ИНФОРМАЦИЯ

Специальность экология


Направление Экология и природопользование, бакалавриат, код направления 05.03.06 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 05.03.06

На направлении изучают теоретические основы общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды, прикладной экологии. Учатся ориентироваться в выборе природоохранных технологий, современных методах защиты окружающей среды. Получают базовые представления об основах учения об атмосфере, о гидросфере, о ландшафтоведении, учения о биосфере. Практические занятия в зависимости от профиля могут проходить в природоохранных организациях, общественных организациях, заповедниках и др.

В зависимости от места работы и должности специалисты по экологии и природопользованию проводят экологическую экспертизу и мониторинг. Создают и ведут экологические базы данных. Формируют экологическую политику предприятия. Готовят программы и планы мероприятий по выполнению природоохранного законодательства. Составляют экологические отчеты, разрабатывают проекты нормативов ПДВ, ПДС (НДС), ПНООЛР. Выполняют расчеты ожидаемых уровней шума на прилегающих территориях и в нормируемых помещениях. Внедряют и поддерживают систему внутреннего экологического аудита, систему управления в области охраны окружающей среды.

Профили обучения: экология, природопользование, геоэкология

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

Показать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

20

бюджетных мест

от 99

проходной балл

от 540000 р.

за год

Один из «большой тройки» вузов России. МГИМО делает акцент на изучении иностранных языков и страноведческой подготовке. Среди основных образовательных направлений выделяют международные отношения, политологию, юриспруденцию, рекламу и PR, экологию, а также государственное и муниципальное управление. МГИМО внесен в Книгу рекордов Гиннесса как университет с преподаванием самого большого количества иностранных языков. Входит в состав Ассоциации профессиональных школ международных отношений.

Вуз в рейтингах

7 в России

12 в России

35

бюджетных мест

от 89

проходной балл

от 278000 р.

за год

Главный вуз нефтегазовой отрасли, для абитуриентов открыто 60 программ бакалавриата и магистратуры, представлены технологические, экономические, юридические и IT-направления с неотъемлимой отраслевой специализацией. Инновационные программы обучения призваны обеспечить технический прогресс нефтегазового производства нашей страны. Совместно с зарубежными университетами РГУНГ реализует шесть образовательных программ магистратуры.

Вуз в рейтингах

26 в России

9 в России

40

бюджетных мест

от 84

проходной балл

от 400000 р.

за год

Санкт-Петербургский горный университет — первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное указом императрицы Екатерины II в 1773 году. Университет ведет подготовку бакалавров, магистров, специалистов и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 10 факультетах. В университете ведутся интенсивные исследования по основным проблемам развития сырьевой базы страны, разработки прогрессивных энергосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых.

Вуз в рейтингах

4 в России

33 в России

23 в России

70

бюджетных мест

от 82

проходной балл

от 264000 р.

за год

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.

Вуз в рейтингах

4 в России

6 в России

2 в России

2 в России

86

бюджетных мест

от 66

проходной балл

от 435970 р.

за год

Главный классический университет России, центр отечественной науки и культуры. Для абитуриентов МГУ открыты 40 факультетов, здесь можно получить образование по всем основным классическим направлениям. Наиболее популярны и, как следствие, труднодоступны юридический и экономический факультеты. Обучение ведется по интегрированной шестилетней программе. В состав МГУ входят 7 филиалов, а также совместный с Китаем университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

Вуз в рейтингах

1 в России

1 в России

1 в России

1 в России

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

20 октября - 12 января

отборочный заочный этап

19 октября - 19 октября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

11 апреля - 11 апреля

заключительный очный этап

Профессии

Геоэкология — наука на стыке экологии, географии и геологии. Она занимается взаимодействием географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем, изучает, как меняется объем ресурсов на поверхности и в глубине земли под влиянием человека и природных факторов. Геоэкологи также занимаются вопросами рационального использования ресурсов земли для сохранения природы, экологическими проблемами разработки месторождений, отходов горной промышленности и т. д.

В этой специальности, инженер — профессия, а эколог — призвание. Основная задача инженера-эколога — поиск сбалансированных решений для наименьшего потребления природных ресурсов и наиболее эффективной переработки отходов. Он же рассчитывает, каким образом предприятие может сэкономить или даже заработать на этом. Инженер-эколог должен обладать аналитическим складом ума, терпеливо относиться к заполнению бумаг и таблиц, не бояться общения с государственными проверяющими органами. Сейчас такие специалисты получают немного, но в ближайшие годы потребность в них будет расти вместе с уровнем дохода.

Работу экологов часто романтизируют, представляя их борцами за сохранение природы. Они очищают море от плавающего мусора, чистят перья птицам в районе разлива нефти, разоблачают в СМИ сброс отходов корпорациями. Однако на практике все более прозаично, и такие специалисты либо занимаются надзорной работой, либо трудятся на промышленных предприятиях, где следят за выполнением установленных государством нормативов. Они также составляют профильную документацию, отчеты по использованию природных ресурсов и выбросам, рассчитывают объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Они же замеряют и анализируют экологические показатели, нанимают подрядчиков, контролируют вывоз и утилизацию отходов и т. д. Вот почему помимо знания химии и умения проводить лабораторные анализы, специалист-эколог не должен бояться «бумажной» работы. И уметь убеждать: начальство — в необходимости тех или иных мер экологической защиты и модернизации производства, а чиновников и предприятия — в необходимости соблюдения нормативов.

Похожие специальности

32-86

проходной балл

3961

бюджетное место

Задача выпускников направления — обеспечение безопасности человека в современном мире, создание комфортной для его жизни и деятельности техносферы, минимизация техногенного воздействия на окружающую среду. Выпускники могут работать на должности инженера-эколога, инженера по охране труда, инспектор природоохраны, специалиста по эксплуатации сооружений водоочистки.

Экзамены в 148 вузах:

 Все варианты

40-72

проходной балл

272

бюджетных места

Выпускники программы работают в медицинских учреждениях, в органах природопользования. Они занимаются экологической экспертизой и экологическим аудитом, проводят мероприятия по охране природы и здоровья человека.

Экзамены в 10 вузах:

 Все варианты

38-67

проходной балл

396

бюджетных мест

Программа подготовки специалистов по промышленной безопасности и охране труда. Они занимаются проектированием систем безопасности на производстве, соблюдением трудового законодательства, промышленной экологией.

Экзамены в 24 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

Карьера в сфере эко: 8 специальностей, актуальных в 2020 году

Что такое устойчивое развитие

Если коротко, то устойчивое развитие – это социально-экономические изменения, которые нужны для бережного использования природных ресурсов сейчас, чтобы их хватило будущим поколениям.  Термин стали использовать после публикации доклада «Наше общее будущее» Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию 1987 года. В 1992 году его официально признали на мировом уровне. 

Концепция применима всюду: от политики и международных отношений до производства маленьких предприятий и крупных корпораций. Чтобы эти изменения случились, надо хорошо разбираться в теме.  

Эко-профессии

Урбанист-эколог

Создает гармоничные городские пространства по канонам зеленого строительства – и помогает сохранить психологическое равновесие среди суеты. Проекты урбанистов-экологов уже можно встретить в Малайзии, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах и странах Европы. В России самый известный пример – Парк «Зарядье» в Москве.

Какое направление в вузе выбрать: «Градостроительное проектирование», «Биоэкология» и «Экология и природоиспользование».

Портовый эколог

Проводит мониторинг и наблюдает за изменением показателей экологической безопасности судов гавани, акватории, близлежащих территорий и воздушных пространств. 

Работа порта помимо загрязнений воздуха и воды, влияющих на баланс флоры и фауны, может даже изменить климат в черте населенного пункта. Поддерживают стабильную экологическую ситуацию в русских гаванях сейчас обычные экологи. Но при верном подходе некоторые проблемы можно решать уже на этапе строительства. 

К примеру, современные портовые комплексы должны строиться в условиях больших глубин и территорий. В черте прибрежных городов без дноуглубительных работ выполнить их и создать развитую систему подъездных путей невозможно. Это важно учитывать на подготовительном этапе и выбирать место для строительства порта за пределами городских территорий, но вдали от особо охраняемых объектов.

Какое направление в вузе выбрать: «Комплексное использование и охрана водных ресурсов» или «Экологическая экспертиза».

Экоаудитор

Инспектирует организации с точки зрения воздействия на окружающую среду. Он анализирует внутреннюю документацию, ситуацию на производстве, формирует заключения и рекомендации для новых экологических практик. Кстати, эта профессия существует уже с 1993 года. 

Какое направление в вузе выбрать: «Экология», «Экология и природоиспользование», «Экологическая безопасность».

Энергоаудитор

Энергоаудитор похож на экоаудитора, только он проводит проверку частных домов, жилых комплексов, заводов на предмет энергетических потерь и консультирует их представителей по способам оптимизации использования электроэнергии. Это позволяет сократить издержки, возникающие при энергопотреблении. В должности можно развиваться уже сейчас: профильные компании существуют и в крупных, и в маленьких городах, например, «Техно-Прогресс» в Санкт-Петербурге, «Энергоэффективность и энергоаудит» в Москве, «АКФ Гарант-аудит» в Вологде. 

Какое направление в вузе выбрать: «Электроэнергетика и электротехника», «Промышленная теплоэнергетика». 

Проектант систем рекуперации

Рекуперация – это возвращение энергетических ресурсов, чтобы затем их повторно использовать для того же процесса. Проектант систем ищет новые технологические решения для восстановления энергии, которая затрачивается на рекуперативное торможение транспорта. Подобные технологии давно используются на железных дорогах, трамвайных и троллейбусных путях, и уже активно создаются и тестируются в производстве легковых автомобилей. Сейчас их планируют разрабатывать и для грузовых машин.

Какое направление в вузе выбрать: «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Электрические и электронные аппараты».

Разработчик систем микрогенерации

Создает проекты, связанные с генерацией энергии для нужд конкретного пользователя за счет возобновляемых и естественных источников: воды, солнца, ветра, движения. Профессия стала развиваться активнее с появлением технологии «умного дома». Системы здания могут использовать энергию собственного микрогенератора, и тогда нет необходимости подключаться к общей сети. В этом случае разработчик одновременно выступает и как проектный менеджер, и как инженер. Сначала он оценивает, будет ли установка микрогенератора эффективна вообще, а дальше продумывает детали, учитывая особенности дома, и реализует идею.

Какое направление в вузе выбрать: «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Электроэнергетические системы и сети», «Электроэнергетика и электротехника».

Рециклинг-технолог

Проектирует и внедряет перерабатывающее оборудование в производства, утилизирует использованные материалы и создает новые, обрабатывая старые. Это нужно, чтобы природные ресурсы использовались рационально, а загрязнение окружающей среды сводилось к минимуму. Далеко не все решения бережливого производства используются в России, в том числе и в переработки отходов для их повторного использования. Но знания и навыки рециклинг-технолога в ближайшем будущем будут крайне востребованы, особенно в добывающих, обрабатывающих, строительной отраслях.

Какое направление в вузе выбрать: «Охрана природной среды и ресурсосбережение» и «Региональное природоиспользование, утилизация и переработка».

Специалист по преодолению системных экологических катастроф

Это самая абстрактная и сложная для понимания профессия ближайшего будущего. Специалист по преодолению системных экологических катастроф будет разрабатывать шаги, которые помогут устранить последствия крупных катаклизмов и предотвратить их возможное повторение. Вырубка лесов, загрязнение океана, изменение климата – со всеми этими катастрофами ему придется работать. Кроме этого он должен быть экспертом по техногенной безопасности, если случатся аварии на технических объектах. 

Главная сложность – надо постоянно ориентироваться в условиях неопределенности и прогнозировать последствия действий человека на многие годы вперед. 

Какое направление в вузе выбрать: «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Инженерная защита окружающей среды», «Техносферная безопасность».

Фото на обложке: Shutterstock / ESstock

Специальность экология - вузы Украины

Львовский национальный университет ветеринарной медицины и биотехнологий им. С. Гжицкого (ЛНУВМ и БТ) г. Львов, ул. Пекарская 50
Международный научно-технический университет имени академика Юрия Бугая (МНТУ) г. Киев, переулок Магнитогорский, 3
3. Белоцерковский национальный аграрный университет (БНАУ) Киевская обл., г. Белая Церковь, пл. Свободы 8/1
4. Бережанский агротехнический институт НУБиП Тернопольская обл, г. Бережаны, ул. Академическая 20
5. Винницкая академия непрерывного образования г. Винница, ул. Грушевского, 13
6. Винницкий национальный аграрный университет (ВНАУ) г. Винница, ул. Солнечная 3
7. Винницкий национальный технический университет (ВНТУ) г. Винница, ул. Хмельницкое шоссе 95
8. Винницкий филиал Европейского университета г. Винница, Хмельницкое шоссе, 105 б, 8 этаж, 814 кабинет (приемная комиссия)
9. Восточноевропейский национальный университет им. Л. Украинки Волынская обл., г. Луцк, проспект Воли 13
10. Восточный ЛЦДЗО Национального университета водного хозяйства и природопользования Донецкая обл, г. Славянск, ул. Свободы, 1, 4-й этаж
11. Галицкая академия г. Ивано-Франковск, ул. Вовчинецкая 227
12. ГУ "Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко" 92703, Луганская обл., г. Старобельск, пл. Гоголя, 1
13. Днепровский государственный аграрно-экономический университет г. Днепропетровск, ул. Ворошилова 25
14. Днепровский государственный технический университет (ДГТУ) Днепропетровская обл., г. Каменское, ул. Днепробудовская, 2
15. Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара (ДНУ) г. Днепр, проспект Гагарина, 72
16. Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. В. Лазаряна (ДНУЖТ) г. Днепропетровск, ул. Академика Лазаряна 2
17. Донбасская национальная академия строительства и архитектуры (ДонНАСА) Донецкая обл., г. Краматорск, ул. Героев Небесной Сотни (Лазо), 14
18. Донбасский государственный технический университет (ДонГТУ) Луганская обл., г. Лисичанск, пр. Победы 84
19. Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) Донецкая обл., г. Красноармейск, ул. Шибанкова, 2
20. Донецкий национальный университет имени Васыля Стуса (ДонНУ имени Васыля Стуса) г. Винница, ул. 600-летия, 21,
21. Дрогобычский государственный педагогический университет имени И. Франко (ДГПУ) Львовская обл., г. Дрогобыч, ул. И. Франко 24
22. Европейский университет (ЕУ) г. Киев, бульвар Академика Вернадского, 16-В
23. Житомирский государственный технологический университет (ЖГТУ) г. Житомир, ул. Черняховского 103
24. Житомирский государственный университет им. И. Франко (ЖГУ) г. Житомир, ул. Б. Бердичевская 40
25. Житомирский национальный агроэкологический университет (ЖНАУ) г. Житомир, бульвар Старый 7

Эко-специальности будущего: как стать профессиональным защитником планеты

Представители поколения Z в разных странах полны решимости предотвратить загрязнение планеты и глобальное потепление. Но чем они воспользуются в своей борьбе — классическим образованием или советами инфлюэнсеров?

Мировые экологические проблемы волнуют подростков: начиная с активности на мировой арене 17-летней Греты Тунберг, уже нареченной «голосом своего поколения» и символом экопротеста, и заканчивая выступлениями молодых ребят на международных саммитах, форумах и демонстрациях, указывающих на климатические изменения и загрязнение окружающей среды.

Современные подростки больше не считают себя недостаточно взрослыми и влиятельными, чтобы менять мир. «Мы не собираемся ждать 5, 10, 20 лет, чтобы предпринимать действия, которые мы хотим видеть. Мы не будущее этого мира, мы — настоящее, мы действуем сейчас. Мы больше не ждем», — заявил в январе 2020 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе 17-летний активист из Пуэрто-Рико Сальвадор Гомес Колон. Несмотря на то что многие единомышленники Сальвадора, как и он сам, еще не достигли возраста, дающего право голосовать, их деятельность задает повестку дня мировым СМИ и заставляет реагировать политиков самого высокого ранга. Молодым людям дают слово, и они этим пользуются: ведут блоги, запускают собственные проекты, участвуют в конференциях TED, организуют экодвижения и устраивают «зеленые» акции.

Хотя «эффект Греты» не мог не повлиять на рост экологической осведомленности молодых людей по всему миру, эту тенденцию психологи и социологи присваивают в целом всему поколению Z (родившемуся, по разным теориям, примерно с конца 1990-х). Современные дети и подростки очень просоциальны, и все, что касается вопросов равенства, прав и свобод человека, защиты окружающей среды для них чрезвычайно важно. Среди основных страхов «зетов» и в России, и за рубежом экологические вызовы занимают первое место. Существует даже отдельный феномен — «экологическая тревожность», которую испытывает молодое поколение, осознавая масштаб угрозы.

Экотревожность — хронический страх перед экологической катастрофой. Возникает у людей, которые обеспокоены экологическим кризисом и состоянием окружающей среды. Возможные симптомы: приступы паники, потеря аппетита, раздражительность, навязчивые мысли и бессонница. При этом получать экологическое образование современные подростки не спешат — они хотят стать IT-специалистами или инфлюэнсерами в Instagram или YouTube. Хотя последнее не исключает получения средств от экопросветительской деятельности: многие блогеры, распространяющие идеи zero waste и экологического сознания, зарабатывают на своих аккаунтах. Правда, профессионалов, обладающих какими-либо фундаментальными знаниями в этой сфере, среди них практически нет.

Как обстоит дело с экообразованием в школах?

«Зеленое» образование должно начинаться в школе: оно закладывает основы экологического воспитания и помогает использовать знания из социальных и естественных наук для защиты окружающей среды.

Российские стандарты среднего и общего образования в этой области есть. Они учитывают приоритеты мирового сообщества и повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года (принятой Генассамблеей ООН в 2015 году). Но в «зеленом» движении России ЭКА считают, что этого недостаточно.

Эльвира Зинатуллина,
 руководитель проекта Экокласс.рф движения ЭКА:

Главная проблема педагогов — нехватка актуальных методических и дидактических материалов. Информация об экологических проблемах в учебниках не соответствует современной обстановке в мире. У учителей и школьников нет понимания масштаба проблем, они не знают, что можно сделать для их решения на разных уровнях, в том числе на уровне каждого человека. Поэтому перед учителями встает непростая задача: у них нет достаточных знаний, чтобы самим готовить качественные экологические занятия. Времени на то, чтобы делать интересные для школьников уроки, у них тоже нет.

Сейчас стали появляться ресурсы, которые помогают учителям в вопросах экопросвещения. К примеру, на Экокласс.рф педагоги могут стать участниками программы «Зеленые школы России» и получить инструкции по проведению и внедрению экологических мероприятий и практик, а также доступ к 30 бесплатным готовым урокам и играм на различные темы: сбережение воды, сохранение лесов и биоразнообразие, раздельный сбор отходов, экологичный образ жизни, изменение климата, новые технологии для экологии и другие. Задача подобных уроков — донести до школьников масштаб проблем, рассказать об эффективных способах их решения и научить полезным повседневным привычкам.

Востребованные экопрофессии будущего и где им учиться

Мария Рамзаева,
 автор и редактор 
Атласа новых профессий 3.0:

В 21 веке экологическое мышление — надпрофессиональный навык. Оно должно быть не только у специалистов-экологов, но и у всех, в любой деятельности — от профессиональной до бытовой.

Забота об окружающей среде — уже часть государственной политики, компании становятся экологически ответственными. Поэтому в будущем экопрофессии будут востребованы во всех сферах жизни человека — от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до туризма и индустрии моды.

Вот лишь несколько «зеленых» профессий, которые будут востребованы в будущем:

Экоаналитики 
в узких сферах

  • Кто: фармакологические, сельскохозяйственные, портовые экологи, экоаналитики в строительстве, добывающих отраслях и т.д.
  • Что делают: следят за экологической безопасностью на производствах и объектах, относящихся к группе риска; прогнозируют возможные угрозы и предотвращают их, снижают производственные отходы.

Специалисты-
экологи

  • Кто: профессионалы внутри компаний, которые хотят стать экологически ответственными.
  • Что делают: помогают снизить негативное влияние производств.

Специалисты по уменьшению экологического следа

  • Кто: менеджер zero waste, архитектор энергонулевых домов, эколог-логист, специалист по рециклингу.
  • Что делают: снижают нагрузку на окружающую среду, уменьшают количество отходов и вредных выбросов.

Экопроповедники

  • Кто: экопродюсер, эковожатый, куратор осознанного экотуризма.
  • Что делают: помогают сделать экологическое мышление частью обыденной жизни каждого человека; вдохновляют на заботу об окружающей среде.

Специалисты по восстановлению экосистем

  • Кто: биоремедиатор, архитектор возобновления экосистем, ветеринар-реабилитолог.
  • Что делают: восстанавливают почву и растительный мир, помогают животным, пострадавшим вследствие экологических катастроф, исправляют последствия уже нанесенного вреда экологии.

Существующие программы классических и онлайн-университетов и школ предлагают как уже привычные направления (например, «промышленная экология» и «рациональное природопользование»), так и необычные («сити-фермерство» и «экоурбанистика»). Сложность с получением новых профессий в том, что непосредственно им пока практически нигде не учат. Но это не значит, что к ним нельзя подготовиться.

«Если вы хотите заниматься экологическими проблемами, но пока не решили, какими, подойдут программы «экология», «экология и природопользование», которые есть во многих вузах, — поясняет редактор Атласа новых профессий 3.0 Мария Рамзаева. — Если определились, то и здесь можно подобрать близкую специализацию. Например, тому же будущему эковожатому подойдет специальность «экологический туризм», а портовому экологу — «комплексное использование и охрана водных ресурсов».

Карьерные перспективы

Несмотря на повышенное внимание к проблеме, в России экопрофессии пока не фигурируют в списках самых востребованных и привлекательных. Но необходимость в таких специалистах постепенно растет. В среднем рост числа вакансий для экологов в России составляет 8% в квартал.

Мария Игнатова,
 руководитель службы исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru:

Топ-10 сфер, в которых публикуется больше всего вакансий экологов:

  • строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование;
  • услуги для бизнеса;
  • добывающая отрасль;
  • розничная торговля;
  • продукты питания;
  • нефть и газ;
  • металлургия, металлообработка;
  • энергетика;
  • перевозки, логистика, внешнеэкономическая деятельность;
  • промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие.

При этом количество резюме соискателей-экологов на протяжении трех лет остается почти неизменным.

Кого сейчас ищут на HeadHunter:

  1. менеджеров по экологической 
безопасности, экологическому развитию;
  2. экологов-инженеров, 
проектировщиков;
  3. менеджеров по продажам 
экологических услуг;
  4. специалистов по охране труда.

Активизм — это выход?

Современных, отвечающих вызовам времени профилей в вузах пока недостаточно. Возможно, поэтому молодежь видит больше возможностей помочь планете конкретными действиями — демонстрациями, проектами и участием в конференциях.

Ждать, пока образовательные структуры подстроятся под новые реалии, можно долго, а активные действия требуются уже сейчас. Активная жизненная позиция и общественная деятельность не мешает в будущем получить нужную профессию, когда спрос будет более оформлен, а вузы научатся готовить необходимых специалистов.

То, что сейчас об экологии заговорили так активно, не в последнюю очередь заслуга молодого поколения, и это действительно работает — пока о проблеме говорят, ее сложно игнорировать.

Где учиться на эколога в Чехии, в каких чешских вузах

Содержание:
  1. Профессия "эколог" и ее специализации
  2. Университеты Чехии, обучающие экологическим специальностям
  3. Подготовительные курсы Пражского Образовательного Центра

В 2017 году журнал Forbes опубликовал ТОП-25 профессий будущего, которые по мнению прогнозистов в скором времени станут самыми востребованными в мире. Помимо уже привычных всем направлений: информационных технологий, виртуальной реальности и генной инженерии, в этот список попала и специальность эколога.

Эксперты, составлявшие данный рейтинг, обосновали свое решение тем, что по мере развития высоких технологий и различных отраслей промышленности растет и огромное воздействие на окружающую среду. В большей степени оно носит негативный характер. Именно поэтому десятки тысяч международных компаний, в числе которых и такие гиганты как Procter & Gamble, Unilever, Wrigley, обязаны нанимать целые отделы специалистов, которые следили бы за выполнением всех нынешних экостандартов.

О том, как получить одну из самых востребованных профессий 21 века и к каким экзаменам для этого стоит подготовиться получше, расскажем в новом обзоре Пражского образовательного центра.

Профессия "эколог" и ее специализации

Экология — это комплексная наука, которая занимается изучением взаимоотношений человека с различными организмами и окружающей средой.

За следующие сто лет, на которые пришелся расцвет технического и промышленного прогресса, человечество накопило огромный багаж экологических проблем: океан утопает в пластике, арктические льды тают, леса вырубаются, животные вымирают, численность населения планеты практически достигла критической отметки и вот-вот случится продовольственный кризис. 

Сейчас, уже становится очевидным, что экологическую науку нельзя рассматривать изолированно от других сфер жизни. Экология перестает быть "чужим делом", а экологические практики проникают в любую деятельность человека: от профессиональной до бытовой. Поскольку это стык сразу нескольких научных дисциплин, студенты, изучающие экосистемы в Чехии, могут изучать:

  • природопользование;
  • охрану окружающей среды;
  • прикладную/промышленную/культурную и социальную экологию.

Поэтапная инструкция к поступлению в чешский вуз >>>>>

 При желании можно поступить и на популярные сегодня программы более узких экологических специализаций, таких как:

  • Альтернативные источники энергии и окружающая среда;
  • Экологическое планирование в ветеринарии;
  • Экологические проблемы леса;
  • Физическая география и геоэкология;
  • Агроэкология;
  • Прикладная экология для государственного сектора;
  • Экологическая инженерия и т.д.

 

В спектр трудовых обязанностей входит анализ и оценка воздействия компании на окружающую среду, определение «степени вредности» и угроз для природы, степени негативного воздействия и разработки мер по их профилактике и предотвращению с минимальным ущербом (как для организации, так и для естественной среды). Выпускники вышеперечисленных направлений получают не только актуальные специализированные знания в выбранных ими областях, но и приобретают необходимую сейчас всем базу в сфере менеджмента и экономики. Она же в свою очередь позволяет современным специалистам заниматься экологическим планированием уже на международном уровне. Если в университетах СНГ цена обучения по специальности "экология" является препятствием для многих абитуриентов, то в Чехии учиться на эколога можно совершенно бесплатно. 

Университеты Чехии, обучающие экологическим специальностям

  1. Карлов университет
    Природоведческий факультет

Природоведческий факультет появился в Карловом университете еще в 1989 году. За время своего существования он успел зарекомендовать себя, как один из лучших естественнонаучных факультетов Европы и мира. Он не раз попадал в списки лучших учебных программ по химии, биологии, и наук о Земле.

Обучение на факультете ведется по десяткам различных направлений, часть из которых тесно связана с изучением экосистем и природопользования. Так, например, на бакалавриате можно пройти курс по общей программе «Экология и охрана окружающей среды». На магистратуре на выбор дают одну из следующих специализаций: «Экология», «Физическая география и геоэкология» или «Охрана окружающей среды».

Конкурс на данные специальности в Карловом университете невысокий и редко превышает 2 человека на место.

Для зачисления иностранным студентам необходимо подтвердить владение чешским языком на уровне В2 и предоставить приемной комиссии нострифицированные документы о полученном ранее образовании: школьного аттестата — для поступающих на бакалавриат и диплома — для поступающих на магистратуру.

 На вступительных экзаменах проверяются знания по профильным дисциплинам: химии или биологии. Абитуриент самостоятельно выбирает, какой из 2-х предложенных предметов он будет сдавать при поступлении.

Подробнее о Карловом университете, его специальностях, особенностях обучения и требованиях к абитуриентам, вы можете узнать их этого видео:

  1. Чешский аграрный университет в Праге
    Факультет окружающей среды

Факультет, как самостоятельный департамент Чешского аграрного университета, возник лишь в 2007 году. Его открытие стало возможным благодаря повышенному спросу на квалифицированных специалистов в различных областях экологии со стороны крупных международных и национальных компаний страны.

Интересуетесь Чешским аграрным университетом? Подробнее о нем вы узнаете из этого видео:

 В настоящее время на факультете охраны окружающей среды возможно обучение по:

4 программам бакалавриата
  1. Прикладная экология — комплексная забота о биосфере с акцентом на общие экологические дисциплины;
  2. Ландшафтная экология — охрана среды обитания и ее планирование с акцентом на технические науки;
  3. Территориальные технические и административные работы — правовое регулирование в сфере природопользования;
  4. Управление водными ресурсами — защита водных ресурсов, проектирование водных элементов.
6 магистерских программам
  1. Прикладная экология — комплексная забота о биосфере с акцентом на общие экологические дисциплины;
  2. Охрана природы — теоретические и практические аспекты сохранения биоразнообразия;
  3. Ландшафтная инженерия — проектирование ландшафта;
  4. Экомоделирование — подготовка к проектной и исследовательской деятельности с использованием природных ресурсов;
  5. Ландшафтный дизайн — восстановление ландшафта, проектирование комплексного озеленения территории;
  6. Территориальные технические и административные работы — правовое регулирование в сфере природопользования.
4 программам докторантуры
  1. Экология;
  2. Прикладная и ландшафтная экология;
  3. Водные ландшафтные режимы;
  4. Гидрология сельского и лесного хозяйств.

 

Для поступления на большинство из этих профилей не требуется сдача вступительных экзаменов. Прием абитуриентов ведется до наполнения учебных групп.

Департамент естественных наук в Университете Палацкого является научно-исследовательским факультетом. Он проводит обучение по всем 3-м ступеням высшего образования в областях: математики, информатики, физики, химии, биологии.

  1. Университет Палацкого в Оломоуце
    Факультет естественных наук

Департамент естественных наук в Университете Палацкого является научно-исследовательским факультетом. Он проводит обучение по всем 3-м ступеням высшего образования в областях: математики, информатики, физики, химии, биологии.

 В общей сложности на факультете обучается более 4000 студентов по 33 учебным программам и 113 специализациям, среди которых есть «Биология и экология», «Экологические исследования и устойчивое развитие», «Охрана природы».

Чтобы стать студентом одного из этих направлений, необходимо сдать вступительные экзамены по биологии и основам химии.

Зачисление на такое направление, как «Экологические исследования и устойчивое развитие», происходит без вступительных испытаний.

  1. Западночешский университет в Пльзене

    Электротехнический факультет

Выпускает квалифицированных электротехников. На сегодняшний день факультет представлен пятью кафедрами, ежегодно корректирующими имеющиеся учебные программы для того, чтобы идти в ногу со временем. Кроме того, здесь функционирует региональный инновационный исследовательский центр электротехники, возникший 9 лет назад. Что касается поступаемости, можно говорить, что она высокая – около 85 %. Выпускники имеют хорошую работу и пользуются спросом у промышленных партнеров. Кафедра электроэнергетики и экологии электротехнического факультета дает возможность студентам получить знания в областях:

  • электрического и теплового производства;
  • распределения и использования электрической энергии, электрооборудования, высоковольтных технологий и ЭМС.

И самое важное: обучение ориентировано на экологические аспекты энергетики, особенно на использование возобновляемых источников энергии и их интеграцию в энергетические системы.

Специальность «Техническая экология», преподаваемая в Западночешском университете, является одной из самых востребованных на мировом рынке.

Несмотря на то, что вступительные экзамены на данную программу отсутствуют, к студентам предъявляются довольно высокие требования во время обучения.

Иностранным абитуриентам для бесплатного поступления в институт будет достаточно предъявить при подаче документов сертификат о знании чешского языка на уровне В1 с государственного экзамена.

Интересную информацию о Западночешском университете мы собрали в данном видео: 

  1. Химико-технологический университет в Праге

        Факультет технологий охраны окружающей среды

На факультете технологий окружающей среды при Химико-технологическом университете преподаются такие уникальные направления, как «Альтернативная энергия и окружающая среда» и «Промышленная экология».

Выпускники программы «Альтернативная энергия и окружающая среда» являются экспертами в области химической и энергетической переработки, а также использования как традиционных (уголь, природный газ, нефть), так и возобновляемых источников энергии.

Выпускники программы «Промышленная экология» могут решать экологические проблемы в сотрудничестве с техническими и технологическими инструментами экологического менеджмента. Данная специальность носит междисциплинарный характер и позволяет овладеть знаниями из химических, химико-технологических и биологических областей.

Вступительные экзамены в ВШХТ отсутствуют, но иностранным студентам будет необходимо подтвердить свои знания по профильной терминологии на устном экзамене по чешскому языку.

Узнать о том, как происходит зачисление в Химико-технологический университет, можно из видео-рассказа бывшей студентки Пражского образовательного центра — Татьяны. Сейчас она учится на химико-технологическом факультете, и знает о тонкостях обучения в ВШХТ.

Подготовительные курсы Пражского Образовательного Центра

Несмотря на то, что в большинстве чешских вузов не предусмотрено никаких экзаменов на экологических специальностях, подготовка к поступлению должна быть максимально эффективной.

В первую очередь потому, что обучение будет проводиться на чешском языке с повсеместным использованием профильной терминологии, знать которую абитуриенту нужно будет уже в совершенстве для успешного обучения в вузе.

Во-вторых, не стоит забывать про то, что есть существенная разница в системах образования Чехии и стран СНГ. За 13 лет учебы чешские ученики успевают рассмотреть куда больше различных тем по биологии, химии, физике. Дополнительно, многие получают необходимые знания в средней школе. Подобные пробелы у русскоязычных студентов могут неблагоприятно сказаться на результатах проверочных работ, проводимых уже в высшем учебном заведении.

Чем школьное образование в Чехии отличается от образования в странах СНГ? Ответ вы найдете в нашей статье. Читать ...

Именно поэтому при выборе подготовительных курсов важно обращать внимание не только на количество часов, которое тратится на изучение чешского языка, но и профильной подготовки.

В Пражском образовательном центре разработано сразу несколько учебных программ, которые идеальным образом подойдут для подготовки к поступлению в чешские вузы на экологические специальности:

  • Standard, рассчитанную на 930 академических часов и включающую в себя интенсивные занятия по изучению чешского языка и профильной терминологии;
  • Complex, рассчитанную на 1170 академических часов, и помимо языковой подготовки включает в себя занятия по профильным предметам.

Узнать стоимость программ и их особенности можно на страницах:

Выбрать оптимальный курс Вам помогут сотрудники Prague Education Center, которые с радостью расскажут Вам о деталях программ и обучения в Чехии.

Центральный отдел по работе с абитуриентами: 
Viber/WhatsApp/Telegram: +420 777 077 110

Чехия +420 222 511 155
Украина +38 044 379 31 30
Россия +7 499 380 75 40
Казахстан +7 727 312 26 43

Skype: PragueEducationCenter, е-mail: [email protected] 

География, экология города по специальности | Университет Adama Mickiewicza в Poznań

География, Экология Специализации города

Исследования первого цикла (бакалавриат),

Приблизительный лимит места: 30

Описание исследований

Исследования на поле Географии Привидение Привидец. к получению междисциплинарных знаний в области естественных и социально-экономических наук, а также дать возможность детального понимания ряда отношений человека и окружающей среды.Учебная программа предоставляет студентам возможность развивать знания во всех областях географии, в т.ч. картография, гидрология, метеорология, геоморфология, экономическая география, география населения и расселений. Важной частью обучения также являются полевые учения, во время которых студенты имеют возможность узнать о различных регионах Польши и их географическом разнообразии. Учеба также развивает многие исследовательские навыки, такие как сбор и обработка эмпирического материала с использованием современных компьютерных технологий, т.е.ГИС.

Преимущества курса

Занятия позволяют знакомиться с различными явлениями и процессами в географической среде не только во время лекций, но и во время полевых учений в различных регионах Польши. Студенты также приобретают способность собирать и обрабатывать полевые данные с использованием современного измерительного оборудования и передовых географических информационных систем (ГИС). Обучение дает возможность одновременно реализовывать образовательный модуль и приобретать педагогические компетенции.

Специализации по направлению подготовки

  • Экология города,
  • образовательные - возможно реализовать параллельно с каждой специализацией.

Выбранные субъекты исследования

  • Картография и топография,
  • Геоморфология,
  • Климатология и метеорология,
  • Гидрология и океанография,
  • GERAVEL ENVIROLENGARPHARY и GEROSTROVION GEROVIONAL ENVIROLICALE и GERONARPHARY ARGOSTROVION и GEROSAROGROVION. и населенных пунктов,
  • Политическая география,
  • Географические информационные системы ГИС,
  • Страноведение Польши и мира.

Последипломная работа

Рабочие места для выпускников включают:

  • отделы охраны окружающей среды и территориального планирования в учреждениях государственной администрации и органов местного самоуправления,
  • учреждения, связанные с охраной природы и образованием в области природы, например, парки Национальные, экологические станции ,
  • 90 028 аналитические и исследовательские центры, например, исследования атмосферы, гидросферы или социально-статистические исследования,
  • учителя географии и природоведения (после прохождения учебного блока).
.

Кафедра экологии растений – Области/предметы

Тема
(* - на выбор, курсив - участие в проведении курса)
Год обучения Семестр Лекции
(з)
Упражнения (ч)
Биология (1 степень)
Разнообразие споровых растений и 1 30 30 лаб.
Информационные технологии и 1 - 30 лаб.
Общая экология II 3 30 30 лаб.
Растительность Померании - полевые учения II 4 - 30
Экология растений
(Экологический блок)
III 5 15 -
История и использование сельскохозяйственных культур
(блок биологии растений)
III 5 15 -
Аэробиология
(Экологический блок)
III 6 - 15 лаб.
* Плотоядные растения III 6 - 15 ауд.
Семинар III 5, 6 - 15 + 30
Специализированная лаборатория III 5 - 60
Дипломная лаборатория III 6 - 90
Биология (2 степень)
Экология растений и 1 30 -
* Биоразнообразие и охрана пресных вод и 2 30 -
* Гидроботаника и 2 - 15 ауд.
* Палеоэкология и 2 - 15 лет + 15 лет
* Структура населения и фитоценозы и 2 - 15 тер.
* Фитогеография II 3 15 -
Семинар I и 1, 2 - 30 + 30
Семинар II II 3, 4 - 30 + 30
Специализированная лаборатория I, II 1, 2, 3 - 120 + 120 + 160
Дипломная лаборатория II 4 - 105
Медицинская биология (1 степень)
Информационные технологии и 2 - 30 лаб.
Охрана природных ресурсов (1 степень)
Разнообразие споровых растений и 1 30 -
Идентификация споровых растений и 1 - 30 лаб.+30 тер.
Биогеография II 3 15 -
Экология растений II 3 30 30 лаб.
Экологический мониторинг II 3 15 -
Долгосрочные изменения в природной среде II 4 30 15 лаб.+15 тер.
Типология и водоохрана II 4 15 30 тер.
Фитоиндикация водоемов II 4 - 15 тер.
Антропогенные преобразования экосистем III 5 30 15 тер.
Биоиндикация
(специальность Охрана природы)
III 5 15 -
Экология урбанизированных территорий (специализация Экология урбанизированных территорий) III 5 - 45 ауд.
* История и использование сельскохозяйственных культур III 5 15 -
Инвентаризация природы (специальность: Охрана природы) III 5 - 45 ауд.
* Торфяные болота - функционирование и защита III 5 - 30 ауд.
* Функции муниципальных садов и парков III 6 15 15 ауд.
*Основы аэробиологии III 6 - 15 лаб.
Семинар III 6 - 30
Дипломная лаборатория III 6 - 90
Охрана окружающей среды (1 степень)
* Экология внутренних вод II 4 30 -
Экологический мониторинг II 4 15 -
* Палеоэкология III 5 30 -
Структура и функционирование наземных экосистем III 5 15 *30
* Экология растений III 6 30 -
Дипломный семинар III 6 - 30
Дипломная лаборатория III 6 - 60
Археология (1 степень)
Палеоэкология с элементами археоботаники II 3 30 -
Практические занятия по палеоэкологии II 4 - 15 лаб.+15 тер.
Криминология (2 степень)
Выявление следов и улик преступления и 2 20 -
Научные методы исследования следов преступлений биологическими методами II 4 15 20 лаб.
.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поле защиты окружающей среды

Исследования первой степени (инженерия) - 3,5 года в следующих специализациях:

  • Новый Качество и экологическая безопасность
  • ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИ по охране окружающей среды

В рамках данной специализации студенты готовятся к работе на объектах муниципальной инфраструктуры, производственных предприятиях, малых предприятиях, организационных единицах местного самоуправления, на объектах обслуживания в области охраны окружающей среды.

Основной целью обучения по данной специализации является приобретение базовых и направленных знаний в области решения технических задач по охране воздуха и вод, по обращению с отходами и изучение правовой базы вопросов природопользования, а также использование приобретенные навыки эффективного и действенного управления и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов в области охраны окружающей среды.

Выпускники готовы оценить воздействие различных видов экологических опасностей и выбрать соответствующие современные и наиболее эффективные методы, технологии и оборудование для предотвращения и минимизации загрязнения окружающей среды.Важными чертами выпускника являются подготовка к планированию и ведению бизнеса, управление человеческими ресурсами, предпринимательство, знание вопросов и процедур, связанных с европейской интеграцией, получение помощи от институтов ЕС, структурных фондов в рамках охраны окружающей среды.

Специализацию чаще всего выбирают лица, планирующие трудоустройство на предприятиях и в органах местного самоуправления и государственных учреждениях, осуществляющих деятельность в рамках инфраструктуры городского хозяйства.

Студенты подготовлены к работе на очистных сооружениях, включая раздельный сбор и транспортировку бытовых отходов, сортировку отходов, переработку материалов и сырья, утилизацию опасных отходов и технологии рекуперации энергии (сжигание, пиролиз, метановое брожение).

Выпускник может использовать полученные знания и навыки при проектировании, строительстве и эксплуатации очистных сооружений, водоочистных сооружений, свалок, компостных заводов и мусоросжигательных заводов.Выпускники этой специализации могут начать свой бизнес, заниматься дизайном и стать экспертом в области охраны окружающей среды.

  • Водоснабжение и водоотведение и водоохрана

Специализацию чаще всего выбирают лица, планирующие трудоустройство на местных и государственных предприятиях и в учреждениях муниципальной инфраструктуры.

Выпускники специализации способны использовать полученные знания и навыки в области выявления и оценки водных ресурсов, водозабора и использования, технологии очистки сточных вод, технологии водоподготовки для производственных и пищевых целей, а также в области выявления опасностей к гидросфере и охране поверхностных и подземных вод от загрязнения атмосферными отходами, сельскохозяйственной деятельности, защите от наводнений и регулированию водных отношений.

Выпускник может использовать полученные знания и навыки при проектировании, строительстве и эксплуатации очистных сооружений, водоочистных сооружений, свалок, компостных заводов и мусоросжигательных заводов. Выпускники этой специализации могут начать свой бизнес, заниматься дизайном и стать экспертом в области охраны окружающей среды.

  • Охрана лесных экосистем

Специализация подготовлена ​​для людей, планирующих занятость или работу в лесном хозяйстве, в лесном, местном, национальном и государственном управлении на местном, региональном, национальном и европейском уровне, в лесных исследовательских подразделениях, природных неправительственные организации, в профессиональном образовании после получения педагогического образования в высших учебных заведениях и в лесозаготовительных компаниях.

Квалификация выпускника 1-й степени в области охраны окружающей среды по специальности охрана лесных экосистем обогащается знаниями о природе в области охраны лесной среды, а также приобретенными навыками оценки лесных угроз и принятия решения в области лесопользования с учетом экологических основ, принципов устойчивого развития и многофункциональности леса.

Выпускник компетентен в проектировании и создании лесной инфраструктуры, а также в выявлении и защите лесных местообитаний.Умеет использовать лес с учетом принципов государственной лесной политики, организовать реконструкцию древостоев. Знание тенденций развития лесного хозяйства в Европейском Союзе позволяет выпускнику данной специализации приобрести способность применять европейские решения в Польше.

.90 000 Университет Казимира Великого в Быдгоще

Направление «Охрана окружающей среды» в Университете им. Казимира Вельки открыто в 2007 году (очное и заочное обучение).

Студенты направления получат знания, позволяющие минимизировать вредное воздействие деятельности человека на природную среду, а также узнают принципы устойчивого развития и научатся рационально управлять природными ресурсами.

Специальности:

Изучая специализацию «Экотуризм» , вы познакомитесь с туристическими достопримечательностями отдельных регионов страны и научитесь интегрировать туристическую деятельность с целями охраны природы и социальной и экономической жизнью.Вы будете специалистом по формированию правильных установок как у туристов, так и у организаторов турпотоков в динамично развивающейся сфере экономики. Вы будете подготовлены к профессии с точки зрения современных практических знаний в области экотуризма и функционирования европейского туристического рынка.

  • Защита и формирование окружающей среды

Выбрав специальность «Охрана и формирование окружающей среды» Вы научитесь сознательно и преднамеренно воздействовать на природную среду с целью восстановления экологических функций отдельных экосистем и целых ландшафтов.Вы узнаете об угрозах и методах устранения неблагоприятных изменений, вызванных деятельностью человека, как в стране, так и во всем Европейском Союзе. Вы будете специалистом, способным прогнозировать влияние различных производств на окружающую среду и планировать мероприятия, направленные на гармонизацию условий жизни человека с природой.

Преподавательский состав курса состоит из сотрудников, проводящих исследования в области естественных наук, включая такие дисциплины, как биология, экология, биохимия, биотехнология, микробиология.Исследования и опубликованные на их основе результаты включают такие специальности в составе биологических наук: биохимия, биотехнология, ботаника, экология, экология растений, экология и систематика животных, микробиология, популяционная генетика, природоохранная генетика, экологическая биоинженерия, природоохранная, природоохранная защита, биохимическая экология, дендрология, фитогеография, биогеография, физиология растений, физиология животных, эволюционизм.

Студентам обеспечивается консультационно-научный надзор в виде постоянных дежурств деканата и преподавателей, помощи со стороны кураторов и в рамках научных кружков, действующих в СНГ (Научный кружок естествоиспытателей, Научный кружок молекулярной биологии и Научный кружок биотехнологии).

Студенты-инвалиды могут воспользоваться помощью Управления по делам инвалидов UKW, действующего на основании Университетской хартии прав лиц с ограниченными возможностями Университета Казимира Великого в Быдгоще, принятой Сенатом UKW (Резолюция № 137/ 2012/2013 от 25 июня 2013 г.).

Предлагаем:

  • учения, лаборатории и полевые работы,
  • широкий ассортимент практичных предметов,
  • правовые и экономические знания в области экологии и охраны природы,
  • ученичество, способствующее трудоустройству,
  • социальная поддержка студентов (стипендии, общежития, субсидии)
  • возможность обучения за границей в рамках международного обмена Erasmus+
  • возможность продолжения обучения в магистратуре на 2 года!
.

кем работать, где учиться

Сегодня экологическая ситуация не совсем благоприятная, поэтому существует множество различных профессий, связанных с охраной природы. Сейчас востребована специальность «Экология и природопользование». Кем работать и где учиться в этой сфере? Это описано в статье.

Немного о специальности

Экологи изучают взаимоотношения живых существ с природой и друг с другом.Основная задача специалистов в этой области – нормирование и снижение уровня загрязнения окружающей среды, мониторинг изменений, которые могут иметь негативные последствия.

Часто экологам приходится выезжать в различные экспедиции для проведения исследований природы, анализа и обнаружения опасностей. Справиться с этой работой вам помогут знания о таких науках, как биология, география, химия, математика.

Экзамены

Для получения образования по специальности «Экология и природопользование» необходимо проучиться 4-5 лет.Какие предметы брать? Для участия в конкурсе необходимо успешно пройти русский язык и географию. Университеты также устанавливают третий предмет. К ним относятся математика, химия и биология.

Экология охватывает изучение формирования и функционирования популяций, биогеоценозов и экосистем. Дисциплина изучает отношения живых существ между собой и окружающей средой. Для прохождения обучения необходимо разбираться в таких дисциплинах, как биология, география, почвоведение, геология, ландшафтоведение.Специалист должен быть знаком с природоохранным законодательством, а также с проектированием, мониторингом, экспертизой и маркетингом.

Университеты

Образование в области экологии и природопользования можно получить во многих учебных заведениях. Университеты в разных регионах предлагают образование со степенью. Но самыми популярными являются:

  1. МГУ. Ломоносов.
  2. Российский государственный университет нефти и газа. Губкин.
  3. Государственный университет землеустройства.
  4. МГИМО.
  5. Московский авиационный институт.
  6. Российский Народный Университет Дружбы.
  7. Российский государственный геологоразведочный университет. Орджоникидзе.

Вне зависимости от выбранного вуза по направлению «Экология и природопользование» вузы предусматривают обязательное размещение студентов. Проверяют свои знания полевыми тренировками, межсезонными практиками, в отраслевых организациях, связанных с использованием природных ресурсов.К стажировке прикрепляются отраслевые организации, факультеты и лаборатории вузов. По окончании курса проводится защита бакалавриата и государственных экзаменов.

Участники

По направлению «Экология и природопользование» ему предстоит изучить множество предметов. Наиболее важными из них являются общие экологи, гидросфера, социальная экология, геоэкология, геоинформационные системы. Успешное освоение дисциплин позволит вам стать профессионалом в своей области.

Также проводится обучение по общеобразовательным дисциплинам.К ним относятся история, право, русский язык, химия и биология. Он изучал физику и математику.

Что изучается?

После окончания специализации «Экология и природопользование» бакалавр приобретает множество полезных навыков. Специалист может:

  1. Принять участие в экспедициях.
  2. Создание рекомендаций по защите окружающей среды.
  3. Оценить степень влияния факторов.
  4. Проведение контрольно-ревизионных работ.
  5. Сбор и обработка документации.
  6. Создание проектов регионального развития.
  7. Разработка и проведение защитных мероприятий.
  8. Преподавание профильных дисциплин.
  9. Обеспечение экологической безопасности.

Трудоустройство

Если у вас есть образование в области «Экология и природопользование», кто после этого будет работать? Обычно специалисты нужны на промышленных предприятиях, занимающихся экологическим состоянием природы.Как правило, такие организации предотвращают ухудшение состояния окружающей среды. Средняя заработная плата 30-40 тысяч рублей в месяц в зависимости от должности.

Если отдел экологии и природопользования закроют, где еще можно работать? Специалисты нужны в экологические компании, лаборатории, научно-исследовательские институты и экспертные группы. Выпускники могут получить работу в министерствах, например, в сфере природных ресурсов, а также в административных учреждениях, учебных заведениях и экологических компаниях.

Во многих городах есть отделы экологии и природопользования, которым тоже требуются специалисты. Эта организация занимается улучшением состояния окружающей среды, предотвращая многие негативные последствия. Существует Инспекция по экологии и природопользованию, куда могут быть приняты на работу выпускники университетов.

Работа

Если закончено образование в области экологии и природопользования, кем работать? Выпускники получают следующие должности:

  1. Агроэколог.
  2. Геоэколог.
  3. Инспектор по охране окружающей среды.
  4. Редактор наук.
  5. Биоэколог.
  6. Инженер
  7. Эколог.

Выпускники имеют возможность работать инженером-экологом, экологом, гидрологом и исследователем-экологом. Если вы закончите степень магистра и получите богатый опыт, у вас есть возможность продвинуться на высокие должности. Такой человек будет востребован как сотрудник с университетским образованием.

Качества

Работа по направлению «Экология и экологический менеджмент» требует нескольких личных качеств. Кому придется работать, необходимо иметь:

  1. Дипломатия.
  2. Внутренняя дисциплина.
  3. Устойчивость к нагрузкам.
  4. Ответственность.
  5. Точность.
  6. Аналитический склад ума.
  7. Производительность.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам относятся:

  1. Моральное удовлетворение от проделанной работы, ведь приходится трудиться для улучшения экологии.
  2. Востребованная профессия во многих компаниях.
  3. Выпускники имеют возможность пройти практику в отрасли, что приводит к приобретению полезных контактов.
  4. Инженеры-экологи работают в нефтехимической, строительной и энергетической отраслях.
  5. Профессия считается интернациональной, поэтому можно работать в другой стране.
  6. Профессия интересная.
  7. Вы должны часто путешествовать.

Нехватка выдаст:

  1. Недостаточно высокий доход.
  2. Вам часто приходится работать в экстремальных ситуациях.
  3. Риск, связанный с обращением с опасными веществами.

Благодаря этому специализация позволяет работать в различных компаниях. Профессия важна, потому что работники этой сферы работают над улучшением окружающей среды.

.

История IEiB теперь с CEiE на UKSW

С 2019 года Институт экологии и биоэтики изменил свое название на Центр экологии и экофилософии UKSW

В 2002 году при Университете кардинала Стефана Вышинского был основан Институт экологии и биоэтики. Ранее, в 1984/85 учебном году, на факультете христианской философии АТК была создана специализация по философии «Экология человека и биоэтика». Его первым координатором до 1999 г. был о. проф. доктор хаб.Бернард Галачек, а затем о. проф. доктор хаб. Юзеф М. Доленга.

Было две причины, по которым экология была связана с биоэтикой. Первая заключалась в том, чтобы увидеть общий источник растущих проблем в экологии и биоэтике. Этим источником является возможность вмешательства человека как в природу, так и в биологию человека, которая усиливается научно-техническими достижениями. Увеличение этих возможностей сопровождается появлением новых, специфически человеческих проблем. Их решение невозможно без нового и глубокого осмысления понятия человека, природы и отношения человека к природе.Теоретическая база факультета христианской философии была предрасположена к такому осмыслению - это было второй причиной создания специальности. Масштабы этой рефлексии выразились в организационной структуре специализации. В его состав входили четыре кафедры: философии человека, философии экологии, истории и методологии науки и биоэтики. Итак, исследования, проводимые в рамках специализации «Экология человека и биоэтика», были сосредоточены на следующих тематических группах:

Первым был экологический вопрос.Среди них были вопросы, связанные с историей и важностью охраны природы в Польше. Проводились исследования экологического сознания различных социальных групп и на их основе разрабатывались образовательные программы. С 1990 года эта тема стала предметом магистерских диссертаций. В то время в результате конкурса кафедра получила средства от Министерства народного просвещения на первоначальную реализацию исследовательской программы под названием «Экологическое образование». Реализация данной программы осуществлялась в несколько этапов и учитывала как теоретические, так и практические и педагогические аспекты.Наличие проблемы экологического образования в исследованиях других научных центров послужило возможностью начать сотрудничество в этой области. Отдельной проблемой, занимающей важное место в обсуждаемой группе, стал комплекс вопросов, связанных с использованием атомной энергии и попыткой дать оценку деятельности, проводимой в этой области. Наконец, был обсужден ряд вопросов, составляющих сферу широко понимаемой экофилософии и экоэтики.

Вторую группу составили биоэтические вопросы, которые резюмируются фразой: «человек в контексте научно-технических достижений».Наиболее часто детально обсуждаемыми вопросами в этой тематической группе были вопросы, связанные с трансплантологией и генной инженерией. Много места уделялось также проблемам начала и конца жизни человека, развивая ряд вопросов, связанных с деторождением и правом на достойную смерть. Особое место здесь занимал также анализ филогенетического и онтогенетического происхождения и развития человека.

Следующую тематическую группу определили вопросы экологического кризиса, рассматриваемые в контексте научно-технического прогресса.Работы, предпринятые в этой группе, представляют собой аксиологический анализ природы науки, а также попытки найти ответ на вопрос: является ли современная наука причиной разрушительного вмешательства в природу, а значит, и причиной современного экологического кризиса? Утвердительный ответ годами стимулировал антинаучность, иррациональность и, как следствие, бесперспективность многих проэкологических установок и действий. Между тем представляется, что в отрицательных последствиях научного прогресса виновата не столько современная концепция науки, сколько ее крайне сциентистская интерпретация, культивируемая и популяризируемая монизмом и философским редукционизмом.Эта точка зрения подтверждается историческим и методологическим анализом. Меняющиеся с годами концепции науки оказывают фундаментальное влияние на менталитет людей, живущих в природе.

Наконец, четвертая тематическая группа, которая занималась вопросами человеческого поведения, а также этологией и социобиологией, философской антропологией, эволюционной теорией познания и экофилософией. Каждое из этих направлений исследований рассматривается как современный вклад в ответ на вопрос о сущности и природе человека.Таким образом, этология и социобиология рассматриваются в свете исторического спора о соотношении врожденных и приобретенных элементов человеческого поведения, а также эволюционной теории познания как современной трактовки понятия человека - существа культурной природы. . Экофилософские вопросы представлены в свете тезиса об обусловленности данной модели культуры специфическим представлением о человеке; в свете этого тезиса предпринят анализ технократической цивилизации.

В связи с преобразованием Академии католического богословия в Университет кардинала Стефана Вышинского была реорганизована и структура факультета.В 2002 году был создан отдельный Институт экологии и биоэтики со специализацией «Экология человека и биоэтика». В новой структуре Института экологии и биоэтики были запланированы следующие темы исследований: индивидуальное и наследственное развитие человека, критерии начала и конца жизни человека, аборты и эвтаназия, генетические манипуляции и медицинские эксперименты, экстракорпоральное оплодотворение и трансплантация, детерминанты прокреативных и проэкологических установок, причины экологического кризиса, философско-этические предпосылки взаимоотношений человека и природы, школьное и внешкольное экологическое образование, сущность и процесс развития науки, дилеммы науки и техники , вопросы токсикологии, охраны окружающей среды и природопользования, основы общественного здравоохранения, генетические угрозы человеку, культурно-адаптационное поведение человека.Наряду с лекциями проводились занятия по подготовке к журналистской работе по данным направлениям. На первом этапе работы института студенты получали образование в области охраны окружающей среды. В 2008 году было открыто еще одно направление обучения – биология, которое через год было переведено во вновь созданный факультет биологии и наук об окружающей среде.

Обучение в области охраны окружающей среды двухступенчатое (3 года – базовый – бакалавриат, 2 года – магистратура). В рамках курса реализуются не только минимальные учебные планы, но и вводятся философские занятия.Таким образом, выпускники института получают навыки не только в области естественных наук, но и в области гуманитарных наук, что дает возможность более глубокого понимания решаемых проблем экологии.

.

ЭКОЛОГИЯ - Группа специализации - Ekspertki.org

см. профиль

śląskie

Моника Патыка

Многолетний консультант и тренер в области систем, связанных с качеством и безопасностью - GMP, GLP, GDP, GAP и др. и требования ISO (9001, 22000, 50001, 22301, 27001, 14001, 45001), HACCP..

.

Смотрите также