и, следовательно, не занимает много места в танцевальных программах.

По словам Моско Карнера, известного дирижера, писателя и популярного, особенно в 1930-х годах, англоязычного радиоведущего, вальс - это немецкий танец.Он считает, что не будет преувеличением, что для таких композиторов, как Шуберт, Ланнер и Штраус, он стал символом Австрии, а точнее ее столицы - Вены.

Происхождение цилиндра скрыто в далеком прошлом. Несомненно, он не появился внезапно и не является делом одного поколения, а формировался на протяжении долгого времени. По всей видимости, вальс происходит от Лендлера, а через него - от более ранних народных танцев южной Германии.Эти танцы, известные под общим названием Deutsche или Teutsche, были замечены еще в четырнадцатом веке и существовали еще раньше. Один из них, называемый Hoppaldei, датируется XII веком. Немецкий (ранний) вальс имел больший потенциал развития в Австрии, чем в Германии. При императорском дворе Австрии народные песни и танцы всегда пользовались большой популярностью. На балах-маскарах, маскарадах и народных играх все слои общества вальсировали в унисон. До того, как вальс вошел в зал дворов, это был простой народный танец.Это было подчеркнуто Моцартом в балетной сцене оперы «Дон Жуан »: аристократические гости, Оттавио и Анна, танцуют соответствующий их манерам менуэт, Дон Жуан и Марсела контрреданс, своего рода танцевальный компромисс между богатыми и бедными. , Лепорелло и Мазетто, стоя на высшей ступеньке социальной лестницы, они вальсируют.

Впервые вальс был представлен оперной музыке в 1786 году в финале оперы Una cosa rara , написанной испанским композитором Мартином Исолером.Стоит отметить, что одна из старейших мелодий венского вальса, Ah, du lieber Augustin , сохранилась до наших дней.

С проникновением катка в города, с вытоптанной земли на доски, а затем и со скользкого пола, его сельский характер (laendler) начал меняться. Настоящим безумием того времени была одна из ранних разновидностей вальса, танцевавшаяся в начале XIX века, под названием Langaus , основанная на двухступенчатой ​​системе вальса.Венский писатель Адольф Бройерле заявил, что танцевальный зал «Mondeschein» в Вене приобрел печальную известность из-за смерти молодых людей, которые танцевали там только Langaus . В то время, - писал он, - «скачущий танцор» был в моде, и ему приходилось много раз кататься со своим танцором по комнате, делая максимально длинные шаги без остановки. У каждой пары было стремление обогнать других, что часто приводило к приступу апоплексического удара. Эти несчастные случаи привели к вмешательству полиции, которая окончательно запретила танцевать Langaus .

История вальса - это не только история этого танца, но и обычаев того времени. Как и английские народные танцы (деревенские танцы) , вальс способствовал преодолению жестких классовых барьеров, столь типичных для этого периода. Придворные танцы перестали устраивать горожан, а бальные залы стали свидетельством перемены в обычаях, манерах и одежде. Никто не хотел пассивно смотреть на танцы, каждый мог присоединиться к веселью, танцевать с кем угодно, независимо от их ранга и состояния.Вальс, простой и незамысловатый, также, в отличие от французских танцев, не требовал долгого изучения или особого обряда. Так что у него были подходящие условия, чтобы стать массовым танцем. Благодаря вальсу общественные танцевальные залы, породившие Французскую революцию, были заполнены кружащимися парами.

Царство вальса, однако, далось нелегко и быстро. Были возражения и протесты. Многочисленные публикации предостерегали от последствий вращения, ссылаясь на большое количество смертельных случаев, подчеркивали аморальность этого танца и называли его «дьяволом, рожденным в Германии», утверждалось, что вальс был основным источником слабости тела. и дух молодого поколения.Известный и влиятельный танцевальный мастер Шаванн заявил, что вальс не имеет ничего общего с настоящим танцем.

Даже Байрон резко осудил вальс.

Когда вальс впервые станцевали при берлинском дворе (будущая королева Луиза и ее сестра осмелились это сделать), возмущенная королева «демонстративно отвернулась» и запретила своей дочери участвовать в танце. Старый король, хотя и был в восторге от вальса, ничего не сказал. Запрет на вальсирование при берлинском дворе продержался долго.При венском дворе возмущенные дамы вышли из комнаты при виде вальса, в котором мужчины на глазах у всех (ужас ужасов!) Осмелились обнять женщину. Вальс вошел на царский двор только тогда, когда княгиня Чапучина, любимица Павла II, станцевала его на придворном балу. Вальс приняли самое позднее в консервативной Англии. Когда герцог Девонширский после своего визита в Париж выразил свое удивление по поводу того, что на английских светских балах еще не было вальса, все придворные дамы, как и было приказано, начали учить этот танец.В этом нет ничего удивительного, поскольку принц был холостяком и лучшей партией в королевстве. Но, видимо, вальс в исполнении английских придворных дам оскорбил пуританские обычаи принца, так как после просмотра танцоров он заявил: «Я никогда не женюсь на девушке, которая вальсирует. Принц сдержал свое слово, он умер холостяком среди девушек, потому что они выбрал вальс. Вальс официально появился на придворном балу, изданном в Лондоне принцем-регентом, что вызвало большой скандал, и популярная и влиятельная газета «Таймс» тогда выступила с протестом против такой «непристойности».Многие великие художники и писатели осудили вальс. Но ничто не могло остановить его победное шествие. Венский конгресс ознаменовался вальсом, который привлек в бальные залы политиков. Русский царь также танцевал вальс при английском дворе. Гете был вынужден выучить вальс, потому что, не зная его, он не мог быть в компании. Молодежь мира игнорировала все предупреждения и запреты. Вальс начал свое триумфальное шествие, мир сошел с ума.Ни один танец не велся так долго и с такой жестокостью, но ни один танец не достиг такого головокружительного и длительного успеха. Женщины «падали в обморок на руках мужчин, опьяненных ритмом вальса». Тот, кто не танцевал вальс, был уродом, злоумышленником в компании, почти калекой. До того, как вальс стал отдельной формой парного танца, он мало чем отличался от лендлера, который был фигурным танцем. В начале 19 века в Европе развились два типа вальса - немецкий и французский. Французский вальс был очень сложным фигурным танцем и состоял из трех отдельных танцев: из медленного вальса танцевал в такте 3 / 8 или 3 / 4 из довольно медленного вальса сотез , танцевал в такт 6 / 8 и скоростной вальс сотез или jeté , танцевали одновременно.В обоих боях участвовали прыжки и прыжки. Последние два типа вальса часто называли valse á deux temps из-за двух основных акцентов в одном такте. . во французском вальсе шаги и фигуры танцевались на пальцах рук, потому что танцевальная техника базировалась на пяти позициях классического салонного танца.

Венский вальс был полной противоположностью французского вальса. Это не был фигурный танец, его важнейшей особенностью было вращение пары, танцующей в объятиях, он танцевался на всех ступнях, на плоскости.

Ранний лендлерский вальс имел медленный ритм ( ), в то время как правильный венский вальс был быстрым и танцевал как двухступенчатый вальс, так и трехступенчатый с использованием так называемого up beat (отпечатки) или без него.

Ведущим танцем XVIII века был менуэт. в девятнадцатом веке его роль занял вальс, ставший самой совершенной, самостоятельной формой вальса - как танца, так и музыкального произведения концертного характера - венского вальса.Ему тоже следует приписать большой вклад в распространение вальса по всему миру. Изначально центрами развития венского вальса были гостиницы, таверны, таверны и сады Вены и ее окрестностей. Расположенные в основном на берегу Дуная - в Венском лесу, Нуссдорфе, Дорнбахе, Каленберге, Гринцинге, Хюттельдорфе - эти места привлекали жителей города, жаждущих развлечений и отдыха после работы и свежего воздуха. Небольшие музыкальные группы, практикующие так называемые Линцер - Schiffsmusik . Они играли на кораблях и баржах по Дунаю из Пассау и Линца, развлекая команду и путешественников простыми мелодиями лендлеров, дрееров, вальсов и народных песен. Странствующие музыкальные группы также выходили на берег, чтобы танцевать и развлекать людей танцами и обедами в прибрежных гостиницах и садах (Tafelmusik). Большинство этих музыкантов были самоучками. ансамбли состоят в основном из двух скрипок (или скрипки и кларнета), гитары и бассета.Позже начали формироваться постоянные музыкальные группы (Pamer, Labitzki, Fahrbach и другие), играющие в больших и известных ресторанах и кафе в Вене. в этот период было построено множество танцевальных площадок. Увлечение танцами охватило весь город. На карнавале 1832 года в Вене было проведено 772 бала, на которых танцевали более 200 тысяч человек (тогда в столице было полмиллиона жителей).

В легкой музыке в то время царствовали Юзеф Ланнер и Ян Штраус-старший. Оба они начали свою карьеру в танцевальном ансамбле Михала Памера, композитора вальсов и лауреатов.Ланнер играл на скрипке, Штраус - на альте. Они оба были одарены большим талантом, который развился в жесткой школе Памера.

Позже Ланнер покинул Pamera и вместе с братьями и Штраусом сформировал новый оркестр. Спрос на музыку был настолько велик, что в 1825 году Ланнер и Штраус разделились и образовали две группы. Известный венский критик Ганс Лик ​​писал: «Ланнер и Штраус наполнили форму вальса музыкальным чарами и реальной поэзией». Генрих Лаубе, известный писатель из северной Германии, описывая ночь Штрауса в Шперле, писал: «Полночь, проведенная за прослушиванием музыки Штрауса, - ключ к познанию Вены как города веселья и удовольствия.Новые вальсы Штрауса проливают кровь и действуют как укус тарантула: толпа танцевала как сумасшедшая, опьяненная ритмом вальса ... »Спрос на танцевальную музыку был огромен. Ланнер и Штраус сочиняли свои песни в спешке, так что не все они были одинакового качества. Ланнер был более вдохновенным и поэтичным композитором, чем Штраус, и обладал более богатой мелодической изобретательностью, в то время как музыка Штрауса-старшего была более танцевальной, и это различие было определено самими венцами, когда они сказали, что музыка Ланнера приглашает вас танцевать, и музыка Штрауса заставляет танцевать.После смерти Яна Штрауса трое его сыновей, Ян, Юзеф и Эдвард, продолжили традиции знаменитого оркестра Штрауса. Истинным гением вальса и тем, кто «довел венский вальс до совершенства», был сын Ян Штраус (1825-1899). Среди примерно полтысячи его произведений огромную позицию занимают вальсы (около 160). Многие из них получили всемирную известность, например, Над красивым голубым Дунаем, Звуки весны, Южные розы, Сказки Венского леса . Музыка Штрауса больше не была музыкой гостиниц и пригородных садов, она представляла жизнь Вены, особенно элегантных венских салонов, но источником ее богатства по-прежнему была народная музыка.

Танцевальные формы венского вальса формировались долго. Они танцевали по-разному. Hopzer-Walz, Sechzer-Walz , "двухполосный" вальс, "трехполосный" вальс - это несколько видов этого танца. Они претерпели трансформации из-за использования разных музыкальных темпов и из-за необходимости адаптироваться к условиям, в которых танцевали «уплотненную землю, грубые доски, гладкий и скользкий пол.) Ритмическое распределение шагов венского вальса не было. всегда равный. Вальс танцевался на танцевальных турнирах следующим образом: первая ступень была медленной и длилась почти два удара, а вторая и третья ступени танцевались как быстрые шаги на третью долю в ритме. .Такой способ разделения шагов венского вальса на медленные и быстрые приводил к частым подпрыгиваниям вверх, когда ступни были соединены вместе. Это несколько противоречило романтической плавности вращения, изменился ритм шагов. В настоящее время на танцевальных турнирах венский вальс исполняется в равных долях,
в ритме .

Несмотря на «нашествие» танцев и ритмичной музыки «джаз и бит», старый король романтических танцев, венский вальс, все еще жив и имеет многочисленных поклонников.Достаточно посмотреть фильмы и телетрансляции с мячей и традиционных игр (например, майнинг), чтобы узнать об этом. На уроках танцев молодые люди все чаще просят разучить венский вальс. Кажется, что сочетание танцев объятия и современных ритмических танцев сыграет благотворную роль в продвижении танцевальной культуры в нашей стране.

стиль и характер

Венский вальс - это танец вихря, пространства и движения. В зависимости от темпа и условий, в которых мы танцуем, мы можем танцевать по трехступенчатой ​​системе - для «трех дорожек» или по двухступенчатой ​​системе - для «двух дорожек».Вальс лиричен и романтичен. Венский вальс для «трех дорожек» можно танцевать только под соответствующую музыку, исполняемую в соответствующем темпе. В противном случае он теряет свой собственный характер. Практически, чтобы музыка вальса играла в темпе быстрее 60 тактов в минуту (так называемый темп оберека) и в условиях, не позволяющих кружиться по комнате, мы должны танцевать вальс «две полосы». », Кружась. по комнате, а цилиндр на месте «двух полос», так называемыхLinksfleckerl и Rechtsfleckerl. Старые версии ролика: «шесть полос» (Sechzer), пять, три, две и одна дорожка (Hopzer-Walz) начинались с шага в сторону, а не - как сейчас - с шага вперед или назад. «Трехполосный» вальс был описан еще в 1848 году Целлариусом, французским учителем танцев. В англосаксонских странах есть многочисленные клубы сторонников старинных танцев, в которых танцуют вальс, который там называется: старинный вальс.

танцевальная стойка

(в двухступенчатом и трехступенчатом ролике)

Танцовщица и танцор выстраиваются в линию лицом друг к другу в естественном вертикальном положении, близко друг к другу.Танцор кладет правую руку на танцора и кладет правую руку ей под левую лопатку. Танцовщица кладет левую руку на правое плечо танцора. Остальные руки соединяем и поднимаем на высоту головы танцора.

.

песен для первого танца - Венский вальс

Венский вальс

    Венский вальс - наиболее часто выбираемый стиль в качестве первого свадебного танца. Впервые танцевал на Венском конгрессе в 1815 году. Это более быстрая и немного более сложная вариация вальса.
    Это один из самых элегантных танцев - достойные движения, плавность и величие танца делают его идеальным первым свадебным танцем.Чуть требовательнее парочки, чем, например, английский вальс, но благодаря лирическому и романтическому характеру движений отлично подчеркивает настроение момента.

    Ниже приведены несколько вариантов пьес для венского вальса как первого свадебного танца :

    Кристина Перри - Тысяча лет

    Димитр Шостакович - Вальс № 2 (II сюита джаз 1938) - Андре Рье Уитни Хьюстон - у меня ничего нет

    Братья - за стеклом

    Офис - я вас туда отведу

    Вальдемар 9000 Уолдемар Уолдемар Уолдемар 2 Уолдемар Goo
    Goo
    Goo
    Goo Dolls - Iris (Город ангелов)

    Ed Sheeran - Perfect

    Mandy Moore - Only hope 3 (Школа чувств) (Школа чувств)

    The Moody Blues - Nights
    Satin
    In White Satin

    Princess Of Violin - Angel

    Lene Marlin - Here We Are
    9000 5

    Умберто Тоцци - Ти Амо

    Янн Терсен - Ла Вальс д'Амели (Амелия)

    Андре Рье - И Вальс идет на

    Хопкинс Хопкинс - Я не сдамся

    Этта Джеймс - Наконец

    Луи Армстронг - What A Wonderful World

    Пэтти Гриффин - Лиз Хэвенли Дэй

    Call Once Upon A Декабрь
    (Анастазья)

    Адель - Единственная

    Майли Сайрус - Когда я смотрю на тебя

    Брайан Адамс - Вы когда-нибудь действительно любили женщину?

    Chuck Wicks - Always

    Роберт Каспржицки - Держись ветру, дорогая

    Stamatis Spanoudakis - Tamalo

    Stamat

    Отис Реддинг - This Arms Of Mine (Грязные танцы)

    Metallica - Nothing Else Matters

    - мы предлагаем разучить песню в аранжированном (сокращенном или медленном) варианте с ритм и т. д.),
    - умение быстро разучить первый танец,
    - самая популярная песня для первого танца.

    Также рекомендуем:
  • Первый свадебный танец - практическое оригинальное руководство по подготовке к свадьбе.
  • Гид по свадебным танцам - оригинальное руководство с информацией о наиболее часто выбираемых танцевальных стилях.
  • Галерея молодых пар - фото / видео галерея и рассказы молодоженов о подготовке к свадьбе.
  • Свадебные и свадебные музыкальные клипы - сборник интересных свадебных и свадебных музыкальных клипов.

  • Девичник - танцевальные программы только для женщин.
  • Художественное оформление свадеб - танцевальные шоу и анимация, а также выступления-сюрпризы.

  • Сборник песен для первого танца:
.

Венский вальс - основные шаги и обучение

Венский вальс - это быстрый и элегантный танец. Его частота биений 180 в минуту. Танцоры, исполняющие венский вальс, почти все время вращаются, а их шаги - лишь переходы между последовательными поворотами.

  • Венские вальсы - История
  • Первый танец - Венский вальс?
  • Венский вальс - музыка
  • Изучение венского вальса - основы
  • Шаги венского вальса

Венский вальс считается одним из самых сложных стандартных танцев.Его основы были разработаны еще в 16 веке, но его начали танцевать в европейских салонах только двести лет спустя. Время наибольшей популярности танца совпало с одним из важнейших событий в истории Европы - Венским конгрессом. Именно благодаря этому вальс получил свое название.

Венские вальсы - история

Венский вальс был создан путем объединения двух других танцев: австрийского и немецкого вальса. В начале 19 века, когда он стал появляться на различных типах балов, это считалось крайне неоднозначным танцем.Некоторые из его элементов, такие как объятия друг друга, непосредственная близость к телам танцоров и снятие платьев танцующими его женщинами, часто вызывали у публики чувство шока.

В течение нескольких десятилетий Венский вальс считался крайне аморальным . Поползли даже слухи, что его выступление может оказаться роковым из-за постоянной ротации танцоров. Несмотря на громкую и широко распространенную критику, венский вальс стал одним из самых популярных бальных танцев середины XIX века.На его распространение в Европе, несомненно, повлияла музыка современных композиторов, в первую очередь Петра Чайковского и Иоганна Штрауса.

В начале 20 века венский вальс стал модным в США. Его популярность зародилась в штате Огайо, где в то время поселились многие европейцы.

С 1951 года Венский вальс - один из пяти стандартных танцев , которые исполняются на крупных танцевальных соревнованиях.

Первый танец - Венский вальс?

Венский вальс часто называют самым романтичным бальным танцем в мире. По этой причине многие пары выбирают его для первого танца на свадьбе.

Самые красивые венские вальсы основаны на вращении, в котором танцоры движутся против часовой стрелки. Наблюдая шагов Венского вальса , мы не заметим прыжков или других динамических фигур.Танец плавный и нежный. Когда он выполняется, происходят лишь незначительные подъемы и спуски.

Венский вальс - музыкальный

Венский вальс может исполняться под многие произведения классической музыки, а также под популярные музыкальные хиты. Самые популярные песен для венского вальса :

Уитни Хьюстон - У меня ничего нет ,

Ширан - Идеально ,

Луи Армстронг - Какой чудесный мир ,

Элвис Пресли - Невозможно не влюбиться ,

Metallica - Все остальное не имеет значения ,

Майкл Болтон - Когда мужчина любит женщину .

Изучение венского вальса - основы

Партнеры, танцующие венский вальс, лицом друг к другу. Их лица должны быть немного повернуты влево, а бедра должны быть как можно ближе друг к другу. Мужчина кладет правую руку на спину своей партнерше - примерно на уровне ее лопаток. Другой рукой он берет женщину за руку и поднимает ее к ее голове.

Во время венского вальса партнеры кружатся по залу - отсюда термин « шагов по кругу » или « шагов по кругу » часто используется в венском ролике.

Начните с пятки для шагов вперед и с пальцев ног, чтобы начать шаги назад. Боковые подножки ставятся всей поверхностью стопы.

Венский танец исполняется со скоростью 60 тактов в минуту, при этом один такт считается ¾.

Венские роликовые ступени

Венские роликовые ступени - это вращение - по или против часовой стрелки. Помимо него необходимо освоить шаг в сторону, который выполняется при изменении направления вращения.

Поворот вправо выглядит следующим образом (на примере мужчины):

правая нога вперед - на 1,

добавление левой ноги к правой ноге - на 2,

правая нога на месте - на 3,

Левая нога назад - на 1.

разгибание правой ноги на левую - на 2.

передняя - на 1.

· добавление правой ноги к левой ноге - на 2.90 003

· левая нога на месте - на 3.90 003

· Задняя правая нога - на 1.

· сложение левой ноги с правой - на 2,

правая нога на месте - на 3.

Боковой шаг, выполняемый при изменении направления вращения (на примере мужчины):

правая нога в сторону - на 1,

прибавление левой ноги к правой ноге без переноса веса тела - на 2-й и 3-й,

левой ноги в сторону - на 1,

прибавление правой ноги к левой ноге без переноса веса тела - на 2 и 3.

Все движения и фигур Венского ролика должно выполняться тонко и плавно.

Автор: Доброе утро Редакция ТВН

.

Вальс | Школьная музыкальная библиотека

Вихревой танец на 3/4 скорости, бурная история которого и множество вариаций составляют отдельную главу в истории музыки

Вальс был разработан как развитие Ландлера. Существует множество вариаций этого танца: венский вальс в виде цепочки из нескольких цилиндров с вступлением и кодой, польский вальс в форме ABA, английский медленный вальс, происходящий от американской разновидности Бостон.Название происходит от немецкого слова walzen (повернуть), которое отражает суть этого танца. Хотя все ученые согласны с тем, что вальс произошел от Лендлера, сам термин в художественной музыке появился раньше - лендлер появляется в 1800 году, а вальс - уже в 1786 году.

Вальс вреден для здоровья?

Скорость вихревого танца была источником беспокойства для здоровья, и все виды заболеваний считались результатом чрезмерной склонности к вальсу. Уже в 1797 году брошюра некоего С.J. Wolfa Доказательство того, что вальс - основная причина слабости души и тела в наше время . Вальс встретил сопротивление со стороны моралистов и женщин, желающих, чтобы их считали мирскими, поскольку он нарушал многочисленные условности: во-первых, это был танец пары, а не группы - каждая пара двигалась по танцполу независимо от других, не образуя никаких фигур. и не быть частью какой-либо системы. Для удобства пары ходили по бальному залу против часовой стрелки (кантри-вальс танцевали во время вращения на месте, что считалось свидетельством мастерства).

Более того, ужас ужасов, партнеры обнялись за талию! Возмущение против морали? Абсолютно нет: вальс не был нужен ни в Швейцарии, ни в Англии, он был проклят при дворе Гогенцоллернов в Берлине, где этот запрет действовал еще в конце XIX века. Байрон написал сатирическое стихотворение против этого танца в 1813 году; он сравнил обнимающихся танцоров с «двумя жуками на одной булавке». Только расслабление после наполеоновских войн привело к некоторому ослаблению норм и большей свободе нравов - бесчисленные балы, организованные во время Венского конгресса, обсуждения которых должны были обеспечить прочный баланс сил в Европе, в конечном итоге определили популярность вальса.

Стилизованные вальсы писали все, а простота формы позволяла использовать некоторые из них в качестве темы для вариаций - Антон Диабелли разослал свой вальс нескольким десяткам композиторов с просьбой написать на его полотне одну-две вариации. Людвиг ван Бетховен прислал 33 вариации на тему вальса Диабелли соч. 120. В 1819 году Кароль Мария Вебер опубликовал Приглашение на танец , концертный обход в виде цепочки цилиндров с вступлением и кодой, в котором напоминаются мотивы, ранее использовавшиеся в пьесе.Эту форму примут Юзеф Ланнер и семья Штраусов: отец Иоганн, сын Иоганн, Юзеф и Эдвард. В произведениях Штрауса вступление часто медленнее, чем цепочка вальсов, и даже имеет другой размер. Эти вальсы - концертные произведения, и их успех в первую очередь определяется прекрасной инструментальной обработкой и многообещающим названием ( Над красивым голубым Дунаем ; Женщина, вино, пение ).

Вальс в опере

Вальсы широко используются в сценической музыке, и там они появились рано: в финале Ричарда Львиное Сердце Гретри или увековечены цитатой из оперы Моцарта Дон Джованни Una cosa rara Martina y Solera.Но больше всего вальс ассоциируется с опереттой, которой его познакомил сын Иоганн Штраус, и которой все подражали, в том числе Кальман и Легар. Он также появляется в балете, самые известные из которых обычно содержат фрагмент, напоминающий вальс. Так обстоит дело в Coppélia Leo Delibes и в триаде Петра Чайковского - Лебединое озеро, Спящая красавица и Щелкунчик . Чайковскому очень понравился вальс, он ввел его в симфоническую музыку: он использовал его в Серенаде для струнных и Симфонии № .Вальс также появляется в «Фантастической симфонии » Гектора Берлиоза. Роликов настолько много, что невозможно перечислить даже самые важные из них. Так что отметим пик и конец развития этого танца в стилизованной форме: Valses nobles et sentimentales для фортепиано Мориса Равеля и одноименная симфоническая поэма La valse .

Польские традиции

Поскольку в начале мы упомянули польский вальс, необходимо сказать о нем еще несколько слов.В Польше вальс сразу прижился; он прибыл с прусской оккупацией, но не покинул Варшаву с пруссаками; остался навсегда, выиграв и Варшавский салон, и очень быстро Мазовецкую деревню. Шопен познакомился с народным вальсом во время отпуска в Шафарнии. В письме к своей семье от 1825 года он с энтузиазмом рассказал:

Прыжки, роллер и обертас начались, но, чтобы подбодрить тех, кто стоит тихо и только вместо пульсирующих фермерских рук, я пошел на первую пару вальсов с мисс Текла, а в конце - с миссис Дзевановской.Позже все они так разволновались, что развернулись во дворе, пока не упали; Я правильно говорю, что пока не упадешь, потому что несколько пар упали, когда их первая босая нога ударилась о гальку.

В Варшаве бои устраивались массово. Их число буквально исчислялось миллионами - в 1829 году Юзеф Дамсе сконструировал игрушку на основе старой, уже использованной идеи Моцарта, позволяющей автоматически создавать цилиндры благодаря карточкам с готовыми мерками, матрицами и игральными костями. Название произведения: «Миллион вальсов», или способ составить из двух кубиков столько цилиндров и шлейферов, сколько хотят .Вальсы сочиняли любители и профессионалы. В местной традиции, которую мы называем польским вальсом, использовалась трехчастная форма ABA. Характерной чертой польского вальса было сочетание ритмов лендлера и оберека.

Вальс в Варшаве во времена Конгресса Польши имел множество вариаций: был вальс «для танцев» и «для прослушивания», что всегда тщательно отмечалось в нотах. Музыка программы была написана в форме цилиндра, который затем приобрел более свободную форму. Самым популярным автором вальсов в то время был Александр Рембелинский, которого очень ценил сам Шопен.Шопен познакомился с венским вальсом у истока во время двух своих визитов в город, но они не произвели на него большого впечатления. Он язвительно называл Штрауса и Ланнера «местными Свешевскими» (Свешевский был популярным варшавским производителем универсальных катков).

Вальсы Шопена

Однако Шопен с раннего возраста писал вальсы для развлечения себя, своей семьи и друзей. Он не придавал им значения и не хотел их тратить. Однако, когда он решил показать миру свою борьбу, оказалось, что он создал почти отдельный вид.Все вальсы Шопена имеют форму ABA, иногда немного сложную, иногда с кодой, но отличную от венского вальса. А главное - они переливаются всевозможными красками, тысячей эмоциональных оттенков, от блестяще виртуозных вальсов ми-бемоль мажор соч. 18 или «Minute» (что не означает, что его следует воспроизводить через минуту, minute на французском языке означает «маленький», и издатель назвал его так, чтобы отличить его от Grand или Great ), по юмору фа мажор op.34 No. 3 к задумчивости ля минор op. 34 No2 или До-диез минор Op. 64 No. 2. Все они, по сути, танцевальные стихи в миниатюре и составляют необычайное собрание произведений, уникальное для фортепианной литературы. Самые именитые пианисты охотно записывают полный набор вальсов Шопена (иногда включая неиспользованные - среди произведений Шопена, не предназначенных для печати, вальсы наиболее тщательно обработаны и зачастую не уступают опубликованным), относясь к ним как к своеобразным. цикла.

Доктор Кшиштоф Комарницки

.

уроков и уроков венского вальса | Лунная долина

Венский вальс, как он известен сегодня, впервые был исполнен европейской королевской семьей во времена австрийских композиторов Иоганна Штрауса I и Иоганна Штрауса II (19 век). Его отличительная харизма и социальная грация типичны для этого периода истории. Венский вальс стал единственным танцем той эпохи, который до сих пор исполняется американской публикой.

Музыка вальса красноречиво выражает беззаботное веселье тех времен, которые были так тесно связаны с Веной, Голубым Дунаем и Штраусом.Самым удивительным нововведением в танце была близость партнеров; настолько смелым, что он стал социально приемлемым в Британии только после того, как его публично исполнила королева Виктория. Это танец, который требует большого контроля и выносливости, в основном из-за темпа музыки. Венский вальс - это прогрессивный рефлексивный танец, в котором фигуры танцуют в одном месте. Подъем и падение используются в танце, но иначе, чем в других плавных танцах. В вальсе и фокстроте танцор часто поднимается выше своего обычного роста стоя, но в венском вальсе этого не происходит.Колени и тело создают рост.

От обучения свадебным танцам до нового хобби или способа наладить отношения со своим партнером - в Fred Astaire Dance Studios вы узнаете больше, быстрее и веселее! Свяжитесь с нами сегодня и не забудьте узнать о нашем специальном вводном предложении для новых студентов.

Воспроизвести видео

.

Венский вальс - Dance Club PLUS DANCE Жешув 9000 1

Венский вальс

Размер: 3/4
Темп турнира: 58 - 60 тактов в минуту

Начало вальса восходит как минимум к 14 веку, этот танец формировался веками и является работой многих поколений. Венский вальс, вероятно, произошел от народных танцев южной Германии и Австрии.

Этот вальс называют «венским», потому что его существование как салонного танца началось в 1815 году, во время Венского конгресса.Когда перед судом был исполнен первый в Вене вальс, реакция была другой - дамы демонстративно покинули бальный зал, посчитав аморальным обниматься друг с другом на публике. Другие предположили, что непрерывное вращение ролика может вызвать различные заболевания и даже привести к смерти. Несмотря на эти оговорки, к середине XIX века венский вальс стал неотъемлемой частью балов на кортах почти всей Европы, за исключением Англии и Швейцарии, где ему долгое время отказывали.Особый вклад в развитие вальса внесла музыка таких выдающихся композиторов, как Иоганн Штраус (например, Имперский вальс, Над прекрасным голубым Дунаем, Шац), а позже Петр Ильич Чайковский (Вальс цветов, Большой вальс). шагали.
Вальс изменился вместе с обычаями того времени, но он также способствовал устранению классовых различий. Горожан уже не устраивали придворные танцы, требовавшие знания обряда и долгой учебы.Вальс же говорил в своей незамысловатой форме. Общественные танцевальные залы, рожденные Французской революцией, были заполнены кружащимися парами.
Каждый, независимо от своего статуса и звания, мог присоединиться к веселью и танцевать с кем угодно.

В Европе в начале XIX века развились два типа вальса: немецкий и французский. Французский вальс представлял собой сложный фигурный танец, основанный на классической технике и фактически состоявший из трех отдельных танцев. Венский вальс был его полной противоположностью.Самой важной его особенностью была простота и вращательное вращение пары, танцующей в объятиях, плашмя на всех ступнях. Изначально венский вальс развивался в гостиницах, тавернах, тавернах, садах и пригородах Вены. Его популяризировали небольшие музыкальные группы, практикующие так называемый Linzer-Schiffsmusik. Они играли на кораблях и баржах, которые плыли по берегу Дуная из Пассау и Линца. Странствующие оркестры исполняли простые мелодии ландлеров, драхеров, вальсов и народных песен в прибрежных гостиницах и гостиницах.В инструментальном составе коллективов преобладали: скрипка, кларнет, гитара и бас. Позже были сформированы постоянные музыкальные группы (Pamer, Labizki, Fahrbach), которые играли в знаменитых ресторанах и кафе Вены. В этот период танцевальное увлечение охватило весь город. Во время карнавала 1832 года в Вене было проведено 772 бала, на которых присутствовало более 200 000 человек (в то время в австрийской столице проживало около полумиллиона жителей).

Спрос на танцевальную музыку был огромен, поэтому танцевальные оркестры развивались так же, как и вальс.В то время начинали свою карьеру Юзеф Ланнер и Ян Штраус. Оба они начали с композитора вальса Михала Памера. Ланнер играл на скрипке, Штраус - на альте. Обладая музыкальными талантами, они покинули Pamera и создали собственный оркестр. Однако в 1825 году они также разделились, создав свои собственные команды.
Венцы сказали, что музыка Ланнера приглашает нас в вальс и заставляет танцевать Штрауса. Традиции оркестра Штрауса продолжили три его сына: Юзеф, Эдвард и гениальный Ян, создавший около 160 вальсов.Самые популярные из них: «На прекрасном голубом Дунае», «Звуки весны», «Розы юга» или «Сказки Венского леса». Творчество Штрауса олицетворяет жизнь венских салонов, но его источником по-прежнему является народная музыка.

Сегодняшний турнир Венский вальс - один из самых быстрых стандартных танцев. Он выполняется со скоростью около 60 бар в минуту за 3/4 времени.Самый плохой с точки зрения цифр, но самый ротационный. Непрерывное вращение не доминирует в пространственном движении.Пары спокойно и изящно перемещаются по комнате вихревым движением против часовой стрелки.

Венский вальс незаметно игнорируется англичанами. Может быть, из-за скромного количества фигурок, менее требовательной техники или немецкого происхождения. На крупнейших турнирах по бальным танцам, проводимых в Великобритании, венский танец считается последним из стандартных танцев, в то время как на материке он представлен как средний.

Однако это нисколько не умаляет достоинств и очарования этого популярного танца. Часто здесь проводятся престижные балы, вечеринки или просто свадебные торжества. Он универсален и неподвластен времени.

.

Смотрите также

Адрес: м.Таганская, м.Радиальная ул. Большие каменщики д.1 б этаж, 609 кабинет. Адрес мастера в Подольске: г. Подольск, ул. Академика