ГЛОТОК — ГЛОТОК, глотка, муж. 1. Движение мускулов горла при проталкивании в пищевод жидкости. Пить медленными глотками. Сделать глоток воды, вина. 2. Количество жидкости, проглатываемое одним таким движением. Дайте мне один глоток воды. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
Глоток — Suck Жанр фильм ужасов комедия Режиссёр … Википедия
глоток — хлебок, глоточек Словарь русских синонимов. глоток сущ., кол во синонимов: 3 • глоточек (1) • хваток … Словарь синонимов
ГЛОТОК — ГЛОТОК, тка, муж. 1. см. глотать. 2. Количество жидкости, выпиваемое при одном глотательном движении. Г. воды. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
глоток — делать большой глоток • действие отпить глоток • действие пить маленькими глотками • действие, непрямой объект сделать большой глоток • действие сделать глоток • действие сделать маленький глоток • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ГЛОТОК — По бабьему глотку. См. По бабьему глотню (ГЛОТЕНЬ). По бабьиному глотку. См. По бабьему глотню (ГЛОТЕНЬ). Глоток свободы. Жарг. шк. Каникулы. Максимов, 85. Глоток счастья. Жарг. арм. Шутл. Завтрак. Максимов, 85. Колымский глоток. Жарг. нарк.… … Большой словарь русских поговорок
глоток — укр. глот, болг. гълтък глоток , сербохорв. гу̑т горло , словен. gȏɫt м. nacть , goɫta ж. – то же, чеш. hlt глоток . Ср. лат. glūtus глоток , а также сл. слово; см. Бернекер 1, 309 и сл.; Шпехт, KZ 55, 6; см. еще Мюллер Граупа ( Glotta , 19, 69) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
глоток — тка/; м. см. тж. глоток за глотком, одним глотком, за один глоток, в один глоток, глоточек 1) Однократное движение мускулатуры глотки при глотании; глотательное движение. Сделать глото/ … Словарь многих выражений
глоток — тка; м. 1. Однократное движение мускулатуры глотки при глотании; глотательное движение. Сделать г. Крупный, маленький г. Пить торопливыми, жадными глотками. Каждый г. причиняет боль. Проглотить таблетку одним глотком. 2. обычно чего. Количество… … Энциклопедический словарь
глоток табачного дыма — сущ., кол во синонимов: 1 • затяжка (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Глоток — Suck Жанр фильм ужасов комедия Режиссёр … Википедия
глоток — хлебок, глоточек Словарь русских синонимов. глоток сущ., кол во синонимов: 3 • глоточек (1) • хваток … Словарь синонимов
ГЛОТОК — ГЛОТОК, тка, муж. 1. см. глотать. 2. Количество жидкости, выпиваемое при одном глотательном движении. Г. воды. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
глоток — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? глотка, чему? глотку, (вижу) что? глоток, чем? глотком, о чём? о глотке; мн. что? глотки, (нет) чего? глотков, чему? глоткам, (вижу) что? глотки, чем? глотками, о чём? о глотках 1. Глоток это… … Толковый словарь Дмитриева
глоток — делать большой глоток • действие отпить глоток • действие пить маленькими глотками • действие, непрямой объект сделать большой глоток • действие сделать глоток • действие сделать маленький глоток • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ГЛОТОК — По бабьему глотку. См. По бабьему глотню (ГЛОТЕНЬ). По бабьиному глотку. См. По бабьему глотню (ГЛОТЕНЬ). Глоток свободы. Жарг. шк. Каникулы. Максимов, 85. Глоток счастья. Жарг. арм. Шутл. Завтрак. Максимов, 85. Колымский глоток. Жарг. нарк.… … Большой словарь русских поговорок
глоток — укр. глот, болг. гълтък глоток , сербохорв. гу̑т горло , словен. gȏɫt м. nacть , goɫta ж. – то же, чеш. hlt глоток . Ср. лат. glūtus глоток , а также сл. слово; см. Бернекер 1, 309 и сл.; Шпехт, KZ 55, 6; см. еще Мюллер Граупа ( Glotta , 19, 69) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
глоток — тка/; м. см. тж. глоток за глотком, одним глотком, за один глоток, в один глоток, глоточек 1) Однократное движение мускулатуры глотки при глотании; глотательное движение. Сделать глото/ … Словарь многих выражений
глоток — тка; м. 1. Однократное движение мускулатуры глотки при глотании; глотательное движение. Сделать г. Крупный, маленький г. Пить торопливыми, жадными глотками. Каждый г. причиняет боль. Проглотить таблетку одним глотком. 2. обычно чего. Количество… … Энциклопедический словарь
глоток табачного дыма — сущ., кол во синонимов: 1 • затяжка (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
23 и 24 октября в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме проходил хореографический конкурс «Будь в танце!». Два конкурсных дня, наполненных выступлениями, экспериментами и танцевальными мастер-классами, остались позади. Вручены призы и дипломы, участники разъехались по домам.
Насколько необходимы такие мероприятия? Добились ли организаторы поставленных целей? Об этом мы беседуем с идейным вдохновителем конкурса, хореографом, руководителем ансамбля НО РНД «Свободный балет» Олесей Шавриной.
– Олеся, конкурс «Будь в танце!» проходит уже в четвёртый раз. На ваш взгляд, растёт ли профессиональный уровень участников, и есть ли в этом заслуга организаторов мероприятия?
– Уровень, безусловно, растёт. Если сравнить конкурсы 2019 года и этого – разница огромная. В 2019-ом у нас руки опускались от безысходности. Возможно, положительную роль сыграл прошлогодний дистанционный конкурс, когда ребятам приходилось самостоятельно записывать танцы на видео. Это позволило взглянуть на себя со стороны, проанализировать результаты работы, исправить что-то.
И, конечно, приятно видеть, что какие-то методики, приёмы, отработанные на мастер-классах, руководители стали использовать, внедрять в танец. Некоторые преподаватели благодарят нас за то, что мы даём им такой материал, который сложно найти в специальной литературе по хореографии, народному танцу, а её к тому же не так много. Даже профессионалы с опытом черпают из наших мастер-классов что-то новое, освежают в памяти забытое. Такие встречи – это всегда обмен идеями, наработками, знаниями.
– Чем конкурс этого года принципиально отличался от предыдущих?
– В этом году мы старались превратить конкурс в праздник для детей. Создать особую фестивальную атмосферу. Это и занятие по актерскому мастерству, которое проходило в игровой форме, и квест для самых маленьких участников. Хотелось, чтобы конкурс запомнился, и коллективы ждали возможности снова приехать к нам в следующем году, чтобы удивить чем-то новым и чему-то научиться у нас.
– Как вы считаете, конкурс даёт толчок для дальнейшего развития?
– Это во многом зависит от руководителей, от их личной заинтересованности, от того, хотят они развиваться, или нет. Но пока, как я уже сказала, материал, полученный от нас, педагоги используют, мы это видим, и это радует.
И в этом году многие руководители записывали какие-то моменты нашей беседы, идеи, сюжеты. Значит, они планируют их применять.
– Какие коллективы вы бы отметили, как самые яркие, профессиональные?
– Ну, конечно, Краснообск и Колывань – это наши фавориты. У них большой багаж. Колыванским коллективом раньше руководил Шульц Александр Яковлевич. Ребята взрослые, растанцованные.
Удивил и восхитил клуб «Schellen» из Новоивановки. Я специально посмотрела – это деревня, население которой 250 человек. И учитель физкультуры Бут Светлана Генадиевна, не имея специального образования, собрала мальчишек и поставила с ними танец. Пацаны у неё трюкачат, сальто делают. Это ещё раз подтверждает, что если человек «горит» своей профессией, он и окружающих зажигает.
Танцевальный коллектив «STERN» из Карасука хочется отметить, руководитель Едапина Анастасия. Они второй год участвуют в нашем проекте. Настя недавно в немецкой теме, но уже можно говорить о её заинтересованности, желании узнавать.
Село Октябрьское порадовало своей «Фантазией». Пусть там минимальная лексика, рисунки, но они стали внедрять сюжет. И танец по картине «Секрет» Вильгельма Амберга получился просто отличным.
Этюды по мотивам картин немецких художников мы опробовали впервые, вышло очень неплохо. «Kindheit» из Куйбышева сделали замечательную постановку с весёлыми овечками.
– Олеся, насколько народный танец востребован сегодня и является ли он базой для современных стилей?
– Если ты умеешь танцевать народный танец, ты умеешь танцевать всё. Потому что если ты занимаешься народным танцем, то у тебя и выдержка, и ноги сильные, и трюковые элементы поставлены, поэтому тебе уже не составит труда станцевать хип-хоп. А вот те, кто танцует хип-хоп, им встать и показать красивые народные ручки – это уже проблема, сразу корявость появляется.
Классика, народный танец, сколько бы не появлялось новых направлений, всегда будут современными, всегда будут востребованными. И смотрится народный танец всегда шикарно. Конечно, он должен развиваться. И то, что танцевали наши бабушки, мы сегодня не показываем. Мы делаем стилизацию, усложняя и совершенствуя изначальный этнический материал.
Когда четыре года назад мы впервые проводили этот конкурс, у нас все участники танцевали польку. Потому что это традиционный немецкий танец. Но сценический танец – более широкое понятие. Нужно искать идеи, сюжеты, изюминки, делать стилизацию.
– И где вы находите идеи для нового танца?
– Да где угодно. Народные сказки – просто кладезь идей и сюжетов. Я говорю хореографам: «Вы работаете с детьми – откройте немецкие сказки, берите сюжеты оттуда. Вам будет интереснее ставить танец, а детям будет интересно его танцевать». Песни народные и современные часто дают толчок. Вот у нас есть танец с самоваром. Я оттолкнулась от текста песни российских немцев. Мы не инсценировали её. Мы просто взяли за основу самовар и вокруг него выстроили действие. Иногда можно «подсмотреть» идею, но не срисовывать её, а сделать по-своему.
– Значит, такие конкурсы как «Будь в танце!» нужны?
– Конечно! Они необходимы! Это мы здесь, в городе, можем сходить на один концерт, на другой, где-то что-то увидеть, вдохновиться, заимствовать идею, развить её. А ведь в деревнях, районных центрах такой возможности нет. И тем дороже должен цениться труд хореографов, которые несут там культуру, увлекают детей.
Собираясь вместе, выступая друг перед другом, коллективы оценивают себя, сравнивают с другими. Это замечательно. Они видят, в каком направлении нужно развиваться, расти, к чему стремиться.
Конечно, хотелось бы расширить географию нашего мероприятия, сделать его межрегиональным.
Вот в прошлом году, когда конкурс был дистанционным, мы смогли задействовать в нём больше разных посёлков. И многие участники из Алтайского края, например, просили приглашать их к нам. Но это ведь не только от нас зависит. А так, конечно, конкурс «Будь в танце!» – это глоток свежего воздуха для участников.
Конкурс «Будь в танце!» организован при содействии Международного сюоюза немецкой культуры.
Тамара Разумная
Павел Коледов и Александр Алексеев подвели итоги матча против «Сибири».
Защитники «Салавата» Павел Коледов и Александр Алексеев ответили на вопросы журналистов и подвели итоги матча против «Сибири».
- Ваш краткий комментарии по матчу.
- Павел Коледов, защитник ХК «Салават Юлаев»: - Важная победа. В последних играх были поражения, поэтому это как небольшой глоток воздуха для нас. Сейчас есть время восстановиться и дальше работать.
- Александр Алексеев, защитник ХК «Салават Юлаев»: - Поддерживаю, сказано идеально.
- Павел, у вас было не очень простое время - была, я бы сказал, травля со стороны болельщиков. Насколько вам было тяжело в этот период?
- Павел Коледов: - Критику я увидел, если честно, в последний момент. Недавно давал большое интервью и мне сказали, что это происходило на протяжении долгого времени. Люди обсуждают, это нормальное явление. Нельзя всем нравиться, работаем дальше.
- Павел, насколько важно было забить гол. Иронично звучит, но до этого забивали только в свои ворота?
- Павел Коледов: - Старался не думать об этом, играл на команду. Были поражения в последних матчах. Просто надо было помочь команде, и получилось так, что забил гол и очень рад этому событию.
- Александр, вам звонили из Вашингтона? Следите за новостями?
- Александр Алексеев: - Не звонили. Новости читаю, но особо стараюсь не следить, потому что я играю в «Салавате Юлаеве».
- Но день Икс все равно настанет. Ваше мнение, где бы вы хотели продолжить? В Уфе вы один из ведущих защитников.
- Александр Алексеев: - Вроде неплохо получается, да. Будем ждать, как говорится, поживем – увидим.
- Психологически стало легче после этой победы? Как воспринимали этот кризис, и можно ли говорить, что он закончен?
- Павел Коледов: - Есть над чем нам нужно работать. Если посмотреть на моменты в игре, то мы много создавали и много не забили.
- После игры с ЦСКА хорошо играли в меньшинстве, четыре матча подряд пропускаете. Что-то перестало получаться или это совпадение?
- Павел Коледов: - Если посмотреть на гол в матче с «Йокеритом», то было небольшое невезение – рикошет от клюшки игрока и такой гол. Мы выберемся из этой ситуации.
- Александр Алексеев: - Соглашусь, голы были непростые. Будем работать и становиться лучше.
- Есть ли какая-то разница по ощущениям в физическом плане по сравнению с началом сезона, потому что часто «Салават» зимой переживает функциональный спад.
- Александр Алексеев: - Вот, пережили спад. Сейчас снова с «горочки поедем». Передохнем, перезагрузимся и всё по новой.
- Павел, вы в курсе, что после последнего матча главный тренер поддержал и похвалил вас?
- Павел Коледов: - Не был в курсе. Пойду сейчас узнаю, что он именно сказал.
- Павел, ваш гол получился на загляденье, его даже сравнили с «смс без регистрации». Может быть, откроете мастер-класс для наших нападающих?
Павел Коледов: - Сегодня они хорошо действовали и забили два гола.
Дата: 02 апреля 2020 г.
Семинар по сказкотерапии прошел в Новосибирске для педагогов коррекционных школ.
В городе Новосибирске 24-25 марта 2020г. Фондом поддержки и развития творческих инициатив Сибири был организован уникальный семинар-практикум по комплексной сказкотерапии в Ресурсном центре Железнодорожного района, на средства муниципального гранта.
Участниками его стали преподаватели, воспитатели, психологи и социальные работники 5-ти специальных коррекционных школ города и 2-х дошкольных учреждений. Это пилотное мероприятие, редкое явление для новосибирских педагогов, а коррекционных школ – это просто « глоток воды в пустыне».
Ведущая тренинга Екатерина Владимировна Нестеренко - врач, психотерапевт, сказкотерапевт – практик, окончила НГМА в 2006 году, последипломное образование по специальности «Психотерапия» получила в Санкт-Петербургской Государственной Медицинской Академии. Международный институт комплексной сказкотерапии закончила в г. Санкт-Петербург. С 2007г. работала врачом – психотерапевтом в г. Новосибирске. В работе с детьми и подростками применяет личностный подход: авторские сказки соответствующие проблематике ребенка. С 2010г. активно участвует в социально-значимых проектах Фонда (эксперт, консультант). В практической работе придерживается методики Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, открывая для себя новые горизонты глубины, мудрости и многомерности сказок. Сама сочиняет сказки для детей и взрослых.
По мнению эксперта: « сегодня комплексная сказкотерапия – это деликатное воздействие на сознание, чувства, мироощущение человека с помощью доброй и точной сказки, посредством особого «сказочного языка» образа, метафоры. И чтобы точно воздействовать, надо знать и уметь конструировать такие образы и метафоры. Сказкотерапевты говорят: «Сказка – это повод для беседы о жизни». Добрая, точная сказка может оказать поддержку практически в любой жизненной ситуации».
На нашем семинаре участники овладевали основополагающими знаниями по сказкотерапии, включая такие вопросы как: основные универсальные архитипы, принципы, виды и стиль сказки, работа со сказками с применением арт-терапевтических методов, песочной терапии и др. В качестве практического задания команда от каждой школы изобразила социальную школьную проблему на песке, а все участники должны были отгадать и совместными усилиями постараться разрешить ее или хотя бы дать совет, на основе полученных знаний. Как работать не только с детьми, но и нерадивыми родителями, как создать атмосферу доверия и доброжелательности, как раскрыть уникальные способности детей с ОВЗ и др.? Этот рабочий момент оказался самым волнующим и сокровенным для всех, ведь для решения поднятых проблем нужен не один такой семинар.
По окончанию, все получили сборники методической литературы на печатном и цифровом носителях, сертификат участника. По мнению организатора, на основании анкеты-оценки участника, семинар получил положительную оценку, стал важной ступенью для дальнейшего знакомства и сотрудничества НКО и СКШ. Цель мероприятия: закрепить и подтвердить знания, полученные ранее, приобрести и совершенствовать практические навыки при помощи взаимодействия с другими участниками; активное и равноправное участие каждого, была достигнута, но это лишь первый этап большого сказочного пути. Впереди много совместных дел для решения главной проблемы, направленной на коррекцию личности ребенка с ОВЗ, социализацию, гармонию, работу с родителями.
Инновации настолько прочно входят в нашу теорию и практику, что это становится главным показателем профессионализма специалиста в любой области. И мы очень надеемся, что наши участники, дошкольных и школьных учреждений, будут активнее и эффективнее использовать технологии арт-терапии, песочной терапии.
В качестве практического задания, все приступили к подготовке к 1-му Городскому Фестивалю инсценированной песни и сказки патриотической тематики, посвященной 75-летию Победы.
Надеемся, что нам ничто не сможет помешать…
Президент Фонда,
руководитель проекта: «Дед, расскажи, мне это надо!» И. Ф. Вялых
В Москве на чемпионате мира по скалолазанию женщины определили обладателей второго комплекта медалей, разыграв награды в дисциплине боулдеринг. Здесь сразу несколько россиянок претендовали на медали.
За выход в полуфинал боролись 83 спортсменки. Особое внимание зрителей было приковано к действующей чемпионке Европы Виктории Мешковой. Только ей и еще одной спортсменке удалось преодолеть все пять трасс за предоставленное время. Также отличный результата (четыре из пяти) удалось продемонстрировать Елене Красовской.
В полуфинале развернулась упорная борьба. Этот раунд уверенно прошла Красовская: три топа, четыре зоны. Елена вышла во второй в своей карьере финал ЧМ, первый был пять лет назад, когда она дебютировала на мировом форуме в Париже. Мешкова заняла девятое место и не сумела отобраться в шестерку сильнейших, показав результат два топа и три зоны. Виктория боролась до последнего, но на заключительном маршруте получилось далеко не все.
В субботу вечером спортсменки вышли бороться за медали. Пять лет назад Красовская была юной 16-летней скалолазкой, теперь на ее стороне были опыт и уверенность. Соперницы по финалу достались серьезные. Для Сташи Гейо из Сербии этот поход за золотом тоже был вторым в карьере, в 2016 году она завоевала бронзу. Американки Брук Рабуту и Наталья Гроссман, итальянка Камилла Морони и Андреа Кумин из Швейцарии. Эта четверка впервые попала в финал чемпионата мира.
Морони и Гроссман лидировали, но до последнего боулдера Красовская сохраняла шансы на медаль. Однако финал оказался для нее слишком сложным с точки зрения «физики». Спортсменка не сумела пройти заключительный путь, показала результат два топа и три зоны и завершила соревнования на четвертом месте. Впрочем, это все равно ее лучший результат в карьере.
Третье место заняла Сташа Гейо. Великолепно выступила итальянка Морони, на дебютном для себя чемпионате мира завоевав золотую медаль. Второй стала Гроссман.
«Четвертое место, наверное, обидное, но для меня это все равно большой прорыв. Это гордость для моей семьи, моих друзей, моих тренеров. Для меня это маленькая победа, движение вперед и, можно сказать, глоток свежего воздуха после продолжительного времени, когда я не попадала в финал. Я помню финал 2016 года. Это было здорово, как и сейчас. И я очень рада вернуться к этим ощущениям и насладиться ими на полную», — передает слова Красовской официальный сайт Федерации скалолазания России.
Впереди у спортсменок еще одна дисциплина — «трудность», финал которой состоится 21 сентября. Прямые трансляции смотрите на Olympic Channel, также трансляции можно увидеть на официальной сайте Международной федерации скалолазания и Sportbox.
Раписание чемпионата мира по скалолазанию 2021 (Москва). Финалы. Время московское
21 сентября (вторник)
20:00. Трудность. Женщины, мужчины
Глотка – уникальный орган, который является перекрёстком дыхательных и пищеварительных путей. Всё, чем человек дышит, всё что он ест, проходя через глотку, оказывает на неё либо положительное, либо отрицательное влияние. Преобладание отрицательных факторов приводит к формированию рака глотки.
К наиболее распространённым факторам риска рака глотки можно отнести:
Глотка состоит из трёх отделов, каждый из которых имеет отличительные особенности, а, следовательно, и симптоматика рака глотки будет зависеть от отдела, в котором локализуется опухоль.
К признакам рака носоглотки можно отнести:
Рак ротоглотки сопровождается следующими симптомами:
Если опухолевый процесс затронул гортаноглотку, то присутствует:
Для всех локализаций первым характерным симптомом может быть появление неприятного запаха изо рта.
Впервые заметить образование у Вас во рту или глотке можете Вы сами либо Ваш стоматолог или другой врач, проводящий осмотр горла. Для выявления характера того или иного образования во рту или глотке обычно берется кусочек ткани для последующего гистологического исследования.
В большинстве случаев рак глотки или ротовой полости представляет собой карцинома.
Кроме биопсии, для уточнения диагноза, для выявления характера роста опухоли, степени поражения соседних тканей и органов, а также наличие метастазов, проводятся следующие методы исследования:
Лечение рака глотки может проводится тремя стандартными методами лечения рака:
Вид используемого лечения зависит от многих факторов:
Кроме того, зачастую в лечении может сочетаться несколько видов терапии: например, лучевая терапия с операцией. Причем облучение опухоли проводится либо до операции, либо после нее, либо в оба указанных периода. То же самое относится и к химиотерапии. Такое сочетание применяется с целью повысить эффективность лечения.
Следует помнить, что метастазы при раке глотки начинают распространяться еще на ранних стадиях заболевания, и от того насколько своевременно проведена диагностика будет зависеть эффективность лечения.
Например, проведение химиотерапии или облучения опухоли перед оперативным вмешательством способствует уменьшению размеров опухоли, что облегчает ее хирургическое удаление. Применение этих методов после операции оправдано тем, что во время операции могут остаться неудаленными некоторые очаги опухоли, которые либо не доступны взгляду хирурга, либо их просто невозможно удалить, не повреждая соседние ткани.
Тип хирургического вмешательства, его объем зависит от размера опухоли, расположения, степени ее прорастания в соседние органы, а также от наличия метастазов. Хирург может удалить опухоль, которая не прорастает в соседние органы или ткани, с минимальными последствиями для пациента.
В случае же если опухоль тесно связана с соседними органами, глубоко прорастает в них, операция становится намного тяжелее. В любом случае объём хирургического вмешательства определяется индивидуально для конкретного пациента.
В онкологическом отделении опухолей головы и шеи "РНПЦ ОМР им. Н.Н.Александрова" выполняются все виды хирургических вмешательств при опухолях глотки, а так же лимфатическом аппарате шеи при метастазировании опухоли.
Хирургическое вмешательство на первичном очаге:
Хирургическое вмешательство при регионарных метастазах:
Лучшим методом профилактики рака глотки – это периодически осматривать свой рот и глотку. Помните, что выявление рака на ранней стадии позволяет надеяться на успех лечения. К сожалению, несмотря на довольно простое самообследование, которое помогло бы предупредить переход рака глотки в более тяжелые формы, почто всегда пациент обращается за помощью к врачу, когда рак находится на поздних стадиях.
Основными факторами риска рака глотки и полости рта являются табак и алкоголь. Вы можете резко снизить риск возникновения у Вас этой патологии, если Вы ограничите, а еще лучше полностью откажетесь от курения и алкоголя.
Другими мерами профилактики рака глотки могут быть: используйте хорошо подходящие зубные протезы, которые можно легко мыть. старайтесь не жевать или прикусывать ткани полости рта, например, внутреннюю поверхность щеки. Такое может быть, например, когда Вы спите. периодически самостоятельно осматривайте свой язык и рот в зеркало на наличие язвочек или пятен на слизистой оболочке.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.90 000 беженцев. Глоток кофеХудожники всегда рисовали великие битвы и военные победы. Сегодня эти произведения имеют неоценимую историческую и художественную ценность, но редко способны растрогать зрителя. Иначе обстоит дело с картинами, показывающими трагедию всякой войны для ее беззащитных, невольных участников, - они даже по прошествии многих лет не теряют своей силы и злободневности. Это, безусловно, относится к произведению «Беженцы» Яна Рембовски.
Картина типа "Беженцы" даже требует большого формата - в данном случае холст шириной почти три метра.Его поверхность плотно заполнена фигурами, в панике протискивающимися через узкий мост со сломанными перилами. Матери обнимают малышей, дети стараются не потерять родителей. Некоторые, обессиленные, падают прямо в ноги толпе. Несколько человек несут узлы, и это, вероятно, единственное имущество, которое им удалось взять. Мы читаем панику, панику, покорность и решимость в наших лицах и жестах. Все это напоминает живописные видения ада, известные по картинам, изображающим Страшный суд. Пейзаж тоже апокалиптический: пасмурное (а может, дымчатое?) небо и зловещая бездна, растянувшаяся под мостом.
Ян Рембовский (1879-1923) написал "Беженцев" вероятно в 1915 году, то есть на втором году войны, которую долгое время называли "великой". Конфликт в беспрецедентных масштабах затронул массы мирного населения, вынудив многие миллионы людей покинуть свои дома. Подобные сцены художник, должно быть, видел и в Галиции, где он пробыл до 1916 года. Жители здешних местечек, городов и деревень обычно бежали внезапно, в суматохе и страхе перед приближающимися русскими войсками.Именно эти конкретные исторические события и подтолкнули Рембовского к написанию картины, но смысл ее гораздо более универсален. Столетие спустя «Беженцы» так же сильны, особенно перед лицом повторяющихся трагедий людей, вынужденных покинуть свои дома.
Сам Рембовски военных скитаний не испытал. Ему также не удалось записаться в армию, хотя он упорно к этому стремился, рассматривая войну как шанс для Польши восстановить независимость.Воевать на фронте ему помешала запущенная болезнь легких, вынудившая его отказаться от любимой скульптуры несколькими годами ранее. Так что Рембовски стал художником в каком-то смысле по принуждению. В своем творчестве его вдохновлял Станислав Выспяньский, которого - несколько несправедливо - иногда называют его подражателем. Из-за болезни художник много лет жил в Закопане, где увлекся подгальским фольклором, что повлияло как на стиль, так и на сюжет его картин.
«Беженцы» впервые были показаны публике после смерти Рембовского в 1923 году. Позже картина почему-то была забыта почти на сто лет. Лишь недавно он был вновь обнаружен на складе Национального музея в Варшаве. После многих лет ненадлежащего хранения потребовалось серьезное вмешательство консерваторов. Второй раз в истории публика могла увидеть его на выставке «Кричу: Польша!» в 2018 году, где он стал одним из самых выразительных моментов.В варшавском музее также хранится эскиз и цветовой этюд картины.
Главное фото: Картина Яна Рембовского "Беженцы" из собрания Национального музея в Варшаве. Фото Общественное достояние
.Многие произведения искусства, утраченные (украденные) во время войн и оккупаций, так и не были найдены, не говоря уже о восстановлении. Тем радостнее сообщение с конца прошлого года о восстановлении "Гуральки" Леона Вычулковского. Пастельный портрет девушки в желтой шали удивляет своей оригинальной композицией, являясь важным дополнением чрезвычайно обширной художественной продукции «Вычулы».
На своей картине Леон Вычулковский (1852-1936) изображает юную модель в необычной позе: сильно согнувшись, почти лежа. В кажущейся свободе аранжировки нет ничего случайного. Тело девушки занимает нижнюю часть композиции, одновременно обозначая ее диагональ. Тщательно проработанное лицо находится не в центре, но наше внимание привлекает к нему выразительный участок желтого платка, повязанного вокруг головы. Благодаря этим мерам внешне простой портрет выделяется на фоне множества подобных изображений.
К сожалению, на сегодняшний день невозможно установить личность модели, описанной как «Гуралка» или «Деревенская девушка в желтом платке». Пастель была создана в 1900 году, когда мода на народные мотивы достигла своего апогея, превратившись в явление, известное как крестьянство. Художники стекались в Малые Броновице под Краковом, Подхале и на Гуцульщине, чтобы черпать вдохновение в красочных обычаях и живописных костюмах местного населения. В свою очередь, деревенские девушки охотно подрабатывали натурщицами в Краковской школе изящных искусств (в 1900 г.переименована в Академию), где Вычулковский был профессором с 1895 г. В творчестве художника можно найти и другие изображения девушек в народных костюмах, созданные в 1899-1901 гг., в том числе портрет Ядвиги Миколайскиной (Районный музей Леона Вычулковского в Быдгоще), которая в 1900 году стала женой поэта Люциана Риделя.
Немногие художники оставили после себя такие разнообразные работы, как Вычулковский. На протяжении своей долгой карьеры художник находился в постоянном поиске и экспериментировании.Писал картины в салонной условности, символические композиции, жанровые сцены, насыщенные светом, портреты, натюрморты и пейзажи. То же самое было и с методами, которые он использовал. Он использовал масляные и акварельные краски, позже все чаще выбирал пастель, чтобы окончательно сосредоточиться на графических техниках. В каждой области он стремился к мастерскому совершенству, что хорошо видно на примере «Гуральки». О его методах работы было много анекдотов. «Вычул никогда не жалел материала в работе, он собирал горы коробок с пастелью Лефранка. и его продукты в том месте, где он жил, чтобы иметь их под рукой.Рисовал быстро, сам не успевал за поиском нужных красок, которые нагромождались в кучи. Ему помогали слуга Владек и служанка Франия», — вспоминал Теодор Гротт, бывший ученик Вычулковского.
Вычулковский создавал много, и его работы обычно быстро находили покупателей. Так было и с «Гуралькой», которую еще в 1901 г. экспонировали на выставке, принадлежавшей Леону Пининскому – профессору римского права, губернатору Галиции в 1898–1903 гг., впоследствии ректору Львовского университета имени Яна Казимира и также коллекционер произведений искусства.В 1931 году он учредил Вавельский фонд им. Леона хр. Пининского, через который он подарил некоторые из своих коллекций, в том числе пастель Вычулковского, Королевскому замку на Вавеле. След «Гуральки» оборвался после 1939 года, когда Вавель стал резиденцией генерал-губернатора Ганса Франка. В то время из замка было вывезено несколько сотен памятников, большинство из которых до сих пор не найдено. К счастью, «Гуралка» была выявлена в 2020 году на одном из аукционов, и ее нынешний владелец решил добровольно передать картину в дар Государственной казне.Благодаря этому спустя более 70 лет пастель Вычулковского вернулась на Вавель.
Подробнее о восстановлении утраченных произведений вы можете прочитать в статье из серии "Право на практике"
Главное фото: Картина Леона Вычулковского "Сельская девушка в желтом платке" из собрания Королевского замка на Вавеле. Фото Общественное достояние
Посетите музеи и галереи мира вместе с нами!
Эти возможности открывает для вас раздел МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ в базе данных юридических источников по адресу legalnulture.номер
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Недавно кто-то спросил меня, сколько я могу писать о пиве. Означает ли написание более 100 колонок и исследований, что идеи закончились и писать просто не о чем. Иными словами, не заканчивается ли основное содержание и так называемая бьющаяся пена?
Вызванный этим вопросом, чтобы ответить, я спешу объяснить, в чем заключается феномен пивных тем и почему я уверен, что они никогда не закончатся. Здесь я мог бы упомянуть различные пивные инициативы, интернет-форумы, новые бренды и т. д.и т.п. - но это было бы слишком просто и очевидно. Я собираюсь доказать автору вопроса, что кажущееся тривиальным занятие питьем пива может приобрести мистическое измерение при условии, что обстановка и ритуал подходят. Однако, чтобы еще больше сузить круг пивной тематики, сегодня я расскажу об одном глотке пива. Самый важный, т.е. первый.
В ожидании ...
Первый глоток пива всегда приходит с ожиданием. Ждём его в трамвае, машине, возвращаемся с работы, выключаем компьютер, заканчиваем работу в саду.Наше воображение дает нам видение кружки, до краев наполненной пеной, под которой находится золото, медь или янтарь — если хотите, напиток. Мы знаем, что пиво охлаждается в погребе или холодильнике, поэтому уверены в его температуре, она наверняка будет подходящей. Хуже, если наше пиво стоит на кухонной полке или, что еще хуже, на полке в магазине. Затем наш глоток задерживается на время, необходимое для охлаждения пива, чтобы оно дало нам лучшее, что в нем есть. В любом случае, видение первого глотка вызывает эмоции еще до того, как мы увидим пиво.
Близко, ближе
Когда пиво находится в пределах нашей досягаемости, мы испытываем приятную радость обладания. Пиво мы еще не пьем, даже в кружке его нет, но оно уже наше, и первый глоток почти ощутим. У нас есть готовый план, мы знаем марку пива, у нас есть готовый стакан или кружка. Время наливать. Затем, хотя мы и не всегда осознаем это, на наши чувства и впечатления, связанные с первым глотком, действует еще один очень важный фактор, а именно окружающая среда.Где и с кем мы пьем пиво, напрямую переводится в чувства, связанные с его вкусом. Хороший фильм, музыка, ужин, компания – элементы пивного сеттинга. Львиная доля потребительских пивных теорий, утверждающих, что пиво А сломалось, а пиво Б отличное, объясняется тем простым фактом, что авторы этих мнений недавно пили пиво А в прокуренном пабе во время матча, в котором "их" команда проиграла 0: 3. У них была возможность съесть пиво Б солнечным днем, в отличной компании, закусив его набором закусок на гриле.Такой контраст означает, что реальное качество пива мало что может сказать. Одно можно сказать наверняка: окружающая среда имеет значение больше, чем мы это осознаем.
Мы открываемся!
Наступает великий момент. Окружение мамы, пиво есть, ожидание было. Мы открыты. Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между открытием бутылки и открытием банки? Дамы наверняка знают, что банка может повредить ногти, кавалеры, в свою очередь, в курсе, что открывание банки производит больше шума, чем бутылки, что особенно важно, когда не хочется особо хвастаться очередным открываемым пивом.Так или иначе, звук всегда сопровождает открытие пива и, хотя мы этого не осознаем, является для нас гарантией качества. Пиво, шипящее при открытии, наверняка было хорошо упаковано, и не было истории протекания, окисления и т. д. Открытие всегда сопровождается пятном газа (углекислого газа), выходящего из упаковки сразу после вскрытия. Особенно это касается бутылки. Кто-то даже сравнил это явление с дымящимся стволом револьвера 44-го калибра сразу после выстрела... Сильное, но крайне точное сравнение.
Полный!
Наш первый глоток продолжается, хотя мы еще не видели пива вне упаковки. Напряжение достигает своего пика, когда мы наливаем пиво. Вид пива, наполняющего пинту пива, можно было смело отнести к числу чудес света номер 8. По-видимому, приемная комиссия не согласилась на это только из соображений важности остальных чудес.
Пиво выливается в кружку и приятно искрит, выделяя газ и создавая красивую пену.Только от нас зависит, будет ли пена высокой или низкой, будем ли мы варить пиво «сразу» или доливать остатки через некоторое время. Мы строим ритуал для собственных нужд. Наш частный ритуал подачи, который всегда предшествует первому глотку пива.
Когда мы наливаем пиво, напряжение достигает своего пика. Вид пива, наполняющего пинту пива, можно смело назвать одним из чудес света. |
Пьет глазами...
Кто думает, что мы сейчас сделаем первый глоток и на этом колонка закончится, ошибается. Ведь каждый любитель пива знает, что прежде чем пить пиво, его следует тщательно осмотреть. Когда я впервые увидел, как чех смеется в кружку, полную пива, я был уверен, что это его седьмая, а то и восьмая бутылка пива за день. Ничто не могло быть более неправильным. Джентльмен был как раз перед первым глотком. Он еще не пил пива, но наслаждался его вкусом. Что может вызвать такую улыбку на лице любителя пива? Медный цвет, искра ясности, игривые пузырьки газа, шапка белоснежной пены и уже упомянутая радость владения.Пиво наше, хотя мы его еще не пьем.
Первый глоток
Время Грандиозного Финала! Берем кружку, вдыхаем аромат, подносим пиво ко рту, делаем первый глоток... и тут, вопреки тому, что не буду описывать букет, послевкусие, послевкусие и прочие сенсорные особенности, которые обычно проявляются в пивных исследованиях . Первый глоток – это прежде всего горькая дрожь, бодрящая терпкость и безымянное чувство радости и наполнения, что доказывает, что вкус невозможно описать полностью.Независимо от того, пьем ли мы пиво летом или зимой, в одиночестве или в компании, первый глоток пива всегда оставляет незабываемые впечатления. Пиво искрится, раздражает вкусовые рецепторы, медленно насыщает чувства, но еще не раскрывает весь свой потенциал. Что нас ждет дальше.
Однако у первого глотка во всем его совершенстве есть один недостаток. Принимая его, мы понимаем, что ни один из оставшихся глотков не будет первым. Тогда все, что нам нужно сделать, это найти потенциал других глотков, второго, третьего и всех остальных.Могу гарантировать, что каждый из них таит в себе секрет, раскрытие которого может оказаться самой приятной исследовательской работой в истории пивоваренных открытий. Позже достаточно их описать... Не правда ли просто?
Автор: Maciej Chołdrych, pioznawod.pl
Статья опубликована в журнале "Agro Przemysł" № 2/2012
Источник фото: www.sxc.hu
.90 000 Второй глоток польского искусства после 1945 года
Впервые такое искусство можно было проглотить в Среме 12 лет назад.
В 2009 г. в музее экспонировалось 66 работ выдающихся польских художников, в т.ч. Войцех Фангор, Петр Потворовский, Альфред Леница, Здислав Бексинский, Ян Лебенштейн, Эдвард Двурник, Изабелла Густовская и многие другие польские художники.
Это было событие!
Второе издание выставки было запланировано на прошлый год, и подготовка к нему уже началась.К сожалению, планы пришлось отложить из-за пандемии. В этом году у нас получилось!
Во время этого второго выпуска посетители смогут увидеть 63 работы 33 польских художников.
![]()
Ян Бердышак, Состав колес
«Главное действующее лицо представленной выставки – бумага, которая является началом многих вещей не только для художника, но и в целом для человека. Именно на бумаге мы научились писать или рисовать, благодаря чему у нас выработался дополнительный опознавательный знак — почерк — с чертами гораздо более личными, чем имя или фамилия, идентифицирующие нас.Для художников бумага – это материал для «персонажа творчества». Также для скульптора или создателя художественных инсталляций бумага бесценна в художественной записи мыслей. Бумага — это не только пресловутая карта, но и обработанная форма, книга или картон, на котором можно творить в различных техниках: карандаш, тушь, всевозможные графические техники (например, Вильгельм Сасналь, Войцех Фангор, Ян Добковский, Ежи Новосельский) . Бумага также является материалом для фотографии (Тереза Тышкевич, Збигнев Либера, Наталья Л.Л.) или коллажа (Алиция Бяла, Гжегож Козера), декораций и анимации (Петр Потворовский, Мариуш Вильчинский).На представленной выставке бумага принимает различные формы и показывает разные лица», — пишет Катажина Шафранска, куратор выставки, во вступлении к каталогу.
Среди бумажных работ - классики современности: Епифаниуш Дровняк по прозвищу Никифор, Тадеуш Кантор, Магдалена Абаканович, Ежи Новосельский, Эрна Розенштейн, Роман Опалка, Ян Бердышак, Ян Тарасин, Ян Добковский, Хенрик Стажевский, Петр Потворовский.
Классике противопоставлялись работы социально ангажированных художников, комментирующих то, что, по их мнению, требует художественного комментария.
В этой партии участвуют: Вильгельм Саснал, Збигнев Либера, Наталья Л.Л., Алисия Бяла, Гжегож Козера, группа TWOŻYWO, Бартек Ярмолинский, Агата Богацка, Павел Жуковский, Марцин Мацеевский, Янек Коза.
И предыдущая, и нынешняя выставка вызывают у посетителей изумление. В Шреме? Такая выставка? Как это возможно? И все же в музее существует убеждение, что нужно показывать великое искусство. Везде. Подружитесь с ней. Воспитывать благодаря ей.Создайте возможность прямого контакта с ней.
Алисия Бяла, Польша
Меньшие города и люди, живущие в них, тоже любят искусство. И им нужны такие выставки.
63 работы. 63 очень разные работы из 6 разных частных коллекций.
33 художника. 33 очень разных художника. И это было то, о чем это было. Показать, насколько разным бывает искусство, насколько по-разному можно выражать эмоции.
Представленные работы могут понравиться или не понравиться.Но они не оставляют нас равнодушными. Они оставляют след, даже если мы этого не осознаем.
«Как и в случае с первым изданием «Польского искусства после 1945 года» в 2009 году, настоящая выставка не претендует на то, чтобы показать все изменения и тенденции в польском искусстве за последние 75 лет. Это также не руководство для инвесторов на арт-рынке. Выставка не является конкурсом популярности художника. Это скорее своего рода плавильный котел, в котором сливаются разные художественные нити, а для избранных художников - форпост классики.Важно, чтобы адресаты нашли для себя хотя бы одну работу, которая произведет на них настолько сильное впечатление, что станет началом дальнейших, уже собственных, поисков». - так заканчивает свой отзыв о выставке куратор выставки Катажина Шафранская.
Посетите галерею Сремского музея в Среме. Выставка будет открыта до конца октября.
Выставка создана благодаря Катажине Шафранской и ее необыкновенным контактам с коллегами-коллекционерами.Катажина Шафранска по образованию юрист, но в то же время любитель искусства и коллекционер произведений искусства. Уже более 25 лет она создает собственную коллекцию, тщательно и очень продуманно дополняя ее при каждом удобном случае. Ее родители тоже были коллекционерами. Для Музея Срема важно, что он решил показать произведения из своей коллекции, а также коллекции своих коллекционеров в Среме.
Какова ваша реакция?
Интересно
Интересно
0
Awesome
Awesome
0
SAD
SAD
0
Comic
Comic
. Возмутительный
0
Нечетный
Нечетный
0
.