Прежде чем засверкать в ювелирном изделии алмаз проходит достаточно долгий путь превращения в бриллиант. Технология огранки бриллиантов существует уже несколько сотен лет и до сих пор остается практически без изменений. Обработка кристаллов алмазов состоит из нескольких последовательных этапов: предпроизводственный просмотр, разметка, распиливание, обдирка, огранка, полировка и промывка. Рассмотрим каждый этап более подробно.
На первом этапе предпроизводственного просмотра по сути происходит планирование, что будут делать с алмазом и какой в итоге получится результат. Прогнозируют размер будущего бриллианта, его примерные характеристики, количество бриллиантов из одного кристалла, также отсеиваются напряженные и сильно дефектные алмазы.
На следующем этапе разметки на алмаз наносят линии, по которым будет происходить его распиливание.
Распиливание алмаза, третий этап обработки, позволяет получить две или более заготовки для будущих бриллиантов. Этот процесс является достаточно трудоемкий и требует аккуратности, так как от этого зависит качество "полуфабрикатов" будущих бриллиантов. Для распиливания кристаллов алмаза применяют циркулярную пилу с алмазным напылением.
Наиболее ответственным считается следующий этап - обдирка. От качества выполнения работ на данном этапе зависит коэффициент использования алмазного сырья. Процесс обдирки или обточки заключается в изготовлении формы будущего бриллианта на специальном токарном обдирочном станке.
После обдирки алмазную заготовку гранят, тоесть наносят на ее поверхность грани в определенной последовательности и с соблюдением параметров того или иного вида огранки. Огранка осуществляется вручную с помощью алмазного диска и паст разной жесткости.
Дальнейшие манипуляции, происходящие с уже "почти бриллиантом", это его полировка. Она заключается в улучшении качества поверхности нанесенных на кристалл граней. Для этой цели также используются диски, но уже с использованием полировочных паст.
И последний этап - промывка. Она предназначена для удаления грязи и масла с поверхности бриллианта, попавшие на него в процессе производства. Промывают бриллианты в несколько этапов с использованием различных жидкостей, в том числе серной кислоты, спирта и дистиллированной воды.
1 августа была представлена коллекция бриллиантов, сделанных из добытых компанией АЛРОСА алмазов. Центральным элементом коллекции стал камень весом 51,38 карата, который называют самым чистым из крупных бриллиантов, ограненных за всю историю российского ювелирного искусства. Самые дорогие и крупные камни в истории — в фотогалерее РБК.
Крупнейший в мире бриллиант
Фото: worthy.com
Крупнейший бриллиант — золотисто-желтый «Золотой юбилей» (Golden Jubilee), масса которого составляет более 545 карат. До огранки масса алмаза, который нашли в Южной Африке в 1986 году, составляла более 755 карат. Обработка камня длилась почти два года и завершилась лишь к маю 1990 года. После огранки камень приобрела группа предпринимателей из Таиланда, чтобы преподнести королю страны Пумипону Адульядету на 40-летний юбилей коронации. В 2000 году от имени короля подарок приняла его дочь. Он выставлен для просмотра в Королевском музее в Бангкоке.
«Куллинан I» или «Звезда Африки I»
Фото: Joseph Asscher & Cie
Долгое время крупнейшим в мире считался прозрачный бесцветный бриллиант «Звезда Африки I» с массой более 530 карат, считающийся бесценным. Он украшает королевский скипетр Великобритании и хранится в лондонском Тауэре.
До обработки масса алмаза составляла 3106 карат. Его нашли в Южной Африке в 1905 году и назвали «Куллинан» в честь владельца шахты Томаса Куллинана. При обработке его раскололи более чем на 100 частей, а совокупная масса изготовленных бриллиантов составила более 1063 карат.
Крупнейший в мире алмаз
Фото: Seth Wenig / AP
Крупнейший в мире после «Куллинана» алмаз Lesedi la Rona в июне 2016 года не смогли продать на аукционе Sotheby's. Алмаз массой 1109 карат был найден в 2015 году в Ботсване на месторождении канадской Lucara Diamond Corp. В переводе с местного языка тсвана название переводится как «Наш свет». Оценочная стоимость камня составляла более $70 млн, но торги пришлось остановить, так как цена не смогла преодолеть отметку $61 млн.
В итоге он был продан в сентябре за $53 млн — меньше, чем стоят алмазы меньших размеров.
Самый дорогой бриллиант
Фото: Toby Melville / Reuters
В апреле 2017 года на аукционе Sotheby’s самым дорогим цветным бриллиантом, проданным на аукционах, стал бриллиант «Розовая звезда» весом 59,6 карата. Неизвестный покупатель отдал за него $71,2 млн. Когда в 2013 году его выставляли на продажу, женевский огранщик алмазов Исаак Вольф, предложивший за бриллиант $83 млн, так и не смог расплатиться.
«Голубая луна Жозефины»
Фото: Kirsty Wigglesworth / AP
До продажи «Розовой звезды» самым дорогим проданным с аукциона бриллиантом считался камень «Голубая луна». Он был огранен из алмаза весом 29,6 карата, найденного в Южной Африке на шахте Куллинан в январе 2014 года.
Бриллиант весом всего 12,03 карата считается безупречным по чистоте и обладает максимально возможным для голубых бриллиантов цветом. При оценочной стоимости $35–55 млн камень ушел с молотка аукциона Sotheby’s за $48,63 млн. Покупателем стал гонконгский миллиардер Жозеф Лау, который переименовал его в «Голубую луну Жозефины» в честь своей дочери.
Этот же покупатель днем ранее приобрел за $28,5 млн на аукционе Christie's еще один редкий розовый бриллиант массой 16,08 карата, который назвал «Сладкая Жозефина». В 2009 году Лау также за $9,5 млн купил голубой бриллиант, который назвал «Звездой Жозефины», а в 2014 году назвал бриллиант в честь другой своей дочери «Бриллиант Зои», купив его на аукционе Sotheby’s за $33 млн. Состояние Джозефа Лау оценивается Forbes в $15,5 млрд. В марте 2017 года он передал долю 75% в группе Chinese Estates своей жене и сыну, обосновав это проблемами со здоровьем. Предприниматель осужден за коррупцию в Макао, но скрывается в Гонконге.
Самый чистый из крупных бриллиантов, ограненных за всю историю российского ювелирного искусства
Фото: Олег Яковлев / РБК
В 2015 году в кимберлитовой трубке «Нюрбинская» в Якутии был добыт камень весом 179 карат. Из него создано пять бриллиантов, один из которых, камень весом 51,38 карата, называют самым чистым из крупных бриллиантов, ограненных за всю историю российского ювелирного искусства.
Автор
Филипп Алексенко
Как поизводится оценка алмазой и огранка
Оценщик алмазов очень интересная, красивая и сложная профессия. На свете нет двух одинаковых алмазов, как двух одинаковых людей. Как производители бриллиантов с более чем 28 летнем стажем, мы попробуем объяснить самую большую тайну, как сырьевой алмаз превращается в прекрасный сверкающий бриллиант...
В процессе производства бриллианта алмаз переходит от оценщика к огранщику.
Покупая сырьевые алмазы для производства бриллиантов, мы исследуем алмазы один за другим, согласно следующим критериям: Карат, Цвет, Чистота и Форма.
Некоторые из сырьевых алмазов непрозрачны, это затрудняет и усложняет его экспертизу. В таком случае мы исследуем камень через лупу, ища пятно на поверхности камня. Это пятно называют "окном" и согласно тому, что мы видим через это окно, мы можем определить то, что будет с чистотой алмаза после огранки. Пытаясь определить чистоту алмаза, мы ищем включения, которые являются следами полезных ископаемых, пойманных в ловушку в камне. Так как из сырьевых алмазов можно получить разные формы, то мы должны определить какая форма будет лучшей для огранки данного, конкретного камня. Размер и расположение включений в сырьевом алмазе, также влияют на решение по поводу его заключительной формы. Часто исследуя и определяя лучший способ огранки алмаза, мы сталкиваемся с двумя вариантами: или изготовить из алмаза два маленьких бриллианта хорошей чистоты, или один большой, но хуже качества. Это решение чрезвычайно важно и играет большую роль в получении возможной прибыли или, наоборот, может привести к потерям.
Мы оцениваем заключительный цвет алмаза, покупая сырьевой алмаз. Цвет алмаза очень важен, оценивая сырьевой алмаз трудно предсказать заключительный цвет после огранки. Цвет может измениться, улучшиться или ухудшиться что резко повлияет на заключительную цену бриллианта.
В первой фазе мы полируем сырьевой алмаз, в соответствии с принятым решением о его форме, одновременно исследуя чистоту будущего бриллианта и ища варианты уменьшить и устранить включения, рассеянные в камне.
Во второй фазе мы определяем пропорции камня. Важно быть очень точным в этой фазе, потому что здесь не может быть никаких ошибок и нет никакого пути назад.
В третьей и заключительной фазе мы заканчиваем огранку алмаза. На этой стадии особое значение придается симметрии и качеству полировки, имеющим огромное значение в блеске и игре бриллианта.
После того, как алмаз превратился в красивый бриллиант, мы кипятим его при высокой температуре в специальных жидкостях очищая от всей грязи, накопленной во время процесса огранки.
Готовый бриллиант мы посылаем в геммологическую лабораторию, которая делает экспертную оценку и выдает геммологический сертификат на данный бриллиант. Этот сертификат напоминает удостоверение личности бриллианта, содержащее все его особенности и характеристики.
Только на данной стадии мы видим реальную цену бриллианта и можем определить, правильна ли была наша первоначальная оценка конечного результата.
Обработка ювелирных алмазов
Обработка алмазов началась в Индии в глубокой древности. Из литературных источников можно узнать, что алмазы обрабатывались в то далекое время на быстро вращающихся медных дисках, которые были покрыты смесью бриллиантового порошка и масла.
По записям того времени можно судить, что обработка алмазов в Индии достигла высокого уровня, но индийские ювелиры так и не сумели найти форму, которая смогла бы придать алмазу блеск и красоту бриллианта.
Мастера просто немного отшлифовывали камень и выравнивали неровности. Придавали алмазу блеск, искусственные грани делались для того, чтобы скрыть природные дефекты. В форме плоских камней производилась огранка.
Важную роль в процессе обработки алмазов играло искусство раскалывания камня, для того чтобы уменьшить массу кристалла и удалить дефектные части. Этот метод был известен с древних времен.
Чтобы придать наибольший блеск ювелирному бриллианту, индийские гранильщики подвергали камни гранению. Небольшие обрабатываемые камни теряли небольшую часть своей массы. Однако более крупные алмазы теряли до 50 % и более своей массы.
Камни, найденные в Индии, там же и получили свою первую огранку и ценились довольно дорого.
Надписи на некоторых камнях свидетельствуют о том, что гравировка драгоценных камней продолжала совершенствоваться. Алмаз Шах был гравирован в Персии, и на его некоторых плоскостях написаны даты и имена тех, кто им владел.
Имена и даты владения написаны и на бриллианте Акбар-шах. 1618 год — это самая первая запись на этом камне.
Процесс обработки алмаза в бриллиант считается очень трудоемким. Высокий профессионализм рабочих-огранщиков играет основную роль в качестве алмазной продукции.
Современные технологические способы обработки алмазов имеют несколько этапов: раскалывание камня, резка или распиловка, предварительная обдирка, огранка и полировка кристаллов.
Алмазы, которые поступают на обработку, обязательно осматриваются, для того чтобы определить способ обработки и вид огранки. Точная ориентировка кристаллов имеет большое значение для раскалывания, распиловки и огранки камня. Для этого процесса используются рентгеновские лучи.
Распиловка — главная операция в работе с алмазами. Алмаз, имеющий трещину, темное пятно или другой дефект, подлежит специальной распиловке. Участок с дефектом стараются выделить в меньший кристалл, а из части, которая осталась, получают бриллиант высокого качества.
Иногда, в зависимости от формы алмаза, распиловку проводят прямо по дефектному месту.
Пригодные для распиловки алмазы вклеивают в медные или латунные оправы, затем при температуре 150-500о сушат и закрепляют на распиловочном столе.
Дисками из фосфористой бронзы производят распиловку. Поверхность фосфористой бронзы шаржирована алмазным порошком путем вдавливания алмазной пудры в поверхность диска.
В работе используются диски диаметром 60–90 мм и толщиной 0,05-0,09 мм. При распиловке диск вращается с частотой 3-15 тысяч оборотов в минуту.
Все крупные алмазы (от самых больших и до 0,025 карат) подвергаются распиловке. Во время распиловки потери в основном зависят от качества и размера кристаллов. Для алмазов различного веса потери (в %) составляют: от 0,025 до 0,5 карата — 3,75; от о,51 до 1 карата — 2,0–2,5; от 1,1 до 10 каратов -1,6; выше 10 каратов -1,5.
Алмазы начинают разрезать в направлении меньшей твердости кристалла. В направлении большей твердости камень не поддается практически никакой обработке.
Обточке или обдирке алмазы подвергаются сразу после распиловки, на обдирочных токарных станках. При помощи специального клея алмазы закрепляют в оправы и начинают обрабатывать на небольших скоростях. При увеличении скоростей алмаз может расколоться.
Обдирка алмазов производится для обтачивания ребер, углов и граней кристаллов. В процессе работы потери могут составить от 15 % до 25 %. Отходы используются для изготовления алмазного порошка.
Огранка алмазов производится после обдирки. Существует два вида огранки камней: бриллиантовая и ступенчатая форма огранки. Верхняя горизонтальная грань фигуры получила название площадки, маленькая нижняя — кюлассы. Остальные грани называются боковыми.
Верх бриллиантов образуют боковые грани, они составляют коронку, то есть верх. Боковые нижние грани образуют павильон (низ). Боковые грани обычно располагаются в виде рядов или ступенек. К одному такому ряду принадлежат все грани, которые наклонены к оси камня под одинаковым углом и симметрично расположены вокруг нее.
Ободок, соединяющий коронку с низом бриллианта, обычно называют базой или рундистом. В павильоне может быть до пяти-шести ступеней, в коронке до трех.
Чтобы придать правильную форму огранке камня, его необходимо огранить так, чтобы наибольшая часть лучей, вошедших в него, не прошла насквозь, а отразившись от его граней, вернулась обратно.
Для наилучшего отражения внутри камня нужно, чтобы внутри кристалла свет падал на грань под углом более 2403. Игра цветов и блеск полностью зависит от качества огранки и шлифовки. Стоимость правильно ограненного камня, соответственно, увеличивается.
Большая часть лучей света, вошедшая в бриллиант, отражается от внутренней поверхности его граней. Отражая лучи света, грани верхней части камня начинают сверкать алмазным блеском. Грани нижней части камня при внутреннем отражении, отливая металлическим блеском, кажутся посеребренными.
Блеск граней нижней и верхней частей камня, переливание световых лучей обусловливает игру бриллианта.
Огранка розой иногда применяется для кристаллов, которые имеют массу от 0,01 до 0,02 каратов. Огранка розой отличается от других способов огранки плоским основанием. Верхняя часть обычно состоит из многих граней, которые напоминают бутон розы.
Часто огранку розой немного упрощают. Число граней сводят к 12, 8 или даже 3. Стоимость изделий с такой огранкой значительно ниже, чем стоимость драгоценностей с бриллиантовой огранкой.
Другой вид огранки камней называется «принцесса». Алмаз, ограненный таким способом, выглядит, как плоская табличка, которая имеет толщину до 1,5 мм. Табличке придаются разнообразные контуры: прямоугольные, квадратные, многоугольные, ромбические или сердцевидные.
В ювелирных изделиях некоторые алмазные таблички соединяются в виде различных узоров: цветов, палочек или звездочек.
В основном алмазы гранят в форме круглого бриллианта, при такой форме лучше видна игра световых лучей и блеск камня. Угол наклона граней имеет особое значение при огранке. Нижние основные грани должны находиться под углом 38-43о, угол наклона верхних граней может колебаться до 30-40о.
Оптимальный угол наклона для некоторых кристаллов может составлять 40,50, при котором достигается наилучший блеск и игра бриллиантов.
Полировка и огранка камней выполняется на специальных станках с чугунным диском, который покрывается алмазным порошком. Ограночный диск вращается с частотой 2500–2800 оборотов в минуту. Для огранки применяются также алмазно-металлические круги специальной зернистости.
В конце шлифовального процесса применяют чугунные диски, которые покрыты алмазным порошком с наименьшей зернистостью: до 3-10 мкм.
Но наиболее высокую чистоту поверхности можно получить в том случае, если использовать в работе только чугунные диски, тогда чистота поверхности увеличится в 2–3 раза, по сравнению с алмазно-металлическими кругами.
Для алмазов, имеющих большие размеры неприменимы стандартные формы огранки, и мастер-ювелир должен использовать все свои силы и умения, чтобы при обработке такого камня сохранить величину, данную камню от природы.
Чтобы избежать крупных потерь во время обработки камней, маленькие удаленные кусочки алмазов гранят в виде роз или мелких бриллиантов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесВажнейшие критерии, из которых складывается цена бриллианта – это размер, цвет, чистота и огранка. Чистота камня – это количество внутренних включений или видимых дефектов, чем их меньше, тем алмаз ценнее.
И если цвет природного алмаза изменить пока не получается, и размер камня задан изначально и приходится играть тем, что есть, то дефекты научились исправлять, по крайней мере частично.
И в этом помогает первейший и незаменимый в современной обработке алмазов инструмент – лазер.
Видимые включения очень портят впечатление от бриллианта
Конечно, вовсе не всегда чистоту алмаза можно сделать намного лучше, и почти никогда ее не сделать идеальной, потому что типы дефектов в камнях бывают разные.
Частый дефект природного алмаза – внутреннее растрескивание, чаще всего оно выглядит как микроскопическое перышко. Такой изъян исправить пока не научились, но ювелиры всегда учитывают «перья» при огранке – удачная форма готового бриллианта помогает скрыть эти небольшие трещины и сделать их невидимыми глазу.
Вид камня до и после устранения дефектов лазером
А вот темные мелкие включения в алмазах, которые очень портят вид камня, ювелиры пытаются исправлять с помощью лазера, которым просверливают тончайший «тоннель» от поверхности камня до инородной крупинки внутри.
Темные включения имеют более низкую температуру плавления, чем остальной алмаз, поэтому, когда лазер достигает черной точки, она испаряется. Правда, просверленный туннель, конечно, остается, но он очень узкий, около 100 микрон толщиной, и к тому же светлый.
Лазерный тоннель и полость, образовавшаяся в месте выкипевшей черной точки, под микроскопом
Поэтому следы лазерного воздействия заметить гораздо сложнее, чем темные включения, которые при огранке алмаза в бриллиант многократно отражаются от граней и выглядят намного хуже, чем есть на самом деле.
В среднем, воздействие лазера улучшает чистоту алмаза на класс, повышая его стоимость. Правда, есть и побочные эффекты – лазерное сверление и оставленные внутри пустоты на месте испарившихся включений делают камень более хрупким, что приходится учитывать при огранке.
Как правило, ювелиры не обязаны оповещать покупателя о том, что купленный камень был улучшен лазером, поскольку со временем более высокий класс чистоты никак не изменится. Но, если камень имеет сертификат, то в нем информация о воздействии лазером указывается.
Довольно часто со ссылкой на легенды и предания проводится идея о том, что алмазы гранили еще тысячи лет назад. Это неверно. Даже еще в XIV в. в Индии считалось, что для сохранения магических и мистических свойств алмаза не следует никакими способами изменять форму алмаза, данную ему природой. В настоящее время общепринятым считается, что первые попытки полировки кристаллов алмаза были осуществлены в начале XIV века, но не в Индии, а в Европе.
Неровные поверхности кристалла как бы выравнивались, и таким образом достигалась более высокая прозрачность камня. При этом вершины кристалла становились более острыми, а потому первые обработанные алмазы получили название «острый камень» или «островершинный камень» (Point Stone). В основном это были правильные октаэдры с острыми вершинами и это был первый вид базовой огранки, который относят к XIV в. Такие алмазы в качестве ювелирных украшений появились в средние века и оставались весьма популярными в период Ренессанса. Настоящая огранка с изменением формы исходного алмаза впервые появилась в Европе в начале XVI веке. Изменение формы было минимальным, а вид огранки получил название «огранка площадкой» (Table Stone или Table Cat). Полагается, что этот вид огранки появился одновременно с изобретением процесса обдирки (задания формы) и шлифовки (т.е снятие лишне массы алмаза). При этом площадка была не только с верху, но и нередко внизу. Эта дополнительная нижняя грань получила название «каллета».
Огранка площадкой касалась в основном кристаллов октаэдрической формы. Многие первые ограненные таким образам бриллианты имели каллету размером в половину верхней площадки. Такая огранка пришла в Европу с востока и была известна как индийская. Впоследствии большинство таких бриллиантов было переогранено. В производстве бриллиантов огранка площадкой доминировала в течении всего XVI и начало XVII веков, поскольку считалось, что ее геометрия усиливает магические свойства алмаза. Со временем огранка площадкой совершенствовалась. Первое усовершенствование — это нанесение к четырем естественным граням верха и низа бриллианта еще четырех дополнительных узких граней. По мере изменения процесса обдирки усложнялась и форма огранки площадкой.
Постепенно бриллиант старой простой огранки принял круглую форму, которая стала называться «круглая простая огранка» или «круглая неполная огранка».
К середине XVII века огранки вида «островершинная» и «площадкой» практически перестали применяться при обработке алмазов в бриллианты. Круглая форма огранки стала преобладающей. Простая круглая огранка стала предшественником современной бриллиантовой (фасетной) огранки.
В истории развития огранки алмазов особое место занимает огранка розой. Ограненный розой бриллиант имеет плоский низ, а верх — в виде купола. В XV веке ограненные розой бриллианты получили достаточно широкое распространение.
Огранка розой была очень популярна среди мастеров Амстердама и Антверпена особенно XVIII и XIX веках. Амстердамская или голландская огранка розой отличалась от антверпенской более высоким верхом и более острой вершиной купола. В этих бриллиантах выделяют три уровня (части): верхний (купол или корона), как правило, состоящий из шести граней; средний, также состоящий из шести опоясывающих граней и шести парных клиньев, и плоского основания (низа). Высота бриллианта составляла обычно половину диаметра основания, а диаметра короны — три четверти диаметра основания.
В XIX веке весьма популярными были бриллианты, ограненные двойной розой, которые устанавливались в серьги и из которых изготавливались брелоки для часов, прежде чем последние стали носить на руке. Огранка двойной розой так же относится к древним, поскольку, по крайней мере, два исторических бриллианта «Флоренция» и «Санси» были огранены именно таким способом.
В дальнейшем огранка розой совершенствовалась в направлении придания бриллианту различной формы и увеличения количества наносимых граней.
Одна из ранних огранок с нанесением дополнительных граней на естественный алмаз октаэдрической формы в истории развития ограночного искусства получила название огранка «Мазарини» по имени французского кардинала Мазарини. Его коллекция насчитывала 16 крупных бриллиантов, среди которых были такие известные, как Санси (Sancy, 55 карат) и Зеркало Португалии (Mirror of Portugal, 30 карат). Известно, что он завещал свою коллекцию французской короне с условием, что в историю они войдут как бриллианты Мазарини. Известные нам бриллианты огранки «Мазарини» были выполнены в форме подушки с нанесением 17-и граней на павильоне, включая калетту.
В те времена такая огранка была редкостью и требовала большого труда. Поэтому приобрести бриллиант такой огранки могли позволить себе только очень состоятельные люди, среди которых был и французский кардинал.
Огранка Мазарини и иные, существовавшие в те времена виды огранок выполнялись сравнительно большой калеттой. Это было необходимо, чтобы свет, проходящий сверху через бриллиант, отражался от нее и увеличивал тем самым блеск и игру бриллианта. В последствии, когда уменьшили высоту павильона и тем самым добились эффекта полного внутреннего отражения, калетта превратилась в острый шип, т.е. практически исчезла. Мастера все ближе и ближе подвигались к тому, что ныне мы называем идеальной или классической бриллиантовой огранкой.
Поскольку в XVII веке и начале XVIII века обработка алмазов была достаточно развитым ремеслом, то врятли справедливо приписывать изобретение бриллиантовой огранки какому-то одному мастеру. Тем не мение в историю бриллиантового искусства вошел венецианский мастер Винченцо Перуцци, именем которого назвали один из видов огранки, по праву считающейся бриллиантовой. Форма нижней части бриллианта все больше напоминала конус, на который наносились грани. Именно такой формы ограненные алмазы и стали называться бриллиантами.
Значительный рост производства бриллиантов произошел в XVII веке, а XVIII веке началась переогранка бриллиантов старых форм и видов органки. Частично это было благодаря разработке и внедрению новых технологий обработки алмазов, а частично из-за того, что бриллианты ограненные площадкой, вышли из моды и к ним был потерян всякий интерес. Сделать круглый бриллиант из алмаза октаэдрической формы требовало огромного труда, а мода требовала бриллиантов круглой формы.
Открытия бразильских месторождений дало новый толчок к дальнейшему совершенствованию бриллиантовой огранки. Один из видов такой огранки получил название бразильской. Такая огранка известна как тройная и в настоящее время называется «старинная огранка». По форме бриллианта напоминает подушку, имеет 33 грани в верхней части, включая площадку, и 25 граней в нижней части, считая калетту. Всего было 58 граней, т.е столько, сколько имеет современный бриллиант.
Вне всяких сомнений, открытие бриллиантовой огранки способствовало более полному раскрытию эстетических свойств алмаза и его красоты в единстве блеска и игры света. И хотя огранка была тогда сравнительно далека от современной идеальной, она сразу завоевала общее признание и ведущее положение на бриллиантовом рынке. Тем не менее еще в середине XIX века многие считали, что бриллиантовая огранка является просто очередным веянием моды, которая скоро пройдет, а огранка розой намного переживет ее. Но красота победила, и в последующие годы XIX и XX веков многие бриллианты, ограненные розой, были переогранены бриллиантовой огранкой, несмотря на катастрофическую потерю массы камня.
Видео:
Алмаз – это природный минерал, представляющий собой углерод с аллотропной кристаллической решёткой. Благодаря особенностям молекулярного строения, он является чрезвычайно твердым материалом, который способен храниться неограниченно долго.
Химический состав алмаза может быть изменен под воздействием разных факторов: высокая температура, давление и/или вакуум. В результате их действия алмаз превращается в другой химический элемент – графит, имеющий иной состав качественных характеристик.
Алмазы получают путем естественной добычи и способом искусственной выработки. В рамках второго способа химический элемент графит подвергают воздействию высокой температуры и давления. Графитный материал меняет свою молекулярную структуру и превращается в алмазное сырье, приобретая характерные свойства прочности.
Перед дальнейшим использованием полученный сырьевой материал нуждается в дополнительной обработке. Фактор повышенной твердости алмаза требует особого подхода к методам ее осуществления.
История добычи алмазов чрезвычайно молода. Это объясняется сложностью поиска и добычи минерала, а также трудностями, сопряженными с его обработкой. Технология обработки описываемого материала при помощи другого алмаза стала набирать популярность лишь к XIV-XV веку нашей эры. До этого времени данный метод применялся лишь древними индийскими мастерами, которые тщательно хранили секреты технологии.
На территории России разработка залежей минерала и освоение технологий его обработки приняли промышленный масштаб лишь во второй половине XIX века. На сегодняшний день в Сибири ведется работа по добыче данного полезного ископаемого на рудниках, находящихся в списке крупнейших в мире. При этом освоены все виды обработки алмазов.
Технология обработки и набор технических приспособлений, подходящих для этого, определяется наименованием конечной цели, для которой будет использоваться обработанный алмаз.
Характеристики алмаза обуславливают необходимость его использования в различных технологических системах, инструментах и приборах. Например, мелкая алмазная фракция – крошка, используется в качестве напыления, покрывающего рабочие поверхности каких-либо режущих приспособлений. Алмазное напыление применяется для нанесения на отрезные диски, пилы, ленты, предназначенные для распиливания металла, камня, бетона, керамики и других материалов.
Несмотря на устойчивость алмаза к воздействию деструктивных нагрузок широкого спектра, он является хрупким материалом. Применение ударно-прессовочной технологии позволяет измельчать алмазы в крошку. Дробление минерала производится с применением гидравлического пресса (данный вариант обработки редко применим).
Более широко используется технология прокатного измельчения. В рамках данного процесса, сырье подается по конвейеру в специальную камеру, в которой вращаются соприкасающиеся друг с другом цилиндрические валики. Проходя между ними, алмазное сырье крошится. Учитывая коэффициент прочности алмаза, на конвейере применяется несколько блоков с вращающимися валиками, имеющими разную величину зазора между ними. Это позволяет снизить нагрузку на механизм, так как производится поэтапное дробление по принципу от большего к меньшему.
Рабочая поверхность валиков покрывается алмазным напылением, так как никакой другой материал не способен выдержать данную нагрузку в столь эффективном эквиваленте.
Размерные параметры фракции крошки определяются наименованием конечной цели, для которой она будет использоваться. Алмазная крошка более крупной зернистости применяется для грубой обработки материалов с повышенным коэффициентом прочности: керамики, гранита, керамогранита. Например, крупная крошка используется в качестве режущего элемента, наносимого на рабочую кромку круговых коронок, предназначенных для выпиливания круглых отверстий в твердых материалах: керамической кафельной плитке, бетоне, гранитных плитах и других.
Алмазная крошка более мелкой зернистости применяется для осуществления тонкой обработки тех или иных материалов. В рамках данной обработки материалы зачищаются, шлифуются, полируются. Полировка производится специальной пастой, в основе которой лежит алмазная пыль. Получение алмазной крошки разной зернистости достигается путем дробления и последующего просеивания.
Пропускание дробленого алмаза через сеточные панели с разными размерами ячейки позволяет получить фракции фиксированного диаметра.
Процесс получения алмазных материалов, пригодных для применения в производственных целях, является более трудоемкой процедурой, чем ударно-прессовочная технология. В качестве данных материалов используются, например, круги для резки стекла, наконечники токарных резцов и другие. Они представляют собой элементы, полностью состоящие из алмазной массы. Изготовление подобных дополнений предполагает проведение производственных процедур, связанных с ресурсными затратами и применением нескольких технологий обработки одновременно.
Свойства прочности алмаза значительно затрудняют изготовление деталей, предъявляющих высокие требования к размерным параметрам и точности формы.
Единственным материалом, с помощью которого можно производить эффективную обработку алмазного сырья, является сам алмаз.
Правильное комбинирование факторов, воздействующих на инструмент обработки и на обрабатываемый материал, позволяет выполнять обработку максимально эффективно. Например, в некоторых случаях обрабатываемую заготовку нагревают в пределах среднего температурного диапазона, а температуру приспособления для обработки держат в области низких термических показателей. В таком случае разогретая заготовка поддается обработке, а процент износа инструмента снижается.
Использование данного способа обусловлено свойствами алмаза, которые он приобретает под воздействием высоких температур. Чем выше температура, тем ниже коэффициент прочности минерала.
Другим способом обработки алмаза является обработка с применением горячего железа. Данный минерал способен вступать в химическую реакцию с металлом, нагретым до высоких температур. Горячее железо начинает поглощать углеродную составляющую алмаза. В точке соприкосновения раскалённого металла с минералом, на молекулярном уровне происходит расплавление последнего.
Данный метод имеет низкую производственную эффективность, однако, лишь с его помощью можно добиться определенных результатов в обработке алмазного материала.
Применение метода горячей стали производится при необходимости распилки большого объема сырья с минимальным отходным коэффициентом. В рамках этого метода используется раскаленная стальная проволока, приводимая в движение вращающимися валами. В данном случае линия распила получается максимально тонкой, а потеря основного сырьевого материала свидится к минимуму.
При помощи метода горячего пиления можно производить лишь манипуляции, направленные на обработку общего характера. Детальная огранка выполняется с применением более сложных технологий шлифовки. В рамках данного метода используется и технология горячего сверления. В этом случае сверлящий стальной элемент также разогревается до высоких температур. Эффективность метода повышается и за счет нагревания обеих деталей в результате трения друг об друга.
Сверление алмаза применяется для выполнения черновой обработки. Вдоль линии раскола заготовки просверливаются отверстия нужного диаметра. В них погружаются специальные анкерные расширители. Технология позволяет осуществлять управление расширением анкеров поочередно или одновременно. Благодаря этому, появляется возможность выполнить контролируемый раскол заготовки по заданной линии.
Ключевую роль для эффективности метода играет угол, под которым просверливаются отверстия. Любое отклонение от заданных значений может привести к нарушению точности раскалывания.
Главным направлением в технологиях обработки этого минерала является его шлифовка. Благодаря данной процедуре, алмазы приобретают свою конечную форму, и в некоторых случаях превращаются в драгоценные камни.
Изготавливая бриллианты, мастера прибегают к методам поэтапной обработки. Черновая заготовка очищается от примесей других минералов, если таковые имеются. Затем производится грубая распиловка, благодаря которой формируется основная форма будущего изделия. После этого начинается огранка.
Для шлифовки алмазного минерала используются приспособления, оснащенные специальными насадками – дисками или пластинами, имеющими толщину, форму и материал изготовления, соответствующие наименованию проводимой процедуры. На рабочие поверхности этих насадок нанесены фракции алмазной крошки различного диаметра.
Если огранка производится с целью получения драгоценного камня – бриллианта, то применяется множество насадок с широким спектром размерных параметров. Первыми используются пластины или диски с алмазной крошкой наибольшего диаметра. По мере протекания процесса зернистость насадок уменьшается. Конечная полировка осуществляется с применением алмазных наночастиц.
Инструменты, при помощи которых производится огранка, отличаются по целевому назначению и принципу работы. Некоторые из них функционируют за счет наличия вращательного движения ротора, на концевой вал которого прикрепляется шлифовальный диск. Работа других инструментов основана на принципе осуществления возвратно-поступательного движения. В специальные зажимы данных инструментов вставляются шлифовальные пластины.
В процессе обработки алмазы отшлифовывают до прозрачного стекловидного состояния. Благодаря тому, что грани будущего бриллианта располагаются в строго выверенных положениях, и под заданным углом, происходит превращение чернового сырья в драгоценный камень. На последнем этапе обработки его полируют до зеркального состояния.
На воспроизводство всего процесса уходит огромное количество времени (иногда годы), что объясняется устойчивостью минерала к внешнему воздействию.
С интересной информацией о добыче и обработке алмазов можно познакомиться в следующем видео.
Огранка алмазов из-за их огромной твердости требует специальных методов.
Бриллиантам чаще всего придают ослепительную форму, которую можно сравнить с октаэдром, в котором вырезаны две противоположные части. Таким образом, ограненный октаэдр может быть преобразован в идеальную форму после полировки камня. Прежде чем камень будет огранен, его сначала обрезают до не встречающейся в природе восьмигранной формы, чтобы избежать последующего измельчения ненужных частей, которые будут удалены.Знание свойств бриллианта очень полезно для человека, который его огранит. Вы можете не только избежать ненужной шлифовки камня, но и использовать удаленные кусочки для придания формы камням меньшего размера. Дефектные части алмаза могут быть удалены или большой камень может быть разрезан на более мелкие части. Эта операция требует большой осторожности от ответственного за нее человека. Рабочий должен определить направление резки, чтобы алмаз не сломался.
Теперь мы опишем, как алмазы гранятся и раскалываются обученными рабочими.Камень, который нужно разрезать, прикрепляется к концу стержня специальным цементом, сделанным из смеси шеллака (смолы), скипидара и пыли, полученной из кирпича самого высокого качества. Направление резки должно быть параллельно длине стержня. Второй ромб прикреплен к аналогичному стержню краем вверх. Путем шлифовки первого острым краем второго алмаза делается надрез на поверхности в направлении, в котором должен быть разрезан алмаз, на соответствующую глубину.Острое и сильное долото размещается в правильном направлении поверхности разреза. Затем по зубилу бьют молотком (резкий удар). Удар молотком может разрыхлить цемент. Камень, поставленный в другом направлении, можно разрезать в другом направлении. Алмазный порошок, полученный при создании надреза поверхности алмаза, собирается в небольшой сетчатый ящик и используется в процессе шлифования.
Травернье заявил, что метод раскалывания алмазов практиковался в Индии с очень давних времен; в Европе, однако, это искусство было принято недавно, и предполагается, что оно было начато английским химиком и физиком Волластоном (1766-1828), который, откалывая дефектные внешние части алмаза, продал камень со значительной прибылью.
Камни, которые благодаря природе или человеческим рукам имеют форму, пригодную для шлифовки, могут быть огранены сразу и не требуют никакой подготовки. Шлифовку граней облегчает предварительная операция, которая поручается специализированным рабочим и не используется в процессе огранки других камней. Эта операция, посредством которой определяются форма и положение граней, известна как предварительная обработка алмаза. Камень, подвергнутый такой обработке, крепится к держателю и, за исключением участка, который будет огранен, сплавом свинца и олова, залитым в цемент термоплавкой лупы.Ограненная поверхность натирается под высоким давлением другим камнем, подготовленным и установленным таким же образом. Оба камня имеют такую огранку. Порошок, стертый с камней во время этого процесса, сохраняется для использования при шлифовке. Некоторые способны определить, является ли шлифовка обоих камней шлифовкой алмазов или менее твердых камней.
Последующие поверхности алмаза натираются таким же образом после удаления путем нагревания цемента или легкоплавкого сплава свинца и олова.Меньшие поверхности гранятся в последующем процессе шлифования. Подготовленный к шлифовке камень уже не похож на алмаз. Он имеет шероховатую, серую поверхность со слегка металлическим блеском.
В комбинированном процессе шлифовки и полировки предварительное расположение граней, которое поначалу может показаться немного неправильным, теперь становится абсолютно точным. Также шероховатые поверхности становятся гладкими и блестящими, добавляются более мелкие грани. Эта более поздняя стадия алмазной шлифовки выполняется так же, как и для других камней; алмазы залиты легкоплавким сплавом и помещены на шлифовальный круг.Поскольку при шлифовке алмаза шлифовальный круг должен содержать алмазный порошок такой же твердости, как и алмаз, операции шлифовки и полировки выполняются одновременно. Каждый отдельный процесс полировки не нужен. Любые загрязнения, которые могут прилипнуть к камню после процесса полировки, отпадают как реакция на тройник.
Из-за того, что алмаз, как и другие драгоценные камни, имеет разную степень твердости в разных направлениях, шлифовка граней может быть относительно легкой в одних направлениях, тогда как в других направлениях это очень утомительный процесс.Чтобы не повредить как камень, так и шлифовальный круг, алмаз необходимо шлифовать «по зерну», т. е. по линии роста. Оператор должен знать направления наименьшего сопротивления, иначе его работа излишне затянется.
.Шлифовка — это процесс превращения необработанного, невзрачного на вид кристалла алмаза в сверкающий драгоценный камень, полный внутреннего «огня», пленившего человечество на протяжении тысячелетий. Хотя искусство обработки этого тяжелейшего минерала восходит к глубокой древности, оно все еще развивается. Благодаря внедрению современных технологий, приборов и компьютеров этот процесс на отдельных этапах ускорился.Однако человеческий фактор по-прежнему играет важнейшую роль. Этот опыт, глаз, вооруженный увеличительным стеклом, точность огранщика определяют качество огранки и, таким образом, красоту и ценность бриллианта. Именно человек завершает дело творения, начатое природой.
Различные этапы шлифовки алмазов, описанные в этой статье, иллюстрируют, как получить круглую бриллиантовую огранку. Однако аналогичные правила применяются и к другим разрезам.
Когда огранщик получает необработанный алмазный самородок, это начало крайне трудоемкого пути, конечным результатом которого является бриллиант с его блеском, мечта многих женщин, объект вожделения многих инвесторов.
ЭТАП 1 - Визуальный осмотр и анализ внутренней структуры алмаза (Картирование)
На этом подготовительном этапе необработанный кристалл алмаза подвергается очень тщательному визуальному осмотру для определения его цвета и чистоты. Определение цвета в основном является приблизительным, поскольку поверхность необработанного алмаза неровная и отражает свет не так, как ограненный камень. Бывает, что в виде кристалла бриллиант как бы имеет легкий фантазийный оттенок, что вселяет надежду на более высокую цену, но после полировки цвет исчезает.Во многих кристаллах окраска может быть неоднородной, состоящей из зональных и резко различающихся по цветовой насыщенности. Выяснилось также, что форма кристалла влияет не только на выбор формы огранки, но и на цвет. Другим важным фактором, который определяется на этом этапе, является чистота алмаза, то есть распределение внутренних включений, таких как минеральные включения, плоскости спайности, плоскости роста кристаллов, трещины разрушения, трещины напряжения и любые структурные нарушения, которые могут повлиять на шлифование. процесс и проект для оценки качества камня.Процесс выполняется шлифовальной машиной или иногда с использованием компьютера.
Фото 1 — Картирование
ЭТАП 2. Определите и установите, как следует разделить кристалл алмаза (Планирование)
На основании предварительно установленных наблюдений за внутренней структурой кристалла шлифовщик определяет, как его следует разделить, чтобы алмазы, являющиеся конечными продуктами процесса шлифовки, имели максимально возможный вес, наилучшее качество и, следовательно, их стоимость максимально высока, а потери минимальны.Опытный шлифовщик по т.н. «Окно», то есть специально вырезанный фрагмент кристалла, заглядывает внутрь и решает, как перейти к следующим этапам процесса обработки камня. Часто знания шлифовщика подкрепляются компьютерной томографией, однако окончательное решение принимает человек.
Фото 2 – Планирование
Фото 3 – Планирование
ЭТАП 3 - Маркировка плоскости кристалла (Маркировка)
На основе ранее полученных знаний сначала отмечаются точки, а затем ход всей плоскости, по которой кристалл должен быть расколот или разрезан на более мелкие части.
Фото 4 - Маркировка
ЭТАП 4 - Раскалывание кристалла алмаза (Раскалывание и раскалывание)
Алмаз — самый твердый природный минерал, но его кристаллы прекрасно расщепляются. Сначала шлифовальный станок делает небольшую щель (надрез), называемую пропилом. Вводит в нее специальный нож, по которому бьет молотком. Кристалл разбивается под воздействием удара. Алмаз характеризуется октаэдрической спайностью (по плоскости (111)), т.е. потенциальными поверхностями деления являются плоскости октаэдра или параллельные им плоскости.Настоящей задачей было обработать крупнейший из найденных кристаллов алмаза — «Куллинан» весом 3106,75 карата. Эту задачу английский король Эдуард VII поручил Джозефу Ашеру, считавшемуся выдающимся художником в своей профессии. После тестирования кристалла в течение нескольких недель Ашер расколол алмаз. Со второй попытки ему это удалось, потому что при первой попытке нож сломался, а алмаз остался целым. Три шлифовщика работали над обработкой Cullinan восемь месяцев по 14 часов в день.В конечном итоге из него было получено 105 алмазов.
Фото 5 — Раскалывание
Фото 6 — Раскалывание
Фото 7. Джозеф Ашер раскалывает Куллинан
ЭТАП 5 - Резка кристалла алмаза (Распиловка)
Чтобы расколоть алмаз в плоскостях, отличных от плоскостей спайности, просто разрежьте его. Для этого используется диск из фосфористой бронзы, покрытый алмазной пылью. В настоящее время резка производится с помощью лазера.Это ускоряет весь процесс, а плоскость реза получается более гладкой, чем получается по традиционной технологии.
Фото 8 - Распиловка / Распиловка
ЭТАП 6 - Первоначальная обработка
Брутирование – это процесс придания формы рондисту, т.е. округлению кристалла алмаза. При движении два кристалла трутся друг о друга, закругляя свои края.
Фото 9 - Бруттинг
ЭТАП 7 - Шлифовка стекол
На этом этапе определяется и полируется поверхность, то есть самая большая грань алмаза.Иногда на этом этапе полируют и небольшую фасетку цанги, однако более популярной является цанга без фасетки с заострением на конце.
ЭТАП 8 - Шлифовка основных граней (Блокировка)
Разметка и шлифовка 8 основных граней короны и 8 основных граней павильона
ЭТАП 9 - Окончательная обработка
Окончательная шлифовка рондиста. Иногда его оставляют в сыром виде, с огрубевшим видом. Во время этого процесса могут образовываться небольшие отметины, которые влияют на класс чистоты бриллианта (бородатость).Часто рондист покрыт мелкими фацетками (фацетирование) или просто полируется (полируется).
ШАГ 10 - Полировка основных граней
Следующим процессом является тщательная полировка 16 основных граней. Алмаз шлифуется на приводимых в движение специальных дисках, покрытых алмазной пастой. Задача шлифовщика – контролировать углы, под которыми полируются отдельные грани. В этой профессии, несомненно, важны точность и внимание к деталям.
ЭТАП 11 - Шлифовка и полировка остальных граней (Brillianteering)
Следующий шаг – шлифовка и полировка оставшихся граней коронки и павильона.
Фото 10 — Полировка
Фото 11 - Шлифовальный станок на рабочем месте
ЭТАП 12 - Контроль качества
Завершающим этапом является контроль качества резки.
Автор: Kinga Dziekońska
. Бриллиант — чрезвычайно ценный и самый твердый драгоценный камень в мире. Он имеет огромную ценность, и все из-за его наличия. Ведь на формирование структуры земли уходят многие миллионы лет. Его образование связано с влиянием высоких температур и давлений. Это делает его поиск, а затем извлечение большой проблемой. В результате стоимость очень часто достигает головокружительных сумм.
Вам, наверное, интересно, что на самом деле есть в бриллианте, что делает его таким уникальным в глазах как ювелиров, так и любителей красивых украшений? Это грубый камень неправильной формы, со средним блеском и матовой поверхностью. Более того, это один из четырех видов углерода, и он образуется в очень глубоких слоях земли.
На первый взгляд многие могут сказать, что ничем особенным он не выделяется. Однако после соответствующей обработки шлифование на так называемомкруглая бриллиантовая огранка, бриллиант превращается в... бриллиант. И вот тогда это начинает производить огромное впечатление. Именно в форме бриллианта мы имеем возможность видеть этот камень в украшениях.
Шлифовка алмазов
Основным процессом, с помощью которого можно отличить алмаз от бриллианта, является шлифовка. Именно оно придает ему окончательную, неординарную форму. Бриллиант имеет неправильную форму и матовый цвет, поэтому без должной полировки его нельзя считать драгоценным камнем, покоряющим сердца ювелиров и дам.До сих пор мастера в этой области разработали различные методы работы с бриллиантами, чтобы свет, попадающий в камень, точно отражался на всех стенах и преломлялся внутри них.
Вы знаете, что существует несколько видов огранки бриллиантов, а стандартные включают в себя: бриллиант, овальную или принцессу. Именно первое считается важнейшим достижением в обработке драгоценных камней. Благодаря бриллиантовой огранке мы можем в буквальном смысле выявить лучшее – как с точки зрения оптических, так и эстетических качеств.
Что мы называем бриллиантами?
Так что же такое бриллианты? Проще говоря, это ограненные бриллианты. Однако сам процесс требует огромного количества времени, а также труда и точности, связанных с ним. Алмаз как драгоценный камень не похож на столь феноменальный драгоценный камень, какой мы получаем в результате окончательной обработки. Мастера-ювелиры способны сделать так, чтобы бриллиант идеально сидел в короне кольца и производил безупречное впечатление.Однако для этого требуется не только терпение, но и пространственное воображение. Не менее важно - страсть. Именно благодаря ей создаются маленькие произведения искусства, благодаря которым многие сердца бьются намного быстрее.
Если вы ищете информацию о том, как выбрать идеальное обручальное кольцо, ознакомьтесь с нашей бесплатной электронной книгой.
Электронную книгу можно скачать: ЗДЕСЬ
С уважением
Томаш Сыты
Любитель ювелирных украшений и владелец магазина DiamondsCenter.номер
— одни из самых известных, почитаемых и желанных драгоценных камней. Помимо того, что они красивы, они имеют постоянную ценность и поэтому являются безопасным и выгодным вложением.
Месторождение алмазов медленно истощается. Предполагается, что начиная с 2018 года эти прекрасные камни начнут заканчиваться, а добыча этих самых впечатляющих экземпляров постепенно начнет прекращаться. Поэтому это лучшее время, чтобы начать инвестировать в эти драгоценные камни.Сегодня мы предлагаем, как купить алмазы.
Принимая решение о покупке бриллиантов, стоит запомнить несколько правил, которые позволят определить их стоимость и помогут выбрать лучший. Стоимость бриллианта складывается из четырех факторов, так называемых 4C : карат, цвет, чистота, огранка, т.е. масса камня, его цвет, чистота и огранка.
Карат - это единица измерения веса драгоценных камней. 1 карат — это 200 мг или 0,2 грамма. Чем крупнее камень, тем больше будет его стоимость.
Цвет - Цвета бриллиантов классифицируются от D до Z, где самые чистые отмечены буквой D. Цвет является очень важным аспектом в оценке качества камней, который определяется с помощью специальной шкалы:
Цвета бриллиантов:
D: исключительный белый +
E: исключительный белый
F: нежный белый +
G: мягкий белый
Н: белый
I-J: слегка приглушенный белый
K-L: приглушенный белый
M-Z: приглушенный цвет
Чем белее камень, тем выше будет его рыночная стоимость.
Чистота - Очень важно определить чистоту камней. Они могут иметь небольшие нарушения и врастания внутри своей структуры, так называемые включения, образующиеся при камнеобразовании глубоко в земле. На цену бриллиантов также влияют видимые дефекты, их размер, количество и распределение
.
Чистота бриллиантов маркируется следующими символами (начиная с самого чистого): FL, IF, VVS1, VVS2, VS1, VS2, SI1, SI2, P1, P2, P3.
Чистоту камня оценивают, рассматривая его под специальной лупой при 10-кратном увеличении.Если на нем не видно внутренних отметин, камень будет иметь высокую ценность. Любые изменения, видимые при увеличении, приведут к его уменьшению.
Огранка - огранка придает бриллианту форму и, таким образом, способность отражать свет. Самой лучшей и наиболее ценной является круглая огранка бриллианта, позволяющая лучше всего отражать свет в отдельных гранях камня, которых в случае с бриллиантом их целых 56. Камни с такой огранкой самые дорогие. Именно огранка является наиболее важной при оценке стоимости бриллианта, ведь чем она точнее, тем лучше отражает свет.Необработанный необработанный алмаз тусклый. Только благодаря соответствующему обращению можно любоваться его феноменальным великолепием.
Также следует помнить, что каждый приобретаемый вами камень имеет свой индивидуальный сертификат, в котором указана вся актуальная информация о нем. Это дает нам гарантию его подлинности, благодаря чему мы можем приобрести бриллиант самого высокого качества.
Карина Гащинская
90 075 фото: Pinterest 90 076
.Что такое алмаз?
Алмазы - это минералы - чистые кристаллы угля. Изначально прозрачные и бесцветные, после полировки они становятся драгоценными бриллиантами. Вес бриллиантов определяется в каратах (ct), а 1 ct равен 0,2 грамма. Алмаз — самое твердое вещество, известное в природе. От этого признака и произошло название минерала: лат. диамантум, то есть непобедимый, нерушимый. Бриллианты по своим внешним характеристикам делятся на следующие виды:
Как это делается?
Алмазы образуются на глубине около 150 км под землей из щелочной основной магмы, под воздействием очень высокого давления и температуры 1100-1300°С. Такие экстремальные условия необходимы для кристаллизации алмазов из первичного углерода, присутствующего в магме. Вот почему этот минерал так редко встречается в природе.Кристаллизованные алмазы с магмой выходят на поверхность земли, т.н. вулканический дымоход. Самые старые алмазы были созданы 3 миллиарда лет назад, а самым молодым около 1 миллиарда. Помимо красоты, редкость и чрезвычайно долгий возраст делают бриллианты такими ценными.
Где найти?
Выбирая поиски алмазов, следует помнить, что, помимо недр земли, минерал также стареет в руслах современных и древних рек, на берегах морей и морских террасах, в ледниках, в метеоритах и в пустыни.Крупнейшие месторождения находятся в Африке и Бразилии, меньшие — в Индии, России и Австралии. Самые старые из известных алмазов были обнаружены в Австралии, их возраст оценивается от 3 до 4,25 миллиардов лет.
Как мне его получить?
До начала 20 века бриллианты промывали методами периода «золотой лихорадки». Например, в 1645 г. в Индии, в руднике близ Колари, ок. рабочие работали на добыче алмазов методом выщелачивания.В настоящее время я использую дорогие и технологичные промышленные методы. После извлечения из земли породы измельчают и промывают, а затем с помощью сильной струи воды укладывают на гладкую поверхность, покрытую тонким слоем жира. Из-за своего веса бриллианты прилипают к жиру.
Ежегодная мировая добыча алмазов превышает 150 миллионов каратов общей стоимостью около 8 миллиардов долларов США. Крупнейшим алмазным рудником в мире является De Beers в Ботсване, а крупнейшими покупателями являются США (35%), Гонконг (26%) и Бельгия (15%).
Алмазы самого высокого качества поступают из Анголы, Намибии и России.
Как выбрать самые красивые изделия?
Только бриллианты, прошедшие тщательный отбор, называются драгоценными камнями и отправляются в ювелирные мастерские. Стоимость бриллиантов определяется их четырьмя основными свойствами, обозначаемыми 4С: карат, чистота, цвет, огранка. Первые три (каратность, чистота, цвет) учитываются при выборе. Как выбрать идеальный бриллиант, см. Правило 4C в разделе «Бриллианты Briju».Мы поговорим о разрезе в следующих разделах.
Как мне его транспортировать?
В 2003 году вступила в силу Схема легализации Кимберлийского процесса, запрещающая торговлю так называемыми «Кровавые бриллианты». Документ регулирует ряд вопросов, касающихся принципов добычи и транспортировки этих драгоценных камней. Каждая легальная партия алмазов должна иметь сертификат, выданный в соответствии с правилами Кимберлийского процесса (ПК) соответствующими должностными лицами – этот сертификат доказывает «чистое» происхождение товара.Бриллианты должны транспортироваться в должным образом закрепленных ящиках и доставляться в пункт назначения в целости и сохранности.
Как алмаз сделан из алмаза?
Четвертая характеристика, определяющая ценность бриллиантов, — это огранка. Необработанным алмазам не хватает очарования – красоту им придает только рука мастера-огранщика. Извлечение трехмерной глубины камня и формирование его стенок таким образом, чтобы проникающий свет после многократного отражения выходил наружу в виде луча, полного отражений и цветов, является настоящим искусством.Стоит добавить, что в результате обработки алмаз уменьшает свои размеры до 50%. Алмаз — самое твердое известное вещество в природе, так как же его отшлифовать? На протяжении столетий ответа на этот вопрос не знали, а ожерелья и ожерелья украшали необработанными камнями. Прорыв в начале 15 века совершил бельгиец Лодевийк ван Беркен. Ему пришла в голову, казалось бы, простая идея огранки бриллиантов… другими бриллиантами — и с помощью этого метода он вывел из драгоценных камней неведомый ранее блеск.
Как алмаз сделан из алмаза? - этапы обработки
Огранка – это только один из этапов обработки бриллианта – все остальные не менее важны, и за каждым из них следит отдельный специалист.
Круглые, ступенчатые или смешанные - виды огранки
Круглая огранка ( Круглая бриллиантовая огранка ) .Он имеет 57-58 граней и ценится за неповторимый блеск и «огонь». Бриллианты с огранкой Round Brilliant пользуются наибольшей популярностью – на их долю приходится более 70% продаваемых бриллиантов, и они достигают самых высоких цен. Круглая форма, благодаря своей полной симметрии, гарантирует самое сильное отражение света и наибольшее свечение.
Ступенчатая резка ( Ступенчатая резка ) . Он имеет ряды параллельных граней на каждой стороне прямоугольника или квадрата (если смотреть сверху), напоминающие лестницу.Другими вариациями этой огранки являются Изумрудный Шлиф и Шлиф Ашера.
Смешанное шлифование ( Смешанная обработка ) . Эта огранка представляет собой комбинацию круглой бриллиантовой огранки и ступенчатой огранки.
Три вышеупомянутые огранки бывают разных разновидностей – и каждая из них имеет уникальную, индивидуальную форму и определенное количество граней.
Как делают украшения с бриллиантами? - дизайн
Оригинальный дизайн, точность и высочайшее качество изготовления.Каждый продукт разрабатывается командой квалифицированных специалистов, которые заботятся о мельчайших деталях создаваемых продуктов от начала и до конца.
На этапе разработки новых украшений опытные дизайнеры сотрудничают со знатоками последних тенденций. Все проекты проходят многостороннюю оценку экспертов на каждом этапе – от эскиза до трехмерных визуализаций, позволяющих детально ознакомиться с выбранными проектами.
Как делают украшения с бриллиантами? - производство
В производство попадают только лучшие образцы, отобранные ювелирными экспертами и знатоками последних мировых тенденций.Производственный процесс состоит из 21 этапа – и каждый полученный продукт подробно описан в так называемом технологический паспорт. Чтобы украшения были идеальными - контроль качества осуществляется на каждом этапе производства.
Ювелирное производство – это сочетание современных технологий и художественного мастерства. Технические решения мирового уровня обеспечивают повторяемость и высокое качество изделий и позволяют осуществлять массовое производство, а мастерство и талант ювелиров гарантируют надлежащую отделку ювелирных изделий на этапах ручной обработки с вниманием к мельчайшим деталям.
Как и где купить?
Чтобы быть уверенными в том, что выбранные вами украшения оригинальны и аутентичны – как с точки зрения дизайна и качества исполнения, так и используемых материалов – рекомендуем приобретать только в лицензированных магазинах.
… что дальше?
Бриллианты - лучшие друзья девушек - пела Мэрилин Монро. С настоящим бриллиантом в благородной оправе каждая женщина почувствует себя звездой – красивой, неповторимой, сияющей великолепием элегантности… Подарок в виде такого украшения может стать началом чего-то необычного и долговечного – как алмаз.
.
Для многих людей нет разницы между двумя датами. Другие, с другой стороны, думают, что бриллиант и бриллиант — это два разных драгоценных камня. Этот текст создан именно для того, чтобы раз и навсегда развеять сомнения как первых, так и вторых.
Драгоценные камни — это природные товары, которые добываются людьми.Алмаз – это такой камень, который добывают. Этот минерал, являющийся одним из пяти видов углерода, является самым дорогим веществом, встречающимся в природе. Бриллиант — это ограненный бриллиант, конечный продукт обработки алмазов. Алмаз используется в ювелирных изделиях, это камень с самой высокой финансовой ценностью на рынке.
Таким образом, основные отличия заключаются в следующем. В ювелирной номенклатуре бриллиант — это просто бриллиант круглой формы, обогащенный ювелирной огранкой. Brylant имеет вид конуса с гладкими сторонами и плоской верхней поверхностью. Алмаз не добывается никаким способом. Алмазы, встречающиеся в естественной, неправильной форме во многих частях мира, используются для производства бриллиантов. Алмаз имеет формы, напоминающие октаэдр и куб, хотя последние встречаются гораздо реже. Большинство раскопанных форм имеют округлую форму. Алмазы делятся на несколько основных типов, принимая во внимание внешние признаки.Это лонсдейлит, баллас, борт и карбонадо, который также называют черным алмазом. Единственная разница между бриллиантами заключается в их размере после полировки и количестве каратов.