ИНФОРМАЦИЯ

Кривая забывания


Что такое кривая забывания и как помочь студентам запомнить информацию надолго

Эббингауз не только вывел кривую забывания, но и обозначил некоторые факторы, которые влияют на нашу память. Принимая их во внимание, можно выстраивать подачу информации так, чтобы студенты эффективнее усваивали материал.

Если вы тщательно структурируете материал, который студентам нужно усвоить, так, чтобы он стал ясным, значимым и логично выстроенным, им будет намного проще его запомнить.

Проводите ассоциации между вашим предметом и тем, что учащиеся уже знают, помещайте изучаемую теорию в контекст. Это может быть массовая культура или быт, а в случае преподавания взрослым людям задача даже упрощается: у них уже накоплен собственный большой багаж знаний и опыта, который можно использовать. Постарайтесь объяснять сложные концепции на простых примерах.

Фото: Lisa F. Young / Shutterstock

С быстрым удалением свежей информации из памяти может бороться простое повторение. Самый оптимальный момент для того, чтобы начать повторять изученное, — уже через 20 минут после знакомства с этой информацией. Если мы взглянем на кривую забывания, увидим, что именно на этот момент приходится резкое падение линии в самом начале.

Да, после каждой сессии информация всё равно продолжит частично теряться, но забывание будет происходить медленнее. Эта техника запоминания заключается в повторении материала после определённых, постоянно возрастающих временных интервалов: например, через 20 минут, затем через час, после — через три часа, один день, три дня, неделю и так далее.

Тестирование гипотезы о пользе интервальных повторений в рамках когнитивной психологии началось в семидесятых годах прошлого века. Томас Ландауэр и Роберт Бьорк собрали группу студентов-психологов и проверили, насколько хорошо они запоминают связь «фотография человека + его имя». Гипотеза подтвердилась: постепенное увеличение интервалов действительно позволяло участникам эксперимента запоминать информацию надолго.

При этом важно понимать, что эта техника обычно изучается с точки зрения запоминания фактов, слов или формул. Насколько хорошо она работает в условиях усвоения более сложной информации, требующей размышлений, пока не ясно.

Существует термин «сверхобучение» (от английского слова overlearning), который описывает процесс отработки навыка даже после того, как человек уже отточил его до максимума. Например, если вы час практиковали на баскетбольной площадке трёхочковые броски, то лишние 15 минут занятий позволят вам лучше закрепить это умение.

Хорошо исследовано, как «сверхобучение» помогает тренировать моторные и зрительные навыки. С точки зрения усвоения информации это явление не так широко изучалось, однако учёные предполагают, что, например, при овладении иностранными языками или запоминании фактов оно работает даже лучше, так как здесь задействованы высшие когнитивные функции. Поэтому не будет лишним выделить больше времени для упражнений на закрепление пройденного материала.

Читайте также:


как хакнуть свою память и запоминать до 95% информации / Хабр

Уже через час вы забудете до 60% любой полученной только что информации. А через неделю в памяти останется не более 10%. Как ни прискорбно, но это правда.

Человеческая память подчиняется определенным паттернам, которые в конце XIX века вывел ученый Эббингауз. А если знать механизмы, по которым работает память, то можно ее хакнуть и запоминать до 95% всей информации, которая проходит через вас.

Как это сделать? Рассмотрим в этой статье на примере изучения английского языка.



Как работает память?

Умение забывать — это одно из самых важных умений человека. Без него мозг был бы перегружен ненужными данными и работал бы с жуткими лагами. Прямо как компьютер, в котором никогда не удаляли Temp-файлы и не дефрагментировали жесткие диски.

Ученые рассчитали, что объемы памяти человеческого мозга составляют примерно несколько петабайт (1 петабайт — 1024 терабайт — 1 048 576 гигабайт).

Но даже такое огромное хранилище было бы забито через 30 лет непрерывного записывания видео в Full-HD и постоянного анализа огромных массивов данных. И мы еще не учитываем системные функции вроде контроля над дыханием и биением сердца, производства и учета гормонов, противодействия болезням и тысячам других мелких, но жизненно важных процессов, которые происходят в организме непрерывно.

Так что умение забывать информацию сродни выбрасывания информационного мусора из головы.

Вот только проблема в том, что под статью «информационный мусор» часто попадают и нужные данные, которые мы стараемся запомнить. В мозгах ведь нельзя отметить флажком «системные файлы». Рут-доступа у нас, как ни странно, нет.

Мозг человека тоже можно разделить на оперативную и долговременную память — компьютерные аналогии здесь хорошо подходят. В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз практическим путем определил, как именно информация из оперативной попадает в долговременную память.

Этот процесс можно выразить простым графиком.

Оперативная память человека довольно сильно ограничена. Ее довольно точным аналогом в психологии можно считать объем внимания.

Объем внимания показывает, какое количество предметов мозг может воспринимать одновременно или какое количество действий могут одновременно выполняться.

Объем внимания среднестатистического взрослого человека составляет 7±2 единицы. Если экстраполировать это на изучение языков, то любой человек без особых сложностей может изучать одновременно 5 новых слов. А при должном уровне подготовки и 10 новых слов.

Но при единоразовом контакте с информацией новые нейронные связи создаются крайне плохо, поэтому эффективность запоминания будет низкая. В конечном результате запомнится не более чем 10%.

Лучший способ запомнить большие массивы информации на короткий срок — зубрежка. Недаром многие студенты готовятся к экзаменам за одну ночь. Но зубрежка действует только на оперативную память, информация не попадает в долгосрочную и забывается уже через неделю.

Чтобы информация запоминалась надолго, нужно задействовать другие инструменты и особенности мозга.

Механизмы запоминания и что на них влияет

Эббингауз анализировал чистую память — процесс запоминания, на который не влияют функции мышления. Но в реальной жизни так не бывает.

Мышление и отношение к запоминаемой информации играет огромную роль. И разная информация будет запоминаться с разной скоростью. Можно даже провести небольшой эксперимент.

  • Чтобы полностью запомнить текст песни, которая нравится, нужно всего лишь прослушать ее пару раз. Проще пареной репы.
  • Чтобы выучить не слишком длинный стих, нужно прочитать его пару десятков раз и продекламировать его вслух. Работа ума чувствуется, но все довольно несложно.
  • Чтобы выучить два десятка не связанных между собой чисел или слогов, придется очень сильно напрячься. Вот прямо очень сильно. Но все равно эти бессмысленные наборы данных забудутся крайне быстро.

Это и есть влияние мышления. Чем интереснее информация, тем быстрее создаются нейронные связи в мозге, и тем лучше она запоминается. Тот самый Эббингауз определил, что осмысленное запоминания в 9 раз эффективнее зазубривания. То есть, если что-то вам интересно, вы выучите это в 9 раз быстрее и лучше, чем что-нибудь, что не вызывает никаких эмоций.

Но реалии таковы, что далеко не вся информация, которая нам нужна, является интересной. Да и «интересно» — это понятие очень субъективное. Что интересно одному, будет скучно второму.

Изучение иностранных языков одновременно основывается на двух столпах:

  • Сделать изучение языка интересным и подключить механизмы мышления к запоминанию.
  • Сделать процесс запоминания максимально эффективным там, где нельзя подключить механизмы мышления.

В EnglishDom, к примеру, мы достигаем это с помощью нескольких глобальных инструментов:

Анализ Big Data студента позволяет увидеть и использовать неочевидные моменты обучения каждого конкретного студента. Система отслеживает и анализирует все действия студента, его ответы и динамику изучения, на основе чего формирует план занятий. К примеру, человек часто делает ошибки во фразовых глаголах. Система это видит, поэтому в дальнейшем дает ему больше упражнений на фразовые глаголы. И так до тех пор, пока владение ими не улучшится в достаточной мере.

Геймификация обучения при этом сохраняет уровень мотивации и поддерживает его на высоком уровне благодаря интересному контенту и учебным примерам. Студент изучает язык в игровой форме, выполняя квесты. Кроме того, соревновательный момент добавляет также система рейтинга пользователей и значки-награды за прохождение курсов и хорошей тренировки.

Механики обучения, которые учитывают кривую Эббингауза, используются, чтобы запоминать правила, неправильные глаголы, лексику, разные идиомы и огромное количество нюансов языка, которые очень сложно сделать интересными.

Как хакнуть свою память

Эббингауз не только вывел закономерности, по которым работает память. Он также определил способ, как можно запоминать до 95% информации.

Все дело в рациональном повторении. Ученый обнаружил, что повторения информации через определенные промежутки времени позволяет увеличить эффективность запоминания в 8-9 раз.

Если в «обычном» режиме памяти через неделю останется максимум 10% данных, то через 5 итераций повторений — до 95%.

Главное — правильно подобрать время повторений. Давайте разберем это на примере изучения английской лексики.

  • 0 повторение — изучение.
  • 1 повторение — сразу после изучения.
  • 2 повторение — через 10-20 минут после первого.
  • 3 повторение — через 8-12 часов после второго.
  • 4 повторение — через 24-32 часа после третьего.
  • 5 повторение — через 3-5 дней после четвертого.

Как видим, визуальный график эффективности запоминания становится похожим на график степенной функции, которая стремится к 100%. То есть, время между итерациями повторений увеличивается в разы.

Если продолжить график, то шестое повторение можно сделать через месяц, а седьмое — через четыре месяца. Это на случай, если информацию нужно будет помнить всю жизнь.

Но при изучении английской лексики таким способом есть одна сложность — учет всех изученных слов и их повторений. Если делать его самостоятельно, то теряется сам смысл «хака памяти», ведь чтобы отмечать повторения 300 слов, нужно потратить в десятки раз больше времени, чем на их изучение.

Именно эта проблема делала изучение данных по Эббингаузу малоэффективным в иностранных языках ранее. Но сейчас учет повторений с легкостью ведет приложение на смартфоне. Вам нужно только потратить 15-20 минут в день на работу со словами, а организационные работы проведет процессор.

Мы провели аналитику свыше 1500 пользователей, которые установили приложение для изучения английской лексики ED Words в Google Play и App Store и использовали его более 3 месяцев. При соблюдении графика повторений пользователи изучали от 150 до 300 новых английских слов в месяц, тратя на занятия в среднем 16 минут в день.

А если комбинировать эту методику с проработкой лексики на практике и с помощью примеров, подобранных под интересы каждого конкретного студента, то эффективность обучения возрастает в разы.

Причем работает она не только с лексикой, но и любой другой информацией, которую нужно выучить. Правила, идиомы, неправильные глаголы, фразовые глаголы, сленг — все это можно изучать с помощью метода рациональных повторений Эббингауза. Берите на вооружение, пользуйтесь и изучайте английский с удовольствием.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу


Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод ebbinghaus на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 14.04.2021.

Наши продукты:

как запомнить важную информацию или, наоборот, помешать другому это сделать — T&P

Чтобы запомнить необходимую информацию, усилий воли и даже знания мнемонических правил бывает недостаточно — нужно понимать механизмы, по которым работает память. Эти механизмы, например, хорошо знают разведчики, для которых жизненно необходимо хранить в уме огромное количество данных. «Теории и практики» публикуют отрывок из книги Дениса Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб», выпущенной в издательстве «Альпина Паблишер» — о том, как мы запоминаем и забываем разные вещи, как сделать так, чтобы информация хорошо отложилась в памяти или, наоборот, помешать кому-то ее усвоить.

Запоминание в несколько подходов

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация. Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать? Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация. Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение.

Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое — через 15–20 минут после заучивания;

второе — через 6–8 часов;

третье — через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник. Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз — в день заучивания;

второй — на четвертый день;

третий — на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз — в полном объеме, во второй — ключевые моменты, в третий — весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните.

Трехкратное повторение — необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Эффект края

Эта закономерность памяти занимает в разведывательном деле особое место. Чтобы проверить ее, проведите небольшой эксперимент. Быстро, без подготовки, прочтите:

фейерверк; функция; апельсин; доктор; автомобиль; журнал; часы; редакция; диван; небоскреб; панно; метеорит.

Закройте список и попробуйте вспомнить слова из него. Проверьте себя. Скорее всего, в число запомнившихся вам слов попадут «фейерверк» и «метеорит». Слова из середины списка будут припоминаться труднее и с ошибками. Итак, лучше всего запоминается начало и конец. Эффект края работает не только на списках. Когда вы пытаетесь вспомнить события прошедшего дня, яснее всего видятся утро и вечер. На экзамене студенты мечтают вытянуть первый билет. При заучивании легенды труднее всего дается ее хронологическая середина.

Как уже говорилось, эффект края активно используется в разведке. С его помощью вы можете замаскировать свой интерес к какой-либо теме. Для этого не заговаривайте о том, что вас действительно интересует, в начале и конце разговора. Начните с отвлеченной темы. В середине сообщите или спросите то, что вам нужно. В завершение беседы поговорите о чем-то еще.

Эффект края срабатывает не всегда. Если вы затронете крайне болезненную для человека тему, он запомнит это в любом случае, даже если вы поднимете ее в середине беседы. Что же, в том и состоит искусство разведчика, чтобы знать больные места людей и обходить их. Задайте вопрос иначе. Например, создайте впечатление недалекого, нетактичного человека, упомянувшего неудобную тему по незнанию или недомыслию. В этом случае собеседник запомнит вашу неуклюжую бестактность, которая оттеснит на задний план суть заданного вами вопроса.

Интерференция

Суть интерференции состоит в том, что похожие воспоминания смешиваются. Два сходных воспоминания словно влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить. При этом не только новая информация затрудняет припоминание старой, но и, наоборот, часто старая мешает воспроизведению новой.

Например, вы в течение нескольких лет пользуетесь банковской картой и отлично помните ее пин-код. По истечении срока действия карты банк перевыпускает ее. Поначалу при каждом обращении к банкомату в вашей памяти автоматически будет всплывать старый пин-код, и потребуется сознательное усилие, чтобы припомнить новый. Но через некоторое время привычка изменится: новый пин-код будет припоминаться автоматически, а старый — с усилием. Сходные воспоминания, связанные с одной и той же ситуацией, мешают друг другу.

Чтобы уменьшить негативное влияние интерференции, можно разнести запоминание схожей информации во времени. Например, при подготовке к экзамену старайтесь заучивать материал в таком порядке, чтобы друг за другом следовали как можно более непохожие вопросы. Если вам нужно прочесть большое число документов, пусть каждый следующий по возможности отличается от предыдущего. Это правило справедливо во многих случаях: смена деятельности сберегает силы. Если в течение дня вам нужно отредактировать документ, написать рецензию и нарисовать схему, то работы с текстом, редактирование и рецензирование лучше отделить друг от друга рисованием.

Наоборот, если вы хотите, чтобы ваш собеседник что-то забыл, перегрузите его большим количеством информации на схожую тему. Спросите его мнение, подробно обсудите детали, пусть он проникнется сказанным. В результате такого трюка в памяти собеседника возникнет путаница, и благодаря интерференции он не сможет ясно припомнить то, что ему, по вашему мнению, следует забыть. Как минимум ваш собеседник начнет путаться и потеряет уверенность.

Когда в беседе с вами кто-то силится что-то вспомнить, а вы хотите этому помешать, начните… подсказывать. Неверные, но близкие к истине подсказки будут мешать припоминанию — создадут все ту же интерференцию. Этим приемом пользуются адвокаты, запутывая свидетелей во время судебных заседаний.

В повседневной жизни вы можете наблюдать подобное явление, когда друзья или близкие пытаются помочь вам вспомнить что-либо, но своими подсказками только затрудняют дело.

Кривая забывания - это... Что такое Кривая забывания?

Графическое представление кривой забывания

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.)[1].

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

Психологи советуют делать несколько повторений. Режим рационального повторения:

Если есть два дня

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объёму список бессмысленных слогов)[1].

Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края» — явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце.

Примечания

  1. 1 2 Л.А. Карпенко, М.Г. Ярошевский Эббингауз // История психологии в лицах. Персоналии / Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — Т. 6. — 784 с. — (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах). — 3000 экз. — ISBN 5-9292-0136-6

См. также

Ссылки

Кривая Эббингауза, или Как взломать свою память | GeekBrains

Что делать, чтобы запоминать до 95% любой информации

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2252/og_image/a58625e088154565ddc4fd7a113e9d73.png

Наш мозг — это самый совершенный компьютер, который превосходит все устройства, когда-либо созданные человеком. Но при этом психофизиологические механизмы работы нейронов совсем не похожи на компьютерные алгоритмы. Их самое важное отличие — умение забывать. 

Мозг сам очищает себя от ненужной информации. Если использовать IT-терминологию, он удаляет temp-файлы и дефрагментирует жёсткие диски. Но штука в том, что мозг забывает и важные сведения, которые нужны вам в личной жизни или работе.

Удивительно, но у нас нет «доступа администратора» к своему мозгу. Мы не можем просто отметить какие-нибудь файлы как системные и быть уверенными, что во время очередной чистки они не удалятся. Правда, есть хитрый способ, который позволяет не только остановить процесс забывания для нужной информации, но и переместить любые данные в долгосрочную память практически навсегда.

Мы в онлайн-школе EnglishDom используем этот способ в EdTech-продуктах о-о-очень широко. Чтобы не просто мотивировать студента изучать нюансы английского языка, а вдохновлять его на настоящие лингвистические подвиги. Хотите узнать, как именно это происходит?

Хитрая память: как мы запоминаем информацию

Думаю, каждый из нас встречался с любопытной особенностью памяти. Например, текст понравившейся песни запоминается как будто сам по себе. Стоит только несколько раз послушать её, и слова врезаются в память чуть ли не навсегда. Проверим?

И снова седая ночь…

Если вам за 25, вы наверняка пропели дальше. При этом абсолютно неважно, как давно вы слушали саму песню — хоть бы и 10 лет назад. Причина вот в чём: чем больше эмоций у нас вызывает информация, тем активнее создаются нейронные связи, которые и отвечают за запоминание. При этом не требуется вообще никаких усилий.

А вот что-то скучное и неинтересное запоминается с трудом. Студенты всего мира знают об этом не понаслышке. Зубрёжка остаётся единственным способом хоть как-то сдать предмет. Но она требует больших усилий, а выученное улетучивается из памяти буквально за несколько дней. 

Эббингауз попытался разобраться, как работает память, если она не привязана к эмоциям. И как запоминать скучную, но важную информацию надолго и без чрезмерных усилий.

Спойлер: ему это удалось.

Кто такой Эббингауз и при чём тут кривая?

Герман Эббингауз — немецкий психолог, который исследовал механизмы человеческой памяти. Он вывел гипотезу: память у всех людей работает схожим образом, и её объёмы примерно одинаковы. То есть можно изобрести единый инструмент, который поможет лучше запоминать любую информацию.

Важно отметить: суть не в том, чтобы сделать память абсолютной или эйдетической (очень подробной), а максимально точно сохранять ту информацию, которая вам нужна. Причём запоминать её без помощи медикаментов, используя только механизмы самой памяти.

Чтобы эмоциональное восприятие информации не мешало проводить эксперименты, Эббингауз и его «подопытные» запоминали бессмысленные и не связанные между собой слоги. К примеру, «бан, ге, пир, сиф, аз, то, дав, фи, мер, хас». Можете попробовать и убедиться, что это не так уж просто. 

Исследования показали, что процесс забывания примерно одинаков у всех людей. Через час после изучения подобных бессмысленных слогов в памяти оставалось примерно 60% информации. А через неделю забывается 90–95% данных. 

Собственно, кривая Эббингауза — это график забывания. Как видим, она стремится к нулю. Так что через месяц вы вряд ли сможете вспомнить хоть что-то из изученного.

Но в ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что можно запомнить и абсолютно бессмысленную информацию — с помощью повторений через определённые промежутки времени. И не на пару дней, а практически навсегда. Более того, потратив на это на порядок меньше часов, чем при банальной зубрёжке. 

Понятно, что в реальной жизни очень мало информации, начисто лишённой смысла. Но она есть. К примеру, если вам нужно запомнить пароль от важного аккаунта, а записать его нельзя, потому что служба безопасности компании заставит бумажку съесть. Так что учить приходится бессвязный набор букв, цифр и значков.

Хакнуть собственную память можно с помощью метода рациональных повторений, который вывел Эббингауз.

Метод рациональных повторений и где он используется

Эббингауз заметил, что повторения меняют механизм забывания. С каждым из них процесс замедляется. И его вполне можно почти остановить. То есть запоминать до 95% информации на неограниченно длительное время. Практически навсегда.

График повторений информации:

  • первое — сразу же после изучения;
  • второе — через 10–15 минут после первого;
  • третье — спустя 10 часов после второго;
  • четвёртое — через 24 часа после третьего;
  • пятое — по прошествии 3–5 дней после четвёртого.

При желании можно добавить шестое и седьмое повторение, чтобы уж точно никогда не забыть выученное. Через две недели и два месяца соответственно.

В качестве повторения хватит и минимального контакта с информацией. Рассмотрим это на примере изучения английской лексики. 

Допустим, у вас есть 5 новых слов:

  • attractive — привлекательный;
  • charming — очаровательный;
  • moustache — усы;
  • skinny — худощавый;
  • swarthy — смуглый.

Повторение будет засчитано, когда при появлении первой части пары вы без ошибок назовёте вторую. Вы видите «charming» — и отвечаете «очаровательный». И всё. Абсолютно неважно, будете ли вы проговаривать слово вслух или про себя, медленно или быстро. А в приложениях можно просто нажимать на нужные кнопки. Повторение всё равно случится.

Всё максимально просто и эффективно. Потому что работает эта формула вне зависимости от типа информации и эмоциональной привязки к ней.

Именно поэтому этот способ используется сегодня во многих обучающих проектах. И он идеально подходит, чтобы изучать иностранную лексику. Потому что методика рациональных повторений позволяет запоминать до 300 слов каждый месяц — по 10 в день!

Как это вообще возможно?

Очень даже просто. Программа на смартфоне без проблем поставит таймер на каждое из слов и составит оптимальный график повторений. На одно слово нужно 5–7 секунд. То есть за 10–15 минут студент без проблем проходит полноценную тренировку по новым словам и вспоминает старые по графику рациональных повторений.

Мы даже провели собственную аналитику среди пользователей нашего приложения ED Words. Проанализировали результаты людей, которые изучали лексику с его помощью. Выяснилось, что в среднем пользователь успешно изучает 7,7 английских слов в день. При этом на занятия ежедневно тратится только 12 минут.

ED Words даёт только базовые цифры. При занятиях с преподавателем, высоком уровне мотивации и вдохновения, а также при правильном подборе интересных учебных пособий результат можно улучшить в несколько раз.

Изучать таким способом можно абсолютно всё: от котировок акций до всемирной истории. Рациональные повторения работают вне зависимости от характера информации — ведь с их помощью можно выучить даже бессвязные слоги!

Хотите убедиться, что ваша память чертовски хитрая и начинает удалять ненужную информацию практически сразу после того, как та поступает в мозг? Попробуйте вспомнить тот ряд слогов, который мы предложили как пример в начале статьи. Уверены на 99%, что у вас не получится назвать ни одного. А ведь прошло не более пяти минут.

Метод Эббингауза позволяет изящно обойти эту привычку мозга, чтобы найти аккуратный бэкдор в постоянную память и загрузить туда всю нужную информацию. Учитесь с удовольствием и без зубрёжки!

Кривая забывания. Развитие памяти по методикам спецслужб

Кривая забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация. Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44 % информации, а через неделю – менее 25 %. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать? Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация.

Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение.

Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое – через 15–20 минут после заучивания;

второе – через 6–8 часов;

третье – через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник.

Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз – в день заучивания;

второй – на четвертый день;

третий – на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз – в полном объеме, во второй – ключевые моменты, в третий – весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните.

Трехкратное повторение – необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Матрица, 6 ? 6

http://improve-memory.net/cells/3

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Два лучших способа запомнить все, что вы учите


Читайте по теме: Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе


Мы всегда забываем по определенной схеме. Мы не запомним многое из того, что читаем, смотрим, думаем и встречаем в мире вокруг.

Исследования показывают, что всего за час мы забываем около 50% новой информации, если ничего с ней не делаем. Через 24 часа мы не вспомним уже 70%, а если пройдет неделя, и знания не будут использованы, то утрачено будет уже 90%.

Но иногда мозг забывает намеренно. Он привык отбирать то, что важно, и игнорировать остальное. Звучит нелогично, но именно механизм забывания важен для активной работы мозга и памяти.

В большинстве случаев он является частью здорового функционирования памяти. Ученые предполагают, что забывание играет положительную роль в работе мозга. Оно фактически способствует долгосрочному сохранению информации, ее извлечению и использованию.

В конце XIX века психолог Герман Эббингауз первым систематически проанализировал память. Его вкладом в науку о памяти стала «кривая забывания», которая объясняет, как со временем знание все хуже удерживается в мозге.

Изменение памяти со временем. Вертикальная ось — процент удержания, горизонтальная ось — время. Инфографика: Knowable Magazine

Со временем воспоминания могут спонтанно изменяться. Возможно, вам случалось выучить что-то, а затем забыть через несколько часов, хотя вы потратили на это достаточно времени.

«Без забывания у нас вообще не было бы памяти, — говорит Оливер Хардт, который изучает память и забывание в Университете Макгилла в Монреале. — Это действует как фильтр. Оно отсеивает все, что мозг сочтет неважным».

Однако мы можем изменить «кривую забывания» так, чтобы помнить больше из того, что мы учим. Для этого нужно убедить свой мозг, что это важная информация, особенно если это новый для вас навык или сфера знаний.

Авторы доклада Университета Ватерлоо, посвященного забыванию, утверждают, что когда вы сознательно вспоминаете что-то, что узнали или увидели не так давно, вы посылаете мозгу сигнал сохранить это знание. Они объясняют: «Когда повторяется одно и то же, ваш мозг говорит: "О, опять, лучше мне это сохранить". Когда вы постоянно сталкиваетесь с одной и той же информацией, требуется все меньше и меньше времени, чтобы "активировать" ее в долговременной памяти, и вам становится легче извлекать ее, когда она потребуется».

Повторяя нужные данные, вы сможете справиться с «кривой забывания». Когда вы быстро пересматриваете материал несколько раз, фрагменты сохраненной информации закрепляются, а не исчезают.

Используйте пространственный эффект

Один из методов, который может значительно улучшить удержание информации, — это разделенное повторение. Метод подразумевает, что через некоторое время вы повторяете то, что пытаетесь запомнить.

Например, когда вы читаете книгу и она вам очень нравится, вместо того чтобы отложить ее, перечитайте ее снова через месяц, затем — через три месяца, через шесть месяцев и через год.

Повторяя изученное через какое-то время, мы усиливаем пространственный эффект — феномен, который описывает, как наш мозг учится лучше, когда получает новое порциями.

«Информация, разнесенная во времени, запоминается лучше, чем то же ее количество, перечитанное подряд», — пишут исследователи нейрогенеза и пространственного эффекта.

Изучение чего-то нового вытесняет старую информацию, если для закрепления новой нейронной связи не выделено достаточно времени. Герман Эббингауз однажды сказал: «При любом значительном количестве повторений правильное распределение их по пространству времени определенно более выгодно, чем их накопление за один раз».

Если каждый день тратить время на запоминание информации, это значительно уменьшит эффект «кривой забывания». Это сознательное усилие напомнит вашему мозгу, что вы хотите закрепить знания в долговременной памяти.

Используйте правило 50/50

Это еще один подход к преодолению «кривой забывания». Посвятите 50% времени изучению чего-то нового, а еще 50% — передаче этой информации другим. Исследования показывают: лучший способ что-то выучить — рассказать это другому человеку.

Правило 50/50 помогает выучить, обработать, сохранить и запомнить информацию. Например, не читайте книгу целиком, а дойдите до середины и вспомните, расскажите кому-нибудь или запишите ключевые идеи из нее, прежде чем продолжить. Или, еще лучше, поделитесь этим новым знанием со своей аудиторией.

Сейчас наш мозг занят больше, чем когда-либо прежде. Мы постоянно сталкиваемся с фактами, псевдофактами, уведомлениями и слухами. Информационная перегрузка означает, что мы обрабатываем больше данных, чем когда-либо прежде.

Мозг постоянно определяет, что нужно сохранить, а что — забыть. Если вы хотите повысить уровень удержания информации, контролируйте это и намеренно закрепляйте новые знания.

Источник.

Фото на обложке: PhotographerRomanButym / Shutterstock

Как преодолеть кривую забывчивости и улучшить память? - Усиление обучения - Расширенные инструменты

Сотрудники возвращаются с обучения и в течение нескольких дней забывают много важной информации и часто возвращаются к своим старым привычкам вместо внесения изменений в свою работу? Почему это происходит и как решить эту проблему?

В 1885 году Герман Эббингауз провел тест памяти. Участников эксперимента просили запомнить ряд абстрактных слогов, а затем их тестировали в течение следующих нескольких дней.Через несколько десятков минут после окончания исследования студенты забыли значительную часть слогов, а через месяц запомнили лишь около 20% из них.

Каждое последующее повторение увеличивает объем запоминаемой информации

Результаты участников исследования были нанесены на график, который мы теперь называем кривой забывания Эббингауза.

Как преодолеть кривую забывчивости? 3 ключевых фактора

Забывание — естественный мозговой процесс, но мы не в проигрышном положении.Есть 3 ключевых фактора, которые увеличивают объем запоминаемой информации:

  1. Насколько важен для нас контент?

Обычно информация о том, что укусила соседская собака, усваивается нами очень быстро. Это прозаическое сравнение прекрасно отражает суть функционирования нашего мозга. Если информация считается незначительной, возможности ее запоминания будут ограничены. Поэтому важно, чтобы содержание и цель обучения были понятны сотрудникам и чтобы они понимали, как полученная информация будет полезна им в работе.

  1. Как представлен контент?

проф. К. Маккой, доктор Хардвик совершил книгу под названием «Самая скучная книга в мире». Содержание, представленное в нем, лишено какого-либо азарта. Вы можете прочитать там, среди прочего отчет о самой длинной сыгранной партии в шахматы. Мне еще предстоит встретить читателя этой книги, который смог бы рассказать мне истории, которые он прочитал в ней. Таким образом, важно, чтобы содержание затрагивало, например, вопросы и воздействовало на многие чувства, например.с использованием аудиовизуальных материалов.

  1. Каково наше психологическое состояние?

Стресс необходим и является нашим естественным адаптационным фактором, но если он сильный и длится около 20 минут, то может ограничить возможности творческого и творческого мышления на многие часы. Поэтому важен момент, когда сотрудник узнает новое, чтобы он не находился под влиянием стресса или недосыпа.

Как улучшить память?

Самый известный метод — повторение.Эббингауз установил, что оптимальное время для первого повторения — двадцать четыре часа с момента первого исследования. С каждым последующим повторением кривая забывания начинает становиться более пологой, т.е. в последующие дни из нашей памяти исчезает все меньше и меньше информации, и мы способны вспомнить больше. Помимо повторений, Эббингауз предлагает мнемонические приемы.

Но запоминание информации — это только часть пути…

Как применить полученные знания?

Воспоминание учебных знаний важно знать, но это может быть неэффективно для их применения.Это создает разрыв между тем, что сотрудник узнает на тренинге, и применением знаний на работе. Поэтому необходимо создать программу тренировочного подкрепления, учитывающую все факторы процесса обучения.

Подкрепление должно состоять из содержания обучения, цели обучения и ожидаемого результата с точки зрения устойчивого поведения. Вместо того, чтобы просто информировать сотрудника, подкрепление обучения также направлено на достижение конкретной цели изменения поведения.

Чем тренировочное подкрепление отличается от других решений?

  1. Сосредоточен на целях обучения, чтобы расширить знания и повлиять на устойчивые изменения поведения
  2. Дозирует знания в небольших количествах через определенные запланированные промежутки времени
  3. Работает на автоматизированной платформе, доступной на компьютере, планшете или телефоне
  4. Предоставляет достоверные данные о процессе обучения и изменениях в поведении с помощью системы анализа.

Наука в сочетании с технологиями открывает большие возможности для разработки методов обучения. Продуманные и грамотно организованные образовательные траектории позволяют значительно повысить их эффективность. С другой стороны, разветвленная аналитическая система позволяет отслеживать изменения в режиме реального времени.

Благодаря развитию современных технологий мы можем делать то, что известно, еще лучше.

Посмотреть бесплатный вебинар

Посмотрите бесплатный вебинар, чтобы узнать, как создавать программы обучения с подкреплением в Mindmarker:

  • Дата: 31.05.2019
  • |
  • Автор: Адриан Пащик, эксперт по инструментам взаимодействия
.90 000 Кривая забывания — что это такое и как ее использовать в электронном обучении?

Опубликовано 28.06.2018

Традиционный подход к школьному образованию приучил нас учиться по принципу 3xZ, т.е. выучить, сдать, забыть. В основном мы изучали то, что было необходимо для сдачи предмета, но это не всегда оказывалось полезным в дальнейшем. Этот, к сожалению, неправильный и малоэффективный прием отговорил нас от эффективного обучения. Итак, как вы справляетесь с миром, полным контента, и помните, что вам действительно нужно? Как эффективно научиться запоминать? На помощь приходит кривая забывания, которая звучит довольно загадочно.

КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ

Существует много техник и методов эффективного запоминания, но давайте начнем с самого начала и вспомним немного теории.

Немецкий психолог Герман Эббингауз на основе многолетних клинических исследований памяти проанализировал связь между объемом усваиваемой информации и течением времени. В результате его исследований по запоминанию и забыванию информации была создана кривая забывания, также известная как кривая Эббингауза.

источник: https://pl.wikipedia.org/wiki/Krzywa_zapominania

Согласно теории Эббингауза наш мозг забывает до 90% усвоенного содержания, и в очень короткое время с момента окончания обучение. В течение нескольких дней происходит резкое снижение количества запоминаемого контента. Уже через 5 дней мы помним около 25% того, что узнали. В последующие дни снижение запоминаемой информации не столь резкое, но все же колеблется на уровне около 20%.Слишком длительные перерывы приводят к ухудшению запоминания, поэтому необходимы повторение и закрепление знаний.

Кривая забывания выглядит иначе после последовательных напоминаний.

источник: https://pl.wikipedia.org/wiki/Krzywa_zapominania

С забывчивостью можно победить, если мы позаботимся о систематическом повторении материала. Мы добьемся гораздо большей пользы от обучения, делая частые повторения, но с более длительными перерывами, чем осваивая большую часть материала сразу или за короткие промежутки времени.Это связано с тем, что человеческому мозгу требуется время, чтобы систематизировать и усвоить знания, прежде чем он получит еще один кусок новой информации. Поэтому мы обеспечим большую эффективность, делая повторы только после следующего дня. Благодаря повторению только на следующий день после обучения мы не только увеличиваем интенсивность работы нашего мозга, но и усваиваем до 80% запоминаемой информации. Еще повторение на третий день помогает запомнить практически весь материал.

КАК ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ?

Повторения имеют решающее значение для того, чтобы то, что мы помним, оставалось с нами, желательно полностью и как можно дольше.

Теория Эббингауза и сама кривая забывания были развиты и усовершенствованы, что дало начало современным методам эффективного запоминания. На кривую забывания ссылались, в частности, Джош Берсин, эксперт, аналитик и советник Deloitte. Берсин обновил тему кривой забывания и представил ее в бизнес-измерении, более доступном для современных аналитиков, чем подвергавшееся резкой критике научное исследование Эббингауза.

3 шага для эффективного запоминания

Бреслин создал метод из 3-х простых шагов:

  1. Повторение
  2. Интервал
  3. Вопрос 9002, и так бери вообще вопрос, и повторяй вопрос 9002.

    ПОВТОР - что такое повтор и что наш мозг воспринимает как повтор? Повторение – это каждое повторение уже изученного содержания – это может быть момент, когда мы используем знания на практике или делимся этими знаниями и рассказываем о них. Для повторений отлично подойдет запоминание знаний, но в другом контексте.

    ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВЫ - перерывы и время отдыха необходимы нашему мозгу, его также стоит использовать для практической проверки того, что мы узнали.Благодаря экспериментам и накоплению нового опыта мы создаем для себя новые возможности, осваиваем контекстуальные знания, а наш мозг получает новые стимулы к действию.

    СПРАШИВАЙТЕ - задавайте вопросы, углубляйте изучаемую тему или задавайте вопросы и вызывайте дискуссию, если вы с чем-то не согласны. Это строит более широкий взгляд на данную тему, помогает высвободить эмоции и повысить приверженность. Ведь ничто так не двигает, как бурная дискуссия на форуме, не так ли? 🙂

    Только делая сплошные повторения материала через соответствующие промежутки времени, а также применяя полученные знания на практике, задавая вопросы и анализируя информацию, мы создадим новые траектории обучения.То же самое относится и к обучению новым компетенциям и профессиональным способностям. В этом случае поговорка «Практика ведет к совершенству» имеет вполне реальное применение. Чтобы достичь желаемых результатов, вам нужно практиковаться, повторять и постоянно задавать вопросы или задавать вопросы и углублять свои знания.

    Как использовать кривую забывания в электронном обучении?

    Кривая забывания, более известная в основном в области психологии, но также и в образовании, имеет практическое применение в онлайн-обучении.Как мы уже знаем, лучший способ закрепить знания — это частое и регулярное их повторение. Чтобы сделать это эффективно, стоит использовать модуль упражнений и тестов, который часто используется в обучающих и электронных курсах.

    Упражнения и тесты — это функции, доступные на платформе LearnWay. Вам не нужно отдельное приложение или ИТ-специалисты. Вы можете сами создавать тесты, используя ряд различных параметров, а затем проверять свои результаты и следить за своим прогрессом в обучении.

    С помощью тестов можно проводить оценивание в рамках данного обучения, а для проверки знаний использовать такие вопросы, как:

    • верно/неверно,
    • вопросы с одним выбором,
    • вопросы с множественным выбором,
    • вопросы для эссе,
    • диаграмма,
    • кроссворд,
    • группировка,
    • логогриф,
    • исправьте или завершите предложение.

    Вы также можете указать ряд параметров, которые помогут вам эффективно выполнить тест.Модуль упражнений и тестов позволяет вам выбрать среди прочего продолжительность, продолжительность теста, проходной порог или количество попыток пройти тест.

    Кривая забывания, хотя и была создана в 1885 году, применима в современных образовательных решениях. Она послужила основой для последующих исследователей и помогла создать эффективную модель запоминания, основанную на повторении. Благодаря этому мы знаем, как учиться, чтобы не забыть необходимое содержание и обеспечить стимулы, улучшающие усвоение знаний нашим мозгом.Так давайте использовать эти знания и учиться более эффективно!

    Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus. .

    Кривая забывания, или как повторить информацию?

    Наш мозг обрабатывает 40 миллиардов единиц информации каждую секунду. Несмотря на то, что он весит около 2 % массы тела и потребляет 20 % энергии, он не может вместить их все, что приводит к забывчивости.

    Как сделать так, чтобы вы помнили как можно больше и кривая забывания была на нашей стороне?

    История Джона

    Джонни как раз был на лекции, где тщательно запомнил всю важную информацию.Покинув его, он почувствовал себя загруженным знаниями, сам удивился, сколько интересного узнал на нем. Это было перед рождественскими каникулами, и учительница уже объявила открытку на следующий урок. Жасю подумал: «После этой лекции я все помню!» и с улыбкой на лице вернулся домой.

    Прошло 2 недели, Ясио совсем забыл об объявленном испытании. Он зашел в комнату и ему стали задавать вопросы, в голове у него что-то проясняется, но он ничего не может вспомнить, а по викторине он набрал 3 балла из 10 возможных.

    Он был очень удивлен такому результату, так как после лекции все прекрасно помнил. Джонни тогда еще не знал, что в течение трех недель с последней лекции из его головы выпадет более 90% его ценных знаний и он решил поискать информацию по забыванию. Через некоторое время он нашел исследования повторения, он знал, что такое кривая Эббингауза, и его обучение стало намного эффективнее.

    Почему повторение так важно?

    Научные исследования доказывают, что, используя классические методы запоминания и не повторяя на следующий день, вы забываете от 60 до 80% информации.Через неделю вы помните менее 20% материала. Если вы хотите хорошо усвоить материал и увидеть в нем связи – выхода нет, придется повторять.

    Кроме того, новые знания приобретаются на основе уже имеющихся. Гораздо легче что-то запомнить, если связать это с чем-то знакомым. Узнавая все больше и больше, мы испытываем эффект снежного кома, а когда мы уже являемся экспертами в данной области, новые знания приходят в голову сами собой.

    Как часто повторять?

    Исследование немецкого психолога Германа Эбиингуаса заключалось в том, чтобы запомнить список бессмысленных слогов и затем повторить его по памяти.Кривая забывания показывает, сколько процентов слогов было повторено через определенный промежуток времени, и выглядит следующим образом.

    Итак… когда лучше повторять информацию? За мгновение до того, как что-то забудешь. Это к лучшему - вы не будете тратить время на запись материала, который еще хорошо сохранился в вашей памяти. Существует множество теорий относительно того, как именно следует рассчитывать время повторений. Ничего удивительного — на это влияет множество факторов.Проведенное исследование помогло разобраться в проблеме и осознать, насколько важно повторение.

    Кривая забывания, нарисованная Эбиингуасом, показывает, сколько бессмысленных слогов мы забудем через определенное время. На практике нам обычно не приходится учить такие вещи, поэтому нам не приходится повторять их так часто. Например, если мы знаем, как решить данную задачу, нам не нужно повторять ее так же часто, как только что выученное стихотворение. Позвольте мне дать вам одно из возможных повторений, которое очень хорошо работает для меня.Выглядит это так:

    Первое повторение через 10 минут после обучения.
    Два часа спустя.
    Третий день следующего дня.
    Четвертая неделя спустя.
    Опоздание на пятый месяц.
    От шестого до 6 месяцев спустя.

    Повторяя таким образом, я отлично запоминаю то, что хотел запомнить, и у меня никогда не возникает проблем с запоминанием заданного материала.

    Что еще я могу сделать, чтобы лучше запоминать?

    Исследование Эбиингхауса проводилось для безмозглых сгустков слогов - они буквально ничего не значили для испытуемых, поэтому, благодаря использованию соответствующих методик, не должно быть проблем с повторением информации через заданный промежуток времени.И если мы будем знать, какие приемы использовать для запоминания данного материала, нам будет все легче и легче, и наши навыки запоминания возрастут. Вот несколько полезных техник.

    1. Активные повторения

    Если вы хотите, чтобы что-то запомнилось, вы должны выбросить это из головы. Повторное чтение одного и того же текста или быстрое пролистывание списка слов неэффективно и мало что даст. Когда вы повторяете определение, вы должны вспомнить его из головы.Когда вы видите решение проблемы, вы должны попытаться решить ее самостоятельно. Когда вы читаете часть книги, не читайте отрывок во второй раз, а постарайтесь резюмировать его своими словами.

    Активная ревизия избавит вас от забывчивости, и вы каждый раз будете освежать новые знания. В случае пассивных повторений только небольшой процент рождается новым.

    2. Создание известных знаний

    Человеческий мозг учится, связывая и накапливая текущие знания.Вот почему так важно повторять информацию — со временем наше чтение становится больше, так что больше ассоциаций приходит нам в голову за более короткое время.

    При изучении также стоит искать аналогии тому, что мы уже знаем. При изучении электростатики в физике стоит увидеть связь с гравитацией. Когда вам нужно выучить математические строки, стоит посмотреть, какое отношение они имеют к функциям, а когда вам нужно выучить английские времена, это очень помогает понять, что Continuous — это Continuous, Present Present, Past Past, а затем попытаться понять Present on эта основа, продолженное, прошедшее длительное и все остальное время.

    3. Дворец памяти и воображение

    Когда мы учимся в гармонии с нашим мозгом, мы помним дольше. Правильно связывая информацию и используя методы, которые превращают скучное обучение в творческий процесс, забывание уже не так страшно. Благодаря использованию методов запоминания любой материал, который мы пытаемся запомнить, не является чем-то новым.

    Покажу на примере, как бессмысленное сочетание слогов, типа "выпо", может стать чем-то известным нашей памяти.Мы будем ассоциировать созданное слово «выпо» с УДОБСТВОМ (удобный диван) и ПО (Бивень). Тогда мы увидим в своем воображении, как ваш удобный диван вдруг оживает, вскакивает и начинает преследовать Дональда Туска. Таким образом, что-то бессмысленное и абстрактное для вашего мозга стало легко запоминающейся визуализацией.

    Подробнее о создании ассоциаций можно прочитать в статье Быстрое запоминание списка слов. Узнайте секрет идеальной памяти. Если вы хотите узнать что-то еще о дворце памяти, то прекрасно подойдет почта Дворец памяти, т.е. ключ к памяти без ограничений.

    4. Полное понимание

    Если мы придем к каким-либо выводам, знания останутся в нашей памяти гораздо лучше. Это особенно важно в технических исследованиях, где понимание основ облегчает усвоение более сложных знаний.

    5. Применение на практике

    Собственно, цель вашего обучения. Потому что, если вы никогда не собираетесь применять что-то на практике, зачем этому учиться? Когда вы что-то применяете на практике, ваш мозг видит, что это действительно полезно, и старается запомнить это.А применение может быть действительно разным. Начиная от спасения вашей жизни во время работы хирургом и заканчивая умением общаться на английском языке и развитием страсти, такой как складывание 95 кубиков Рубика с закрытыми глазами и размещение видео на YouTube.

    6. Мелочи...

    Правильная разминка перед обучением поможет ему лучше запомнить и сконцентрироваться на задачах. А когда вы сидите за своим столом, такие вещи, как каракули, размахивание ногой или жевание жвачки, повысят эффективность вашей работы.Так же как и использование цветов во время цитирования (предпочтительно оранжевый и желтый), чтобы выделить наиболее важные термины.

    Жесткая одежда (желательно та, в которой вы будете писать экзамен) и сидение на жестком стуле доставят вам дискомфорт и ваш мозг будет быстрее думать о предстоящем тесте, чем об экзотическом отдыхе на Кубе. Это также поможет восстановить знания во время теста.

    Если вы обнаружите, что знания пригодятся вам в жизни, вам станет любопытно, и вам автоматически будет легче усваивать знания.В конце учебы устанешь до предела и будешь помнить на 20% больше.

    Это мелкие и, казалось бы, неважные вещи. И точно так же, как дом состоит из маленьких кирпичиков, эффективное обучение будет построено не с помощью одного волшебного трюка, который заставит все аптеки ненавидеть вас наизусть, а с помощью ряда приемов и привычек, которые поднимут вашу память в космос.

    Содействие повторению

    Повторение обычно занимает больше времени, чем само обучение, и создание и соблюдение плана повторения каждой изученной вещи может быть мучением.К счастью, существуют методы и правила, позволяющие сделать повторение намного проще и эффективнее.

    1. Интеллект-карты

    Интеллект-карты или заметки, которые мы рисуем сами, идеально подходят для повторения. Благодаря им мы лучше запоминаем, можем видеть отношения между элементами, а также нам легче рассматривать весь материал. Такие заметки также способствуют скорости обучения, улучшают концентрацию внимания и развивают воображение.

    2. Ассоциации во дворце памяти

    Что, если бы вы могли повторять информацию в любом месте, в любое время и без необходимости носить с собой материалы? Все это возможно, если использовать для усвоения материала самый мощный метод запоминания — дворец памяти.Подробнее о нем можно прочитать здесь. Можно кататься на трамвае, ждать важной встречи или делать перерыв между упражнениями во время тренировки, а тем временем повторять то, что важно.

    3. Запоминание только самой важной информации

    Если нам не нужно заучивать стихотворение наизусть, где на счету буквально каждое слово - повторяйте только самую важную информацию. Что это означает? Это означает, что вы выбираете самое важное содержание из текста, а затем просто запоминаете его и повторяете.Математические формулы являются хорошим примером. Часто им приводятся различные доказательства, выводы и т. д., и нам действительно нужно только знать, когда их применять.

    У меня самого было 100% экзаменов по математике, но я бы не смог точно сказать, откуда взялись некоторые формулы, и наблюдая за людьми часто вижу, как, например, они пытаются выяснить, откуда именно взялась дельта от, а через несколько часов занятий приходят к выводу, что это то, сколько они уже узнают, а ничего не знают. К этому моменту они уже могли многое узнать по теме и, по сути, еще в начальной точке.

    Понимание очень нужно, но иногда вопрос просто очень сложный и вы только тратите время пытаясь понять то, что вам все равно не пригодится, все за счет неподходящего подбора важной для нас информации.

    4. Повторное применение

    Миллионы стикеров расклеены по всему дому? Проблемное планирование повторений? К счастью, вы можете обойти это. Благодаря развитию технологий нам не нужно беспокоиться о том, когда запланировать следующее повторение.Благодаря специальным алгоритмам приложения сами выставят подходящую дату, а нам достаточно запустить ее и она подскажет, что именно нужно запомнить.

    а. Anki

    Сам пользуюсь уже много лет. После добавления заданного термина программа устанавливает дату следующего повторения, поэтому нам не приходится заниматься этим самим - достаточно включить приложение. К тому же есть очень обширная колода для изучения конкретных предметов, многие из них очень хороши, так что зачастую нам приходится даже не о создании базы заботиться, а о ее поиске.

    Преимуществом приложения также может быть простота использования и графический интерфейс.

    Приложение можно скачать здесь.

    б. SuperMemo

    Работает аналогично Anki. Немного более продвинутый, поэтому операция может показаться сложной на первый взгляд.

    Приложение доступно здесь.

    C. Quizlet

    Идеально, когда вы находитесь в группе и вам нужно выучить один и тот же материал. Мы формируем совместную команду, и когда кто-то добавляет материал, все его видят и сразу могут использовать этот набор.

    Страница приложения находится здесь.

    Как для вас работает повторение? Вы используете приложение? Знаете интересные техники? Никогда не удается придерживаться плана повторения? Обязательно поделитесь в комментарии.

    Аналог 90 150

    .

    Вы еще помните, что такое кривая Эббингауза? :: Быстрое обучение

    Эффективное и быстрое обучение — не одно и то же. Столь же важна, как и скорость приобретения знаний, их долговечность, а ключом к ней, кроме использования мнемотехники, является так называемая интеллектуальных повторения - рук. Из они занимают мало времени и помогают закрепить полученные знания, например слова на иностранном языке.

    В своей книге «Воспоминание по вызову» Тони Бьюзен пишет:

    «Те, кто - - отказываются от повторения - , постоянно учатся и снова забывают.Они с трудом запоминают новую информацию, потому что база - основа, которая есть - , им нужно понять эту новую информацию, давно исчезла из памяти"

    Результат исследования забывания - кривая Эббингауза

    Первое исследование памяти, вероятно, было проведено Германом Эббингаузом в 19 веке. Он проанализировал стойкость запоминания бессмысленных наборов букв (ГЭЗОН и т. д.), так как запоминание такой бессмысленной информации намного сложнее, чем, напр.имен, его работа нашла много противников.

    Это, однако, не должно умалять того факта, что Эббингауз первым заметил, что наибольшая потеря в объеме хранимой информации происходит после окончания школьного обучения. Мы можем забыть до 80% информации в течение 24 часов.

    Эббингауз заметил в то же время, что k столько же, сколько - рука не только восстанавливает наше исходное состояние знаний, но и r - также замедляет процесс забывания информации. Он изобразил это явление на графике, который сегодня называется Кривая Эббингауза или Кривая забывания .

    Кривая Эббингауза (Кривая забывания)

    Идеальное время для первого повтора…

    Более поздние исследования усовершенствовали открытие Эббингауза. Они показали, среди прочего, что 90 040 больше всего информации мы запоминаем не как может показаться, в конце исследования, а примерно через 10 минут после его завершения. До тех пор наш мозг все еще интенсивно обрабатывает собранную информацию, пытаясь ее упорядочить и связать (этот процесс называется инкубацией).Именно тогда (через 10-15 минут после окончания исследования) идеальное время для первого повторения (и для написания экзамена).

    Индекс :
    Эти знания можно легко использовать. После перерыва в обучении, прежде чем перейти к следующей теме, все, что вам нужно сделать, это быстро освежить в памяти то, что вы узнали до перерыва. Это закрепит знания. Это поможет заполнить любые пробелы и послужит хорошей основой для следующей порции информации.

    Когда делать больше повторений?

    По опросам на следующий день, через неделю и через месяц.

    Но всегда ли? Не полностью! Все-таки эти данные усреднены. Информация, шаблоны или слова на иностранном языке, которые мы с трудом изучаем, должны повторяться чаще (по крайней мере, в начале). С другой стороны, жалко тратить время на повторение информации или слов, которые мы прекрасно помним.

    Вот где программ для т.н. Intelligent Powt Rek .

    Умные повторы

    Эти типы программ работают как карточки - они содержат вопросы и ответы (или слова на 2-х языках).Основываясь на правильности наших ответов, алгоритм вычисляет дату следующего повторения данного элемента (например, слова). И как бы сложно это не звучало, работает это очень просто:

    • Программа запрашивает слово, шаблон, определение - что угодно
    • Даем ответ
    • Программа выводит правильный ответ, при этом проверяя правильность нашего ответа. (В зависимости от программы это может сопровождаться, например, отображением графики, короткой записью с произношением и т. д.)
    • Мы оцениваем наш ответ по шкале, например, от 1 до 4. (При низкой оценке и, следовательно, неправильном ответе нас снова спросят об этом предмете в этом учебном занятии.)
    • Алгоритм на основе нашей оценки вычисляет дату следующего повторения, и мы переходим к следующему элементу.
    • 90 120

      В настоящее время на рынке существует большое количество программ, основанных на идее интеллектуальных повторений (список). Я протестировал и рекомендую:

      • FullRecall - очень интуитивный, позволяющий создавать свои собственные наборы вопросов и ответов, к которым легко добавить графику (полезно при изучении естественных наук, географии и, возможно, также медицины)
      • SuperMemo - программа платная, однако предлагает огромное количество функций.Я использовал его во время учебы и могу честно рекомендовать (особенно версию 15). В последних версиях Supermemo также предлагает анализ сна, возможность планирования дня и т.н. пошаговое чтение.

      Примечание: SuperMemo и SuperMemo Net стоят 2 р - другие продукты!

      • Etutor - Intelligent Repetitions - просто (отличное) дополнение к этому курсу английского или немецкого языка.Тем не менее, веб-сайт позволяет вам автоматически добавлять в процесс обучения слова с графикой и аудио произношением (британский и американский английский)
      • 90 120

        Эффективные повторы — это активные повторы

        Пассивное повторение, то есть перечитывание снова и снова своих заметок или учебника, просто не работает. Вы можете прочитать главу руководства 5 раз и мало что о ней помнить. Ключом к эффективному повторению является запоминание информации, а не ее освежение. Это подход, используемый всеми интеллектуальными программами повторения, техникой Фейнмана и методом, который я представил для превращения электронных заметок в викторину.

        Используете ли вы какой-либо из этих методов? Или, может быть, вы знаете еще один? Дайте мне знать в комментарии.

        ***

        Если запись "Вы еще помните, что такое кривая Эббингауза?" Вам понравился , обязательно прочитайте также:

        .90 000 Кривая забывания в дистанционном обучении 9 000 1

        Теория и обсуждение рынка ...

        В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз после ряда клинических экспериментов разработал кривую забывания. Тема в бизнес-измерении вернулась на повестку дня благодаря статье Джоша Берсина и обсуждению этой темы на конференции ATD 2016.
        Желание разработчиков электронного обучения состоит в том, чтобы смоделировать кривую забывания таким образом, чтобы на уровне планирования и проектирования среды обучения, в которой будет работать электронное обучение, она корректировала наши коммуникативные привычки, учитывала факт отвлечение внимания и чтобы потеря знаний была как можно меньше.

        В мире электронного обучения все чаще и чаще не только в виде явных тенденций, но и решений, основанных на реальных запросах, появляются проекты, которые подчеркивают:

        • усиление способности к обучению (обучение подкреплению) путем ввода механизмов при построении тренингов электронного обучения и разработке вмешательств, повышающих вероятность запоминания опыта развития,
        • адаптация содержания и формы реализации к организационной культуре и цифровой среде обучения (цифровая среда обучения)
        • дизайн взаимодействия с пользователем (UX)
        • глубокое обучение (глубокое обучение).


        Когда-то эти привлекательные концепции были доступны в отчетах консалтинговых компаний о цифровой трансформации, сегодня это потребность на уровне большинства запросов по электронному обучению.

        Из-за наших повседневных усилий разработка учебных курсов требует от нас знания того, как мы забываем, чтобы механизмы, замедляющие или нейтрализующие забывчивость, могли быть включены в структуру обучения или смешаны с ней.
        После этого вступления пришло время представить кривую забывания Эббингауза, которая показывает, сколько процентов знаний мы теряем через какое время.Конечно, эта кривая является значительным упрощением и для каждого тренинга, который вы разрабатываете, вы можете регулировать скорость потери знаний, т.е. рисовать свою кривую и затем контролировать ее.

        * источник: https://pl.wikipedia.org/wiki/Krzywa_zapominania


        Упражнение:

        Просмотрите свой последний проект электронного обучения и подумайте о кривой забывания в этом проекте.

        Включая:

        • Был ли заказ на обучение обусловлен потребностями сотрудников?
        • Какова была мотивация участников?
        • Заслуживало ли доверия сообщение о цели и значении этого обучения?
        • Насколько важна была тема этого тренинга для вашей повседневной работы?
        • Были ли знания даны в форме инструкций или опыта?
        • Давались ли знания одним броском и были/какие механизмы стимулировали возврат к этому материалу?


        Как видите, потеря знаний - лишь вопрос времени.Идеи для повышения уровня запоминания по вышеупомянутой статье Берсина:


        Повторение (повторение) - планирование взаимодействия с пользователем с целью создания возможности для другого контакта с содержанием: отзыв текста или повторение знаний, в другом контексте, чем раньше. Примером повторения является разбиение материала на более мелкие части и его повторное отображение на экране пользователя. При каждом последующем повторении, т.е. повторном вспоминании содержания обучения и построении видимой ссылки на электронное обучение, мы рисуем новую кривую забывания и возвращаемся к 100% знаниям

        Разнос (размещение на практике), т.е. воплощение знаний в практический опыт, проверка их на практике, экспериментирование.Эта настройка на практике должна стимулировать дальнейшие движения и возвраты. Примером может служить перечень мероприятий (чек-лист), предоставленный в качестве учебного материала и дающий возможность перейти к следующему этапу электронного обучения только после применения на практике первой порции знаний, т.е., например, отправить такой заполненный список в менеджера, тем самым включая непосредственный контакт с менеджером и поощряя его к актуальному комментарию

        Анкетирование (задавать вопросы). И здесь у нас два значения:
        - вопросы, направленные на углубление понимания предмета, или
        - вопросы, направленные на оспаривание данных утверждений.Несогласие с чем-то имеет силу — оно позволяет вам подчеркнуть эмоции, а эмоции — очень хорошее средство для принятия обязательств. Вопросы открывают беседу и дают возможность для улучшения и изменения самого обучения. Этот механизм обратной связи должен быть разработан с нуля. Если точек для поощрения разговора недостаточно, можно ожидать еще одного прыжка с экрана на экран с позицией «пас».

        … и практические мысли из мастерской.

        Во время учебного курса по электронному обучению мы рассказали о наших решениях для моделирования кривой забывания.
        Некоторые идеи, вдохновленные кубиками LEGO ® ниже:

        • Освежающий душ знаний : Освежите свои знания. Например, через три месяца после тренинга поделитесь таблетками по теме. Пилюли знаний, доставленные через несколько месяцев, подобны окнам знаний, которые «проветривают» наш разум.
        • Будь необычным .Необычные ситуации помогают вспомнить
        • Объясните цель этого обучения. Лучший мотиватор — это видимая польза — объяснение того, для чего нужно обучение.Если кривая опустилась до нуля, значит, сотрудник вообще не использовал то, чему научился. Тогда стоит смело спросить, а нужна ли была тогда подготовка?
        • Напоминания , такие как ссылки на темы, уведомления, информационные бюллетени.
        • Отложить проверки на время напр.хорошо делать тесты только через месяц после обучения.
        • Художественная литература - расскажи историю. Стоит добавить в обучение, но все же применительно к реальному опыту сотрудника и использовать аналогии в компании.
        • Оформление тренинга в виде серии - постепенный выпуск содержания тренинга и остановка эпизода в самый интригующий момент, чтобы участник сам искал ответ на вопрос до появления официального продолжения.
        • Элемент игры например соревнования.

        Момент контакта с другим лицом

        Во время семинара спонтанно была создана «Стратегия DUPLO ® », т. е. увеличение размера шрифта или увеличение резкости изображений, чтобы лучше адаптировать обучение к восприятию людей с нарушениями зрения.

        И здесь мы возвращаемся к потребностям других людей и к тому, чтобы вписать тренинг в конкретный контекст. Важно постоянно говорить с пользователем об этом опыте обучения и, таким образом, относиться к электронному обучению как к опыту, а не как к руководству, информирующему о следующих шагах, которые необходимо пройти.Дело в том, что качество контакта с обучаемым должно быть достаточно сильным, чтобы в нужный момент заметить, что стоит заменить кубики LEGO ® на DUPLO ® , а для этого необходимо услышать потребности.

        Завершаем рассказ о теории забывания утверждением, что важен момент разговора и контакта с другим человеком, например, в форме создания пространства, сочетающего традиционное обучение с электронным миром. Обучающие семинары, возвращение к материалу в проектных беседах, короткая встреча за кофе, освежающая знания из онлайн-обучения, или назначение наставника по знаниям в области данного обучения в компании — готовые к применению идеи для воплощения разработанных идей во время Bootcamp реальность.

        .

        интервальных повторений, кривая забывания и методы повторения - как запомнить? - СлоуЛинго

        Я помню, пока не забуду

        Тем из вас, кто интересуется темой памяти и запоминания, определенно известен вопрос о кривой забывания (также называемой кривой Эббингауза ). Проще говоря, кривая представляет собой зависимость между количеством и качеством хранимой в памяти информации и временем, прошедшим с момента ее запоминания.Чем дольше перерыв, тем хуже мы запоминаем информацию.

        Так есть ли способ преодолеть естественную склонность мозга к забывчивости? Да, конечно! Исследования Эббингауза послужили основой для дальнейших исследований памяти и сохранения информации. Каков был их вывод? Вы должны повторить!

        Как мы запоминаем все, что когда-либо узнаем?

        Этот лозунг очень часто появляется в контексте изучения языка. Эббингауз провел исследование по запоминанию бессмысленных случайных слогов.Он заметил, что мы лучше помним и запоминаем то, к чему у нас более эмоциональное отношение, чем случайные, ничего не значащие для нас элементы. Таким образом, мы должны построить значимые для нас ассоциации и разместить их, например, на карточках. Я кратко упомянул об ассоциациях и карточках в тексте «5 принципов эффективного изучения языка».

        Предположим, что у нас уже построены ассоциации и готовые карточки. Однако это еще не конец. Теперь пришло время для повторений, оптимизированных для нашего индивидуального механизма памяти, то есть для вышеупомянутого повторения.Эти методы предполагают повторение заданной информации в тот момент, когда наш мозг, скорее всего, отправит ее в небытие. Мы повторяем только то, что собираемся забыть. Благодаря этому мы избегаем неэффективного чрезмерного обучения ( обдуманной практики ), которое дает лишь иллюзию знания и запоминания.

        В усвоении материала помогают приемы повторения - повторений с интервалом . Мы можем использовать аналогичные инструменты, например, метод Лейтнера, или обратиться к электронным инструментам, которые используют алгоритмы оптимизации для обучения, вычисляющие для нас момент забывания данной информации.Вы можете встретить много приложений, которые хвастаются использованием методов повторения, но, на мой взгляд, только два, а точнее одно, заслуживают внимания: ранее упомянутые ANKI и SuperMemo. На основе кривой забывания был создан метод SuperMemo , и ANKI основан на одной из первых версий метода SuperMemo.

        Кроме того, на сайте SuperMemo вы найдете множество статей о кривой забывания и проведенных исследованиях, на основе которых был создан метод SuperMemo.Рекомендую любителям читать.

        Мне больше не нужно напрягаться?

        Означают ли такие оптимизированные методы повторения, что нам больше не нужно много работать, чтобы учиться? Точно нет! Мы должны сами строить ассоциации, также вспоминать их, это усилие. Но мы можем сэкономить время и оптимизировать то, что мы должны повторить. Это стоит того!

        Каков ваш опыт использования методов повторения? Знаешь, ты им пользуешься? Они работают?

        /

        .

        Что такое кривая забывания?

        Кривая забывания — это график, показывающий, как мы забываем информацию с течением времени. Он был сформулирован в 1885 году Германом Эббингаузом, который проводил эксперименты над собой, чтобы понять, как долго человеческий разум сохраняет информацию с течением времени. Эббингауз обнаружил, что мы быстро забываем примерно половину того, что выучили за первый час, и что новый материал нужно периодически проверять, чтобы он оставался в памяти устойчивым. Кривая забывания Эббингауза стала новаторским шагом к пониманию человеческой памяти.

        Эббингауз был одним из ведущих психологов своего времени, который использовал научные процессы для изучения способности мозга сохранять и забывать информацию. Он использовал себя в качестве субъекта и начал экспериментировать со своей способностью собирать информацию, создав для запоминания набор из 2300 трехбуквенных бессмысленных слов, таких как «зоф». Выбирая эти слова, он хотел узнать, насколько хорошо он запоминает информацию, не имевшую для него смысла или значения.(- t / s), где t и s обозначают время, прошедшее соответственно с момента обучения и силы памяти, а R обозначает сохранение памяти. В 1885 году он опубликовал статью с описанием кривой забывания под названием «Память: вклад в экспериментальную психологию». Результаты экспериментов были нанесены на график для построения кривой забывания Эббингауза, которая показала, как информация забывается с течением времени. Эта кривая также известна как кривая Эббингауза, эффект Эббингауза и функция забывания Эббингауза.

        Согласно его выводам, люди забывают 40 процентов того, что они узнают после первых 20 минут, и запоминают только 30 процентов того, что они узнают через шесть дней. Через некоторое время забывчивость выходит на плато, и темпы забывчивости людьми замедляются. Это указывает на то, что данные, хранящиеся в долговременной памяти, относительно стабильны. Эббингауз также обнаружил, как повторение увеличивает количество сохраняемой информации и, поскольку каждое повторение удлиняет интервал времени до того, как потребуется другое повторение.

        Его новаторское исследование открыло множество других открытий в отношении природы памяти. Он обнаружил, как трудно уму удерживать информацию, не имеющую никакого значения для человека. Это также показало, что человек может быть более успешным с улучшенным запоминанием, если повторение нового материала развернуто, и что легче переучить материал во второй раз, чем в первый раз. Хотя это исследование очень старое, выводы, представленные кривой забывчивости Эббингауза, до сих пор используются психологами.

        ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
        .

        Смотрите также