Обновлено
Если тебе предстоит оканчивать обучение в 9 классе и сдавать ОГЭ, то ты, возможно, уже определился с предметами для экзамена. И если эти предметы – география и обществознание, то у нас есть для тебя 6 отличных идей, на кого ты можешь пойти учиться. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.
Читайте также :
Если ты размышляешь о том, куда можно поступить с географией и обществом после 9 класса, то речь, однозначно, идет об ОГЭ. На основном государственном экзамене перед переходом в 10 класс или уходом в ссузы все школьники сдают четыре обязательных экзамена. Два из них – математика и русский, два – предоставлены на выбор (то есть это могут быть география и обществознание). Кроме того, в 2019 году было решено проводить для каждого школьника итоговое собеседование по русскому языку, без которого он не будет допущен к сдаче экзаменов. Собеседование оценивается не по балльной системе, а в формате «зачет/незачет».
По каждому экзамену ты наберешь определенное количество баллов за правильно выполненные задания (каждый год устанавливается порог – минимальный уровень, при котором ОГЭ считается принятым). Эти баллы будут переведены в стандартную пятибалльную шкалу и учтены при выставлении итоговых оценок в твой аттестат об основном среднем образовании. И это, по сути, единственная связь между теми дисциплинами, которые ты будешь сдавать в рамках ОГЭ, и теми ссузами, в которые ты сможешь поступить.
Прием абитуриентов в колледжи ведется на основе среднего балла аттестата, а не результатов профильных экзаменов. Этим сдача ОГЭ принципиально отличается от ЕГЭ. Главное – просто сдать четыре экзамена и желательно сделать это хорошо, чтобы в результате получить более высокие отметки в аттестате. Особенно важно это в том случае, если ты хочешь поступить в ссуз, где достаточно большой конкурс на бюджетные места. И даже если тебя интересует специальность, связанная с географией и обществознанием, ты вполне можешь сдавать ОГЭ по другим предметам. Это не станет преградой для твоего поступления в ссуз (помешать может только слишком низкий средний балл аттестата в целом).
Если же твои мысли о том, куда можно поступить, сдав географию и обществознание, пока не связаны на 100 % с колледжем, ты можешь обратить внимание на профильные классы. Их может не быть по этим предметам (или какому-то одному из них) в твоей школе, но они могут быть в другой. Зачисление проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам. Переходить в профильный класс имеет смысл, если через два года ты планируешь сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам. Их углубленное изучение в школьных стенах даст возможность получить более высокие баллы и поступить в вуз.
Еще один вариант, при котором для поступления на учебу понадобятся ОГЭ по географии или обществу, – СУНЦ или предуниверсарий. По сути, это те же профильные классы, но ориентированные на поступление в конкретный университет.
Поскольку ты интересуешься, куда поступать с географией и обществознанием, эти предметы, вероятно, даются тебе лучше всего и кажутся наиболее интересными. Поэтому мы расскажем тебе о нескольких специальностях, которые ты можешь получить в ссузах и которые связаны с этими дисциплинами. Они будут предполагать уклон или в географию, или в общество, поскольку друг с другом эти предметы не слишком сочетаются.
Это лишь некоторые специальности, которые могут показаться тебе интересными.
Ты имеешь право подавать документы в неограниченное количество колледжей одновременно, поэтому если ты еще не готов принять окончательное решение, можешь попытать счастья в нескольких ссузах. А к тому времени, как придет пора определяться с выбором колледжа и профиля, постарайся все же понять, чем бы ты хотел заниматься в будущем.
Читайте также :
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт "Географ". Это финал двухлетней работы специалистов Русского географического общества.
Профстандарт — это документ, описывающий совокупность трудовых функций, знаний, умений и действий, необходимых работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.
Долгое время в области географии ситуация была неоднозначной: из вузов выпускали "географов", а профессии "географ" не существовало. И это при том, что специалисты с этими навыками требуются повсеместно.
Ознакомиться с документом.
15 мая 2019 года Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам популяризации географии. Эксперты Русского географического общества провели анкетирование специалистов и работодателей, после чего впервые в истории России описали трудовой функционал в профессиональной части.
— Введение Профстандарта "Географ" — очень важное событие для всех специалистов, работающих в области географических исследований. Впервые за всю историю России создана траектория развития профессионалов-географов, разработанная РГО, — говорит Первый заместитель исполнительного директора РГО Илья Гуров. — Теперь география как область образования, наука и деятельность находится в правовом поле.
Русское географическое общество предложило ввести четыре новые профессии, связанные с географией. Краткое описание функционала:
- Инженер-географ / Специалист-географ / Географ-изыскатель
Функции — выполнение изыскательских работ по получению информации физико-, экономико- и эколого-географической направленности. Как правило, это специалисты очень высокой квалификации для нефтегазового сектора, строительства и энергетики. Люди этой специальности должны уметь работать в полевых условиях и анализировать большие объёмы информации.- Аналитик-географ / Географ — специалист в области пространственных данных
Функции — подготовка аналитических материалов географической направленности в целях прогнозирования, планирования и управления природными и социально-экономическими территориальными системами. Такой специалист может работать в любой структуре, проверять документы на соответствие законодательству, нормативам, географическим и другим данным. По сути, это человек-суперкомпьютер, в который загружено огромное количество профильной информации.- Проектный специалист-географ / Географ — координатор проектов / Менеджер-географ
Функции — организация выполнения работ и оказания услуг географической направленности, организация географических проектов. Такой специалист может вести крупные просветительские проекты, работать в области экологического просвещения в заповедниках, национальных парках, общественных организациях.- Эксперт-географ
Функции — проведение комплексной географической экспертизы проектов и работ. Эти люди могут работать в исполнительных органах власти для планирования крупных проектов, разрабатывать стратегии развития в строительной сфере, в крупных корпорациях (ОАО "РЖД", ПАО "РусГидро", различные НИИ).
Весной 2020 года проект Профстандарта "Географ" был готов, летом прошло обсуждение общественности. Перед утверждением Профессиональный стандарт получил одобрение Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации.
— Утверждение Профстандарта "Географ" — это вершина того здания, которое сейчас возводится по поручению Президента России, Президента Попечительского Совета РГО, — комментирует Первый заместитель исполнительного директора РГО Илья Гуров. — Его фундамент — школьное географическое образование, а средняя часть — вузы, где география принимается в виде ЕГЭ, а в дальнейшем преподаётся. До настоящего момента здание стояло, условно говоря, "без крыши". Теперь очередь за работодателями, которым, как показало наше исследование, нужны профессиональные географы.
Ключевые слова: география, мир географических профессий, методика преподавания урока географии
География - основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов. Чтобы поднять престиж географии нужно культивировать профессию географа, способствовать достижению обществом понимания того, что действительно «без географии вы нигде!»
Президент В.В.Путин говорил в своём интервью на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО): «Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей».
Цель:
Практическая значимость: результаты данной работы возможно использовать на уроках географии в 5-9 классах, во внеурочной деятельности, в профориентационной работе с учащимися, работе с родителями.
Методы:
Объектом исследования: анализ содержания географии для 5-10 классов и профессии, в основе которых лежит география.
В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других - химия, в основе третьих - информатика. Есть ряд профессий, в основе которых лежит география. И с ними знакомятся обучающиеся 5-9 классов. Рассмотрим, с какими профессиями можно ознакомиться на уроках географии.
Класс | Профессии |
5 | Картограф, геодезист, океанолог, вулканолог, сейсмолог, спелеолог, геолог |
6 | Гидролог, синоптик, метеоролог, биогеограф, естествоиспытатель |
7 | Углубление знаний о профессиях, с которыми познакомились в 5-6 классах |
8 | Палеонтолог, археолог, гляциолог, геоморфолог, почвовед, агроном, селекционер, углубление знаний о профессиях из 5-7 классов |
9 | Профессии, связанные с отраслями промышленности, агропромышленного комплекса и сферы услуг. Мужские и женские профессии в мире |
Детям можно предложить ряд заданий, которые помогут им в выборе профессии после окончания школы.
Например, можно предложить обучающимся 5-7 классов рассмотреть приборы, которыми пользуются специалисты. Назвать, как называются они, для чего используются, люди, каких профессий могут их использовать в своей работе. По итогам работы составляется сводная таблица:
Название прибора | Для чего используется | Какой специалист использует |
Нивелир | Для измерения неровностей поверхности Земли | Геодезист, строитель |
Гигрометр | Для определения относительной влажности | Метеоролог |
Плювиограф (Осадкомер) | Для измерения осадков | Метеоролог |
Сейсмограф | Для определения силы землетрясения | Сейсмолог и вулканолог |
Термометр | Для определения температуры воздуха | Метеоролог и ряд других профессий |
Анемометр | Для определения силы и скорости ветра | Метеоролог и ряд других профессий |
Флюгер | Для определения направления и силы ветра | Метеоролог и ряд других профессий, например, работники аэропорта |
Для обучающихся 9 класса можно предложить выполнить следующее задание: расположить профессии по секторам экономики, оформить можно в виде таблицы или схемы. В задании даны профессии: комбайнер, швея, столяр, шахтер, повар, геолог, овощевод, ювелир, нефтяник, металлург, сварщик, технолог, артист, учитель, автослесарь.
Итог работы такой:
Сектора экономики | Первичный | Вторичный | Третичный |
Профессии | комбайнер, шахтер, геолог, овощевод, нефтяник | металлург, сварщик, столяр, технолог, ювелир | швея, артист, учитель, повар, автослесарь |
Можно организовать работу с пословицами и поговорками, разбив участников мероприятия на 3 группы.
Задание: Найти вторую часть пословицы и объяснить ее значение.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
Также можно предложить детям испытать свою интуицию, соотнести профессии и чем заняты данные специалисты:
Даже загадки могут стать частью любого мероприятия, например, конкурса, викторины или же классного часа. К тому же, они помогают развить ассоциативное мышление, сообразительность и просто поднимают настроение. Такое развлечение будет интересно не только малышам, но и подросткам. Например, для старшеклассников можно подготовить загадки о профессиях. Это станет отличным дополнением к мероприятию по профориентации.
Сначала можно предложить ребятам для разминки несколько легких загадок, которые не вызовут никаких сложностей, зато привлекут внимание школьников к викторине. Это могут быть шуточные короткие варианты:
Позже можно несколько усложнить задачу. Стоит добавить более длинные варианты. Необходимо подготовить для старшеклассников такие загадки о профессиях, с ответами на которые у ребят могут возникнуть некоторые сложности, чтобы им пришлось поразмышлять.
Многие подростки, которые выросли в городе, плохо знакомы с жизнью за его пределами. Потому с угадыванием профессий, которые характерны для загородной местности, могут быть некоторые проблемы. Ребятам придется задуматься, вспомнить художественные произведения, фильмы, рассказы:
Его работа на земле в селе:
Он сеет, пашет, растит коров.
Семена покупает всегда и везде.
Вырастить хороший урожай готов! (Фермер)Он по лесу не просто гуляет,
А деревья, зверей охраняет.
Он зимой наполняет кормушки,
Чтобы выжили лесные зверушки. (Лесник)Он в институте долго учился,
Растения с почвой он изучал.
Теперь хорошо разбирается лично,
Как вырастить самый большой урожай. (Агроном)Он науку изучил.
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном,
И зовется… (Агроном)Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу она несет в секрете.
Ее давно буренки знают,
Мычаньем весело встречают,
И за ее нелегкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
Интересно вспомнить о людях, чей жизненный путь напрямую связан с искусством:
Палочкой он машет плавно,
Потому что в оркестре он главный.
Он слышит и знает каждый инструмент.
В оркестре он словно страны президент. (Дирижер)Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Ну а завтра - машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он… (Артист)Он в пьесе роли не играет,
Он за актером наблюдает,
Забудет кто-то роль едва,
Подскажет нужные слова. (Суфлер)Его задача - спектакль поставить,
Чтоб каждый актер верно исполнил роль.
Всеми на сцене он призван править.
Для всех, кто на ней, он словно король. (Режиссер)Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает,
А кто угадает,
Кто ж эти тарелки летать заставляет? (Жонглер)
Мальчики школьного возраста уже знают, что такое стройка, слышали о технике, материалах, которые используются в процессе. Интересно будет вспомнить правильные названия некоторых специальностей, без которых не обойтись в строительстве:
Он сидит в кабине высоко над землей,
Он командует длинной железной рукой.
На стройке его работа всем заметна:
Он поднимает тонны цемента. (Крановщик)Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем,
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире. (Каменщик)Вот на краешке с опаской,
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)Он работает кистью и краской,
Но не рисует холсты он совсем.
На высоте в люльке и каске,
Он покрасит стены все-все. (Маляр)Как добротный строить дом,
Укрепить дверной проем?
Знает точно он закон,
Как соорудить балкон! (Строитель)
Полезно о каждой профессии, которая является отгадкой, подобрать интересную информацию, которая позволит подросткам расширить свой кругозор.
Также интересно будет узнать, что в мире существуют типично женские и типично мужские профессии. Можно дать задание - отыскать в различных источниках информации женские и мужские профессии. Обучающиеся увидят, что женскими профессиями являются ткачиха, нянечка в детском саду, горничная, воспитатель в детском саду, мужскими профессиями - шахтер, грузчик, слесарь, машинист электропоезда, пилот истребителя, металлург на доменном производстве, пожарный при непосредственном тушении пожара.
И, конечно, говоря о профессиях на протяжении всех лет обучения, необходимо вспомнить качества личности, которыми обладают люди разных профессий. Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому можно предложить выпускникам 9-го класса пройти тест Е.А.Климова. Результатом будет выявленная предрасположенность к одному из пяти профессиональных направлений.
Плюсы:
Минусы:
Задание: запишите качества личности, которыми должен обладать машинист поезда, адвокат, художник.
Профессия | Качества личности |
Машинист поезда | точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность |
Адвокат | устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение. |
Художник | наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и, конечно, трудолюбие, должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда. |
Также можно выполнить задание следующего характера: записать свои качества личности, и какие качества понадобятся им в будущем, когда они станут дипломированными специалистами. Выполняя задание, дети задумываются над тем, что не всегда их качества совпадают с теми качествами, которыми обладает человек выбранной ими профессии, и приходят к выводу, что необходимо работать над собой, верно определить свой жизненный путь и выбрать профессию по душе, чтобы она приносила им удовлетворение.
Своевременно оказанная профориентационная помощь обучающимся выступает залогом гармоничного развития личности и является естественным завершением всего учебно-воспитательного процесса. Использование вышеизложенных методов и форм, помогают направить работу на становление профессионального самоопределения учеников, формирование профессиональной мотивации, развитие умений осуществлять выбор и нести за него ответственность.
Список использованной литературы
Ресурсы интернет:
Обычная версия Инвертировать цвета 100%
Код | Направление подготовки | Вступительные испытания (ЕГЭ) в порядке приоритета для абитуриентов, поступающих на базе СОО | Вступительные испытания в порядке приоритета для абитуриентов, поступающих на базе СПО, НПО,ВО | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
35.03.02 | Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств | Информатика и ИКТ, Физика, Химия, География (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Информатика и ИКТ, Физика, Химия (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Физика, Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
20.03.01 | Техносферная безопасность | Физика,Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
27.03.02 | Управление качеством | Физика, Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
29.03.03 | Технология полиграфического и упаковочного производства | Физика, Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
15.03.02 | Технологические машины и оборудование | Физика, Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
08.03.01 | Строительство | Физика, Химия, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
09.03.03 | Прикладная информатика | Физика или Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
21.03.02 | Землеустройство и кадастры | Информатика и ИКТ, Физика, Химия, География (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | Информатика и ИКТ , Физика, Химия (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
38.03.05 | Бизнес-информатика | Обществознание, Информатика и ИКТ, История (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Экономика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
20.03.02 | Природообустройство и водопользование | Физика, Химия, Биология, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Общая экология, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
19.03.01 | Биотехнология | Химия , Физика, Биология, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
18.03.01 | Химическая технология | Физика,Химия ,Биология, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
18.03.02 | Энерго-и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии | Физика,Химия ,Биология, Информатика и ИКТ (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Естествознание, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
35.03.10 | Ландшафтная архитектура | Биология , Химия, География, Информатика и ИКТ, Физика(по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Общая экология, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
38.03.01 | Экономика | Обществознание, Информатика и ИКТ, История (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Экономика, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
35.03.01 | Лесное дело | География , Информатика и ИКТ, Биология, Химия,Физика (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Общая экология, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
05.03.06 | Экология и природопользование | Математика, Информатика и ИКТ, Биология, Химия (по выбору), География Русский язык | Общая экология, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
43.03.02 | Туризм | Обществознание, Иностранный язык , История (по выбору), География, Русский язык | Общая экология, Алгебра и основы информационных технологий ,Русский язык | Письменный экзамен |
43.03.01 | Сервис | Обществознание, Информатика и ИКТ , Иностранный язык (по выбору), Математика (профильная), Русский язык | Механика, Алгебра и основы информационных технологий, Русский язык | Письменный экзамен |
Выберите предметАлгебраАнглийский языкБиологияГеографияГеометрияИнформатикаИспанский языкИсторияКитайский языкЛитератураМузыкаНемецкий языкОбществознаниеОсновы безопасности жизнедеятельностиРусский языкТехнология (девочки)Технология (мальчики)ФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияВсероссийский открытый урок
Физическая культура
Показать ещё
Если 5-10 лет назад требовались специалисты с экономическим и юридическим образованием, то сейчас рынок труда переполнен представителями подобных профессий, и у многих возникает вопрос, какие профессии будут самыми востребованными в будущем, и какое образование получать. Казалось бы, очень трудно ответить на этот вопрос, так как рынок труда - сфера непредсказуемая, однако некоторые исследования и прогнозы сделать можно. Итак, согласно исследованиям социологов, десять самых востребованных профессий ближайшего будущего для разных стран мира это: 1. Инженеры
Именно инженеры технических специальностей займут лидирующие позиции на рынке трудоустройства. Западные инвесторы только еще начали открывать свои производства на территории Российской Федерации, и уже сейчас ощущается нехватка квалифицированных инженерных кадров на производстве: технических специалистов, руководителей разного уровня. Максимально востребованным будет сочетание техническое + экономическое или юридическое образование и владение иностранным (английским) языком. 2. Специалисты в сфере IT технологий
Ни одна современная фирма не обходится без компьютеров, соответственно на предприятии должны быть специалисты, которые отвечают за организацию и слаженную работу компьютерных сетей, настройку пользования Интернетом, обслуживание абонентских телефонных линий, оргтехники и т.д. Кроме навыков программиста, отлично, если у вас есть профессия дизайнера. Хорошие веб - дизайнеры очень востребованы, и их услуги стоят достаточно дорого. Многие компании готовы дорого заплатить за разработку узнаваемого логотипа и раскрутку их бренда в сети Интернет. 3. Специалисты в сфере нанотехнологий
Нанотехнологии основаны на атомно-молекулярном взаимодействии веществ, данные технологии позволяют использовать скрытые, полезные свойства веществ. Нанотехнологии-это технологии будущего, которые подразделяются на три основных раздела: производство наноразмерных роботов, микросхем, а также атомная инженерия. Согласно исследованиям социологов, все специальности, связанные с нанотехнологиями, будут востребованы. В скором времени нанотехнлогии охватят все сферы: пищевую промышленность, машиностроение, космические технологии, медицину, химическую промышленность и т.д. Есть мнение, что мировое лидерство ждет страну, которая добьется прорыва в развитии нанотехнологий. 4. Специалисты в области биотехнологий и биоинженерии
Понятие биотехнология означает современный метод, который использует любые биологические структуры, системы, и их части для решения той или иной задачи в рамках заданного технологического процесса. Особенно часто биотехнологии применяются в современных сельскохозяйственных предприятиях, на которых с применением методов генной модификации (генной инженерии) изменяют свойства выращиваемых продуктов, например, для повышения урожайности или устойчивости к вредителям. В фармакологии также применяют методы биотехнологий для создания лекарств на основе биологических организмов. Данная профессия потребует от человека знаний, как в области биологии, микробиологии, так и микроэлектроники. 5. Специалисты в сфере маркетинга
Российский рынок постоянно обновляется огромным количеством всевозможных товаров и услуг. При этом начинает сказываться перенасыщение различных сегментов рынка конкурирующей продукцией от разных производителей. Маркет – в переводе означает рынок, поэтому задачей маркетолога, является управление деятельностью компании, связанной с рынками сбыта продукции, удовлетворение интересов различных групп потребителей. Анализ рынка, исследование необходимых объемов выпуска, рынков сбыта продукции, формирование бизнес-плана предприятия – вот краткий перечень из задач, стоящих перед специалистом в сфере маркетинга.
Постепенно благосостояние людей в России и других странах мира улучшается, поэтому возникает все большая потребность в предоставлении качественных сервисных услуг. Профессий в сфере обслуживания множество - администраторы гостиниц и ресторанов, стилисты, имиджмейкеры, и многие другие. Спрос на подобных специалистов из года в год будет расти вместе с качеством жизни людей. При этом услуги должны оказываться на профессиональном уровне, причем важную роль имеют коммуникативные возможности сервисного персонала. 7. Специалист в области логистики
Под термином логистика понимают управление информационными потоками и материальными ценностями в ходе выпуска и реализации продукции. Россия все больше интегрируется в мировую рыночную систему, планируется её вступление во всемирную торговую организацию и другие организации. В связи с этим уже сейчас востребованной профессией является – логист. Коммуникабельность, умение быстро понять и оценить ежедневной работе. При этом необходимо еще немного разбираться в технике, транспорте, экономических вопросах, иметь географические навыки.
В нашей стране, к сожалению, всегда уделялось мало внимания защите окружающей среды и здоровью человека по причине экологических проблем. Однако в настоящее время масштаб антропогенных воздействий достиг такого уровня, что без грамотных специалистов в области экологии не обойтись. Кроме этого, при сотрудничестве с иностранными партнерами, очень важны вопросы обеспечения экологической безопасности не только готовой продукции, но и самого процесса производства. Профессия специалист-эколог заставляет человека хорошо ориентироваться в таких сферах как биология, химия, экономика, уметь использовать компьютерные и геоинформационные технологии в своей работе. 9. Специалисты в области медицинских исследований.
Медицина постоянно развивается, появляются новые методы лечения, технологии, лекарства, поэтому специалисты в области медицинских исследований всегда будут востребованы. Профессия исследователя в области медицины ставит перед человеком огромные возможности для раскрытия своего таланта, использования своих знаний и навыков, опыта компьютерного моделирования. Трудиться на благо всего мира, проводя медицинские исследования – вот прекрасная цель! Причем данная профессия является достаточно оплачиваемой. Имеется ряд актуальных направлений медицинских исследований – борьба с известными заболеваниями, продолжение длительности жизни людей, разработка новых медицинских материалов и препаратов. 10. Специалисты в области химии и химических исследований
Энергетика-это сфера, в которой химические специальности будут максимально востребованы. Подсчитано, что мировых запасов нефти хватит всего на несколько десятилетий, и уже сейчас ученые ищут и исследуют альтернативные источники энергии. В скором времени, человечество начнет активно применять исследования на практики, а химические профессии станут одними их самых востребованных.
|
В выходные 21-24 апреля 2022 г. в 3-й Общеобразовательной общеобразовательной школе Польского флота в Гдыне состоялись финальные соревнования XLVIII олимпиады по географии, в которых приняли участие 125 лучших юных географов из 80 школ, отобранных из числа почти двух тысяч учащихся, зарегистрировавшихся на соревнования первого этапа.
Четырехдневная олимпиада стала не только возможностью для научного состязания, в котором учащимся предстояло продемонстрировать различные знания и умения в области географии и смежных наук, но и возможностью обрести новых друзей и познакомиться с Труймясто область.
В пятницу утром студенты решали три блока письменных заданий по вопросам геологии, гидрологии, а также социально-экономической и политической географии мира. Задания этого года доступны на сайте олимпиады по географии.
Во второй половине дня студенты приняли участие в командных полевых соревнованиях, организованных в сотрудничестве с Esri Polska. В задачу входили, в том числе подготовка топографической карты с элементами землепользования в районе Каменной Гуры с использованием приложения Collector for ArcGis.Лучшей командой оказалась группа, состоящая из Матеуша Брониша (Средняя школа № 1 Гожув Wlkp.), Кароля Фердула (Средняя школа № 5 в Кракове) и Михалины Курзац (Средняя школа № 2 Тарновские Горы).
Суббота ознаменовалась посещением Гдыни и окрестностей. Полевые занятия начались с круиза по порту Гдыня, затем студенты посетили, среди прочего, Ципел Ревски. Последним пунктом поездки был Орлово, где студенты могли узнать о геологии и геоморфологических процессах скалы. В воскресенье лучшие 25 студентов после письменного конкурса приняли участие в устном конкурсе, который состоял из устного выступления наморские районы и мультимедийная викторина.
Победителем Олимпиады этого года стал Петр Затварницкий из общественной средней школы № III с двуязычными отделениями в Ополе, набравший 137,5 балла. на 160 баллов возможно получить. Второе место занял Кшиштоф Стасяк из лицея Ogólnokształcące им. Яна III Собеского в Люблине, а третий - Войцех Гурановский , представляющий 1-ю среднюю школу в Познани. В конце мая лучшие ученики финального конкурса XLVIII олимпиады по географии будут бороться за право представлять Польшу на 18-й Международной олимпиаде по географии, которая пройдет в Париже, и на VIII Балтийской олимпиаде, которая пройдет в Каунасе, Литва.
Организатором Географической олимпиады является Польское географическое общество. Стратегическим партнером олимпиады по географии является Министерство образования и науки. Конкурс поддерживается большой группой спонсоров - особая благодарность Esri Polska Sp. z o.o., Wydawnictwo Nowa Era Sp. о.о. и Фонд Empiria i Wiedza.
.География и искусство встретятся на очередной лекции, организованной Познаньским отделением Польского географического общества. Мероприятие состоится онлайн в четверг, 12 мая 2022 г., по адресу 18:00. Главной темой программы станет лекция Ярослава Дзялка на тему: «Почему географы интересуются искусством?». Встреча пройдет на платформе Microsoft Teams.
Цель лекции - показать различные отношения между географией и искусством с точки зрения литературных, художественных, музыкальных и театральных произведений.Мы можем анализировать распределение художественных явлений в пространстве, а также наблюдать, как реальное пространство отражалось в художественных произведениях. Произведения искусства иногда можно рассматривать как источник географической информации, и в настоящее время художественная деятельность все чаще используется как один из методов социальных исследований в географии.
В ходе лекции будут представлены результаты исследования пространственного распределения художественных явлений, которые позволяют ответить:в на такие вопросы, как: почему художники концентрируются выше среднего в определенных городских центрах и в некоторых их районах? Выбирают ли молодые художники места, отличные от уже признанных художников? Влияет ли место, где создано произведение искусства, на его стоимость? Какова роль центров и периферий в художественном мире?
Ярослав Дзялек - научный сотрудник и преподаватель Института географии и территориального управления Ягеллонского университета.Выпускник географии и социологии Ягеллонского университета. В настоящее время его исследовательские интересы сосредоточены на динамике современных и исторических художественных явлений: функционировании художественных мест в городских и внегородских пространствах, развитии художественных центров и ходе миграционных путей художников. В 2021 году вышла монография его авторства: «География Штуки. Пространственные структуры художественных явлений и процессов». Кроме того, он является автором или соавтором более 50 публикаций по:в диверсификация социального капитала в Польше, важность учреждений культуры в создании и укреплении социального капитала и роль социальной поддержки в подготовке и реагировании на стихийные бедствия.
.Целью профессионального образования является подготовка учащихся к жизни в условиях современного мира, к выполнению профессиональной деятельности и к активному функционированию на меняющемся рынке труда.
Задачи школы и других организаций, обеспечивающих профессиональную подготовку, и способ их реализации обусловлены изменениями, происходящими в экономической и социальной среде, на которые влияют, в частности: идея экономики, основанной на знаниях, глобализация экономических и социальных процессов, рост доли международной торговли, географическая мобильность и профессиональная деятельность, новые техники и технологии, а также повышение ожиданий работодателей в отношении уровня знаний и навыков работников.
В процессе профессионального образования важно интегрировать и соотносить общее и профессиональное образование, в том числе совершенствование ключевых компетенций, приобретаемых в процессе общего образования, с учетом младших образовательных ступеней. Надлежащий уровень общих знаний, связанных с профессиональными знаниями, будет способствовать повышению уровня профессиональных навыков выпускников профессионально-технических училищ, а значит, даст им возможность отвечать на вызовы меняющегося рынка труда.
В процессе профессионального образования принимаются меры по поддержке развития каждого обучающегося в соответствии с его потребностями и возможностями, с особым упором на индивидуальные образовательные и карьерные траектории, возможности повышения уровня образования и профессиональной квалификации и предотвращение ранний уход из школы.
Гибкое реагирование системы профессионального образования на потребности рынка труда, ее открытость к обучению в течение всей жизни и образовательно-профессиональная мобильность выпускников достигается за счет выделения квалификаций в рамках отдельных профессий, входящих в классификацию профессий профессионального образования.
Цели обучения по профессии
Выпускник основного профессионального училища по профессии оператор раскройного станка должен быть подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:
Школа подготовит вас к квалификации:
Обучение в области географии и пространственного управления в Ягеллонском университете создает уникальную возможность для развития навыков и расширения знаний о функционировании и формировании природной среды, объясняя социально-экономические процессы и явления в пространстве и пространственном развитии в соответствии с принципы устойчивого развития.Это достигается за счет прямого контакта с лекторами, которые являются всемирно признанными специалистами, использования современных лабораторий и специализированного оборудования и программного обеспечения
, а также участия в полевых занятиях в Польше и за рубежом.
Обучение проводится по индивидуальной программе студента, согласованной с научным руководителем, на основе широкого спектра курсов на выбор из четырех возможных направлений специализации:
1.физическая география,
2.социально-экономическая география, 9000 6
3. Пространственное управление и региональное развитие,
4. туризм.
Студенты могут воспользоваться широким спектром стипендий и поездок в десятки зарубежных центров по программам ERASMUS+ и CEEPUS.
Частью обучения является стажировка, позволяющая получить опыт и практические навыки, связанные со знаниями, полученными во время учебы.
Студенты работают в старейшем кружке географов в Польше, основанном в 1881 году, Студенческом совете и Европейской ассоциации студентов и молодых географов (EGEA), которые организуют как научные мероприятия, такие как конференции, семинары и лекции, так и культурные мероприятия, к которым относятся музыкальные фестивали, игры по спортивному ориентированию и спортивные соревнования.Кроме того, они позволяют совершать поездки в университетские центры по всей Европе в рамках обменов и международных конгрессов.
Финалисты и лауреаты национальных олимпиад по географическим, математическим, физическим, химическим или экономическим знаниям могут получить стипендию Стипендиального фонда. Игнаций Домейко (см. www.wgig.uj.edu.pl/specjalnie-dla-olimpijczykow).
Выпускники в области географии и пространственного управления имеют возможность пройти обучение в магистратуре в области географии, электронного пространственного управления и многих других в Ягеллонском университете.У них есть знания и навыки, которые позволяют им работать в различных учреждениях, занимающихся формированием и защитой окружающей среды, территориальным планированием и местным и региональным развитием. Желающие также могут начать цикл занятий, заканчивающийся 2-й степенью обучения, с получением права заниматься профессией учителя географии и природоведения.
1.Посетите подстраницы нашего сайта www.geo.uj.edu.pl!
2. Посетите наш Facebook: https://www.facebook.com/IGiGP!
3. Пишите в Круг географов и EGEA!
4. Зайдите на сайт www.erk.uj.edu.pl и ознакомьтесь с правилами приема на работу!
5. Приходите и убедитесь сами, что Земля нас заводит!
.Региональные соревнования второй степени XLIV Географической олимпиады 9000 6 02.11.2018
10-11 февраля 2018 г. в 1-й средней общеобразовательной школе Юлиуша Словацкого в Скаржиско-Каменне прошла XLIV олимпиада по географии.
Олимпиада по географии, учреждена в 1974 г. по инициативе проф.Анны Дыликовой и при поддержке Польского географического общества в настоящее время имеет более чем 40-летний опыт распространения географических наук среди польской молодежи.
Согласно регламенту, организатором Географической олимпиады является Польское географическое общество, в рамках которого действуют Главный комитет Географической олимпиады и его местные подразделения - Окружные комитеты.
В районном этапе приняли участие 45 учеников из 14 школ Свентокшиского воеводства.Нашу школу представляли два участника: Дорота Вахович из класса 3L и Кароль Камински из 2а. Они были единственными представителями Енджейовского повета среди такой большой группы олимпийцев.
Районный конкурс был письменным и состоял из трех часовых занятий, в ходе которых учащиеся решали тестовые задания. Задания касались знания физической и социально-экономической географии, с особым акцентом на знание физической карты Польши и мира.
Несмотря на большие знания и труд, вложенный в подготовку к Олимпиаде, наши ученики не прошли в финальные соревнования XLIV Географической олимпиады, которая в этом году пройдет 19-22 апреля 2018 года в г. Замостье.
.География — это наука, охватывающая огромную область исследований. Это идеальное место для людей с различными интересами, которых можно найти на многочисленных факультетах географии, занимающихся окружающей средой, человеком и географической средой регионов.
География — научная дисциплина, изучающая физические и социальные явления и процессы в географической среде.География делится на множество разделов, среди которых: биогеография, гидрология, гляциология, климатология, метеорология, историческая география, религиоведческая география, культурная география, сельскохозяйственная география и многие другие.
Идеальный кандидат — это человек с разносторонними интересами — от промышленности до религии, культуры или типичных элементов окружающей среды, таких как погода, климат, топография и т. д.и который не боится физики, химии, биологии и математики. Также важно, чтобы будущий студент был точен и мог работать в группе.
Географию можно изучать в государственных и частных вузах 1, 2 и 3 степени, очно или заочно.
Предметы, учитываемые при наборе:
Примеры предметов , которых можно найти во время учебы:
Примерные специальности , предлагаемые различными вузами страны:
Выпускники географии могут быть трудоустроены трудоустроены в качестве преподавателей, специалистов в научно-исследовательских центрах, органах государственного и местного управления, консультантов в области экономики, планирования пространственного развития и охраны окружающей среды.
Каролина Маха 90 140
.