ИНФОРМАЦИЯ

Кельтская арфа


Кельтская арфа | Речи мёртвого музыковеда

В древнем Уэльсе считали, что для счастья необходимо немногое — добродетельная жена, мягкое кресло и хорошо настроенная арфа.

Разновидностей арф на свете великое множество. Это один из самых древних инструментов. На арфах играли и древние египтяне, и древние шумеры. Но только кельтская арфа окружена таким количеством легенд.

______________

Уважаемые читатели, под этим блоком лежит арфовый плейлист с Яндекс.Музыки. Некоторые баннерорезки блокируют Я.Музыку. Если вам интересна подборка, а плейлиста не видно, можно пройти по прямой ссылке.

______________

Как появилась кельтская арфа?

Ирландцы считают, что изобрели её сами. Есть легенда о том, как одна женщина уснула на берегу моря и во сне услышала странные чарующие звуки... это ветер гудел в скелете мёртвого кита, где сухожилия натянулись между рёбрами. А муж той женщины, выслушав историю о её сне, взял китовые жилы и натянул на деревянную раму, создав арфу.

Да, древние легенды бывают подчас совсем не "сахарными".

Археология говорит, что арфы привезли на острова купцы-финикийцы много тысяч лет назад. Но ирландцам об этом лучше не говорить!

В некоторых культурах женщины постоянно носили огромное количество драгоценностей. Почему? Если муж объявлял: "Развод!" — то женщина должна была уйти из дома в том, что на ней надето. А в древней Ирландии драгоценностями украшали арфу! Потому что за долги можно было отобрать всё, кроме арфы. Арфа была человеку жизненно необходима.

Волшебная арфа принадлежала богу Дагде. Однажды фоморы похитили её, и Дагда с соратниками отправился на выручку. Арфа Дагды не могла издать ни звука без его воли, и фоморы просто повесили её на стену, не в силах заиграть на ней. Дагда позвал свою арфу, и она немедленно прилетела к нему в руки, по дороге убив девятерых.

...Много веков спустя англичане запрещали арфы и боролись с арфистами. Бродячие арфисты в Ирландии были подстрекателями и смутьянами. Они вдохновляли мятежи. Генрих VI приказывал арестовывать всех арфистов, а королева Елизавета издала декрет о казнях. При Кромвеле законодатели повелели уничтожать арфистов вместе с их арфами.

Но арфы продолжали петь и ничто не могло заглушить их голоса.

***

Чем кельтская арфа отличается от классической оркестровой?

Во-первых, конечно, размерами — она меньше. А во-вторых — механизмом.

Что такое механизм арфы и зачем он нужен?

Механизм меняет натяжение струны, а с ним и высоту звука. У древнейших арф никакого механизма не было вообще. И звуков они могли издавать ровно столько, сколько на них было струн. На некоторых арфах можно было прижимать струны пальцами, но это требовало довольно слабого натяжения струн. А слабо натянутые струны — это слабый и не самый красивый звук. На кельтских арфах струны натянуты очень сильно. Поэтому их звук такой нежный и звонкий. Но пальцами струну никак не прижать.

Вначале мастера изобрели механизм, который позволял "переключать" струну руками. Но это было не очень удобно и мешало играть: посреди быстрого пассажа струну не переключишь. Позже появились арфовые педали — с их помощью тон струны переключали ногами.

Леверсы кельтской арфы: механизм переключения тона струны.

Леверсы кельтской арфы: механизм переключения тона струны.

Оркестровые арфы стали педальными. Но у кельтских арф остался ручной метод переключения. Они просто были меньше — ногами не дотянешься.

Из-за механизма же колонна (передняя опора) оркестровой арфы идеально прямая: внутри неё проходят тросы механизма. А у кельтской арфы колонна выгнутая.

Сейчас ирландская арфа звучит в треках фолковых групп, в этнической музыке, сопровождает песни менестрелей. Её популярность неотделима от популярности фолка и кельтики. Обычно арфа — аккомпанирующий инструмент. Но она может и солировать. Там, где она занимает ведущее положение, арфисты обращаются к старинному стилю, который мало изменился за века. Музыка Торлы О’Кэролана, созданная на рубеже XVII и XVIII веков, по-прежнему актуальна.

Звук арфы часто вызывает ASMR — автономную сенсорную меридиональную реакцию, проще говоря, "мурашки по коже". Это приятное ощущение, которое расслабляет и успокаивает, создаёт медитативное настроение. Благодаря АСМР арфу используют в музыкотерапии.

Кстати, именно арфисты — долгожители среди музыкантов. Средний срок их жизни 81 год. И многие продолжают работать и выступать до самой смерти.

А ещё в современных обработках арфу нередко сопровождают звуки природы, которые подчёркивают её идеально красивый тембр...

___________________________

Даже мёртвого музыковеда радуют лайки и подписки. Спасибо!

В Органном зале впервые прозвучит кельтская арфа

Дуэт арфы и органа – настоящий подарок любителям музыки.  Хрупкий звук арфы дополняет массивное звучание органа. Сочетание тембров этих инструментов называют царственным, изысканным. 17 ноября в Органном зале Омской филармонии такой инструментальный ансамбль будет звучать впервые. Его участники – екатеринбургские солисты, лауреаты международных конкурсов Вероника Лемишенко (арфа) и Тарас Багинец (орган). Их концерт состоится  в рамках VI Сибирского международного фестиваля органной музыки, который в эти дни проходит в столице Прииртышья.

Тарас Багинец  хорошо знаком омской публике. Органист неоднократно выступал в нашем городе. Его программы всегда неординарны и новаторски. Музыкант занят постоянным поиском нового репертуара, открывает слушателям неизвестные музыкальные шедевры старины и современную классику, экспериментирует с многообразием музыкальных тембров, выступая в ансамбле с различными инструментальными составами. Его партнерша по сцене в предстоящем концерте – стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Вероника Лемишенко – новое имя на академической сцене. В 2012 году она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и начала профессиональную деятельность в качестве концертмейстера группы арф в Уральском академическом симфоническом оркестре.

 

Багинец и Лемишенко – земляки, уроженцы города Харькова (Украина). Это обстоятельство и дало толчок к их совместному музицированию. Творческое знакомство артистов произошло в Свердловской филармонии, в штате которой они работают:

 

«Сразу же возникла идея о сотрудничестве. За первый год мы дали несколько совместных концертов. В дуэте исполнили широкий репертуар, включающий в себя старинную музыку от Телемана и Генделя до сочинений XX века Видора и Гранжани», – делится Вероника Лемишенко.

 

По признанию арфистки, к выступлению в дуэте с органом у нее особое отношение. Во время учебы в музыкальной школе она  начала сотрудничество с солистом-органистом Харьковской филармонии Станиславом Калининым, творческие союз с которым продолжается и по сей день. В дальнейшем Лемишенко неоднократно выступала с органистами Украины, России, и Италии. В своих концертных программах артистка часто использует миниатюрную арфу, которую привозит с собой. Это инструмент, сделанный современной французской фирмой CАМАС («Камак») по прототипу кельтских арф, которые появились еще в Средневековье и существуют по сей день. Модель арфы, с которой в наш город приедет гостья из Екатеринбурга, получила название «Бардик», что отсылает к бардам – средневековым певцам-менестрелям. У инструмента 27 струн и столько же леверсов (рычагов), необходимых для регулирования высоты звучания. Второй атрибут, собственно, и отличает данную арфу от современной. 

 

Ощутить разницу  в звучании кельтской (барочной) арфы и большой современной даст возможность предстоящая концертная программа, в которой Лемишенко будет играть на двух инструментах. На первом она исполнит в дуэте с органом старинную музыку И.С. Баха и Г.Ф. Генделя, на втором – французскую классику ХХ столетия: Арию для арфы и органа М. Гранжани и  Хорал с вариациями Ш.-М. Видора.

Мастер-класс. Кельтская арфа - кукольный островок Doll island — ЖЖ

Уверена, что многих в детстве пытали уроками музыки, но вот на арфе вряд ли…
Небольшой мастер-класс по изготовлению кельтской арфы- круит

Нам понадобятся:
Плотный и тонкий картон, кусочек проволоки, клей ПВА, клей Момент,
Шликер из любого самозастывающего пластика для грунта,
туалетная бумага, акриловые краски, шило, зубочистки, кусачки,
нитки золотые с лавсаном, акриловый лак.
===========================

Сначала, разумеется эскиз

Затем сгибаю по эскизу проволоку – это будет каркас.

Вырезаю 2 детали из картона по эскизу.
Обматываю каркас полоской ткани и приклеиваю к одной из половинок картонной заготовки.

Склеиваю обе детали.

Пустоты между деталями заполняю бумагой, смоченной в ПВА.

  

Затем все грунтую.

Далее приклеиваем из картона резонатор.

 

Опять все грунтую.

   

Прокалываю шилом насквозь множество дырочек , ( Для желающих сделать инструмент из фанеры или дерева – этот этап вряд ли осуществим, слишком мелкое расстояние)   а на боковых сторонах приклеиваю узор, вырезанный из картона.
Нарезаю кусачками одинаковые штыречки из зубочисток и вставляю в отверстия.


Окрашиваю акрилом весь инструмент. Лакирую.

 

Последний этап – натягивание струн.

 

На конце нити делаю узелок, смазываю клеем Момент и вставляю в нижнее отверстие на резонаторе. Жду минут 5, чтобы подсохло и закрепилось, затем осторожно натягиваю и наматываю на верхний колышек, смазанный клеем. И таким способом натягиваю все оставшиеся струны. Процесс довольно долгий, но приятно-медитативный.. ))))
Вот и все.
Для желающих сделать то же самое из фанеры или красного дерева – флаг в руки…
А мой принцип – вещь должна быть легкой и из доступных и дешевых материалов. А звучит она вот так ;-)))) 

Метки: tutorial

An delenn - кельтская арфа

Как хранилище материалов LJ еще годится, решила запостить эту статью и сюда тоже.
-------------------------------------------
Армель Морган, дек. 2016

перевод с французского (А. Сергеева 2018)
,все права принадлежат автору оригинальной статьи

Первое движение за возрождение бретонской музыкальной традиции в 1940-х годах  в качестве исходной основы выбрало очень символичную пару: бомбарду и биню*.

В разгар фолк-возрождения середины 70-х его эмблемой стал струнный, только что появившийся инструмент, получивший название “кельтская арфа”.

История, начавшаяся с романтизма

Именно  на заре 1970-х годов “кельтская арфа” стала популярной в Бретани. Под “кельтской арфой” мы понимаем инструмент, вдохновением для создания которого послужили старинные  арфы Ирландии и Шотландии (из которых до нас дошли лишь отдельные экземпляры). Долгое время такая арфа называлась “ирландской арфой” или “маленькой арфой” (за свои примерно 30 струн) в сравнении с “большой классической арфой” (у которой  целых 47 струн и система педалей).

Это событие подготавливалось на протяжении примерно двух веков. Оно уходит своими корнями в романтизм, и даже в “Песни Оссиана” шотландского поэта Джеймса Макферсона ,

которые были опубликованы в 18 веке и которые, по словам автора, были творением древнего шотландского барда. Одним из ключевых элементов данной истории несомненно является письмо, полученное Эрсаром де ля Вильмарке от валлийского пастора Томаса Прайса, в котором тот спрашивает, как о чем-то само собой разумеющемся “А как ныне обстоят дела с арфой в Бретани?” Во время своего путешествия по Шотландии, в течении которого автор  “Барзаз Брейз”  общался с арфистами,  валлийский арфист вместе со своей дочерью был приглашен принять учатие в кельтском конгрессе 1867 года. Однако валлийские арфисты играли на уэльской арфе, которая имеет мало общего с тем, что мы сегодня знаем под именем кельтской арфы.

Основоположники арфы в Бретани

Первым бретонцем, который посвятил себя кельтской арфе был Поль Диверрэ.  Уроженец Лорьяна, он изучал медицину в Париже, где и начал брать уроки у классического арфиста. Будучи официальным арфистом “горседда” - ассамблеи “друидов” Бретани, он женился на валлийский арфистке и окончил свои дни на другой стороне Ла-Манша. Фотографии начала 20-го века запечатлели его играющим на ирландской арфе Джона Игана** во время нео-друидических церемоний. Он не создал школы, и мадам де Буабуассель, адепт педальной арфы, унаследовала его позицию.

В  1930-х годах, та же ассамблея друидов пригласила шотландскуюю арфистку Элоизу Рассел Фергюсон вступить в Бретани.  Жильдас Жафрену воспользовался этой возможностью, чтобы измерить инструмент  и создал первую “кельтскую” арфу в Бретани…. которая оказалась неиграбельной.

Изобретение “кельтской арфы”

После второй мировой войны все, наконец-то, получилось благодаря Жоржу Кошевелу, гуриньеру** в Париже. Во время Оккупации, он познакомился с профессором арфы из консерватории Клермон-Ферран, Амони. У профессора Амони  была ирландская арфа, которую тот использовал исключительно  в роли инструмента для поездок. Сразу после войны Жорж Кошевелу связался с Жильдасом Жафрену и тот прислал ему чертежи арфы из Великобритании. Жорж  изготовил свою первую арфу, которая стала страстью для его сына Алена.  Ален стал брать уроки у Дениз Мегеван  и обрел популярность сначала в бретонских  кругах, а затем во всем мире фолка, войдя в шоу-бизнесс под псевдонимом Алан Стивел. Это помогло популяризовать  инструмент на международном уровне.

В начале 1950-х годов женский арфовый ансамбль Telenn Bleimor (арфа Блемора) был основан в рамках бретонского скаутского движения в Париже.  Большинство участниц ансамбля получили известность либо в области бретонской либо в области старинной музыки. Среди них были Марьяниг Ларкантек, Розен Гуильшер, Кристен Ногье, Франсуаза Жоанель и другие.  Можно заключить, что благодаря этому двойному движению, парижскому по своему происхождению, арфа воистину стала развиваться.

Арфа Кошевелу

Внутри этой арфы можно прочесть:

Ijinet, aozet ha kampennet on bet gant an Ao. Cochevelou e bl 1967 war an amboaz d’an Dim Anaig Renaod. Me a gano ho meleudi war an Delenn, o Doue, va Doue. »

Я была задумана, спроектирована и изготовлена мсье Кошвелу в 1967 году для мадемуазель Анниг Рено. мой Бог на арфе я воспою хвалу Тебе***

Феномен Стивелла и популяризация инструмента

Начиная с 1970-х годов можно констатировать рост интереса к этому инструменту. В Бретани: в фолк-кругах, в школах, затем в консерваториях кельтская арфа  наконец, появилась как  сначала ученический,  а затем и полноправный инструмент. Инструмент, для которого писали произведения композиторы с консерваторским образованием, такие как  Пьер-Ив Мой или Пьеррик Уди. В среднем около сотни человек каждый год начинают обучение на кельтской арфе.

С 1980-го года каждый июль проводится фестиваль в Динане:  les Rencontres internationales de harpe de Dinan (Международный фестиваль арфы в Динане)

Долгое время производство арф в Бретани было делом маленькой группы специалистов-кустарей. Кроме Жоржа Кошвелу, который создавал инструменты не разглашая заказчиков, наиболее влиятельными мастерами можно назвать Жильдаса Жафрену, Клода Ле Ру и Мартэна Лопито.  Однако для того, что бы удовлетворить спрос, вызванный гигантским интересом к инструменту, было необходимо создать большую фабрику.  И именно благодаря кельтской арфе была создана одна из самых влиятельных арфовыйх фабрик в Музейе (регион Атлантическая Луара). В 1970-х годах братья Жоэль и Жерар Гарнье основали фирму  Camac, которая сперва поставляла различные народные инструменты, в том числе кельтские арфы, импортируемые из Японии **** Позже фирма стала специализироваться на арфах, сначала на кельтских, а затем и на классических, став вторым по величине международным  производителем этих инструментов.

Невероятная судьба: инструмент, о котором мечтали, грезили  долгие годы, обрел свою форму в Бретани и обрел свое особое место в современном музыкальном ландшафте.

=============================

от переводчика: оригинал статьи находится вот здесь http://bcd.bzh/becedia/fr/an-delenn-la-harpe-celtique , буду признательна всем чутким ушам, настроенным на французский язык, за комментарии к переводу и предложения правок, а всем зорким глазам - за нахождение и правку опечаток

Биню (biniou) - бретонская волынка, бомбарда (bombarde) - деревянный язычковый  инструмент, родственник фагота, очень популярен в бретонской музыке

Творческий вечер ALIZBAR. Кельтская арфа Буквоед на Лиговском 10 пр. Лиговский, д. 10.

Что ВсёДень снятия блокадыФильмы в прокатеСпектакли в театрах23 февраля8 мартаАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень ПобедыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки - здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Вс, 23 январязавтра Пн, 24 январявторник, 25 январясреда, 26 январячетверг, 27 январяпятница, 28 январясуббота, 29 январявоскресенье, 30 январяпонедельник, 31 январявторник, 1 февраля

Индеец и кельтская арфа, сделавшие весь вечер: valerongrach — LiveJournal

Слегка дождливым, как и все лето, пятничным вечером в Рязани прошел фестиваль уличных музыкантов «Подбелка». Пришелся он на день ВДВ, 2 августа, поэтому на улице было полно слегка нетрезвых голубых беретов. Впрочем, хорошей музыке они совсем не мешали, а плохой все равно ничего не поможет.

Народу, как это всегда бывает летом в пятницу вечером на Почтовой было полным полно. Пятничные движухи на этой пешеходной улице популярны, а тут еще и музыканты старались. Групп и отдельных музыкантов было много. Само собой все разные. Были те, кто пытались косить под Imagine Dragons.

У тех, кто "косил" под других, получалось, если честно, не очень. Но так как организаторы поставили на Подбелке (ну привык я так называть улицу Почтовую) и рядом, на Лыбедском бульваре, целых шесть площадок, послушать было кого.

Само собой было много продавцов сувенирами и всяким интересным рукоделием. Даже стихийный вернисаж наблюдался. Кстати, очень даже неплохо в общее настроение смотрелся, хотя, картины, похоже, никто особенно не покупал.

Зато молодой человек весело накручивал «необычную сладкую вату». Вата была самая банальная. Но вот ее облако он создавал под музыку. И это смотрелось на самом деле необычно и весело.

Кроме тех, кто играл каверы, например на Bon Jovi «It's my life» (кстати, этот кавер был не таким уж и плохим), были и очень даже самобытные группы. Порадовали те, кто не победил, но они были на самом деле интересны и необычны.

Лично для меня вечер сделал индеец. Уж не знаю, выступает ли в проекте Taita Inka настоящий индеец или это такой классный грим (смотрелся он на самом деле шикарно), но играет он на духовых инструментах очень красиво. Я, конечно, прикладываю запись (запись не моя, с другого фестиваля, с официального канала Taita Inka), но она не передает того, насколько это на самом деле красиво и, самое главное, вписывалось в вечер.

А еще очень хорошо смотрелась фолк-группа Акеларин, у которой есть кельтская арфа, бузуки, флейта и желание красиво играть.

Тема «Скайрима» опять же была очень даже к делу, понравилась больше всего. Записать опять же не догадался, на Youtube есть ролик этой группы с другого концерта, приложил, можно оценить.

В общем, было хоть и прохладно и слегка дождливо, но в целом очень даже неплохо. Интересная получилась движуха. На самом деле было что посмотреть и послушать. Особенно, конечно, впечатлил индеец.

90,000 Культура Познань - Культурные события, информация и новости

Начнем с того, что представим равноправную героиню ваших пластинок и концертов - арфу Майри.

Эта арфа является копией арфы королевы Марии Эдинбургской, датируемой примерно 15 веком, или старой кельтской арфы. что это означает? Дело в том, что на таких инструментах играли между 10 и 19 веками в Ирландии и в горной местности Шотландии. На фоне других арф ее отличали металлические струны — она звучала совершенно иначе, чем все подобные инструменты, к которым привыкли слушатели того времени.Отличалась она и еще одним приемом игры – на левом плече. В нее играли, как говорят некоторые исторические источники, «длинными изогнутыми ногтями». И я играю точно так же.

Откуда вы черпаете знания и откуда интерес к реконструкции арфы?

Начну с того, что если бы кто-то давно сказал мне, что я серьезно отношусь к истории, я бы ударился головой. Мне всегда было трудно учить даты и имена... Однако мое участие в реконструкции традиции игры на арфе (которая, как я уже сказал, вымерла после XIX века) должно было полностью изменить мой подход.

Первая арфа, на которой я играл, была из набора «Сделай сам» и представляла собой современную кельтскую арфу со стальными струнами. Однако позже я начал участвовать в мастер-классах по игре на старой кельтской арфе в Ирландии, организованных Шивон Армстронг, и это положило начало моему увлечению исторической стороной приключений с этим инструментом! Я начал изучать техники, задаваясь вопросом, что еще я могу сделать, чтобы максимально походить на старых арфистов? Я хотел бы сыграть так, как они играли, или, по крайней мере, так, как я думаю, что они играли!

Я поручил Лешеку Пельцу, скрипичному мастеру из Польши, сделать мою копию арфы королевы Марии.Он очень близок к оригиналу — у него такая же длина и такое же расстояние между струнами — но в то же время это самый простой вариант, который я мог купить за определенную сумму, которую мог себе позволить.

Что осталось от старых ирландских арфистов, что вы можете использовать в своем приключении с реконструкцией?

Наша база в основном состоит из блокнотов Эдварда Бантинга. В 1792 году в Белфасте состоялось собрание арфистов – было замечено, что традиция игры на арфе угасает, поэтому было решено сделать все возможное, чтобы ее сохранить.Там явились одиннадцать арфистов, в том числе один арфист и специально нанятый органист — как раз Эдвард Бантинг — тогда еще совсем молодой, который уже тогда, должно быть, был гением, раз так изумительно делал свою работу. Задача Бантинга заключалась в том, чтобы записать произведения арфистов, чтобы задокументировать их и спасти от забвения. Как он это сделал? Создавая аранжировки для фортепиано! Фортепианная музыка была в то время очень модной – такой способ сохранения старой культуры и традиции можно сравнить с тем, что делали в то время Golec uOrkiestra или другие группы, популяризирующие фольклор, смешивая его с современной музыкой.Действительно, сработало! Этот метод спас многие произведения от исчезновения. Однако для нас, реконструкторов, эти записи, хотя и представляют собой замечательную диковинку, уже не особо полезны - слишком сильно меняют язык и музыкальный пласт спасенных произведений.

К счастью, по совершенной случайности удалось обнаружить тетради, черновики, которые в то время создавал Бантинг. И именно на основе этих логов мы воссоздаем методики. Загвоздка была в том, что Бантинг... не говорил по-ирландски.Таким образом, 80% наших источников исходит от человека, который, однако, чувствовал себя немного слепо, записывая достижения несколько чуждой ему культуры, только устно - потому что сами арфисты, часто неграмотные, никогда не вели собственных дневников и записи.

Что еще у нас есть, так это 18-19 инструментов до 1800 года. Одна из них — арфа Фитцджеральда из Килдэра. Он назван так потому, что на нем был вырезан герб Фицджеральдов из Килдэра, и он долгое время принадлежал этой семье. Вероятно, он был создан для второго сына из 16 лет.Граф Килдэр.

И это тот инструмент, над реконструкцией которого вы сейчас работаете...?

Да, потому что я был очарован с первого взгляда! Я сразу подумал про себя: «Как бы я хотел иметь точную копию!» Потому что нужно знать, что точные копии инструментов дают нам дополнительную информацию. Я не могу играть в этот музей, потому что он слишком тонкий, но если я создам тщательную реконструкцию, это обогатит мою технику гораздо больше, чем упрощенная версия.Я как-то показала ее своему тогдашнему партнеру, нынешнему мужу, и доверилась своим мечтам - его реакция была немедленной и была: "Давайте!" Конечно, он подбодрил меня — тогда я поговорил со своим скрипичным мастером, и проект начал развиваться. Конечно, не обошлось без сложностей на этапе планирования - дека таких старых арф делается всего из одного куска дерева, а это действительно БОЛЬШАЯ арфа.

В 2017 году я получил разрешение от Национального музея в Дублине (в котором хранится арфа Фицджеральда) приехать с дамой, которая сканирует 3D-объекты и делает их лазерные фотографии.Это прекрасный союз современности и науки, потому что благодаря этой технике у меня есть цифровая версия моей будущей арфы в моем компьютере, что не только вызывает во мне энтузиазм, но и позволяет очень точно представить размеры - не снимая инструмент. себя с полки! Эта инвестиция также соответствует ценностям, которые мы с мужем представляем — музейные предметы должны быть доступны для публики, и эта модель инструмента также будет доступна на моем веб-сайте.

Чем вам так понравилась эта арфа?

Ее красота и харизма! На 80% окрашены (что было нечасто!), покрыты разноцветными полосами и геометрическими узорами.В конце колонны вырезана морда животного — я лично думаю, что это может быть ирландский волкодав, что несколько противоречит исследованиям, которые говорят, что это может быть голова льва. Под подбородком этого животного находится странное, гротескное лицо. Вот почему я смеюсь, что эта арфа немного похожа на меня - издалека она выглядит достойно, а вблизи видно, что она корчит сумасшедшие рожи!

А на своей ирландской арфе ты чаще всего играешь... ирландские баллады или собственные вдохновенные песни.Расскажешь о них подробнее?

Мне нравится делать много дел одновременно. Если у меня есть три окна, через которые я могу видеть, я постараюсь видеть сквозь них все одновременно. Я также мог бы сравнить свою работу с тремя окнами, которым я уделяю одинаковое внимание. Одна из них — историческая музыка, которая звучит потрясающе, потому что… настолько старая, насколько свежая! Это не те звуки, которые вы слушаете каждый день, поэтому они имеют вау-эффект, совершенно новый эффект.

Второе окно - традиционная ирландская музыка, кельтские баллады, потому что я очарован этими историями и хочу рассказать их своим голосом.Третье окно — мое собственное творение. Это произведения, вдохновленные как ирландскими легендами, так и материалами из фантастических книг и полевых игр, в которых я регулярно участвую.

Я записал три альбома. Первый — Mairi Cláirseach sings — был, по сути, диском-обзором, в котором было всего понемногу. Этот диск доступен для скачивания на моем сайте - вы можете скачать его бесплатно или за любую выбранную сумму. Вторым альбомом был Karczma Unfinished Opowieści , выпущенный с огромной помощью моей мамы.Это также диск с обзорами, в который вошли многие мои песни. Одна из них, название Таверна Неоконченных Сказок , представляет собой довольно мрачную балладу о постоялом дворе, в котором тусуются люди, историям которых нет конца. В 2014 году с помощью краудфандинга я выпустил свой последний альбом — Suantraí — Dream String. Это альбом, полный колыбельных, и здесь также старые песни переплетаются с совершенно новыми!

Колыбельные - это то, что меня безмерно восхищает - как элемент традиционной музыки, передающийся из поколения в поколение, с которым встречается каждый из нас.Я считаю, что в наши дни слишком мало людей поют для удовольствия, чаще всего из-за страха осуждения. А колыбельные — это та песня, которая просто работает. Родитель держит на руках плачущего ребенка и не думает, если он поет чисто - он просто поет и это просто работает. Гораздо больше, чем профессионально сделанный трек с альбома. Лечит комплексы, убежденность в том, что нельзя петь, когда нет для этого подходящих условий.

Какие ваши песни мы обязательно услышим на концерте?

Это точно будет та статья, которую я написал, как я уже сказал: "274 марта 2020 года".Она называется Песня о социальной дистанцированности и о том, как мое сердце справляется со всей этой ситуацией. Песня немного грустная, немного радостная. Также будет Колыбельная со звездами , к которой я очень привязан. Когда я занимался краудфандинговым проектом вокруг своего компакт-диска с колыбельными, одним из призов, которые вы могли выбрать, было для меня создание персонализированной колыбельной — и это была очень ограниченная награда, которая сразу же «ушла». Я подумал, что это будет фантастический подарок для моей публики, и это быстро оправдалось... что я также получил отличный подарок! Идеи, которые я получил, были замечательными, и из одной из них родилась Колыбельная о звездах .

Будут также произведения, которые особенно нравятся моей публике, одно из которых Śmierć kawalera . Это история о неравной схватке между благородным рыцарем и бесчестным рыцарем, в результате которой благородный рыцарь погиб. Это настолько поразило зрителей, что они хотят слышать это постоянно! Я также сыграю традиционный трек Star of the County Down , который мне особенно дорог.Еще до того, как я начал играть на арфе, я пел в группе Oúld Land Celtic и исполнял эту песню на каждом концерте.

О каждом произведении, сыгранном на концерте, я расскажу незадолго до его исполнения, представлю его историю и вдохновение - чтобы оно полностью нашло отклик у публики. Хочу добавить, что на концерте будут замечательные гости - Марта "Nadworna Flecistka" Обремпальская и Дорота Жак, которые исполняли мой альбом колыбельных. Во время генеральной репетиции, которая была у нас во Вроцлаве две недели назад, я чуть не вскрикнул от волнения - когда их инструменты появились там, где я так по ним скучал!

20.годовщина твоего приключения с арфой – настоящий день рождения! Каковы ваши планы, каковы ваши мечты?

Помимо выступления и сочинения музыки, я также обучаю игре на старинной кельтской арфе. У меня есть постоянные ученики, но частой проблемой является отсутствие собственного инструмента. Вот почему я мечтаю, если у меня появится инвестор, сделать несколько инструментов, которые я мог бы одолжить. В Польше существует инициатива под названием «MyHarp.pl» по аренде современных кельтских арф для людей, которые хотят учиться, но не могут позволить себе купить первый инструмент.Однако подобной инициативы по древним арфам нет, и я хотел бы ее инициировать.

Мой план также состоит в том, чтобы после того, как я получу свою желанную копию арфы Фитцджеральда, найти исторические части арфы, которые происходят именно из этого времени и региона. Все для того, чтобы моя новая арфа могла говорить тем же голосом, что и оригинал в графстве Килдэр. Научить меня тому, чего я еще не знаю. Это мой текущий жизненный план!

Беседовала Изабела Загдан

* Барбара Карлик - арфистка, певица, танцовщица и переводчик.Играет на древней кельтской арфе. Он исполняет как исторические песни, так и современный фолк, а также собственное творчество. Технике игры обучалась у современных мастеров инструмента, в т.ч. Энн Хейманн, Шивон Армстронг, Хавьер Сайнс. Она также дает уроки игры на старой арфе и исследует исторические инструменты в рамках проекта Килдэр.

  • Юбилейный концерт Барбары Карлик 20 лет тюнинга
  • 27.11, г. 18
  • Yamaha Music School, os.Zwycięstwa 110
  • билеты: больше

© Posnania City Publishing House 2021

.

Арфа - Инструменты - OLX.pl

Другие объявления

Найдено 37 объявлений

Найдено 37 объявлений

Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!

Статуэтка арфы - Capodimonte Swrovski

Музыка и образование »Инструменты

90 029 279 злотых

Вести переговоры

Минск Мазовецкий сегодня 17:26

Синтезатор Laser Harp Prolight Laser Harp J.М.Жарр Единственный!!!

Музыка и образование »Инструменты

6 500 злотых

Катовице, Петровице-Охойец сегодня 08:13

90 107

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

210 злотых

Новый Хрусти 20 января

90 150

Старая арфа Салон-арфа

Музыка и образование »Инструменты

499 злотых

Любань 19 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

90 злотых

Новый Хрусти 19 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

180 злотых

Новый Хрусти 19 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

70 злотых

Новый Хрусти 19 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

250 злотых

Новый Хрусти 19 января

Старинная цитра с автографом

Музыка и образование »Инструменты

250 злотых

Бельско-Бяла 19 января

Луначарского Педальная арфа

Музыка и образование »Инструменты

18 500 злотых

Вести переговоры

Садек 18 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

240 злотых

Новый Хрусти 18 января

Цитра, старинная арфа

Музыка и образование »Инструменты

1500 злотых

Руда Силезии 18 января

Хроматическая арфа J.Х. Циммерманн

Музыка и образование »Инструменты

18 500 злотых

Вести переговоры

Познань, Ежице 16 января

Инструмент коры арфы Сенегал

Музыка и образование »Инструменты

1000 злотых

Вести переговоры

Варшава, Беляны 16 января

4 клавиши для настройки барабанов, цитра, кельтская арфа, ключ Swarmandal

Музыка и образование »Инструменты

80 злотых

Серослав 15 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

80 злотых

Новый Хрусти 15 января

Арфа цитра струнный инструмент лира

Музыка и образование »Инструменты

320 злотых

Гожув-Велькопольски 15 января

Арфа Аклот 15 струн

Музыка и образование »Инструменты

800 злотых

Цереквица Стара 13 января

Старинная немецкая арфа / арфа, сделанная в Германии, античная Gitarr-Zihter

Музыка и образование »Инструменты

320 злотых

Вроцлав, Старый город 12 января

90 850

Lira i Harfa - Красиво сделанный Liro-Harfa - гриф гитары Fender.

Музыка и образование »Инструменты

499 злотых

Вести переговоры

Варшава, Среднеместье 11 января

Красиво сохранившаяся старинная цитровая арфа

Музыка и образование »Инструменты

450 злотых

Бельско-Бяла 11 января

Арфа, деревянная лира с семью струнами - ручная работа

Музыка и образование »Инструменты

250 злотых

Варшава, Среднеместье 10 января

Историческая старая арфа

Музыка и образование »Инструменты

230 злотых

Топ 10 января

Продам арфу крючковую

Музыка и образование »Инструменты

8 900 злотых

Иновроцлав 10 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

200 злотых

Новый Хрусти 9 января

Арфа Melody мини-арфа

Музыка и образование »Инструменты

130 злотых

Познань, Солач 9 января

Лира и Арфа - Красиво сделанная Лиро-Арфа - Лира - Лирическая Арфа

Музыка и образование »Инструменты

499 злотых

Варшава, Бемово 9 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

210 злотых

Новый Хрусти 7 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

зл. 400 зл.

Новый Хрусти 7 января

Барабан (варган)

Музыка и образование »Инструменты

240 злотых

Новый Хрусти 7 января

старинная арфа из Франции

Музыка и образование »Инструменты

16 000 злотых

Войцин 5 января

Крючковая арфа на ножках

Музыка и образование »Инструменты

2500 злотых

Лодзь, Полесье 4 января

Автоарфа HARFA от Оскара Шмидта

Музыка и образование »Инструменты

899 зл.

Вести переговоры

Рашувка 4 января

Лировая арфа - красное дерево - 16 струн

Музыка и образование »Инструменты

489 злотых

Катовице, Гишовец 3 января

Дверная арфа - необычный инструмент

Музыка и образование »Инструменты

250 злотых

Кожухув 1 января

Harfa - ZEBRA Music - стеклянная безделушка с ручной росписью Сделано в Польше

Музыка и образование »Инструменты

86 злотых

Первая Александрия 30 декабря

Арфа/лира новый

Музыка и образование »Инструменты

90 029 300 злотых 90 030 злотых

Пабьянице 28 декабря

.

Фоторепортаж с концерта Smykofonia «Потоки, бризы и другие идеи Леди Арфы» - Публичная библиотека в районе Вавер столичного города Варшавы Варшава

Героями ноябрьского концерта Smykofonia "Потоки, бризы и другие
идеи Леди Арфы" были три инструмента: кельтская арфа, гобой и альт.

Артисты "Трио Кардамон" под руководством госпожи Виолы Лабановой
создали лирическое настроение детям и родителям. Зрители напевали различные мелодии
и слушали, как три инструмента, используя звуки
, разговаривают друг с другом о вкусах.О том, какие специи они любят: может, корицу,
, может, мускатный орех, может, кардамон?

Госпожа Агата Фандри рассказала детям, как была сделана арфа.
«Давным-давно голодный охотник, у которого урчало в животе брр
, подумал про себя: я иду на охоту. Поэтому он спрятался за дерево и стал ждать
игру. А игру, когда ты ее не видишь, ты не можешь видеть ее таким образом. От скуки он посмотрел на свой лук
и дернул тетиву. Был один звук: треск, потом еще этот звук, и еще этот звук.Охотник был в восторге от звука. Я приколю к
еще одну струну, и у меня будет две ноты, подумал он. Как он и думал,
привязал к своему луку еще одну струну, а затем еще и еще, и так
стал арфой».

Маленьким детям, присутствовавшим на концерте, было предложено сыграть на арфе, струны которой у
красного, серебряного и черного цвета.
Госпожа Виола Лабанов порадовала всех исполнением песни «Берек». В конце концерта
три оригинальных инструмента и ручные янычары и
маракасы в руках детей создали красивый фон к словам:

«Берек, берек! Веселитесь со мной!
Берек, берек! Утром и когда темно.
С мамой весело,
во всем доме много движения и шума».

.90 000 TPI TPI

Арфа

Арфа — символ Ирландии, ее национальная эмблема, изображение арфы есть на валюте Зеленого острова. Арфа, ставшая образцом национального символа, существует. В настоящее время он проводится в Тринити-колледже в Дублине.

Оригинальная Goda Ireland — одна из немногих сохранившихся средневековых ирландских арф, вероятно, 14 века.Этот инструмент был характерен для Зеленого острова на протяжении более шести столетий.До сих пор сохранилось всего 14 арф, и некоторые из них только в почтении! Они относятся к периоду с 14 по 18 век

Основным элементом, отличающим ирландскую арфу от других арф, является ее прочная конструкция. Он был сделан из цельного куска ивы, представляющей собой коробку арфы со стенками толщиной 13 мм. Ваши арфы были заменены куском другого дерева. Струны были сделаны из латуни и защипывались специальными длинными гвоздями. Арфу держали на левом плече, левая рука двигалась за струны в верхней части инструмента, а правая рука в нижней (басовой) области.Подобная система игры используется и в валлийской арфе, но больше нигде она не встречается!

Ирландские арфы можно разделить на три группы в зависимости от периода их создания.
- арфы, изготовленные в 14-16 вв. (а может быть, и раньше, например, в 13 в.) были высотой около 70 см, струн около 30, ложа одинаковой глубины. Эта арфа называется ma
- арфы 16-го и 17-го веков были крупнее, имели чуть больше струн, более крупный резонансный корпус.
- В 18 векепоявляется высокая арфа, колонна которой в основном прямая

Откуда взялась арфа?

Мы знаем, что арфы уже использовались в древнейших известных цивилизациях, таких как Месопотамия! В знаменитом городе Ур были обнаружены остатки лиры и арфы середины третьего тысячелетия до нашей эры! Вот и приходилось шумерам иметь дело с этим замечательным инструментом!!!! Ее знали и ассирийцы, как мы знаем, например, по каменным рельефам из Ниневии (7 век до н.э.) Именно с Ближнего Востока арфа попала в Европу.

В дохристианские времена арфа была известна грекам, а затем ее переняли галлы. Какое место занимала музыка в жизни людей того времени? Что ж, мы знаем из гомеровских эпосов, что музыка лиры трактовалась как почти ритуальный элемент, и рядом с ней пелись эпосы, обожающие героев. Со временем в Древней Греции лира стала непременным элементом всех песен о славных делах, совершаемых на великих, чудесных пирах.

Но как арфа повлияла на кельтов? Прежде всего, кельты считаются воинами.Впрочем, греческие писатели уже упоминали, что среди кельтов есть поэты, а святые у лиры, великие деяния предводители. Этих поэтов называли бардами. Изначально арфы, которыми пользовались в Европе, имели прямоугольную или почти треугольную оправу (именно так арфу изображали в псатьях 9 века), смычок в арфе - азиатский акцент.
Много раз арфа появляется на высоких иранских крестах, что может свидетельствовать о том, что этот инструмент уже был известен в Ирландии, примерно в 8 веке, когда эти кресты начали появляться.

Слово арфа происходит от индоевропейского слова KER, что означает изогнутый, закрученный, слово KEREB является непосредственным источником слова harp в английском языке.Английский. Это слово впервые используется в стихотворении Венанция Фортуната, епископа Пуатье в VI веке, в котором, восхваляя франков, он пишет о кельтских и германских варварах:

Романская лира, plaudat tibi barbarus harpa, Graecus Achilliaca, crotta Britanna canat.

Вольный перевод:

Римляне гордятся лирой, варвары арфами, греческая лира Ахиллесом, бритты crott.

Насколько нам известно, слово арфа использовалось немцами для описания инструмента под названием лира.

К сожалению, мало что известно о появлении арфы в Ирландии в языческие и раннехристианские времена. В рукописях упоминается появление бардов (например, язычник Кронан в «Житии святой Колумчиеллы» святого Адамнана в 8 веке), а также упоминаются типы музыки, играемой на арфе. Это были причитания, радостная музыка и койсанки. Одна из прекрасных историй, теперь проверенная критиками, — это легенда и знаменитая арфа в Тринити-колледже в Дублине, относящаяся к 11 веку и принадлежавшая королю Брайану Бору.К сожалению, это более поздний инструмент. Представляется бесспорным, что в XII веке ирландцы широко использовали арфу, которая именовалась здесь CITHARA (о ней среди прочих пишет Giraldus Cambrensisi в «Topograpica Hiberniae»).

Какова была роль арфы в обществе ?

Арфа была инструментом, сопровождавшим рассказы о славных деяниях бардов при богатых дворах. Таким образом, его происхождение связано с определенной элитарной судьбой. Однако с течением веков этот инструмент становился все более плебейским, попадая под соломенные крыши и становясь элементом народной музыки.

Производство арф было уделом только мастеров. Это были выдающиеся специалисты и художники. Инструмент могли позволить себе только состоятельные люди, поэтому поэтам, бардам приходилось искать могущественных покровителей, чтобы приобрести необходимый им инструмент.

Жестокое завоевание Ирландии англичанами было направлено не только на захват земель и подавление населения, но и на уничтожение местной культуры, в том числе одного из символов Зеленого острова - арфы. Перезарядка выдающихся арфистов 16-17 веков.были общими. Важен тот факт, что в 16 веке для англичан все арфы, поэты и барды были подрывным элементом, настраивавшим народ против захватчиков, поэтому их жестко преследовали. Тем не менее, сама арфа стала символом Зеленого острова и широко использовалась даже на английских монетах уже в 16 веке, именно благодаря ирландским бардам, изгнанным из Ирландии, арфа появляется в Европе (даже В. Галилей писал об этом в XVI в.), распространению арфы на континенте способствовали и тысячи ирландцев, ставших наемниками при различных европейских дворах.

В 17 веке положение арфистов в Ирландии радикально изменилось. Многим бывшим покровителям пришлось покинуть страну или лишиться имущества. Жестокость Кромвеля способствовала значительному падению арфы.

Только 18 век даст начало своеобразному арфовому ренессансу. Затем появляется новое поколение бардов, часто прилипчивых, как легендарный Турлоу О'Кэролан. Они живут тяжелой жизнью странствующих музыкантов, путешествуя из одного двора в другой, играя ирландскую музыку, иногда даже сочиняя ее.Однако они уже играют по-другому, отказались от традиционной игры с длинными ногтями в пользу кончиков пальцев. В конце 18 века на знаменитом Собрании арфистов в Белфате только один из музыкантов использовал традиционный метод!

Интересно, что популярность арфы как традиционного ирландского инструмента начала возрождаться в 18 веке, но при этом людей, играющих на этом инструменте, становилось все меньше и меньше! Когда последний из великих арфистов умер в начале девятнадцатого века, часто в отчаянии, были сформированы два общества арфистов в Дублине и Белфате.Целью этих организаций было восстановление арфы и традиционной ирландской музыки. К сожалению, это были запоздалые действия, и старая ирландская традиция не имела шансов на выживание. Поэтому с 19 века можно говорить только о появлении нового качества - новой ирландской арфы. В прямом и переносном смысле. Изменилась конструкция арфы, она стала намного легче, струны мягче. Главным производителем арф для нужд вышеупомянутых объединений был публицист Джон Эган.

Хотя настоящая музыка и арфы ушли из жизни в 19 веке.однако ему удалось сохранить много нот, что позволило восстановить старые звуки. По сей день арфа используется как красивый инструмент, характерный для Зеленого острова. Он также появляется во многих фолк-группах.

.90 000 HARFA (музыкальные инструменты) © Стив Черриер Арфа, вероятно, самый древний щипковый инструмент, который мог существовать еще за 3000 лет до нашей эры, уже в Древней Греции и Риме был инструментом невероятной славы. Происхождение европейской арфы до конца не известно, предполагается, что она может произойти от кельтской или египетской арфы.

Арфа играла очень важную роль в музыке в Средние века вплоть до 15 века, так как использовалась в качестве аккомпанемента.В Ирландии он стал национальным символом. С 16 века он был заменен лирой в аккомпанементе и нашел свое применение в королевских дворах в качестве сольного инструмента.

Конструкция арфы всегда была разной, в основном это зависело от места ее изготовления. Например, ирландская арфа изготавливалась из одного бруска древесины ели, дуба или ивы, имела сильно изогнутую форму и имела 28 металлических струн. Его держали на бедрах и прижимали к левому плечу. Кельтская арфа, с другой стороны, имеет 32 или 34 диатонически настроенных нейлоновых струны, которые, однако, могут быть настроены на полутон.

Средневековая арфа была диатонической, а современная арфа должна была быть хроматической, что шло рука об руку с развивающейся музыкой Запада. В 16 веке была создана арфа с двумя рядами, в 17 веке добавлен третий ряд, где струны в первом и третьем рядах настраивались на целые тона, а во втором ряду на полтона. В середине XVII века был создан механизм, позволяющий натягивать струны и тем самым поднимать ноты на полтона. Тем не менее, только в конце XVII века была создана арфа с 7 педалями, соответствующими 7 ступеням музыкальной гаммы, для которой сам Моцарт написал концерт для арфы, флейты и оркестра (1778).Арфа в ее современном варианте была спроектирована С. Эраром в 1811 году. У него 47 струн и 7 педалей с механизмом, называемым двойное действие. Играют, защипывая струны с обеих сторон.

Монтеверди познакомил ее с оркестром, и она приобрела большую известность со времен барокко благодаря таким композиторам, как Берлиоз, а позже Форе, Дебюсси и Равель. В оркестрах можно услышать 1-2 арфы, которые часто используются для имитации различных звуков: воды, ветра, ветряных мельниц, хотя есть и много произведений, в которых арфа не фигурирует.

БАРОК

Концерт Юзефа Генделя для арфы с оркестром си-бемоль мажор - А. Андрушенко, А. Берин. и Internationale Simphoniker Deutschland,

КЛАССИЗМ

Концерт Вольфганга Амадея Моцарта для арфы, флейты и оркестра - Фрайбургский барочный оркестр, Готфрид фон дер Гольц


РОМАНТИЗМ

Йоханесс Брамс Интермеццо Op.118 № 2- Шу-Синь


Иоганнес Брамс "Колыбельная" - Нафф Саид


ХХ ВОЗРАСТ

Соната Пауля Хиндемита для арфы - Джуди Ломан


Карлос Сальзедо Песня в ночи - Флораледа Сакки


ЛЮБОПЫТСТВО

А вот использование этого инструмента в фольклоре Колумбии, т.е.арпа льанера.

.

С кельтской арфой в путешествии по Ирландии

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
90 120

90 120

.

24 января | Celtic Harp: Премьера альбома Suantraí

24 января в 18.00
Мазовецкий институт культуры, ул. Электоральная 12

Кельтская арфа: Премьера альбома "Suantraí - Strna Dream" в Варшаве

бесплатный вход

Колыбельные, традиционные и современные песни в исполнении арфистки Барбары Карлик и ее музыкальных гостей.

В субботу, 24 января 2015 г., в Варшаве Барбара Карлик, артистка, воссоздающая исторические приемы игры на старинной кельтской арфе, споет уникальные колыбельные из своего третьего альбома под названием«Суантраи — струна мечты». Вместе со своими друзьями он пригласит слушателей в музыкальное путешествие в страну зеленых холмов Ирландии, песен из фантастических миров и нежных колыбельных. Концерт посвящается всем любителям музыки, как маленьким, так и большим. Варшавская премьера альбома состоится в 18.00 в Мазовецком институте культуры на ул. Электоральная 12.


«Я играю на старинной кельтской арфе, инструменте, известном по гербу Ирландии, на котором я играю кельтский фолк, старинную музыку и свои произведения», — представляет артист."Suantraí - Strna snu - это мой третий альбом, финансируемый благодаря жертвователям портала Polak Potrafi. Премьера в Варшаве, в том числе, благодаря людям из Мазовии, которые поддержали реализацию моего проекта». объясняет Барбара Карлик. Она подчеркивает, что уникального звучания избранных песен добилась благодаря поддержке друзей. Одна из них, Эвелина Григер, живущая в Варшаве флейтистка, станет музыкальной гостьей мероприятия. Марта Обремпальска (флейтистка) и Дорота Жак (скрипачка) также подтвердили свое присутствие на сцене.«С самого начала мы поддерживали молодых художников в реализации их увлечений. В истории альбома колыбельных нас пленило сочетание уважения к традициям и использования силы современных медиа», — говорит Александра Килан, директор Мазовецкого института культуры. «В нашем историческом здании в стиле неоренессанс есть хорошо оборудованный зал, где вы скоро услышите необычные песни арфистов», — подбадривает он. Барбара Карлик уже работает над видеоклипом о балтийских селках (людях-тюленях), который станет вступлением к другому альбому, сочетающему кельтские легенды и родные темы в песнях о любви, свободе и волшебстве.Он также собирает средства на постройку еще одной арфы — на этот раз это будет точная копия инструмента, принадлежащего музею Collin’s Barracks в Дублине, — арфы Килдэр (во время премьеры вы сможете поддержать эту цель, бросив добровольную сумму в специальную банку).

Присоединяйтесь к мероприятию на Facebook:
https://www.facebook.com/events/669737739810401/

На месте также будет Suantraí - Strna Dream (PlN) за 35 злотых и предыдущий рекорд арфистов: Таверна Незавершенных Оповесьци за 25 злотых.
Дополнительная информация о Барбаре Карлик:
www.harfiarka.pl

Соорганизатор: Мазовецкий институт культуры

.

Смотрите также

Адрес: м.Таганская, м.Радиальная ул. Большие каменщики д.1 б этаж, 609 кабинет. Адрес мастера в Подольске: г. Подольск, ул. Академика