! Поддержка вашей версии браузера прекращена. Пожалуйста, используйте альтернативный браузер.
Велосипедные покрышки — важнейшая деталь велосипеда, влияющая на его поведение на дороге. От их качества зависит не только комфорт езды, но и безопасность движения, особенно на мокрой дороге.
Виды покрышек
Слик — для катания по асфальту и гоночным трекам. Покрытие шины без протекторов с неглубокими водоотводными канавками. Отсутствует вибрация колеса, благодаря чему велосипед может развивать высокую скорость. Но при торможении и на мокрой дороге следует соблюдать осторожность.
Полуслик — для поездок по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и по бездорожью в сухую погоду, обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок. Отличается бесшумным и быстрым ходом. Покрытие шины с полноценным протектором по краям, по центру — водоотводные канавки или мелкие зацепы.
Грязевые/гравийные — идеальны для велосипедов горного типа. Оснащены агрессивным протектором для лучшего сцепления со щебнем, песком, снегом, не предназначены для долгого катания по асфальтированным дорогам.
Кроссовер/городского типа — резина данного типа обладает высокой прочностью благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Они подойдут как для поездок по асфальту, так и сухим грунтовым дорогам, поскольку по середине имеется беговая дорожка, сформированная из высоких грунтозацепов.
Бескамерные (фолдинговые) — в такие покрышки вставлен бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей. Их можно установить на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея-герметика производится дополнительная герметизация. Применение этих шин позволит немного снизить вес велосипеда, так как у них нет камеры. Колоссальное преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.
Велотрубка — непробиваемое изделие с повышенной плотностью плетения кордовых нитей – до 320 TPI, используется на спортивных велосипедах, поскольку ее вес самый низкий из всех существующих покрышек. Имеет корд, хотя внешне напоминает камеру. На обод колеса такая трубка крепится с помощью клея.
В наше время не только автовладельцы «переобувают» своих железных коней. Велосипедисты тоже меняют покрышки. Готовясь к летнему сезону — на летние, в преддверии зимы — на зимние.
Зимние велопокрышки — предназначены для езды по обледенелым дорогам. Они изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые даже снабжены шипами. У них глубокий протектор (9-11 мм), что обеспечивает уверенное сцепление с заснеженной трассой и позволяет тормозить даже на обледенелых участках дороги.
Зимние покрышки не рекомендуется использовать при температуре выше +5 градусов: зимняя мягкая шиповка быстро стирается об асфальт.
Особенности летних и зимних шин
Значительно выше летних покрышек |
В 1.5 – 2 раза тяжелее летних |
Высокая, особенно Средняя, быстро снашиваются при езде по асфальту |
Хороший накат, благодаря протектору, за исключением маунтинбайков Накат хуже, чем у летней резины, из-за шипов на протекторе |
Летняя шина имеет протектор высотой 6-8 мм. Благодаря нескольким слоям наращенной резины и высокотехнологичной защите летние шины устойчивы к проколам.
Размер покрышек
При выборе шин важен размер. Он указан на боковой части покрышки. Диаметр обычно измеряется в дюймах (например, 26'') или в миллиметрах (например, 600 мм).
Ширина указывается как в виде десятичной дроби (например, 26х2.1) или обычной (например, 27х174). Будьте внимательны при выборе шин – обращайте внимание на размерную маркировку.
Для большинства шоссейных велосипедов подойдут покрышки диаметром 700 мм или 28 дюймов.
На гоночные велосипеды предпочтительней устанавливать шины шириной в 18–23 мм.
На велосипед, предназначенный для дальних путешествий, лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм. На них легче ехать по грунтовой и или мокрой дороге.
Для горных велосипедов характерны колеса нескольких диаметров: 26, 27.5 и 29 дюймов.
На кросс-кантрийные велосипеды лучше надеть покрышки 1.8–2.4 дюйма (45–60 мм).
Велосипеды, предназначенные для фрирайда или даунхилла, подойдут покрышки шириной в 2.5–3.0 дюйма (65–75 мм), они обеспечивают надёжное сцепление с камнями.
На велосипеды для BMX устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов или 510 мм.
Покрышки необходимо вовремя менять. Не стоит ждать, когда протекторы основательно сотрутся. На «лысой резине» ездить опасно.
Велопокрышки — один из важных элементов велосипеда, а многие считают их важнейшим элементом велосипеда и не зря. От качества вашей резины зависит как комфорт езды так и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытим.
Ты ездишь на велосипеде каждый день и тебе нужны покрышки с хорошим сцеплением и с защитой от проколов? Или ты не вылезающий из грязи кросс-кантрийщик? Или ты редко катаешься на велосипеде и прежде всего ценишь комфорт? Для этих целей потребуются разные типы велосипедных покрышек. Кроме того покрышки должна соотвествовать размеру обода. Эта статья поможет тебе ограничить твой диапазон выбора покрышек. Читайте также наши обзоры и тесты велопокрышек и не ошибитесь в выборе.
Для начала давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном «анатомическом» разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: борта, тканевую основу и поверхностный слой резины.
Внешняя оболочка изготавливается в основном из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой каучук обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук. Для превращения каучука в резину нужно добавить серу. Этот процесс носит название вулканизация. Полученный материал крепче и эластичней за каучук-сырец. Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки. Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки. Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.
Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянеться за пальцем, а компаунд останется на месте.
Для начала узнайте размер текущих покрышек. Просто проверьте боковую стенку покрышки. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре покрышки, который измеряется в дюймах (26", 27") или в миллиметрах (600 мм, 700 мм). На шоссейных покрышках размер обозначается в виде парного числа, такого как 700x23. Первая цифра (700) обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру покрышки в милиметрах, а вторая цифра (23) — ширину покрышки в милиметрах. Ширина покрышки может писаться как обычной дробью (27x1 1/4) так и десятичной дробью (26x2.1). На покрышках горного велосипеда парный номер выглядит как 26x2.0, обозначающих текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её ширина (2 дюйма). Покрышки с одинаковыми числами взаимозаменяемы.
Ты не обязан покупать покрышку строго той же ширины, что у тебя установлена сейчас. Для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно тебе потребуются покрышки других размеров. Но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров, так как могут возникнуть эксплутационные проблемы или проблемы с долговечностью.
Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C). В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27", встречающихся на старых велосипедах. Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность. Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.
Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26". У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5" до 3.0", так они должны снижать вероятность падений.
Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина. Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку. Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.
Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20".
Если ты ездишь по асфальту или другим твёрдым ровным поверхностям, то лучшим выбором будут слики. Из-за их гладкой поверхности при минимальных усилиях из велосипеда можно выжать максимум скорости. Предлагаемое ими сцепление достаточно в большинстве случаев.
Если ты ездишь на различных поверхностях, таких как бетон, асфальт, гладкий синглтрек и/или изредка участки гравия, то оптимальным выбором станут циклокроссовые покрышки (для шоссейных ободов) или полуслики (для шоссейных или горных ободов).
Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ты преимущественно ездить по одному типу покрытия, то выбери покрышку под эту поверхность. Например:
Если не знаете какие покрышки лучше подойдут для твоей местноссти, то спросите у местного профи из веломагазина или изучите вебсайт производителя.
Разные виды покрышек (туристические, шоссейные, прогулочные) отличаются в основном протектором. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Именно от него зависит надежность сцепления с дорожным покрытием. Он играет важную роль для любой покрышки, но особенно он важен для шипастой горной резины, где небольшие различия в рисунке протектора влияют на езду. Больший протектор обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление качению. Поэтому нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.
Независимо от стиля езды острый протектор необходим всем. Когда он истирается до плоской поверхности и/или становится округлым или неравномерным, велосипед плохо управляем. Такие покрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины начинает показываться подшивка, то вы ждали слишком долго.
Слики: Предназначены для города, туризма и горных велосипедов. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Они почти гладкие, с едва ощутимым рисунком протектора. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как горный хребет Сликрок, асфальт и хороший синглтрек. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.
Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они расчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления качения и быстрое ускорения, а по бокам агресивный протектор помогает на поворотах. Они идельно подходят велотуристам.
Покрышки с инвертированным протектором: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и споротивления качению. Используйте покрышки с инвертированным протектором, если кроме гладкого асфальта, вы эпизодически едите по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.
Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:
При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разноообразия вариантов протектора, как для гоночной резине.
Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.
Убедитесь, что вы выбрали правильный ниппель — Presta или Schrader.
Нипель Presta уже имеет встроенный колпачок, который для накачивания покрышки нужно открутить и после завершения процедуры затянуть. Нипель Presta чаще встречается на дорогих велосипедах, особенно шоссейных. Не используйте камеру Presta в ободе с отверствием под Schrader, так как камеру может сильно сместится и порваться.
Нипель Schrader шире, чем нипель Presta. Используется клапан похожий на тот, который используется в автомобильных камерах. Они распространены на недорогих и средней стоимости велосипедах. Ниппель Schrader нельзя вставить в отверствие, рассчиатнное на нипель Presta. Если на твоём колесе отверствие под Schrader, то с помощью специального адаптера можно безопасно использовать ниппель Presta.
В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).
Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.
Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.
Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.
У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.
Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.
Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.
При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката. Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2", то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125". И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.
У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы). Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки. В общем:
Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.
Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.
Не существует абсолютно непрокалываемых покрышек, но можно снизить вероятность прокола. Защищённые от проколов покрышки обычно тяжёлее обычных.
Эти покрышки едут намного хуже за обычные, но при езде по городу они снижают вероятность прокола в семь раз. Как обеспечивается защита? Чаще всего применяется защитный слой кевларовых волокон; реже просто увеличивается толщина протектора. Такие покрышки продаются под различными фирменными брендами: Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Panaracer Protex Shield и т. д. Лучшими непрокалываемыми покрышками считаются Schwalbe Marathon Plus и их более облегчённая версия Schwalbe Durano Plus.
Защитная лента обычно представляют собой тонкую ленту из пресованного пластика, которая размещается между покрышкой и камерой и снижает шанс прокола колючками, стеклом и других острыми предметами. Она прибавляет около 170 грамм к весу покрышек.
Представляют собой просто более толстую (и тяжёлую) версию обычной камеры.
Если вы устали искать проколы камер и клеить заплатки, то вам может помочь применение герметика. В камеру вводится немного герметика, создающего в месте прокола сверхпрочную пробку, которая часто переживает и камеру, и покрышку.
Давайте рассмотрим варианты покрышек для каждого типа велосипедиста.
Найдутся ли желающие менять покрышку на обочине оживлённой трассы? Наверное нет. Если ты постоянно ездишь на работу на велосипеде, то тем более тебе прежде всего нужна покрышка устойчивая к проколам по доступной по цене.
Обратите внимание на пуленепробиваемые широкие покрышки, для которых ямы на дорогах не представляют большой проблемы. Типичная ширина городских покрышек в диапазоне от 28 до 35 мм для 700 покрышек и от 1" до 2" для 26" покрышек. Покрышки пошире немного устойчивей, но они также и медленней.
На некоторых городских покрышках протекторы с маленькими шипами, которые реально не нужны за исключением тех случаев, когда маршрут пролягает по грязи или гравию. Такие покрышки быстрее полностью истираются, чем слики или покрышки с инвертированным проетктором. Гладкий протектор быстрее и более устойчив на поворотах.
В покрышках с защитой от проколов под протектором встроен защитный слой, который усиливает защиту против проколов строительным мусором, колючками и битым стеклом.
Для длительных серьёзных покатушек крайне важен вес покрышек, как и любых других компонентов. Лучше всего подходят узкие шипастые покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Гонщики больше отдают предпочтение покрышкам шириной до 2", тогда как остальные кросс-кантрийщики из-за большей универсальности предпочитают покрышки шириной от 2" до 2.4". Кроме веса и ширины нужно учесть тип местности, где ты катаешься. Мягкий синглтрек (грязь, почва с корнями) и горная местность типа Сликрок требуют совершенно разных покрышек.
Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки!
Самые лучшие покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5" до 3".
Для шоссейных гонок и велосипедного туризм требуются совершенно разные покрышки. Для гонок нужны лёгкие тонкие быстрые покрышки, а вторым критерием нужно рассматривать хорошее сцепление на поворотах. Если вы везёте груз, то потребуется покрышка шире, чем в случае отсуствия груза.
Туристы тоже захотят относительно быстрые покрышки, но комфорт и непробиваемость также будут главными факторами выбора. Для туризма обычновыбирают шириной от 32 до 35 миллиметров (для 700 покрышек).
Понятно, что чем выше качество покрышки, тем дороже она стоит. Дорогие покрышки изготавливают из высококачественной резины, содержащей меньшее количество примесей, наполнителей, и более устойчивой к перепадам температур, износу под действием различных внешних естественных факторов (солнце, вода и т. д). В дорогих покрышках используется антипрокольный слой. Они легче своих более дешёвых аналогов. Вместо стальных бортов используются кевларовые нити, что также влияет на цену. Но велопокрышку с кевлраровым бортом можно свернуть и положить в рюкзак, что очень важно при далёких путешествиях. Многие дорогие покрышки способны самостоятельно очищаться от грязи, постоянно забивающей протектор.
Вопрос: Как определить требуемый размер покрышки?
Ответ: Перед тем как купить покрышку ты обязательно должен определиться с необходимым размером:
Вопрос: Какой наиболее универсальный тип покрышки для городской езды?
Ответ: Слики или покрышки с инвертированным протектором. Они обеспечивают хорошую скорость на асфальте. Маленькие шипы на протекторе немного снижают скорость велосипеда, но обеспечивают лучшее сцепление на участках с гравием или грязью. Покрышки средней ширины (28 - 32 мм или 1.5" - 1.75") предлагают наилучшее соотношение скорости и комфорта, по асфальту скорость будет не слишком высока, но зато сможешь худо бедно ехать по бездорожью.
Вопрос: Могу ли я использовать те же самые горные покрышки в сухих и грязных условиях?
Ответ: Ты конечно их использовать можешь, но их производительность будет всегда неоптимальной. Если вы новичёк в велоспорте и/или имеете ограниченный бюджет, то можете выбрать универсальную покрышку или покрышку наилучше соответсвующую твоей местности.
Вопрос: Я должен купить новые камеры для моих новых покрышек?
Ответ: Практически всегда, если ширина новой покрышки отличается. Даже если камера рассчитана на 1.5" - 2", но она пробыла в 2" покрышке хотя бы 6 месяцев, то её ширина уже не вернётся к прежним размерам и она не влезет назад в 1.5" покрышку. Зная этот момент ты сохранишь много времени, так как запихнуть такую покрышку назад практически невозможно».
Вопрос: Что делать, чтобы избежать проколов?
Ответ: Наши советы:
Корд: Это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе благодаря давлению воздуха камеры и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, но кевларовый корд гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса на покрышку.
Клинчерные покрышки: Покрышка, в которой корд «обнимает» обод, удерживается на месте давлением воздуха. Приблизительно 95% велосипедных покрышек этого типа.
Кевлар: Синтетическое волокно, используемое в корде покрышки с целью увеличения долговечности, гибкости и в антипрокольных слоях. Термин кевлар (от англ. Kevlar) является торговым названием арамида (полипарафинелин-терефталамида), имеющего высокую прочность (в 5 раз прочнее стали, граница прочности 3620 МПа). Он был разработан в 1965 году американской компанией DuPont. В начале 1970-x годов началось коммерческое применение кевлара.
Укус змеи: Пробой, который возникает при защемлении камеры между ободом и острым или твёрдым предметом. Решить эту проблему позволяет накачка покрышки до максимально рекомендуемого давления.
Psi: Давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.
Сопротивление качению: Трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияют резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше проетктор и выше давление, тем ниже сопротивление качению.
Манометр для покрышек: Манометр, показывающий давление в покрышке в psi. Используется для определения давления в покрышке.
Tpi: Витков на квадратный дюйм. Измеряете расстояния между витками. Покрышки с большим количеством витков (120 - 160 tpi) более непрокалываемые, лёгкие и дорогие, тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20 - 30 tpi) всегда дешевле, немного массивней и немного менее долговечней.
Однотрубка: Также известна как прикленная покрышка. Эти покрышки используются в основном в гонках. Камеры приклеены внутри к покрышке, которая в свою очередь приклеена к специальному ободу.
По мере накопления опыта каждый велосипедист приходит к выводу, что покрышки — это одна из тех недооцененных вещей, от которой всецело зависит характер езды. Особенности велорезины в большей степени определяют качество наката, чем конструктивные нюансы рамы, специфика велосипедной трансмиссии, навесное оборудование. Один и тот же байк с разными покрышками будет вести себя принципиально по-разному.
Проблема выбора покрышек в большей степени актуальна горных велосипедов. Сказать что в сегменте маунтинбайков (MTB) выбор велорезины очень большой — ничего не сказать. Это вполне логично, поскольку МТВ — самый «всеядный» велосипед. Его оправданно считают покорителем всех дорожных стихий: от ровного асфальта до пыльных грунтовок, от крутых лесных спусков до каменистых горных подъемов. То насколько хорошо маунтинбайк окажется приспособленным к конкретным условиям зависит в первую очередь от его покрышек.
Покрышки маунтинбайков отличаются множеством характеристик: жесткостью резины, структурой, размерами и т.д. Но ключевым параметром, в наибольшей степени влияющим на качество наката, является рисунок протектора. Он определяется высотой шипов, их размерами и конфигурацией. Понимание того как особенности протектора влияют на производительность велосипеда поможет не ошибиться с выбором, когда вы будете искать резину под индивидуальный стиль катания.
Покрышек для МТВ очень много, и они не поддаются какой-либо общепризнанной классификации. Тем не менее, можно попытаться упорядочить все их разнообразие, выделив несколько категорий, отталкиваясь от специфики протектора.
Особенности покрышек. Обладают минимальным сопротивлением качению, что отражается на их скоростном характере, но только на ровном асфальте. На плохих дорогах и сложном рельефе они не обеспечивают приемлемого сцепления с поверхностью, что сказывается на их низкой проходимости.
Кому подойдут: тем, кто большую часть своего маршрута не съезжают с асфальта или катаются по сухим и хорошо накатанным грунтовым дорогам.
Особенности покрышек. Сликами традиционно называют шоссейную резину с гладкой поверхностью. Представленные модели — это своеобразный гибрид слика и классической МТВ-резины. Центральная часть такой покрышки имеет невысокий протектор, а по бокам — агрессивные шипы.
На ровном асфальте работает центральная «сликовая» зона покрышки. Благодаря невысокому протектору и минимальному сопротивлению качению усилие от вращения педалей хорошо трансформируется в ускорение. На ровной поверхности велосипед легко разгоняется, дает отличную скорость и отзывчив в управлении. За стабильность при вхождении в повороты и проходимость на бездорожье отвечают боковые грунтозацепы.
Кому подойдут: любителям кататься по асфальту и укатанным грунтовкам; умеренным экстремалам и приверженцам велосипедного туризма, часто меняющим асфальт на грунтовые дороги.
Особенности покрышек. Универсальный тип резины, дающий сбалансированный накат на всех типах трасс. Покрышки достойно ведут себя как на сухих, так и на мокрых дорогах; способны обеспечить проходимость на песке или гравии. Дают хорошую управляемость велосипедом на больших скоростях.
Кому подойдут: тем, кто одинаково много ездит как в городе, так и по бездорожью, но при этом далек от экстремального катания.
Особенности покрышек. Точечное расположение высоких шипов, обеспечивает отличное сцепление со сложными поверхностями: грязью, песком, гравием. Благодаря широким каналам грязь не забивается в покрышке, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. На хорошем асфальте внедорожные качества этой резины превращаются скорее в проблему: из-за большого сопротивления качению на ровной поверхности такие покрышки «гасят» накат и передают сильные вибрации на руль.
Кому подойдут: экстремалам и всем тем, чья стихия это крутые спуски и подъемы, а также тем райдерам, для которых грязь, песок и мокрая трава привычнее, чем хороший асфальт.
Ходовые качества резины зависят не столько от высоты самих шипов, сколько от их конфигурации, т.е. рисунка протектора. Шипы в каждой зоне колеса выполняют свои функции. Зная эти особенности можно более-менее точно судить о ездовых качествах покрышки по одному ее виду.
Шипы в центральной части отвечают за проходимость. Чем они больше, тем лучше резина приспособлена к бездорожью, но хуже ведет себя на ровном асфальте: тяжело разгоняется, «гасит» накат, не подходит для скоростного катания.
Боковые шипы — отвечают за общую проходимость и контроль на поворотах.
Переходной протектор — это шипы, расположенные между центральным и боковым рядом. Они обеспечивают более плавный переход от центральных выступов к боковым, улучшая сцепление на поворотах, делая резину более стабильной и проходимой.
Сегодня все чаще можно встретить покрышки с прорезями на шипах. Эти разрезы нужны для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление с твердыми и сколькими поверхностями. Такое решение используют чаще на экстремальной резине.
Оценить на глаз можно не только ходовые свойства резины, но и качество ее изготовления. В первую очередь нужно внимательно рассмотреть покрышку на предмет визуальных дефектов: наплывов резины, складок и других производственных изъянов. Резина не должна пачкаться, если с усилием провести по ней пальцем. Эластичность материала — еще один критерий, по которому можно судить о качестве покрышки. Оценить его помогают усики, которые есть на каждой новой покрышке. При оттягивании они не должны сильно растягиваться и в то же время сразу же отрываться.
Шина, бортик которой изготовлен из кевларовых или армированных нитей, стоит дороже. Так как такая покрышка может складываться, в отличие от стального вида бортика.
Всего же существует два вида покрышек для велосипеда:
Перед покупкой зимней резины (как, впрочем, и любой другой) определитесь с тем, где и как вы будете кататься. Для оценки эффективности рисунка протектора покрышки в вашем случае - подумайте, важнее ли вам хороший накат или максимальное сцепление в условиях снежной каши.
Если вы планируете частые загородные поездки по бездорожью и целине, по обледеневшим дорогам, практикуете экстремальное катание с гор и нуждаетесь в максимуме сцепления - выбирайте покрышки с негативным протектором.
Негативный протектор - это редкие ярко выраженные элемены протектора, площадь которых меньше, чем площадь пустот между ними. Предназначены для снега, песка, рыхлого грунта. Как правило, такие покрышки самоочищающиеся, практически не забиваются грязью и снегом.
Если вы ездите часто, много и преимущественно по городу, а ваши пути пролегают по асфальту и хорошему грунту, вам нужна резина с позитивным протектором, которая дает достаточно хороший накат и имеет завидную износостойкость.
Определившись с протектором можно столкнуться с проблемой выбора количества шипов. Особенно это актуально в случае с городской резиной - её делают как четырех, так и двухрядной.
Чем хороша двухрядная шиповка? Ценой. При желании сэкономить можно приобрести зимнюю резину, которая имеет по одному ряду шипов с каждой стороны, она стоит дешевле четырехрядной. Шипы включаются в работу на повоторах, при выезде на грунт/снег. На льду работают только тогда, когда вы уже начали падать. Такое нравится далеко не каждому велосипедисту, поэтому четырехрядку покупают чаще.
А что, если ездить вовсе без шипованной резины? Как и в случае с автомобильной резиной, в велосипедном мире тоже существует, так называемая "всесезонка" и "липучка". Это шины, протектор которых рассчитан на езду по снегу, он достаточно плотно прилегает к ровному льду и дает достаточное для езды сцепление. Подобная резина особенно популярна в тех местностях, где мягкие и недолгие зимы. Для наших зим такие шины не очень подходят.
Если у вас уже есть шипованная резина или же вы боитесь потери шипов, Schwalbe предлагает сменные/запасные шипы к своим покрышкам, которые бывают двух видов.
Итак, вы определились с выбором и переобули свой велосипед. Перед тем, как начать осваивать белоснежные просторы, вам нужно сделать две вещи:
1. Запомнить, что даже самая злая шиповка не даст того контроля над дорогой, какой может быть летом. В снежной каше шипы тоже не помогут. Поэтому будьте бдительны и осторожны.
2. Обкатать свою резину, прикатать шипы спокойными прогулками в течении 50 километров без резких разгонов и торможений юзом.
В нашем магазине можно выбрать шипованные покрышки от Schwalbe или Kenda, а также запасные шипы Schwalbe и инструмент для их замены.
Если у вас складной городской велосипед - у нас имеется шиповка 20 дюймов.
Если шоссейный/гибридный - самая узкая шипованная резина 700х30, тоже есть в наличии!
Шиповка "плюсового" размера увеличенной ширины 27,5х2,6 - тоже появилась в ассортименте!
Смотреть все зимние покрышки.
Правильный выбор покрышек для велосипедных колёс – это залог комфортного, эффективного и безопасного катания. Потому я хотел бы поделиться своим взглядом на то, на какие моменты при выборе новых покрышек стоит обратить внимание и чем руководствоваться.
Для начала стоит обратить внимание на внутреннюю ширину обода, который у вас сейчас, и, конечно же, на диаметр колеса, под который вы выбираете покрышку. Если вы поставите покрышку на обод, который шире или уже нужного, то она не примет нужную форму и не будет работать так, как надо. Грунтозацепы будут направлены не туда, деформироваться она уже будет не так, а это влияет на управляемость, а управляемость на вашу безопасность!
Ещё покрышки делятся на те, что поддерживают бескамерное использование (Tubeless ready), и те, что не поддерживают. Потому обратите на это внимание при покупке. Замечу, что использовать “бескамерные” покрышки с камерами можно, а вот наоборот – сложно, так как они немного отличаются по конструкции. Можно конечно “колхозить” поддержку бескамерности, но это, имхо, ненадежно.
Следующий важный момент, на который обратим внимание при выборе покрышек для велосипеда, это то, где и как вы собираетесь кататься. Одни покрышки отлично подходят для катания в городе по асфальтированным дорожкам, другие готовы катиться по лесным тропинкам, а третьи – удержать летящего с горы через камни и корни райдера. У всех производителей есть разделение на группы – можно всегда посмотреть, какая покрышка для какого катания и по каким поверхностям предназначена. Я не стану описывать все вариации, а скажу пару слов о “крайностях”.
Вот, как это выглядит у известного бренда Maxxis – https://www.maxxis.com/tires/bicycle/mountain
Для лесных троп с мягким грунтом, покрышки пошире, грунтозацепы (протектор) позлее, чтобы им было легче зарываться и цепляться за тропу. Обычно такие покрышки ещё и заметно “мягче”. Стоит заметить, что выбор ширины также зависит от доступной ширины в вилке и раме (для заднего колеса).
В случае леса и гор, также важно важно выбирать покрышки с учётом агрессивности катания и агрессивности троп. Если вы катаетесь быстро, прыгаете и врываетесь в каменные секции на скоростях, то вам лучше взять покрышки покрепче. Они будут тяжелее, но проживут дольше. А если нет, то можно взять покрышки полегче, без излишних усилений.
Для жестких покрытий, вроде асфальта, хорошо пойду узкие жесткие покрышки с низкопрофильным рисунком протектора, или вообще с “гладкой” серединой и заметными зацепи по бокам – полуслики, или даже полностью гладкие – слики. Но слики, по моему мнению, перебор, если у вас хоть где-то присутствует песок и камешки – уж очень они неуверенно себя на них ведут.
У более жестких покрышек с мелким протектором накат будет больше, то есть большие расстояния по дорогам вам дадутся легче и быстрее, чем на чем-то более мягком. При этом, эти покрышки заметно легче своих агрессивных собратьев.
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. 🙂 Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.
Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. 🙂
В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.
Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. 🙂
Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.
Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.
Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.
Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.
В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.
Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.
Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.
В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.
В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.
В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.
Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.
Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.
Schwalbe Ice Spiker, простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.
Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.
Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.
То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.
Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.
Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.
В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter, опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.
Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.
С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.
Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.
В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.
Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.
За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.
________________________________________________
Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велосипедные шины - единственные элементы, которые удерживают велосипед в контакте с землей. Поэтому, как и в любом другом автомобиле, наша безопасность, комфорт и удовольствие от вождения зависят от их качества и состояния. Как попасть в лабиринт множества вариантов, разных протекторов и типов резины? На этот раз мы рассмотрим, как выбрать шины для велосипеда.
Когда мы обдумываем, какие велосипедные шины нам следует купить, мы должны помнить, что теперь мы можем даже выбирать среди наших вариантов. И это очень хорошие новости! Благодаря этому каждый двухколесный автомобиль найдет для себя идеальную модель . И потребности разнообразны - профессионал, который интенсивно тренируется в дороге, будет искать шину, отличную от поклонника горных поездок на МТБ. Совершенно другие ожидания у велосипедиста, который использует два колеса как средство повседневного передвижения по городу.
Ассортимент шинных компаний включает различные типы велосипедных шин - для асфальта, слякоти, гравия или смешанных условий. Их свойства будут определяться такими факторами, как структура, состав, из которого они сделаны, или, наконец, протектор, который имеет ключевое значение для сцепления с дорогой.
Шина, которая будет полностью гладкой при определенных условиях, будет далеко от того, что мы можем ожидать от модели с массивными блоками.Поэтому, если мы хотим совершить покупку, нам придется выбрать один из следующих вариантов шин:
Интересно, что только летними предложениями производители не ограничиваются. Они поставили перед собой задачу найти ответ на вопрос, какие велосипедные шины для зимы следует предлагать своим покупателям, особенно для более сложных погодных условий. Решением оказались шипованные шины.
Обратите внимание!
Выбирая шины для велосипеда, не забывайте, что они должны соответствовать размеру вашего двухколесного велосипеда. Если вы не умеете читать и выбирать размеры велосипедных шин, ознакомьтесь с отдельной статьей, посвященной этой теме.
Следует также учитывать конструкцию шины - что нам больше подходит - спиральная или проволочная? Также не исключено, что в нашем случае идеальным решением будет бескамерная система.
Дорожные шины чаще всего бывают размером от 23-622 до 28-622 (ETRTO), то есть 28 дюймов при ширине от 23 до 28 мм. Что определенно их отличает, так это относительно высокое давление, которое мы используем во внутренних трубках. Его значения варьируются от 5-6 до 9 бар, в зависимости от ширины шины и веса гонщика.В то же время стоит помнить, что, выбирая правильный уровень давления, мы можем влиять на некоторые свойства шины.
Основной задачей модели является обеспечение хорошего сцепления с ровным асфальтовым покрытием при сохранении минимально возможного сопротивления качению. Следовательно, дорожные шины имеют слегка зазубренный или полностью гладкий протектор, особенно в центральной зоне. Если мы постараемся показать лучшее время на асфальтовой трассе, этот тип шин обязательно поможет нам в этом, позволяя достичь высоких скоростей.При этом стоит отметить, что модели без видимых вырезов не справятся с погодными условиями - они рассчитаны на сухие условия.
Какие шины для шоссейного велосипеда выбрать, если мы часто съезжаем с главной дороги? Конечно, полностью гладкие модели не будут хорошим выбором. Шина со смешанным протектором, например гравийная шина с видимыми блоками по бокам, будет намного лучше - быстрой по асфальту и в то же время позволяющей преодолевать менее сложную местность.
Отчетливые выступы на протекторе велосипедной шины улучшают сцепление с дорогой.MTB предназначены для горных велосипедов. Диапазон размеров, в которых они встречаются, действительно велик. Вилку можно примерно вытянуть от 50-556 до 65-622, снова используя систему ETRTO, и 26 дюймов, 27,5 дюйма, 29 дюймов - используя дюймы. Выбор действительно широк. Шины
MTB имеют ярко выраженный протектор, часто довольно большой. агрессивный, хотя это также зависит от предполагаемого использования конкретной модели. Шина, предназначенная для мощеных поверхностей, будет выглядеть иначе, чем она идеально подходит для езды по грязи. Во всяком случае, в случае так называемого альпинисты, может случиться так, что будут различия даже между передними и задними шинами, и то, какие шины мы выберем для горного велосипеда, будет зависеть от наших ожиданий и результатов, которых мы хотим достичь.
Состав, из которого она изготовлена, имеет большое значение для свойств шины. И здесь все будет зависеть от судьбы. Например, шины для скоростного спуска - на сложной мокрой местности - будут сделаны из очень мягкой резины.Покрышки Cross Country для легких и быстрых маршрутов будут изготовлены из твердого, слегка покатывающегося состава.
В моделях сегмента МТБ мы также можем найти различные типы усиления в боковых стенках или под протектором. Их цель - обеспечить максимальную устойчивость к повреждениям при сохранении разумного веса. Некоторые внедорожные шины адаптированы для использования в бескамерных системах, и поэтому они характеризуются повышенным сопротивлением заеданию «проскальзывания», меньшим сопротивлением качению и меньшим весом.
Следующая большая группа - это шины для городских и туристических автомобилей. Здесь доминирует размер колес 28 дюймов, что позволяет комфортно преодолевать неровные поверхности и препятствия, такие как бордюры. Протектор этих шин обеспечивает низкое сопротивление качению и чаще всего оптимизирован для использования на твердых покрытиях, часто на асфальте. Поэтому они довольно гладкие, хотя во многих случаях подходят и для езды во влажных условиях, о чем свидетельствуют многочисленные прорези или широкие канавки между блоками.
При выборе покрышек для треккингового или городского велосипеда обязательно стоит обратить внимание на наличие антипрокольной вставки. Благодаря ему снижается шанс неприятного сюрприза во время поездки за город или по дороге на работу. Подавляющее большинство шин этого сегмента оснащено ими - практически каждая модель, кроме тех, что открывают коллекцию, имеет такую защиту. Уровень защиты зависит от цены.
Интересно, что в этой группе вы можете найти много предложений, которые не только предлагают очень хорошие свойства, но также будут адаптированы к нашему городскому двухколесному автомобилю с точки зрения дизайна.Яркие протекторы или характерные контрастные стороны довольно распространены, что дает много возможностей для демонстрации.
Покрышки для городских велосипедов бывают разных цветов.Появление на рынке электровелосипедов, о котором мы подробнее расскажем в нашем руководстве по электрике, и рост их популярности заставили производителей разрабатывать шины, отвечающие новым требованиям. Это правда, что в этом типе двухколесных транспортных средств вы все еще можете использовать стандартные шины, если мы правильно выбираем размер, но на рынке уже есть много специальных предложений.Особое внимание производители уделяют низкому сопротивлению качению и проколу. Конечно, протектор, отвечающий за сцепление и устойчивость, также важен, и его следует выбирать с учетом места или стиля поездки. Все эти элементы будут способствовать нашему комфорту. Покрышки для электровелосипедов предлагают такие компании, как Швальбе, Виттория или Кенда.
Чем отличается шина для электрического велосипеда? Прежде всего, он должен быть рассчитан на работу с большей нагрузкой, чем у стандартных двухколесных транспортных средств, что является результатом веса электронного велосипеда, на который, несомненно, влияет наличие двигателя.В то же время он должен быть адаптирован для передачи на него большой мощности, что является следствием электрического усилителя. В противном случае срок его службы будет не слишком долгим.
Интересно, что на рынке также есть шины для электровелосипедов со скоростью до 50 км / ч (s-pedelec). Однако в этом случае ситуация является исключительной, поскольку специальные шины должны соответствовать определенным стандартам и иметь европейское одобрение.
.Это руководство предназначено для людей, которые столкнулись с покупкой новых шин для велосипеда и сомневаются, какие шины выбрать.
, т.е. выбираем подходящий размер шин.
В Польше принято использовать размеры в дюймах. Самые популярные из них - 12, 16, 20, 24, 26, 28 дюймов, это очень условная номенклатура, и иногда это может привести к покупке неправильной шины, но об этом позже.Мы также можем найти размеры 14 и 18 в детских велосипедах, но я советую вам не покупать их, если камера проколота или шина изношена, может быть проблема с покупкой нового, а покупка целого колеса - это проблема. не значит подвиг. Кроме того, все более популярными на рынке становятся велосипеды МТБ с шинами 29 дюймов, о которых я также упомяну позже. Как я уже упоминал, размер шин в дюймах очень условен, например, шина 12 дюймов на самом деле составляет 12,5 дюйма (12 1/2), в то время как после покупки 26-дюймовых шин для старого велосипеда - желательно, все еще импортированного из Франции :) - они могут оказались слишком маленькими, хотя на обоих написано 26 дюймов.Лучшее решение - считать стандартный размер ISO старой шины, он имеет вид, например, 47-559, где 47 - ширина шины в миллиметрах, а 559 - ее диаметр, пока нас интересует только диаметр. . Обнаружив этот размер, мы можем четко определить, с какой шиной имеем дело :) Ниже я представляю диаметр шин в миллиметрах для наиболее популярных типоразмеров
.
12 дюймов - 203 мм
14 дюймов - необходимо дополнить
16 дюймов - 305 мм
18 дюймов - 355 мм
20 дюймов - 406 мм
24 дюйма - 507 мм
26 дюймов - 559 мм (возможно 590 для необычных велосипедов)
28 дюймов - 622 мм
27 дюймов - 630 мм (примечание 27 дюймов больше 28)
29 дюймов - 622 мм (диаметр обода такой же, как у 28 колес, но сам баллон шины намного выше)
Для полноты приведенной выше информации я должен упомянуть размер 700, который часто встречается в шоссейных велосипедах.Если на нашей шине есть надпись, например, 700x26c, мы имеем дело с колесом 28 дюймов (622), на действительно старых байках мы можем найти маркировку 700 с шиной 27 дюймов (630). В случае сомнений воспользуйтесь только что прочитанной информацией :)
способа разметки и какую ширину выбрать для какого велосипеда.
Я упоминал выше о маркировке шин в стандарте ISO, и это все еще самый точный способ маркировки ширины.Тем не менее, я упомяну более распространенный способ обозначения ширины шин в дюймах, например 1,75 или 1,95. Чаще всего на велосипеды MTB (популярные «горные» велосипеды) устанавливаются шины 1,95, что соответствует ширине около 50 мм.
Размеры в зависимости от типа велосипеда (или способа использования)
Для 28 шин (или 700 шин, как упоминалось ранее) размер часто определяется по-разному. Я думаю, что одним из самых распространенных размеров будет 700x35C - 35C - это не что иное, как ширина шины в миллиметрах. *
* так что информация полная, 35С не всегда означает именно 35мм, чаще всего у таких покрышек ровно 37мм (информация из маркировки ISO). Точный размер может зависеть от производителя шины.
Другие размеры, которые вы можете встретить, - начиная с самой узкой ширины шины 700x23C, используемой в шоссейных велосипедах, - широко известные как велосипедные шины.700x26C - (ширина в 1,0 дюйма) 700x32C 700x35C - (ширина в 1,5 дюйма) ширина, наиболее часто используемая в кроссовых байках (28 колес, без крыльев со спортивным внешним видом) 700x40C 700x45C - (ширина в 1,75 дюйма) самая широкая шина 28 из имеющихся ( все шире обычно классифицируются под 29er) Хотя диаметр шины должен точно соответствовать ширине, у нас есть выбор, в большинстве случаев при изменении ширины шины нам не нужно беспокоиться об изменении обода - или конечно, в пределах разумного, где, например,не ставим на велосипед шину шириной 2.25
, т.е. мы выбираем тип протектора, который лучше всего подходит для местности, по которой мы движемся.
Шины
![]() | |
Велосипедная шина Slick (Изделие № 3405) |
![]() |
Велосипедная шина Semi-Slick (Изделие № 3698) |
![]() |
Внедорожная велосипедная шина (Изделие № 3747) |