Выжигание – самый древний традиционный способ декорирования изделий из древесины и древесных материалов. Истоки искусства выжигания достигают тех далеких времен, когда человек сумел сделать из металла первые примитивные орудия и инструменты и заметил, что прикосновение раскаленного в огне металла может оставить на древесине заметный след в виде темного обугленного места: точки, пятна или линии.
Техникой выжигания в древности украшали детали архитектуры, орудия труда, транспортные средства, бытовые изделия и т.п. (рис. 137).
Рис. 137. Изделия, украшенные выжиганием |
Техника выжигания была несложной: орнамент наносили на поверхность раскаленным железным писаком (теперь для отделки используют электровыжигатели). Основными орнаментальными мотивами были разнообразные сочетания преимущественно прямых линий, из которых образовывались ромбы, квадраты, кресты, ломаные и волнистые линии (рис. 138, а). Впоследствии начали выжигать элементы растительного орнамента в виде деревьев, цветов, листьев и т. п. (рис. 138, б).
Рис. 138. Орнаменты для выжигания: а – геометрические; б – растительные |
В настоящее время широкое распространение получили две техники выжигания на древесных материалах – пирография и пиротипия.
Дословно слово «пирография» обозначает рисование огнем (в переводе с греч. языка пир – огонь, графо – писать, рисовать).
![]() |
Рис. 139. Устройство выжигателя |
В школьных мастерских выжигание рисунков техникой пирографии выполняют электрическим прибором для выжигания, который называется выжигателем (рис. 139). Он состоит из корпуса 1, соединительных проводов 2, нагревательного наконечника (пера) 4, закрепленного в пластмассовой ручке 3. Регулирование температуры наконечника осуществляют ручкой регулятора выжигателя 5.
Рис. 140. Сменные нагревательные наконечники (перья |
Перо выжигателя изготавливают из специального сплава, который при прохождении по нему электрического тока накаляется. В комплекте выжигателя должен быть набор переменных наконечников для выжигания широкого диапазона орнаментов и рисунков (рис. 140).
Кроме проволочных выжигателей, при массовом производстве одинаковых изделий широко используют стержневые выжигатели (рис. 141, а). Они имеют набор переменных штампов (стержневых насадок, рис. 141, б), с помощью которых можно выжигать разнообразные орнаменты (рис. 141, в).
Рис. 141. Стержневой выжигатель: а – общий вид; б – стержневые штампы; в – элементы выжженных орнаментов |
Выжигать можно на любой сухой древесной поверхности. Однако для тренировки целесообразнее использовать древесину и древесные материалы из березы, осины, ольхи, тополя, липы и явора. Древесина этих пород имеет светлую однородную структуру, потому места выжигания быстро и равномерно обугливаются, а рисунок приобретает четкость и выразительность.
Рис. 142. Фиксирование рисунка с помощью кнопок |
Прежде чем выжигать рисунок, поверхность изделия тщательным образом шлифуют. Затем на подготовленную поверхность переносят рисунок для выжигания. Наиболее распространенным является способ перенесения изображения с помощью копировальной бумаги. Для этого копировальную бумагу кладут на подготовленную поверхность блестящей стороной. Сверху размещают рисунок, прижимая его рукой или фиксируя с помощью кнопок (рис. 142). Лучше всего использовать для фиксирования кнопки с пластмассовыми ручками.
Для перенесения рисунка все линии аккуратно обводят карандашом или шариковой ручкой. Чтобы не портить оригинал рисунка, его следует отксерокопировать и для работы пользоваться ксерокопией. При отсутствии ксерокса рисунок с оригинала следует перенести на кальку, а потом – с помощью копировальной бумаги – на заготовку. Калька – это прозрачная бумага, которая накладывается на рисунок или другое графическое изображение для точного его копирования.
Большое количество одинаковых изображений наносят на заготовку с помощью заранее подготовленных трафаретов. Выбранный для отделки изделия трафарет закрепляют на заготовке также с помощью кнопок. Потом остро заточенным карандашом аккуратно обводят контуры всех его элементов (рис. 143). При этом необходимо следить, чтобы перепонки трафарета не сломались.
Рис. 143. Размечание по трафарету: а – трафарет; б – изображение контуров на заготовке; в – выжженное изображение |
Рабочая поза при выжигании должна быть удобной для работы, а руки – свободно расположенными на столе. Детали изделия кладут под наклоном к столу, чтобы рабочая поверхность была размещена под прямым углом к лучу зрения. Расстояние от поверхности выжигания до глаз должно составлять 30...35 см (рис. 144). При выжигании быстро устают глаза, поэтому каждые 10...15 мин следует делать небольшие перерывы.
![]() |
Рис. 144. Рабочая поза при выжигании |
![]() |
Рис. 145. Держание ручки выжигателя с пером |
Для выжигания прибор включают в электросеть. Выжигание начинают после нагревания пера до темно-красного цвета. Нагревание пера регулируют ручкой регулятора от положения М (меньше) к положению Б (больше).
Ручку с нагретым пером берут в правую руку, как карандаш. При выжигании кривых линий и точек ручку выжигателя с пером держат перпендикулярно к поверхности выжигания, а при выжигании прямых линий – так, как карандаш при рисовании. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво и надежно лежать на столе (рис. 145).
Для образования изображений применяют несколько способов выжигания (рис. 146).
Самым простым способом является выжигание точками (рис. 146, а). Точки образуются благодаря легким прикосновениям пера к заготовке. Необходимо следить за их размерами и расстоянием между ними. Если выжечь точки на близком расстоянии одна от другой, образуются линии, которыми обводят контуры рисунка. Для выжигания прямых линий используют также прием образования штрихов за счет медленных коротких движений пера по контуру рисунка (рис. 146, б).
Рис. 146. Способы выжигания: а – точками; б – линиями; в – комбинированный |
Рисунок 146, в выполнен сочетанием первых двух способов выжигания. Такой способ называют комбинированным.
Меняя перо на более толстое и тонкое, двигая его медленнее или быстрее, можно получить линии разной ширины и глубины. Изменяя наклон пера, можно добиться глубоко насыщенных (более темных) и едва заметных штрихов. Контурные линии могут иметь одинаковую толщину (рис. 147, а). Но более сложные и выразительные изображения образуют из линий, имеющих разную толщину (рис. 147, б).
![]() |
Рис. 147. Контуры выжигания: а – линиями одинаковой толщины; б – линиями разной толщины |
При выполнении сложного изображения с большим количеством мелких элементов, расположенных очень близко, нельзя выжигать одновременно штрихи рисунка, которые находятся рядом. Прежде чем выжечь новый штрих, следует дать остыть соседнему, чтобы не пережечь перепонку между ними.
Если нужно затенить сравнительно большой участок, сначала выжигают контур, а затем рисунок внутри него выполняют широкой стороной пера. При обработке поверхности можно пользоваться разными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины, широкие горизонтальные линии, соединить разные приемы и т.п.
Слово «пиротипия» обозначает огненный оттиск (в переводе с греч. языка пир – огонь, типос – оттиск, отпечаток). Эта техника термического декорирования дает возможность украшать изделия из древесных материалов выразительными орнаментальными узорами. Для их создания используют специальные стержневые насадки (рис. 148).
Рис. 148. Стержневые насадки: а – штампы; б – накатки |
Рис. 149. Образование изображения штампованием: а – разными штампами; б – накатками |
Используя стержневой выжигатель, выжженное изображение формируют с помощью штампования, то есть рисунок образуется сочетанием выжженных отпечатков одного или разных штампов (рис. 149). Материал с сайта //iEssay.ru
Рис. 150. Сочетание пиротипии и пирографии |
Температуру нагревания рабочей части штампов и накаток определяют опытным путем на пробной дощечке. Для этого выжигатель со штампом ставят перпендикулярно к поверхности заготовки. Слегка прижимая и покачивая выжигатель, можно получить необходимую расцветку рисунка. Если штамп круглый, то делают выжигателем круговые движения. Для достижения приличного результата перед началом выжигания следует выполнить тренировочные упражнения на куске фанеры или древесины.
Способ пиротипии чаще всего используют при изготовлении большого количества одинаковых изделий.
Сочетание пиротипии и пирографии дает возможность ускорить выполнение отделки изделий. Чаще всего пиротипией образуют пояса и рамки, а изображения в центре выполняют с помощью приемов пирографии (рис. 150).
Закончив выжигание рисунка, украшенную поверхность тщательным образом зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Шлифование следует производить с помощью шлифка, очень осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить граней выступов.
Пирографию также сочетают с обычным раскрашиванием (рис. 151). Раскрашивание подчеркивает выжженный рисунок, придает контурному изображению яркость и изысканность.
Рис. 151. Отделка изделий пирографией с раскрашиванием |
Развитие компьютерных технологий дает возможность использовать для отделки изделий выжиганием современные достижения техники. Самой известной является лазерная технология, при которой изображение образуется в результате выжигания тепловым лучом – лазером (рис. 152).
Для выполнения работ небольших объемов с мелкими заготовками используют настольные лазерные аппараты (рис. 153). Они имеют относительно малые размеры, оборудованы небольшим рабочим столом для крепления заготовок (400х400 мм) и питаются от обычной электросети напряжением 220 В.
![]() |
Рис. 152. Рисунок, выжженный лазером |
Рис. 153. Настольный лазерный аппарат |
Выжигание по дереву
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
Выжигание — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи.
Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой.
Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.
Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя (см. рис.).
Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.
Его рабочая часть — перо или штифт (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) — закреплена в пластмассовой ручке. Проволочный штифт позволяет выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.
Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки.
Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и плоскогубцами придают желаемую форму.
Поверхность, которая соприкасается с деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой.
Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.
Перед выжиганием поверхность циклюют и зачищают наждачной шкуркой, затем шлифуют порошком мела с водой. После шлифовки древесину покрывают светлым мебельным лаком и еще раз шлифуют. Чтобы уберечь работу от загрязнения, нужно на поверхность дощечки наклеить лист папиросной бумаги с нанесенным на него рисунком. Затем можно приступить к выжиганию. По мере того, как выжигают отдельные части рисунка, снимают наклеенную бумагу. Таким образом загрязнения удаляются вместе с бумагой.
Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем (см. рис.) устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.
При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе (см. рис.). Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.
Выжигать можно только по сухой древесине.
На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро.
Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима.
Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам.
Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.
Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку.
Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет.
Охладить наконечник штифта можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.
Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому.
Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.
Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.
Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов.
Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.
Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать вощение.
Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность.
Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.
При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.
Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.
После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.
Художественное выжигание - вид декоративного искусства, предусмотренный для отделки изделий из древесины (рис. 1). Выжигание применяют для отделки предметов различного назначения, при изготовлении сувениров, мебели и поделок из древесины.
Рис. 1. Изделия, украшенные выжиганием
Каким инструментом выполняют художественше выжигание по дереву ? |
Художественное выжигание выполняется ручкой с электрическим наконечником.
В домашних условиях и на уроках технологии выжигание выполняется с помощью специального прибора - электровыжигателя.
Рис. 2. Электровыжигатель
Рис. 3. Сменные нагревательные
наконечники
Электровыжигатель (рис. 2) состоит из корпуса (1), соединительных проводов (2), нагревательного наконечника (4), закрепленного к пластмассовой ручке (3). Регулирование температуры наконечника осуществляют ручкой регулятора выжигателя (5).
На производстве, в художественных мастерских выжигают бытовыми и промышленными приборами, а также различными наконечниками, вставляемыми в электровыжигатели. Наконечник выжигателя изготавливают из специального сплава, который при прохождении по нему электрического тока накаляется.
Светлана Ращупкина
Выжигание по дереву
Введение
Дерево – очень интересный материал, который довольно легко поддается различным видам обработки. Кроме того, оно очень красиво, и настоящие мастера часто используют естественную красоту дерева при его обработке.
В настоящее время существуют множество различных художественных ремесел, связанных с обработкой дерева: резьба, точение, живописные работы по дереву, мозаика и др. Все они довольно тесно связаны с традициями народного творчества, но особое место среди них занимает выжигание по дереву. Это искусство развивалось параллельно с другими видами художественных ремесел, выступая самостоятельно или дополняя их, например резьбу, точение, мозаику.
С помощью выжигания умельцы украшают различные предметы из дерева, например декорируют шкатулки, деревянную посуду, вешалки, деревянные статуэтки, панно, картины и прочие предметы интерьера.
Выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Все линии необходимо выполнять очень точно и осторожно, иначе вся работа может быть испорчена одним неверным штрихом.
Существуют несколько различных способов выжигания – пирография, пиротипия, выжигание кислотой, трением, на огне или горячем песке, увеличительным стеклом на солнце.
Пирография в переводе с греческого означает «горячее рисование». В данном случае рисунок наносят на поверхность древесины, фанеры, пробки или любого другого органического материала с помощью раскаленной иглы. Под воздействием температуры, превышающей 150 °С, внешний вид материала начинает изменяться. Этот прием получил широкое распространение только во второй половине ХХ в. после изобретения электрического прибора для выжигания. Раньше этот способ был довольно редким и его применяли мастера для гравировки по кости, дереву и коже. Рисунок выжигали специальными инструментами, которые нагревали на газовой горелке или спиртовке, что было довольно трудно.
В настоящее время пирография очень популярна как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу. Впрочем, уже существуют приборы, наносящие рисунок с помощью лазера.
Пиротипия, что в переводе с греческого означает «огненная печать», представляет собой декорирование древесины с помощью горячих оттисков раскаленных металлических штемпелей.
На конце латунного, медного или стального стержня с помощью напильника выполняют рельеф, как правило, геометрические фигуры. С другой его стороны насаживают рукоятку. Затем это клише нагревают до определенной температуры и прижимают к изделию. Таким способом часто обрабатывали бересту, декорировали различные деревянные и кожаные изделия. Этот прием использовали и мебельные фабрики, чтобы ставить свои клейма на производимые ими предметы.
Выжигание на деревянных изделиях выполняют и с помощью кислоты. Поверхность доски красят в темный цвет, затем нанесенный на нее рисунок вытравляют кислотой.
Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.
В старину узоры на изделиях часто выжигали с помощью огня и горячего песка.
Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Издревне мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.
А вот чистый песок обычно насыпают в специальную емкость и нагревают его. Затем в него кладут деревянное изделие, которое вынимают через определенное время, когда изделие приобретет нужный тон.
Открытым огнем мастера, как правило, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, также получая необходимый тон.
Для выжигания по дереву подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей – песка, камушков, корешков, травы. Очистить глину можно так. Заполните ведро неочищенной глиной примерно на треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте и дайте раствору отстояться. Крошки, травинки и щепочки всплывут, а песок и камушки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с водой будет удален всплывший мусор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно вычерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевшие песок и камушки. Налитой в посуду жидкой глине дайте отстояться еще раз и слейте лишнюю воду.
При необходимости отмучивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.
С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темный рисунок на светлом фоне или же, наоборот, – светлый на темном.
Для нанесения темного рисунка на светлом фоне поступают так. На поверхность древесины наносят слой глины толщиной около 5 мм. Ей надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему.
Вырезать рисунок на глине можно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы и величины. Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным рукояткам. Свободный конец одной из рукояток нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. В соответствии с его линиями вырежьте стекой в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого из них должна обнажиться древесина. Не дожидаясь, пока глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой.
При оформлении светлого рисунка на темном фоне поступают иначе. На поверхность древесины глину наносят не сплошным слоем, а узкими валиками по линиям изображения, и тогда после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится контурный рисунок.
Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон. Так как используемая глина в рабочем состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения ее глиной нужно заткнуть подходящей по размеру пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув крышку, заполните флакон жидкой глиной. Выдавливая ее из флакона или груши, нанесите на поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, вы можете наносить валики различной ширины. Перемещая же емкости с разной скоростью, регулируйте толщину наносимого глиняного валика. После нанесения глины тут же приступайте к обжигу. Обжигая древесину, вы будете одновременно и высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь древесины пламенем горелки. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить еще до полного высыхания глины.
Если же по замыслу рисунок не должен быть слишком контрастным, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся и испортят всю работу. Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если на ней после удаления глины останутся грязные глиняные пятна, поверхность необходимо промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.
В данном творческом проекте по технологии на тему "Выжигание по дереву" учащаяся начальных классов школы изучает материалы, связанные с необычным для девочки хобби - пирографией. В творческой работе представлены авторские работы на выжигание по дереву ученицы 4 класса школы.
В исследовательской работе по технологии "Выжигание по дереву" ученица 4 класса начальной школы исследует историю возникновения выжигания по дереву, изучает технологию изготовления панно и основные инструменты, необходимые для работы.
Авторская творческая работа по технологии "Выжигание по дереву" полезна для читателей тем, что позволяет изучить основные правила техники безопасности при работе с выжигателем, и, вдохновившись, сотворить настоящий шедевр своими руками.
Введение
Глава 1. История выжигания по дереву.
1.1. Откуда нам известно выжигание?
1.2. От народных промыслов к глубоким художественным образам.
1.3. Выжигание по дереву в наше время.
Глава 2.Технология изготовления панно.
2.1. Подготовка материала к выжиганию.
2.2. Инструменты и приспособления.
2.3. Различные виды выжигания.
Глава 3. Польза выжигания.
Глава 4. Техника безопасности.
Заключение
Использованная литература.
Введение
Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.
Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.
Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер-пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства.
С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и, даже, предметы мебели - табуретку, полку, стол.
Декоративное украшение деревянных изделий было известно на Руси еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.
Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного.
Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах.
Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры.
А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.
Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления (включающего в себя и выжигание по коже, а также - шелку).
Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни (вплоть до кочерги и шпаги в средние века) или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или (несколько позже) спиртовой или газовой горелки.
Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема.
Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.
Сегодня выжигание по дереву доступно практически всем, желающим освоить эту увлекательную технику, условно разделяющуюся пирографию и пиротипию. Пиротипия является своеобразным клеймением деревянной поверхности, наиболее характерным для массового декора различных изделий из дерева. А пирографией называется непосредственное выжигание по дереву в виде рисунка, производимое вручную.
Как правило, художественное выжигание лучше выглядит на светлой древесине лиственных пород деревьев, для которых не характерны яркие годичные кольца (например, липа, ольха, клен, осина). Поверхность такой заготовки должна быть гладкой и матовой, поэтому выжигание по дереву производят на предварительно отшлифованной наждачной бумагой плоскости.
Как видите, все достаточно просто, но только в руках настоящих мастеров на свет появляются удивительные, вызывающие неподдельное восхищение произведения декоративно-прикладного искусства!
На первых порах лучше выбирать дощечки из мягкой, светлой, однородной древесины, которая обязательным образом шлифуется для идеально ровного и гладкого состояния. Такой древесиной богаты деревья березы, липы, ольхи, тополя. На таких заготовках легче выжигать и не нужно подстраиваться под структуру дереву.
Обычно новички выжигатели используют фанеру, которая легче поддается обработке, доступный в продаже и достаточно бюджетный материал. После того, как вы набьете руку и научитесь работать с деревом, можно приступать к древесине с неоднородной структурой, которая поможет акцентировать внимание на некоторых деталях таких, как облака, вода, деревья или, например, полоски на шкуре зебры и тигра.
Рисунок для выжигания можно нарисовать от руки простым карандашом либо перенести его на дощечку при помощи копировальной бумаги. Минусом такого способа является то, что линии, прорисованные при помощи копировальной бумаги, расплываются при нагреве и трудно стереть при необходимости.
Идеальным вариантом для переноса рисунков на доску является черная графитовая бумага для светлой древесины и белая графитовая бумага для нанесения рисунка на очень темное или заранее обожженное дерево.
Кроме того, можно приклеить папиросную бумагу с узором на древесину и по ней выжечь изображение, при этом поверхность дощечки не запачкается, а бумага при нагревании будет плавиться. При помощи выжигательного аппарата можно выжечь различные картинки, надписи, узоры, логотипы.
Новичкам не следует выбирать на первых порах сложные по выполнению рисунки и узоры, сначала лучше набить руку на несложных изображениях средних по размеру, составленных из миниатюрного количества линий и штрихов.
Как правильно выбрать инструмент для выжигания
Первым шагом в освоении искусства выжигания является приобретение выжигательного прибора, в идеале, если такой прибор будет подпитываться от электричества. Также необходимы небольшие дощечки или куски фанеры, выпиленные нужной формы.
Их необязательно выпиливать самим, достаточно приобрести несколько вариантов в специализированных магазинах. Там же, кстати, продают и деревянные фигурки всевозможных размеров и форм, уже готовые дощечки в рамках, с нанесенными на них эскизами от самых элементарных до невероятно сложных изображений.
При выборе выжигательного аппарата, многие задаются вопросом, а можно ли выжигать по дереву паяльником? Наш ответ, конечно можно! Это самый простой способ выжигания узоров по дереву в домашних условиях, доступный каждому.
Единственной сложностью в работе выжигания пальником является то, что нужно использовать паяльники разных диаметров. Но если вы решили приобрести специализированный аппарат по выжиганию по дереву, а не паяльник, помните, для начинающих выжигателей идеальным вариантом будет выжигатель в форме ручки, которым вы просто будете рисовать по шаблону.
К такому инструменту обычно прилагаются скобочки и шпильки, которые ставятся в основание рукоятки выжигателя, они то и формируют различные по толщине и цвету линии узоров.
Выжигатель по дереву непосредственно перед работой должен быть нагрет по максимуму, об этом будет свидетельствовать наконечник, раскаленный до темно-красного цвета.
Выполнение выжигания по дереву сводится к постоянному изменению наклона и накала, а иногда и размеров пера, что позволяет добиться различной глубины прожженной линии, а значит, и по цвету она будет отличаться. Оттенки разной по глубине линии колеблются от светлых коричневых до насыщенных темных коричневых.
Различают несколько видов выжигания в зависимости от того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент или узор наносится на поверхность древесины.
Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам, когда линиями выжигаются только контуры предметов.
Выжигание по контурам
Часто применяется силуэтное выжигание, при котором силуэты людей, животных, растений, геометрических фигур, букв или фон, на котором силуэты показаны, выжигаются сплошь.
Силуэтное выжигание
Любители выжигания часто применяют и так называемое декоративное выжигание, при котором сочно выжигаются контуры и так же сочно показываются тени.
Декоративное выжигание
Наибольшая живописность достигается при выжигании с передачей оттенков светотени. Это наиболее трудный вид выжигания, требующий умения хорошо рисовать и большого опыта по выжиганию.
Выжигание с передачей оттенков светотени
Чем полезно выжигание по дереву детям?
Выжигание по дереву несет в себе несколько полезных функций.
Во-первых, ребенок занят делом.
Во-вторых, творческий процесс с очевидным результатом приносит удовлетворение.
В-третьих, ребенок может своими руками сделать подарок родителям, бабушке, дедушке, другу, учителю. В таком подарке будет вложена частичка детской души, что придает ему еще большую ценность.
В-четвертых, занятия выжигания по дереву вырабатывают у детей усидчивость, аккуратность, внимание и даже сноровку.
В-пятых, ребенок осознает, что такое реальный труд, как сладостны его плоды. Шаг за шагом он шлифует свое мастерство. Постепенно на смену банальным разделочным доскам с рыбками или елочкой приходят уже настоящие шедевры: оригинальные фоторамки, шикарные шкатулки и т.п.
Особая осторожность при работе с электровыжигателем:
Для того чтобы выполнить работу нужно знать определенные правила при работе с древесиной: как правильно ее подготовить, какая древесина лучше подходит, как обработать уже готовую работу и др.
Мне кажется что художественное выжигание по дереву, это очень увлекательное занятие. Свои знания и умения в своем увлечении, я хотела бы разнообразить и развивать в дальнейшем.
Уровень образования: высшее
Специальность по диплому: преподаватель педагогики и психологии
Квалификационная категория: высшая, 2018 год, педагог дополнительного образования
Повышение квалификации: 2018 год
Общий/педагогический стаж: 35 год
Название общеобразовательной программы/ преподаваемая дисциплина: «Художественное выжигание по дереву»
Мое педагогическое кредо: Я верю, что каждый ребенок талантлив, талантлив по своему, и его талант можно и нужно развивать. Задача меня как педагога состоит в том, чтобы увидеть, распознать и развивать способности каждого ребенка.
Педагогические идеи: Работая с детьми, я считаю, что должна давать им необходимые умения и навыки которые раскроют их качества личности.
Педагог должен воспитывать детей, которые будут готовыми к самостоятельной «большой жизни»
В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его нужно раскрыть.
2. Быть справедливым и отзывчивым. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, самую маленькую, даже простое достижение ребенка.
3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
4. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.
5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Визитная карточка объединения
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
90 000 я сжигаю на бумаге. Горящие дрова: хорошо забытое староеСегодня все больше и больше людей всех возрастов любят курить дрова. Этот вид рукоделия широко доступен и требует минимум базовых навыков и максимум внимательности при работе. Выжигание по дереву называется «пирография», рисунок наносится на деревянную поверхность специальной электрической горелкой, которую можно приобрести в специальных магазинах для рукоделия. Рисунки для выжигания по дереву вы можете придумать сами, либо найти готовые трафареты и эскизы в интернете.
Лучший материал – доска из ольхи, березы или липы. Древесина должна быть мягкой и легкой, особенно если это ваша первая работа. Новички также используют обычную фанеру. Перед нанесением рисунка такую доску необходимо отшлифовать наждачной бумагой. Или вы можете сделать что-нибудь на разделочной доске, что будет готово.
Эскизы можно рисовать от руки на доске и переводить с помощью кальки или шаблона.
Перед сжиганием убедитесь, что плата сухая.На переведенном карандашном рисунке расставьте точки соединения и только потом проводите линии. Чтобы получить тонкую линию, электрофонарь нужно двигать быстро и наоборот, если вы хотите получить более толстую линию, двигайте стилусом медленнее.
Не нужно сильно нажимать на электрофонарь при нанесении рисунка. После завершения линии перо необходимо резко оторвать.
Сначала выжигается внешний контур, затем можно постепенно переходить к внутренней детали к центру.Лучше всего сжигать частями, то есть отдавать прохладным элементам только сгоревшие элементы. Так что сделайте немного работы в одной области, затем опустите ее и переходите к другой и так далее, пока вся работа не будет сделана.
После обжига поверхность должна немного остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно отшлифовать доску мелкой наждачной бумагой. Рисовать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы.После покраски нужно выполнить работу, то есть придать ей восковую отделку. Благодаря воску рисунок приобретает мягкий блеск и сохраняет естественный цвет дерева и насыщенность цвета.
Узоры для выжигания по дереву могут быть самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использовать для украшения разделочных досок, в качестве картинок дома или в качестве подарка близким и друзьям.
Для начинающих лучше всего выбирать простые картинки, как на картинке:
Дети, конечно, могут заниматься пирографией, конечно, под контролем, так как вам придется работать с горячей электрической горелкой. Также есть интересные, красивые и легкие схемы рисования для маленьких мастеров:
Сделать этот интересный вид рукоделия очень просто, главное не бояться и не идти на поводу у своей фантазии. Наслаждайтесь своим творчеством!
Чтобы узнать больше о теме, вы можете просмотреть специально отобранные видеоролики по этой теме.
Выжигание по дереву – это искусство, впервые появившееся в конце прошлого века в российской столице. Изначально эта техника использовалась для изготовления кукол. Впоследствии этот метод получил название пирографии.
Первые автомобили, предназначенные для горения, оказались несовершенными. Они работали на бензине, который нагревал платиновую иглу. Для поддержания постоянной температуры человеку, занимающемуся курением, приходилось постоянно подкачивать бензин ножной педалью.Хотя процесс был трудоемким, пирография с каждым днем становилась все более популярной.
В основном техника изготовления кукол, только спустя много лет рисунки для выжигания по дереву стали более разнообразными и красивыми. По мере того, как матрешки становились все более и более популярными, пришлось отказаться от утомительной пирографии, и ее место заняла живопись. Но про обжиг не забыли, и теперь этот прием используют для украшения гробов, шкатулок и других деревянных предметов.
Обжиг дровами для начинающих стал очень простым и недорогим методом после изобретения электрического устройства. Теперь им можно украшать кожу, кости, бумагу и другие материалы.
В состав простейшей электрической горелки входят: понижающий трансформатор, реостат, ручки и сменные нити накала, называемые также штырями. Профессионалы рекомендуют заменить реостат на лабораторный трансформатор, позволяющий получить качественное прожигание разной тональности.
Сжигание дров в домашних условиях означает использование школьного оборудования заводского производства. Такая электрическая выжигатель в основном используется для контурных и тональных рисунков.
Чтобы с самого начала не разочароваться в своих навыках и пирографии, необходимо знать все тонкости этого вида ремесла. На фото нужно брать твердые хвойные породы, например осину, липу, тополь и т.д. Также стоит учитывать, что некоторые породы дерева могут загореться при температуре около 150 градусов, а другие выдерживают около 250 градусов.Поэтому лучше выбирать мягкий материал, так процесс обжига пройдет легче и быстрее.
Если вы хотите сделать более сложную роспись, то стоит использовать, а кроме того, нужно учитывать, что для того, чтобы поверхность дерева была чистой и аккуратной, можно использовать так, как используют настоящие мастера . Для начала фото для копчения по дереву переносят на После использования крахмального или мучного клея и приклеивания его к самому дереву. Сам процесс горения должен осуществляться на папиросной бумаге.После того, как изображение готово, бумагу аккуратно удаляют.
Начинать освоение техники пирографии необходимо с легкой и несложной конструкции, для которой не нужны сложные штифты. Это понятие подразумевает брекеты различных размеров, из которых они могут иметь диаметр от 0,3 до 1,5 мм. Для изготовления штифта необходимо разрезать проволоку и с помощью плоскогубцев или круглогубцев придать им нужную форму. Чтобы сделать его более жестким, проволоку предварительно нужно забить.Хотя нельзя усложнять задачу и покупать набор различных булавок в специализированном магазине.
Вы должны понимать, что линии выжигателя нельзя стереть, как карандаш, поэтому в вашей работе не должно быть ошибок и пятен. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется крепить древесину по диагонали. Рука, в которой вы держите фонарь, должна иметь хорошую опору. В этом случае вы сможете сохранить ровные линии, и они не будут отрываться. Кроме того, рекомендуется выполнить весь рисунок за один присест.Если у вас не так много времени или, по крайней мере, для начала, создайте фон через некоторое время.
Для красивого и яркого изображения желательно использовать линии разной толщины и оттенка. Первый аспект зависит от скорости хотпина, то есть чем быстрее вы двигаете машинку, тем тоньше будет линия и наоборот. Для регулировки оттенка нужно контролировать подачу воздуха и температуру наконечника: чем он больше, тем темнее линия. Чтобы быстро остудить булавку, нужно прикоснуться ею к холодной поверхности камня, например, это может быть мрамор, кирпич или гранит.Дровяным прибором следует пользоваться как карандашом, то есть он должен двигаться легко, без толчков и торможений.
Будьте особенно осторожны в начале и конце линии, так как можно испортить рисунок. Для удара они должны начинаться сверху и не должны прожигаться на всю глубину сразу. Сначала рекомендуется поработать стамеской, а уже потом все доделывать булавкой. Устройство должно быть размещено горизонтально для выполнения ударов.Для украшения фона можно использовать булавки с фигурными кончиками.
Расскажу о своем хобби, которое постепенно начинает работать. Речь идет о выжигании по дереву, которое постепенно становится новым трендом, но до сих пор многими воспринимается как любительские поделки из советского детства.
Как я уже писала в своем дневнике когда-то, у многих горение по дереву ассоциируется с уроками труда, хулиганское курение с лупой на скамейках или творческие отцы серьезных профессий) Однако сегодня пирография (дословно - рисование огнем) становится распространением, и если указать конкретный запрос в поиске, то можно просто увидеть шедевры!
Стрелкового оборудования сейчас тоже появилось много, цены начинаются от 500 рублей и доходят...В целом у них все хорошо) Бывают с постоянной температурой и регулируемые, со сменными насадками и без, отечественного производства и импортного производства. Пока занимаюсь тем же, с чего начинал осваивать эту технику - китайским недорогим прибором со сменными насадками.
У меня всего пять насадок и - к сожалению - приобрести дополнительные насадки нет возможности, кроме поиска б/у.
И хотя иногда очень хочется сменить аппарат на такой же но с 21 насадкой, я на самом деле понимаю, что это жадность, и в своей работе я в основном пользуюсь одной, ну иногда двумя.Чего действительно не хватает, так это тонкой иглы или лезвия.
Всю работу я делаю плоской и острой насадкой типа шпателя. С его помощью можно рисовать тонкие линии и закрашивать большие поверхности.
Вариантов рисования в этой технике столько же, сколько и обычным карандашом: можно рисовать точками, штрихами, можно ограничивать контур, можно полностью затемнить и осветлить объем, в общем кому сколько)
Ибо с помощью пирографа можно создавать различные текстуры, опять же - ограничение только фантазия автора.
Прожигая план как у меня можно сделать достаточно объемную текстуру. При прижатии горячего острия к дереву верхние слои древесины вдавливаются и фиксируются в таком положении. Вот, например, кошачья шерсть выглядит так:
И несмотря на то, что это довольно трудоемкий метод, при котором курить больно, он может быть весьма оправдан. Посмотрите - при разном освещении кошачья шерсть по-разному переливается и выглядит объемной:
Очень интересно может смотреться смешивание техник, таких как выжигание по дереву и роспись или морилка.Вы можете сделать эти забавные оранменты или имитировать деревянную мозаику.
Кстати, техника не быстрая и требует упорства и определенной способности к концентрации. Еще хотелось бы сказать, что жженое дерево, а особенно фанера, из-за содержания клея не всегда приятно пахнет. А через несколько часов работы к ней может и не захотеться возвращаться, поэтому на больших работах лучше работать на улице)
А в остальном очень интересная техника, заслуживающая внимания.Надеюсь мой рассказ будет кому-то полезен или просто вдохновит) Спасибо за внимание!)
Выжигание по дереву (или пирография) – увлекательное занятие, тесно связанное с традициями русского народного творчества. Пирография — техника, используемая в графике и декоративно-прикладном искусстве.
Выжигание дров — довольно популярное занятие. Оказывается, первые изделия с обожженным узором, датируемые 700 годом до нашей эры, были найдены при археологических раскопках в Перу.В той или иной форме пирография встречается в культуре каждого народа. Особенно в этой области рукоделия хорошо справлялись русские мастера. Выжигание по дереву на Руси появилось в IX веке, уже тогда люди использовали дерево во многих видах прикладного искусства. Сначала мастера жгли огнем, чуть позже стали использовать раскаленные металлические прутья и гвозди, заточенные под определенным углом.
В Европе выжигание по дереву превратилось в настоящее искусство, выходящее за рамки народного творчества, а в России продолжала развиваться пирография как одна из его форм.В 18 веке в городе Сергиев Посад с помощью выжигания украшали деревянные игрушки, ложки и бульоны (поилки), а в конце 9 века началось производство матрешек, обрамленных в огонь.
В начале 20 века выжженными узорами стали украшать стаканы, солонки, воки, шкатулки, шкатулки и т.п., и все узоры того времени были посвящены темам древнерусского быта и древнерусского зодчества . В 1917 г. сократилось количество изделий, украшенных пирографией.Примерно в этот же период в станицах Полоховском, Майдане Нижегородской области появилось токарное производство, на основе которого мастера стали украшать токарные изделия копчением.
В 1964 году в Башкирии началось производство древесины липы, которую также украшали выжженными узорами. Мастера создавали ведра с крышками, солонки, медовые пробки, фигурки людей в национальных костюмах и т. д. В то же время было изобретено устройство электрического сжигания, и тогда этот вид рукоделия стал популярен среди взрослых и детей.В школах были организованы специальные кружки, в которых учащиеся обучались основам выжигания по дереву. Несмотря на то, что это пирографическое устройство достаточно неудобно, оно используется любителями и по сей день. Более совершенное устройство для выжигания дров изобрел в 1962 году Рой Чайлд, а через десять лет было запущено промышленное производство проволочных пирографов.
Сегодня выжиганием по дереву может заниматься любой человек, даже без специального образования. Пирография может быть не только хобби, но и способом хорошо заработать.Ведь изделия, украшенные копчением, всегда пользуются спросом. Немного терпения и фантазии, и курение подарит вам самые положительные эмоции.
Чтобы сделать процесс выжигания максимально приятным, постарайтесь раздобыть все необходимые инструменты и материалы. Для пирографии необходим пюпитр. Он играет роль доски-подставки, на которой планируется выжечь выкройку. Есть подвижные подставки для нот, их высота и наклон регулируются.Безусловно, самым важным инструментом для этого вида рукоделия является электровыжигатель, оснащенный сменными проволочными штифтами. Также в пирографии используется термокатушка с газовой или бензиновой горелкой, на которой штифты корпуса подвергаются нагреву.
В общем, в качестве фонаря можно использовать электромантию, но вместо штанги стоит оснастить ее головкой с резьбой шпильки.
Рабочая часть пирографа - штифт, это может быть коробка или проволока.Благодаря штифтам различной формы можно изготавливать сложные и мелкие детали. Штифты для тела обычно используются для глубокого и плоского выжигания. Придание проволоке нужной формы не менее важно при нарезке игровых щипцов. Также вам понадобится наковальня (или молоток), кусачки, отвертка и, конечно же, настольная лампа.
Для нанесения рисунка на деревянную поверхность нужен мягкий карандаш, не оставляющий бороздок на древесине. По окончании работы его будет легко удалить ластиком.Для работы может понадобиться скальпель и скотч. Рекомендуется иметь копировальную бумагу, необходимо перенести выкройку с бумаги на дерево. Совет: Лучше всего использовать копировальную бумагу с черным покрытием.
Также для выжигания могут понадобиться: стальная линейка, угольник, кисти из соболя или белки, металлические подставки для булавок и горелки, наждачная бумага.
Одним из наиболее важных моментов в пирографии является выбор материалов, так как конечный результат зависит от качества материалов.Древесину лучше приобретать в магазинах в виде готовых деревянных разделочных и разделочных досок, фанеры или шпона.
При покупке древесины учитывайте следующие факторы:
Лучшими материалами для выжигания являются липа, ольха, тополь, береза и каштан.
Выжигание по дереву в его нынешнем виде – относительно молодое декоративно-прикладное искусство, но корни его уходят в глубокую древность. В далеком прошлом метод выжигания использовался в основном для украшения домашней утвари. Сегодня искусство выжигания стало больше хобби. Такими ремеслами занимаются не только ремесленники, но и дети рабочего класса.
Для того, чтобы качество готовых работ соответствовало самым высоким стандартам, необходим дровяной аппарат.Такой инструмент можно приобрести в готовом виде или самостоятельно. Отечественный рынок способен предложить потребителю несколько вариантов выгорания устройства. Однако для всех модификаций характерно наличие практически одинаковых комплектующих:
Питает дровяной инструмент, чаще всего от стандартной сети 220 В, через трансформатор.Преимуществом являются электрические топочные устройства, в которых штатный провод заменен кабелем с большим сечением от 4 до 6 мм 2 . Такая модификация позволяет значительно увеличить свечение горящей иглы.
В штатный пусковой аппарат с насадками входят прямые иглы, форму которых лучше менять самой на изогнутую, изгибающуюся под углом примерно 45 градусов. Для удобства плоскость горящей иглы следует обработать напильником. Благодаря этому можно получить максимально удобное, универсальное приспособление с иглой, которое позволит производить горение как острием, так и рубанком.
К первой категории можно отнести приборы с цельным пером, а ко второй - с проволочными иглами. При этом оба типа устройств происходят за счет работы от штатной электрической сети. В проволочных устройствах имеется функция регулирования температуры волокна рабочей поверхности иглы.
Чтобы понять, какой тип дровяного устройства будет наиболее удобным и эффективным в той или иной ситуации, достаточно ознакомиться со спецификой конструкции отдельных вариантов.
Устройства со сплошными лезвиями ограничивают выбор только несколькими из доступных моделей, поскольку их функциональность остается очень ограниченной из-за постоянной температуры нити накала. Здесь необходимо ориентироваться на мощность, КПД которой должен быть не менее 20 Вт, иначе дровяное оборудование значительно замедлит работу.
Если речь идет о горелке с проволочными перьями, то их ассортимент значительно шире по сравнению с предыдущей категорией устройств. Поэтому, полагаясь на этот вариант, неподготовленному пользователю лучше обратиться к специалисту.Если мы говорим о самых передовых, современных устройствах, то здесь можно выбрать лазер для выжигания по дереву.
Наконец, сохраняя свой собственный выбор модели, убедитесь, что в вашем комплекте достаточно насадок. Это значительно разнообразит объем доступных работ.
Возвращаясь к выбору горелок с твердым пером, стоит рассмотреть их основные достоинства и очевидные недостатки. Если говорить о преимуществах, то такой дровяной прибор может похвастаться демократичной, доступной ценой, особой простотой использования, отличной износостойкостью и, соответственно, долгим сроком службы.
Среди недостатков таких устройств можно выделить следующие:
Каждый профессиональный аппарат для обжига проволочных игл имеет гораздо более широкий спектр преимуществ по сравнению с предыдущей категорией оборудования.Такие приспособления используются для самой тонкой художественной работы. Эти станки обладают достаточной мощностью для обработки самой твердой древесины, а для полного нагрева иглы требуется не более нескольких секунд.
К основным недостаткам проводных устройств можно отнести высокую стоимость, высокую стоимость ремонта, сложность поиска запчастей и комплектующих, особенно если горелка самодельная и куплена через интернет. Кроме того, проволочные иглы часто перегорают, деформируются и приходят в негодность.Вот почему вам нужно часто заменять его.
В наше время, чтобы выжечь, не нужно тратить время на самостоятельный поиск материалов и эскизов. Достаточно купить готовый набор для выжигания дров. Если необходимо реализовать уникальную авторскую идею, то основой могут стать деревянные кирпичи, доски, деревянные доски.
Древесину для работы лучше выбирать хорошо просушенную, она не будет коробиться и деформироваться после окончания работы.Важно правильно подобрать текстуру, оттенок и блеск породы дерева. Лучшим вариантом для обжига может быть небольшой сосудистый пиломатериал, не содержащий отчетливых колец и сучков.
Если под рукой нет подходящих материалов или если для обучения ребенка используется устройство для стрельбы, лучше начать с набора для выжигания по дереву, который сегодня легко заказать онлайн.
Поверхность обжигаемой заготовки должна быть ровной и по возможности тщательно отшлифованной наждачной бумагой.Поначалу не стоит использовать слишком сложные рисунки. Если изображение не соответствует размеру предмета, его масштаб следует уменьшить или увеличить.
При отсутствии желания самостоятельно предъявить рисунок на пустом месте нельзя. Достаточно использовать копировальную бумагу, которая нанесет основные очертания изображения, которые потом можно будет обвести карандашом.
Во избежание окрашивания материала лучше выбирать старую копировальную бумагу. Только так можно не повредить деревянную основу, тщательно отшлифованную и подготовленную к работе.
В настоящее время существует несколько распространенных технологий сжигания древесины. Популярен у мастеров, пользуется силуэтом, наброском и художественным, или живописным, выжиганием. Основные отличия этих технологий касаются прежде всего техники выполнения и видов рисунков.
Эту технологию чаще всего используют начинающие, неопытные мастера. Исполнение здесь можно сравнить с рисованием контурного изображения на листе бумаги.При выполнении контурной работы главное держать руку в максимально свободном положении при наличии хорошо зарекомендовавшей себя точки опоры.
Все линии должны быть одинаковой глубины и ширины. Лучше использовать для работы самую горячую иглу, снизив напряжение трансформатора до предела. Делая контурный рисунок на дереве, не следует слишком усердствовать при нажатии на иглу с силой.
Для силуэтного обжига подходят тщательно заточенные изогнутые иглы, рабочая поверхность которых должна полностью касаться материала.Ведите иглу вдоль волокон древесины.
Новичкам в технике выжигания силуэта рекомендуется использовать умеренно нагретые иглы. Только в этом случае можно получить максимально гладкую фактуру поверхности после окончания работы.
Горящим силуэтом можно обрабатывать довольно внушительные участки древесины. При этом использование плавных штрихов позволяет создавать не только темные линии. Движение горячей иглы в быстром темпе позволяет добиться самых разных оттенков, начиная от глубочайшего коричневого цвета и заканчивая легким бежевым рисунком.
Технология основана на профессиональном сочетании обеих вышеуказанных техник. Первые пробы в художественной стрельбе лучше производить с изображений геометрических фигур в простейшей форме. Такой подход позволит ознакомиться с особенностями эффекта игры света и тени на поверхности древесины.
Занимаясь художественным копчением на дереве, не забывайте сохранять четкие контуры изображаемых фигур.В этом случае главная задача искусства выжигания – передать объем в пространстве.
.Что такое пассивные окна?
отрасли: Здоровье и медицина, Консультации/консалтинг/образование, Торговля, ИТ/ИКТ, Финансовые услуги, Издательское дело, Фотография, Музыка, Кино, Искусство и ремесла, Дизайн одежды и дизайн, Медиа и реклама, Креативный сектор, Организация ярмарок и мероприятия, Туризм, спорт и отдых, Транспорт и логистика, Архитектура, Строительство, Строительство и архитектура, Охрана окружающей среды, Энергетика и возобновляемые ресурсы, Другие товары, Игры и игрушки, Спортивный инвентарь, Музыкальные инструменты, Другие отрасли, Ювелирная промышленность, Внутренняя отделка, Двери и окна, Мебель, Производство мебели, Другое транспортное оборудование, Авиакосмическая промышленность, Железнодорожный транспорт, Корабли и катера, Автомобильные запчасти и аксессуары, Другие автомобили, Автобусы, Легковые автомобили, Производство транспортных средств, Механические инструменты, Производство других машин , Машины для бумажной промышленности, Машины для швейной промышленности, Машины для пищевой промышленности, Машины для горнодобывающей промышленности и строительства, Машины для металлургии, Машины для сельского хозяйства и лесного хозяйства, Машины общего назначения, Другое электрооборудование, Бытовая техника, Освещение, Другая электронная и оптическая продукция, Оптические приборы и фототехника, Медицинское / реабилитационное оборудование, Измерительные приборы и часы, Бытовая электроника, Компьютеры, Машины и устройства, Боевые машины , Оружие и боеприпасы, Оборонная и военная промышленность, Производство готовых металлических изделий, Производство цветных металлов, Производство черных металлов, Производство и обработка металлов, Биотехнология, Фармацевтическая промышленность, Фармация и биотехнология, Нефтехимическая промышленность, Резинотехнические и пластмассовые изделия , Прочие химические продукты , Косметика, Краски и лаки, Пестициды, Химические вещества в первичных формах, Химическая и косметическая промышленность, Полиграфия, Бумага, Изделия из дерева (кроме мебели), Деревообрабатывающая и бумажная промышленность, Прочие текстильные изделия, Ковры и украшения, Текстиль, Изделия из кожи , Одежда и обувь, Одежда, текстиль, изделия из кожи, Табачные изделия, Алкогольные напитки, Другие товары Продукты питания, Кофе, чай и специи, Сладости, Молочные продукты, Масла и пищевые жиры, Зерновые, хлебобулочные и мучные изделия, Фрукты и овощи, Мясо и рыбные продукты, Пищевая промышленность, Прочая добыча полезных ископаемых, Металлические руды, Нефть Нефть и газ , Уголь и бурый уголь, Горнодобывающая и добывающая промышленность, Мясо, Рыба, Лесное хозяйство и лесозаготовки, Овощи и фрукты, Зерновые, Сельское и лесное хозяйство
Дата: 17.01.2022 - 16.07.2022
.Можно ли собрать лежащие в лесу дрова, где купить дрова, или лесники продают елки - ответы на эти и другие вопросы.
Лежащую в лесу древесину нельзя брать без согласия и ведома лесника. Точно так же вы не можете самостоятельно рубить ветки, собирать мох или лишайник для венков или камыша или добывать березовую древесину для веников.Лес и каждый его элемент является общественным благом, но он является собственностью государственной казны, управляемой лесниками от имени общества.
У каждой лесной инспекции страны есть свои правила и порядок пользования этим имуществом, а также прейскурант на древесину и тюнинг. В лесах много мест и объектов, охраняемых различными способами, которые легко разрушить. Лесники обладают полным знанием леса, в котором они ведут хозяйство, и будут рады помочь в его рациональном и законном использовании. Поэтому для начала зайдем в кабинет лесничего, где получим полную информацию.
Продажа древесины в лесничествах осуществляется в соответствии с приказом генерального директора государственных лесов. Для клиентов, которые хотят приобрести древесину в большем количестве, которые занимаются бизнесом (связанным с деревообработкой), продажа происходит через портал «Лес и древесина», где покупатели после регистрации подают свои предложения о покупке. Кроме того, лесничества организуют на сайте www.e-drewno.pl тендеры на древесину, в которых могут участвовать как компании, так и физические лица.
Для розничных покупателей каждая лесная инспекция продает дрова и в небольшом количестве деловую древесину (столбы, балансовую древесину, шахту, иногда столбы забора). Розничная продажа осуществляется только по наличному расчету за древесину до ее выпуска из леса. Лесники заботятся об этом в своих офисах в определенные дни недели. Также можно купить древесину в канцелярии лесничества.
Также в каждом лесничестве есть возможность самостоятельно изготовить и закупить генеральные грузы или отопительные столовые приборы по привлекательным ценам (древесина ПКН) по местным правилам.Подробную информацию можно получить в каждом домике лесника.
Самостоятельное производство древесины, т.е. получение ее в системе ПКН (получение за счет и усилия покупателя), является самым дешевым способом получения древесины. Каждое лесничество в стране, помимо продажи дров, полученных за счет казны (дрова, готовые к вывозу), имеет определенный фонд древесины (чаще всего генеральных грузов: веток и дров), предназначенный для снабжения дровами местных рынок.
Для этого следует посетить местное лесничество, где назначат место производства древесины (ветки и древесные отходы после рубки, прореживания или очистки), проведут инструктаж по охране труда, определят правила подготовки древесины и выдать письменное разрешение на продукцию. В то же время это пропуск на вход в лес для того, чтобы добраться до места заготовки древесины. В установленный срок лесник обмерит и оценит древесину и продаст ее покупателю, выдав сертификат о покупке, который является доказательством покупки.
Не вся древесина в лесу предназначена для топлива, поэтому лесник выбирает покупателю место и породу древесины для самостоятельного производства и определяет принципы сотрудничества, которым необходимо неукоснительно следовать.
Каждый клиент домика лесника имеет индивидуальные предпочтения в отношении вида дров. Обычно наиболее важным критерием является цена. Мы хотим, чтобы древесина давала нам как можно больше энергии по минимально возможной цене.В этом случае особой разницы между хвойными и лиственными породами нет. Первый дешевле и доступнее, а также содержит больше смол и лигнина, определяющих теплотворную способность древесины. Однако твердая древесина имеет более высокую плотность, поэтому тот же объем, что и хвойная древесина (а при покупке мы платим за объем, а не за вес), даст нам больше энергии.
Какие дрова для нас лучше, может зависеть от типа печи и очага. Древесина является твердым топливом, но горит в основном как древесный газ с сильным пламенем.Поэтому для хорошего горения нужна большая топка, обеспечивающая нужное количество воздуха, богатого кислородом. Имея меньший очаг, мы должны остановить свой выбор на твердой древесине. Печь, подготовленная для сжигания угля или кокса, совершенно не подходит для сжигания дров.
Влажность древесины также является важным фактором. Красивое листовое топливо будет плохо гореть, если оно не будет должным образом высушено (приправлено). В свежесрубленной зеленой древесине вода может составлять до половины веса.Плохо просушенные дрова также влияют на отложение смолы в дымоходе, на стекле камина или на элементах печи. Вот почему так много людей считают древесину акации, которая даже в свежем виде содержит очень мало воды, «золотой древесиной» в качестве топлива.
Мы всегда можем обратиться к леснику, поставляющему нам древесину, за профессиональным советом по топливу.
Лесники иногда все еще продают рождественские елки, хотя постепенно это становится прерогативой частных питомников и предпринимателей.Чтобы купить елку прямо из леса, обратитесь в местную лесную инспекцию или напрямую к леснику. Продажа чаще всего осуществляется с использованием кредитной карты по правилам, принятым для продажи древесины. Некоторые лесничества содержат плантации новогодних елок или готовят елки в своих питомниках, иногда также продаются деревья от плановых хозяйственных мероприятий. Однако самостоятельно пойти в лес и срубить выбранное дерево невозможно.
Также стоит помнить, что для выращивания елки высотой 1,5-3 м требуется от 8 до 15 лет.
- Господин лесник! Я хотел купить 10 метров дров в рулонах, а вы в квитанции написали всего 6,5 кубометров... - такие сомнения довольно часто возникают у покупателей древесины. Видимо за схожими понятиями скрываются совершенно разные ценности - если мы покупаем кубический метр (куб) топлива, у нас зачастую будет почти в два раза больше, чем при покупке древесины, измеряемой в кубометрах.
Кубический метр (м3) определяет количество древесины в коре, расположенной в призме размерами 1 х 1 х 1 м.Это бревна, измеряемые вместе с промежутками между ними. Это вспомогательная, расчетная мера древесины.
Кубик — это разговорное название кубического метра. 1 м3 определяет количество чистой, очищенной от коры древесины, которая помещается в штабель размером 1 x 1 x 1 м, при условии, что между отдельными валками нет зазоров. Итак, это куб из цельного дерева размером 1x1x1 м, что является чисто гипотетическим значением. Это первичная официальная мера древесины, используемая для регистрации количества древесины.
Покупная цена взимается в зависимости от количества м3. Существуют специальные коэффициенты пересчета мп в м3 и наоборот, которые различаются в зависимости от типа и длины древесины. 1 кубический метр сосновой древесины в метровых рулонах составляет 0,65 м3. В свою очередь, 1 м3, умноженный на множитель 1,54, дает нам 1 м3.
Каждый собственник земли, отмеченной в реестре как лес (символ «Лс»), должен иметь план управления лесом или упрощенный план управления лесом.Если его нет, то он должен обратиться к старосте, который в соответствии с Законом о лесах курирует частные леса, за решением, уточняющим задачи лесоустройства. Конечно, собственный лес должен управляться в соответствии с положениями Закона о лесах, который распространяется на все леса, независимо от формы их собственности, а также положениями Закона об охране природы и управления в соответствии с принципами селекции. , лесоохрана и противопожарная защита.
Сколько древесины можно вырубить в частном лесу в ходе обычных сельскохозяйственных работ, планируется в упрощенном плане ведения лесного хозяйства.
После рубки леса следует попросить лесничего, курирующего частные леса, узаконить добытый материал, даже если вы используете его для собственных нужд (кто курирует конкретный лес, узнаем в старосте). Вы должны знать номер участка и геодезический участок, так как это облегчит сотрудничество с смотрителем частного леса. Он выдаст свидетельство о легальности заготовленной древесины и пометит синими пластиковыми табличками. Древесину следует подготовить к разметке, собрав ее самостоятельно, т.е.измеряя бревна или сваи. Человек, курирующий частный лес, также предоставит бесплатные консультации по принципам ведения лесного хозяйства на нашем участке.
.При сносе старых сараев, амбаров или других хозяйственных построек из дерева требуется утилизация остаточных отходов. Не все знают, что курение пропитанной или окрашенной древесины карается штрафом. Также запрещается хранить на участке отходы после сноса. Так что же делать с древесиной от разборки старых домов и построек? Об этом в статье.
Одним из способов распорядиться материалами от сноса деревянных конструкций является аренда контейнера для строительного мусора.Вывозом послеремонтных отходов занимаются специализированные компании, доставляющие контейнер по фиксированному адресу. Важно отметить, что не имеет значения, в каком состоянии находится древесина, и вам не придется беспокоиться о расслоении отдельных материалов. Окрашенное, пропитанное и даже гнилое дерево можно поместить в контейнер. Благодаря этой услуге можно одновременно избавиться от всех отходов, оставшихся после сноса. Стоит добавить, что аренда контейнера намного дешевле сжигания досок.Такое деяние наказывается штрафом в размере до 5000. злотый.
Однако есть способ не только не потерять, но даже заработать на снесенной древесине. Такую возможность предлагают компании, закупающие древесину. Часто предлагают и демонтаж строительных элементов, и даже замену обшивки стен с досок на листовой металл или на новые доски . Однако следует помнить, что большинство компаний, оказывающих такие услуги, отказываются принимать древесину, которая составляет:
Наиболее часто покупаемые виды этого материала включают обивочные доски, половицы, стропила, прогоны и плоские бревна. Демонтажные работы выполняются относительно быстро – обычно они занимают один рабочий день.
Как поясняет специалист компании Сильва: В связи с тем, что сжигание древесины, покрытой красками или пропиточными средствами, вызывает выброс ядовитых соединений в атмосферу, данное деяние запрещено и его совершение может повлечь наложение штрафа.Поэтому важно следовать правилу, что древесина для сноса не должна использоваться в качестве топлива .
Также запрещается хранить на участке отходы после сноса, за что можно получить штраф в размере 500 злотых. Это связано с необходимостью содержания участка в порядке и ограничения возможности пожароопасности. Поэтому лучше всего продать или утилизировать старую древесину, арендовав для этой цели контейнер для смешанных отходов.
.90,000 Анджей Михалик "Нереальный пейзаж" - Проекты - Galeria na Smolnej
«Многие работы, представленные на выставке, носят название Pejzaż B.P.K. Аббревиатура Б.П.К. происходит от названия ландшафтного парка Болимов - это место, где я живу, а в прошлом жили Будницы. Жили они близко к природе, в курятниках и деревянных хижинах - шалашах и отсюда и название живущих в них людей. В особом процессе сжигания древесины Будницы получали древесный уголь, гудрон, гудрон, поташ и многие другие полезные в то время продукты.Их помнят только в названиях мест вокруг Болимовской пущи. Со временем профессия будника исчезла, а вместе с ней и люди, которые были неотъемлемой частью местного пейзажа. В названиях некоторых работ есть аннотация: «углеродный след», это указание на изменения, происходящие в природной среде в современную антропоценовую эпоху, чему, безусловно, способствовала деятельность Будников.
В своей художественной работе я часто использую графит, древесный уголь, сажу, золу и куски дерева, собранные недалеко от моего дома: в лесу, на сырых лугах, болотах и вокруг дикой реки Равки.Я пришел к выводу, что дух Будников скрыт именно в копоти, золе и древесине, в бесконечном круговороте постоянных изменений природы. В своих работах я также стараюсь запечатлеть эмоции, которые сопровождают меня во время прогулок по окрестностям, в контакте с природой и местным ландшафтом. Иногда в созданном мною выставочном пространстве появляется блуждающая дымчатая фигура… Блуждающая тень или это только мое воображение?»
Анджей Михалик
Пейзаж BPK, углеродный след
Анджей Михалик (1961), доктор медицинских наук, профессор Академии изящных искусств.Владислав Стржеминский в Лодзи. Руководит Студией дизайна и рисования на факультете изобразительных искусств. Как художник занимается графикой, рисунком, объектами, художественными инсталляциями и перформансами. Его работы были представлены на коллективных и индивидуальных выставках в Польше и за рубежом, находятся во многих институциональных и частных коллекциях.
.90 000 Что означает резолюция против смога для Малопольши? Четверг, 26 января 2017 г. Щелчок открывает галерею23 января 2017 г. на XXXII сессии Малопольского воеводского собрания была принята резолюция о борьбе со смогом для Малопольского воеводства.
Противосмоговая резолюция на практике:
В обоих случаях максимальный выброс пыли из котла при работе на полной мощности не может превышать 40 мг/м³.С другой стороны, котлы, совместимые с экодизайном, обеспечивают сохранение тех же выбросов даже при работе с меньшей нагрузкой котла. Это важно, так как котел редко работает на полную мощность, а при меньшей нагрузке условия горения хуже, что приводит к повышенному выбросу пыли. Требования экодизайна также ограничивают выброс токсичных оксидов азота из котла. Важно, что требования экодизайна введены единообразно для всего Евросоюза и с 2020 года будут распространяться на все котлы, допущенные к продаже в ЕС.С другой стороны, стандарт PN-EN 303-5:2012, определяющий требования к котлам классов 3, 4 и 5, является добровольным стандартом, который используется только некоторыми производителями котлов.
Сравнение требований экодизайна и класса 5 согласно PN-EN 303-5: 2012
Мулы и угольные флоты создаются в процессе переработки каменного угля путем отделения пустой породы и других примесей от добытого угля. В результате получают уголь с улучшенными параметрами и водной взвесью пустой породы и угольных частиц размером около 1 мм (разрешение имеет предельное значение до 3 мм).Из этой суспензии методом флотации получают концентрат с более высоким содержанием углерода - угольный флот, а из остатка после частичного выпаривания воды формируют угольный шлам. Сжигание как ила, так и угольного флота вызывает большой выброс загрязняющих веществ, особенно пыли, так как это очень мелкие частицы и бытовые котлы не приспособлены к их сжиганию. Кроме того, они имеют высокое содержание воды, что значительно ухудшает условия горения и, соответственно, увеличивает выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
/ Источник http://powiekieta.malopolska.pl/antysmogowa/
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Экодорадкой гмины Мехув по электронной почте: ekaminska @ miechow.eu , по телефону (41) -38-300-40 доб. 53 или лично в корпусе УГиМ, каб. 205.
Конечно, бывает, что для обогрева квартир и домов используют пластмассы, резиновые изделия, обивочные материалы или просто хлам. Однако в большинстве случаев топки используются для сжигания разрешенного топлива, такого как древесина, кокс или уголь. Последний - еще разрешенный, иногда некачественный - дающий при сгорании видимый густой черный дым, о чем сообщается в пожарную команду с просьбой о вмешательстве.
Жители обращаются к нам по одному и тому же адресу много раз, и каждый раз это касается одной и той же проблемы. Кроме того, нас обвиняют в том, что мы ничего не делаем, потому что наш сосед до сих пор сжигает мусор - но охрана после неоднократных вмешательств знает, что по указанному адресу сжигается разрешенное топливо.
Результаты октябрьских проверок ясно показывают, что в большинстве зарегистрированных вмешательств жители Познани, тем не менее, сжигают разрешенное топливо. Дежурный получил 185 обращений по поводу возгорания в отопительных системах, а в 120 случаях у охранников не было оснований наказывать.Что не означает, что билеты вообще не выдавали - выписали 62 билета, 2 инструкции и взяли 2 пробы на анализ.
Всякий раз, когда рейнджеры подозревают сжигание мусора, они берут образец пепла для анализа. Они также всегда разговаривают с жителями, которые используют мусор для обогрева своего дома, и объясняют, что это также неблагоприятно для печи и дымоходов. На стенках откладываются так называемые трудноудаляемые отложения. мокрая сажа, которая может воспламенить проводку и в конечном итоге привести к возгоранию всего дома.& NBSP;
Цвет дыма может указывать на то, что горит в печи:
Белый дым Похожий по внешнему виду на водяной пар считается безопасным - & nbsp; производится путем сжигания сухой древесины, газа, мазута, кокса или угля хорошего качества.
Темно-серый дым образуется при сжигании твердого топлива, такого как уголь или некачественная влажная древесина, биомасса.
Черный дым образуется при сжигании низкокачественного угля или сырой низкокачественной древесины.Это вызывает высокое содержание пыли и копоти в воздухе.
Дым неоднородного цвета , бледно-оранжевый/темный – образуется в результате сжигания отходов различного происхождения, является признаком того, что в топку бросают пластмассу, консервные банки, очистки, старую одежду. Мы сжигаем все, что можно - старые покрышки, использованные подгузники и обычный мусор. Это очень опасно для нашего здоровья.
Источник: http://szwajcaria-kaszubska.pl/item/1445-kolor-dymu-z-komina-wskaze-co-spalamy-w-piecu
.