Карнавальные традиции сохраняются и в современной жизни, хотя и изменили свою форму и проводятся теперь чаще всего в форме костюмированных тематических вечеринок, например, на Хэллоуин или в честь празднования Нового года. Карнавальный костюм с маской поможет Вам стать неузнаваемым и более непосредственным, получить новые яркие эмоции и выйти за строгие рамки обыденной жизни. Для воплощения самых неожиданных и необычных персонажей в нашем электронном магазине маскарадных костюмов есть все необходимое, в том числе и всевозможные аксессуары, которые наилучшим образом помогут раскрыть придуманный Вами образ и удивить на празднике всех присутствующих.
Ищете, где купить оригинальные карнавальные костюмы в Эстонии? Заходите в наш интернет-магазин kaup24.ee. Здесь в ассортименте широчайший выбор предложений на любой вкус, самых разных тематических направлений. Есть маскарадные наряды и для прекрасных дам, и для представителей сильного пола, забавные детские костюмы — для девочек и мальчиков. Советуем Вам заранее позаботиться об их приобретении, пока еще есть достаточный выбор, чтобы найти самый подходящий вариант, о котором давно мечтали. Выбранный товар в кратчайшие сроки будет доставлен по указанному адресу или Вы сами можете его бесплатно забрать в одном из наших физических магазинов.
Когда речь заходит о шотландской национальной одежде, у большинства в мыслях возникает образ плиссированной шерстяной юбки до колена. Это традиционно мужской вариант костюма, который очень наглядно демонстрирует клановую и даже иерархическую принадлежность шотландца. Впрочем, существуют и женские, менее известные, варианты классического наряда. Национальный костюм Шотландии имеет свою историю и целый набор дополнительных, сложившихся традиционно, аксессуаров и элементов.
Согласно различным источникам, шотландский национальный костюм обязан своим появлением и внедрением в народные массы горцам, которые в конце XVI века имели неординарную верхнюю одежду, походившую на современный плащ-палатку своим функционалом. Название его сохранилось и используется по сей день – большой килт.
Для горных жителей Шотландии это была не просто одежда, а многофункциональный предмет гардероба. Изготавливался он из специальной шерстяной ткани в клетку, которая называлась тартан. Это были два огромных полотна, сшитые между собой и имевшие длину от 4 до 8 метров. Ширина большого килта рассчитывалась исходя из роста мужчины, и достигала полутора метров таким образом, чтобы длина готового изделия заканчивались на уровне колена.
Универсальность именно этого элемента национальной одежды горных шотландцев заключалась в том, что трансформируясь из юбки-накидки, большой килт мог служить пледом, покрывалом, а также классическим плащом, прикрывавшим голову и плечи во время непогоды.
Итак, материей обматывали талию, сзади вручную собирали специальные складки плиссе. Эта часть фиксировалась широким кожаным ремнем. Другая же – перекидывалась через плечо и крепилась на одежде при помощи специальной национальной застежки-броши, украшенной гербом клана. Особой гордостью считалось наличие булавки килтспин, которая своей формой напоминала меч и надевалась на подол килта с целью утяжеления его при особо ветреной погоде.
Со временем, традиционный шотландский костюм претерпевал незначительные изменения. На сегодняшний день он имеет вполне конкретную устоявшуюся структуру.
Традиционная одежда представителей сильной половины коренных шотландцев складывается из следующих частей:
Головной убор. Шотландский национальный костюм насчитывает как минимум три варианта специальных шляп:
Цветовые решения килтов тоже можно отнести к особенным аксессуарам национального костюма. Каждая расцветка зарезервирована определенным родом, районом или регионом. На сегодняшний день насчитываются тысячи вариантов расцветок шотландских мужских юбок.
Использование цветосочетания другой общины считается преступлением социального характера, которое расследуется специальным органом и Главным Герольдом, возглавляющим его. Его основными обязанностями является контроль верного использования своих (принадлежащих конкретному клану) расцветок, мелодий.
Исторически так сложилось, что основное внимание в Шотландии уделялось именно мужской одежде. Женский гардероб был менее красноречив и украшен. Однако одежда в нем обязательно выполнялась с элементами клановой принадлежности.
Основные части, из которых состоял национальный костюм для шотландских женщин, были следующими:
Национальная одежда для девочки полностью повторяла стандартный набор костюма для взрослой женщины. Девочки всегда ходили с непокрытой головой, а также им разрешено было украшать верхнее платье и передники детскими яркими национальными узорами. Что же касается классического наряда для мальчика, то здесь также практически не было отличия от традиционно мужского килта со всеми сопутствующими аксессуарами и дополнениями.
Несмотря на то что на сегодняшний день шотландский национальный костюм встречается исключительно в исторических реставрациях либо на традиционных праздниках, его внешний вид, его история, энергетика и функциональные особенности продолжают передаваться из поколения в поколение. Поэтому сегодня мы можем очень четко представить себе классический килт в определенной цветовой гамме, хоть и не совсем понимая, какому клану он принадлежит.
Разбираясь во всех тонкостях исторических предпосылок и условий формирования национального костюма, начинаешь понимать, насколько сильно единение нации, выстроенное столетиями на индивидуальности каждой отдельно взятой семьи. Сегодня применение традиционного большого килта можно встретить у кельтских народов: валлийцев и ирландцев. В наименьшей степени к этому причастны и жители острова Мэн.
Наверняка каждый человек знает о мужском национальном костюме шотландцев, ведь он непременно содержит самую знаменитую часть одежды – килт. Женские национальные костюмы Шотландии не привлекают и доли такого внимания, ведь они не так сильно отличаются от привычных нам одежд.
Изначально килты носили только горцы, а не все шотландцы. Плотный кусок ткани, обмотанный вокруг бёдер, на талии фиксировался ремнём – такими были средневековые килты. Они были очень удобны в гористом рельефе и дождливом климате Шотландии – не сковывали движений, хранили тепло, сушить их было просто, а вечером они ещё могли послужить пледом. В бою от килта можно было в любой момент избавиться для обеспечения максимальной свободы движения.
Размеры килта со временем менялись, вместо громоздкого большого пришла мода на малые килты, более удобные в носке, которые и сохранились до наших дней.
В шотландском национальном костюме обязательно используется клетчатая ткань – шерстяной тартан, на котором пересекаются различные по цвету, наклону и ширине полосы. При этом каждый шотландский клан имел свой собственный рисунок ткани, по которому людей идентифицировали. Чужую расцветку тартана нельзя было использовать – это считалось серьёзным проступком и строго контролировалось специальными лицами.
Общественное положение незнакомца можно было определить по количеству цветов на тартане:
В наше время насчитывается свыше 6 тысяч оригинальных образцов тартанов, поскольку кроме клановых и родовых расцветок позднее стали придумывать ткани, приуроченные к особым случаям – трауру, юбилею, свадьбе.
Ткань для килта изготавливается и окрашивается по традиции вручную. На неё идёт овечья шерсть и натуральные растительные краски. А вот силуэт и крой классического килта уже несколько столетий остаются неизменными.
Конечно, национальный костюм шотландцев не мог ограничиваться одним килтом, к нему нужен был ещё ряд аксессуаров, подчеркивающих старинные традиции:
Обувались шотландцы в броги – особые туфли, сделанные из толстой кожи с перфорацией и длинными шнурками.
Венчает шотландский мужской костюм либо барморал, либо тэм-о-шентер – схожие головные уборы. Фактически оба они представляют собой шерстяные береты с помпонами, но помпон у барморала обязательно красный и сзади имеет две шёлковые ленты. Не менее известна и гленгарри – своеобразная пилотка, являющаяся модернизированной формой барморала.
Женский шотландский национальный костюм выглядит более традиционно и поэтому менее известен, чем мужской. К тому же он является исключительно достоянием истории – таких современные женщины уже не носят. В старину этот костюм включал несколько элементов.
У шотландок были нижние платья длиною до щиколоток. Покрой этих платьев был довольно простой, без особых изяществ и украшений. Сверху же женщины одевали верхнее платье, которое длиною доходило до колена, но оно уже имело украшения в виде узора из тесьмы. Костюм дополнялся передником, который крепился к верхнему платью выпуклыми овальными металлическими застёжками для одежды – фибулами. Передники делали из хорошей шерсти, по краю украшали традиционной каймой и вышивкой.
Парадные женские костюмы выглядели более нарядно: белоснежная блузка с широкими рукавами сочеталась с корсетом с яркой шнуровкой и объёмной юбкой из того же тартана – образ получался одновременно величественный и женственный. В качестве верхней одежды шотландки носили накидку из шерстяной ткани, которая была украшена меховыми вставками. Помимо этого, использовалась бахромчатая шаль, а по праздникам шотландки укрывали плечи сложенными пополам пледами. В пледы было принято укутываться так, что его задний край оказывался на том же уровне, что и юбка.
На голову шотландки повязывали белый полотняный платок, сложенный треугольником и завязанный под подбородком – нашим женщинам ли не знать? Согласно местным традициям, головными уборами пользовались лишь замужние шотландки, в то время как девушкам положено было ходить лишь с непокрытой головой.
Оценить!
8.33
10011Первое упоминание шерстяной клетчатой ткани, ныне повсеместно известной как шотландка, относится к III веку нашей эры. Именно ее использовали в качестве теплой накидки древние галлы (современные шотландцы и ирландцы). Такая накидка обычно надевалась поверх рубахи и доходила до колена. При этом ее старались затейливо уложить в пышные складки и закрепить на талии поясом. Как гласит легенда, этот предмет одежды послужил прототипом знаменитого шотландского килта. "Полит.ру" публикует статью историка костюма Ольги Вайнштейн, в которой речь пойдет об истории традиционной шотландской ткани, известной сегодня под тремя названиями — шотландка, плед, тартан. Статья опубликована в журнале "Теория моды" (2009. Вып. 11).
Есть у нас паутинка шотландского
старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом
военным, когда я умру.
О. Мандельштам. Полночь в Москве (1931)
Старый выношенный плед, о котором говорит поэт, и впрямь мог напоминать паутинку, поскольку обладал чудесным свойством протираться до состояния легчайшего кружева, не теряя своих главных качеств — прочности, уютности и теплоты.
В воспоминаниях Георгия Иванова мелькает фигура Мандельштама, когда он только что вернулся из путешествия по Европе с клетчатым пледом, перекинутым через левую руку. Известно, что шотландский плед был характерным элементом студенческого костюма: его носили для тепла поверх осеннего пальто, накидывая на плечи, причем не складывая его по диагонали (Кирсанова 1995: 216). Очевидно, плед на плечах молодого Мандельштама как раз и был элементом такого вольного студенческого стиля.
Однако что же именно за ткань покрывала плечи поэта? Как правильно ее назвать? Здесь будут равно уместны три слова: шотландка, плед, тартан. В русском языке закрепилось название «шотландка», восходящее к XIX столетию. Тогда же было распространено название «экосез», восходящее к французскому слову ecossaise — «шотландская» (Там же: 339).
Во многих странах клетчатую шерстяную ткань называют «плед», и шотландку нередко путают с пледами. Это объяснимо историей терминов. В переводе с гальского слово plaid (плед) означало «одеяло», а в шотландском костюме пледом называли большой отрез клетчатой материи (тартана). Неудивительно, что и сейчас термины «плед», «шотландка» и «тартан» во многих случаях функционируют как синонимы.
Техническое определение шотландки гласит: «Шотландка — ткань с рисунком в клетку из цветных нитей основы и утка. Вырабатывается из шерстяной пряжи саржевым или мелкоузорчатым (чаще креповым) переплетением. В качестве просновок при образовании клеток иногда применяют фасонную пряжу» (Орленко 1996: 331). Это же определение полностью применимо и к термину «тартан». Однако в английском языке слово tartan имеет более широкий смысл, чем plaid. Термин «тартан» используется в двух значениях: во-первых, как орнамент в клетку из полосок разной ширины, который применяется в шотландском национальном костюме, и, во-вторых, как обозначение самой материи.
Как правило, отдельные разновидности тартана связывают с шотландскими тканями, но история тартана на самом деле не столь проста. В истории мировой культуры клетчатые ткани известны примерно с 3000 года до н.э. Аналогичный орнамент широко использовался в Японии (Faiers 2008: 280–281). И все же только в Шотландии клетчатая ткань стала атрибутом национальной самоидентификации.
Первое упоминание тартана в Шотландии мы встречаем в III веке н.э., что подтверждается археологическими свидетельствами[1]. Во времена галлов (предков современных шотландцев и ирландцев) основным предметом одежды была длинная рубашка под названием «лейне» (leine). Она шилась из плотного льна — отсюда и название, означающее «льняная». Обычно ее окрашивали шафраном: в письменных источниках упоминаются желтые рубашки. Носили рубашку как женщины, так и мужчины. Она доходила до колен и ниспадала свободными складками на манер древнегреческой туники. Считалось, что обилие складок на рубашке указывает на высокий социальный статус, так как богатый человек мог позволить себе потратить на свое одеяние больше ткани.
Поверх рубашки для тепла надевали шерстяную накидку, которую в Ирландии называли brat, а в Шотландии — plaid. Именно эту накидку и делали из клетчатой ткани, и со временем стали применять довольно изощренные способы фиксировать материю, заправляя ее в пояс и драпируя широкими складками. Плед, который надевали, скрепляя на талии поясом, послужил прототипом килта. В Шотландии до сих пор используется вариант так называемого «большого килта» (great kilt), который представляет собой плед, заправленный в пояс. Первое упоминание подобного одеяния встречается в 1594 году в произведении «Жизнь рыжего Хью О’Доннелла» Л. О’Клери, где детально описывается отличительный костюм из клетчатых пледов шотландских торговцев. Одно из первых изображений подобного костюма относится к первому десятилетию XVII века. В дальнейшем из «большого килта» выделилась упрощенная «малая накидка» (phillabeg), закрывавшая только нижнюю часть тела от пояса до колен, — эта «юбка» по форме была ближе всего к современному килту.
Одна из легенд связывает происхождение укороченного килта с именем англичанина Томаса Роулинсона, владельца металлургического цеха в Высокогорье в 1730 году. Поскольку большинство работающих у него шотландцев носили традиционные пледы с поясом и мучались от жары, он велел отрезать верхнюю часть пледа, оставив лишь нижнюю, — так находчивый англичанин, получается, «изобрел» шотландскую национальную одежду. С этой легендой не согласны многие исследователи шотландского костюма (хотя она и приводится в большинстве трудов), логично указывающие, что есть немало свидетельств существования укороченного килта в Шотландии до 1730 года. Следует отметить, что килт долгое время драпировали — его собирали в сборки на талии с помощью пояса, и только в 1790 году появился скроенный килт с зашитыми складками.
Для женских одеяний обычно использовались тартаны светлых и кремовых оттенков, а длина платья была ниже колен. Постепенно тартан эволюционировал из повседневной одежды горцев в праздничную и стал чаще использоваться для торжественных случаев.
Изначально клетчатые ткани в Шотландии изготавливались в каждой местности вручную, и можно было с той или иной степенью вероятности указать на характерный локальный орнамент, хотя каждый ткач, разумеется, мог давать свой вариант узора. Цвет тартана определялся естественными красителями, доступными в данной местности, и ассортиментом привозных красителей. Заметим, что в ранний период четкой привязки орнамента к определенному клану не существовало.
К XVII столетию тартан стал считаться типичным признаком костюма шотландских горцев и приобрел отчетливое символическое значение. Именно поэтому после поражения шотландцев в битве при Каллодене в 1746 году английский парламент специальным указом запретил шотландцам носить национальный костюм — это была попытка бороться с вольнолюбивыми горцами методом не только политического, но и культурного диктата. Однако, несмотря на запрет, многие продолжали носить тартан в знак протеста — так в семантике тартана появился оттенок оппозиционности, ведь шотландцам удалось добиться отмены дискриминационного указа только в 1782 году.
В конце XVIII века, когда в Англии уже давно завершилась промышленная революция, появилось немало фирм, специализирующихся на изготовлении тартана. Они использовали ткацкие станки и могли производить тартан крупными партиями. Наибольшей известностью среди них пользовалась компания William Wilson & Son’s of Bannockburn («Уильям Уилсон и сыновья из Баннокберна»). Эта фирма была основана в 1765 году и вскоре получила лицензию, став единственным поставщиком тартана для шотландской армии (к счастью, Баннокберн находился вне юрисдикции запрета на ношение шотландского платья. В бою солдаты должны были носить тартан своего командира, чтобы без труда опознавать своих.
Армия была одним из основных заказчиков тартана у производителей шотландского сукна[2]. Именно тогда возникла необходимость в унификации и стали применяться стандартные сочетания цветов, которые вначале шли под определенными номерами, и лишь позднее некоторые стали обозначаться именами шотландских кланов, а также названиями отдельных городов и местностей. Эти названия уже в 1780 году служили скорее торговой номенклатурой для удобства различения разных расцветок. Так, в книге образцов компании Wilson из 250 вариантов тартана было только около сотни именных расцветок (для сравнения укажем, что сейчас насчитывается около 3 тысяч именных тартанов), причем ряд образцов собирался по отдельным местностям Шотландии, а некоторые придумывались непосредственно работниками фирмы. Книга образцов компании Wilson 1780 года считается старейшим письменным документальным источником по истории тартана, а наиболее знаменитая и полная книга образцов компании Wilson относится к 1819 году.
В конце XVIII — начале XIX века возникла концепция, согласно которой названия конкретных расцветок обязательно связываются с историей определенных кланов. Во многом это был маркетинговый ход, опиравшийся на интерес к национальным культурам, характерный для эпохи романтизма (Trevor-Roper 2007). На волне подобного интереса чуть раньше нашли спрос поддельные «Песни Оссиана» Макферсона, а шотландский колорит «Роб Роя» Вальтера Скотта снискал автору беспрецедентный коммерческий успех. Шотландские эмигранты, жившие за пределами своей страны, стали усиленно интересоваться национальной историей, пытаясь сохранить культурное наследие (Pittock 1991). Они собирали коллекции предметов шотландской старины, и некоторые из них специализировались именно на тартанах. Одна из самых ранних известных коллекций принадлежала сэру Вильяму Кокберну.
В 1778 году было основано лондонское общество Высокогорья — своего рода клуб шотландских экспатов, а 1815 году это общество отправило письма вождям шотландских кланов с просьбой прислать образцы кланового тартана. И тут выяснилось, что вожди сплошь и рядом не знали свой тартан и спрашивали совета у ветеранов своего клана. Так, вождь клана Робертсон, обратившись к старейшинам, получил от них несколько различных вариантов и в итоге послал в Лондонское общество разновидность «охотничьего» тартана с синими, зелеными и черными полосками. Другие вожди, чтобы разрешить возникшее затруднение, попросту обращались на фирму Wilson с просьбой отправить им тартан своего клана. При этом многие расцветки приписывались тому или иному клану чисто случайно.
Например, тартан № 43 в книге образцов фирмы Wilson сначала назывался «Каледония». Его приобрел некий шотландец Кидд, и в книге образцов появилась отметка «№ 43, Кидд». Далее эту же материю продали клиенту из Вест-Индии по фамилии Макферсон, и его имя было также отмечено в книге. А когда вождь клана Макферсон попросил прислать образец кланового тартана, служащие фирмы Wilson послали ему именно этот тартан, основываясь на совпадении фамилий. Но это ничуть не помешало этому образцу стать тартаном клана Макферсон! Вождь представил эту шотландку в Лондонское общество, и поныне она является символом клана Макферсон.
В 1822 году британский король Георг IV посетил Эдинбург, и по этому случаю был устроен большой национальный праздник, организатором которого выступил сэр Вальтер Скотт. Все вожди кланов должны были приветствовать короля одетыми в цвета своего клана. И опять повторился конфуз семилетней давности: целый ряд вождей не имели никакого представления о «собственном» тартане. В этой ситуации одни, очевидно, изобрели новые варианты расцветок, которые и стали клановыми эмблемами, а другие попросту переименовали уже существующие тартаны.
На протяжении XIX столетия, когда Шотландия постепенно утрачивала политический вес, тартан стал мощным культурным фактором, объединяющим шотландцев. Лишенные реальных политических прав, шотландские вожди сосредоточили свои усилия на уточнении расцветок клановых тартанов. В этой ситуации появились очередные подделки: в 1842 году была издана печально знаменитая книга Vestiarium Scoticum братьев Собески-Стюарт, якобы воспроизводящая подлинный манускрипт XVI века. Однако на самом деле описания многих тартанов в этой книге были сфабрикованы ее авторами. Сэр Вальтер Скотт, на суд которого было предварительно представлено это «открытие», первым заподозрил подделку (Trevor-Roper 2007: 171–172). Фальшивка была окончательно разоблачена вскоре после публикации. Однако для шотландских эмигрантов, разъехавшихся по всему миру, килт и тартан уже стали средством самоидентификации, способом найти своих и подтвердить свою национальную принадлежность.
Еще одним важным фактором, стимулирующим интерес к тартану в XIX веке, стали регулярные визиты королевы Виктории в свою шотландскую резиденцию Балморал — именно там принц Альберт создал собственный дизайн тартана «Балморал», который украшал залы королевской резиденции. Историки не без юмора окрестили последующую викторианскую моду на тартан «балморализацией» (Faiers 2008: 181–211).
Хотя клановые тартаны наиболее известны, символика шотландки отнюдь не сводится к этой роли. Город, район, корпорация, семья, отдельный человек, важное событие — все может стать поводом для создания тартана. Возраст тартана не имеет значения, гораздо важнее официальное подтверждение его символической функции. В качестве официальной инстанции может выступить вождь клана, совет компании или общество по изучению шотландской культуры, как, например, «Общество Высокогорья».
Наиболее компетентной организацией считается Общество шотландских тартанов (Scottish Tartans Society — STS), основанное в 1963 году. В этом Обществе был впервые создан каталог всех известных тартанов. Позднее, в 1996 году, от него отделилось Управление шотландских тартанов (Scottish Tartans Authority — STA), которое также завело свою базу данных — Международный индекс тартанов (International Tartan Index — ITI). На сегодняшний день это две самые крупные справочные базы по тартанам.
Членами STA стали крупнейшие производители тартанов — Johnstons of Elgin, Lochcarron, House of Edgar, Strathmore, Ingles Buchan. Вместе с тем в это Общество входят и академические исследователи, изучающие тартан, — Питер Макдоналд, Джеймс Скарлетт, Боб Мартин. Однако все упомянутые общества являются частными и не имеют государственной поддержки.
В последнее время в шотландском парламенте обсуждается вопрос о создании официальной государственной комиссии регистрации тартанов (Keeper of Tartan). Подобная комиссия будет призвана объединить существующие базы данных и создать единый регистр тартанов.
Для учета существующих вариантов тартанов принята унифицированная система, которую впервые ввел в обиход в 1950 году Дональд Стюарт, автор влиятельной книги «Сочетания ниток в шотландских тартанах» (The Setts of the Scottish Tartans) (Stewart 1950), в которой каждому тартану присваивается определенный код по количеству ниток каждого цвета. Этот код называется «синдекс» и состоит из комбинации букв и цифр, буквами обозначается цвет, а цифрами — количество ниток. Например, синдекс тартана Макдоналд из Слит таков: R72 G4 R10 G32. Это означает, что орнамент составляют 72 красных нитки, далее 4 зеленых, 10 красных и 32 зеленых. Далее эта комбинация повторяется в обратном порядке, поскольку в большинстве тартанов орнамент симметричен. Сокращенная цветовая формула (slog) этого тартана будет RGR:GRG (красный-зеленый-красный : зеленый-красный-зеленый).
Ранним прототипом этой системы, возможно, были палочки с намотанными в определенном порядке чередующимися цветными нитками (sett-sticks) — это наглядное пособие для начинающего ткача фиксировало орнамент каждого тартана и служило орудием традиции, инструментом коллективной памяти ремесленников.
На сегодняшний день производители шотландки насчитывают примерно 500–700 вариантов тартана. Однако существует более 4 тысяч формально зарегистрированных вариантов тартана.
В исторической литературе о тартане иногда встречаются мнения, что по цвету шотландки можно сделать выводы о богатстве клана. Например, в старину красный цвет считался особенно престижным, поскольку его трудно получить из натуральных красителей. Яркие тартаны демон стрировали статус владельца, уверенность в себе и желание привлечь внимание. Темные расцветки, сливающиеся с окружающим ландшафтом, напротив, свидетельствовали о желании быть незаметным. Неудивительно, что они наиболее популярны среди любителей охоты и составляют особую группу «охотничьих» тартанов, которые используются для пошива охотничьих костюмов.
Более четкую информацию несут цвет и тип орнамента шотландки. Так, сходный орнамент у двух кланов может свидетельствовать о родственных узах. К примеру, тартаны клана Макдоналд из Кланраналда и клана Макдоннел из Гленгарри являются разновидностями тартана клана Макдоналд, различающимися только одной белой полоской. Это говорит о принадлежности к одному родовому клану.
Сходным образом тартан клана Гунн отличается от тартана клана Маккей лишь одной красной полоской, добавленной на зеленое поле. Это связано с тем, что земли обоих кланов граничили друг с другом на севере Шотландии. А зеленый тартан клана Моррисон также очень похож на тартан клана Маккей, отличаясь от него лишь красной полоской на синем фоне.
Последнее время налицо обращение к символике тартана как сознательный прием, попытка поддержать культурную традицию. Так, в 1994 году был создан дизайн тартана американского штата Коннектикут. Его авторы, преподаватели колледжа, использовали следующую цветовую символику: синий — цвет вод возле Лонг-Айлендского пролива, зеленый — леса, красный и желтый — осенние листья, серый — гранит, белый — снег. Белая полоска в этом орнаменте расположена асимметрично, чтобы подчеркнуть редкость снегопадов в Коннектикуте. Заметим, что никакой общей символики цвета в современных тартанах не наблюдается: белый в тартане Коннектикута означает снег, а в тартане Оттавы символизирует местную белую сосну.
Особый случай представляют «именные» шотландки, созданные и названные в честь знаменитых людей. В XIX столетии на фабрике Wilson в Баннокберне были созданы тартаны в честь Вальтера Скотта и принца Альберта (супруга королевы Виктории). А известный шотландский поэт Роберт Бернс удостоился именной шотландки в 1959 году, к 200-летней годовщине со дня рождения. Источником вдохновения послужила «пастушеская» клетка, поскольку Бернс был родом из низкогорной местности. Для этих районов Шотландии характерен черно-белый орнамент, и в бернсовском тартане используются черный и белый цвет в одинаковой пропорции. Сходный вариант простой черно-белой клетки можно видеть в шотландках кланов Нортумберленд и Ханнай, также ведущих свое происхождение из низкогорных районов. Однако к базовому черно-белому орнаменту в бернсовском тартане были добавлены две полоски — зеленая, призванная напомнить о травяных склонах шотландских пастбищ, и бежево-серая (англ. hodden gray). Этот оттенок ткани упоминается в его стихотворении A Man’s A Man, которое в переводе С. Маршака называется «Честная бедность».
Интересно заметить, что именная бернсовская шотландка отнюдь не совпадает с родовым тартаном семейства Роберта Бернса. Этот тартан был зарегистрирован потомками поэта около 1930 года и имеет характерную красно-зеленую расцветку с вкраплениями синего и желтого. На сегодняшний день он производится только одной фабрикой — House of Edgar в подборке «старинных и редких тартанов». Однако этот бернсовский тартан имеет сугубо узкое назначение, указывая на принадлежность к семейству, в то время как именная шотландка Роберта Бернса привлекает самую широкую аудиторию по клонников поэта.
Клетчатый орнамент широко используется и в детской одежде, и в школьной форме. В подростковой одежде на Западе шотландка давно закрепилась как традиционный элемент так называемого «преппи лук» (англ. preppy look), функционируя как вестиментарный признак благонамеренного отличника из хорошей семьи. В XIX веке из шотландки стали шить школьную форму в Японии.
Некоторые исследователи костюма считают, что пристрастие к шотландке у взрослых свидетельствует о предсказуемом размеренном образе жизни, желании контролировать все в мелочах, педантизме и любви к порядку. Элисон Лури усматривает здесь семантику «упорядоченного усилия» (Lurie 1992: 208). Вероятно, подобные заключения базируются на регулярности и симметрии клетчатой ткани — во всяком случае, опровергнуть такие догадки столь же трудно, как и подтвердить.
Будучи классикой, шотландка редко выходит из моды, постоянно мелькая в коллекциях ведущих дизайнеров. В сезоне зима 2006/2007 эффектные платья из драпированного тартана предложил Александр Маккуин, явно вспомнив собственную шотландскую родословную. Вивьен Вествуд активно использовала тартан в своих творениях, отнюдь не ограничиваясь вариациями на тему традиционного шотландского платья. Фрагменты из шотландской ткани присутствовали у нее как в эротических нарядах, так и в классических мужских костюмах. Будучи патриотом британского ремесленного искусства, она даже придумала свой собственный вариант шотландки для коллекции «Англомания» (осень–зима 1993/1994). Эту ткань она назвала Макандреас в честь своего мужа Андреаса Кронтхалера. Однако надо признать, что в большинстве случаев Вествуд использует шотландку скорее иронически, в игровых целях, как элемент постмодернистского коллажа.
Столь же популярна шотландка у японских дизайнеров Рей Кавакубо и Юнии Ватанабе. В знаменитой коллекции Comme des Garcons осень–зима 2003 актуализировалась историческая протестная семантика шотландки: на клетчатые одеяния из тартана были нанесены слоганы «Большинство всегда неправо» и «Конформизм — язык коррупции». Необычайно выразительные модели из шотландки в свое время были представлены и в знаменитой коллекции Юна Такахаши «Сверхъестественный тартан» (2000).
Сейчас желающие создать собственный дизайн тартана могут попробовать свои силы на сайте Музея Виктории и Альберта, где есть соответствующая виртуальная рубрика. Клетчатое поле шотландки остается открытым для новых экспериментов.
Литература
Кирсанова 1995 — Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.
Мандельштам 1990 — Мандельштам О. Сочинения в 2 т. Т. 1 / Аверинцев С., Нерлер П. (сост.). М., 1990.
Орленко 1996 — Орленко Л. Терминологический словарь одежды. М., 1996.
Banks & la Chapelle 2007 — Banks J., la Chapelle D. Tartan: Romancing the Plaid. N.Y., 2007.
Cheape 2006 — Cheape H. Tartan: The Highland Habit. Edinburgh, 2006.
Collie 1948 — Collie G.F. Highland Dress. London, 1948.
Dunbar 1962 — Dunbar J.T. History of Highland Dress. Edinburgh, 1962.
Faiers 2008 — Faiers J. Tartan. Oxford; N.Y., 2008.
Lurie 1992 — Lurie A. The Language of Clothes. London, 1992.
Martin 2001 — Martin B. All About Your Kilt. Glasgow, 2001.
McClintock 1943 — McClintock H.F. Old Irish and Highland Dress. Dundalk, 1943.
Newsome 2003 — Newsome M.A.C. Early Highland Dress. Edinburgh, 2003.
Pittock 1991 — Pittock M. The Invention of Scotland: the Stuart Myth and the Scottish Identity, 1638 to the Present. London, 1991.
Scarlett 1985 — Scarlett J.D. The Tartan Weaver’s Guide. London, 1985.
Scarlett 1990 — Scarlett J.D. Tartan; the Highland Textile. London, 1990.
Smith & Johnston 1999 — Smith Ph.D., Johnston W.H. Tartans. Pennsylvania; Atglen, 1999.
Stewart 1974 — Stewart D.C. The Setts of the Scottish Tartans: With Descriptive and Historical Notes. London, 1974.
Thompson 1989 — Thompson J.C. So You're Going to Wear the Kilt! Edinburgh, 1989.
Trevor-Roper 2007 — Trevor-Roper H. The Highlander Myth // The Fashion Reader / Welters L., Lillethun A. (eds.). Oxford; N.Y., 2007. Pp. 167–174.
[1] Более подробно об истории тартана см. фундаментальное исследование Мэтью Ньюсома (Newsome 2003).
[2] В этом контексте мандельштамовская строчка о шотландском пледе «Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру» приобретает дополнительный смысл за счет историко-культурных реминисценций.
В материалах о моде и одежде сегодня часто можно встретить термины вроде “меловой полоски” или “клетки «принц Уэльский»”. Мы решили внести ясность и подробнее ознакомить вас с этими понятиями. Предлагаем вашему вниманию перечень классических паттернов мужских костюмных тканей с подборкой образов для наглядности. Теперь вы точно не спутаете “рыбью кость” с “птичьим глазом”! 😉
Все перечисленные ниже паттерны ассоциируются с классическим стилем, но это вовсе не значит, что они предполагаются только в формальном костюме. О “степени” формальности тех или иных рисунков будет рассказано в каждом из описаний.
Пинстрайп
На сегодняшний день — самый традиционный и консервативный из паттернов мужского костюма. Получил своё название pinstripe из-за толщины, соизмеримой с булавочной головкой (pin — в переводе с английского «булавка»).
«Пинстрайп» — отличная альтернатива привычным однотонным тканям для деловых костюмов
В полоске pinstripe могут сочетаться как цвета, отличающиеся на полтона (к примеру, чёрный и тёмно-серый), так и более разнообразные — можно найти ткани, сочетающие до 3-4 цветов, включая красный, зелёный и другие.
Меловая полоска
Меловая полоска отличается от пинстрайпа своей формой: вместо пунктирных точечек тут диагональные полоски.
Chalk stripe — самый популярный паттерн шерсти с 20-х по 50-е годы прошлого века. Чаще всего ассоциируется с фланелевыми костюмами, гангстерами и эпохой ар-деко. В наше время считается более “смелым”, чем pinstripe, но тем не менее допустимым в деловом дресс-коде.
Меловая полоска на фланели
Наиболее частый цвет меловой полоски — белый или серый, поверх однотонных синих, серых и тёмно-серых тканей.
Классический костюм в меловую полоску
Птичий глаз
Чуть менее распространённый паттерн, чаще всего используемый в костюмах-двойках и тройках. Представляет собой однотонный фон с контрастными или близкими по тону частыми мелкими точками. “Птичий глаз” сегодня используется всё чаще — и даже получил просторечное название “ячейка”.
«Птичий глаз» на пиджаке и жилете — неизбитый вариант для осенне-весенних образов
Если точки увеличены, рисунок называется nailhead —“шляпка гвоздя”. По степени формальности не отличается от pinstripe и подходит для деловых костюмов.
Акулья кожа
Паттерн, ставший популярным благодаря Дону Дрейперу и сериалу Mad Men. Здесь в шерсти либо переплетаются нити очень близких друг к другу цветов (чаще всего серый и светло-серый), либо цвет вообще один. Отличительной особенностью этого паттерна является то, что он не геометрический, а фактурный — плетение шерсти даёт ткани малозаметную рифлёность.
Синяя «акулья кожа» добавляет фактурности классическому костюму
“Акулья кожа” — это ещё более строгий, чем “птичий глаз”, паттерн для деловых костюмов или блейзеров.
Принц Уэльский
Пожалуй, самый популярный в костюмных тканях вид клетки. Он получил своё название благодаря Эдварду VII, заложившему, по мнению многих, “фундамент” мужского стиля 20-го века, каким мы его знаем. В том случае, если клетка выполнена почти в основной тон ткани (синий на тёмно-синем или серый на тёмно-сером), этот паттерн возможен в деловом костюме.
Бенедикт Камбербэтч в костюме с паттерном «Принц Уэльский» — образец английского стиля
Если же клетка заметна невооружённым глазом, то пиджак из такой шерсти переходит в категорию непарных (не стоит носить его с брюками из той же шерсти, чтобы не переборщить с паттернами) и надевается только на неформальных мероприятиях. Цвета “принца Уэльского” могут быть практически любыми, хотя чаще всего встречаются сочетание чёрного и белого и землистые оттенки.
Ёлочка
Неформальный паттерн, ведущий своё происхождение от шотландских твидов. По традиции herringbone используется в твидовых костюмах или непарных пиджаках, служащих верхней одеждой, но в наши дни также его можно встретить и на костюмах из сверхтонкой шерсти.
Звезда стритстайла Ник Вустер выбирает «ёлочку» для непарного пиджака в стиле casual
Собачий зуб
Классический охотничий рисунок, также ведущий свою родословную из Шотландии. Редко используется в костюмах, часто — в непарных пиджаках. Размеры ломаной клетки могут варьироваться, но при любом варианте этот стиль остаётся неформальным.
«Собачий зуб» — яркий, но при этом элегантный рисунок
Толщина такой шерсти может быть любой, хотя “оригинал” — это, опять же, достаточно плотный жёсткий твид.
Оконная рама
Достаточно общее определение паттерна, в котором присутствует простая тонкая клетка крупного масштаба. В большинстве случаев высота клетки больше, чем её ширина, в честь чего она и получила своё название.
Крупная тонкая клетка «оконная рама» — яркое, но при этом не кричащее решение для пиджака
Однозначно неформальный паттерн, который нередко используется в сочетании с другими на одной и той же ткани — к примеру, “рама + ёлочка” или “рама + ломаная клетка”. Чаще всего используется в плотных тканях, в основном твидах.
Охотничья клетка
Ещё один паттерн из категории “охотничьих” или “профессорских” (вы можете обратить внимание, что почти все интеллектуалы массовой культуры — от Вуди Аллена до Индианы Джонса в его гарвардском обличии — носят именно пиджаки в рисунки “принц Уэльский”, “рыбья кость”, “собачий зуб”, “оконная рама” или “охотничья клетка”), который получил известность благодаря американскому охотничьему клубу Gun Club с 1870-х годов.
«Охотничья» клетка вызывает ассоциации с классическим английским стилем
Впрочем, изначально это тоже шотландский паттерн, бывший “собственностью” района западной Шотландии Уллапул. “Охотничья” клетка почти всегда выдержана в осенних тонах — коричневый, тёмно-бордовый, тёмно-зелёный и подобные. Однако возможны варианты и с уклоном в более холодные оттенки — к примеру, серый с тёмно-синим.
Тартан
Также известна как “шотландка”. Каждый оригинальный тартан относится к отдельному шотландскому региону (к кланам до середины 19-го века они не относились, подробнее см. в истории тартана), и сочетание его цветов несёт собственную смысловую нагрузку. В наши дни тартан представляет собой рисунок для неформальных пиджаков, в абсолютном большинстве случаев — из твида.
Пиджак выполнен в разновидности тартана Black Watch, шарф — в паттерне Stewart tartan
Впрочем, отдельные личности (особенно чистокровные шотландцы вроде Алана Камминга) надевают и полные костюмы с этим паттерном.
Алан Камминг в костюме из «шотландки»
В любом случае пиджак из тартана — это всегда немножко “вызов”, особенно если вы не в Шотландии, поэтому рекомендуем сочетать его с однотонными предметами одежды.
Мардас
Глядя на образцы тартана и мадраса, можно заметить сходство в расположении клетки и немного запутаться. Поясним разницу. Мадрас — это не столько рисунок, сколько в первую очередь сам материал: лёгкая тонкая хлопчатобумажная ткань. Изначально мадрас появился в колониальной Индии, в одноимённом городе (в наши дни — Ченнаи) и получил от него своё название. Отличительной особенностью мадраса является “выцветший” эффект. Кроме того, мадрас, как правило, только ярких и тёплых оттенков.
Пит Кэмбелл, персонаж сериала Mad Men, действие которого разворачивается в середине ХХ века, в «мадрасском» пиджаке
Распространившись из Индии повсеместно, сегодня мадрас (в частности пиджак из такой ткани) — один из обязательных символов американской “Лиги Плюща” и сословия WASP. Пик популярности “костюмного” мадраса пришёлся на 50—60-е годы, а в наше время этот паттерн более распространён на летней одежде вроде шорт и юбок. Сегодня “мадрасский” пиджак будет отличным способом расцветить образ в выходные дни.
Сирсакер
Тонкий, очень фактурный хлопок, чаще всего с основным белым цветом в неяркую голубую, зеленоватую или розоватую полоску/клетку. Это ещё один символ “преппи“, который чаще используется в качестве материала для непарных пиджаков или брюк, но иногда и в полном костюме. Предназначен такой костюм, впрочем, только для отдыха.
Пиджак из сирсакера — актуальный вариант в неформальном стиле
Паттерн “сирсакер” — это отличный пример немного подзабытой неформальной классики, которую, впрочем, надо уметь носить (как и любые другие белые вещи), чтобы не казаться похожим на артиста варьете.
Материал подготовлен на основе текста Дмитрия Черникова, автора блога How to Make a Man https://howtomakeaman.wordpress.com/, и публикуется с его согласия
Ознакомьтесь с нашими последними объявлениями | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
90 138 | |||||
![]() | Черные прямые брюки Roberto 36Брюки »Классические брюки | 12 злотых | |||
Сосновец сегодня 03:51 |
![]() | Красивое пальто 36/40Верхняя одежда »Пальто | 100 злотых |
Шпенгавск сегодня 03:51 |
![]() | Сумка Obag mini RossoСумки и кошельки »Сумки через плечо | 180 злотых |
Желково сегодня 03:51 |
![]() | Подушка амортизатора сильфона Mercedes W211 W219 Передняя регенерация FvatАвтозапчасти »Легковые автомобили | 650 злотых |
Оборники Силезские сегодня 03:51 |
![]() | Красивое вечернее платье 34/38Платья »Вечерние платья | 250 злотых Вести переговоры |
Шпенгавск сегодня 03:51 |
![]() | Шерстяная кепка для треккинга Smartwool - Arcteryx, Norrona.Спорт и хобби »Спортивная одежда | 90 злотых |
Валбжих сегодня 03:51 |
![]() | Джинсы для девочек размер 80Детская одежда » Брюки и шорты | 14 злотых |
Сосновец сегодня 03:51 |
![]() | Скейтборд в идеальном состоянииКатание на коньках »Скейтборды | 80 злотых Вести переговоры |
Домброва Гурнича сегодня 03:51 |
![]() | Зимние горные треккинговые ботинки Meindl Himalaya - размер 39.Женская обувь »Другое | 750 злотых Вести переговоры |
Валбжих сегодня 03:51 |
![]() | Продам кроликов термондЖивотные » Грызуны и кролики | 20 злотых |
Липова сегодня 03:51 |
![]() | Сдаю квартиру в СвидникеКвартиры »Аренда | 3 500 злотых |
Свидник сегодня 03:51 |
![]() | DUCATI 1200S MONSTER ТОРМОЗНОЙ ДИСК ЗАДНИЙАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 250 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТ БОЛТ ФЕЙДЕР YAMAHA 01-05 FJR 1300Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТЫ НАБОР БОЛТОВ GSXR 600 750 K4 KАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | SLIZG ЦЕПЬ SUZUKI DL 650 V-Strom 02-11Автозапчасти »Легковые автомобили | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | DUCATI 1200S MONSTER СТУПИЦА ЗАДНЯЯ OSKAАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 450 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | Форсунки 4 шт Opel Astra II 2001 1.6 16вАвтозапчасти »Легковые автомобили | 99 злотых |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | Левая передняя дверь Fiat Punto II 2001Автозапчасти »Легковые автомобили | 99,08 зл. |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | Стекло двери левой Opel Vectra C 2003Автозапчасти »Легковые автомобили | 39,50 зл. |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | Клапанные драконы BMW e36 compact 99r 1.6Автозапчасти »Легковые автомобили | 40,02 зл. |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | Часы спидометра Renault Clio II 1.2 16вАвтозапчасти »Легковые автомобили | 49 злотых |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | DUCATI 1200S MONSTER БОЛТ БОЛТ SETOW ARMАвтозапчасти »Легковые автомобили | 50 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТ БОЛТ ГАЙКА ДИСКА ПЕРЕДНЕГО YAMAHA R1 RN22Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ SUZUKI DL 650 V-Strom 02-Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 375 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | OSKA OS BOLT OSK MOTOR РОЗОВЫЙ BMW R1200GS K25 06RАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | КРЫШКА КАТУШКИ BMW R1200RT 2005R K26Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 50 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | Z1000 Z 1000 07-09 ЗАПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВКА ЩИТ БОКОВОЙАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 300 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | DUCATI 1200S MONSTER ЗАДНИЙ РЫЧАГАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 1400 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТЫ БОЛТЫ БОЛТЫ ДИСК ПЕРЕДНИЙ Z1000 Z 1000 03-06Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТ БОЛТЫ БОЛТЫ ДИСК ПЕРЕДНИЙ GSXR 1000 K5 K6Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 40 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТ OSKA OS ДИФФЕРАТОР BMW R1200GS K25 06RАвтомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 80 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | КРЫШКА НАПОЛНЕНИЯ KAWASAKI ZX10R 06-07Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 50 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОЛТЫ НАБОР БОЛТОВ GSXR 1000 K3 K4Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 50 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | БОКОВОЙ ОБЛИК 13S YAMAHA R6 RJ15 08-Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов | 50 злотых |
Аббатс сегодня 03:51 |
![]() | Правая передняя дверь VW Polo 6n1 98Автозапчасти »Легковые автомобили | 139 злотых |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
![]() | Фонарь задний правый Peugeot 206 99р 1.4Автозапчасти »Легковые автомобили | 59 злотых |
Мироцин Горный сегодня 03:51 |
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
. 136,50 зл. 273,00 зл. 136.50
Color: Черно-белая большая клетка
Состав изделия: 95% полиэстер, 5% вискоза
Описание продукта:
РАЗМЕР | БЛУЗКА A5007 | ||||
ДЛИНА | РУКАВ | БУСТ | ПОЯС | БЕДРО | |
36 | 47 | 43 | 47x2 | 44x2 | |
38 | 47 | 43 | 49x2 | 46x2 | |
40 | 48 | 43 | 51x2 | 48x2 | |
42 | 48 | 44 | 53x2 | 50x2 | |
44 | 49 | 44 | 56x2 | 53x2 |
|
46 | 49 | 44 | 59x2 | 56x2 |
|
РАЗМЕР | ЮБКА A2003 | |||
ДЛИНА | ШИРИНА ПО ТАЛИИ | ШИРИНА БЕДРА | ШИРИНА ПО НИЗУ | |
36 | 81 | 37x2 | 46x2 | 68x2 |
38 | 82 | 39x2 | 48x2 | 40x2 |
40 | 83 | 41x2 | 50x2 | 72x2 |
42 | 84 | 43x2 | 52x2 | 74x2 |
44 | 85 | 46x2 | 54x2 | 76x2 |
46 | 86 | 49x2 | 57x2 |
Магазин находится в режиме предварительного просмотра
Посмотреть полную версию сайта
.Оригинальное синее баварское платье в стиле Октоберфест.Платье застегивается на молнию сбоку (под левой подмышкой, имеет 1 карман с правой стороны, он практически незаметен, и отлично подойдет для того, чтобы спрятать, например, телефон. Идеально подходит для пикника на Октоберфесте или тематической костюмированной вечеринки. Платье б/у, в отличном состоянии, без повреждений. Торговая марка: МарДжо Материал корсета: хлопок Материал юбки: Хлопок Подкладка юбки: нет Карманы: 1 Гибкость: нет Размер: 40 / л Размеры: (измеряется плоско): Общая длина - 88 см Ширина подмышек (бюста) 48см (корсет спрофилирован скорее для дамы с большой грудью) Ширина талии -41см Возможен самовывоз или отправка очень хорошее состояние, рекомендую
.Пиджаки женские и жакет , хотя и ассоциируются с элегантным поводом, сегодня также носятся в повседневных и спортивных целях. Вы можете выбрать покрой с четко обозначенной талией или немного более мужественный крой оверсайз. Главное, купите куртку своего размера или даже большего размера – в ней вы будете выглядеть непринужденно и стильно.
Как носить женский блейзер каждый день? Одним из самых удобных и вневременных комплектов будет белая футболка плюс джинсы , серая куртка и черные аксессуары.Если вам нравятся минималистичные комплекты и, кстати, вам нравится масштабный крой, подумайте о сочетании женского блейзера оверсайз с широкими джинсами, футболкой и кроссовками. Для тех, кто хочет легкой укладки, также отличным решением станет длинная куртка, мом-джинсы и простой топ и высокие каблуки. Вы один из тех, кто с замиранием сердца наблюдает за тем, что происходит в мире моды? Наверняка вы слышали о растущем феномене athleisure, который заключается в создании стиля, представляющего собой смесь спортивных и элегантных элементов.Наряд, состоящий из брюк-чинос, топа, белых кроссовок и черного женского блейзера оверсайз , безусловно, вписывается в этот тренд. Для самых смелых из вас мы рекомендуем попробовать свои силы в стилях Clashprint. Крайне требовательный и в то же время очень вдохновляющий тренд – создание узорчатого наряда в стиле total look. Примером может служить клетчатая куртка плюс юбка в ломаную клетку и однотонный свитер. Безумные связи в стиле доставляют наибольшее удовольствие!
В списке модных женских жакетов 2022 клетчатый жакет обязателен.Добавьте к этому элегантные сигариллы с завышенной талией и гладкую блузу, и ваш выбор обязательно заметят и оценят по достоинству. Жакет женский в клетку - отличная идея для официального выхода. Другие предложения для официальной встречи включают женский двубортный пиджак и пиджак оверсайз без застежки. Мы часто встречаем этот тип блейзера в костюмах. Комплект женская куртка и брюки станет отличным подспорьем в случае неожиданной деловой встречи или торжественного мероприятия.В MOHITO вы найдете готовые комплекты, среди которых женский костюм в клетку , однотонный комплект характерного цвета и даже твидовая сборная - мини-юбка и жакет в одном стиле. Хит последних месяцев также белая куртка женская куртка оверсайз. Наденьте его поверх водолазки того же цвета и черных расклешенных брюк, чтобы создать утонченный и шикарный образ. Вам нравятся яркие цвета? Сделайте шаг вперед и создайте тотальный образ в белом цвете!
В 2022 году юбки и мини-платья также занимают сильные позиции.В сезоне весна лето мы будем использовать их при каждой возможности. Куртку оверсайз с рубашкой, заправленной в мини-юбку, наденем на встречу с друзьями и прогулку по городу. Мы будем рассматривать длинный свободный жакет и маленькое черное платье как идеальный комплект для вечеринки. Мини-юбка с завышенной талией, элегантная блуза, блейзер мужского кроя и невысокие каблуки будут уместны при встрече с семьей. Однако это еще не все - т.н. it girls продвигают еще одну интересную стилизацию.Я говорю о длинном жакете поверх элегантных шорт с высокой талией. В качестве дополнения к наряду предлагаем слегка приталенную блузу, черные колготки и сапоги Джодхпур на массивной платформе.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.90 000 Япония: Мужчина потратил 2 миллиона долларов, чтобы выглядеть как 90 001 собакаПользователь Твиттера из Японии по имени @toco_eevee уже много лет хочет стать собакой. Недавно он заказал у специализированной компании реалистичный костюм бордер-колли, в который теперь одевается и ходит на всех четырех ногах. За наряд, который делает его похожим на Лесси, японцы заплатили 2 миллиона иен, или почти 70 000. злотый.
По случаю приближающегося Рождества детский хирург, четыре жандарма из департамента Изер и два альпийских спасателя - переодетые...
увидеть большеМужчина с необычным заказом обратился в токийскую компанию Zeppet, изготавливающую модели и костюмы, в т.ч. для использования в кино, телевидении и рекламной индустрии.В течение 40 дней специалисты работали над пошивом комбинезона бордер-колли на заказ. Японец хотел, чтобы это была одна из самых крупных пород, потому что он хотел, чтобы люди, видя его в этом костюме, думали, что это настоящая собака.
Но размер — это еще не все. «Мы долго работали над тем, чтобы собачий скелет, который принципиально отличается от человеческого, можно было заменить. Кроме того, мы проанализировали фотографии, сделанные под разными углами, чтобы можно было воссоздать красивую шерсть колли и сделать ее естественно волнистой в движении», — рассказал Mynavi, Япония, один из сотрудников Zeppet, принимавший участие в создании костюма.
Смотрите также: Он сделал из собаки льва и напугал весь город
本 の 犬 だ と 思 っ た た た た た た た た!!
人間 が 犬 な れ る 着 ぐ る が リ ル す ぎ て 話題 制作 タ ジ オ を 聞 す ぎ て 話題 制作 タ オ を 聞 聞 す ぎ て 制作 タ オ 聞,,.- ね と ら ぼ (@itm_nlab) 15 апреля 2022 г.
Мечта стать собакой дарована сверхреалистичным костюмом колли в Японии https://t.co/gXgfAtlLgs#collies #suit #realistic #ZeppetWorkshop pic. twitter.com/kct6xh38PI
— виноград Япония (@grapejapan) 29 апреля 2022 г.
источник: ПАП Жизнь
#Япония #собака #костюм #гонка .