Какое оборудование нужно для электрогитары?
В целом оборудование зависит от желаемого вами характера звука:
Условий, в которых вы собираетесь использовать аппаратуру:
Мой стафф: несколько гитарных проводов процессор line 6 pod hd 400, был обусловлен удобством использования дома, на репе, на концертах. Дома я могу заниматься в наушники если это ночное время, а также записывать гитару в компьютер так как в нем есть встроенная звуковая карта. На репетиции его носить тяжеловато, для этого я иногда использую педаль AMT P1. На концерте есть возможность подключить процессор в комбик, иногда на площадке может не оказаться комбика, поэтому я использую выход в линию. Тюнер/метроном, но в основном пользуюсь приложениями в телефоне.
Перед любой покупкой оборудования лучше изучить его, сейчас на youtube есть демо-обзор всего чего угодно душе Вашей. Посоветуйтесь с более опытными музыкантами тоже не помешает.
Удачи в выборе!
Магазин - Витрина Guitar-Science – это гитары и гитарное оборудование, продаваемые студентами, преподавателями и партнерами школы Guitar-Science. Заполненные заявки направляются напрямую продавцам.
Выбор оборудования для электрогитары - целая эпопея. Множество гитаристов (и я был в их числе) усердно занимаются поиском своего звука, подбирая всевозможные комбинации гитарных комбоусилителей, преампов, педалей, и т.д. Действительно, от обилия предложений на вторичном и первичном рынках откровенно едет крыша. Сложность также заключается в том, что нельзя на 100% полагаться на ютубные разборы и демонстрации тех или иных гитарных процессоров, усилителей и кабинетов и др. Пока своими руками на своем инструменте и на своей территории не пощупаешь, не поймешь. По этой причине у многих поиск идеальной для себя пары грелка+усилитель, усилитель+кабинет, педаль+преамп и пр. отнимает колоссальное количество времени и средств. А самое интересное, что все это очень субъективно, кому-то нравится Marshall, а кому-то Mesa Boogie, кому-то Fractal Audio Axe FX, а кому-то Kemper или Line 6 Helix. По данным вопросам не стоит никому слепо верить.
Каждый сам решает, как поступить. Некоторые предпочитают купить усилитель для электрогитары, а затем и кабинет к нему. Кто-то даже покупает ламповый предусилитель, который искажает сигнал вместо штатного преампа гитарной головы. Однако, для большинства занимающихся дома гитаристов склоняются к тому, чтобы купить гитарный комбоусилитель, т.к. он уже включает в себя преамп, усилитель и кабинет для электрогитары. Стоит отметить вышеперечисленная аппаратура зачастую не предусматривает наличия всевозможных эффектов в виде ревера, дилея, модуляций, компрессоров и пр. В связи с этим гитаристы покупают педали эффектов для электрогитары, из которых формируют персональные педалборды. Подобной потребности нет в цифровых комбоусилителях и процессорах. Именно поэтому многие решают купить процессор для электрогитары. В большинстве случаев гитарный процессор содержит в себе и искажение, и эффекты, а также является внешней аудиокартой. Однако иногда встречаются именно процессоры эффектов для гитары, в которых нет встроенного искажения. Для таких аппаратов потребуется отдельный источник искажения в виде преампа или усилителя.
Из вышесказанного становится очевидно, что выбор оборудования для электрогитары - сложный процесс, требующий понимания функций каждого элемента цепи гитарного искажения. Кому-то, возможно, повезет, и он сразу найдет идеальное оборудование для себя. Кто-то же будет вынужден какое-то время потратить на поиски своего звука. В этом нет ничего страшного, просто надо искать, пробовать, экспериментировать. Поэтому смело пользуйтесь витриной Guitar-Science.ru, где представлена аппаратура, таких же соискателей как и вы. Удачных поисков!
Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
Педаль эффектов (примочка) — устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже — два и более. Наиболее известные эффекты: drive (мягкое усиление в музыке — используется в блюзе), overdrive (моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом), distortion (эффект «жёсткого» искажения, используется в рок-музыке и во всех её направлениях), chorus — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
Гитарный процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.
Гитарный медиатор — тонкая пластинка с заострённым концом, предназначенная для приведения в состояние колебания струн гитары. В отличие от классической и акустической гитары, в технике игры на электрогитаре преобладает использование медиатора.
Если Вы являетесь обладателем электрогитары, то без усиления звука Вам не обойтись.
Конечно, сейчас прогресс вырос настолько, что для усиления и обработки сигнала можно использовать компьютер.
Но ничто не сможет заменить настоящее гитарное оборудование. О нем в этой статье мы и поговорим.
Сейчас мы рассмотрим в общем, какое гитарное оборудование нужно для усиления сигнала электрогитары и его обработке, а затем рассмотрим каждый элемент отдельно и подробно.
Как правило, данная цепочка выглядит следующим образом: электрогитара – гитарные примочки (гитарные педали и гитарные процессоры) – усилитель. Теперь давайте разбираться, какие функции выполняет каждый элемент.
Гитарная примочка – это любое гитарное оборудование, которое искажает сигнал электрогитары, добавляя к звучанию какой-либо эффект. Например, гитарные педали. Теперь поговорим о каждом подвиде подробнее.
Педаль эффектов – это самая распространенная гитарная примочка. Педаль эффектов обеспечивает наиболее качественную обработку сигнала эффектом.
У педали эффектов присутствует несколько потенциометров, которыми можно настроить звучание эффекта. При нажатии на педаль эффект включается, при повторном нажатии – отключается. Все предельно просто.
Подключается электрогитара к педали эффектов следующим образом – шнур от электрогитары вставляется во вход педали эффектов, другой шнур подключается в выход педали эффектов и подключается к следующему устройству.
Иногда гитарист нуждается в использовании сразу нескольких педали эффектов одновременно. В таких случаях гитаристы используют педалборды.
Педалборд – это набор из нескольких педалей эффектов. При их использовании шнур от электрогитары подключается сперва к одной педали, а затем к другой. И так далее.
Педалборд стоит использовать в том случае, если Вы применяете много различных педалей при игре на электрогитаре. К тому же, при выступлении педали могут находится в разных местах сцены, и Вы можете не знать точно, где какая педаль находится. Используя педалборд, Вы будете точно знать, что все педали расположены вместе, и Вы легко найдете нужную именно сейчас.
Педалей эффектов может быть установлено сразу несколько, если гитаристу требуется во время своего выступления использовать много эффектов. Но в целях сокращения элементов цепи были придуманы гитарные процессоры.
Гитарный процессор объединяет в себе сразу несколько эффектов, что является его большим преимуществом над педалями эффектов.
Но качество получаемого эффекта обычно хуже, чем у педали эффектов. В любом случае, известные музыканты на своих выступлениях используют именно педали эффектов, а это говорит о многом.
Если Ваш бюджет ограничен, а Вам охота использовать несколько эффектов, то покупайте гитарный процессор. Только не покупайте самый дешевый, так как его звучание будет НАМНОГО ХУЖЕ педали.
В любом случае, перед покупкой Вы имеете полное право поиграть в магазине через гитарный процессор и оценить его качество. Тогда и решите, стоит ли его покупать или нет.
Из гитарной примочки шнур идет в последний элемент всей цепи – комбоусилитель.
Для усиления звучания электрогитары обычно используют комбоусилитель (комбик) – «»ящик»», внутри корпуса которого находится и усилитель, и динамик.
В комбиках хорошего качества такие эффекты, как эквалайзер и реверберация, уже заранее установлены. Помимо этого, у него должно быть несколько каналов – чистый и искаженный – дисторшн или овердрайв.
Помимо этого, выделяют еще модуляционные комбики, в которых есть петля эффектов. Она позволяет без использования гитарных примочек добавлять к звуку какой-либо эффект.
Но для этого, все же лучше использовать педали эффектов, так как качество у нее будет лучше. Именно так и поступают известные гитаристы.
Ценители хорошего звука могут ликовать: известнейший производитель музыкальных инструментов, компания Gibson, совместно с легендарным гитаристом The Rolling Stones Роном Вудом выпустила новую модель цельнокорпусной гитары – L5S. (ещё…)
Компания Gibson представила новую подписную модель гитары ES-335 для Дэйва Грола – бывшего барабанщика Nirvana и нынешнего фронтмена группы Foo Fighters.
Дэйв Грол внес неоценимый вклад в развитие альтернативного рока, в связи с этим компания Gibson посвятила ему модель гитары, которую он выбрал сам.
(ещё…)
В этом году мировой производитель гитар и музыкального оборудования – компания Gibson отметила свое 120-летие. В 2015 году компания отмечает 100-летие Леса Пола (Les Paul) – знаменитого гитариста, создателя электрогитар и в частности одной из самых продаваемых гитар в мире Gibson Les Paul.
В 2015 году специально ко дню рождения музыканта Gibson издает несколько усовершенствованных моделей своих классических гитар.
Новый SG Standard 2015 – имеет встроенную систему автоматической настройки «G FORCE™», запатентованную гайку на нулевом ладу, позволяющую гитаристам проще регулировать настройки, более широкий гриф. SG 2015 года выполнен из редких пород красного дерева, с жемчужными вставками на грифе, имеет усиленную защиту от падения.
(ещё…)
Jackson JS30 – бюджетная серия гитар, ориентированная в первую очередь на тех гитаристов, которые хотят купить себе Jackson, но по более доступной цене, чем модели custom shop или модели из других серий с запредельными ценниками. Сегодня мы рассмотрим две модели из этой серии – Dinky и Kelly.
Jackson Dinky JS30
JS30DK Dinky имеет форму суперстрат. Корпус изготовлен из ольхи (хотя скорее всего это индийский кедр), кленовый гриф крепится болтами и имеет накладку из индийского палисандра, инкрустирован точечными маркерами. И хотя джексоны в представлении многих должны иметь маркеры “акулий зуб”, реверсная голова грифа заставляет посмотреть на эту гитару чуть иначе. На тонком и удобном скоростном грифе расположены 22 Jumbo лада. (ещё…)
В начале лета этого 2011 года компания Peavey заключила с Marvel договор об использовании персонажей супергероев для оформления своей новой линейки гитар и гитарных аксессуаров.
Эти модели ориентированы прежде всего на фанатов “Мстителей”, однако, как обещает Peavey в своём пресс-релизе, музыканты любого уровня мастерства, как новички так и профессионалы, смогут обрести имидж “гитарных героев”, если приобретут такой уникальный инструмент. (ещё…)
Любой, кто решил стать гитаристом, должен понимать, что покупка оборудования не заканчивается гитарой, эффектами и усилителями. Мы можем выбрать из целого ряда дополнительных аксессуаров, которые могут оказать большую помощь в развитии ваших музыкальных навыков.
Гитарный медиатор, широко известный как пирк, представляет собой не что иное, как небольшую пластину, обычно сделанную из пластика, с помощью которой мы перебираем струны. Конечно, пластик — не единственный материал, из которого он сделан.Мы также можем встретить медиаторы из дерева, металла или даже стекла. Выбор правильного медиатора чрезвычайно важен, так как он влияет на звук и способ игры на инструменте.
Гитарные ремни предназначены для подвешивания гитары на плече и игры стоя. Их чаще всего используют электрогитаристы, хотя мы также можем найти ремни для классических и акустических гитар. При выборе ремня подбирайте его толщину в соответствии с весом гитары, чтобы он обеспечивал максимальный комфорт даже после нескольких часов игры.
Стоит позаботиться о комфорте и защите вашей гитары во время транспортировки. Обложки делятся на мягкие и жесткие. Если мы отправимся в тур, хорошим решением станет жесткий чехол — он обеспечит достаточную защиту в любых условиях. Однако у него есть один недостаток – большой вес. Здесь вы найдете мягкие чехлы, идеально подходящие, например, для тех случаев, когда вы хотите взять гитару в огонь. Ясно одно - каждый инструмент достоин хорошего кавера.
Чистящие средства представляют собой отдельную группу принадлежностей.К ним относятся жидкости для очистки струн, которые надолго сохранят струны в хорошем состоянии. Масла для грифа и позаботятся о правильном уходе за грифом и сделают его более приятным на ощупь. С другой стороны, с полировочной жидкостью лак нашей гитары сохранит соответствующий блеск.
Метроном — это устройство, которое можно использовать для точного определения темпа песни. Он незаменим во время тренировок и игр. Мы различаем электронные и механические метрономы. У любого уважающего себя музыканта должен быть метроном.
Подходящая стойка для гитары пригодится дома, в репетиционной комнате или на сцене. Это незаменимый элемент арсенала каждого гитариста. Магазин также предлагает вешалки для крепления на стену. Подвешенная таким образом гитара также является прекрасным декоративным элементом комнаты.
Беспроводные системы - идеальное изобретение, благодаря которому мы можем забыть о запутанном гитарном кабеле. Если вы ищете полную свободу во время игры - это решение для вас! Беспроводной комплект обычно состоит из:
- небольшой передатчик с питанием от батареек, который подключается к гитаре коротким кабелем.
- приемник, способный принимать сигнал от нескольких передатчиков одновременно
Один из лучших производителей беспроводных систем, среди прочего Шуре или Сеннхайзер
- Dunlop, дешевые - это бойня
- Dean Markley из серии Blue Steel, худшие струны, которые я когда-либо ставил на
- Presto, из тройки лучших, но не не звучат, защита струн быстро стирается через четыре дня они звучали как полтора месяца, басовые струны в дополнении как струны из нержавеющей стали (грубые и твердые)
- Самые дешевые комплекты доступны менее чем за 15 злотых, дерьмо .
Тросы:
- на известные домкраты от Klotz, Neutrik
- Тросы Fender хорошие
- Тросы Польские от Red's Music. Пользуюсь и отлично работаю
Другие не использовал
Чистка и уход за доской:
Так как это дерево, беречь от влаги, батарей и окон. Что касается чистки, полиуретановый лак очень легко моется, спирт, средство для мытья окон и мы летим. Накладка грифа очень важна в гитаре. Может быть, вы не должны заботиться о ней, как о своем ребенке, но важно, чтобы вы почистили ее каким-нибудь бальзамом/маслом для деревянной мебели или для гитар.Итак, вы берете старую зубную щетку/стальную вату 0000 (ну и возможностей много). Вы наливаете немного средства для чистки дерева на гриф и ЖДЕТЕ несколько минут, пока чистящее средство впитает грязь и почистит щетку. Допустим, вы думаете, что ошибаетесь. Не так сильно, как если бы вы чистили сердцевину стальной ватой или вытирали полотенцем. Туда сложно добраться, но ухоженный инструмент отплатит вам менее частым обслуживанием, т.е. сэкономленными деньгами.После чистки протрите накладку грифа сухой тряпкой, чтобы можно было удалить эту грязь и ваш очиститель, ее должно остаться столько, сколько она начала сосать, немного похоже на мокрое вытирание стола. Теперь так: если ваш бальзам будет на масляной основе (вы просто чувствуете, что он жирный), после скрабирования можно подождать час-два, чтобы бальзам немного глубже впитался в древесину (накладка грифа требует немного масла, не купаешься во всю бочку) а то ты ее только трешь. Если в вашей середине нет масел или вы не уверены, после протирки грифа, после процесса очистки, смочите ткань льняным маслом (его можно купить в аптеках, в Интернете и, возможно, в супермаркете) или маслом для грифа (операция та же, цены уже нет) и протереть им накладки грифа и через час/два протереть сухой тряпкой.Рекомендую делать вечером за два/три часа до сна. Гитару после всех "бальзамирования" лучше не парить и оставить на ночь в покое, до утра она впитает остатки масла и будет готова играть
Вот, пожалуй, и все эти основы. Надеюсь вы что-то поняли, я старался писать разборчиво ха-ха
Удачи!
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Струны являются основным и наиболее важным оборудованием многих музыкальных инструментов, таких как: гитары, мандолины, укулеле и банджо, благодаря которым вы можете наслаждаться прекрасной музыкой. Как выбрать струны для гитары? Гитары – очень популярные музыкальные инструменты. Чтобы гитара звучала красиво, чисто и глубоко, к ней нужно подобрать правильные и хорошие струны. Выбор гитарной струны зависит от [...]
Самые интересные музыкальные фестивали в Польше Сезон фестивалей – жаркий период, когда общение с различными музыкальными жанрами стало для поляков культовым событием.Как мы уже убедились, насыщенное музыкальными событиями время – это не только летние дни, но и остальные месяцы года. В настоящее время организация музыкальных мероприятий осуществляется в любое время [...]
Музыкальные фестивали – одно из массовых мероприятий, пользующихся неослабевающей популярностью. После почти года ограничений на их организацию кажется, что музыкальные мероприятия с участием публики вернутся.Возможность встретиться с любимыми исполнителями в одном месте и в одно время – не единственное преимущество, связанное с участием в фестивалях [...]
Классические гитары и умение на них играть вызывают восхищение . Звучание классической гитары — это не только хорошее фоновое музыкальное сопровождение у костра — ведь это часто первая ассоциация с этим инструментом — но и способ сделать приятными домашние (и не только) светские вечера.Тем более что научиться играть на гитаре никогда не поздно. […]
Детские барабаны — это музыкальные инструменты, способствующие развитию мелкой моторики, осязания и слуха. Дети могут воспроизводить все больше и больше интересных звуков и последовательностей — простая структура инструмента обеспечивает простоту использования и многочасовое веселье. ДЕРЕВЯННЫЙ БАРАБАН ДЛЯ ДЕТЕЙ Самыми популярными, несомненно, являются деревянные барабаны, которые отличаются исключительной прочностью и высоким качеством […]
Может показаться, что для подключения электрогитары к компьютеру требуется сложное и потому дорогое оборудование. Тот, кто так думает, ошибается. Для этого не нужны никакие дополнительные устройства, нужна гитара, компьютер, кабели и недорогой адаптер. Конечно, есть и чуть более сложные способы, но в самом простом способе хватит только упомянутых принадлежностей.Для качественной записи звука ваш компьютер должен иметь хорошую звуковую карту. Если его нет на борту, вы можете купить специальную систему. Какая звуковая карта лучше для электрогитары? Мы предлагаем возможные решения.
Звуковые карты, доступные на рынке, можно разделить на интегральные схемы и специальные конструкции. Первые встраиваются в материнскую плату ПК или ноутбука и являются его неотъемлемой частью.Выделенные звуковые карты могут быть внешними или внутренними, и в зависимости от этого они подключаются непосредственно в слот материнской платы (внутренний) или в порт USB (внешний). Профессиональные специализированные звуковые карты для электрогитар оснащены разъемами FireWire или Thunderbolt.
Процесс подключения электрогитары к компьютеру может осуществляться несколькими способами, ни один из которых не требует от пользователя особых знаний и навыков. Однако часто начинающие музыканты сталкиваются с техническими трудностями и поэтому сомневаются в смысле такого рода действия. Чтобы рассеять ваше беспокойство, вот три способа подключения электрогитары к компьютеру.
Теперь, когда вы знаете решения, предлагаемые производителями в области звуковых карт для электрогитар, вы можете приступить к анализу доступных конструкций с точки зрения ваших собственных потребностей. На какие параметры музыкальных систем стоит обратить особое внимание?
Истоки электрогитары восходят к 1930-м годам. С тех пор он претерпевал различные модификации и сегодня является отличным подарком для любителя сильных звуков. Однако для того, чтобы научиться играть на этом инструменте и в полной мере насладиться его возможностями, вам потребуется приобрести целый набор, в который входят полезные аксессуары – аксессуары для электрогитары.
Любой, кто начал свое приключение с музыкой, знает, что более дорогая гитара лучше всего подходит для освоения эффектных соло.Конечно, немаловажным будет и врожденное терпение, ловкие пальцы и очень хороший слух. Но даже этих элементов недостаточно, чтобы со временем изучить все секреты игры на такой гитаре.
Вам потребуются различные и проверенные аксессуары, задачей которых является повышение комфорта использования инструмента и улучшение воспроизводимого звука. Необходимым оборудованием будет как минимум усилитель с базовыми функциями. И на какие еще детали здесь стоит обратить особое внимание?
Первый интересный гаджет — это, например, трость (или тюнер) с входом для инструментального кабеля.Как следует из названия, он используется для настройки гитары перед каждой игрой (просто слуха может быть недостаточно). К счастью, операция не слишком сложна. Устройство быстро сообщит вам, следует ли натянуть струну туго или ослабить ее.
Другим элементом, который не должен отсутствовать в наборе, является крышка. Почему? Потому что он обеспечит отличную защиту от непогоды (осадков) и пыли. Если устройство предназначено для молодого, начинающего музыканта, также хорошо приобрести компакт-диск с записанными курсами и списком аккордов.
Помимо вышеперечисленного, желательным инструментом будет помощь в «подружении» с инструментом, аксессуарами, гитарными эффектами. Благодаря им каждый гитарист может стать все более и более творческим и свободно посвятить себя своему любимому, музыкальному, роковому увлечению.
Однако эффекты будут бесполезны, если он будет время от времени выпадать из ритма. Именно поэтому стоит обзавестись так называемым метроном, который улавливает звук и помогает вам не отставать от ритма.Специалисты советуют не покупать это устройство как отдельный гаджет, потому что тогда будет переплата. Для экономии лучше иметь уже описанный тюнер, который будет дополнительно оснащен вот таким профессиональным метрономом.
.Электрогитара – самый распространенный и общепринятый инструмент в современной популярной музыке. Интересно, что недавние исследования показали, что электрогитара превзошла скрипку как самый популярный музыкальный инструмент для обучения детей. Традиционалисты могут немного посмеяться над изменением музыкальных предпочтений, но факт в том, что электрогитары являются чрезвычайно универсальными инструментами и поэтому находят применение в самых разных музыкальных стилях.
Когда дело доходит до записи в студии, существует множество факторов, которые делают электрогитару очень универсальным инструментом, но есть и некоторые аспекты, которые делают ее инструментом, который создает множество проблем для музыканта и продюсера. К счастью, есть некоторые рекомендации, которые можно применять довольно широко, и для получения профессиональных результатов необязательно использовать аэрокосмические технологии. Вот некоторые основные факты, которые мы должны знать.
КОНФИГУРАЦИЯ - ИСТОЧНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫСОЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА
В прошлом мы внедрили множество различных методов записи, и практически все они начинаются с источника звука высочайшего качества. Некоторые гитаристы немного ленивы, когда дело доходит до записи в студии, и делают неправильное предположение, что всегда можно «подкрутить в миксе». Это фундаментальное заблуждение о процессе записи отражается в том факте, что большинство демо звучат сыро и без завершающих штрихов.Хотя некоторые чудеса могут быть достигнуты с помощью современных методов микширования, к сожалению, далеко они не уходят. В такие моменты лучший подход — всегда задавать себе простой вопрос: «Вы хотите, чтобы моя запись звучала именно так?» Если ответ отрицательный, то мы должны вернуться к основам, прежде чем нажимать большую красную кнопку ЗАПИСЬ. Вот вопросы, с которыми мы должны разобраться:
1) Хорошо ли подготовлена наша гитара к записи?
Поскольку мы подчеркиваем, что все должно быть самым лучшим из самого источника, наиболее логичной отправной точкой для подготовительной работы является сам инструмент.На старых струнах не только неприятно играть, но и звук у них обычно безнадежен и с настройкой возникают большие проблемы. Струны рекомендуется заменять на новые накануне каждой записи. Во-вторых, следует проверить оптимальные настройки всего инструмента и настроить его. Плохо настроенная гитара не только отрицательно скажется на комфорте игры, но и, если она плохо настроена, мы можем потерять идеально сыгранную партию. Посоветуемся со специалистом по оптимизации настроек гитары, если эти вопросы не наша сильная сторона.В качестве альтернативы, если мы подозреваем, что наш инструмент не соответствует поставленной задаче, стоит серьезно подумать, не организовать ли нам другой, более подходящий для такой работы. Помните, это наш шанс записать ваши идеи на пленку, образно говоря. Думаю, последнее, что нам нужно, это безнадежные результаты еще до того, как мы доберемся до стадии микширования!
2) Когда наш инструмент готов к игре, несомненно, наше внимание должно быть обращено на усилитель.
Доступен широкий выбор гитарных усилителей, от ламповых до полупроводниковых, от небольших комбоусилителей до больших концертных комплектов. И хотя теме выбора усилителя можно было бы посвятить целый большой пост, мы снова остановимся только на основах.
Одно из самых распространенных заблуждений относительно гитарных усилителей состоит в том, что чем больше, тем лучше, чем громче, тем лучше, а чем больше искажений, тем лучше.На самом деле то, что противоречит этим взглядам, почти всегда верно. Гораздо проще получить отличные результаты от небольшого комбоусилителя с небольшой мощностью и всего одним динамиком, чем записывать 100-ваттную головку, подключенную к колонке с четырьмя динамиками. Это особенно актуально для небольших домашних или производственных студий, где большая концертная площадка просто слишком громкая для размеров записывающих комнат.
Небольшой ламповый усилитель, скажем, 15 Вт, с ручкой мастер-усилителя, повернутой вверх, и входным усилением, установленным где-то посередине диапазона, может обеспечить гораздо лучший и более мощный звук, чем большой концертный комплект со слегка отвинченным мастером. регулятор громкости и тяжелый насыщенный звук искажения на входном каскаде. Иными словами, дисторшн от предварительного усилителя без кишок силового каскада будет звучать достаточно "тонко" и "гудеть", при этом чем меньше мощность усилителя, тем проще получить соответствующий уровень ламп силового каскада. на разумном уровне громкости, что в конечном итоге приводит к гораздо лучшему звуку.Попробуем в следующий раз во время записи. Давайте воспользуемся менее мощным усилителем, который славится хорошим звуком, и нас могут удивить результаты.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО МИКРОФОНА
Когда мы удовлетворены источником звука нашей гитары и усилителя, следующим шагом будет выбор правильного микрофона, который будет наиболее точно воспроизводить точно заданный звук. Когда дело доходит до выбора микрофона, нет правильных или неправильных вариантов, есть только разные варианты и конечные результаты.Вне зависимости от того, будет ли это динамический, конденсаторный или ленточный микрофон, все они способны идеально воспроизвести превосходный звук гитары, и окончательный выбор очень сильно зависит от данного применения и личных предпочтений.
Наиболее часто используемый тип микрофона для микрофонирования громкоговорителей – это динамический инструментальный микрофон. Его твердый звук и сбалансированные высокие частоты в сочетании с его способностью улавливать очень высокие уровни звукового давления делают его подходящим микрофоном для записи широкого спектра гитарных звуков.Стоит отметить - в большинстве случаев - динамические инструментальные микрофоны относительно дешевы, поэтому нам не нужен большой бюджет для достижения профессионального качества записи.
Если вы хотите больше подчеркнуть басы, рассмотрите возможность использования динамического микрофона с большой диафрагмой. Как правило, эти микрофоны имеют расширенную частотную характеристику благодаря большому корпусу и большой диафрагме, сохраняя при этом ровные и стабильные звуковые характеристики типичных динамических микрофонов.
Следующий тип — конденсаторные микрофоны. Их большая чувствительность и более широкий частотный диапазон позволяют записывать более яркий, детальный и открытый звук. Если у вас такой климат, ищите модель с большой диафрагмой и аттенюатором -10 или -15 дБ, чтобы улавливать как самые низкие частоты, так и выдерживать высокие уровни звукового давления (SPL).
Последний тип, но не менее важный, — это ленточные микрофоны, которые были основой звукозаписывающей индустрии до того, как их вытеснили более прочные конденсаторные конструкции.Благодаря техническому прогрессу сейчас предлагаются ленточные микрофоны, отличающиеся гораздо большей долговечностью, и популярность этих конструкций в последние годы явно возросла. Ленточные микрофоны славятся чрезвычайно ровной и очень широкой частотной характеристикой, без чрезмерной агрессии в звуке, которую иногда демонстрируют конденсаторные микрофоны. По этим причинам многие звукорежиссеры используют их все чаще и чаще при микрофонировании своих гитарных кабинетов.
Дополнительную информацию об основах микрофонов можно найти здесь.
НАСТРОЙКА МИКРОФОНА
Выбор правильного микрофона — это только полдела. Если мы остановимся на данной модели, еще одним важным вопросом будет ее расположение по отношению к источнику звука для получения наилучших результатов. И здесь, как мы упоминали в предыдущих постах, очень важно уделять этой теме много времени. Эффекты, полученные на этом этапе, во многом будут определять конечный результат. Небрежное расположение микрофона обычно вызывает много головной боли при микшировании.Если мы используем время с умом, чтобы правильно расположить микрофон, наш микс уже должен быть готов на 80%.
Динамический микрофон PGA57 используется для получения мягкого, теплого гитарного тембра.
Наиболее распространенное решение в области микрофонного микрофона чрезвычайно простое. Разместите динамический микрофон в нескольких сантиметрах от решетки колонки и направьте его на среднюю часть диафрагмы динамика. Затем мы можем немного изменить положение, чтобы получить наиболее подходящий для нас звук.Сдвинув микрофон к краю динамика, вы получите более теплый звук, а сдвинув микрофон к куполу динамика (его центру), вы получите более яркий и агрессивный звук.
Если наш динамический микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности, нам также необходимо учитывать эффект близости. Он проявляется в том, что чем ближе микрофон к источнику звука, тем больше повышается уровень низких частот.Имея это в виду и в контексте всего микса, следует помнить, что слишком много нижней полосы в гитарном сигнале может конфликтовать с трактом бас-гитары и бас-барабана. Поэтому в определенных ситуациях мы можем получить лучшие результаты, немного отодвинув микрофон от решетки динамика. Увеличение расстояния от громкоговорителя также означает, что на записанный звук гитары все более отчетливо влияет акустика громкоговорителя. Из-за того, что это довольно сложная тема, получение наилучшего звука для нас всегда будет требовать много экспериментов и много времени.
Как указывалось ранее, конденсаторные микрофоны более чувствительны и имеют более широкую частотную характеристику по сравнению с динамическими микрофонами. Использование их для микрофона гитарного кабинета может обеспечить более детальное и органичное звучание, если вы этого хотите.
Когда дело доходит до настройки конденсаторного микрофона, мы можем поэкспериментировать с ним так же, как и с динамическим микрофоном.В большинстве случаев конденсаторные микрофоны дадут лучшие результаты, если вы поставите их немного дальше от динамика. В связи с этим любое расположение микрофона в пределах 50 см может дать хорошие результаты. Однако следует помнить, что чем больше это расстояние, тем большую роль будет играть комнатная реверберация. Особенно это будет заметно при использовании всенаправленного микрофона. Дополнительную информацию о характеристиках направленности можно найти здесь.
Конденсаторный микрофон PGA27 обеспечивает более яркое и детальное звучание гитары.
Расстояние и положение микрофона по отношению к громкоговорителю — тема, требующая большого количества экспериментов. Чем больше времени мы тратим на поиск оптимальной настройки, тем больше получаемый звук будет соответствовать нашим ожиданиям и соответствовать данному музыкальному жанру. В связи с этим стоит обзавестись хорошими студийными наушниками и поэкспериментировать с очень небольшими изменениями положения микрофона по отношению к диафрагме громкоговорителя, его расстояния от громкоговорителя или типа микрофона.Может потребоваться некоторое время, чтобы услышать, как звук нашего инструмента идеально соответствует характеру нашей музыки или материала.
Также не следует забывать экспериментировать с различными настройками фейдеров и фильтров, имеющихся в микрофонах. Эти тесты особенно важны, когда мы используем конденсаторные микрофоны для микрофонов гитарных динамиков, потому что слишком много самых низких частот, а также высокие уровни звукового давления могут значительно разрушить динамику нашей записи.Для достижения удовлетворительных результатов обычно бывает достаточно комбинации низкочастотного подреза и затухания в микрофоне на 10–15 дБ.
Микрофон гитарного кабинета с ленточными микрофонами очень похож на таковой с конденсаторными микрофонами. Тем не менее, мы должны помнить, что старые версии ленточных микрофонов чрезвычайно деликатны, и в случае источников большой громкости и небольшого расстояния до микрофона получаемый звук может быть неудовлетворительным. Современные ленточные микрофоны, такие как те, в которых используется уникальная ленточная технология Roswellite, решают эту проблему и позволяют в полной мере воспользоваться очень ровным и теплым тоном ленточных микрофонов, не беспокоясь об их прежних слабостях.
Пэд -15dB – наш друг при записи очень громких источников звука при использовании конденсаторных микрофонов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ МИКРОФОНОВ ОДНОВРЕМЕННО
Для большей гибкости и более широкого звучания многие звукорежиссеры используют комбинацию микрофонов для достижения звука, который соответствует их ожиданиям. В данном случае можно выделить два приема:
1) Размещаем два разных микрофона как можно ближе друг к другу, чтобы избежать фазовых сдвигов и появления гребенчатого фильтра.Затем мы микшируем полученные сигналы, чтобы получить желаемый звук.
2) Мы размещаем один микрофон рядом с громкоговорителем, а другой немного дальше, обращая особое внимание на аспект совпадения фаз сигналов от этих двух микрофонов.
Какой бы метод двойного микрофона вы ни выбрали, крайне важно обеспечить фазовую когерентность сигналов от двух микрофонов. Если мы проигнорируем это, мы можем получить очень слабый звук из-за явления интерференции.В этот момент наличие переключателя инверсии фазы сигнала может быть очень полезным. При выполнении операций, связанных с фазой сигнала, наш слух является самым важным инструментом в оценке изменений и выборе настройки, при которой все звучит лучше всего. (Также помните, что мы всегда можем выбрать сигнал только с одного микрофона.)
Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой PGA27 (дальний микрофон) и динамический инструментальный микрофон PGA57 (близкий микрофон)
На данном этапе у нас уже должна быть общая формулировка, которая нас устраивает.Если это не так, мы рекомендуем вам вернуться туда, где мы можем это исправить. Цель микширования не должна состоять в том, чтобы существенно изменить природу записанных звуков, а прежде всего в том, чтобы применить к ним эффекты и отрегулировать их уровни громкости для получения полного микса. Ниже приведены несколько примеров распространенных методов обработки звука электрогитары.
ЭФФЕКТЫ
Педали эффектов обычно используются гитаристами. С одной стороны, они могут быть неотъемлемой частью выступления, поэтому гитарист должен их слышать во время записи.С другой стороны, запись эффектов в виде законченного гитарного трека может значительно усложнить процесс микширования, если вы придете к выводу, что эффект больше не подходит для всей записи. В этом сценарии есть два возможных решения.
1) Эмулировать звук эффектов в пути мониторинга для гитариста во время записи.
2) Хорошая подготовка гитарного звука с эффектами и его запись в лучшем виде, а также одновременная запись чистого гитарного сигнала, который можно "переамповать" заново в случае проблем с дорожкой FX.Этот метод работает особенно хорошо, потому что гитаристы не ограничены при записи своих партий и могут полностью контролировать свою игру с помощью эффектов, которые часто являются неотъемлемой частью их исполнения, в то время как звукорежиссер может быть уверен, что в случае возникновения проблем он сможет их исправить. пользу от чистого звука гитары.
DYNAMIC CONTROL
Компрессия, добавленная к гитарам, позволяет более точно контролировать их уровень и пространство в миксе.Степень сжатия сигнала для получения удовлетворительных результатов зависит от естественного управления динамикой самого гитариста, а также от микрофона, который использовался для записи партии.
Например, динамические микрофоны обычно применяют небольшое естественное сжатие к гитарному сигналу. По этой причине при использовании конденсаторного микрофона мы, вероятно, захотим применить большее сжатие. И наоборот, если гитарист имеет хороший динамический контроль над своей игрой, то нам может понадобиться только небольшая компрессия.Вообще говоря, мы должны применять уровень сжатия, который необходим для поддержания относительной согласованности уровней и обеспечения того, чтобы дорожка хорошо вписывалась в микс. Однако перебарщивать с чрезмерной компрессией нельзя, ведь гитарную партию можно практически убить, и даже привести к существенному изменению звука.
КОРРЕКЦИЯ ТОНА (EQ)
Обычно эквалайзер на электрогитаре используется, прежде всего, для удаления нежелательных басов, ослабления звука средних частот и усиления высоких частот, чтобы лучше прорезать микс.Вот несколько примеров того, как этого добиться.
Высокая доля низких частот в гитарном треке может хорошо звучать при прослушивании по отдельности, но в контексте общего микса они могут быть уже избыточны в сочетании со звуками бас-гитары и большого барабана. Мы должны попытаться использовать фильтр верхних частот, чтобы обрезать низкие частоты, когда мы слушаем гитару в сопровождении баса и большого барабана. Поставим фильтр в положение, когда микс звучит чисто, но без чрезмерных потерь энергии, которые мы хотим получить.
Картонный звук для гитар может проявляться в диапазоне 100 - 250 Гц. Чтобы обнаружить проблему, мы должны поэкспериментировать с настройкой эквалайзера (Q) и уровня усиления, чтобы быстро определить полосу частот, в которой она возникает, а затем соответствующим образом подавить ее.
Для более агрессивного и агрессивного гитарного тона можно попробовать усилить частоты в диапазоне от 2 до 6 кГц. Это также может помочь вашей гитаре прорваться в довольно переполненном миксе.
Пример использования регулятора тембра для уменьшения картонного звука гитары и получения большей «клешни».
VOICE (REVERB)
Обычной практикой является запись гитар с использованием ревербератора усилителя, особенно если в вашем усилителе встроен хорошо звучащий пружинный ревербератор. Однако, как и в примере с использованием эффектов, гибкость и возможность позже управлять звуком — это цена, которую мы платим за запись сигнала с используемой реверберацией.Опять же, мы должны решить, хотим ли мы иметь дальнейшее влияние на управление звуком. В любом случае использование реверберации призвано создать впечатление, будто все записано в одном и том же пространстве. Для гитар уже достаточно небольшого количества реверберации (например, вышеупомянутой пружинной реверберации) в сочетании с небольшим количеством реверберации комнатного типа из плагина, чтобы обеспечить правильный гитарный тон и правильное ощущение пространства.
Большинство современных цифровых записывающих устройств с программным обеспечением поставляются с хорошими ревербераторами и богатым набором пресетов для немедленного использования, охватывающих широкий спектр смоделированных пространств.Давайте попробуем использовать их в качестве отправной точки, а затем доработаем один из них по своему вкусу. Внося небольшие коррективы в такие настройки, как предварительная задержка или тон реверберации, подобные тому, что мы представили в посте о записи вокала, вы должны быстро получить очень профессиональные результаты.
РЕЗЮМЕ
Получить звук учебника для электрогитары невозможно, потому что этот инструмент не имеет своего истинного естественного звука.Гитарный трек добавляется к чрезвычайно разнообразным музыкальным стилям и может иметь бесчисленное количество лиц. Из всего этого можно сделать единственный вывод, что правильный звук гитары – это именно то, что нам нравится. Как и во всех других примерах аудиозаписи, мы настоятельно рекомендуем вам обращать внимание на мелкие детали. Время, затраченное на этот этап, крайне важно в дальнейшей деятельности. Если мы сможем получить материал самого высокого качества с самого начала, то остальное предельно просто.Удачной записи!
.