По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману. Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.
В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.
В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.
Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.
В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.
Губная гармоника сегодня очень популярна
Губная гармоника представляет собой язычковый музыкальный инструмент, то есть внутри находятся медные язычки, которые колеблются в воздушной струе, создавая звук. Главное отличие губной гармоники от других язычковых музыкальных инструментов – использование языка и губ вместо клавиатуры. Язык и губы используют для того, чтобы выбрать специальное отверстие, которое соответствует определенной ноте. Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (harper).
Схема строения гармоники
Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.
Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».
Диатоническая гармоника
Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.
Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.
Научиться играть на ней сложнее. Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.
Хроматическая губная гармошка
В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.
Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.
Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов.
Блюзовая гармоника
Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.
Тремоло-гармоника
Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.
Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.
Октавная гармоника
В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.
Басовая гармоника
Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.
Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью. Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.
Тип губной гармоники. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).
Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.
Тональность. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.
Проверка инструмента. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.
Качество изготовления. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER, SEYDEL SOHNE (Германия), TOMBO, SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.
Форма накладок. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник "LEE OSKAR" и "HERING BLUES" хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник "GOLDEN MELODY" и "SUZUKI" – губами.
Громкость. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.
Итак, инструмент приобретен. Что же дальше? Нужно научиться играть.
Чтобы играть на губной гармонике, вам необходимо овладеть тремя основными техниками постановки языка и губ: свистом, u-образной блокировкой и блокировкой языком.
Правильное положение рук при игре на гармонике
Самая простая из них – техника свиста, с нее обычно и начинают учиться, но она является ограничивающей. При такой технике игры необходимо сжать губы так, как вы это делаете при свисте, затем задержать губы на одном отверстии в гармошке и направить туда поток воздуха.
При технике U-блокировки нужно свернуть свой язык в букву U (трубочкой), когда левая и правая стороны языка блокируют крайние отверстия.
При блокировке языком необходимо использовать язык и губы. Это самая популярная техника, так как позволяет легко перестроиться с ноты на аккорд.
Музыкант должен держать гармонику именно так
Новичку занятия лучше начинать с медленной игры аккордами и придерживаться при этом диафрагмального дыхания. Затем можно переходить к мелодиям, которые лучше «снимать» на слух с записей профессионалов. Крайне полезным будет выучить несколько мелодий по нотам, играть под минусовку, записывать и прослушивать собственную игру. Выбирайте, учитесь, играйте, и у вас все обязательно получится!
Губная гармоника — духовой язычковый музыкальный инструмент. В России его также называют губной гармошкой, губной гармонью (что неверно, потому что гармонь — это другой инструмент). Также её называют харпом (harp — так его называли в Америке), но такое название не совсем корректно, так как harp — это арфа.
Внутри губной гармоники находятся медные пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов гармоника не имеет клавиатуры. Вместо клавиатуры используется язык и губы для выбора отверстия (как правило они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.
Губная гармоника чаще всего используется таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз.
Губные гармоники делятся на:
Хроматические гармоники позволяют извлекать все 12 нот в октаве (включая полутона). Научиться играть на них сложнее, чем на диатонических, зато на них можно сыграть любую мелодию без освоения таких сложных техник игры, как бенд. Гармошки такого типа фактически состоят из 2-х гармоник в одном корпусе. Переключение между ними и извлечение полутонов достигается использованием специальной кнопки-переключателя — слайдера, на одной из боковых сторон инструмента.
В диатонических гармониках используется диатонический строй (например: C, D, E, F) без полутонных интервалов между нотами (C#, D# и так далее). Игра на диатонической гармошке напоминает игру на фортепиано только по белым клавишам, без чёрных (некоторые отсутствующие звуки можно извлечь с помощью специального приёма — бэнда). В большинстве случаев диатонические гармошки имеют 10 отверстий и выпускаются в тональностях C или G. Диатонические гармошки имеют диапазон в 1-4 октавы.
Блюзовая гармоника обычно имеет 10 отверстий, с пластинами для вдоха (англ. draw) и для выдоха (англ. blow) в каждом отверстии.
В тремоло-гармонике две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроены друг относительно друга, создавая тремоло-эффект. Таким образом, на каждую ноту приходится 2 язычка, и звук получается более насыщенным. Наличие ноты ля в нижней октаве позволяет полноценно играть русские мелодии.
Октавная гармоника — другая разновидность диатоники. В ней две звуковые пластины, звучащие одновременно, настроены точно в октаву друг относительно друга. Это придает большую громкость и другой тембр звука.
Басовая гармоника — фактически два отдельных инструмента, один над другим, соединенных шарнирами с обеих сторон. Каждое отверстие играет только на выдох, и на каждую ноту — по две звуковые пластины, настроенные в октаву.
Аккордовая гармоника, подобно бас-гармонике, тоже состоит из двух подвижно закреплённых пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Но в отличие от бас-гармоник, она имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.
Губную гармонику можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармоника является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году, популярность этого инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармоники фирмы «Hohner», репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармоники знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган.
Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Однако, если открыть «Мировую энциклопедию музыкальных инструментов», то мы узнаем, что язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием «аэрофоны».
Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук. В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони).
Впервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине XVIII века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком. После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов. К сожалению, подобные эксперименты не получили одобрения широкой публики, и большинство органных мастеров отказались от таких конструктивных решений применительно к клавишным инструментам.
Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в XIX веке. Первая губная гармоника была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. Изобретение, получившее название «аура», представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора, его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.
В 1825 году другой немец, Ф. Хотц, начал производство духовых органов на своей фабрике в Книттлингене. Ещё один уроженец Германии, Христиан Месснер приобрёл несколько изготовленных Бушманом «аур» и в 1827 году начал изготавливать похожие на них инструменты. Свои изделия он назвал странным словом «мундэолины» (от нем. mund «рот», «губы»). Двумя годами позже англичанин Сэр Чарльз Уитстоун запатентовал свою модель духового органа. В его конструкции язычки управлялись небольшой кнопочной клавиатурой, которую сам автор называл «сим-фониум».
Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармоники с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название «Mundharmonika» или духовой орган.
В 1829 году И. В. Глиер организовал производство духовых органов на своей фабрике в немецком городе Клингенталь. В 1855 то же самое проделал другой немец, Христиан Вайсе. Однако к 1857 году крупнейшим массовым производителем гармоник стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер. В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. Хонер был выдающимся бизнесменом. Одной из его маркетинговых находок стала накладка с именем производителя. В 1862 году Хонер привез губную гармонику в Северную Америку. Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции. Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармоник, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.
Губная гармоника – это язычково-духовой музыкальный инструмент, который является одной из разновидностей гармоники. Это очень компактный инструмент, популярность которого с момента изобретения в ХIХ веке неизменно растёт. Клавиатуру на губной гармонике заменяют язык и губы. При прохождении воздушной струи через металлические язычковые пластинки, они начинают колебаться. Именно эти пластинки составляют внутреннюю часть гармоники.
У этого инструмента, называемого ещё духовым органом из-за схожести строения, несколько разновидностей. Для аккомпанирования в ансамбле подойдет аккордовая губная гармошка, которая имеет ноты как на вдохе, так и на выдохе, позволяя использовать различные аккорды. Также для этих целей подойдёт и басовая гармоника, которая состоит из двух скреплённых между собой шарнирами инструментов. Имеет довольно большую громкость и своеобразный тембр октавная гармоника, звуки которой настроены точно в октаву друг от друга. Наиболее большим спросом в нашей стране пользуется блюзовая гармоника, имеющая множество разновидностей, отличающихся между собой по настройкам и тональностям.
Губная гармоника незаменима во многих музыкальных стилях, таких как блюз, фолк, кантри, джаз и других.
Для начальных этапов обучения не нужно брать дорогой инструмент, так как вы можете сломать его, изучая приёмы игры. Подойдёт гармошка с минимальным количеством настроек. Но, в то же время не нужно приобретать слишком дешевый инструмент, так как он может сильно затянуть процесс обучения.
Приобретая диатоническую губную гармошку, лучше выбирать модель с тональностью до-мажор, потому что большинство произведений, исполняемых при обучении, написаны именно для таких инструментов. Проверьте губную гармонику на вдох и выдох. Не бойтесь того, что инструмент может быть немного расстроен, его можно будет подстроить.
При игре на губной гармонике находятся в постоянном движении мышцы ротовой полости, горла, гортани, живота, губ, языка, щёк. В связи с этим необычайно важна при обучении мышечная и моторная память, так как занимаясь нерегулярно, редко, невозможно добиться какого-либо результата. Но если заниматься постоянно, систематически в среднем 25–35 минут, то очень скоро можно заметить положительный результат. Также при обучении можно использовать минусовые фонограммы известных песен. Ещё вы можете записать своё исполнение в аудиофайлы для того, чтобы проанализировать игру, выявить ошибки и недочёты.
Если вы решили научиться играть в покер, вы должны знать с чего начинать. Для начала изучите комбинации покера. Запомнить их совершенно не сложно — таких всего десять.
В соответствии с Указом N 745 Президента Российской Федерации В. В. Путина 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Его цель — популяризация народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей.
Конкурс «МиР – Музыка и Развитие» направлен на поиск и музыкальное развитие талантливых детей в области инструментального и вокального исполнительства. Проводится он при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Продюсерского центра Александра Яковлева. Организаторы конкурса: АНО «Центр развития культуры и искусства «Азбука музыки» и Министерство культуры Московской области.
Елена Харламова, министр культуры Московской области:
— На территории Московской области реализация подобного проекта проводится впервые для обучающихся детских школ искусств и участников детских творческих коллективов культурно-досуговых учреждений региона.
Министерство культуры Московской области поддерживает данный проект на территории Подмосковья. Проект детского музыкального конкурса народных исполнителей «МиР – Музыка и развитие» направлен на продвижение народной культуры в современном формате, выявление и поддержку творчески одаренных исполнителей, пробуждение интереса как исполнителей, слушателей, так и широкой общественности к истокам и достижениям национальной культуры.
Несмотря на то, что в этом году конкурс проводится впервые, организаторы «МиРа» получили более 3000 заявок со всей России и стран ближнего зарубежья: Московской области и Москвы, Курска, Смоленска, Омска, Воронежа, Калуги, Оренбурга, Калининграда, Тюмени, Рязани, Волгограда, Тулы, Кирова, Екатеринбурга, Орла, Челябинска, Саратова, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Белгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Казани, Пензы; Красноярского, Алтайского и Краснодарского краёв, из республик: Алтая, Марий Эл, Татарстана, Карелии, Мордовии, Башкортостана, Ханты-Мансийского автономного округа, а также Беларуси, ДНР, ЛНР, Узбекистана.
Профессиональные члены жюри оценивали творческие номера детей и подростков от 7 до 15 лет. Юные артисты показывали свои таланты по двум основным направлениям фестиваля: «Творческие коллективы» (в номинациях «Вокальные ансамбли и хоры» и «Инструментальные ансамбли и оркестры») и «Сольное исполнительство» (в номинациях «Балалайка, домра», «Баян, аккордеон, гармоника», «Гусли, цимбалы и другие национальные многострунные инструменты», «Духовые инструменты», «Народный вокал», «Скрипка» и «Ударные инструменты»).
По результатам двух отборочных туров, которые прошли в подмосковном Красногорске в финал конкурса вышли 100 детей, среди которых солисты и участники творческих коллективов.
Строгий отбор финалистов осуществляли члены профессионального жюри:
Александр Яковлев, председатель жюри, директор конкурса «МиР», художественный руководитель Grand Melody Orchestra,
Вячеслав Семёнов, народный артист России, профессор РАМ им. Гнесиных, композитор;
Михаил Казиник, член Европейской академии искусства, Музыкальный эксперт Нобелевского концерта;
Дмитрий Четвергов, гитарист-виртуоз, композитор, а также другие видные деятели музыкального искусства.
Денис Майданов, заслуженный артист России, депутат Государственной Думы РФ, первый зампред комитета по культуре Государственной Думы РФ:
— Пройдя путь музыканта, я с уверенностью могу сказать, что в нашем мире все взаимосвязано. Музыка — неотъемлемая часть нашей жизни. Погружение в мир музыки помогает нам заглянуть в самые сокровенные уголки нашей души и дает возможность поделиться своими мыслями и чувствами с окружающими.
Желаю организаторам Детского музыкального конкурса «МиР» стать крепкой платформой для самореализации юных участников, а всем конкурсантам — достичь поставленных целей и стремиться к лидерству в области музыкальной культуры.
30 января 2022 в 17:00 в ДК «Подмосковье» г. Красногорска пройдет финал и торжественная церемония награждения победителей I международного детского музыкального конкурса народных исполнителей «МиР – Музыка и Развитие». Ведущий гала-концерта — заслуженный артист России Александр Олешко.
Все участники конкурса будут награждены дипломами и памятными призами, а победители в своих направления получат различные музыкальные инструменты. Победителей-вокалистов ждут комплекты микрофонов.
В течение реализации проекта «МиР» в Подмосковье проводилась серия бесплатных мастер-классов от членов жюри по направлениям конкурса.
Казалось бы, губная гармошка — относительно модный инструмент, в основном популяризированный Джимми Хендриксом и блюзовыми музыкантами. Однако у этого инструмента очень длинная история и множество предков, в результате которых гармошка была создана сегодня. Гармошка — музыкальный инструмент, относящийся к группе детских идиофонов. Звук на этом инструменте производится за счет вибрации воздуха, в щелях которого находятся металлические пластины, называемые язычками (также называемые язычками), которые при движении издают звуки в зависимости от их длины.Очень похожим образом звук формируется в аккордеонах.
Древнейшим предком губной гармошки является инструмент шэн, сконструированный древними китайцами около 3000 г. до н.э.. В Европе трости имеют гораздо более скромную историю. В конце 18 века петербургский органный мастер Киршнигк, вдохновленный игрой Иоганна Уайльда на шэне, построил орган, в котором высший регистр оснастил прямоточными язычками вместо традиционных труб. В 1792 году сотрудник Киршнигека, шведский органный мастер Георг Кристоффер Раквитц построил оркестрион для Георга Йозефа Фоглера, композитора органной музыки и виртуоза этого инструмента.Во время своих концертных туров по Европе Фоглер будет способствовать популяризации инструментов со сквозными язычками. В начале 19 века, ровно в 1805 году, был изобретен первый самостоятельный язычковый инструмент - пангармоникон. Его разработал Иоганн Непомук Мальзельм, друг Людвига ван Бетховена, написавший свое сочинение. 91 для этого инструмента. Еще одним инструментом, от которого произошла современная губная гармошка, была Eolina, построенная в 1816 году немецким часовщиком Давидом Бушманном.Его сын Фридрих в возрасте 16 лет построил в 1821 году ауру, которая является ближайшим прототипом губной гармошки. Он был в виде многовыводного камертона, построенного по принципу сквозного язычка. Язычки вибрировали после вдувания в соответствующие каналы. Дальнейшие улучшения были сделаны Кристианом Месснером, который в 1821 году сконструировал инструмент под названием Mundaeoline, Matthias Hohner, что привело к созданию все еще действующей компании, производящей эти инструменты.
Сегодняшняя губная гармошка бывает нескольких видов.Различия между ними в основном заключаются в одежде, размерах и степени чешуи. Благодаря этому мы различаем:
Гармошка диатоническая - это самая распространенная губная гармошка. Обычно они имеют 10 отверстий и настраиваются в основном в мажорных тональностях: C, Des, D, Es, E, F, F-диез, G, As, A, B и H.
Хроматические гармоники - Воспроизводите все звуки хроматически. Хроматические губные гармошки оснащены так называемым регистр - это кнопка, которая сдвигает основные звуки на тон.Технически это самая сложная губная гармошка, от низкой до d4.
Октавные гармоники - В отличие от диатонических гармоник, октавные гармоники имеют две пары язычков в каждом канале, первая из которых используется для воспроизведения звука на выдохе, а вторая - на вдохе.
В октавной губной гармошке язычки настраиваются парами в октаву, а это значит, что на каждом канале мы получаем одновременно два звука, разница ровно в одну октаву, например, До и До1, Ре и Ре1 и т.д.Такое решение создает впечатление более четкого звучания.
Венская губная гармошка - построена очень похоже на октавную губную гармошку, но язычки настроены почти так же. Очень небольшая разница вызывает характерную вибрацию, делая звук более резонансным.
Аккомпанирующая губная гармошка — это вариации губной гармошки с низким тоном, такие как басовая или аккордовая губная гармошка.
Резюме
Губная гармошка – инструмент, который благодаря своим размерам, характерному звучанию и относительно низкой цене стал очень популярен во всем мире.Он широко используется во многих музыкальных жанрах. Вначале он использовался в основном в народной, народной и кантри-музыке. Однако больше всего этот инструмент ассоциируется с блюзом.
— один из тех инструментов, которые узнает каждый. Ключом к их успеху является сочетание простого дизайна и огромных возможностей при самом маленьком, даже карманном размере. Гармошка также регулярно появляется в фильмах о Диком Западе, и многие родители выбирают ее в качестве первого инструмента для своего ребенка. Достаточно упомянуть, что сам Джими Хендрикс начинал с губной гармошки, став спустя много лет настоящим королем музыки и сцены.В этой категории вы найдете все разновидности этого инструмента, доступные в нашем музыкальном магазине, и узнаете о нем несколько интересных сведений.
Гармошка - инструмент из группы аэрофонов, в котором звук излучается через вибрирующие пластинки, приводимые в движение воздухом, нагнетаемым исполнителем. На практике это означает, что с технической точки зрения начать изучение игры тривиально и под силу буквально каждому, кто может просто дышать миром.С другой стороны, губные гармошки предлагаются в стольких вариантах и позволяют использовать так много различных техник игры, что удовлетворят потребности даже очень продвинутых музыкантов. Что чрезвычайно ценно, эта невероятная универсальность и широкий спектр возможностей, в то же время, выходят за рамки самих аспектов обучения игре. Ведь большим достоинством губной гармошки является то, что это один из самых маленьких профессиональных инструментов, разработанных человеком. На столе легко можно держать несколько-десяток штук, а стандартный аккордеон, спрятанный в кармане, даже не будет заметен при ношении.Благодаря этому вы легко сможете удивить своих друзей у костра, неожиданно вытащив этот замечательный инструмент и сыграв хорошо отрепетированное соло. При рассмотрении вопроса о том, почему стоит делать ставку на губную гармошку, нельзя упускать из виду и покупную цену. Самая простая и основная гармоника, достаточная для обучения, стоит всего около десятка злотых, а даже очень продвинутые модели таких марок, как Hohner или Seydel, стоят менее 500 злотых. Поэтому, подводя итог рассуждениям о правомерности выбора гармошки, следует отметить следующие ее достоинства:
Человеческое творчество не знает границ, поэтому даже такая простая вещь, как губная гармошка, имеет множество разновидностей, разработанных музыкантами.Причиной этого является простая необходимость использовать характерное для них звучание под аккомпанемент других инструментов, а также желание внедрить новые приемы игры. Вообще говоря, мы делим губную гармошку на три типа, то есть диатоническую, хроматическую и аккордовую, которые далее делятся на другие разновидности.
Если в вашей голове при слове "гармошка" возникает образ инструмента, с большой долей вероятности это диатоническая губная гармошка.Именно этот вид гармошки наиболее популярен, и среди них выделим следующие разновидности:
Как следует из названия, этот тип губной гармошки используется для игры в хроматической гамме. Каждый последующий звук канала смещает шкалу на полтона, но наиболее характерным их элементом, пожалуй, является видимая сбоку «кнопка». По сути, это так называемый регистр, позволяющий производить полутона за счет включения дополнительного набора язычков.Поэтому в разговорной речи хроматические модели часто называют регистровыми гармониками. Играть на них еще проще, чем на диатонических вариантах, и их можно использовать даже в симфонических оркестрах. Среди хроматических губных гармошек можно выделить следующие вариации:
Губная гармоника - чрезвычайно специфический тип губной гармошки из-за его редкости.Они часто создаются в соответствии с потребностями конкретного музыканта или группы, поэтому иногда их размер может достигать 1 метра в длину. Как следует из названия, они используются для воспроизведения аккордов и, таким образом, создания аккомпанемента. Они могут состоять из нескольких или даже дюжины или около того рядов каналов для данного аккорда.
Губная гармошка чрезвычайно интересна с точки зрения музыки и исполнения, и ее история ничем не отличается. Глядя на сегодняшние губные гармошки, можно сказать, что они просты, но современны, и вряд ли кто-то может ожидать, что это почти старинный инструмент.Его первый предок, шэн, возник около 5000 лет назад в древнем Китае, где на нем играли народную музыку. Он состоял из труб, сделанных из тростника и закрепленных в одном контейнере. Однако эволюция, более близкая к современной губной гармошке, появилась около 2400 г. до н.э., когда в Тибете была разработана сквозная трость. В Европе язычковые инструменты не были, однако, самыми популярными и наиболее важные упоминания о них появляются только в конце 18 века.Тогдашняя разновидность губной гармошки послужила источником вдохновения для органостроителей на поиск новых способов воспроизведения звука. Примером может служить знаменитый пангармоникон, для которого пьесу подготовил лично Людвиг ван Бетховен. В различных источниках циркулирует информация о польской версии этого инструмента, сконструированного Юзефом Длугошем в 1824 году, на котором Фредерик Шопен играл для земляка. Однако фактический прототип губной гармошки был разработан Кристианом Месснером, производство которого в 1857 году взял на себя Матиас Хохнер, создав бренд, который остается на вершине и по сей день.Первые экземпляры современной губной гармошки появились в магазинах в 1865 году, первоначально в основном в США. С тех пор этот инструмент очень быстро распространился в мировом сознании благодаря своей низкой цене и великолепному звучанию.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.
Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.
Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.
.ГармоникаВы думаете об обучении игре на губной гармошке и ищете подходящую модель? Тогда вы пришли в нужное место! Выбор особенно сложен для новичков, но для наилучшего старта необходим правильный инструмент. В нашем большом тесте губной гармошки 2022 года мы подробно представляем все протестированные нами губные гармошки и объясняем вам, что важно при покупке музыкального инструмента. Узнайте все, что вам нужно знать о гармонике.Кроме того, наши критерии покупки помогут вам найти идеальную гармонику для вас.
Эти удобные инструменты доступны во всех ценовых диапазонах. Вы должны заранее знать, насколько серьезно вы хотите отнестись к игре, и выбрать подходящий ценовой диапазон.
Для начинающих | Для продвинутых игроков | |
---|---|---|
Гармошка диатоническая | от 3 € | от 25 до 30 € |
Хроматическая гармоника | от 60 € | от 150 € |
Стоимость диатонической губной гармошки начинается от 3 евро, что делает ее одним из самых дешевых музыкальных инструментов в мире.Однако следует обратить внимание на минимальный уровень качества, который обычно указывается в ценовом диапазоне от 25, - до 30, - €. Цены на хроматические губные гармошки для начинающих начинаются примерно от 60, - €, для опытных игроков цены варьируются от 150, - €. От 200, - € доступны еще более совершенные модели с 16 отверстиями.
Есть много интернет-магазинов, где вы можете купить губную гармошку по разумной цене. В том числе:
Если вы хотите быть абсолютно уверенным, вы, конечно, можете обратиться в специализированный магазин. Если вы хотите купить подержанную арфу, обратите внимание на признаки того, что за ней хорошо ухаживали.
Для детей губная гармошка — идеальный инструмент для первых шагов в музицировании. При покупке обратите внимание на размер и удобство, чтобы разучивание первых мелодий не было для малышей слишком сложным, и принесло им массу удовольствия.Рекомендуется прочная конструкция с большим, редким, широко расставленным гребнем.
Чтобы ваша губная гармошка служила вам как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать. Это касается, например, того, что не стоит играть при температуре ниже 10 градусов Цельсия, так как это будет мешать отклику язычков.Лучше всего осторожно дуть на губную гармошку, чтобы довести ее до рабочей температуры. Трости нельзя заряжать бесконечно, поэтому важно не играть с чрезмерным давлением и обращать внимание на правильный подход к игре.
Брюшное дыхание защищает губную гармошку и делает ее менее подверженной дрожанию. Вы должны знать, что вам не следует форсировать ноты, особенно при игре с такими техниками, как сгибание и раздувание, поскольку их можно получить с небольшим количеством воздуха и без усилий.Конечно, вы также должны следить за тем, чтобы во рту не было остатков пищи и чтобы вы избегали липких напитков, иначе они застрянут в ваших тростинках. Лучше не играть сразу после еды и пить только воду или тщательно прополоскать рот перед тем, как подносить губную гармошку ко рту. Если ваша губная гармошка имеет пластиковый или алюминиевый корпус, вы также можете постучать по ней или промыть ее после игры, чтобы избежать скопления слюны.
Если вы будете следовать этим рекомендациям, ваша гармошка прослужит вам долго, а ее потенциал в течение нескольких лет жизни будет полностью использован.Однако время от времени требуется более тщательная очистка. Это означает, что время от времени вам следует разбирать губную гармошку и замачивать тростниковые пластины в чуть теплой смеси уксуса и воды.
Если ваша губная гармошка звучит криво, когда вы дуете или тянете трубу, мы советуем всем новичкам не настраивать ее самостоятельно. Это требует высокой степени ловкости рук, так как тростник можно легко повредить. В этом случае лучше довериться профессионалу.Если вы все же уверены в себе или хотите избежать трат на такую услугу, вам в первую очередь понадобятся правильные инструменты. К ним относятся
Дополнительно для чистки хроматической гармоники:
Их можно приобрести в наборах у различных производителей губных гармошек.Подпиливая концы язычков, можно поднять их высоту. Как только вы подпилите или поцарапаете конец трости в продольном направлении, вы понизите тон. Если звук звучит металлически, скорее всего, он касается края язычковой пластины. Это можно точно исправить центрирующим ключом.
Клапаны в Chromonica должны быть заменены через некоторое время. Это всегда нужно делать перед настройкой, так как установка клапана может перенастроить ноты вниз. После удаления старого клапана вы можете использовать настроечный скребок, чтобы немного придать шероховатость области, чтобы новый клапан лучше держался.
Если вы сломаете язычок, вы можете заменить его новым набором язычковых пластин, которые вы можете приобрести у известных производителей. Кожух гармошки необходимо снять, а старые язычковые пластины осторожно ослабить. Установка производится с помощью винтов, входящих в комплект.
В дополнение к инструментам для настройки есть несколько других принадлежностей, которые могут быть полезны при игре на арфе и хранении ее.Например, держатель для губной гармошки необходим для параллельной игры на гитаре. В зависимости от того, насколько интенсивно вы собираетесь его использовать, вы также должны определиться с его ценой.
Самые дешевые модели стоят около 10 евро, но их следует использовать только для ознакомления. За 20 евро и выше можно купить более устойчивые, прочные ручки. Также следует позаботиться о правильном хранении, особенно если вы приобрели качественную губную гармошку. Подходящие футляры подходят для отдельных аккордеонов, но если вы носите сразу несколько аккордеонов, вам следует подумать о практичном ремне для аккордеона или футляре для губной гармошки.
Игра с микрофоном и усилителем также очень популярна. Какие модели рекомендуются, зависит от стиля музыки, которую вы хотите играть. Для типичного кантри-блюза подходит вокальный микрофон, а для чикагского блюза требуется микрофон, который можно обернуть вокруг руки, например, микрофон с велосипедным фонарем. Лучше попробовать несколько комбинаций, прежде чем остановить свой выбор на какой-то одной.
Существуют различные приемы игры, с помощью которых можно создавать музыку на губной гармошке.Некоторые методы кратко описаны в таблице ниже:
Игровая техника | Выноска |
---|---|
"Липпинг/сморщивание" Воспроизведение мелодий | Одновременно воспроизводится только один аудиоканал. Техника дыхания с использованием диафрагмы. |
Включи мелодию "Блокировка языка" | Три-четыре канала закрыты ртом, язык закрывает все, кроме самого правого.Этот прием лежит в основе сочетания игры мелодии с аккордовым сопровождением. |
Аккомпанемент аккордов | Несколько каналов закрыты ртом и воспроизводятся. |
Гибка | За счет изменения формы горла и положения язычка высота звука на одном канале «загибается» вниз. |
Перелив | Соответствующие нижние куранты поднимаются при передувании или перетягивании. Если эта непростая техника освоена в совершенстве, можно играть на диатонической губной гармошке хроматически. |
Тремоло | Быстро повторите ту же ноту, открывая и закрывая свободную руку, которая образовала резонансную камеру вокруг губной гармошки. Нота "дрожит". |
Знание нот не обязательно для обучения игре на губной гармошке, так как игра часто объясняется с помощью номеров каналов. Следует ли вам изучать гармонику самостоятельно, бронировать онлайн-курсы или предпочитаете работать со своим учителем в рамках уроков музыки, зависит только от вас.
В любом случае, освоить азы игры на губной гармошке можно за относительно короткое время, особенно если у вас уже есть некоторый опыт игры на музыкальных инструментах. Хотя это самый дешевый вариант, он также требует большей самодисциплины, чтобы оставаться на ногах, чем если бы ваш учитель проверял вас на повторных встречах.
Если у вас все еще есть свободный бюджет на учебу, вы можете выбирать между тактильными книгами с практическими компакт-дисками и интерактивными онлайн-курсами в дополнение к обычно самым дорогим (частным) урокам в музыкальной школе.
Знаете ли вы, что существуют фестивали гармоники и конкурсы? Эти фестивали собирают гармонистов и любителей гармоники со всего мира. Некоторые из них даже проводятся в Германии. Помимо курсов и соревнований, конечно, много игры на губной гармошке. У любителей губной гармошки есть возможность пообщаться и поделиться своим энтузиазмом по поводу этого инструмента.
[/kb_faq]
Обычно есть два типа аккордеона:
Эти два типа имеют свои собственные специфические системы настройки и разные тональные диапазоны, каждый со своими преимуществами и недостатками.Существуют и другие подтипы диатонических губных гармошек (рихтеровская, октавная и тремоло), отличающиеся определенными характеристиками. Какой тип гармоники лучше всего подходит вам, зависит, например, от того, какой стиль музыки вы хотите играть и каковы ваши цели. Следующий раздел предназначен для того, чтобы помочь вам решить, какая губная гармошка лучше всего подходит для вас. С этой целью мы представляем вышеупомянутые типы аккордеонных духовых инструментов и выделяем их преимущества и недостатки.
На диатонических инструментах можно играть только в одной тональности, так как они имеют ноты только в заданной гамме.Например, тональность до мажор гармоники с 10 отверстиями ограничена нотами до, ре, ми, фа, соль, ля и си, которые на фортепиано представлены только белыми клавишами. Многие мелодии можно исполнить с помощью диатонической губной гармошки (также известной как блюзовая арфа). Поскольку они обычно охватывают от 2 до 3 октав, большинство наиболее известных произведений можно сыграть на блюзовой арфе. Также блюзовая арфа предназначена для исполнения многих народных песен.
Преимущества
Недостатки
Однако, если вам нужно больше разнообразия, вы не можете избежать покупки нескольких диатонических губных гармошек в разных тональностях.Однако это имеет то преимущество, что когерентные модели дыхания усваиваются быстрее, и вы также можете легче научиться играть на слух, чем, например, на хроматической арфе.
В теории музыки термин хроматика используется для описания звукоряда, состоящего из полутонов. Если сравнить его с пианино, то хроматическая гамма включает в себя все клавиши, как черные, так и белые.
Преимущества
Недостатки
Все основные ноты и все цветные средние ноты могут быть воспроизведены с помощью хромоники, поэтому ограничений по клавишам нет.Он имеет более сложную конструкцию с клапанами и множеством язычков, которые позволяют это делать. Внутри хрома практически две гармоники, между которыми можно переключаться с помощью ползунка.
Для начинающих хорошим выбором будет диатоническая губная гармошка до мажор, так как большинство учебных пособий основано на этой тональности.
удар | канал | тянуть |
---|---|---|
С1 | 1 | Д1 |
Е1 | 2 | Г1 |
Г1 | 3 | 90 032 h2|
С2 | 4 | Д2 |
Е2 | 5 | Ф2 |
Г2 | 6 | А2 |
С3 | 7 | 90 032 h3 90 033|
Е3 | 8 | Д3 |
Г3 | 9 | Ф3 |
С4 | 10 | А3 |
Если вы хотите, например, аккомпанировать себе на губной гармошке на гитаре, это всегда зависит от тональности, в которой песня исполняется на гитаре.
Чтобы обойтись без специальной техники бендов, и в то же время уметь играть большинство композиций, вам понадобится диатоническая губная гармошка в тональности C, D, F, G и A. Для типичного блюзового звучания сыграйте Губная гармошка Richter-C во второй позиции (также называемая кросс-арфой), т.е. в тональности соль, в лучшем случае. Для лучшего обзора есть часы для арфы, которые вы можете сделать сами, показывая, какие ноты и в какой тональности можно играть. Они также указывают правильную блюзовую арфу в зависимости от положения, в котором на ней нужно играть.Критерии покупкиДля наилучшего сравнения губной гармошки следует учитывать следующие критерии:
В качестве духового инструмента гармошка работает с медными язычками.Они расщепляют воздух, как только вы тянете или дуете через воздуховоды, что создает шум. Шаг зависит от следующих факторов: Во-первых, играет роль плотность и эластичность материала, из которого сделана трость, а также толщина и длина трости. В губной гармошке обрабатывается только один материал язычка, поэтому его размеры в первую очередь определяют высоту тона: чем короче язычок, тем выше высота тона.
К 1800 году органостроители и часовщики уже обладали знаниями и навыками для создания губной гармошки.В некоторых источниках производитель музыкальных инструментов Кристиан Фридрих Людвиг Бушманн упоминается как изобретатель, но доказательств этому довольно мало, и поэтому невозможно идентифицировать одного изобретателя.
Это также связано с тем, что губной гармошке, в отличие, например, от органа, уделялось очень мало внимания, и поэтому о патентных правах этого раннего периода ничего не известно. Отчеты о выступлениях хориста Франца Ксавьера Гебауэра с похожей на губную гармошку «еврейской арфой» записаны в Вене с 1810 по 1822 год.Продажа губной гармошки документально подтверждена с 1823 года.
Знаете ли вы, что гармоника была первым музыкальным инструментом в космосе? Кстати, упомянутая выше губная гармошка, названная продюсером Хохнером «Маленькая леди», является самой маленькой губной гармошкой в мире, ее длина составляет всего 3,5 см. В 1965 году американский астронавт Уолтер Ширра взял эту маленькую леди на борт своего космического корабля и 25 декабря 1965 года исполнил песню «Jingle Bells». Его сопровождал его коллега Томас Стаффорд, игравший на колокольчиках.Это был первый раз, когда люди играли музыку в космосе.
Пожалуй, самая известная пьеса для губной гармошки, первоначально сыгранная Франко Джемини, лучше всего исполняется на диатонической соль мажор. Однако для этого также требуется техника изгиба, поэтому это пьеса для продвинутых игроков на губной гармошке.
Авторы фото: 809499 / pixabay.com
.Гармошка – один из самых маленьких и в то же время красивейших музыкальных инструментов. Мы можем начать изучать этот инструмент практически в любом возрасте. Он принадлежит к группе духовых идиофонов, и его небольшой размер является одним из его главных достоинств. Этот инструмент был наиболее популярен в США, куда его завезли благодаря немецким иммигрантам.Вначале он использовался в основном в народной музыке, откуда стал все чаще использоваться в других музыкальных жанрах с небольшими шагами.
Когда вы начинаете учиться играть на губной гармошке, вы должны помнить, что существуют разные типы губных гармошек. Основные подразделения, на которые мы можем разделить гармонику: диатоническая, хроматическая, октавная, тремоло-венская и аккомпанемент. На каждом из них играет немного другая техника, и каждый тип в большей или меньшей степени используется в определенных музыкальных жанрах.Тем не менее, люди, которые начинают учиться, должны сначала начать свое приключение с этим инструментом с такой базовой 10-канальной диатонической губной гармошки в тональности C.
В начале мы должны научиться правильно держать наш инструмент, хотя есть много музыкантов, которые используют свои собственные нетрадиционные методы, дающие отличные звуковые результаты. Однако прежде чем разрабатывать свою индивидуальную технику, стоит ознакомиться с некоторыми общепринятыми принципами. Держите губную гармошку левой рукой так, чтобы указательный палец был вытянут вверху, а большой палец находился над нижней частью корпуса.Остальные пальцы предназначены для создания такого купола или крыши, а правая рука будет раскрывать или накрывать эту крышу. В зависимости от того, будет ли у нас более открытый или более закрытый купол, мы сможем получить тот же звук. Таким образом будет ощущаться не только динамика (тише - громче), но и моделировать тембр звука. Следующим этапом нашего обучения является правильное и чистое извлечение отдельных звуков. Поначалу это непросто, потому что отдельные каналы инструмента расположены очень близко друг к другу, но есть несколько методов, которые должны облегчить нам задачу.
Мы можем, например, расположить язычок в трубочке так, чтобы посередине был приток воздуха к выбранному каналу, а боковые каналы были перекрыты. Если наш язык недостаточно эффективен, чтобы без проблем выполнить это действие, мы можем попытаться сузить губы так, чтобы они создавали небольшое отверстие в центре, вводя и всасывая воздух только в один канал. Мы также можем блокировать боковые каналы языком любым способом, чтобы он перекрывал те каналы, к которым должен быть перекрыт доступ воздуха, а был открыт только целевой канал.Помните, что вы получаете разные звуки из данного канала на выдохе и разные звуки на вдохе. Выбор метода — дело очень индивидуальное и зависит от способностей каждого игрока. Прежде всего, в начале нам предстоит научиться свободно вводить воздух в конкретный канал, а это займет некоторое время. Как только мы освоили свободное извлечение отдельных звуков, мы можем перейти к следующему шагу в нашем обучении и начать играть простые мелодии. Начинать лучше всего с каких-нибудь известных мелодий, потому что тогда, в случае неправильного воспроизведения, мы сразу заметим ошибку.Одной из таких более простых мелодий является «Wlazł kotek na fenek», которую мы будем играть на трех каналах 4,5 и 6.
Мы можем записать эту мелодию следующим образом: 6 5 5 (5) (4) (4) 4 5 6; 6 5 5 (5) (4) 4 5 4 помня, что цифры в скобках, обозначающие отдельные каналы гармошки, должны всасываться, а цифры без скобок обозначают каналы, в которые следует дуть, т.е. дуть воздухом .
Играя на губной гармошке, помните о правильном дыхании, которое оказывает огромное влияние как на комфорт нашей игры, так и на получаемый звук.Поток воздуха должен создаваться работой диафрагмы, что даст двойную выгоду. Мы будем меньше уставать во время игры, а инструмент прослужит нам дольше. Также важно поддерживать надлежащую гигиену, и мы должны чистить гармонику после каждой игры. Подводя итог, можно сказать, что губная гармошка – прекрасный инструмент, который может позволить себе каждый без исключения. Вы можете купить этот инструмент буквально за несколько десятков злотых и начать учиться.Размер губной гармошки - большой плюс, благодаря которому мы всегда можем иметь ее с собой.
.BLACK BLUES Harmonica HBB-C Типичная блюзовая диатоническая губная гармошка, предназначенная как для начинающих, так и для продвинутых музыкантов. Несмотря на невысокую цену, он очень точно и эстетично сделан и «мягок», что позволяет без труда получить чистый и полный звук. В комплекте чехол и салфетка. Ключ: С.
ЧЕРНЫЙ БЛЮЗ Гармоника HBB-Cнародный музыкальный инструмент из группы щипковых идиофонов, изготовленный из металла.На гуслях играют, держа его во рту и отрывая пальцем подвижный язык, чаще всего неподвижная часть инструмента опирается на зубы.Иногда ее проводят прямо во рту без контакта с зубами (техника капли воды). Изменения высоты и тембра звука достигаются изменением положения полости рта (путем соответствующих движений языка и неба), изменением положения рта, глотки и втягиванием внутрь
ДРАМЛА 8 - народный инструментFOLK MASTER Harmonica HFM-C Типичная гармоника с тремолом, предназначенная как для начинающих, так и для продвинутых музыкантов. Несмотря на невысокую цену, он очень точно и эстетично сделан и «мягок», что позволяет легко получить чистый и полный звук и «подтянуть» звуки.В комплекте чехол и салфетка. Ключ: C 24 канала
FOLK MASTER Губная гармоника HFM-CЭто типично блюзовая диатоническая губная гармошка, предназначенная как для начинающих, так и для продвинутых музыкантов. Несмотря на невысокую цену, он очень точно и эстетично сделан и «мягок», что позволяет без труда получить чистый и полный звук. В комплекте чехол и салфетка. Ключ: С.
ЗОЛОТОЙ БЛЮЗ Диатоническая гармоника в тональности C HS93AHOHNER HH-154 Универсальный держатель мундштука (уздечка) Оригинальная ручка Hohner — идеальное решение для музыкантов, которые одновременно играют на губной гармошке и гитаре или другом инструменте.Конструкция рукоятки гарантирует хорошую посадку гармошки и возможность установки ее в нужное положение. Быстрая и простая замена губной гармошки также важна, как и удобство музыканта. Ручка будет хорошо работать с тремоло-гармошкой, но ее можно адаптировать и под 10-канальную.
HOHNER HH-154 Универсальный держатель мундштука (уздечка)Прямой эфир из дельты Миссисипи. Одна из самых известных гармоник с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner.Большая речная арфа имеет пластиковый корпус. Эта губная гармошка уже завоевала всеобщее признание. Металлический, громкий и очень приятный звук, 12 тонов. Соблюдение стандартов лучших губных гармошек Hohner и по доступной цене. Идеальный спутник на каждый день. Наслаждайтесь звуками блюза, рока
HOHNER Big River Harp гармоника в тональности ляПрямой эфир из дельты Миссисипи. Одна из самых известных гармоник с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner.Большая речная арфа имеет пластиковый корпус. Эта губная гармошка уже завоевала всеобщее признание. Металлический, громкий и очень приятный звук, 12 тонов. Соблюдение стандартов лучших губных гармошек Hohner и по доступной цене. Идеальный спутник на каждый день. Наслаждайтесь звуками блюза, рока
HOHNER Big River Harp гармоника в тональности CПрямой эфир из дельты Миссисипи. Одна из самых известных гармоник с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner.Большая речная арфа имеет пластиковый корпус. Эта губная гармошка уже завоевала всеобщее признание. Металлический, громкий и очень приятный звук, 12 тонов. Соблюдение стандартов лучших губных гармошек Hohner и по доступной цене. Идеальный спутник на каждый день. Наслаждайтесь звуками блюза, рока
HOHNER Big River Harp гармоника в тональности DHOHNER BIG RIVER HARP590/20 G Губная губная гармошка Надежная губная гармошка, сочетающая в себе высочайшие стандарты немецкого качества по очень доступной цене.Он идеально подходит как для повседневной игры, так и для сцены. Идеальное решение для воспроизведения таких музыкальных жанров, как блюз, рок и кантри. Сочетание традиционного звучания с чрезвычайно тщательным исполнением обеспечивает высочайший комфорт игры. Спецификация: Трости: Количество: 20 Материал: Латунь Толщина: 0,9 мм Корпус: АБС-пластик Длинный
Гармошка HOHNER BIG RIVER HARP590 / 20 GХороший дешевый, бюджетный инструмент, на котором можно легко играть или начать учиться играть на фолке.В комплект входит полезная таблица, в которой вы найдете информацию о правильном подборе тональности инструмента для каждой песни. Гармошка имеет пластиковый корпус. Губная гармошка Big Valley — это стандартный инструмент, который прекрасно работает как в качестве обучающей модели для более продвинутых, так и для тех, кто только начинает свое приключение с этим замечательным инструментом. Указать
Губная гармоника HOHNER Big Valley в тональности C 48 каналов тремолоBlues Band - это инструмент, на котором можно легко играть или начать учиться играть фолк, блюз, рок или кантри.В комплект входит полезная таблица, в которой вы найдете информацию о правильном подборе тональности инструмента для каждой песни. Гармошка имеет пластиковый корпус. Губная гармошка Blues Band — это стандартный инструмент, который прекрасно работает как в качестве обучающей модели для более продвинутых, так и для тех, кто только начинает свое приключение с этим замечательным инструментом.
HOHNER Blues Band гармоника в тональности CHOHNER Blues Band SET C, G, A Harmonica HU002bc HOHNER BLUES BAND SET C, G, A - НАБОР ИЗ 3 ГАРМОНИК В ТОНЕ C, G, A Сочетание традиционного звука с чрезвычайно тщательным мастерством, обеспечивающим высочайший комфорт игры.Язычки: 20 Материал: латунь Толщина: 0,9 мм Корпус: ABS Длина: 10 см
HOHNER Blues Band SET C, G, A Губная гармоника HU002bcДиатоническая 10-канальная тональность: A, B, C, D, E, F, G Трости: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг
HOHNER Blues Bender - гармоника, тональность BbДиатоническая 10-канальная тональность: A, B, C, D, E, F, G Трости: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг
HOHNER Blues Bender - гармоника, тональность CДиатоническая 10-канальная тональность: A, B, C, D, E, F, G Трости: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг
HOHNER Blues Bender - губная гармошка, тональность DДиатоническая 10-канальная тональность: A, B, C, D, E, F, G Трости: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг
HOHNER Blues Bender - губная гармошка, тональность EДиатоническая 10-канальная Тональность: A, B, C, D, E, F, G Язычки: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг Цена за 1 шт.
HOHNER Blues Bender - губная гармошка, тональность FДиатоническая 10-канальная тональность: A, B, C, D, E, F, G Трости: 20, латунь, 0,9 мм Гребень: АБС-пластик Крышки: нержавеющая сталь Кейс в комплекте Длина: 10 см Вес: 0,16 кг
HOHNER Blues Bender - гармоника в тональности GHOHNER Blues Harp 532/20 MS Гармошка для губной гармошки клавиша F Выдающаяся губная гармошка, разработанная для блюзовой музыки. Его конструкция и используемые материалы позволяют получить лучшее от блюзовой музыки.- гармоника с очень мягким звуком, - идеально подходит для исполнения блюза, - тональность: F - количество язычков: 20 - материал латунь - толщина язычков: 0,9 мм - корпус: деревянный - длина: 10 см
HOHNER Blues Harp 532/20 MS Губная гармоника в тональности FHOHNER Blues Harp 532/20 MS Губная гармоника в тональности G Выдающаяся губная гармошка, разработанная для блюзовой музыки. Его конструкция и используемые материалы позволяют получить лучшее от блюзовой музыки.- гармоника с очень мягким звуком, - идеально подходит для исполнения блюза, - тональность: G - количество язычков: 20 - материал латунь - толщина язычков: 0,9 мм - корпус: деревянный - длина: 10 см
HOHNER Blues Harp 532/20 MS Губная гармоника в тональности GЛегендарная арфа для блюза. Самая известная гармоника с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner. Выдающаяся арфа на рынке, разработанная для блюзовой музыки, эта арфа предназначена для громкости и тона.Инструмент идеален для исполнения более быстрых партий, подтянут и динамичен. Эта губная гармошка подчеркивает и имеет лучшие черты блюзовой губной гармошки. У него есть деревянная расческа, которая называется zai.
HOHNER Blues Harp гармоника в тональности AЛегендарная арфа для блюза. Самая известная гармоника с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner. Выдающаяся арфа на рынке, разработанная для блюзовой музыки, эта арфа предназначена для громкости и тона.Инструмент идеален для исполнения более быстрых партий, подтянут и динамичен. Эта губная гармошка подчеркивает и имеет лучшие черты блюзовой губной гармошки. У него есть деревянная расческа, которая называется zai.
HOHNER Blues Harp гармоника в тональности CЛегендарная арфа для блюза. Самая известная гармоника с системой Рихтера. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner. Выдающаяся арфа на рынке, разработанная для блюзовой музыки, эта арфа предназначена для громкости и тона.Инструмент идеален для исполнения более быстрых партий, подтянут и динамичен. Эта губная гармошка подчеркивает и имеет лучшие черты блюзовой губной гармошки. У него есть деревянная расческа, которая называется zai.
HOHNER Blues Harp гармоника в тональности DОдна из самых известных хроматических гармоник. Доступны версии с 8, 10, 12 или 14 отверстиями. Превосходное качество изготовления и характерный звук отличают этот современный инструмент от Hohner. Выдающийся инструмент на рынке, предназначенный для блюзовой музыки и не только.В комплект входит полезная таблица, в которой вы найдете информацию о правильном подборе тональности инструмента для каждой песни. Гармошка имеет эксклюзивный футляр. Спецификация: Тип гармоники
HOHNER Chrometta 10 хроматическая губная гармошка, клавиша CHOHNER CHROMETTA 12 255/48 C Губная гармоника Отличный инструмент для начинающих и опытных пользователей. Глубокий, теплый звук, комфортная игра и привлекательная цена – главные преимущества этой модели.У него 12 каналов, то есть целых 3 октавы. Трости: · Количество: 48; Материал: латунь; Толщина: 1,05 мм; · Гребень: пластик · Длина: 16,5 см
HOHNER CHROMETTA 12 255/48 C Губная гармоникаТип хроматической губной гармошки Tone C Хроматическая шкала Количество каналов 8 Латунь Пластины язычка 32 латунь Покрытие крышки нержавеющая сталь Пластина язычка 1,05 мм, латунь Отделка язычка латунь Отделка мундштука пластик Гребень
HOHNER Chrometta 8 хроматическая губная гармошка, тональность CТип аккордеона Octave Tone C Настройка Richter Количество каналов 32 Пластины язычка 32 из латуни Отделка крышки нержавеющая сталь Пластина язычка 0.9 мм, латунь Отделка пластины язычка латунь Отделка мундштука под клен Гребень под клен
HOHNER Echo 1493/32 гармоника двухрядная, тональность C, 32 каналаТип аккордеона Octave Tone C Настройка Richter Количество каналов 28 Латунные язычки 28 Латунная отделка крышки Нержавеющая сталь Пластина язычка 0.9 мм, латунь Тростниковая пластина с отделкой из латуни Отделка мундштука под клен Дерево шпателя
HOHNER Echo 1494/28 гармоника двухрядная, тональность C, 28 каналовТремоло-гармошка HOHNER ECHO предназначена для музыкантов, играющих в жанрах традиционный фолк, фолк и эвргрин. Гребень для губной гармошки из древесины колонии. Это приводит к удивительному звуку гармоники. Рельефная обложка. Губная гармошка предназначена для профессионалов и начинающих безумцев на губной гармошке.В комплект входит полезная таблица, в которой вы найдете информацию о правильном подборе тональности инструмента для каждой песни. Гармошка имеет этю
HOHNER Echo 1495 / 40C гармоника в тональности C 40 каналов тремолоОктавный тип губной гармошки ключ C Экипировка Рихтера Количество каналов 40 40 латунных трости Крышки из нержавеющей стали Рид тарелка 0.9 мм, латунь Отделка пластины из латуни Отделка мундштука из кленового дерева Деревянный гребень
HOHNER Echo 2409/40 гармоника двухрядная, тональность C, 40 каналовHOHNER ECHO двухсторонняя гармоника 56/96 C/G Октавная губная гармошка, двусторонняя. Все модели серии Echo изготовлены в соответствии с более чем 60-летней традицией. В наличии пять моделей разных размеров. Их теплое и нежное звучание придает этим инструментам неповторимый характер и очарование.Губная гармоника тремоло, или венская губная гармошка, устроена аналогично октавной губной гармошке, однако в венской губной гармошке два гармонических язычка почти идентичны.
HOHNER ECHO двухсторонняя гармоника 56/96 C/GФутляр для губной гармошки HOHNER 7 шт. Материал футляра для губной гармошки Hohner, модель MZ91150 Футляр изготовлен из прочного непроницаемого материала, что обеспечивает безопасное хранение и транспортировку ваших инструментов. В корпусе есть место для семи 10-канальных гармошек.Внутри подкладка из мягкого материала. Помимо молнии, чехол имеет застежку-липучку.
HOHNER Чехол для аккордеона 7 шт.HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 Губная гармоника Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты. Корпус округлый для максимального комфорта.На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. - количество трости: 20 - Материал язычка: медь - Толщина берда: 0,9 мм - корпус: пластик
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 Губная гармоникаHOHNER GOLDEN MELODY 542/20 Bb Гармоника Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты.Корпус округлый для максимального комфорта. На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. - количество трости: 20 - Материал язычка: медь - Толщина берда: 0,9 мм - корпус: пластик
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 Bb ГармоникаHOHNER GOLDEN MELODY 542/20 C Гармошка Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты.Корпус округлый для максимального комфорта. На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. - количество трости: 20 - Материал язычка: медь - Толщина берда: 0,9 мм - корпус: пластик
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 C ГармошкаHOHNER GOLDEN MELODY 542/20 D Гармоника Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты.Корпус округлый для максимального комфорта. На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. - количество трости: 20 - Материал язычка: медь - Толщина берда: 0,9 мм - корпус: пластик
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 D ГармоникаГармошка HOHNER HU013B Golden Melody 542/20 G Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты.Корпус округлый для максимального комфорта. На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. Идеально подходит для исполнения одноголосных мелодий и соло. Специальная конструкция позволяет. После
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 E ГармоникаHOHNER GOLDEN MELODY 542/20 G Губная гармошка Диатоническая губная гармошка из серии «Золотая мелодия» — модель, стилизованная под губную гармошку 1950 г. Дизайн Фрэнка и Чам-Бер Хуанга — ценят как профессиональные, так и начинающие гармонисты.Корпус округлый для максимального комфорта. На этой губной гармошке удобно играть, и у нее отличный, глубокий звук. - количество трости: 20 - Материал язычка: медь - Толщина берда: 0,9 мм - корпус: пластик
HOHNER GOLDEN MELODY 542/20 G Губная гармошка .