ИНФОРМАЦИЯ

Кто придумал каблуки для женщин


История возникновения каблука.

Что может быть привлекательнее для мужского глаза, чем женщина на высоком каблуке? Каблук удлиняет ноги, делает походку просто волшебной.Мы привыкли к нему в повседневной жизни и даже не спрашиваем себя: откуда же взялся этот столь необходимый предмет?

Откуда же и когда появился каблук?

Впервые упоминания о каблуке появились в Древнем Египте и Древней Греции. Точно сказать кому принадлежит пальма первенства невозможно. И тогда каблуки не были прерогативой женщин. В Египте была обувь похожая на платформу. Ее использовали крестьяне, чтобы не напачкать ноги. В Древней Греции платформы – котурны использовались актерами. Причем чем важнее изображаемый человек, тем они были выше.

Платформы использовались и в древнем Китае и Японии. Как известно, распространенной практикой там было пеленание ног, чтобы женская стопа была миниатюрной. Это приводило к тому, что женщина не могла быстро и уверенно ходить. При дальних пеших прогулках ей требовалась поддержка. Платформа в те времена была непластична, создавала значительные неудобства при ходьбе и поэтому взяла на себя функцию пеленания ног. Как считалось, это должно было сдержать падение нравов.

  Философская культура XIV—XV вв. на Руси

Улицы Европы в средние века не отличались чистотой. Пройти не запачкавшись было просто нереально. Поэтому для передвижения по улице были придуманы специальные деревянные башмаки. Кожаными ремнями они крепились поверх обуви и назывались сабо. На Востоке похожую обувь (кабкаб) придумали для посещения бань: чтобы избежать ожога когда наступаешь на горячий пол.

В Венеции женщины легкого поведения надевали на ноги высокие платформы. Такая обувь называлась цокколи. Становясь выше всех они привлекали внимание прохожих.

А вот в Турции обратная ситуация. В гаремах женщины носили обувь на «каблуках», считалось, что неудобная обувь не даст далеко убежать.

Первые упоминания о каблуках можно встретить в XIV веке. Это была прерогатива военных и любителей охоты. Обувь с плоской подошвой очень часто соскальзывала со стремени.  Сначала мастера обувного дела просто делали утолщение на подошве, затем был изготовлен и сам каблук.

Когда же каблуками стали пользоваться женщины?

  Самые красивые оазисы в мире

Точно об этом сказать невозможно. Но считается, что впервые из женщин встала на каблуки Екатерина Медичи. Она была маленького роста, поэтому надела их на свою свадьбу.

После этого монополия мужчин на каблуки была разрушена.  Каблук делал походку женщины более величественной, волнующей. Конечно в те времена такого понятия как «супинатор» не знали. Да и отличия для правой и левой ноги при изготовлении обуви не делали. Поэтому нужен был определенный навык, а часто и поддержка одного, а то и двух человек для того, чтобы передвигаться в туфлях на каблуке.

Цвет каблука того времени целиком зависел от моды. Красный цвет во многом благодаря Людовику XIV. Этот король носил туфли подошва и каблук которых был выкрашен в красный цвет. Ну чем не лабутены?

В XVIII появился так называемый французский каблук. Оптически он уменьшал размер ноги.

Затем была Французская революция. Всю Европу охватил принцип здорового образа жизни. Многочисленные ученые выступали против всего, что несло вред здоровью: каблуков, корсетов, париков. Женщины стали носить короткие стрижки, тонкие платья и сандалии. Наполеону не понравилась такая мода. Вернулись пышные платья, корсеты. А каблуки нет. В те времена одним из главных умений женщины было умение танцевать. Каблуки были еще очень далеки от совершенства, поэтому танцевать в тоненьких балетках на кожаной подошве было значительно удобнее.

  Как защитить себя от негатива

В XIX веке каблуки стали ниже, устойчивее надежнее.

И в XX веке произошел апофеоз развития каблука: был придуман каблук – шпилька. Впервые эти каблуки надела Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки». Ее походка покорила весь мир.  Точно неизвестно кто автор этого изобретения. Но имя сапожника, впервые прибившего на них металлическую набойку, известно. Это итальянский сапожник Сальваторе Феррамо.

Каблуки не потеряли своей актуальности и в XXI веке. Каких только нет. Они различаются по высоте, форме, цвету.  История каблука не дописана и ждет своего продолжения.

И конечно, как и в давние времена, ходить на каблуках это целое искусство…

www.storecalc.com

История каблука: всегда на высоте

Не зря говорят, как только девушка становится на каблук, у неё тут же случается счастье в жизни. Итальянские ученые даже нашли этому подтверждение. Оказывается, высокие каблуки усиливают сексуальные впечатления. Во время хождения в обуви с высоким каблуком происходит тренировка мышц таза, что влияет на яркость и насыщенность оргазма. Рассказываем, откуда пришел каблук и кому мы обязаны этому модному изобретению.

Прародители каблуков

Истоки каблука находили еще в глубокой древности, изначально он имел более практичную функцию. Точной даты появления каблуков история не сохранила, поэтому пальма первенства принадлежит двум странам – Греции и Египту.

В древнем Египте обувь с каблуком носили обычные землепашцы: когда они шли в поле, каблук создавал упор, что помогало лучше двигаться в рыхлой земле и сохранять равновесие. Особенно было удобно передвигаться в такой обуви после разлива Нила, когда все вокруг покрывалось илом.

А в древней Греции актеры театра использовали обувь на высокой платформе – котурны. Чем выше была платформа, тем более почтенного и титулованного персонажа изображал актер. Кстати, можно сказать, что первый прототип шпильки придумали именно греки. Женщины специально крепили к своей обуви гвоздь, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своего рода приглашением.

Темные века

Следующие упоминания о предшественниках каблука можно найти в Средневековье. В Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели подобие ходуль, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Одевали их на повседневную обувь, дав название «сабо». На Востоке аналогичная обувь «кабкаб» носилась в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.

Начиная примерно с XV века, появились так называемые «чопины» и получили ошеломительный успех. Высота подошвы «чопинов» начиналась от 14 сантиметров и могла достигать полуметра. Это весьма затрудняло движение женщин, и ходить они могли только с помощью слуг.

Современники говорили, что женщины тех лет состояли наполовину из плоти, наполовину из дерева. Забавно, но мужчины тоже не чурались одевать столь экстравагантную обувь, хотя, конечно, мужские модели были несколько ниже. В 1430 году «чопины» пытались запретить и даже издали указ, но запрет властей уже не мог сдержать модное явление.

Причудливый барокко

История классического каблука начинается с эпохи барокко. По одной из версий каблук придумали французские офицеры – он был необходим, чтобы во время верховой езды нога хорошо держалась в стремени и не проваливалась, поэтому долгое время каблуки оставались принадлежностью только мужского гардероба.

Нельзя сказать, что это был «настоящий» каблук, точнее эта была та же платформа, только изогнутая в виде арки, высота которой составляла 6-8 сантиметров. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Так длилось до конца XVII века, когда возникли обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. Порой они были украшены даже богаче, чем женские туфли.

Что касается женской туфельки, то впервые внимание на любопытное изобретение обратила супруга герцога Орлеанского, будущего короля Генриха II – Екатерина Медичи. Она заметила, что супруг надевая такую обувь, становится выше и заказала сапожнику пару модных туфель на семисантиметровых каблуках. Когда она появилась на свадьбе с графом Орлеанским, высший свет был ошарашен, но принял эту моду. Туфли, сделанные для нее в Италии, стали носить при французском дворе. Моду подхватила английская королева Мария Тюдор, тоже невысокая женщина, которая хотела превосходить придворных не только по статусу, но и по росту.

К слову сказать, по цвету обуви можно было понять, куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки – коричневого цвета. У славянских народов, например, праздничными считались сапожки «бархатцы», которые шили из сафьяна красного или зеленого цвета, с несколько задранными носами, невысокими голенищами и высокими каблуками. Разумеется, щеголять в такой обуви могли только весьма состоятельные люди.

Само слово «каблук» заимствовано от тюркского kabluk, которое происходит от арабского kab, что означает «пята, пятка». В русском языке это слово впервые упомянуто в письменных источниках 1509 года. Первоначально на Руси каблук изготавливался из дерева, его прикрепляли к подошве и обшивали кожей. Позже каблук представлял собой несколько слоев кожи, закрепленный железной скобой, а небольшая подкова служила в качестве набойки. Важно отметить, что в те времена супинатор еще не придумали, да и различия между правой и левой ногой не существовало – колодки были абсолютно одинаковы. Поэтому ходить на такой обуви было практически невозможно – требовались незаурядные акробатические навыки.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Такие туфли очень приглянулись маркизе де Помпадур, официальной фаворитке французского короля, даме маленького роста.

Женщины обычно носили туфли из цветной кожи или парчи на изогнутом каблуке с удлинённым носком. Они были украшены бантами, пряжками или художественной вышивкой. В 1680 году каблуки стали столь высокими и тонкими, что дамы не могли ходить на них без специальной трости. Мода на каблук была так велика, что появились специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков в зависимости титула. Самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Эпоха Революции

Начиная с XVIII века каблук ушел из мужской моды став исключительно женским. В это время была создана «голубиная лапа» – вогнутый внутрь каблучок создавал иллюзию меньшего расстояния между носком туфли и пяткой, и достигал 10 сантиметров. Джованни Казанова, любимец женщин, писал, что придворные дамы тех лет передвигались «как изогнутые кенгуру, вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

После Великой Французской революции, высокие каблуки были надолго забыты как символ социального неравенства. В то же время врачи и философы выступали с заявлениями, что такая обувь опасна для здоровья.

А может быть, женщины просто устали ходить на тонком каблуке по вымощенным камнями узким улочкам европейских городов. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве (подобие нынешних балеток), в которых было удобно и танцевать, и передвигаться. Дело в том, что искусство хорошо танцевать в то время считалось необходимым, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки?

В России каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня». На смену им пришли узкие тапочки с приподнятым носком, которые называли «стерлядка». Лишь в середине XIX века обувь на каблуке вновь получила популярность. Именно тогда и придумали каблук «рюмочку», который был популярен почти 50 лет.

Современный каблук

XX век был полон удивительными триумфами обувщиков. Обувь начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Был открыт каучук, и обувь стала более практичной. Было придумано столько новых фасонов, сколько не было изобретено за всю прошедшую историю. Каблук был то высоким, то низким, тонким как гвоздь и широким как мебельная ножка. Но самой модной обувью в начале века считались лакированные и шнурованные сапожки со светлым верхом и лакированными каблуками.

В 1936 году одна барышня на предложение сапожника, Сальваторе Феррагамо, померить босоножки на танкетке ответила: «Этот ужас я никогда не надену». Придумал он танкетку совершенно случайно. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли, итальянец решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. Танкетка стала сенсацией, и мода на нее обошла весь земной шар. Благодаря эффекту высоких каблуков, танкетку было гораздо комфортнее носить.

Именно Феррагамо приписывают изобретение шпильки. В 1953 году, после серии экспериментов с обувью на платформе, он придумал высокий тонкий каблук. В качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень. Это стало фурором в мире моды.

По другой версии первым шпильку придумал Роже Вивьер. Для коронации Елизаветы Британской в том же 1953 году, он создал умопомрачительные босоножки на высоченных по тем временам каблуках, усеянных рубинами. Эти босоножки произвели такой восторг, что Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Мария Калласс сразу же обратились к маэстро с просьбой создать и для них нечто подобное.

Существует и третья версия, согласно которой автором шпилек был Раймоне Массаро, которому Марлен Дитрих заказала свои знаменитые концертные туфли на высоких тонких каблуках, украшенных стразами. В общем, довольно трудно сказать, кто же именно «тот самый единственный» изобретатель шпильки, но без сомнений, это одно из самых эффектных и популярных изобретений человечества.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

stil.mirtesen.ru

Кое-что о шпильке: когда и зачем придумали каблуки?

Пожалуй, сложно найти женский гардероб, в котором не было бы туфель на каблуке. Для некоторых, обувь на шпильке превращается в фетиш. Еще бы, ведь какая другая вещь способна также сделать ноги длиннее, стройнее, а фигуру изящнее. Но далеко немногие дамы знают, зачем придумали каблуки и какими они были раньше.

Почему каблуки так популярны?

А вот у психологов есть свое объяснение популярности каблуков. Оказывается, у большинства людей существует инстинктивное желание быть выше. Высокий человек всегда выглядит сильнее, подсознательно вызывает у других уважение и даже страх. Кому-то рост помогает добиться высот и в карьере.

Кроме того, психологи посчитали, что особую привязанность к обуви на каблуках питают женщины после тридцати, причем многие из них зачастую даже не задумываются, как появились каблуки на туфлях. Так они пытаются утвердиться на работе и в личной жизни. Зато после сорока высота каблука постепенно уменьшается до 4 сантиметров. В  этом возрасте женщина достигла определенного положения в обществе и больше заботится о комфорте.

История появления первых каблуков

А вам известно как появились каблуки на туфлях? Несомненно, каблуки играют немаловажную роль на протяжении всей жизни женщины. Поэтому неоднозначные реакции вызывает тот факт, что обувь на каблуках придумали мужчины еще 5 столетий до нашей эры. Теперь немного истории о каблуках: первые высокие каблуки прямоугольной формы египтяне крепили к своей обуви, чтобы не скользить по влажному илу, который оставался после разлива Нила

Ну а зачем придумали каблуки – первый прообраз шпильки? Прообраз современной шпильки придумали уже в Древней Греции. Тогда уже к женской обуви крепили гвозди, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своеобразным приглашением — мужчина мог пойти по следу.

А в средневековье обувь на каблуках не просто исчезла, а была запрещена. Так, в 1533 году женщины на каблуках были признаны католической церковью служительницами дьявола. Но благодаря Екатерине Медичи шпилька вернулась. Когда итальянка появилась на свадьбе с графом Орлеанским на семисантиметровой шпильке, высший свет был шокирован, но принял это моду.

Современные каблуки: вредны или полезны?

Как видите, история каблука очень интересна. В 1780 году каблукам предстояло новое испытание. Первая ортопедическая клиника заявила, что высокие каблуки очень вредны для позвоночника. Ведь точка опоры смещается с пятки на носок, это перемещает в свою очередь центр тяжести. 

А в 2004 году американские ортопеды опровергли вред каблуков и доказали обратное. Оказывается, каблуки могут быть даже полезными, но только если они подобраны правильно. Каблук должен быть устойчивым, а идеальная его высота составляет четверть длины стопы. И главное — туфли всегда должны быть комфортными.

my-ledi.ru

Для чего был придуман каблук

Современные модницы обожают туфли на шпильках, но мало кто из них знает, что изначально каблуки были придуманы вовсе не для того, чтобы сделать женские ножки изящнее.

Долгое время каблуки носили только мужчины. Точно не известно, когда именно появился этот «аксессуар», но в истории сохранились упоминания о том, что еще в Древней Греции актеры использовали на сцене обувь, увеличивающую рост, а в Древнем Египте ботинки с каблуками обували земледельцы, отправляющиеся в поле. Каблуки создавали упор и крестьянам было удобнее передвигаться по земле.

Но многие исследователи все же полагают, что каблук, наиболее похожий на тот, что мы привыкли видеть сейчас, «прикрепили» впервые к обуви для верховой езды в XVI веке: с их помощью ноги наездников устойчивее держались в стремени.

И лишь в XVII веке носить обувь на каблуках начали женщины. Причем туфли и сапоги с приподнятой пяткой поначалу были привилегией лишь дам высшего общества.

Мужчины тоже продолжали носить обувь на каблуках вплоть до XVIII века. И лишь с начала восемнадцатого столетия каблуки стали частью исключительно женского гардероба.

Читать ещё •••

woman.rambler.ru

Краткая история каблуков

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды ? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль, а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=37395

masterok.livejournal.com

Кто придумал каблуки

29 января 2014

Автор КакПросто!

Обувь на каблуках очень популярна, и может даже создаться впечатление, что таким замечательным изобретением люди пользуются уже много веков. На самом же деле привычные для современного человека каблуки и тем более шпильки появились сравнительно недавно.

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям.

В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько веков спустя обувь на каблуках «перекочевала» в женский гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что женскую обувь на каблуках изобрели в XVII веке сапожники из испанского города Кордова, притом назвать имена мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро.

Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

На подиумах известных модных домов время от времени появляются модели в сапогах-чулках. Они то исчезают из поля зрения фэшн-индустрии, то возникают вновь. А представительницы элегантного возраста хорошо помнят, как несколько десятилетий назад эти сапожки покоряли нашу страну.

В середине 1970-х модницы СССР, независимо от возраста и социального положения, грезили новомодным обувным брендом. Сапоги-чулки, «просочившиеся» к нам из ширпотреба стран дружественного соцлагеря, очень быстро приобрели бешеную популярность. Это были высокие женские сапожки из мягкого материала («мятой» тонкой лакированной кожи), плотно облегавшие голень.

Далеко не на каждой красотке они смотрелись логично. Девушки и зрелые дамы, обладавшие слишком худыми, равно как и чересчур полными ножками, явно рисковали, приобретая такую обновку. Но мода и перманентный дефицит товаров в стране делали свое: покупка сапог-чулок считалась большой удачей. Со временем полстраны щеголяли в обуви этой модели, особо не заботясь о том, что сделаны сапожки, как правило, были «под копирку». Лишь отдельным счастливицам удавалось приобрести пару не преобладавшего черного, а иного цвета, да еще и с украшающими элементами: пряжками, бантами и пр. Были разновидности на патенте, со шнуровкой, но чаще это приобретение приходилось натягивать подобно гетрам или чулкам. Нижняя часть изготавливалась из гладкой кожи, каблук, как правило, был невысоким, плоским.

Сапоги-чулки по сути являлись лишь одной из разновидностей модельного ряда, в обиходе называемого на Западе Go-goboots. Имя восходит не к английскому go (ходить), как может поначалу показаться, а к французскому gogo (в избытке, в изобилии). Так назывался стиль одежды ресторанных танцовщиц. В увеселительных заведениях на западе в середине прошлого века танцовщицы часто развлекали посетителей, облачившись в коротенькие юбочки или шортики и длинные сапоги.

Справедливости ради надо заметить, что сапоги-чулки не были изобретением 50-60-х годов, просто тогда они прочно и надолго вошли в повседневный обиход. Гораздо раньше подобные модели были частью костюма для верховой езды или некоторых спортивных занятий.А еще в начале прошлого века в Европе узнали о так называемых «русских сапогах» удлиненной формы, их завез из России модельер Поль Пуаре в предвоенном 1913-м. В 20-30-е годы невольными пропагандистками этой моды стали русские эмигрантки из высших слоев общества. Позже распространение подобных сапог сошло на нет, чтобы «восстать из пепла» в 60-е. В пристрастии к сапогам-чулкам были замечены многие известные модельеры, включая Пьера Кардена и Ив Сен Лорана. Изготавливались они из замши, кожи, плотных тканей.

Если идти в исторических изысканиях глубже, можно увидеть прообразы сапог-чулок на светских дамах Древней Греции, да и на Руси были в ходу сафьяновые «прародительницы» более поздних образцов.

Видео по теме

На обувной полке современной леди всегда есть место для пары изящных туфель на высоких тонких каблуках. Неизменный атрибут женственности, шпилька, кажется, должна быть ровесницей моды, но на самом деле это далеко не так.

Содержание статьи

  • В веках на каблуках
  • Легенды современной моды
Версий об изобретении каблука масса. Так, одна из них утверждает, что эта модная деталь появилась в Средневековье благодаря Людовику XIV, другая говорит о большом вкладе в создании новшества великого ученого Леонардо да Винчи. Но все же более правдоподобным выглядит следующий сценарий.

В начале второго тысячелетия нашей эры азиатские наездники стали прибивать к подошве своей обуви особые подковы, которые фиксировали ногу в стремени во время бега галопом. Это приспособление считается первым прообразом современного каблука.

Дальнейшее развитие этой детали обуви произошло в средневековой Европе, когда высокий каблук стал служить не только всадникам, но и низкорослым кавалерам. В любом случае, это была исключительно мужская привилегия. Первой женщиной, осмелившейся надеть такую обувь, принято считать Екатерину Медичи, имеющую славу не только безжалостного политика, но и законодательницы придворного стиля. Однако, некоторые историки утверждают, что высокий каблук обрел популярность в Испании, и только через столетие после правления этой королевы. Не меньше споров вызывает и вопрос об авторстве современной шпильки. В начале пятидесятых годов прошлого века идея создания тонкого высокого каблука нашла воплощение в коллекциях Сальваторе Феррагамо, Роже Вивье и Шарля Журдана. На роль создателя туфель на шпильке претендует и Раймон Массаро.Однако особую благодарность модниц заслуживают, наверное, лишь двое из них. Усилить высокий каблук длинным металлическим стержнем решил в 1950 году Феррагамо. Эта мысль стала основополагающей в технологии дальнейшего производства обуви на шпильке.А уже через три года французский дизайнер Роже Вивье, учитель известного Кристиана Лубутена, создал уникальную пару обуви для Елизаветы Второй, которую она надела в день своего восхождения на английский престол. Тонкий, хоть и не слишком высокий каблук этих босоножек был инкрустирован рубинами. Это роскошное новшество произвело настоящий фурор. В очередь за туфлями к Вивье выстроились самые именитые красавицы того времени, среди которых были голливудская актриса Одри Хепберн, оперная дива Мария Каллас и первая леди США Жаклин Кеннеди.

Впоследствии производство обуви на шпильке было поставлено на поток, ведь каждая женщина хотела почувствовать себя настоящей королевой – если не Великобритании, то хотя бы мужских сердец.

Видео по теме

Распечатать

Кто придумал каблуки

www.kakprosto.ru

Кто придумал каблуки и как они менялись

У каждой женщины в гардеробе должно быть черное платье и хоть одна пара обуви на каблуке. Хоть это и не всегда удобная вещь, но каблук меняет образ модницы. Ведь разница между девушкой в балетках и дамочкой на шпильке существенная. Когда девушка становится на каблуки, как по взмаху волшебной палочки, у нее меняется осанка, походка и даже взгляд. Он становится пронзительно сексуальным и уверенным. Но кто бы мог подумать, что первые каблуки носили мужнины.

Немножко истории

У многих возникает вопрос, кто придумал каблуки и зачем? Ведь современный каблук не очень удобный и не всегда приносит пользу здоровью, а наоборот негативно влияет на кости ноги человека.

Прототипы каблука были еще далеко в древности. Его применяли для практических функций, а не для статности, как в наше время. Точной даты история не сохранила, но на вопрос о том, кто придумал каблук, можно ответить, отдав пальму первенства таким странам, как Греция и Египет.

Вам будет интересно:Как погладить кожаную юбку: простые и эффективные способы

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Что касается Греции, то актеры театра обувались в обувь на платформе. От высоты каблука зависело, какого титулованного персонажа играл актер. Можно гречанкам присвоить и первые шпильки. Они приделывали к сандалиям гвозди, чтобы на песке оставались тоненькие отверстия. Это служило своеобразным приглашением для мужчин.

Каблук в эпоху барокко

Со временем каблуки стали набирать популярность и в других странах, и применение их тоже было разное. Появилась эпоха моды барокко, и законодателями ее стали офицеры французской армии. Можно упомянуть именно военных, отвечая на вопрос о том, кто придумал высокий каблук. Такое оформление подошвы помогало при верховой езде. Высоким каблуком намного проще было закрепить ногу в стремени. Но в то время он представлял собой только утолщение платформы.

На этот аксессуар обратил внимание Людовик XIV, который был малого роста и благодаря обуви возвышал себя. В конце XVII века появились чулки, и пришли в моду на замену ботфортам и сапогам изящные башмачки. Первая женщина, которая обратила внимание на каблук - Екатерина Медичи. Она тут же заказала себе у итальянского сапожника туфельки на высоком каблуке. В них-то дамочка и появилась на свадьбе с графом Орлеанским и после этого в моду вошла женская обувь на каблуке. Так что на вопрос о том, кто придумал женский каблук, весьма сложно правильно ответить. Но важно понимать, что супруга графа Орлеанского немало способствовала распространению новой моды.

Исключительно женская мода

В XVIII каблук стал только женским аксессуаром, и уже забылось, кто придумал каблуки и для кого. Мужчины отказались от высокой платформы, и это стало только женской прерогативой. Форма каблука была настолько изогнута, что дамочки тех лет могли при ходьбе сломать себе шею. После Великой Французской революции один врач выступил с заявлением, что такая обувь негативно влияет на здоровье, и женщины переобулись в туфли-тапочки, похожие на современные балетки. Мода вернулась в середине XIX века, тогда и придуман был каблук в форме рюмочки, который популярен по сей день.

Современный каблук

XX век стал новым рывком в деформации обуви и каблука. Колодки все больше стали повторять естественную форму стопы, стельки стали более удобными, а каблук - эстетически красивым. Обувщики открыли для себя каучук, и обувь стала удобной и практичной. Этот век был щедр на новые модели. Тот, кто придумал каблуки, не мог даже подумать, что его детище станет таким популярным. Формы каблука в прошлом веке были и низкие, и высокие, и тонкие, и широкие. В 1936 сапожник Сальватор Феррагамо придумал танкетку, что произвело фурор в мире моды. Модницы очень полюбили такую обувь. Она удобна, красива, а барышни не устают при ходьбе.

Шпилька

А кто придумал туфли на каблуке-шпильке? Историки моды выдвигают сразу три версии. Первым делом упоминается все тот же сапожник Сальваторе Феррагамо. После долгих экспериментов с платформой в 1953 году он предложил миру высокий тонкий каблук. Для прочной опоры за основу он взял стальной стержень. Это перевернуло мир моды и произвело огромное впечатление.

Второе имя, которое называют стилисты, отвечая на вопрос о том, кто придумал каблуки для женщин, а именно шпильку, - это Роже Вивьер. Он изготовил великолепной красоты босоножки на огромном по высоте каблуке. Вся обувь была усеяна рубинами. В этих босоножках Елизавета Британская прибыла на свою коронацию в 1953 году. Они так понравились Одри Хепберн и Марии Калласс, что они тут же заказали у мастера обувь такого же плана.

Третьим изобретателем считается Раймоне Массаро. Именно ему знаменитая Марлен Дитрих заказала концертную обувь на высоких каблуках, украшенную декоративными стразами. Так что сложно однозначно ответить, кто придумал каблуки-шпильки. Но главное - женщины полюбили их и всегда обувают прелестные туфли или босоножки на значимые мероприятия.

Источник

ruxa.ru


Смотрите также