ИНФОРМАЦИЯ

Классная статья


Статьи — Ассоциация классных руководителей

Учительская газета. Выпуск ГППЦ , номер 22


«Три дороги на пути успешной деятельности начинающего классного руководителя» / «УГ Москва», №38 от 19 сентября 2017 года (ссылка)


«Неудобный ребенок» в классе? / МЕЛ (ссылка) / Журнал «Психологический навигатор»(ссылка) / Журнал «Первоклассные родители» (ссылка) / Учительская газета №42  (ссылка)


«Класс-проект» или как классному руководителю систематизировать воспитание / МЕЛ (ссылка / «УГ Москва», №51 (ссылка)


Увидеть перспективу развития детских инициатив / Знамя (ссылка)


Лучшее эссе «Я — капитан и штурман» / «УГ Москва», №4 от 23 января 2018 (ссылка)


Лучшее эссе «Московский классный руководитель» / «УГ Москва», №4 от 23 января 2018 (ссылка)


«Самый классный классный -2018» / «УГ Москва», №4 от 23 января 2018 (ссылка)


Лучшее эссе «Московский классный руководитель» / Н.Обозная «УГ Москва», №03 от 16 января 2018 года (ссылка)


Лучшее эссе «Московский классный руководитель» / А.Гоманец «УГ Москва», №06 от 6 февраля 2018 года (ссылка)


«Креативные решения» / «УГ Москва», №09 от 27 февраля 2018 года (ссылка)


Лучшее эссе «Сказка о реальном» / Ольга ТИХОНОВА «УГ Москва», №10 от 6 марта 2018 года (ссылка)


Лучшее эссе  «Маленькая модель огромного мира» / Юлия ТЫЧИНИНА / «УГ Москва», №10 от 6 марта 2018 года (ссылка)

Смотрите только наши видеоэссе и BadComedian? А зря! Рекомендуем еще 8 классных каналов про кино

21 июля 2016 года на YouTube-канале КиноПоиска вышло первое видеоэссе. С тех пор мы выросли с 30 до 800 тысяч подписчиков, выпустили больше 200 видео с разбором культовых фильмов, сериалов, анализом творчества режиссеров и актерских карьер, а сейчас продолжаем серию об истории отечественного кино. В честь юбилея редактор видео и подкастов КиноПоиска Даулет Жанайдаров собрал список лучших русскоязычных YouTube-каналов, с помощью которых можно по-настоящему глубоко изучать кино. Если вам нравится КиноПоиск, то и на этих видеоэссеистов можно смело подписываться.

«...and Action!»

Автор канала, режиссер монтажа Александр Рыбаков (он же West) сначала рассказывал об основных элементах киноязыка вроде направляющих линий или соотношения сторон кадра, но в более поздних видео перешел к анализу конкретных фильмов. Он разбирает формальные аспекты: монтаж, операторскую работу, саунд-дизайн. Хотя на канале есть и разборы сверхпопулярных франшиз вроде «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Бегущего по лезвию», Александр предпочитает рассказывать о не самых очевидных и известных картинах (по темам можно заметить и очевидное увлечение аниме). Спокойная манера подачи вместе с глубоким ресерчем делают «…and Action!» приятным и познавательным каналом о кино, особенно если вам интересно узнавать о визуальных приемах.


«ЧБУ»

На этом канале можно встретить интересные теории о популярных фильмах вроде «Начала» или «Криминального чтива». Например, вдруг Лебовски знает, что он находится внутри фильма? А что если Морфеус на самом деле программа? Автор канала цепко подмечает детали, которые затем умудряется выстроить в непротиворечивые интерпретации знакомых сюжетов, и этим полностью переворачивает представление о любимых картинах. Творчество «ЧБУ», очевидно, основано на большой авторской эрудиции и долгом исследовании темы, но с формальной точки зрения его видео очень простые. Текст адаптирован под широкую аудиторию, а в монтаже нет никаких изысков, он всегда только иллюстрирует вербальные тезисы. В отличие, скажем, от классических видеоэссе, где одна точная склейка часто может сказать о фильме больше, чем иные рецензии.

Перейти на канал


«Movie Science»

Первый вместе с «…and Action!» отечественный видеоэссеист. В своих видео «Movie Science» разбирает почерк культовых режиссеров (есть видео про Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе и, конечно, Квентина Тарантино) и повторяющиеся киношные приемы. Например, как использовать еду в кадре или зачем нужен расфокус. Видеоэссе «Movie Science» можно рассматривать как своеобразную киношколу, в которой автор закрывает важные лакуны в сфере кинематографа. Год назад «Movie Science» почти перестал выпускать видео, а те, которые выходили после долгого перерыва, были сильно сложнее для восприятия. Они напоминали не привычный анализ, а философское рассуждение, в котором кино — только отправная точка. Но сейчас автор продолжил выпускать ролики в духе ранних разборов: среди новых героев — Пол Томас Андерсон, Дэвид Линч и — внезапно — Дзига Вертов.

Перейти на канал


«Шестнадцать на девять»

Главный редактор StopGame.ru Дмитрий Кунгуров давно открыл канал с обзорами кинопремьер, но полтора года назад перепридумал концепцию и стал выпускать видеоэссе с разбором хитов проката. Его видео чаще всего посвящены беспроигрышным темам: что важно знать про «Джокера», какие сквозные темы есть у Гая Ричи, как менялось восприятие дилогии «Брат». Что у роликов Кунгурова точно есть, так это внятная структура, четкая идея в основе любого сюжета и эмоциональность — каждое видео выстроено по законам кино и удерживает внимание от начала до конца.

Перейти на канал


«ANOIR»

Боевой товарищ BadComedian, в отличие от более популярного коллеги, делает не просто развлекательный видеоблог про кино, а серьезно анализирует фильмы. Ануар Тлегенов окончил киношколу в Лос-Анджелесе и владеет инструментарием для разбора визуальных приемов или драматургии, так что из его творчества можно вынести полезные наблюдения. Оттолкнуть (или, наоборот, привлечь — тут кому что ближе) может разве что подача материала — типичная для русскоязычного YouTube смесь пародийных сценок, быстрого монтажа, кислотных обложек и ситуативного хейт-спича. Видео с анализом киноязыка Ануар выпускает нечасто, перемежая просветительский инфотейнмент с интервьюированием любимцев российской киноаудитории — от того же BadComedian и Юрия Быкова до, разумеется, Сарика Андреасяна.

Перейти на канал


«Луцай»

Алексей Луцай начал выпускать первые видеоэссе в 2016 году. В отличие от других видеоэссеистов, он часто сам появляется в своих роликах, а не только использует отрывки из фильмов. В его видео ярко видна фигура автора — возможно, благодаря тому, что он часто использует радикальные и яркие высказывания и формулировки. Любимые темы — творчество Николаса Виндинга Рефна и структура экшена. Алексей одним из первых начал делать эссе о видеоиграх, и часть его работ (которые он создавал вместе с командой) можно увидеть на каналах DTF и XYZ School. Из-за работы новых видео у него не появлялось два года, но сейчас Алексей возрождает канал и планирует выпускать ролики, посвященные самым разным областям — от камбоджийского рока до трюков Джеки Чана — и не только в жанре видеоэссе.

Перейти на канал


«Шум и Драфт»

Этот канал открылся только в 2019 году, но уже в марте 2020-го его автор Стас Онасенко пробил рубеж в миллион просмотров хитовым видеоэссе про скрытый смысл «Паразитов» (фильм тогда как раз сенсационно выиграл главный «Оскар»). Изначально канал должен был быть посвящен фестивальному, независимому кинематографу (о чем говорит первое видео про «Холодную войну» Павла Павликовского), но со временем выбор тем стал более свободным. «Шум и Драфт» тяготеют к культурологическому анализу кинематографа, и каждое видео — увлекательное академическое наблюдение об искусстве, будь то перенос литературного материала на экран или феномен хеппи-эндов.

Перейти на канал


«Около кино»

Этот канал для тех, кто хочет больше узнать о биографии культовых режиссеров и известных голливудских актеров. Евгений Халимовский с большим количеством подробностей рассказывает о жизненном пути любимых авторов (Нолан, Тарантино, Скорсезе) и историях создания их лучших фильмов. По формату его ролики похожи не на видеоэссе, а на полноценные документальные фильмы. Масштаб замаха подчеркивает и продолжительность: есть выпуски и по полтора-два часа. Скрупулезность в деталях видна по большому количеству видеоматериалов, а отдельное удовольствие доставляют стильные суперкаты в начале каждого ролика.

Перейти на канал

Классная статья! очень советую мамочкам!

Лично моя картинка такая. Она всегда в хорошем настроении и готова к играм. Она читает детям сказки перед сном. Знает миллионы стихов наизусть. Поет песенки и рассказывает потешки. Сама шьет игрушки и придумывает игры. Печет каждый день печенье. Готовит 4 раза в день полезно, вкусно и красиво. В ее сумке – мини-МЧС – всегда и салфетки, и аптечка, и запасная одежда, и игрушки. Она возит ребенка на 3-4 секции. Ее дети всегда чисты, воспитаны, не плачут, не дерутся, не кричат.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Могу ли я себя отнести к идеалу? Вовсе нет.

Иногда я бываю не в настроении. Иногда мне хочется побыть вне дома. Я не читаю на ночь сказок, не знаю наизусть Барто. Мои дети играют машинками и паровозами. Печенье я готовлю раз в неделю – или реже. А в сумке никогда нет салфеток.

Переживаю ли я по этому поводу? Иногда – да. Раньше – очень сильно.

Когда я была беременна первый раз, мне казалось, что я буду именно такой. Мне хотелось быть такой. Я была уверена, что ребенок не станет плакать по ночам, будет любить мишку с музыкой над кроваткой, будет на грудном вскармливании долго…. Но меня ждало разочарование…

Оказалось, что у каждого ребенка своя судьба. И я могу пытаться ее изменить – в будущем. Но прошлое нужно принять как есть. Например, сложные роды и ранний отказ от груди у старшего сына. Сейчас изменить ничего нельзя. Но вместо того, чтобы убиваться на эту тему, можно подумать о том, что ему тоже зачем-то нужно было прийти именно так. И это не мне решать.

Оказалось, что не всем детям нужны сказки на ночь. Мои парни – вечерние и ночные обнимашки. Им нужны мамины руки – массаж и поглаживания, объятия, поцелуи и слова любви. Сказки и книги прочно байкотируются. Хотя при этом они рады послушать любые истории днем.

Оказалось, что не все дети любят то, что полезно по мнению социума. Но ведь я же тоже была таким ребенком. Привередливым в еде. Дети знают свои потребности лучше. И маленький у нас вообще практически сыроед. Хотя его никто не заставлял – и я пыталась его кормить «как всех». Но вместо супа он предпочтет морковку. Или огурчик. Или арбуз. Или манго. Или орешек. Или йогурт. Он сам знает, что ему надо.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Оказалось, что для того, чтобы предусмотреть все – нужно таскать с собой несколько килограмм. Всегда. Я не готова к этому – и уже сменила. Какой-то набор на всякий случай живет у нас в машине. Но там – только самое-самое.

Оказалось, что детям полезно видеть эмоции родителей. Без перегибов и истерик. Без жалоб на папу, Но видеть, что удар в глаз карандашом – это больно – ребенку на благо. Потому что мы растим их в социуме. И если мы будем делать вид, что все хорошо, то ребенок будет удивлен, когда за то же самое в другом месте – получит сдачи.

Оказалось, что невозможно всегда быть в хорошем настроении. Случается и ПМС, и болезни, и новолуния и много еще чего. Иногда просто платье не застегивается. Или порвалась любимая скатерть. Конечно, не надо срываться на детях. Но почему бы им не видеть маму разной? Мама ведь человек, а не биоробот.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Оказалось, что детям многие секции и не нужны.. И время для игр и роста. Хотя именно это время «идеально для раннего развития»!

Оказалось, что детям лучше всего тогда, когда внимание мамы на папе. Тогда они могут купаться в любви родителей друг к другу. И на их плечах тогда нет ответственности за счастье мамы. Хотя так легко позабыть о муже, когда в доме появляется маленький, беззащитный и родной человек.

Оказалось, что детям нужно ставить границы и наказывать. Иногда – поставить в угол. Иногда – временно забрать любимую игрушку. Иногда – шлепнуть по попе. Оказалось, что это помогает им развиваться, а не создает психологические травмы. Самые большие травмы приносит родительское равнодушие или попустительство. И конечно, жестокость и насилие. А если у наказывающего – в сердце Любовь – это только помогает.

Оказалось, что от моего внутреннего состояния зависит состояние детей. Даже если я этого не показываю. Даже если я улыбаюсь, когда внутри разрывается граната. И когда я заведена – они бесятся и выдают в мир все то, что я сдерживаю. Поэтому бессмысленно работать с детской агрессией. Надо рассмотреть свои подавленные злость и недовольство. И бессмысленно делать хорошую мину при плохой игре. Дети ведь очень тонкие барометры.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Оказалось, что чем больше стараешься быть или идеальной – тем больше проблем начинается. И со здоровьем, и в отношениях. И с самими детьми. Я так могу легко определить, что меня снова заносит. По болезни кого-то из детей. Или по его плохому поведению – особенно публичному.

Ведь оказалось, что больше всего я переживаю от того, что люди подумают. Когда увидят моего ребенка с черными пятками (потому что он любит босиком ходить). Когда заметят, как шестилетний Даня едет в коляске брата, когда совсем устал от прогулок. Когда узнают, что у меня нет в сумке салфеток или сменного памперса. Когда мой ребенок заплачет, раскапризничается, закричит или кого-то стукнет. Тогда все поймут, что я не идеальная мама. А дальше – наверняка разверзнутся небеса и случится конец света.

А потом я узнала, что есть такой психолог – Винникот. И о таких, как я, — он много думал. И нашел гениальный выход. В том, что ребенку и не нужна идеальная мама. Потому как идеальных не существует, стремиться к идеалу можно вечно. А по пути к этому идеалу можно съесть себя живьем за несоответствие. Ребенку нужна – достаточно хорошая мама.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Достаточно хорошая – это та, которая желает ему добра. И поэтому кормит, заботится, ухаживает, любит, играет. В меру своих сил – физических и психологических. Под это описание подходит большинство мам. И тех, которые зовут себя «ехиднами» — тоже.

Я не призываю вас забыть свои материнские обязанности. Я за разумный подход. За то, чтобы мы, женщины, перестали тратить столько сил на сравнения себя с этим идеалом. Я за то, чтобы мы изучали потребности и особенности наших детей, а не то, что пишут умные книги. Я за то, чтобы мы после рождения детей продолжали жить – интересно и ярко, а не становились придатком к ребенку или его прислугой.

Я за то, чтобы мы, достаточно хорошие мамы, уже успокоились на тему: «Достаточно ли я делаю, как мама? Или я могла бы сделать больше и лучше?». И перестали отказываться от себя, своих особенностей и желаний во имя детей. Они вряд ли потом захотят услышать, что мы им отдали всю молодость, всю жизнь и все мечты.

Классная статья! очень советую мамочкам!

Быть достаточно хорошей мамой – это облегчение и возможность, наконец, выдохнуть (Выдыхай, Бобер, выдыхай!). Кроме того это возможность получать больше удовольствия и счастья от материнства. А для ребенка – это и вовсе подарок. Когда мама за рамками социума, правилами и моралью, наконец, увидит и его самого…… Лично я о своих детях узнала очень много нового, когда перестала стараться стать идеальной….

Классная статья - Жизнь и Литература — LiveJournal

Владимир Яковлев (основатель "Ъ")

СМОГУ ЛИ НАТЯНУТЬ?

Геракл покончил жизнь самоубийством.

Я серьезно.

Когда Гераклу исполнилось 50 лет, он обнаружил, что больше не может натянуть. Свой огромный лук.

И это произвело на него такое удручающее впечатление, что он бросился в костер и сгорел заживо.

Живи Геракл сегодня, он мог бы преспокойно натягивать — лук — еще лет тридцать как минимум.

Вот только — мог бы действительно?

Ну да, спору нет — на наших глазах в мире случился гигантский, уникальный и беспрецедентный по своим масштабам скачок продолжительности жизни.

Ну да, с начала прошлого века жизнь стала дольше в два (!) раза.

И — ну да, количество живых столетних за последние 40 лет выросло в 20 раз. Их, столетних, скоро будет… знаете сколько?

Миллион!

Но только, слушайте, вы этих столетних видели?

Если нет, то вот прямо сейчас перестаньте читать меня, а зайдите в Гугл и посмотрите на фотографии чемпионов и рекордсменов продолжительности жизни. Посмотрите и возвращайтесь без иллюзий.

Жить, конечно, очень хочется, но только совсем не очень хочется жить ТАК.

Продолжительность жизни — фактор далеко не обязательно положительный.

И сегодня при пересечении сакральной границы в пятьдесят вопрос Геракла — смогу ли натянуть? — не менее актуален, чем он был полторы тысячи лет назад, когда Гераклово предполагаемое самоубийство было описано Птолемеем Гефестионом.

Какой смысл жить, если больше не можешь натянуть? Пусть не конкретно, а вообще. Натянуть в целом. Натянуть в принципе.

Моему учителю йоги — 87 лет. После изнурительной (для меня) трехчасовой тренировки он обычно говорит:
— Ну ладно, ты иди, отдохни. А я тут еще на голове постою.

Буду ли я таким, как он, когда мне исполнится 87? Нет. Не буду.

Мой отец умер рано. В 70 он едва мог подняться по лестнице.

Буду ли я таким, когда мне исполнится 70? Тоже нет.

В 50 лет, оценивая перспективы того, что нам предстоит, мы обычно делаем это исходя из опыта прошлых поколений.

Оптимистичного опыта — как в случае с моим учителем йоги. Или пессимистичного — как в случае с моим отцом.

Хитрость, однако, заключается в том, что в реальности ни пессимистичные, ни оптимистичные сценарии жизни после 50, сформированные прежними поколениями, не имеют к нам никакого отношения.

Мы никогда не будем такими, как сегодняшние 70–80–90- или 100-летние. Или, точнее, в их возрасте мы будем совсем другими.

Вопреки распространенным представлениям глобальный скачок продолжительности жизни привел к возникновению не одной, как обычно считается, а двух новых социальных групп: супер-эйджеров и мета-взрослых.

И это совершенно разные люди.

Супер-эйджеры — это люди из прошлого, уникальные исключения из норм и правил своих лет, подхваченные ураганом скачка и принесенные в наше время, далеко за границу нормальных сроков жизни их поколений.

Мета-взрослые — это те, кому сегодня от 50 до 75 лет. Мета-взрослые — первое поколение, родившееся и развивавшееся уже внутри скачка.

Супер-эйджеры, безусловно, привлекают больше внимания. Но в реальности они не феноменальны. Незначительный процент супер-эйджеров существовал всегда, во все времена. И они всегда были исключением.

Настоящим феноменом являются не сегодняшние 100-летние, а сегодняшние 50–60-летние.

Потому что супер-эйджеры — это живые исключения из норм жизни прежних лет.
Мета-взрослые — это новая, небывалая норма.

Супер-эйджеры — это продленная старость.

Мета-взрослые — это продленная молодость.

Еще недавно термин «вечная молодость» фигурировал в основном в народных сказках. Сегодня «продленная молодость» — научный термин, определяющий то, что происходит с нами, с поколением, которому сегодня от 50 до 70 лет.

Наше поколение, дорогие сверстники, отличает одно феноменальное обстоятельство: странным образом мы молодели по мере того, как взрослели, потому что благодаря скачку представления о возрасте менялись по мере того, как мы этого возраста достигали.

Помните клубы «для тех, кому за 30», которые существовали, когда мы с вами были еще в нежном возрасте?

Старение в те годы вполне конкретно начиналось в 30 лет. Тридцатилетний человек был уже немолод.

Но когда мы доросли до 30, выяснилось, что старость теперь начинается в 40.

Я прекрасно помню печально-торжественный 40-летний юбилей моего отца. Друзья подарили ему кружку с надписью «Over the hill and of the pills». «Вершина жизни позади, береги здоровье».

Эта кружка потом долго стояла у нас в ванной. Где они теперь, эти кружки?

Я знаю человека, который в те годы написал весьма популярную книжку — об удивительных, совершенно невероятных людях, которые в своем очень преклонном возрасте продолжают жить полной жизнью — бегать, танцевать, кататься на лыжах.
Удивительным героям этой книжки было по сорок лет.

В семидесятых и даже восьмидесятых 40 было началом старости.

Но когда 40 исполнилось нам, начало старения снова перенесли — теперь на возраст в 50 лет.

Но и на этой границе оно долго не удержалось.

Еще десять лет спустя, когда мы добрались до 50, выяснилось, что старость теперь начинается в 75.

На сегодняшний день, по итогам всех переносов, случившихся за время нашей жизни, дата начала старости сдвинулась в общей сложности больше чем на 30 лет.

И это, естественно, касается не только той части нашей жизни, которая уже прожита. Но и той, которая нам предстоит.

Мы никогда не будем такими, как сегодняшние 80–90–100-летние. Потому что в их возрасте мы будем по крайней мере на 30 лет моложе.

«По крайней мере» — поскольку это еще без учета того обстоятельства, что скачок продолжается и нарастает. И есть хорошие шансы, что, когда мы доберемся до новой даты начала старения, выяснится, что его опять перенесли.

И этому, конечно, нужно радоваться. Как не радоваться? Нам подарили 30 лет дополнительной полноценной активной жизни.

Но вот только что-то мы не радуемся.

На семинарах и консультациях я часто слышу, что лет в 55 у многих возникает ощущение неприятной пустоты, паузы. Как будто течение, которое прежде несло нас по жизни, вдруг исчезает, сменяясь тоскливым застоем.

Самым распространенным заболеванием среди сегодняшних 50–60-летних являются — нет, вовсе не «сердечно-сосудистые».

А — депрессии.

И это как-то не согласуется с тем чудесным обстоятельством, что жизнь преподнесла нам удивительный сюрприз. Или все же согласуется?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем жизнь после пятидесяти принципиально отличается от всей предыдущей жизни?

Тем, что тому, как жить после пятидесяти, нас никто никогда не учил.

В младенчестве нас готовят к детству, в детстве — к юности, в юности — к молодости. А в молодости — к зрелости.

И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и чего ради нам жить дальше.

Нет в этом ничего странного.

Нас не научили жить после пятидесяти, потому что — некому было.

У предыдущих поколений — наших родителей, школьных и институтских учителей, авторов фильмов и книг, которые мы смотрели и читали в детстве, — не было представлений о жизни после пятидесяти по той простой причине, что для них после пятидесяти не было жизни. В пятьдесят жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать.

Поэтому нет их, представлений о жизни после пятидесяти, и в той стратегической жизненной программе, которая досталась нам в наследство от прежних поколений.

Про детство в программе есть, про молодость и про зрелость. А дальше все, конец программы, Error 404.

В пятьдесят мы оказываемся в уникальной ситуации, когда полностью выполнили жизненную программу в том виде, в котором ее сформулировали для нас прежние поколения.

Здесь жизнь должна заканчиваться.

А она не заканчивается.

В результате сегодня миллионы людей прибывают на отметку 50 и толпятся там в нерешительности, не очень понимая, как быть дальше. Попытки жить как раньше желаемого успеха не приносят.

Стареть тоже вроде рано — энергии и сил полно.

Вот так и стоим, переступая с ноги на ногу, пока — с течением времени — все вопросы не отпадают сами собой.

Стоим и депрессируем.

Скачок продолжительности жизни принципиально изменил саму ее структуру, добавив в человеческую жизнь еще один этап развития, которого раньше попросту не существовало.

Проблема в том, что абсолютное большинство сегодняшних 50-летних не имеют об этом ни малейшего представления и оценивают свои сугубо личные перспективы по меркам жизни своих родителей и фото долгожителей из интернета, создающих впечатление исключительности, уникальности их достижений.

Парадокс в том, что достижения долгожителей действительно БЫЛИ уникальны — для их поколений, поколений предвоенных и поствоенных лет, лишь незначительно затронутых только начинающимся скачком.

Потенциал сегодняшних 50–60-летних, которые родились и выросли уже во время скачка, потенциал новых норм — несопоставимо выше. И мы только начинаем понимать реальные масштабы происходящих изменений.

Целый ряд социологических исследований последних лет, например, показывает, что пик человеческой жизни, пик творческих и профессиональных способностей человека теперь наступает не в 30, как это было раньше, а после 60.

Исследования результатов 45 тысяч бегунов, принимавших участие в Нью-Йоркском марафоне, обнаружили, что сегодня среднее (!!!) время преодоления марафонской дистанции одинаково для 18-летнего и 55–60-летнего бегуна.

Это — не фантастика. Это — новые нормы. Нормы, по которым мы уже живем, хотя часто и не знаем об этом.

У меня есть знакомый — программер уровня бог, прожженный хакер, начинавший писать код еще для первых персональных компьютеров. Не так давно в Москве его остановил на улице милый юноша лет восемнадцати и предложил бесплатно обучить его «компьютерной грамотности».

Меня часто спрашивают: что не так с российской пенсионной реформой, в чем причина того, что она встречает такое сопротивление? Я думаю, что причина в том, что реформа учитывает чисто арифметические возрастные изменения в обществе, но при этом абсолютно не учитывает сложнейших психологических процессов, вызванных в обществе этими изменениями, которые еще не закончены и продолжают происходить.

Российская пенсионная реформа не учитывает того обстоятельства, что сегодня на общество в значительно большей степени влияют не сами возрастные изменения, а то, насколько люди о них осведомлены и в какой степени реально соотносят их с собой, своей жизнью и личными перспективами.

Самая большая проблема, связанная со скачком продолжительности жизни, заключается в том, что он произошел (и продолжает происходить) убийственно быстро.

И хотя мир сперва оказался к этому не готов, но мир перестраивается на глазах.

Помните, как лет двадцать назад все и вся усиленно молодело: певцы, модели, стартаперы?

Также активно, усиленно все сейчас взрослеет — фильмы, книги, антрепренеры, сериалы, актеры и обложки журналов. Все больше секс-символов в возрасте за 50. Все больше моделей в этом возрасте. Вы заметили?

И Шэрон Стоун в 57 — в роскошной обнаженной съемке в Harper’s Bazaar.

И Рози Поуп в 59 — оббегает (!) вокруг земного шара.

И Барышников в 65 — в рекламе супертрендовой одежды Rag&Bone.

И в популярных сериалах Goodwife и Goodfight — постоянно нарастающая сексуальная активность 50-летних, убийственно кульных персонажей.

Уходит время опытных. Приходит время бывалых.

Мир торопливо, быстрым шагом идет навстречу глобальным социально-возрастным изменениям. Суть этих изменений в том, что мы, мета-взрослые, 50–60-летние, на глазах становимся самой большой и самой влиятельной социальной группой.

Мы становимся тренд-сеттерами, ролевыми моделями.

Вопрос только в том, когда мы сами об этом узнаем.

Дэдпул в комиксах: классная, обалденная, невероятно крутая статья обо мне! | Комиксы

Привет, ребятки. Вы ведь знаете, кто я? Нет, не Человек-паук! Кто это сказал? Эй, эй, ты куда?

Ладно, для людей вроде того парня, который убежал, я всё-таки представлюсь.

Я — Дэдпул, а Дэдпул — это я.

Самый болтливый, несносный и обаятельный тип во вселенной Marvel — к вашим услугам. Конечно, если хорошенько заплатите!

Конечно, они знают.

Все тебя знают, детка.

А вот эти подлизы в рамочках — тоже я. Точнее, мои внутренние голоса. Иногда совершенно невыносимые.

Историю героев обычно рассказывают с самого детства. Но, если честно, у меня в башке творится такой кавардак, что я не могу сказать наверняка, кем были мои родители и живы ли они вообще. Если бы в один ужасный день ко мне пришёл Дарт Вейдер и сказал: «Уэйд Уилсон, я твой отец!», я бы не удивился.

Да, меня зовут Уэйд Уилсон. По крайней мере, все так считают. Даже я — хотя я ни в чём до конца не уверен. Ну, разве что в том, что у меня шикарная задница.

Всё самое интересное в моей жизни началось, когда я заболел раком. Редкая пакость, кстати, никому не советую. Медленная мучительная смерть меня не прельщала, и я стал подопытным кроликом в проекте «Оружия Икс» — надеялся, что они меня вылечат и превратят во второго Росомаху, только ещё брутальнее. Но что-то пошло не так.

Никто не может быть брутальнее Росомахи.

В итоге я стал почти бессмертным. Даже если вырвать у меня сердце, засунуть его в утку, утку — в зайца, зайца в жопу и так далее (я слышал, русские сказочные герои те ещё затейники — и заметьте, я не стал шутить про яйцо!), я всё равно рано или поздно регенерирую. Беда в том, что раковые клетки регенерирует вместе со мной — и из-за этого моя внешность слегка пострадала. Как бы это описать… Ну, представьте, что Фредди Крюгеру ляпнули на башку яичницу. А хотя зачем представлять, тут же есть моё прекрасное селфи!

Ну как вам зрелище, хе-хе?
Хотя я всё равно симпотнее, чем та баба из «Сумерек».

К тому же у меня появилось ещё несколько приятных бонусов вдобавок к без-пяти-минут-бессмертию. Например, на меня не действует почти никакая химическая дрянь. Когда в следующий раз будете мучаться похмельем, поймёте, насколько это круто! А в голове у меня творится такой хаос, что телепаты вроде Эммы Фрост скорее свихнутся, чем прочтут мои мысли. Правда, на уме у меня обычно одна порнуха, так что могли бы пару раз передёрнуть во время сеанса телепатии.

В общем, я не из тех, кто распускает нюни. Я добыл себе обтягивающий чёрно-красный костюмчик и стал наёмником Дэдпулом. Ваши локализаторы ещё не успели перевести моё имя? Слава Трубкозубу Серебасу!

Но дамочки от меня всё равно без ума.

Я не супергерой и не суперзлодей — я заноза в заднице у тех и у других. У меня есть куча разных пушечек, телепорт, две катаны и ещё кое-что по мелочи, но самое страшное оружие я прячу у себя во рту. Нет, я не ношу за щекой капсулу с ядом, хотя в моей жизни всякое бывало — однажды я протащил в заднице оружие для целой супергеройской команды, куда там капитану Кунцу с его часами!

Но моя главная убойная сила — длинный язык. Может, не такой длинный, как у Венома, зато я могу заболтать кого угодно. Да хоть Гамбита спросите: он мне даже приплачивал, чтобы я заткнулся.

Они не могут спросить Гамбита.

Он же не говорит с читателями.

Ах да, я и забыл главное: в отличие от моих дружков в цветных трико, я отлично знаю, что я персонаж комиксов. А прямо в данный момент — персонаж статьи на каком-то русском сайте.

Я даже помню имя того парня, который меня придумал, — Роб Лифилд, вот как его звали. Правда, он отчасти слизал меня с Дефстроука — героя из другой вселенной, которую-нельзя-называть. Но я куда круче этого унылого молчуна, это вам любой фанат подтвердит! А если не подтвердит — пожалеет, отвечаю.

Зачем мне эта суперспособность? Спросите лучше у того, кто меня придумал. Но у меня есть пара мыслишек. Во-первых, так я могу ставить своих противников в неловкое положение. И союзников тоже — невелика разница, если разобраться. А во-вторых, это даёт мне превосходство над всеми, кто не знает, что он вымышленный персонаж. Вот над вами, например. Вы-то небось уверены, что сейчас почитываете сайтик, и это ваше собственное зрелое решение. Ну-ну.

В общем, я известный мастер по слому четвёртой стены. Нет, речь не о том, чтобы ломать башкой стены — хотя в этом я тоже спец, уж поверьте!

Что значит «Какая стена»? А ну быстро просвещайтесь, пока я жив!