ИНФОРМАЦИЯ

Как держать смычок


Как держать скрипку

Скрипка – утонченный музыкальный инструмент, при игре на котором многое зависит от правильной позы музыканта. Чтобы долгие репетиции были комфортными и не вызывали усталости в руках, чтобы смотреться с инструментом органично и уверенно, научитесь правильно держать скрипку.

Инструкция

  • Если вы правша, то держите скрипку с левой стороны; правой рукой работайте смычком.
  • Держать скрипку нужно прямо перед глазами, чтобы взгляд был направлен на гриф. При этом пальцы левой руки должны быть перпендикулярно направлены к струнам и располагаться ближе к деке, чтобы кончики пальцев легко ударяли по струне.
  • Не опускайте скрипку на плечо и не кладите ее на подушку – это отрицательно сказывается на качестве извлекаемого звука. На опускайте с силой подбородок на специальную подушку – эта возможность используется для дополнительной фиксации инструмента, но не для расслабления шеи.
  • Большой палец левой руки не вытягивайте над грифом, а немного направляйте к третьему пальцу, чтобы облегчить игру на скрипке и слегка растянуть руку.
  • Старайтесь направить руки друг к другу, слегка наклоняясь вправо. Поднимайте скрипку вверх, чтобы правая рука свободнее владела смычком, но не позволяйте левой руке соприкасаться с телом.
  • Нет определенных правил, как держать смычок. Многие известные скрипачи держали смычок разными пальцами. Все зависит от индивидуального строения кисти. Почувствуйте, какими пальцами вам будет удобнее направлять смычок. Поднимая его над грифом скрипки, расслабьте кисть, позвольте ей «упасть» на струны. Во время игры на скрипке никогда не используйте силу всей руки для извлечения звука. Нажимайте на струны пальцами или – максимум – кистью. При этом наблюдайте, как отзывается скрипка, как меняется звук инструмента. Варьируйте эти действия, «играйте» с ними.
  • Если вы еще не держали смычка в руках, тренируйте свою руку на карандаше. Расслабьте кисть, при этом пальцы слегка согнутся. В «колечко», образованное большим и указательным пальцем, вложите карандаш. Средним и безымянным пальцами слегка зафиксируйте карандаш, но не давите на него. Мизинец оставляйте расслабленным. После того, как ваша рука привыкнет к расслабленному, но фиксированному положению, учитесь держать смычок.

Игра на скрипке: как держать инструмент

Виртуозность игры на скрипке во многом зависит от того, правильно ли скрипач держит инструмент в руках, насколько хорошо владеет смычком, как тонко чувствует музыку, как долго до этого практиковался и от прочих вещей. Для начала следует научиться правильно держать скрипку.

Инструкция

  • Помните, что скрипку следует держать слева, а в правой руке у вас будет смычок. В случае, если вы левша, держите скрипку справа, а левую руку оставьте свободной для смычка.
  • Не кладите подбородок на подушку, она создана для лучшей фиксации инструмента, а не для поддерживания шеи.
  • Когда будете играть на скрипке, не старайтесь нажимать на смычок с силой. Слегка надавливайте на струны пальцами, изучайте, какой звук издает при этом скрипка. Пусть ваша кисть при этом будет расслаблена. Многие скрипачи-виртуозы держали смычок, используя разные пальцы. Почувствуйте, каким образом удобнее владеть смычком вам.
  • Старайтесь держать инструмент на уровне глаз, чтобы гриф был в поле вашего зрения. Пальцы левой руки расположите перпендикулярно по отношению к струнам и поближе к деке таким образом, чтобы вы легко могли ударять по струне самыми кончиками пальцев.
  • В случае необходимости можете приподнять скрипку слегка вверх - так вам будет удобнее орудовать смычком, однако старайтесь при этом не дотрагиваться левой рукой до тела. Можете слегка наклониться вправо, направляя левую руку к правой, а правую - к левой.
  • Чтобы вам было комфортно играть, большой палец на левой руке устремите к среднему, но не следует вытягивать его над грифом.
  • Можете потренироваться держать смычок в руках на карандаше. Руководствуйтесь при этом главным принципом: кисть должна быть расслаблена, но в то же время зафиксирована. Для этого расслабьте руку, большой и указательный палец при этом соприкоснуться. В получившееся кольцо вставьте карандаш, средним и безымянным пальцами слегка придерживая его. Мизинец при этом остается расслабленным. Тренируйтесь ежедневно. Вскоре ваша рука привыкнет к такому положению, тогда можете смело брать в руки смычок.
  • Изучив все правила, найдите свое собственное, отыщите такое положение скрипки и смычка, при котором вам будет комфортно. Играйте так, как чувствуете, и отдавайтесь ощущениям.

Опубликованные материалы на сайте СМИ "Солнечный свет". Статья «Работа над звуком. Постановка правой руки.». Автор: Карпенко Ольга Васильевна.

Автор: Карпенко Ольга Васильевна
Процесс  звукоизвлечения  --  это  взаимодействие  техники  обеих  рук.  Педагог  должен  особое  внимание  уделять  воспитанию  у  ученика  навыка  слушать  и  слышать  все  компоненты  звучания  и  способность  предслышать  характер  звучания  музыки. «Пойте  на  скрипке.  Это  единственная  возможность  сделать  её  голос  приятным  для  слуха»

Методическая работа преподавателя Карпенко О.В.

«Работа над звуком. Постановка правой руки.»

«Пойте на скрипке. Это единственная возможность сделать её голос приятным для слуха», -- говорил своим ученикам ещё в 1868 году профессор Петербургской консерватории Леопольд Ауэр.

Для успешного обучения игре на скрипке необходимо уже с первых уроков внимательно работать над постановкой правой руки. Скрипка должна лежать высоко на левом плече; подбородком необходимо найти точку опоры на подбородник, чтобы иметь возможность держать скрипку свободно и без напряжения. Подушечка подбирается по длине шеи.

Красивый звук возникает, когда смычок правильно прикасается к струне. Очень важно правильно поставить пальцы на смычок. Большой касается трости у выступа колодки и согнут. Средний палец -- напротив большого. Указательный и безымянный лежат на трости округло и свободно; указательный лежит на трости средней фалангой, а мизинец касается её своей подушечкой. При игре у колодки пальцы слегка согнуты, а при игре концом смычка -- выпрямлены. Согнутый мизинец облегчает остальным пальцам смену смычка.

Для хорошего звучания нужно:

- найти точку опоры смычка на струне;

- наклонить трость от себя в сторону грифа;

- найти нужную скорость смычка и плотность прилегания его к струне;

- вести смычок параллельно подставке.

Локоть идёт за спину -- «рунд штрих» -- если скрипка отведена вправо, или зажаты плечо, кисть и пальцы, или слишком длинный смычок. Если у конца смычка ученик прогибает кисть, причиной этому также может служить слишком длинный смычок.

Правильное положение кисти -- когда она при игре у колодки (супинация) слегка согнута и повёрнута в сторону мизинца. В середине смычка -- от локтя до пальцев -- прямая линия. При игре у конца (пронация) -- кисть слегка согнута в сторону указательного пальца. Смычок надо вести между грифом и подставкой, параллельно подставке -- твёрдо и уверенно, но без лишнего нажима. Звук должен извлекаться только с помощью давления кисти, он должен быть красивым, певучим, без призвуков. Для работы над звуком очень полезно играть медленно длинные ноты на пустых струнах, а также полезно играть гамму в пределах двух октав. Начинающим ученикам рекомендуется пьеса «Козочка» из сборника Якубовской «Вверх по ступенькам».

В статье «О первоначальной постановке скрипача» профессор Ю.И. Янкелевич пишет, что ведение смычка от колодки к концу начинается движением плеча с одновременным распрямлением кисти; затем включается предплечье, и у конца смычка плечо, выдвигаясь немного вперёд, совершает вспомогательное движение. При свободном состоянии руки оно возникает естественно.

При ведении смычка от конца к колодке процесс происходит в обратном направлении: сперва движется предплечье, затем плечо и сгибается кисть. У колодки все пальцы согнуты.

Чтобы ученик лучше запомнил движение смычка, педагоги К.Г. Мострас и Г. Беккер советовали: преподаватель держит смычок, а ученик ведёт по его трости рукой, как по рельсу, соблюдая правильное движение -- так ученик перестаёт сжимать пальцами трость, исключая врождённый «хватательный рефлекс».

Известный скрипач и педагог Владимир Мазель в своей книге «Скрипач и его руки. Правая рука» создаёт свою уникальную методику освоения скрипичного мастерства. Исследует скрипичную педагогику с позиций музыканта, психолога и физиолога. В. Мазель убеждён, что освоение скрипки без перегрузок и напряжения может быть только на основе культуры движений, присущей каждому человеку.

Процесс звукоизвлечения -- это взаимодействие техники обеих рук. Педагог должен особое внимание уделять воспитанию у ученика навыка слушать и слышать все компоненты звучания и способность предслышать характер звучания музыки.

Анализ процесса звукообразования:

а) атака звука формирует характер вибрации струны,

б) характер вибрации струны определяет окраску звука -- его тембр,

в) качественная сторона вибрации струны, сё равномерность находятся в прямой зависимости от соблюдения акустических закономерностей.

Вывод:

Качественное звучание

струны получается при её свободной вибрации, которая формируется на основе контакта смычка со струной -- «атака».

Чем больше

скорость смычка -- тем больше плотность нажима волоса на струну.

Это позволяет

сохранить единое звучание при любых ускорениях темпа.

Характер звука

и его динамика зависят от точки

звукоизвлечения

на струне.

Существуют три

основных зоны, в которых целесообразно извлечение звука определённой силы и тембра:

pp

и

p

-- у грифа;

mf

-- в центре между грифом и подставкой;

f

и

ff

-- ближе к подставке.

Несоблюдение этого

правила искажает характер тембра.

Качество звука

зависит от правильного наклона трости: у колодки наклон трости в сторону грифа требуется несколько больший, чем в середине.

При игре

f

и

ff

-- волос надо максимально выпрямить; при игре

p

и

pp

-- наклонить трость для смягчения звука.

Кисть руки.

Анализируя слова Маргериты Лонг: «рука -- вибрирующая струна» это определение относится к зоне «кисти-пальцев». Так возникает ощущение руки и смычка как единого целого.

Для работы над звуком важно положение корпуса. Знаменитый педагог Ю.И. Янкелевич сказал: «Отведение скрипки влево развязывает правую руку, которая получает возможность естественно и свободно двигаться. При такой постановке локтевой сустав легко разгибается. Движения предплечья происходят свободно; особенно при ведении смычка в верхней половине. Любые отклонения от ведения смычка параллельно подставке неизбежно негативно отразятся на качестве пальцевой техники: пальцы не успевают совершить атаку струны.

И.Лесман подтверждал: «Рука и смычок ощущаются как одно гибкое целое, и где кончается рука и начинается смычок, невозможно осознать. Если же это заметно, значит игра не достигла ещё своей полной организованности».

М.Либерман и М.Берлянчик советовали, что приспосабливая пальцы ученика к трости (её вертикальное положение) нужно объяснить, что смычок не держат в обычном смысле слова -- его надо удерживать, придерживать в трёх опорных точках: большой палец, указательный и мизинец. Главное запомнить:

1. Смычок -- неотъемлемая часть руки, продолжение её игровой зоны.

2. Трость не должна ощущаться в пальцах чужеродным элементом.

Владмимр Мазель советует упражнение: смычок в горизонтальном положении, верхняя его часть опирается на ладонь вытянутой левой руки. Положить сверху на трость выпрямленные пальцы -- большой напротив среднего. Сгибание и разгибание большого пальца заставляет сгибаться и разгибаться все пальцы. При сгибе большой палец напряжён, а после выпрямления свободно касается трости. Таким образом, большой палец служит противовесом нажима руки на трость и предохраняет от хватательного рефлекса.

 

Атака звука. Первичные контакты смычка со струной.

Атака звука -- это очень важный момент звукоизвлечения: чем больше плотность нажима на струну, тем больше скорость его ведения и наоборот. Слова И Лесмана: «Скрипка звучит наилучшим образом, если смычок не мешает ей звучать своей излишней работой. Все виды атак по характеру звучания следует разделить на две категории:

мягкая, эластичная -- едва слышимая, применяется при исполнении всех видов кантилены,

острая, акцентированная -- характерна для всех видов маркатированных отрывистых штрихов. После атаки струны смычком значение имеет строго определённое направление движения руки. Существует два метода:

метод традиционный -- это горизонтальное прямое движение руки после атаки струны смычком; безымянный палец, большой и указательный палец должны выполнять выпрямительные движения,

нетрадиционный метод атаки звука сформулирован Миирей Паркинс. Она считает, что движение смычка должно быть продолжением движения руки. Гавас рекомендует штрих «летящего смычка, когда рука сгибается и разгибается, как крылья птицы». Сузуки учит, что штрихи надо производить по круговой линии. Эти движения зарождаются в области спины, в области мышечных групп лопатки и ключицы.

Силу удара смычка по струне определяет характер звучания. Это зависит от большего или меньшего нажима на трость.

Нижняя часть смычка -- от колодки до середины минимальная опора руки на трость, положение пальцев на трости направлено в сторону мизинца и безымянного пальца. Указательный легко касается трости средней фалангой, а мизинец серединой подушечки. Движение смычка от колодки следует производить за счёт поворота плечевой части руки; опора переходит на указательный палец.

Середина смычка -- опора на указательный палец, а мизинец легко касается трости.

Верхняя часть смычка -- опора на указательный палец, а мизинец слегка приподнять.

Движение смычка вверх -- от конца к колодке.

У конца опора руки на указательный палец значительна, а по мере подхода смычка к колодке -- степень нажима на указательный палец уменьшается.

Динамические оттенки:

f и ff -- требуют плотного звучания за счёт нажима руки на смычок, а оттенки p и pp -- облегчение нажима руки. При mf -- смычок ставить с опорой в сторону мизинца.

 

 

Работа с начинающими в классе виолончели - Методическая страница

Работа с начинающими в классе виолончели            Педагог специального класса не только обучает своих учеников игре на инструменте, на него так же возлагается большая и ответственная музыкальная и общевоспитательная работа. Задача педагога заключается в развитии у ученика музыкального слуха, ритма, чувства выразительной фразировки, в воспитании художественного представления о характере и стиле изучаемых произведений. Важно научить учащегося сосредоточиться на поставленной задаче, слушать себя во время игры (контролировать качество звука, точность интонации, устранять излишнее напряжение в процессе игры). Особенно велика роль педагога по специальности в период начального обучения, когда закладываются основы музыкально-художественных представлений и исполнительского мастерства.                Педагог, работающий с детьми, должен понимать детские интересы, уметь правильно выявить индивидуальные  особенности и возможности ученика. Занятия в начале обучения следует начать со знакомства с инструментом, рассказа о его истории, строении. После этого нужно оценить физические возможности учащегося для подбора правильного  размера инструмента, смычка, высоты стула и шпиля. Затем, собственно, начинается период освоения постановки за инструментом.

 Она включает в себя:     
                 


- посадку и положение инструмента   
                                                 
- постановку правой руки: способ ведения и держания смычка 
                    
-постановку левой руки: расположение пальцев на грифе и положение руки во время игры. 
                                                                            
    Эти различные стороны постановки в процессе игры неразрывно связаны, но для большей ясности они должны быть рассмотрены с учеником каждый последовательно и в отдельности.

ПОСАДКА.
Большое значение имеет правильный подбор инструмента в соответствии с ростом и физическим сложением играющего. Наиболее целесообразно садиться примерно на  1/2 ,1/3 сидения стула, спина – прямая, корпус слегка может быть наклонен вперед, ноги нужно ставить всей ступней. Следует подобрать стул такой высоты, чтобы ученик мог вполне свободно доставать ногами до пола. Виолончель держится с опорой в 3-х точках:
1.шпиль
2.грудь ближе к правой стороне
3.у колена левой ноги.
В ряде случаев виолончель поддерживается и правой ногой, в особенности при игре с изогнутым шпилем. Наиболее целесообразная длина шпиля определяется опытным путем (средняя длина шпиля 24-28 см). Для удобства ведения смычка на струне ЛЯ и РЕ виолончель целесообразно незначительно повернуть вправо (от играющего), но не чрезмерно, иначе ограничивается свобода движений правой руки при игре на струне ДО.

ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ. СПОСОБ ДЕРЖАНИЯ СМЫЧКА.
В практике применяются различные способы держания смычка, но при любом способе следует держать смычок без напряжения и вместе с тем достаточно «цепко» и прочно. «Классический способ»: пальцы слегка согнуты, средний палец концом своим касается волос у самого металлического ободка колодочки; указательный палец располагается на трости в месте сгиба первой и второй фаланг. Обычно указательный палец немного отодвигается от других, что облегчает нажим на смычок; безымянный палец и мизинец свободно располагаются на колодочке, помогая удерживать смычок (главным образом при игре нижней частью смычка). В процессе игры положение пальцев несколько меняется в зависимости от используемой части смычка. Держание смычка определяется так же индивидуальным сложением кисти и пальцев. Способ держания смычка должен способствовать правильному, свободному его ведению и, в конечном счете, достижению высококачественного звука.
Ведение смычка. Правильное ведение смычка в соответствии с общими условиями звукоизвлечения может быть достигнуто лишь согласованными движениями всех частей руки. А движения руки зависят от используемой части смычка и характера штрихов. От колодочки до середины ведение смычка осуществляется в основном всей рукой, от середины до конца – главным образом движением предплечья. Кисть и пальцы, выравнивающие направление смычка, должны быть очень эластичными. Некоторые короткие штрихи (например, спиккато) исполняются главным образом кистью. Извлечение ровного звука требует в процессе ведения смычка неодинаковых усилий. Так, при игре пиано у колодочки приходится удерживать  смычок «на весу», в середине вести без нажима, у конца – с небольшим нажимом. При игре форте нижней частью смычка рука заметно упирается на струну, а в средней и особенно в верхней частях смычка требуется значительный нажим. Опора руки сосредотачивается при этом главным образом на указательном и большом пальцах. Смычок обычно ведется с небольшим наклоном волоса в сторону грифа. Для ровности звука этот наклон не должен заметно меняться на протяжении всей длины смычка. Вести смычок следует под прямым углом.
                      
ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ.
Постановка левой руки должна содействовать точной интонации, обеспечить удобство игры в одной позиции и переходов по грифу. Для получения более мягкого звука следует ставить палец на струну не слишком близко от ногтя для этого пальцы не должны быть излишне согнутыми. Мизинец, как более короткий палец, приходится немного вытягивать. Для точного интонирования полутонов при игре в позициях нижнего регистра приходится несколько раздвигать пальцы – это нужно осуществлять без излишнего напряжения. Так же положение пальцев зависит от исполнительской задачи, в кантилене, при игре вибрато, пальцы устанавливаются на струну более плоско,  что способствует достижению мягкости звука.
Положение локтя меняется в зависимости от высоты позиции. При игре в первой позиции локоть находиться в более низком положении, чем в высоких позициях. Для свободного перемещения руки (пальцев) по грифу целесообразно удерживать локоть в некотором среднем положении. Рука должна всегда удерживаться на весу, а пальцы как бы опираться о гриф при нажиме на струны. Кисть руки обычно находиться приблизительно на линии предплечья, бес заметного изгибы в суставе.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ПАЛЬЦЕВ:

1.    При нажиме струны её нельзя оттягивать в сторону от грифа.
2.    Пальцы должны опускаться на струну активно отчетливо, но без излишне сильного удара; нажим струны должен быть достаточным для полного прижатия её к грифу и для получения чистого ясного звука.
3.    При поднятии всех пальцев нужно следить за тем, что бы рука не сдвинулась с занимаемой позиции, а пальцы не отклонялись влево от грифа и оставались над струной.
4.    Во время игры пальцы необходимо ставить прямо или с небольшим наклоном в сторону порожка.
5.    Пальцы следует округло, не допуская прогибов (прогибания суставов).
6.    Для получения мягкого звука следует нажимать струну более мясистой частью пальца (подушечкой).
7.    Большой палец должен легко касаться шейки грифа.
8.    Руку необходимо удерживать «на весу».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1.«Крылья птиц». Сначала педагог предлагает ученику «полетать» по классу, взмахивая «крыльями», как большая птица. Нужно обратить внимание на то, какие мышцы поднимают «крылья» (плечевые мышцы рук), а остальные мышцы должны быть свободны. Затем ученик садится и приподнимает свои «крылья» (руки), но не очень высоко - локти должны быть на той высоте, на которой они находятся в игровом положении. При этом все мышцы, кроме плечевых должны быть свободны. Особенно следить, что бы не напрягались мышцы шеи и лопаток. Когда это достигнуто педагог предаёт рукам ученика такое положение, которое приблизительно соответствует игровой позиции (птица складывает крылья). Оно является как бы наброском игрового положения рук (предупреждает не произвольный зажим мышц, не участвующих в игре). 

2.Педагог поддерживает смычок в воздухе за колодочку левой рукой, а правой помогает ученику легко скользить пальцами по трости. Пальцы ученика должны находиться в естественном, свободном состоянии, приблизительно в том положении, как на колодочке смычка при его ведении.

3.«Качели». (Даёт почувствовать роль большого, указательного пальцев и мизинца при удержании смычка в горизонтальном положении). Сначала надо попробовать с более легким предметом, например, с карандашом. Ученик представляет себе, что указательный палец - основание качелей, то есть тот предмет, на котором лежит воображаемая доска (карандаш). «Приятели» качаются, то один поднимается вверх, то другой (одним и другим концом карандаша). После того, как ученик скоординирует эти движения на лёгком предмете, можно проделать то же самое и со смычком.

4.Удерживая смычок в вертикальном положении левой рукой, ученик упражняется в правильном свободном охвате колодочки и трости; затем он удерживает смычок (в том же вертикальном положении) одной правой рукой. Это упражнение способствует выработки у начинающего навыка свободного держания смычка.

5.Педагог устанавливает смычок на струну РЕ и СОЛЬ у колодочки, в средней части и у конца смычка, а сам удерживает его так, что бы колодочка оставалась свободной; ученик выполняет упражнения в правильном охвате колодочки и трости, при этом уточняется расположение других частей руки. Затем ученик сам выполняет это упражнение, держа трость левой рукой.

6.«Тяни, толкай». Ученик ставит середину смычка на струну РЕ и СОЛЬ. Педагог придерживает трость смычка, не позволяя этим сдвигать его с места, и предлагает ученику представить себе, что пальцы - это верёвочки, за которые надо потянуть смычок. Ученик тянет смычок пальцами, они немного вытягиваются, запястье прогибается, но смычок не сдвигается с места, так как его придерживает учитель, помогая ученику свободной рукой почувствовать передачу веса руки, опоры на трость смычка через первый и второй пальцы. После этого педагог предлагает ученику «потолкать» смычок в другую сторону. Пальцы вытягиваются в обратном направлении, запястье слегка выгибаются. (Цель - помочь ученику разобраться в ощущениях пальцевых и кистевых движений в момент смены смычка).   
Работа над освоением технических приемов правой и левой руки ведется параллельно на каждом уроке. Рекомендуется также ежедневные подготовительные упражнения для укрепления пальцев левой руки.

Упр.1. Выполнять каждый день, не меньше минуты и без чрезмерных усилий:
        -1 палец оттянуть, держа 2,3 и 4 вместе
        -1 и 2 вместе, оттянуть их от 3 и 4, соединенных вместе
        -4 палец оттянуть от 3, 2 и 1,сложенных вместе.

Упр.2. Положить пальцы левой руки на край стола так, чтобы вторые суставы касались ребра доски. Прогнуть запястье и опустить локоть, т.е. как бы «повесить» свободную руку на пальцах. Затем, опираясь весом руки на подушечку какого-либо пальца, как бы «вытащить», подтянуть этим пальцем, постепенно закругляя его, всю руку, локоть, выровнять запястье и привести ее в то положение, в котором обычно при игре находится рука пианиста (выполнять приблизительно 1-2 минуты, способствует укреплению мышц пальцев).

        Работа над постановкой – одна из очень важных задач на всех этапах начального обучения. С первого урока надо приучать учащихся правильно устанавливать виолончель, сохраняя непринужденную посадку; без напряжения держать и вести смычок, извлекая звук хорошего качества.
        Когда ученик достаточно прочно усвоит способ ведения смычка и навыки игры раздельными смычками, следует перейти к изучению legato и простейших сочетаний равномерных, а затем и неравномерных штрихов (четвертями). Уже в 1 полугодии ученик должен освоить в элементарном виде приемы левой руки, при игре в 1 позиции. Далее учащемуся необходимо начать изучение способов перехода смычком со струны на струну. С понятливым учеником во 2-м полугодии можно начать изучение 4-й позиции и начать изучение приемов смены позиций.
        Основным учебным материалом первого года обучения служат небольшие упражнения (для укрепления правильной постановки правой и левой рук, посадки) и некоторые однооктавные гаммы (например, соль, до и ре мажор). Для заинтересовывания ученика и для разнообразия репертуара, нужно включать в него небольшие и несложные попевки, песенки, пьесы. За 1 полугодие рекомендуется пройти 3-5 пьес.

ЛИТЕРАТУРА:
1.Бирина « Особенности начального обучения игре на виолончели». Москва 1988 год.
2.Сапожников «Основы методики обучения игре на виолончели». Москва 1967 год.
3.Беккер «Техника и искусство игры на виолончели». Москва 1978 год.

Биткова Т., Мурманск

Как правильно держать смычок виолончели

Теоретическая подготовка техники игры на виолончели, как и любом другом инструменте - вопрос спорный, но, во всяком случае, безвредный. Способ звукоизвлечения, правильное ведение смычка и постановка рук начинающего - задача преподавателя, но существует и часть работы, которую можно сделать самостоятельно. Именно об этом - в статье от интернет-магазина Музлайн.
 

Правильный выбор

Прежде чем озадачиться вопросом игры на виолончели, необходимо разобраться с такой вещью, как смычок - чаще всего те стандартные, которыми укомплектован инструмент, музыкантам не подходит, да и нередко бывают неудовлетворительного качества. Хороший смычок должен:

  • подходить по размеру и иметь корректный вес;
  • иметь правильный уровень жесткости;
  • быть сбалансированным и качественно выполненным (колодочка, крепление волоса, регулятор натяжения).

Стоимость его при этом может быть довольно высокой, но стоит иметь в виду, что без подходящего смычка работа над такими вещами, как правильная постановка рук, держание и движение - бессмысленна. Поэтому, если вы заинтересованы в успехе, то выбрать и купить его придется обязательно, благо ассортимент ведущих фирм-производителей позволяет сделать это практически без труда, а золотая середина лучших вариантов совпадает по стоимости со средним сегментом, а по мере роста их качества стремится вверх.
 

Зачем все это нужно?

Виолончель раскрывает красоту своего тембра только тогда, когда игра на ней осуществляется с максимальной эффективностью и с соблюдением правил звукоизвлечения. Поэтому важное значение имеет то, как на смычке лежит каждый палец - опорный указательный, маневрирующие средний и безымянный, как движется каждая часть смычка от кончика до кончика, какой имеет наклон по отношению к струнам, не зажата ли кисть руки… Свободный, скоординированный жест - залог того, что вы получите красивый музыкальный звук, который будет меняться в зависимости от характера вашей игры

Как же все таки держать смычок?

Основную позицию хвата, то как удерживать смычок, вам покажет ваш педагог, это исключительно практический момент, который стоит один раз увидеть, вместо того, чтобы пытаться по мануалам и фото освоить его самостоятельно. Главное - регулярно работать над закреплением нового навыка, оттачивать процесс во всех мелочах, прилагать правильное усилие, чтобы нажим был достаточным для глубокого звука, но чтобы не сломать при этом трость смычка.

Опытные музыканты и педагоги кроме чистой практики рекомендуют еще и работу с воображением. Так, звук - понятие довольно абстрактное, и для повышения его качества можно использовать визуализацию, т.е. в процессе игры представлять себе некий его образ, индивидуальный для каждого. При совершенствовании такого навыка руки словно "подтягиваются", начинают более правильно и легко выполнять требуемое. Использовать этот метод можно и более продвинутым исполнителям, однако для начинающих он надежное подспорье в технической работе.                  

Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скрипка – один из самых сложных инструментов. Специальное положение рук при игре, отсутствие ладов на грифе, разный вес противоположных частей смычка мешают извлекать ровный приятный звук. Однако занятия на инструменте отлично развивают ум, интуицию, воображение и способствуют творческим озарениям.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео ролики с уроками скрипки для начинающих, чтобы самостоятельно научиться качественно играть в домашних условиях.

 

Постановка левой руки

Постановка рук – главная задача новоиспеченного скрипача. Крепкая хватка левой рукой за шейку скрипки – типичный недостаток начинающих музыкантов, мешающий дальнейшему развитию скрипача. Устранить недостатки постановки руки можно с помощью упражнений, показанных доктором искусствоведения и лауреатом международных конкурсов в специальном видеоуроке.

Постановка правой руки

Игра на скрипке требует свободного физического состояния исполнителя, правильного дыхания через нос, сосредоточенности, внимания и слухового контроля. Важно научиться чувствовать и комфортно располагать пальцы, кисти и локти в процессе игры, правильно держать смычок у колодки. Какую функцию выполняет каждый палец на смычке – смотрите в подробном видеоуроке с демонстрацией правильной техники.

 

Где на скрипке ноты

Первый взгляд на скрипку обычно вызывает недоумение: как находить на инструменте ноты? Всего четыре струны и отсутствие ладов существенно усложняют игру по нотам. Главная хитрость – запомнить, на каком расстоянии от порожка на грифе находится определенная нота. Автор видеоурока доступно рассказывает о нотном строе инструмента и показывает приемы взятия точной ноты. Новичкам потребуется несколько тысяч повторений для освоения первой гаммы на скрипке.

Как играть смычком без скрипа

Скрип вместо приятного звука является результатом неправильного распределения веса смычка по струнам. В обучающем ролике педагог показывает на примере ученицы правила извлечения глубокого ровного звука. Урок поможет решить проблему рук, равномерно вести смычок и снять лишний вес со струн, освоив профессиональную технику движений.

 

 

Переходы в позиции

 

На музыкальном сленге ровное исполнение мелодии называют игрой «без запинок» и «спотыканий». Тренировка пальцев левой руки для умения плавно и быстро переходить из ноты в ноту – очередной маленький шаг навстречу виртуозной игре. Ализа Керен, онлайн-педагог по скрипке, показывает технику переходов с ноты на ноту одним и двумя пальцами.

Штрихи: деташе и легато

 

Штрихом называют способ звукоизвлечения. Для скрипки существует несколько видов штрихов, основные – деташе и легато. Деташе предполагает раздельную игру смычком, легато – слитную. На канале EVA новички и продвинутые найдут много полезных уроков от скрипачки с 15-летним стажем. Освоив несколько штрихов, музыканты смогут играть разнообразно и интересно для слушателя.

 

 

Интервалы и трезвучия

 

Мастер-класс Ани Скрипачки содержит правила сольфеджио для более умелой игры. Специально для начинающих автор упрощает музыкальную теорию и рассказывает самое необходимое. Кроме теоретических знаний ученики получат несколько скрипичных упражнений для игры аккордов, научатся ритмично играть мажорные и минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды. 

Скрипичная техника вибрато

Вибрация – сильное средство музыкальной выразительности. Техника влияет на индивидуальный звук скрипача. Вибрация может быть исполнена в разных стилях. Овладев несколькими вариациями, скрипач сможет найти нужное звуковое выражение. Над интонациями вибрато нужно работать на протяжении всей творческой жизни. Как тренировать локтевую, кистевую, пальцевую и смешанную вибрации – смотрите в уроке скрипачки Алены Чеховой.

 

 

Упражнения для скрипки

От природы пальцы не обладают достаточной силой. Для игры на музыкальных инструментах нужны тренировки с помощью специальных упражнений. Урок Михаила Никитина показывает самые простые и популярные упражнения для новичков: ведение смычка по открытым струнам, смена нот ля-ре, упражнение Шрадика по четыре ноты на смычок.

Как играть без нот

 

Существует легкий способ играть на скрипке простые мелодии, например, ирландскую музыку. Исполнителю нужно обладать хорошим слухом для подбора музыки на инструменте. Метод привлекателен возможностью играть на скрипке без знания нот и сольфеджио. Заинтригованы? Смотрите авторский видеоурок с описанием хитрого способа. Заодно повторяйте способы постановки пальцев (аппликатуры).

 

Играем на скрипке по нотам

 

Скрипичная нотная грамота имеет общую основу с остальными инструментами (струнными, клавишными и духовыми). В силу разного строения для каждого инструмента существуют отличия в способах записи нотных партий. Классический урок сольфеджио в духе музыкальной школы отлично подходит для обучающихся самостоятельно. Таблицы из видеоурока помогут запомнить соответствия струн нотам, а преподаватель покажет правильную постановку пальцев.

Как настроить скрипку

Чистое звучание скрипки зависит от правильной настройки. Среди начинающих и опытных музыкантов найдется мало обладающих абсолютным слухом и способных настроить инструмент идеально. Ролик поможет подогнать каждую струну к правильному тону. Главное – уметь слышать и сравнивать звуки, издаваемые собственной скрипкой и виртуальной.

 

 

Уроки скрипки с нуля

 

Для хорошей игры требуются настойчивость, усердие и немного таланта. Несмотря на натертые руки и синяки на подбородке, занятия скрипкой дают колоссальный творческий и умственный заряд, применимый к любому делу.

Как держать скрипку | uajazz.com, всё о джазе в Украине и об украинском джазе

Изысканным музыкальным инструментом считается скрипка, однако этого недостаточно. При игре на данном инструменте важным элементом является поза музыканта.

Для того чтобы игра приносила вам удовольствие, а репетиция была успешной и удобной при любой ситуации, а также ваши руки не уставали и инструмент идеально смотрелся в руках, потребуется приложить как можно больше усилий не только при обучении игры на скрипке, но и следует научиться правильно держать ее в руках.
Если вы являетесь правшой, лучше всего держать скрипку с левой стороны, так как правой рукой вам понадобится держать смычок. Правильность владения скрипки заключается в следующем:

1. Необходимо держать прямо перед глазами.

2. Взгляд должен быть направлен на гриф.

3. Пальцы, причем, левой руки, должны быть перпендикулярно направлены к струнам. Соответственно, они должны находиться ближе к деке. Это необходимо для того, чтобы пальцам ни чего не мешало, прикасаясь к струнам, а звук лился легко и не принужденно.

Существуют некоторые действия, которые запрещены при игре на скрипке:

1. Нельзя класть скрипку на плечо.

2. Запрещается класть инструмент на подушку. Вследствие данной ошибки, вы навредите не только скрипке, но и самому себе. Как правило, качество звука заметно ухудшится.

3. Нельзя опускать подборок, прилагая всю свою силу на специальную подушку. Стоит помнить, что она предназначена для опоры и дополнительного закрепления, но, ни как не для расслабленности.

4. Не стоит выдвигать палец левой руки над грифом. Достаточно того, если вы направите его к третьему пальцу. Таким образом, вам будет намного легче играть, и немного растяните руку.

Конечно, не существует определенно-точных правил, как держать смычок, однако стоит учитывать и тот факт, что практически все популярные скрипачи держали смычок разными пальцами. Данный факт к плохому точно не приведет, так как причиной этого является всего на всего индивидуальность строения человека, в том числе и кисти.

Ощутите, какие пальцы вам было бы удобнее всего применять, при удерживании и направлении смычка. Перед тем как его приподнять, следует расслабить руку, чтоб она сам лег, так сказать, на струны. Чрезмерно приложенная сила, не послужит для извлечения звука.
В случае если вам не приходилось держать в руках смычок, в целях тренировки используйте карандаш. Для начала расслабьте кисть, пальцы станут немного согнутыми. После чего потребуется вложить карандаш в «колечко», которое образовалось благодаря большому и указательному пальцу. Средний и безымянный палец понадобится вам для полной фиксации карандаш, однако, помните, что силу прилагать не требуется. Мизинец оставьте в произвольном состоянии. И только после проделанных действий, только когда ваша рука привыкнет к ослаблению и установленному положению, только тогда учитесь держать смычок.

Стрельба из лука: правильная техника

Самец с бантовым плечом

Не нужно быть Робин Гудом, чтобы каждый раз попадать из лука прямо в цель. Но это, безусловно, требует владения техникой, координации тела и ума и достаточной силы. Во время кадра работает вся гора, и за его качество в основном отвечает спина. Кроме того, стрельба из лука исправляет некоторые дефекты осанки, особенно боковые искривления позвоночника.

Избегайте простых ошибок и попадите в центр мишени

1.Размещение носка

Возьмитесь за тетиву с перегибом между фалангами так, чтобы указательный палец находился над стрелой, а средний и безымянный палец - под ней.

2. Вытягивание за шнур

Помните, что нельзя ловить стрелу пальцами. Нарисуйте тетиву, начав движение мышцами спины, а не плеча. Держите руку на прямой линии со стрелкой.

3. Проведите хорду (шаг 2)

Потяните за веревку, пока указательный палец не коснется подбородка, а сама веревка не коснется носа и рта.

4. Сфокусируйтесь на центре мишени

Не волнуйтесь, если вы не можете стоять без дрожи - со временем это придет. Цельтесь стрелой.

5. Выстрел

Расслабьте пальцы, позволив им растянуться. Старайтесь не затягивать струну сильнее, прежде чем отпустить ее. Замедление движения должно быть плавным.

Департамент спорта, MH напоминает: Мышцы спины должны инициировать натяжение тетивы - через мгновение задействовать бицепсы, чтобы они начали двигаться.

Что-то большее, чем отделение

Лук - это нечто большее, чем изогнутая ветка с тетивой, соединенной на двух концах. Даже самая простая деревянная арка сделана из ствола дерева, а не из ветки. Если вы думаете о создании своего собственного лука, также помните, что вы не сгибаете его перед тем, как надеть на него тетиву. Арка изготавливается из простого куска дерева - свою окончательную форму она приобретает благодаря так называемому после строки.

MH 11/2011


.

Как держать лучника

Правильный способ удержания лука зависит от типа используемого лука. У вас есть составной лук и локоть двумя разными способами. Хотя правильный хват для базового рефлекторного лука и длинного лука аналогичен хвату, используемому в композитном луке, есть некоторые вариации этих захватов, о которых следует помнить.

[Edit] Шаг

[править] United Arc

  1. Подойдите к дуге под углом. [1] Держите доминирующую руку перпендикулярно земле. Поверните по часовой стрелке на 20–35 градусов. Ваши пальцы должны быть расслаблены и разведены в естественной расслабленной манере. Это позиция, которую вы должны понять заранее.
    • Если вы используете левую руку, поворачивайте лук против часовой стрелки, а не вправо.
    • Вы должны устоять перед соблазном «поздороваться» с луком. Другими словами, не хватайте его прямо под прямым углом. Если вы сделаете это, вы можете убрать руку с центра ручки, чтобы рама с большей вероятностью поворачивалась, когда вы ее используете.Кроме того, в этом положении лук будет схвачен слишком сильно, что также может привести к нежелательному перекручиванию запястья при стрельбе.
  2. Пусть рукоять лука упадет в карман вашей руки. Удерживая руку в исходном положении, обратите внимание на карман, который образуется внутри ладони. Слегка приподнимите пальцы вверх и вставьте ручку в этот естественный карман.
    • Если вы не чувствуете карманы, вы можете заставить пальцы открываться слишком сильно.Если вы сделаете это, мышцы вашей руки могут растянуться и напрячься, что может привести к исчезновению этого кармана.
    • Этот карман - единственное безопасное место для хранения лука. Если вы возьмете лук любой другой частью руки, ваша рука, скорее всего, изменит положение при нажатии.
    • Более точное место для этого местоположения - это место, где радиус пересекает ладонь, прямо у основания большого пальца. Это также совпадает с вашей линией жизни.
  3. Расслабьте пальцы на ручке. Позвольте пальцам доминирующей руки свободно свисать вдоль рукоятки лука. Указательный палец должен касаться большого пальца, но остальные пальцы должны быть расслаблены и свободно обхватывать ручку.
    • Указательный и большой пальцы - единственные два пальца, которые должны ловить лук после выстрела. Остальные пальцы ни в коем случае не должны давить на рукоять лука. Если вам трудно удерживать лук устойчиво, вы также можете использовать средний палец, чтобы удерживать лук на месте, но никогда не используйте всю руку.в руке, чтобы они не мешали.
    • Это способ держать лук, когда вы готовитесь выстрелить стрелой.

[Edit] Локоть [19659006] Держите локоть как винтовку. [2] Держите локоть так, чтобы спина находилась на плече. Поддерживайте локоть в центре тяжести не доминирующей рукой. Держите тыльную сторону локтя вокруг спускового крючка доминирующей рукой.
  • Задняя часть лука должна быть выше и чуть ниже подмышки. [19659010] Положите на ствол твердо не доминирующую руку и поддерживайте его снизу.
  • Держите пальцы подальше от механизма разблокировки. Указательный палец должен быть единственным пальцем, который не сгибается при съемке в кадре.
  • Как вариант, вы можете поднять локоть через плечо. Второй основной способ удерживать локоть аналогичен, но вместо того, чтобы поддерживать заднюю часть дуги рукой, положите нижнюю часть спины на плечо. Ваша недоминантная рука продолжает поддерживать цилиндр в его центре тяжести, в то время как ваша доминирующая рука лежит близко к спусковому крючку.
    • Возьмитесь за ствол лука не доминирующей рукой.
    • Поместите доминирующую руку так, чтобы она находилась снаружи лука. Пальцы должны быть вытянуты, а большой палец должен быть чуть ниже кнопки спуска затвора. При стрельбе из локтя этим методом активируйте кнопку спуска затвора, нажав ее большим пальцем.
  • [Edit] Базовый светоотражающий лук

    1. Держите лук перпендикулярно земле. В первый раз, когда вы берете лук, держите лук горизонтально.Рама должна находиться на вертикальной линии со струнами, и все это должно быть обращено к земле под углом примерно 90 градусов. [3]
      • Хорошо сделанный повторяющийся лук обычно имеет ручку, которая поворачивается естественно и остается на месте. Тем не менее, может быть хорошей идеей знать, как правильно положить руку на раму, только если баланс в ручке не подходит для вашей силы и роста, или вам нужно использовать более дешевую отражающую раму.
    2. Возьмитесь за лук недоминантной рукой.Ручка должна лежать в кармане вашей недоминантной руки. Этот карман представляет собой естественную щель между вашей рукой и большим пальцем. Убедитесь, что страховочный трос идет прямо вверх и вниз.
      • Если вы не можете найти карман для руки, попробуйте больше расслабить мышцы рук. Этот карман часто исчезает из-за напряженных мышц.
      • Обратите внимание: если вам не удастся схватить лук этой частью руки, у вас может не хватить устойчивости, чтобы контролировать лук, когда вы тянете его назад, чтобы выстрелить.[19659010] В идеале сила руки должна быть в боковом ядре рукоятки лука и чуть ниже вертикального центра рукоятки. Захват обычно находится в центре лука. Если ваш лук не имеет встроенной рукоятки, возьмите его ближе к центру и соответствующим образом отрегулируйте положение руки, пока не получите достаточно твердый хват, чтобы лук не раскачивался при удерживании.
      • Возможно, вам придется проверить хватку лука, втянув тетиву. Руке должно быть удобно, а центр руки должен полностью соприкасаться с центром рукоятки лука.Кроме того, запястье не должно оказывать никакого давления или силы во время выстрела.
      • Сейчас хорошее время, чтобы проверить правильность дуги. Если вы натягиваете тетиву правой рукой, купите лук для правой руки, и упор для стрелы должен находиться на левой стороне лука , . И наоборот, если вы рисуете левой рукой.
    3. Согните пальцы вокруг ручки. Большой палец должен лежать на тыльной стороне задней рукоятки, а указательный палец должен обхватывать переднюю часть и едва касаться большого пальца с другой стороны, если вообще не касается.В конце концов, указательный и большой пальцы должны быть твердыми, не чувствуя напряжения.
      • Оставшиеся три пальца руки должны слегка затянуть рукоять лука. Вы можете заметить, что средний и безымянный пальцы можно обхватить вокруг ручки, в то время как розовые пальцы сгибаются и прижимаются к ручке. Важно помнить, что нужно просто не допускать напряжения пальцев.
      • Положение вашего кулака, включая указательный, средний, безымянный и розовый пальцы, должно смещаться по диагонали под углом 45 градусов от дуги.[19659010] Обратите внимание, что сила смычка должна прилагаться к большому и указательному пальцам. Эти два пальца - единственные, которые действительно заканчиваются в направлении дуги.
    4. Держите руку расслабленной, но устойчивой. Положение пальцев не должно меняться при натяжении или выпуске лука. Также помните, что напряжение должно быть только в вашей руке и больше нигде. Другими словами, расслабьте запястье, руку и плечо.
      • Также обратите внимание, что левая сторона не должна касаться самого лука.Вместо этого он должен быть направлен вниз к земле. Если ваша рука коснется лука, вы не сможете повернуть предплечье внутрь, что может привести к неудачному выстрелу.

    [Править] Длинный лук

    1. Удерживайте раму под углом 90 градусов. Вся дуга должна быть перпендикулярна земле. Палочка смычка должна выглядеть горизонтально и перпендикулярно корпусу, а струны должны быть на одном уровне с клюшкой в ​​вертикальной плоскости.
      • Длинный лук отличается от повторяющегося и сложного лука тем, что захват запястья должен быть расположен немного ниже, чтобы поддерживать достаточный баланс.Со временем вы будете сильнее нажимать на пятку руки, и точка поворота будет дальше от стрелки.
    2. Положите большой палец на раму. Возьмите рукоять лука в не доминирующую руку так, чтобы основная точка контакта находилась примерно на большом пальце. В частности, лук должен лежать сразу за большим пальцем, на мясистой части ладони, чуть ниже большого пальца.
      • «Карман» означает часть руки между большим пальцем и ладонью. Пока ваша рука расслаблена, вы легко найдете это естественное пространство, состоящее в основном из мяса.
      • В отличие от рефлекторного или блочного лука точка соприкосновения с длинным луком должна находиться в самой нижней части этого кармана, а не в середине. В конечном итоге сила должна опираться на пятку вашей руки и под повязку на большом пальце, поэтому она должна быть там, где находится ваша основная точка соприкосновения. [4]
      • Будьте осторожны при захвате лука. Если ваше рукопожатие слишком близко к большому пальцу, вы попадете не в ту цель и в конечном итоге перестанете напрягать большой палец. Если ваша рукоять находится слишком близко к руке, лук будет очень нестабильным.
    3. Обхватите пальцами рукоятку арки. Возможно, вам придется поиграть с расположением пальцев, чтобы найти что-то одновременно твердое и удобное, но, как и в случае с другими типами луков, большая часть управления происходит от большого и указательного пальцев.
      • Большой палец должен быть обернут вокруг тыльной стороны лука. Костяшки пальцев могут перестать прижиматься к внутренней стороне рукоятки, но лишь слегка и не резко.
      • Указательный палец обычно охватывает переднюю часть дуги и касается большого пальца с другой стороны.Однако помните, что вы не должны позволять этим двум пальцам встретиться. Если они сжаты, вы, вероятно, слишком сильно схватите лук или задушите его. Это может вызвать сильную боль в руках, а также замедлить полет стрелы при стрельбе.
      • Остальные три пальца должны охватывать переднюю часть лука. Держите их расслабленными и естественными, но твердыми. Мизинец может немного двигаться и не является важной частью рукоятки, но обычно вы хотите, чтобы он огибал переднюю часть рамки.
    4. Держите власть в руке. Давление во время стрельбы должно производиться на большой палец, а запястье должно быть как можно более прямым. [5]
      • При оттягивании тетивы локоть должен находиться на уровне плеча, чтобы удерживать равновесие в руке. Ваше запястье никогда не должно сгибаться во время этого процесса, и вы должны максимально надавливать на мышцы руки.
    5. Завершен.  Trzymaj łucznictwo krok 14.jpg [19659073] [</span> Edytuj <span] Проезд
      • Попробуйте потренироваться держать лук перед зеркалом.Если вы сделаете это, то сможете получить более точное представление о том, что делаете, и можете заметить ошибки в ручке, если посмотрите на нее под разными углами. Только убедитесь, что вы не используете стрелу, когда натягиваете лук перед зеркалом.
      • Как вы стреляете, не зависит от того, какая рука доминирует. Определяет, на какой глаз следует прицелиться. Стрелок-мишень для правого глаза держит лук в ЛЕВОЙ руке, так что стрела может убираться под его правым глазом.
      • Рама, показанная в виде длинного лука, не является настоящим длинным луком, это американский плоский лук.У показанного лучника стрелка на изнанке. Независимо от того, какой лук вы используете, стрела будет на вашей стороне суставов. В случае настоящего (английского) лука нет опоры для стрелы, которая находится на верхнем пальце руки, держащей лук.

      [Edit] Ссылки

      1. ↑ http://bowsite.com/bowsite/features/practical_bowhunter/grip/ [195659081] ↑ http: // www.youtube.com/watch?v=5ILIu4TXd9s
      2. ↑ http: // www.infobarrel.com / How_to_Shoot_a_Recurve_Bow, _Gripping_the_Bow
      3. ↑ http://www.dickwightman.com/howardhill/ hillgrip / hillgrip.html
      4. ↑ http://www.foxarchers.co.uk /PDF/LongbowCoaching.pdf [195659085]
        Ссылка на источник
    .90,000 Практические советы по выбору товара

    Уважаемые покупатели, друзья спорта,

    Собираетесь купить лук нашего производства? Хороший выбор, вы покупаете качественный и проверенный годами товар. Позвольте сначала дать вам практический совет:

    • Для начинающих мужчин мы рекомендуем луки с силой натяжения около 30–35 фунтов фунтов (13–16 кг), для более опытных мужчин - с большей силой натяжения.
    • Начинающим женщинам мы рекомендуем силу растяжения ок.24 - 28 фунтов фунтов (10-13 кг).
    • Правша натягивает тетиву правой рукой, а в левой держит лук, при этом стрелу направляют с левой стороны стойки в направлении стрельбы.
    • Левша натягивает тетиву левой рукой, а в правой держит лук, при этом стрела направляется с правой стороны стойки в направлении стрельбы.
    • UNI - обозначение лука для левши и правши.
    • Z - обозначение лука означает, что в стойке предусмотрено место для наведения стрел и опора для стрел не требуется.. Для таких луков мы рекомендуем деревянные стрелы и настоящие перьевые направляющие крылья.
    • S - обозначение лука означает, что лук изготовлен из дерева без стеклопластика, материал - из ценнейшего ясеня.

    Выбор стрелок: если вы выбираете стрелку из пластика, дерева, стеклопластика, дюралюминия или углеродного волокна, закажите простой пластиковый держатель для стрелки, который будет направлять стрелку.Такие стрелы не подходят для стрельбы по индийской моде «с рук». Из-за жесткости пластиковых крыльев стрелки меняют траекторию полета и трутся о руку или фрезерованную чашу лука.

    В целом можно сказать, что стрелять стрелами из настоящего пера проще и легче, и они больше подходят для естественной среды.
    Выбор тетивы КЕВРАЛ или ДАКРОН: для тетивы Кеврал достаточно простой выемки на конце стрелы, для тетивы Дакрона (более толстой) выбирайте стрелу с пластиковым наконечником (колпачком).

    Сила натяжения для мужчин:
    14-20 фунтов. для детей до 12 лет
    20-28 фунтов. для редких видов спорта
    28-32 фунта. для спортсменов
    32-45 фунтов. для активных спортсменов

    Сила натяжения для женщин:
    10-16 фунтов. для детей до 12 лет
    16-24 фунтов. для редких видов спорта
    24-28 фунтов. для спортсменов
    28-34 фунтов. для активных спортсменов

    .

    Мастера обучают стрельбе из лука

    Воскресное утро. Пшибылово, в нескольких километрах от Милеево, агротуристическое хозяйство Анджея Ласиньского и Анны Суровец. Дом с хозяйственными постройками, около 40 лошадей и конюшня, который на два дня стал трассой для стрельбы из лука для участников восточных мастерских по стрельбе из лука. Они приехали сюда из разных уголков страны, чтобы учиться у лучших в мире. Смотрите фотографии.

    - Когда я был маленьким мальчиком, я сделал себе плетеный лук.Сейчас, в 50 лет, я снова пытаюсь снимать, но уже на профессиональном оборудовании. Мне это занятие очень нравится, оно успокаивает и успокаивает. Думаю, что мне захочется в этом улучшить, - признается г-н Анджей, который принимает участников тренировки и сам пробовал это соревнование.

    - Снимаю пять лет. Пока что европейская техника, то есть с длинным луком и тремя пальцами. С летних каникул я пробую что-то новое, то есть восточную технику - стрельбу с большого пальца и из лука, это более интуитивный метод, - признается Катажина Кимел из Гданьска, у которой уже есть свои первые турниры по стрельбе из лука.- Раньше каталась на лошадях, но у меня большой перерыв, может, еще вернусь к нему и совмещу стрельбу с верховой ездой ...

    Хороший глаз

    И Катажине, и г-ну Анджею есть у кого поучиться. Анна Сокольская - чемпионка Польши по стрельбе из конного лука и женщина с самым высоким рейтингом в этом виде спорта в мире. А Михал Санченко - менеджер белостокской команды AMM Archery и вице-президент Польской ассоциации конной стрельбы из лука, занял в этом году должность вице-президента Всемирной федерации конной стрельбы из лука и продвигает эту дисциплину в Польше и во всем мире.

    - Тренируюсь с 2007 года благодаря Михалу. Это сочетание двух видов спорта: верховой езды и стрельбы из лука. В стрельбе из лука верхом вы стреляете на всем галопе. Что нужно в этой дисциплине? Прежде всего, вы можете развить хорошее зрение. Техника важнее всего, с ней легче целиться и бить. Надо научиться держать пальцы, большой палец, кольцо, лук ... - признает Анна Сокольская. - Мы проводим тренинги в разных уголках страны, и в них принимают участие люди любого возраста.Уже начинаются 9- и 10-летние дети, а недавно у нас была ученица 75 лет ... Для тех, кто не хочет ничего сложного, это веселое приключение. Мы призываем вас заниматься этим видом спорта как хобби, но мы также обучаем молодых людей соревноваться на международной арене.

    - Мы стреляем из традиционных луков, без прицелов, без современного оборудования, ссылаясь на историю, - объясняет Михал Санченко. - Это рефлекторные дуги, их еще называют восточные или составные. Во времена Первой Польской республики от Турции через Среднюю Азию, Монголию, Японию до Кореи стреляли из таких луков - в отличие от Западной Европы, где прямые луки, так называемыеАнглийский, валлийский. Луки были легкими и очень динамичными, поэтому вы могли стрелять в лошадь в разные стороны. Нынешние арки по форме и орнаменту относятся к историческим, они сделаны из ламината - дерева в сочетании со стекловолокном или углеродным волокном

    .

    По признанию Михала, в Польше много выдающихся лучников, то есть производителей луков. - Их знают во всем мире. Интересно, что производство арок из натуральных материалов, форма и внешний вид которых были 500-600 лет назад, сейчас переживают ренессанс, - добавляет Михал Санченко.

    Извилистая дорога ведет к мастерству традиционной стрельбы из лука. - Основа - хорошие навыки верховой езды. На курсах выходного дня мы можем научить среднего наездника стрелять по трассе для стрельбы из лука. Но на то, чтобы научить очень хорошего пешего лучника стрелять в лошадь, нужно гораздо больше времени, - признает тренер.

    Наши традиции позади

    Подлясье - важный центр традиционной стрельбы из лука в Польше, но Анна и Михал также развивают эту дисциплину в других частях страны.Они сотрудничают с клубами и конюшнями в Померании, в окрестностях Варшавы, в Великопольском воеводстве, в окрестностях Кракова и в других местах страны.

    (фото: Анна Дембиньская)

    - Польские игроки имеют многочисленные успехи в мире, что в случае с этой дисциплиной имеет историческую подоплеку. Мы представляем наши навыки дома и за рубежом также на различных шоу, которые всегда ценятся публикой. В мае следующего года мы организуемся уже в 10-й раз на полях сражений при Грюнвальде.- международные соревнования по стрельбе из лука IMAG Grunwald, которые на этот раз станут квалификационными раундами чемпионатов мира, - добавляет Михал Санченко.

    Возможно, недалеко от Эльблонга будет построен еще один центр конной стрельбы из лука. Это мечта Каролины Кюн, которая вернулась в свой родной город и вместе с родителями управляет фермой в Кшижеве, примерно в 15 км от Пшибилова. - У меня будущее с лошадьми и стрельбой из лука. Мы давно знакомы с Аней и Михалом, я следил за их достижениями, встречался с ними на конкурсах и выставках, и сегодня мы сотрудничаем.Я также катаюсь на лошадях и думала, что стрельба из конного лука может стать новым приключением, - говорит г-жа Каролина.

    Лучников также поддерживает Анна Суровец, которая на прошлых выходных разместила их на своей ферме в Пшибилово. - Каролина - моя подруга, она рассказывала мне про лучников, про Аню, Майкла. Они удивительны. Люблю историю, в детстве мечтала стать амазонкой. Может быть, привить сыну любовь к этой дисциплине? - смеется госпожа Анна.

    .

    Как правильно стрелять из лука

    Лук является одновременно оружием и отличным инструментом для спорта и отдыха . При первом контакте с луком многие люди не могут просто запустить стрелу, чтобы не пораниться, ударив тетиву о предплечье.

    Попасть в цель еще сложнее. Здесь, в этой статье, вы найдете советы, как стрелять и поражать цель.

    Как стрелять из лука - Сама хватка очень важна.Начнем с того, что хватаем его выпуклостью, направленной, конечно, в сторону нашей цели. Затем держим под средней линией дуги или за ручку, если она есть - это высота руки, которая опирается на одну близко к центральной части дерева или пластика.

    Наша рука, держащая лук, также является опорой для нас, чтобы стрелять прямыми стрелами. Объятие должно производиться комфортно. Надеваем стрелу на тетиву и затем кладем на опору, если она прикреплена к коврику.

    Другой рукой ловим кончик стрелы так, чтобы не касаться тетивы лука . Затем мы рисуем стрелку до такой степени, чтобы у нее была сила струны, достаточная для достижения цели. Лучше стрелять из лука не прямо в цель, то есть горизонтально, а обычно под углом, чтобы стрела слегка опускалась (если расстояние больше).

    Укус и наконечник стрелы должны быть немного приподняты, чтобы стрела при выпуске упала на цель. Это имеет большое значение в основном для целей, которые находятся далеко.В случае близкого участка, куда мы хотим попасть, он будет нацеливаться на немного более низкий склон.

    Очень далекие цели могут быть достигнуты только стрелой, выпущенной под крутым углом, или падающей стрелой.

    Стрельба из лука - Держите только кончик стрелы и сосредоточьтесь на цели. Затем отпустите тетиву, очень важно не трясти и быть полностью спокойным и не беспокоиться при стрельбе снарядом.Лук - очень точное оружие, и вам не нужно годами иметь какие-то особые навыки, чтобы успешно стрелять.

    Что еще более важно, хороший лук ручной работы может достигать 100 метров - много. Угол наклона стрелы должен задаваться исходя из расстояния до цели, а также силы тяжести стрелы и размера всего лука. Чем он больше - то есть больше расстояние между руками, теоретически имеет большую дальность (хорошим примером могут быть так называемые английские).

    Помните, что нельзя стрелять ни во что живое, так как это очень опасно.Снопы сена, к которым приклеена даже обычная газета, отлично подходят для щитов. Приглашаем вас к следующим темам.

    .

    Как правильно обращаться с деревянной аркой


    Как ухаживать за деревянным бантом.

    Деревянная арка требует большего внимания и ухода, чем арка ламинированный или блочный. Главный момент, на который следует обратить внимание, не перетаскивает дугу. У дерева есть определенные возможности, когда дело доходит до изгибаясь, при изготовлении лука мы стараемся максимально использовать эти возможности увеличиваются, но есть пределы. Предполагается, что длина розыгрыша должна быть правильной. определяется путем деления длины лука (или фактически расстояний между зацепами тетивы на стержнях) на 2,5.Так, если арка например 160 см, делим на 2,5 что дает нам 64 см или 25,6 дюйма (округляем до 26 дюймов). Когда лук она не очень прочная и сделана так, что рабочие части рук похожи на самый длинный, вы можете увеличить длину струны до 27 дюймов, не повредив ее. Однако категорически не советую растягивать такой лук до 28 дюймов и более, это вызовет деформацию лука, называемую совмещением с тетивой и ее слабость и даже может привести к перелому. Если у вас длинные руки, сделайте это себе более длинный лук или снимайте ламинат.Стоит иметь короткий поклон набор подходящих коротких стрелок или, по крайней мере, отметка на более длинной стрелке подходящая длина вытяжки.

    Нельзя отпускать струну без стрелки, она ведет к дуговые переломы. Описание того, как это работает, можно найти в книге г-на Янковского, Средневековый деревянный лук Всем рекомендую.

    Тетиву следует осматривать на предмет износа по мере появления. натереть, заменить. Обрыв тетивы может повредить лук (и лучника).

    Деревянный лук нельзя хранить с натянутой тетивой, руки будут деформированы безвозвратно и будут лежать за тетивой. Это стоит того снимайте веревку в перерывах во время стрельбы, даже на десяток или около того минут. Это позволит дугам арки растянуться и предотвратить перекос.

    Важно правильно надеть тетиву на лук. Принадлежит делайте это так, чтобы руки сгибались равномерно и избегали чрезмерного сгибания гнуть в одном месте. Тетиву можно надеть с дополнительной, более длинная струна (достаточно сильной и тонкой линии, напримериз паракорда), которые прикрепляем к дополнительным, внешним пазам на штанге, другой способ - поставить в дополнительную строку со специальными «шапками» кончики рук. Сам этим методом не пользуюсь, поэтому много писать не буду, Вы можете найти его на YouTube, набрав «натягивать лук с помощью a». стрингер "появится нужное количество роликов. Второй способ надевания тетива - штанга нижней руки упирается в верхнюю часть левой руки стопы стойка проходит под правым бедром, опираясь на него одной рукой держим тетиву, другой сгибаем верхнюю часть лука в сторону петли тетивы.Одна фотография объяснит больше, чем это описание, я отсылаю вас к книге, если вам интересно Мистер Янковский.

    Не используйте стрелы, которые слишком легкие по сравнению с их силой. натяжение лука. Мы рассчитываем вес стрелы, умножая силу натяжения лука на 1,5 г. Итак: тяговое усилие 20 кг, умноженное на 1,5 г, равно 30 г - и это оптимальный вес. стрелы для такого лука. Конечно, здесь есть место терпимости, нет. мы должны сопоставить выстрел с граммом, важно, чтобы стрелка не была слишком легкий, так как дает эффект сухого выстрела и может привести к поломке плечи.

    Кстати, пользователи слабых луков, например от 15-16 кг, они часто используют готовые стрелы, чаще всего весом около 33 граммов. слишком тяжелый, что делает лук менее эффективным и большим расстояния, необходимо отпустить стрелку по параболе. Стоит заказать (или своими руками) набор стрел адаптирован к такому луку, он повышает комфорт стрельба.

    Избегайте пересушивания дуги. Деревянная арка обычно его консервируют лаком, полиролью или пчелиным воском.Это в некоторой степени защищает его от высыхания, но не полностью. От хранение лука в сухом, теплом помещении, несмотря на то, что дерево накрыто консервант, происходит обмен влаги, приводящий к значительному высыханию древесина. Древесина арки должна иметь влажность около 8-10%, храниться в Неадекватные условия могут слишком сильно высохнуть и потрескаться при сгибании (Был такой случай - лук хранился жарким летом в маленьком деревянном кабина настолько высохла, что сломалась с первого выстрела).Таким образом, Избегайте хранения луков в жарких и сухих условиях. в помещении - как летом, так и зимой.

    Настоятельно не советую держать лук в машине летом, при температуре внутри 50-70 градусов он обязательно просохнет, а кроме того отпустят все прилипания - клееные бруски отвалятся, а клееные арки отвалятся во дворе они станут двойными.

    Лук лучше всего хранить в подвешенном положении (вертикально, сзади кончик одной из планок), либо горизонтально на двух опорах.

    Банты, покрытые лаком или лаком (шеллак), не требуют особый уход за покрытием, достаточно время от времени протирать его сухой тканью, возможно заполнить дефекты, вызванные истиранием. В случае лука покрытый воском, лук следует протирать воском время от времени (несколько месяцев), а еще лучше перекрасить жидким воском. Смесь для росписи с воском Готовлю, растворяя натуральный пчелиный воск в скипидаре, можно добавить немного натурального масла.

    Как определить правильную длину вытяжки

    .Лук

    Classic - как выбрать подходящую модель?

    По сравнению с составным вариантом классический лук отличается менее сложной структурой. Однако это не значит, что стрелять в него менее приятно. Напротив. Как убеждают любители стрельбы из лука, владение техникой стрельбы из классического лука доставляет массу удовольствия. Так что попробовать стоит. Итак, как выбрать правильное оборудование?

    Как выбрать классический лук?

    Классическая стрельба из лука очень популярна.Поэтому неудивительно, что все больше и больше людей решают купить это оборудование. Рыночное предложение классических луков во многом разнообразно. С одной стороны, это означает, что любой, кто интересуется стрельбой из лука, найдет модель, которая соответствует его потребностям и предпочтениям. С другой стороны, обилие товаров затрудняет принятие решения. Для правильного выбора стоит обратить внимание на основные технические параметры снаряжения, наиболее важными из которых являются:

    Сила натяжения лука

    Этот параметр зависит как от возраста стрелка, так и от его физических предрасположенностей.Взрослые женщины обычно выбирают модели с натяжным весом 10 кг (24 фунта) и более, а взрослые мужчины выбирают 15 кг (33 фунта) и более. В этом случае самое главное - не покупать лук излишне. Придет время для более сильного оружия. Во-первых, стоит позаботиться о правильной технике стрельбы. Без лука, соответствующего силе лучника или чуть более слабого, это будет невозможно.

    Конечно, активные лучники и спортсмены могут выбрать более сильную тягу.Им больше не нужно изучать технику. Для мужчин он может достигать 40-50 фунтов, а для женщин - от 35 до 40 фунтов. Классический лук с высокой силой натяжения подойдет не только для спортивных соревнований, но и в качестве охотничьей модели,

    Длина натяжения

    Этот параметр влияет на длину, которую должен иметь лук. Это расстояние между рукой, в которой лучник держит свой мусор, и точкой, где стрела закреплена (например, угол рта). Знание этого параметра позволяет подобрать оборудование в соответствии с индивидуальными предрасположенностями пользователя.

    Чтобы определить длину струны, сделайте то же движение, что и при натяжении струны, а затем измерьте описанное расстояние. Для этого стоит использовать прямую палку или луч стрелу. Но это еще не конец. Полученный результат необходимо интерпретировать, что будет полезно в следующей таблице:

    Длина рисунка (см / дюйм)

    Длина дуги (см / дюйм)

    61 и менее / 24 и менее

    151-162 / 60-64

    63,5-66 / 25-26

    151-162 / 65-66

    68,6-71 / 27-28

    170-173 / 67-68

    73,7 и более / 29 и более

    175 / 69-70

    Материал исполнения

    Ламинат, армированный деревом или стекловолокном, чаще всего используется для изготовления классических луков.Деревянные арки выглядят чрезвычайно стильно, но менее устойчивы к механическим повреждениям и вредным погодным условиям. Они также требуют более частого обслуживания. Более того, они должны храниться в соответствующих условиях - вдали от влаги, низких температур и источников тепла. В противном случае они быстро потеряют свои свойства.

    Лучшие деревянные арки - из ясеня. Их легко узнать по маркировке - S. Цена на такую ​​модель, однако, выше, чем на решения из других пород дерева.

    С другой стороны, ламинат, армированный стекловолокном, можно хранить даже в тяжелых условиях. Он легкий, прочный и устойчивый к механическим повреждениям. Также она не требует такого частого ухода, как деревянная модель. Классические арки из ламината выглядят очень современно. К тому же они отличаются очень хорошей динамикой.

    На рынке также представлены классические луки из других материалов, таких как алюминий, дюралюминий или углерод, а также пластмассы.Это практические решения с очень хорошими эксплуатационными параметрами

    Вес лука

    Чем больше вес лука, тем большую устойчивость он обеспечивает при выстреле. Однако поднять и прочно удержать его сложнее. Следовательно, вес снаряжения также должен соответствовать физическим возможностям лучника.

    Стоит знать!

    Если пользователь ищет классический лук, предназначенный для левшей, обратите внимание на маркировку снаряжения. Символ UNI указывает на то, что лук подходит как для правшей, так и для левшей.В его случае правша держит лук в правой руке, левая тетива натянута, а стрела ведется с левой стороны стойки в направлении стрельбы. Если из лука стреляет левша, процедура обратная.

    Как прикрепить тетиву к классическому луку?

    Зарядка тетивы - несложное занятие. Однако вы можете облегчить себе задачу, применив специальные натяжители струн. Натяжитель представляет собой не что иное, как длинную веревку, снабженную одним кожаным карманом и специальной ручкой, которая крепится к руке лука.

    Чтобы надеть тетиву, возьмите лук левой рукой назад. Тетива должна свободно свисать. Затем вам нужно надеть на кончик нижней части лука кожаный карман большего размера, а ручку поместить примерно на 20-23 см ниже кончика - натяжная линия тогда будет висеть под дугой.

    Затем поставьте левую ногу на центр троса натяжителя так, чтобы он находился под серединой ступни. На следующем этапе вы должны подтянуть лук вверх, пока леска не станет натянутой.Пришло время проверить правильность укладки лески. Он должен быть на передней части лука, на изгибах - не рядом с ними. Если расположение лески правильное, потяните лук левой рукой и направьте лук правой рукой к выемкам на плече. И готово!

    С какого классического лука начать?

    Классический лук - решение, рекомендованное каждому новичку в стрельбе из лука. Какие именно параметры должна означать модель, если пользователь только начинает свое приключение со стрельбой из лука?Есть две важные вещи:

    • прочность на растяжение - новичкам следует начинать с небольшого натяжения. Рекомендуемое значение для мужчин - 13–16 кг (30–35), для женщин - 10–13 кг (24–28 фунтов). Это позволит без особых усилий натянуть тетиву и избавит лучника от дискомфорта при стрельбе. По мере развития ваших навыков стрельбы следует выбирать решения с более высокой силой натяжения.
    • Длина лука - как уже говорилось, этот параметр нужно выбирать в зависимости от длины натяжения.Чем больше лучник может натянуть, тем больше веревок он сможет использовать. Важно отметить, что людям с короткими натяжками (начинающим лучникам, молодым и старым) не стоит выбирать слишком большие луки. Это снизит эффективность стрельбы, а значит, и радость от этого вида спорта. Слишком маленький лук тоже не подойдет. Поэтому предполагается, что луки для начинающих не должны быть короче 147 см.

    В продаже есть и классические детские луки.Их можно получить за несколько десятков злотых. Чаще всего их делают из дерева или пластика. По сравнению с вариантами для взрослых они меньше по размеру, что делает съемку комфортной для ребенка. Часто они оснащены приспособлениями, например, прицелом, позволяющим делать более точные выстрелы.

    Подводя итог, можно сказать, что предложение классических луков, представленных на рынке, чрезвычайно разнообразно, благодаря чему каждый энтузиаст стрельбы из лука - будь то новичок или продвинутый - найдет решение, соответствующее его потребностям и предпочтениям.Однако, чтобы выбранная модель была в яблочко, стоит обратить внимание на важнейшие технические параметры снаряжения, в том числе на силу натяжения и длину лука.

    .

    Смотрите также