ИНФОРМАЦИЯ

Галерея современного искусства марс


МАРС – центр современного искусства в сердце Москвы

Всем, кто привык к мысли о том, что музей и галерея – это скучное заведение с бабушками-смотрительницами, где ничего не происходит, будет полезно посетить МАРС. Уже почти 30 лет соскучиться здесь очень сложно.

Раскроем интригу: МАРС – центр современного искусства. Однако у современного центра давняя история. Это старейшая в Москве негосударственная галерея, специализирующаяся на современном искусстве. На тот момент организация была единственной во всем СССР. Шло время, и галерея превратилась в творческую лабораторию. Теперь на базе МАРСа действует образовательный центр. Двери музея всегда открыты для новых необычных проектов. А тем, у кого есть оригинальная идея, и кто не знает, как ее воплотить, МАРС, центр современного искусства, тоже окажет помощь. На данный момент в центре находятся 3000 произведений российского искусства конца ХХ века.

Модное слово "мультимедиа" обозначает совмещение различных аудиовизуальных технологий в едином пространстве и возможность непосредственного взаимодействия с ними. Конечно, искусство быстро взяло на вооружение достижения техники. Именно на мультимедийных проектах и специализируется центр. Зритель не просто ходит вдоль стен и рассматривает выставку, зевая в кулачок, а сам становится частью и соавтором объектов искусства. Такое соприкосновение с живым искусством не может оставить равнодушным.

МАРСианские выставки

Если от похода в галерею вы ждете незабываемых впечатлений – вам, определенно, в центр современного искусства МАРС. Выставка здесь, даже самая небольшая – всегда событие. Весной 2016 открылись «Метаформы», в которой приняли участие современные художники и иллюстраторы – Misha Most, Nootk, Pokar Lampas, Alexey Kio и многие другие. Здесь можно было погулять сразу по двум пространствам: реальной площадке МАРСа и виртуальной реальности, надев специальные очки. Художники получили возможность рисовать не только на двухмерной поверхности, но и в объемном пространстве, причем не ограничиваясь законами физики. В залах появились граффити, картины и инсталляции, масштабные скульптуры. Выставка будет открыта все лето 2016 года.

Помимо выставок, в МАРСе проходят показы и презентации, мастер-классы, art-курсы, творческие вечера. На первом этаже, в пространстве «Верный спутник Марса», можно перекусить за просмотром современного короткометражного кино. Самые необычные и современные события в жизни культуры – это центр современного искусства МАРС. Отзывы о галерее весьма противоречивы, но это неудивительно. Авангардное искусство перестало бы быть авангардным, если бы все понимали и любили его.

Музыка МАРСа

МАРС, центр современного искусства, специализируется не только на искусстве визуальном. Здесь проходят выступления самых актуальных групп и исполнителей. Но благодаря тенденции галереи к синтезу искусств, все они сопровождаются интересным оформлением, так что есть не только что послушать, но и на что посмотреть. К примеру, совместное выступление музыканта BRINSTAAR и Киры Вайнштейн сопровождалось лазерным шоу в исполнении видеохудожника Kirill Rave. Световые лучи преломлялись в хрустальных предметах из советского сервиза. Другой коллектив – KYMATIC – выступал с программой «Графические партитуры», созданной совместно с аудиовизуальной лабораторией центра. Партитуры произведений проецировались на три экрана и «проплывали» в такт с музыкой. В июне 2016 МАРС, центр современного искусства, принимает у себя двух исполнителей. Это Пьер Бастьен и Ishome.

Центр современного искусства МАРС: как добраться, цена билетов, часы работы

МАРС затерялся в московских переулках. Попасть к нему можно от трех станций метро: «Трубной», «Сухаревской» или «Цветного бульвара». Время в пути - около пяти минут. Адрес центра – Пушкарев переулок, дом 5.

Цены на билеты начинаются от 350 р. для льготных категорий посетителей. Студентам тоже удастся пройти со скидкой – за 450 р. Цена полного билета – 550 р. Можно купить семейные билеты для двух взрослых и одного или двух детей, они обойдутся в 1300 и 1500 р. соответственно. Но самое интересное – годовые абонементы, которые дают право на неограниченное посещение выставок. Полный абонемент стоит 2900, а студенческий – всего 2000 р. Цены на концерты начинаются от 400 р. В МАРС можно попасть в любой день недели кроме понедельника, он работает с 12 до 22 часов.

интервью с исполнительным директором Центра М'АРС Еленой Давыдовой

— У вас совсем недавно началась иммерсивная выставка «RESET 2.0». Расскажите о ней поподробнее. Чем она отличается от предыдущей версии?

— Этот проект с самого начала — чистый эксперимент для нашего музея. Таких выставок мы раньше не делали: это и арт-сеанс, и ольфакторная терапия, и VR. Это большая экспозиция с многожанровым художественным решением. Кстати, инсталляции внутри самого проекта меняются, потому что мы все время работаем с новыми художниками и представляем их творчество в рамках RESET, это уже настоящая арт-платформа для экспериментов. Мы открыли первую версию выставки в декабре, и она пользовалась большим успехом, к нам стояла очередь. Реакция зрителей была разная, но дело не в том, понравилось или не понравилось. Смысл выставки — остановиться, посмотреть на себя, побыть с самим собой. И некоторые посетители проходят по лабиринту инсталляции 2 или 3 раза, кто-то выходит с улыбкой, кто-то — со слезами. Но есть и те, кто выходит пустой, без эмоций. Им требуется время на осознание увиденного.

Ради этого проекта пришлось остановить работу целого этажа музея, только застройка декораций шла два месяца. Это была афера с нашей стороны, но мы рискнули. Во время монтажа этой экспозиции началась трансформация всего музея. И Ольга Щербакова, автор выставки, художник-исследователь, арт-терапевт, солнечная девушка с сильной энергетикой нас предупреждала: как только мы начнем ею заниматься, в музее начнется перезагрузка. Так и получилось! Здесь будто заработал генератор положительной энергии, которая начала влиять на жизнь каждого. С момента открытия выставки и моя жизнь поменялась, я реализовала планы, которые считала несбыточными.

А потом мы начали создавать вторую версию выставки. В период самоизоляции у нас появилось время провести анализ своей работы, изучить отзывы посетителей, понять, в каком направлении двигаться дальше. Мы убрали блок, который не вызвал должного понимания и принятия у аудитории — это Human Design, теория про саморазвитие. Видимо, сейчас люди еще не готовы к погружению в эту тему. Мы решили развить другую — сконцентрироваться на тактильных ощущениях и отношениях с собой. Очень важно слушать сопроводительный аудиоспектакль, прочувствовать цветовое решение, тогда будут совсем другие ощущения. Все говорят, что надо быть в каждом моменте жизни, стараться жить осознанно, но кто из нас способен вовремя делать паузы и анализировать свои чувства?

Сейчас мы также трансформируем идею восприятия запахов. В экспозицию внедрили объекты живой природы — воду и деревья. Мы начали этот прием использовать на выставке «HI, Human. Портал в будущее» и продолжили в «RESET 2.0». Две разные группы художников пришли к тому, что надо в технологичные проекты вводить природные элементы, чтобы показать гармоничное слияние разных начал.

Московский музей современного искусства - Дискуссионная панель «Экспериментальная музыка в понимании владельцев издательств. Как принимается решение о выпуске материала?»

ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ВМЕСТЕ, ОБОЗНАЧАЮ»

С 30 ноября — 6 января

 

1 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками

Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Маарит Мустонен и Нуутти Коскинен поговорят о языке как политической силе и семиотических трансформациях.

Маарит Мустонен работает с изображениями, текстом, инсталляциями и перформансами. Главным фокусом ее экспериментальной практики является язык и его возможные репрезентации, соотношения к изображению и к телу.

Нуутти Коскинен работает с инсталляцией, видео, анимацией и фотографией. В его работах преобладает использование языка, метафора и семантика визуальных репрезентаций. Коскинен поднимает социальные и идеологические вопросы, пытаясь понять, как устроены политические и идеологические силы в человеческом обществе.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

2 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками

Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Минной Лонгстрём, Катри Кайнулайнен и Максимилианом Латва поговорят о памяти и травме, о сновидении и механизмах работы внутреннего психического пространства — магистральных аспектах их художественных практик.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

3 декабря 19.00
Язык мышления vs язык коммуникаций

Дискуссия историка и политолога Руслана Айсина и куратора выставки вместе, обозначаю Маргариты Осепян.

В современном дискурсе существует несколько подходов к мышлению, все они так или иначе согласуются с основными мировоззренческими парадигмами. Что же есть мышление с точки зрения материалистов, идеалистов и трансценденталистов?
В чем проявляется ключевое отличие мышления от коммуникации, человеческой мысли от искусственного интеллекта? Как мышление связано с языком, и в какую пост реальность оно раскручивается прямо на наших глазах?

РЕГИСТРАЦИЯ

 

3 декабря 20.00 (45 минут)
Саунд-сет финского художника и композитора Максимилиана Латва

Художник Максимилиан Латва помимо практики перформанс арта еще занимается музыкой. Он является активным членом хельсинкского сообщества, основанного на базе Art First Records, — бесплатном лейбле, специализирующемся на местной экспериментальной и андеграундной музыке. Как музыкант и композитор Латва экспериментирует с электроакустическими сочетаниями, используя как традиционные инструменты, так и аналоговое оборудование.

В рамках выставки-исследования вместе, обозначаю прямо внутри экспозиционного пространства Лавта сыгрыет электронный сет по мотивам забытой коммунистической песни.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

Перформанс Катри Кайнулайнен и Максимилиана Латва — ANASYRMA
7 декабря, время 19.00, длительность 1 час

Московская трактовка перформанса Anasyrma
Катри Кайнулайнен и Максимилиан Латва (р. 1978 и 1966, живут в Хельсинки) серия перформансов, 2019 — 2021

Отправные точки перформансов — сопоставление культуры и природы, отношения между медведем и человеком, исцеляющая магия с медом и волосами, попытки женщины наложить приворот и защитить младенца от злых сил. Центральное место в этих событиях занимает связь между телом и трансцендентным.

Ключевой аспект архаичного мировоззрения связан с верой в то, что удача — ограниченное явление в мире. То, что вы приобретаете, всегда является потерей для другого. Подобная вредоносная магия в купе с защитными заклинаниями составляет большую часть народного репертуара. Природа была полна опасностей, а романтическая идея леса еще не зародилась. Вместо этого можно было околдоваться лесом и исчезнуть. Источник жизни мог превратиться в смерть по прихоти духа, обитающего в канаве. За последние 100 лет народные обычаи угасли, а язык ритуалов эмигрировал в перфоманс арт.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

14 декабря в 19:00
Прыжки веры: последние 30 лет в финском современном искусстве (Leaps of Faith: The last 30 years in Finnish contemporary art)

Лекция Кати Кивинен, главного куратора коллекции Музея современного искусства Киасма, о том, что случилось и изменилось в современном финском искусстве в несколько последних десятилетий.

Кати Кивинен — главный куратор коллекции Музея современного искусства Киасма, отвечает за выставки, приобретения и исследования коллекции музея. До этого она работала куратором временных выставок, также в Киасма, и была художественным руководителем AV-arkki — Центра финского медиаискусства.

С 2000 по 2003 год она была координатором Финского фонда художественного обмена FRAME, организации, занимающейся продвижением и поддержкой финского изобразительного искусства. Ее независимая кураторская работа включает многочисленные междисциплинарные выставки, последняя из которых — Fragile Times в Galerie im Körnerpark в Берлине (2020) и Materiell Tanke в Varbergs Konsthall в Швеции (2017). С 2011 по 2017 год Кивинен был членом правления IKT — Международной ассоциации кураторов современного искусства.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

6 января 19.00
Искусство экологической реконструкции (The Art of Ecological Reconstruction)

В лекции-дискуссии Миина Каартинен и Саара-Мария Кариранта (Miina Kaartinen, Saara-Maria Kariranta) расскажут об экспериментальном отношение Мустаринды к потребностям экологического перехода общества, и помечтают вместе с аудиторией /участниками.

Ассоциация Мустаринда (основана в 2010 г.) — это объединение художников и исследователей, собравшихся вместе с целью способствовать экологическому восстановлению общества, разнообразию культур и природы, а также укреплению связи между искусством и наукой. Центральный фокус их деятельности — современное искусство, междисциплинарные исследования, практические эксперименты, публикации и образовательные инициативы. Пространство Мустаринда расположено на холме Пальякка (регион Кайнуу, Финляндия), в окружении старовозрастного леса. В этом Доме располагаются резиденции художников и исследователей, а также проводятся выставочные проекты.

Миина Каартинен — культуролог, социальная работница и активистка из Лахти, Финляндия. Ее исследовательская практика переплетена с ее активистской деятельностью и работой с различными некоммерческими организациями, включая Мустаринду. Миина также является соредактором последнего журнала Mustarinda Huoltaa / Maintain (2020).

Саара-Мария Кариранта — скульптор из Инкоо. Она сочетает традиционные скульптурные техники с современными технологиями или с повседневными предметами, которые можно найти подручно.
В своей недавней работе Кариранта исследует практики западного посткапиталистического общества. В данный момент вместе с муниципальным советом Инкоона начинает новый исследовательский выставочный проект «Политический разговор через призму эстетики». Она участвует в работе ассоциации Мустаринда с 2012 года.

РЕГИСТРАЦИЯ

Выставка VR Gallery в центре современного искусства МАРС в Москве

VR Gallery — уникальный проект, который позволяет виртуально оказаться в совершенно разных пространствах, не покидая одного помещения.

Искусство в современном мире перестало быть привилегией тех, кто может себе его позволить - VR-технологии стали новым словом в восприятии художественных произведений: с ними зритель может не просто наблюдать за тем, как создается картина, но и в определенном смысле стать ее соавтором.

Проект VR Gallery - это яркая демонстрация того, что технологии не убирают искусство, они поддерживают его: теперь, не выходя за пределы одной комнаты, можно открыть для себя проекты международных галерей искусства, "переходя" из одного музея в другой.
DEEP IMMERSIVE
Это не просто прогулка по галерее - это погружение внутрь самых разных картин: участники этой крайне необычной экскурсии выясняют, что находится в «Крике» Эдварда Мунка, переосмысливают творчество Сальвадора Дали и погружаются в картины с водяными лилиями Клода Моне, чтобы исследовать время и пространство. Сандра Паугам и Шарль Аятс, которые будут не гидами, но проводниками по причудливому миру, который создают произведения искусства, предлагают зрителям посмотреть на картину Мунка как на классику, которая вызывает человека на разговор с самим собой, на переосмысление им своей чувственной составляющей.


Картина Э.Мунка на выставке «VR Gallery»

VISIONARY ART
Это современное название того направления в искусстве, истоки которого следует искать в наскальной живописи. Виженари-арт — это попытка современных творцов вернуться в то незамутненное время, когда образы черпались непосредственно из миров тонких энергий: объекты визуализировались художником, который находился в состоянии шаманского транса. Его способом взаимодействия с реальностью были манипуляции, поскольку таким образом он изображал не просто мир, но как бы самого себя изнутри, свою душу.
KREMER COLLECTION
Начиная с 1994 года Джордж и Илоне Кремер собирали свою коллекцию - только голландские и фламандские полотна, которые относятся к 17 веку. И вот современные технологии сделали ее доступной для всех: в 2017 году «открылся» музей, который позволяет каждому желающему приобщиться к невероятному миру бережно и с любовью собранных картин.

Виртуальный музей с «реальными» картинами разрабатывался профессиональным архитектором, а для того, чтобы каждый мог увидеть прекрасное произведение искусства, полотна фотографировались несколько тысяч раз. В итоге для всех картин были созданы визуальные модели сверхвысокого разрешения, которые и видит зритель.

Место силы: центр «МАРС»

Удивительный центр современного искусства «МАРС» точно может отправить если не на другую планету, то в параллельную Вселенную.

 

 

У центра современного искусства «МАРС» интересная история: открыли его как первую частную галерею СССР в 1988 году. Создавали галерею художники во главе с Константином Худяковым, все – представители андеграунда: Вячеслав Колейчук, Юрий Миронов, Сергей Шаров, Иулиан Рукавишников, Александр Рукавишников и другие. Сегодня в коллекции центра осталось более трех тысяч работ российских и зарубежных авторов XX века.

 

 

Современный центр «МАРС» ушел дальше: здесь творится настоящее волшебство. Искусство находится в постоянном и очень тесном контакте с новейшими медиатехнологиями: отечественные и зарубежные художники представляют проекты, в которых показан мир через призму современного искусства. Выставки поражают воображение и погружают посетителей в другую реальность.

 

 

Помимо экспозиций, здесь существует множество вариантов для саморазвития в области современных технологий и искусства благодаря образовательному кинолекторию MARS CINEMA SPACE и лаборатории медиа экспериментов Сuriosity Media Lab. Художники работают в направлениях аудиовизуальных искусств, видеоарта, видеоинсталляций, компьютерной графики, цифрового искусства, саунд-арта и сетевого искусства. В центре постоянно проходят лекции, курсы, мастер-классы, музыкальные и образовательные фестивали. Всем, кто видит свой дальнейший путь только в современном искусстве, «МАРС» помогает делать первые шаги и выходить на новый уровень.

 

 

Вовлечение зрителя в художественное медиапространство– главная задача «МАРСА». Здесь кажется, что тебя увезли на другую планету, в другой мир, совсем не похожий на современную реальность. В этом смысле аналогов у центра в нашей стране нет.

 

 

Сейчас в «МАРСЕ» проходят три выставки, если их можно так назвать. Immersive digital art – мероприятие, соединившее в себе иммерсивный спектакль, художественное кино и мультимедийную выставку с погружением в виртуальную реальность. Проект «СюVRеализм. Глазами художника» объединил полотна великих сюрреалистов и технологии виртуальной реальности, чтобы создать между картинами и нашим миром еще одно пространство. Journey One – командная игра в коллаборации визуальных и виртуальных искусств. А 22 декабря ожидается концерт нескольких исполнителей футуристичной электроники.

 

Фото: instagram @center_mars

Центр современного искусства МАРС в on-line

Открыть доступ

МАРС атакует! Теперь ещё и выход в on-line!

Центр современного искусства М’АРС продолжает работу в онлайн. Для тех, кто «сел на карантин», а также для зрителей из других регионов нашей страны ЦСИ М’АРС начинает трансляцию образовательных обзоров на своих медиаканалах (YouTube, FB, ВКонтакте, Instagram).

С любого гаджета каждый желающий сможет может увидеть редкий видеоконтент, с помощью которого легче приобщиться и освоить разные направления digital-искусства, которое даёт ни с чем не сравнимый эмоциональный опыт.

ЦСИ М’АРС представляет новый эксперимент в тандеме с ведущими кураторами своих самых ярких проектов: интерактивная инсталляция HI, HUMAN, иммерсивная выставка RESET. Start from zero, VR Gallery

МАРСианские онлайн-хроники расскажут вам:

Что такое human design, какие глубины подсознания аккумулирует эта область знаний о человеке, что такое «хотзоны» и каким образом каждый индивидуум преобразовывает футуристичное арт-пространство;

Что такое art-therapy, какие преимущества есть у этой концепции, как её применять и чувствовать благотворное влияние на своё психоэмоциональное состояние;

Что такое VR-technology, как можно визуализировать образы шедевров знаменитых художников, каким образом 3D-эффекты передают авторские переживания и рассказывают об их замыслах.

Получайте сигнал с МАРСа и забирайте дополнительные знания по актуальным темам!

Подписывайтесь: www.youtube.com/channel

 

Центр современного искусства в МАРС on-line.

 

Лучшие музеи современного искусства в Москве

Для тех, кого не пугают слова «акционизм», «ассамбляж», «перформанс», «инсталляция», «реди-мейд», «хеппенинг» и «арте повера», мы сделали подборку лучших столичных музеев, галерей и центров contemporary art. Выбирайте, куда отправиться на знакомство с актуальной художественной мыслью.

1. Центр современного искусства «Винзавод»

История московского винзавода насчитывает более двух сотен лет. За это время на территории комплекса успели побывать и пивоварня, и ремесленные мастерские, и сама винокурня. Сейчас огромный комплекс используется в качестве одной из крупнейших выставочных площадок Москвы.
Адрес: пер. 4-й Сыромятнический, д. 1, стр. 6

2. Музей современного искусства «Гараж»

Деятельность этого музея современного искусства развивается в трёх направлениях — выставочном, просветительском и научно-исследовательском. На сегодняшний день «Гараж» является уважаемым международным экспертом в сфере contemporary art.
Адрес: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32

3. Галерея на Солянке

Показы мультипликационных блокбастеров, выставки культовых фоторепортеров, «путешествующие» экспозиции, различного рода фестивали — каждый проект галереи сопровождается всплеском зрительского интереса.
Адрес: ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2

4. Центр современного искусства МАРС

Возникнув в 1988 году, Центр МАРС стал первой частной галереей, где экспонировались произведения современного искусства. Сегодня это место переживает второе рождение: идя в ногу со временем, Центр МАРС начинает говорить на актуальном языке мультимедиа-арта.
Адрес: пер. Пушкарёв, д. 5

5. Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – это крупная многопрофильная организация с главным корпусом в Москве. Ее задача – поддержка и развитие современного российского искусства любых направлений.
Адрес: ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

6. Московский музей современного искусства

Первый в России государственный музей, который специализируется исключительно на искусстве конца XX — начала XXI веков.
Адрес: ул. Петровка, д. 25

7. Московский музей современного искусства.

Одно из самых востребованных выставочных пространств столицы.
Адрес: пер. Ермолаевский, д. 17

8. Московский музей современного искусства. Тверской бульвар, 9 

Фото: Ольга Данилкина

Здание было возведено в 1906 году по проекту архитектора Ивана Кондратенко. Строилось оно как доходный дом.
Адрес: бул. Тверской, д. 9

9. Московский музей современного искусства. Гоголевский бульвар, 10

Пространство для проведения выставок, симпозиумов и научно-практических конференций.
Адрес: бул. Гоголевский, д. 10

10. Центр творческих индустрий «Фабрика»

Центр творческих индустрий «Фабрика» отличается от других подобных арт-кластеров, расположенных в зданиях бывших промышленных предприятий. А все потому, что деятельность бумажно-красильной фабрики «Октябрь» не остановлена и продолжается и по сей день – бок о бок с выставками, концертами, кинопоказами и фестивалями, организуемыми ЦТИ.
Адрес: пер. Переведеновский, д. 18

Источник: kudago.com

90,000 Новая постоянная Галерея польского искусства 20 и 21 веков в Национальном музее в Кракове

История галереи современного искусства в Национальном музее в Кракове восходит к истокам музея. В 1879 году Генрих Семирадский подарил свою работу Факелы Нерона , которая стала первым экспонатом в коллекции музея. С годами менялись концепции и места подачи современного искусства, но никогда оно не проявлялось так широко, как сейчас.«ХХ + ХХI. Галерея польского искусства »займет все пространство 2-го этажа
Главного здания НМК.

- «XX + XXI. Галерея польского искусства »- крупнейший выставочно-инвестиционный проект , который Национальный музей в Кракове реализует в 2021 году. Для нашей аудитории мы подготовили новое расположение залов 2-го этажа Главного здания, где представлены произведения искусства с рубежа XIX и XX веков до наших дней, представляющие важнейшие художественные направления и произведения искусства. выдающиеся художники того времени.Название галереи, впервые в истории Национального музея в Кракове, включает 21 век. Таким образом, наше время и искусство, созданное сегодня, также попадают в музей, но - как следует подчеркнуть - коллекционирование новейших вещей не является прецедентом. История собрания Национального музея в Кракове начинается в 1879 году с внесения в инвентарь музея под номером один картины Генрика Семирадского «Факелы Нерона» («Подсвечники христианства»), созданной тремя годами ранее.Это свидетельствует о том, что наш Музей с самого начала своей работы осознавал важность современного искусства и считал его таким же важным элементом национальной культуры, как памятники прошлого. «ХХ + ХХI. Польская картинная галерея »- это новая глава в этой истории не только благодаря представлению работ, созданных за последние два десятилетия, самое молодое из которых -« K-dron. Между землей и небом »Януша Капусты. Каждая часть Галереи оформлена иначе, чем раньше, и в каждой представлены произведения искусства, которых раньше не было, а самые известные и ценные представлены в новой кураторской аранжировке, авторами которой являются кураторы из отдел современного искусства и отдел современного искусства.На выставке представлены премьеры произведений краковских художников-графиков, работавших во второй половине ХХ века. Также новинкой является зал с произведениями концептуального искусства и геометрической абстракции, а также значительная скульптурная презентация. Еще одна новинка - презентация прикладного искусства: от проектов времен Второй Польской республики до стекла и керамики 1960-1970-х годов. Новаторским элементом является также обширная презентация учебных материалов, встроенных в архитектуру выставки, благодаря которым зрители могут узнать о различных контекстах, в которых создавалось искусство 20-го и 21-го веков., - говорит директор НМК проф. доктор хаб. Анджей Щерски.

В 12 залах, на площади 3000 квадратных метров Галереи, всего 600 произведений искусства. Макет «ХХ + ХХI ...» не совсем хронологический, местами тематический. Галерея анонсируется выставкой скульптур в зале, в том числе произведений, созданных в первой половине 20 века такими художниками, как Ксаверий Дуниковский, Людомир Слендзинский, Войцех Вайс и Влодзимеж Конечны. В первом зале галереи представлены картины начала ХХ века, созданные, в том числе,в Яцек Мальчевский, Станислав Выспянский, Юзеф Мехоффер, Войцех Вайс, Ольга Бознаньская и Ян Станиславский.

Из межвоенного периода в следующем пространстве представлены работы экспрессионистов, формистов, колористов, художников-авангардистов - в т.ч. Збигнев Пронашка, Зофия Стриженская, Станислав Игнаций Виткевич, Леон Хвистек, Ян Цибис и Мария Ярема. Международные отношения представлены в коллекции Сюзанны и Яна Бженковских, в которую входят работы Ганса Арпа, Фернана Леже, Макса Эрнста и Яна Бженковского.Разработанные в то время техники фотомонтажа и коллажа представлены работами Казимежа Подсадецкого и Януша Марии Бжески.

Еще одно пространство - обзор послевоенного искусства до 1989 года. Социалистический реализм, тахизм, материальная живопись, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, новая фигурация, искусство, задействованное в творчестве таких художников, как: Тадеуш Кантор, Мария Ярема, Ежи Новосельский, Анджей Врублевский, Лукаш Королькевич, Ева Курилюк, а также представители художественных коллективов - "Wprost" (Лешек Собоцкий, Zbylut Grzywacz), "adnie" (Wilhelm Sasnal, Marcin Maciejowski) и "Gruppa" (Ярослав Модзелевский, Влодзимеж Павляк).

Работы, представляющие геометрическую абстракцию и концептуализм, собраны в отдельном зале. Мы видим работы Генрика Стажевского, Стефана Геровского, Эдварда Красинского, Романа Опалки, Рышарда Винярского, Войцеха Фангора, Натальи Л.Л., Евы Партум, Ежи Розоловича, Станислава Друдзя и других художников.

Искусство после 1989 года собрано под названием «Преображение». Это широкий выбор работ великих художников последних тридцати лет, в т.ч. Зофия Кулик, Вильгельм Сасналь, Моника Сосновская, Роберт Кусмировски, Петр Уклански и Ярослав Козакевич.

Впервые художественная графика нашла свое место в постоянном пространстве галереи современного искусства. Вы можете увидеть работы таких художников, как Ежи Панек, Мечислав Вейман, Збигнев Лютомский, Рышард Отремба и Яцек Срока, выполненные в различных техниках 1960–1985 годов.

Это также первая выставка художественных изделий из стекла, в основном работы Генрика Альбина Томашевского, а также Алины Кальчиньской-Шейвиллер.

Художественная керамика - тоже новинка в пространстве Галереи.Выставку открывают работы, в том числе Константин Лащка, Рудольф Кшивец или Лешек Дутка.

Выставка сопровождается показом анимационных и экспериментальных фильмов таких художников, как Юлиан Юзеф Антонищак, Ян Леница, Анджей Павловский и Ежи Куча.

В последнем зале представлены работы Тадеуша Кантора, Казимира Подсадецкого и Оскара Давицкого.

Интересным элементом выставки является познавательная тропа. В специально отведенных местах под названием «Тексты и контексты» вы можете найти архивные фотографии, портреты художников, информацию об их работах, эпохе, к которой они принадлежат, и культуре того времени.Есть место и для детей: для них созданы обучающие стенды под лозунгом «Узнай, увидь, испытай».

Альбом к выставке состоит из двух частей. В первом представлена ​​история галереи современного искусства в Национальном музее в Кракове, восходящая к истокам этого учреждения (1879 г.), и обсуждаются ее коллекции, включая собрание картин, скульптур, графических работ, керамики и стекла. Подробнее. Во второй части представлено около 200 избранных работ - многие из них сопровождаются описаниями, позволяющими поместить их в контекст работы их авторов, а также увеличениями, показывающими важные детали или фактуру работ.Альбом дополнен списком объектов, которые можно увидеть во вновь созданной галерее.

Альбом

доступен на книжной ярмарке в Кракове на стенде B44.

.

Будда, Марс, олень и старый Краков

Детали

Городской центр культуры, спорта и отдыха в Хелмеке приглашает вас принять участие в
в 102 ознакомительной поездке из серии «По тропам культурного наследия Силезии»,
Бассейн и Малая Польша ".

Мы отправимся с вами на вечернюю прогулку по стопам краковских художников
Начнем с посещения авторской галереи проф.Бронислав Хромий в парке
Деций. От Воли Юстовской мы переедем в Планты в Бункер Штуки. Галерея
- одно из важнейших польских учреждений, продвигающих современное искусство. Мы будем участниками музыкально-поэтического спектакля «Рышард
Крыницки и Рдзень 2» в исполнении: выдающегося современного поэта Рышарда
Крыницкого - декламация, Петра Лутынского - скрипка, Гжегожа Коссовского - электрогитара
, Кацпера Иво Матушевского - барабаны, Фрайдерик. Лутынский -
клавишных инструментов.Мероприятие сопровождает закрытие выставки Петра
Лутынского. Этот признанный и особенный художник с 1980-х годов создал 90 015 произведений искусства, совмещая их с музыкальными мероприятиями и 90 015 мультимедийными шоу. Удивительным образом он синтезирует природу, человеческое существование
, сопоставляя его с готовыми предметами и абстрактной живописью. Традиционно
мы найдем момент, чтобы побаловать себя за кофейными столиками в уникальной атмосфере
Кракова и событий, которые мы пережили.
Мы планируем вылет в субботу, 14 марта 2020 г., в 15.30 с места
МОКСиР в г. Хелмек, пл. Kilińskiego 3 (рядом с вокзалом), возвращение около 23. Стоимость выезда
30 злотых (транспорт, билеты в галерею, страховка). Платежи можно производить на счет
№ 50 8110 1023 2006 0317 6590 0001 в ABS Bank Spółdzielczy
в Андрыхове с пометкой Краков. Записи, информация: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел. 601661771. Порядок подачи заявок и оплаты определяет участие в поездке.
Во время встречи будут сделаны фотографии, которые в дальнейшем будут включены в рекламные материалы
- участвуя в поездке, вы даете согласие на их публикацию.

Полезные и даже нужные страницы:


http://bunkier.art.pl
http://www.bronislawchromy.pl/index.html
https://www.property-krakow.com/pl/aktualnosci / krakow-wola-justowska
https: // willadecjusza.pl /
https://culture.pl/pl/tworca/ryszard-krynicki
https://cargocollective.com/piotrlutynski
https://www.krakow.pl/nasze_miasto/1115,artykul,historia.html

>> Правила поездок МОКСиР <<

.

Патковски. Амбассадор Mars Music

Книга Агнешки Пиндеры, Патковски. Музыкальный посол с Марса »рассказывает историю человека, посвятившего свою жизнь искусству, хотя сам он не был художником в обычном смысле этого слова. Свою страсть он реализовал благодаря сотрудничеству с композиторами и анимации концертной жизни, а его программы, транслируемые с 1959 года, слушатели, жаждущие новой музыки, сидели перед радиоприемниками.


Эта вторая книга, опубликованная в серии «Библиотека PRES» и посвященная наследию Экспериментальной студии Польского радио, посвящена основателю и давнему руководителю учреждения музыковеду Юзефу Патковски.Что сформировало человека, вошедшего в историю электроакустической музыки в Польше? Как он познакомился с ней впервые? С чем он столкнулся во время военного положения? Почему в 1982 году не проводился фестиваль «Варшавская осень»? Что привело к увольнению Патковского с должности на радиостанции в середине 80-х? А что такое «черная комната»? Ответы на эти вопросы автор книги искала в архивах и воспоминаниях нескольких десятков человек, с которыми ей удалось поговорить.

Агнешка Пиндера была очарована легкостью, с которой Патковски объединил знания из разных областей, и интуицией, которая помогла ему определить новые ценные проявления его творческих способностей. Собранный материал показывает, что Патковски можно считать одним из первых арт-кураторов в Польше, преданным художником-хранителем проектов на границе новых медиа, перформанса и инсталляции. Подобно тому, как авангард в музыке сформировал Патковского как музыковеда, неоавангард в области всех искусств сыграл роль, которую он взял на себя - посредника между произведением и получателем.Таким образом, «Посол музыки с Марса» - это не только биография Юзефа Патковского, но и отчет о формировании новой междисциплинарной профессии куратора, которая стала популярной с наступлением 21 века и вышла за пределы музеев. и галереи современного искусства.

Книга является еще одним примером участия Художественного музея в Лодзи в исследовании экспериментальных и междисциплинарных работ художников второй половины 20 века, наряду с проектами Даниэля Музычука и Дэвида Кроули «Звуки электричества». Тело.Эксперименты в искусстве и музыке в Восточной Европе 1957 - 1984 »(2012-2013) и« Записки из подполья. Искусство и альтернативная музыка в Восточной Европе 1968–1994 »(2016–2018) и выставка« Сквозь звуконепроницаемую завесу », организованная в сотрудничестве с Институтом Адама Мицкевича и ZKM Zentrum für Kunst und Medien в Карлсруэ. Экспериментальная студия Польского радио »(2018-2019). Тоже другое - по книгам «Черная комната и другие комнаты» (2018) и «Ультразвук. Звуковое искусство экспериментальной студии Польского радио »- издание, продолжающее исследование наследия Экспериментальной студии, проводимое Художественным музеем в Лодзи.

Из отзыва dr hab. Павла Монджинского (Институт прикладных социальных наук Варшавского университета):

Агнешка Пиндера провела очень хорошую исследовательскую работу. Она провела серию интервью с людьми из круга Юзефа Патковского - с коллегами, членами семьи и друзьями. Она проанализировала множество существующих документов, в том числе книги и научные, теоретические и популярные статьи в области музыковедения и музыкальной жизни.Он показал хорошую аналитическую технику. В рецензируемой публикации интересным образом переплетаются личные и профессиональные нити Патковски, при этом Автор удачно отнесла события своей жизни к следующим этапам политических изменений, как она сама отметила во введении: военное положение и, наконец, Круглый стол ».

Агнешка Пиндера - культуролог и куратор выставок.Автор текстов о современном искусстве и культуре, в том числе в Экспериментальной студии Польского радио. Редактор каталогов выставок и инициатор книг «Практическое руководство для художников» и «Инициативы и галереи художников». Член Международной ассоциации арт-критиков AICA. Работает в Художественном музее в Лодзи.


Издатель: Художественный музей в Лодзи и Фонд Automatophone
Автор: Агнешка Пиндера
Редакторы: 90 014 Михал Мендык, Малгожата Поджик 90 015
Исправление: Agnieszka Hatowska
Графический дизайн и набор: Magda Burdzyńska

ISBN 978-83-63820-94-7
Год выпуска: 2019
Формат: 16,5 x 23,5 x 3 см
Обложка: мягкая обложка
Количество страниц: 240
Количество иллюстраций: 36 черно-белых
Язык: Польский

Цена: 35 PLN

.

Габриэла Свитек | Институт истории искусств

https://orcid.org/0000-0002-5165-8545

Заведующий кафедрой теории искусства Института истории искусств Варшавского университета (с 2010)

О себе:

Прокрутите вниз до английской версии

Хабилитат исторического факультета Варшавского университета (2013). Выпускник Кембриджского университета, факультета архитектуры и истории искусства (доктор философии, 1999; магистр философии, 1996), Центральноевропейского университета в Праге (1994) и Института истории искусств Варшавского университета (MA. , 1992).С 2001 года она работает в IHS UW.

Направления исследований: современное искусство (архитектура и искусство 1800–2000 гг., История польского искусства после 1945 г.), история и философия архитектуры, методология истории искусства, выставки истории искусства и архитектуры.

Матти Сууронен, Футуро, 1968, Музей архитектуры, Хельсинки. Фото Г. Свитек 9000 3

В 2014–2018 гг. Руководитель исследовательского проекта. История выставок в Захенте - Центральное бюро художественных выставок в 1949–1970 гг. , проводимых в рамках Национальной программы развития гуманитарных наук Министерства науки и высшего образования. .В 2019 году организатор международного симпозиума История выставки: новые перспективы .

  • с 2020 года - член Комитета художественных наук Польской академии наук (срок 2020-2023)
  • 2019 - член жюри конкурса кураторского выставочного дизайна в Польском павильоне, Международной архитектурной выставки в Венеции (также более ранние выпуски 2017, 2013)
  • 2018–2020 гг. - полномочный представитель директора по исследованиям в Захенте - Национальной художественной галерее, руководитель отдела документации в Захенте, куратор (с 1999 г.)
  • с 2018 г. - член экспертных групп Министерства науки и высшего образования
  • с 2017 г. - аспирант кафедры истории искусства и современной визуальной культуры Института искусств Польской академии наук
  • с 2016 г. - рецензент / член комиссии семи абилитационных и четырех докторских диссертаций
  • 2010–2015 - вице-президент Польского отделения Международной ассоциации арт-критиков AICA
  • с 2015 года - член программного совета Автопортрету.Сочинения о хорошем космосе »
  • 2014–2018 - главный редактор журнала «Иконотека», научного ежегодника IHS UW
  • 2014–2018 - координатор направления в области искусствознания (история искусства и музыковедение), Колледж MISH UW
  • .
  • 2006 г. - куратор выставки Transfer , Павильон Полония, 10-я Международная архитектурная выставка в Венеции
  • с 2006 г. - член редакционно-рецензентского коллектива: «Поле. Бесплатный архитектурный журнал »
  • 2005–2009 - преподаватель Кураторства последипломного образования при Институте истории искусств Ягеллонского университета.

др. Хаб. Габриэла Свитек

Кафедра теории искусства Института истории искусств Варшавского университета (с 2010 г.)

Докторантура (абилитация) исторического факультета Варшавского университета (2013). Она окончила Кембриджский университет, факультет архитектуры и истории искусства (доктор философии, 1999; магистр философии, 1996), Центральноевропейский университет в Праге (1994) и Институт истории искусств Варшавского университета. (МА, 1992).С 2001 года работает в IAH UW.

Научные интересы: современное искусство (архитектура и искусство 1800–2000 гг., История польского искусства с 1945 г.), история и философия архитектуры, методология истории искусства, выставочная история искусства и архитектуры.

В 2014–2018 гг. - организатор исследовательского проекта История выставок в Захенте - Центральное бюро художественных выставок, 1949–1970 гг. , финансируемого Национальной программой развития гуманитарных наук (Министерство науки и высшего образования).В 2019 году она организовала международный симпозиум История выставки: новые перспективы .

  • С 2020 г. - член Комитета художественных наук Польской академии наук (срок полномочий 2020-2023 гг.)
  • 2019 - член жюри конкурса выставочного проекта в Павильоне Полония, Международная выставка архитектуры в Венеции (предыдущие выпуски: 2017, 2013)
  • 2018-2020 - полномочный директор по научной работе в Захенте - Национальной художественной галерее в Варшаве, руководитель отдела документации, куратор (с 1999)
  • С 2018 г. - член экспертных групп Министерства науки и высшего образования
  • С 2017 г. - преподаватель кафедры последипломного образования, истории искусства и современной визуальной культуры Института искусств Польской академии наук
  • С 2016 г. - рецензент / член комитетов по семи процедурам абилитации и по четырем процедурам докторантуры
  • С 2015 г. - вице-президент Польской секции Международной ассоциации художественных критиков AICA
  • С 2015 года - член Программного комитета журнала «Автопортрет.Журнал о хорошем космосе »
  • 2014–2018 - главный редактор журнала «Иконотека» ИАХ UW
  • 2014–2018 - координатор (науки об искусстве: история искусства и музыковедение), Межотраслевые индивидуальные гуманитарные и социальные исследования, Варшавский университет
  • 2006 г. - куратор выставки Трансфер , Павильон Полония, 10 90 100-я Международная выставка архитектуры в Венеции
  • С 2006 г. - член редакционно-рецензентского коллектива: «Поле.Бесплатный архитектурный журнал »
  • 2005–2007 - преподаватель Музея последипломного образования и кураторских исследований Института истории искусств Ягеллонского университета, Краков.

Стипендии и исследовательские стажировки (выборочно) / Стипендии и исследовательские премии (выборочно):

  • Приглашенный научный сотрудник Института перспективных гуманитарных исследований Эдинбургского университета (2010 г.)
  • Фонд
  • от Бжезии Ланцкораньски, Лондон (2010)
  • Стипендия Фулбрайта для пожилых людей, Государственный университет Огайо, Колумбус, штат Огайо, США (2006–2007 гг.)
  • Товарищество старших ежегодных собраний Общества историков архитектуры, Саванна, США (2006 г.)
  • Организатор лекций в IHS UW в рамках программы Fulbright Senior Specialist (2003)
  • От истории искусства к визуальной культуре: изучение визуального после культурного поворота , Центральноевропейский университет, Будапешт (2002)
  • Стипендия проекта гражданского образования, Институт «Открытое общество», Нью-Хейвен / Будапешт (2000–2002 гг.)
  • Cambridge Overseas Trust, Премия программы исследований иностранных студентов, Великобритания (1994–1998).

Участие в международных конференциях и симпозиумах, лекции (выборочные) / Международные конференции и симпозиумы, приглашенные лекции (выборные):

  • Универсальность польского искусства - иллюзия? , 13 90 100 th Конгресс польских студенческих обществ в Великобритании, Кембриджский университет, Кембридж, приглашенный докладчик (2020)
  • История социалистической выставки , Противостояние: сеансы в истории искусства Восточной Европы (Центр постсоциалистического искусства, Университетский колледж Лондона), Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, лекция, приглашенный докладчик (2020)
  • Kulturtransfer und auswärtige Kulturpolitik.Akteure und Faktoren polnisch-deutscher Beziehungen 1949–1990 ; Nymphenburger Schloss, Zentralinstitut für Kunstgeschichte München, Deutsches Polen-Institut Darmstadt, Университет Адама Мицкевича, Мюнхен, приглашенный докладчик (2018)
  • 8 th Международная конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства , МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Государственная Третьяковская галерея, Москва, приглашенный докладчик (2018)
  • Избыток памяти , Центр урбанистики Национального университета Киево-Могилянской академии, Киев, лекция, приглашенный спикер (2018)
  • Архитектура и покорение космоса , IZONE Creative Space, Киев, лекция, приглашенный спикер (2018)
  • Verflechtung und Abgrenzung.Deutsch-englisch Perspectiven in der Kunstgeschichte seit 1945 / Ссылки и разночтения. Немецко-польские перспективы исследований в истории искусства после 1945 г. , Deutsches Historisches Institut Warschau (2017)
  • Transit Point: Mitteleuropa, Trans-Medial: Art and Architecture , Йельская школа архитектуры, Йельский университет, Нью-Хейвен, приглашенный докладчик (2016)
  • Излучение . Европейское искусство и его дебаты во время холодной войны, 1944–1955 гг. , Национальный музей искусства королевы Софии, Мадрид, приглашенный докладчик (2015)
  • XIX Международный эстетический конгресс, Краков (2013)
  • Гендерная проверка - рассказы и выставочная практика , MUMOK, ERSTE Stiftung, Вена (2010)
  • Архитектура и феноменология 2 , Сейка Киотский университет, Киото (2009)
  • Экспертиза: специфика СМИ и междисциплинарность , Факультет искусств Иоланды и Давида Кац, Тель-Авивский университет (2009)
  • Архитектура и феноменология , Технион I.ЭТО. - Израильский технологический институт, факультет архитектуры и градостроительства, Хайфа (2007 г.)
  • 59 th Ежегодное собрание Общества историков архитектуры, Саванна, Джорджия, США (2006)
  • Конференция CEI, проект континентального завтрака, Венеция (2005 г.)
  • Философия архитектуры / Архитектура философии , Конгресс-центр культурного анализа, теории и истории, Университет Лидса / Брэдфорд (2004).

Публикации :

Монография / Книг автора:

  1. Искусство игры с архитектурой .Современные сходства и современные интеграции (серия: Монографии ФНП), Научное издательство Университета Николая Коперника, Торунь 2013.
  2. Апории архитектуры , Захента - Национальная художественная галерея, Варшава 2012.
  3. Написание фрагментов: философия, архитектура и горизонты современности , Wydawnictwa Uniwersytet Warszawskiego, Варшава 2009.
  4. [в разработке] Земля и горизонт. Интерпретации современной архитектуры и искусства , Издательство Варшавского университета, Варшава 2020.

Томи под редакцией научного / Книги редактором:

Инициатор и научный редактор рецензируемой серии Архива Захенты , посвященной истории выставок. В 2014–2019 годах были изданы следующие тома:

  1. Иоанна Стацевич-Подлипска, До и после «Великого завтра». Захента и выставки сценографии , серия: Архив Захенты, научный редактор Г. Свитек, Захента - Национальная художественная галерея, Институт искусств Польской академии наук, Варшава 2019.
  2. Вероника Кобылинская-Бунш, Национальная выставка фотографии в Захенте, 1952–1962 гг. , серия: Архив Захенты, научный редактор Г. Свитек, Захента - Национальная галерея искусств, Варшава 2018.
  3. Ивона Люба, Авангарда в CBWA. Выставки Катажины Кобро и Владислава Стржеминского, Генрика Стажевского, Марии Евы Лункевич-Рогойской в ​​1956-1969 гг. , серия: Архив Захенты, научный редактор Г. Свитек, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава 2017.
  4. Марек Чапельский, Архитектура польского социалистического реализма в Захенте.Первая национальная выставка архитектурных образцов (1951) и Первая общая выставка народной архитектуры Польши (1953) , серия: Архив Захента, научный редактор Г. Свитек, Захента - Национальная галерея искусств, Варшава, 2016.
  5. Каролина Жихович, Парижское левое крыло в сталинской Варшаве. Выставка современного французского искусства в CBWA в 1952 г. , серия: Архив Захенты, научный редактор Г. Свитек, Захента - Национальная галерея искусств, Варшава, 2014 г.

Другие тома под редакцией:

  1. «Иконотека» 2018, т.28, тематический номер: современная архитектура.
  2. «Иконотека» 2016, т. 26, тематический номер: история выставок.
  3. Awangarda w blok / Авангард в блоке . Избранные аспекты творчества и мастерская Генрика Стажевского (1894–1988) и Эдварда Красиньского (1925–2004) , Foksal Gallery Foundation, Варшава 2009.
  4. Перенос. Ярослав Козакевич , отредактированный Г. Свитеком, Павильон Полония, 10-я Международная выставка архитектуры, Венеция, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава 2006.
  5. Захента 1860–2000 , Захента - Национальная художественная галерея, Варшава 2003.

Статьи в редакциях и журналах (выборка):

  1. От исторического инвентаря к современному экспонату: коллекции Захенты - Национальной художественной галереи в Варшаве, «Актуальные проблемы теории и истории искусства» , Сборник статей, т. 10, изд.А.В. Захаров, С.В. Мальцев, Э.Ю. Стануковича-Денисова, ул. Издательство СПбГУ, СПб. СПб. 2020. С. 735–745.
  2. «Как Фидель на митинге в Гаване» . Варшавская выставка кубинской живописи на фоне глобального политического кризиса (1962) / «Как Фидель на митинге в Гаване». Варшавская выставка кубинской живописи на фоне глобального политического кризиса (1962 г.) , «Место. Исследования по польскому искусству и архитектуре ХХ и ХХI веков »2019, № 5.
  3. Атмосферы как образцы архитектуры , in: Смыслы архитектуры / Архитектура смыслов , под редакцией М. Омилановской, Fundacja Tatersia Ksiki, Гданьск, 2019, стр. 73–93 (сноски, стр. 162–166).
  4. «Долгая продолжительность» советского искусства в ПРЛ , в: Культура места. Исследования, предложенные профессору Войцеху Влодарчику , под редакцией В. Бараневского, П. Слодковского, Академия изящных искусств в Варшаве, Варшава, 2019 г., стр. 226–237.
  5. Нужен ли художнику куратор? Вклад в историю кураторства на примере ЦБХ 60-х гг., in: Художник / куратор , под ред. М. Попшенцкой, Ассоциация историков искусства, Варшава, 2019, стр. 75–96.
  6. Предисловие , в: Иоанна Стацевич-Подлипска, До и после «Великого завтра». Захента и выставки сценографии , серия: Архивы Захенты, под редакцией Г. Свитек, Захента - Национальная художественная галерея, Институт искусств Польской академии наук, Варшава, 2019, стр. 4–7.
  7. Открытия . Мастерские в Кошалине 1963-1968 в Центральном бюро художественных выставок , «Искусство и документация» 2018, № 18, с.75–92.
  8. Heartfield im Zentralbüro für Kunstausstellungen (Центральное бюро художественных выставок) в Варшаве (1964) , in: Verflechtung und Abgrenzung. Polnisch-deutsche Perspektiven in der Kunstgeschichte seit 1945 , hg. против Регины Веннингер и Анники Винерт, kunsttexte.de/ostblick, No. 4 августа 2018 г., kunsttexte.de/ostblick.
  9. Архитектура и музыка. Stimmung из пространств , в: Миф о единстве искусств или истина воображения? Архитектура, музыка и пластические искусства как родственные искусства , изд.Р. Касперович, А. Скрабек, Галерея Лабиринт, Люблин, 2018, стр. 65–76.
  10. Поле визуальных сил в архитектурном пространстве. Комментарии на тему «Динамика архитектурной формы » Рудольфа Арнхейма , в: Сильные образы - Слабые образы. Исследования по теории и истории искусства исследований , под редакцией Э. Кепушевского, С. Чекальского, М. Брыля, научного издательства Университета им. Адама Мицкевича, Познань, Национальный музей в Познани, Познань, 2018, стр. 155-171.
  11. "Timeless" Мура и время выставки , in: Debt Seminar 2015.Темпоральность в польском искусстве и истории искусства после 1945 г. , серия публикаций: Семинар Длужевского , под редакцией Я. Банасяка, В. Бараневского, Л. Надера, Ю. Домбровского, П. Слодковского, В. Влодарчика, Академия изящных искусств в Варшава, Варшава 2018, стр. 42–65.
  12. Предисловие , в: Вероника Кобылинска-Бунш, Национальные выставки фотографии в Захенте, 1952-1962 гг. , серия: Архив Захенты, под редакцией Г. Свитека, Захента - Национальная галерея искусств, Варшава 2018, стр.4-9.
  13. Спор о первой выставке / Spór o первой выставке , in: Jacek Sempoliński. Looking Pictures / Gazing Pictures , ed. A. Król, Manggha Museum of Japanese Art and Technology, Kraków 2017, pp. 9-17.
  14. Искусство «периферии» в центре , в: Области воображения. Периферичность в культуре девятнадцатого и двадцатого веков , под ред. М. Лаховски, Институт истории искусств Варшавского университета, Ассоциация историков искусства, Варшава, 2017, стр.127–152.
  15. Вместе или по отдельности? Архитектура и история искусства, в: Искусство против истории искусства , изд. М. Попшенцка, серия: Исследования по методологии истории искусства, Варшава, 2017, стр. 135–148.
  16. Предисловие , в: Ивона Люба, Авангарда, CBWA. Выставки Катажины Кобро и Владислава Стржеминского, Генрика Ставевского и Марии Эвы Лункевич-Рогойской в ​​1956-1969 гг. , серия: Архивы Захенты, Г. Свитек, Захента - Национальная галерея искусств, Варшава 2017, стр.4–12.
  17. Планировка и гигиена , «Автопортрет. Журнал о хорошем космосе »(тематический номер: Планировка ) 2017, № 1, с. 63–67.
  18. Dasein на космической станции : Покорение космоса и потенциальные возможности архитектуры , "Montreal Architectural Review" 2016 г., том 3, стр. 69–84.
  19. «Иные» в каноне современности , в: Польша - страна фольклора? , изд. Я. Корджак, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2016, стр.171–181.
  20. «Другие» в каноне современности , in: Польша - страна фольклора? , изд. Я. Корджак, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2016, стр. 171–181.
  21. " Куда ставить формы?" Скульптуры Магдалены Венчек в архитектурном облике , в: Магдалена Венчек. Действие на глазу , под ред. А. М. Лесьневской, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2016, стр. 34–45.
  22. Предисловие , в: Марек Чапельски, Архитектура польского социалистического реализма в Захенте , серия: Архивы Захенты, изд.Г. Свитек, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2016, стр. 4–8.
  23. Фрагмент в городе: Жилой комплекс за Железными воротами , в: Феноменологии города: Исследования по истории и философии архитектуры , изд. Х. Штайнер, М. Штернберг, Исследования Ашгейта по архитектуре , Лондон, 2015, стр. 225-241.
  24. Элементы архитектуры по Монике Сосновской , in: Моника Сосновская: Архитектонизация , красный.С. Коттер, Serralves Museu de Arte Contemporânea, Порту, 2015, стр. 22–33; 34–42.
  25. Удвоенная жизнь / Удвоенная жизнь , in: Отношения Отношения / Решения для союзов. Джоанна Малиновска, К. Т. Яспер , редактор М. Ячула, Художественный музей в Лодзи, Лодзь 2015, стр. 21–32.
  26. Архитектура как политика , "Сербский архитектурный журнал" 2014, Том 6, № 1. С. 63–74.
  27. Булле, Вольтер, Ньютон. Архитектура и ньютонианство в эпоху Просвещения , «Годовая история искусства» 2014, Т.XXXIX, стр. 73-96.
  28. Обезьяний дом художника. Дарвинизм в творчестве Габриэля фон Макса , «Девятнадцатый век. Ежегодник Литературного общества г. Адам Мицкевич »2014, год VII (XLIX), стр. 311–321.
  29. Невероятно, или про эффекты архитектуры , «Автопортрет. Журнал о хорошем космосе »2014, № 4 (47), с. 10–15.
  30. Ритмы в изобразительном искусстве: модернистские и пифагорейские аналогии в произведении Кристиана Бурды «Дорога на elazowa Wola» / Ритмы изобразительного искусства.Модернистские и пифагорейские аналогии в книге Кристиана Бурды «Дорога на Желязовую волю », в: «Кристиан Бурда». Droga do elazowej Woli - исследование пространства-времени / Кристиан Бурда. Дорога к Желязовой Воле - исследование пространства-времени , под редакцией С. Бегларяна, М. Яницки, С. Шиманяка, М. Войткевича, Институт Фредерика Шопена, Польский фонд современной культуры, Варшава, 2014, стр. 43-54 ( Английская версия: стр. 167-174).
  31. Скафандры, космические кухни, космические города ... / Скафандры, космические кухни, космические города ... , in: Космос зовет! Искусство и наука в долгих шестидесятых / Космос зовет! Искусство.и наука в долгих шестидесятых , под редакцией Я. Корджак-Пиотровской, С. Велбель, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2014, стр. 131–144 (английская версия: стр. 145–155).
  32. Модернизм и глобализация архитектуры. Шкафы «интернационального» и «корпоративного» стиля. , в: История искусства в условиях глобализации. Исследования по методологии истории искусства , под ред. М. Попженцкой, Ассоциация историков искусства, Варшава, 2013, стр. 119–129.
  33. Земля и горизонт / Грунт и горизонт , in: Janicka & Wilczyk.Другой город / Другой город , Захента - Национальная художественная галерея, Варшава 2013, стр. 7–26 (польская версия: стр. 7–26).
  34. Простая идея в архитектуре: принципы проектирования тюрем , в: Архитектура и правосудие: судебные значения в общественной сфере , изд. Дж. Саймон, Н. Темпл, Р. Тобе, Серия исследований Ashgate в архитектуре, Лондон, 2012 г., стр. 37-50.
  35. Micromegas, или Игра с архитектурой в современном польском искусстве , in: Сила фантазии: современное и современное искусство из Польши , ред.Д. Кроули, З. Мачницка, А. Щерски, Престель, Мюнхен - Лондон - Нью-Йорк, 2011, стр. 48–67.
  36. Дарвин, Дарвинизм и визуальная культура XIX века , «Тексты другие» 2011, № 3 (129), с. 64-82.
  37. Архитектурный парланте: искусство говорить глазами и философия языка , «Иконотека» 2011, № 23, стр. 23–45.
  38. Non finito и выдержка. Концепции современной мысли об искусстве перед лицом современности , в: Всегда фрагмент? Исследования по истории культуры ХХ и ХХI веков , изд.М. Китовска-Лысяк, М. Лачовски, Научное общество KUL, Люблинский католический университет Иоанна Павла II, Люблин, 2011 г., стр. 11–37.
  39. Погружен в повседневную жизнь. Предметная проблема в исследованиях повседневной жизни , в: Субъект / субъективность. Художник - историк - критик , под ред. М. Попшенцкой, Ассоциация историков искусства, Варшава 2011, стр. 179–198.
  40. Эстетика повседневности в кухонном пространстве , в: Контексты искусства. Эстетические контексты , т.1, Традиции и перспективы эстетики , под редакцией К. Вилкошевской, А. Зейдлер-Янишевской, Национальный культурный центр, Officyna Wydawnictwo, Лодзь 2011, стр. 209–220.
  41. Алина Слесинска: Скульптура, идея и модель , «Журнал архитектуры» 2010, т. 15, № 1, стр. 39-52.
  42. Панофский и современные перспективы , «Современная культура» 2010, № 1 (63), стр. 223–231.
  43. Архитектура и свойства осязания , в: Spektakle senses , ed.А. Вечоркевич, М. Косташук-Романовска, Издательство IFiS PAN, Варшава, 2010, стр. 13–33.
  44. Пространственная отдача? История искусства и современные художественные практики , в: История искусства сегодня , Материалы LVIII Национальной научной сессии Ассоциации историков искусства, 19–21.11.2009, ред. Я. Ярзевич, Я. Паздер, Т. Я. Луховски , Варшава, 2010, стр. 135–148.
  45. «Я пошел искать картины. Символическая география художественных паломничеств , в: Художественные путешествия.Художник в путешествии , под ред. Р. Касперович, Я. Яноверский, М. Паства, Научное общество Люблинского католического университета, Люблинский католический университет Иоанна Павла II, Люблин, 2010, стр. 283–305.
  46. Животноводство , в: Культурофилия легальна! Czas Kultury , под ред. M. Wasilewski, Stowarzyszenie Czasu Kultury, Poznań 2010, pp. 228-241.
  47. « Торжество обучения » . Послание Варбургу согласно Яну Белостоцкому , in: Białostocki , Материалы методологического семинара SHS, Неборов 2008, изд.М. Врублевска, Ассоциация историков искусства, Варшава, 2009, стр. 99–111.
  48. Зееманн в Варшаве, или этическая функция выставки , в: 1968–1989. Политические потрясения и изменения в искусстве / Переломные моменты в политике и искусстве , изд. К. Бишоп, М. Дзеваньска, Музей современного искусства, Варшава, 2009 г., стр. 131–148 (польская версия: стр. 401–418).
  49. Комментарий , in: Варшава: Проекты для постсоциалистического города / Проекты для постсоциалистического города , изд.М. Дорриан, Эдинбургский университет, Эдинбург, 2009 г., стр. 62–63.
  50. Нонконформизм и анархитектура , in: Независимый и покорный. Исследования нонконформизма , под редакцией Р. Э. Бернацки, Издательство Адама Маршалека, Торунь, 2008, стр. 198–213.
  51. Неслучайные фрагменты и теория характера в Наблюдения за современным садоводством Томаса Уэйтли , in: Визуальная культура Англии 18-19 веков в свете теории искусства и эстетики , изд.Я. Яноверский, Р. Касперович, М. Паства, Издательство KUL, Люблин, 2008 г., стр. 107–128.
  52. За Железными воротами. Избыток памяти, место запоминания и забвения в современном городе , «Иконотека» 2007, № 20, с. 119–147.
  53. Проект Марс: Природа Macroanthropos , "Журнал архитектуры" 2006 г., том 11, № 4, стр. 485–496.
  54. From Simmler to Althamer , in: Музей современного искусства? Места, программы, задания , Материалы конференции, организованной Польским национальным комитетом ICOM и Польской секцией AICA в сотрудничестве с Министерством культуры в Национальном музее в Варшаве, 21-22 марта 2005 г., изд.Д. Фольга-Янушевская в сотрудничестве с Д. Монкевичем, Национальный центр исследования и документации памятников, Варшава, 2005 г., стр. 179–184.
  55. Архитектура + речь , in: Кшиштоф Водичко. Монументотерапия , под редакцией А. Туровски, Захента - Национальная художественная галерея, Варшава, 2005, стр. 22–29.
  56. Персонал инкубаторов , in: Долг и восстание. Академия изящных искусств в Варшаве 1944–2004 , под ред. Г. Ковальского, М. Ситковской, Академия изящных искусств в Варшаве, Национальная художественная галерея «Захента», Варшава, 2004 г., стр.348–355.
  57. Ut pictura hortus. Проявления эстетической культуры в искусстве садов 18 века , «Биулетин Истории Штуки» 2003, № 2, с. 277–310.
  58. Логика пространства - пространство дома. Людвиг Витгенштейн и архитектура , in: Мастерская и дом художника XIX и XX веков. Мифология и реальность , Материалы конференции Института истории искусств Варшавского университета и Ассоциации историков искусства в Варшаве, 25–26 апреля 2002 г., изд. А. Пенькос, Неритон, Варшава, 2002 г., стр.161–176.
.

современного искусства: Витольд Марс

МАРС Витольд Тадеуш
* 1908 - Ржонна Польша - УКРАИНА
+ 1985 - Нью-Йорк - США

Польский и американский художник, рисовальщик и иллюстратор.

Студент Академии художеств в Кракове у Владислава Яроцкого и Фредерика Пауча (1927-1929).
В последующие годы он продолжил учебу в Варшавской школе изящных искусств в мастерской Фелициана Щенсны Коварского (1934).
Во время Второй мировой войны он воевал в рядах Польских вооруженных сил на Западе.Он также служил во Франции и Великобритании, где оставался после 1945 года.
Следующие годы он провел в Шотландии, где постоянно писал.
В декабре 1951 года Марс и его жена Зофия уезжают в США, где они постоянно живут в Нью-Йорке. В США он иллюстрирует книги и журналы.
Первая персональная выставка произведений Витольда Марса была организована Обществом друзей изящных искусств во Львове (1936).
Художник выставлял свои работы с Ассоциацией польских художников и дизайнеров в Кракове,
в Варшавском институте художественной пропаганды, а также с «Лондонской группой» или во время выставок «Общества шотландских художников», в Британской академии и Королевской шотландской академии.
Художник был участником группы "Zespół", созданной во Львове Владиславом Кшижановским.
Иллюстрировано несколько сотен наименований крупнейших книжных магазинов. Многие его работы были оценены, отмечены и награждены.
В 1990 году в Фонде Костюшко Галерея Липерт организовала крупнейшую посмертную выставку иллюстративных работ Витольда Марса.
Мероприятие сопровождалось аукционом некоторых его работ.

Большая часть произведений художника, за исключением частных коллекций, находится в Национальном музее в Варшаве и Национальном музее во Вроцлаве.
Графика, относящаяся к боевым действиям в Нормандии, выставлена ​​в Институте Сикорского в Лондоне, а оригинальные иллюстрации к книгам находятся в коллекции Керлана Университета Миннесоты.

Работы Витольда Марса на протяжении десятилетий считались значимыми для польской живописи ХХ века.

На одном дыхании он упоминается среди других выдающихся представителей того периода, т. Е.

Тадеуш Кантор, Зигмунт Менкес, Станислав Шукальский или Войцех Фангор.

О картине
Автор: Витольд Тадеуш МАРС
Название: "Кармен Миранда"
Техника: картон, масло

Подпись: авторская, частично сохранилась под живописным слоем (карандаш)
Датирована: Париж 1948 г. / на реверсе /
Переплет: современный, натуральное дерево
Размеры: 70 x 38 см / в свете рамы /

Картина сопровождается экспертизой, искусствоведом, музеологом, экспертом в области аналитических исследований произведений искусства (в области аутентичности и сохранения), министерским экспертом министра культуры и национального наследия,
реставратор и эксперт в области произведений искусства.

«... портретная композиция с изображением Кармен Миранды - одна из самых интересных работ Витольда Марса, поэтому она должна занимать особое место в
изысканной коллекции каждого коллекционера».

(Краков, 24 марта 2017 г.)
----------------------------------------- - -------------------------------------
Картина подготовлена ​​для постоянной выставки.
------------------------------------------------- ---------------------------------------------
* Некоторые из представленные фотографии были сделаны за пределами фотоателье.На этих фотографиях картина в комнатах галереи, в центре внимания - теплая.

.

Петр Лутынски - выставка - Мазовецкий центр современного искусства "Elektrownia" в Радоме

Открытие: 8 октября 2021 г. 18.00. Выставка открыта до 30 декабря 2021 г.
До открытия в В 17.00 приглашаем на лекцию Адама Анчиковски на тему: «Где день - ночь, а гора - долина».
«Материя состоит только из не материи» - Макс Планк

Для меня искусство - это материализация вибрации света, средство открытия других измерений реальности.Многомерность, материальность, нематериальность - вот ключевые слова этой выставки.

В пространстве галереи автор выделяет пять тематических сегментов.

1. Наши мысли реализуются в жизни - материализация слова, пространство Будды. Зал, построенный из скульптур, изображающих необычные фигуры Будды, подчеркивающих материальную и нематериальную природу вещей. Предметы, выставленные в противостоянии с живописными композициями, относящимися к символическому видению предполагаемого Большого взрыва или напоминающие модели атома (2018–2021 гг.)

2.Вторая жизнь - нематериальное тело. В затемненном интерьере противостояние плотной композиции старых зеркал отражающемуся силуэту астральной фигуры, фигуры из другого измерения (2007–2021)

3. Младшие братья - яйцо или курица? Пространство животного мира, фантомы скелетов курицы и кролика на фоне абстрактной живописи. В поисках смыслов, зависимостей и скрытых измерений (2018–2021)

4. Цветовое поле - квадраты, абстрактные картины, заполненные органическими элементами, целое, погруженное в зерно (2005–2021)

5.Скрытое измерение - взаимопроникновение миров, симметрия. Пространство сюрреалистических объектов. Взаимопроникновение мира людей и животных, в котором животные заменяют людей в их социальных ролях, создавая многомерность значений. Ванна с оленьими рогами, детская коляска с сердцем из лани, ночник с птичьим гнездом, часы с краном - символы времени. Восстание - голова оленя соединена со стулом - объективация (2016–2021) 9000 8

Петр Лутынски


Петр Лутынский родился в 1962 году в городе Тыхы.Окончил Государственную среднюю школу изящных искусств. Антони Кенара в Закопане. Учился в Силезском университете в Цешине, окончил в 1990 году в студии графики проф. Eugeniusz Delekta. Он занимается скульптурой, живописью, создает объекты, инсталляции, перформансы, концерты экспериментальной музыки и мультимедийные шоу. Он организует музыкальные и визуальные шоу с участием живых животных в сочетании с живописными композициями, скульптурами, поэзией и музыкой. С конца 1990-х годов творцами творчества художника стали животные.Лутынски считает, что живые животные помогают зрителям открыться отображаемым объектам, тем самым нарушая искусственность условности галерейных мероприятий.

Соучредитель (с Мареком Козица) импровизированной музыкальной группы RDZEŃ, создатель RDZEŃ2 (концерты с Рышардом Крыницким) и RDZEŃ 69. Он проводит тотальные акции в городском пространстве, состоящие из междисциплинарного концерта в сочетании с артистическим действием (ПРОЕКТ Автобус KR736EJ - Галерея - Pracownia). Он снял два фильма: «Океан электронов» и «Многомерность».

На протяжении многих лет он проводит лекции, художественные и музыкальные семинары для детей и взрослых, сочетая темы изобразительного искусства и современной физики с музыкой (MOCAK, Национальный музей в Кракове, Art Bunker в Кракове, Культурный центр в Катовице - в том числе проект Futur Artist, MCSW Elektrownia в Радоме, Galeria Arsenał в Белостоке и многие другие). Сотрудничает с MOCAK в Кракове, Galeria Starmach в Кракове и Galeria Foksal в Варшаве.

Его работы находятся, в том числе, в коллекцияхв Национальный музей, Bunkier Sztuki, MOCAK в Кракове, Малопольский фонд современного искусства - Знаки времени, Верхнесилезский музей в Бытоме, Подляское общество поощрения изящных искусств в Белостоке, Фонд Силезии в Катовицах, Музей в Шамотулы, Галерея Foksal в Варшаве, Галерея Стармах в Кракове, Галерея Музалевска в Познани и у частных коллекционеров в Польше и за рубежом.

Он является членом ассоциации Otwarta Pracownia. Живет и работает в Кракове.

Избранные выставки:
Будда, Марс и олень, Бункер искусства, Краков, 2020
Многомерность, Galeria Biała Lublin, 2019
Многомерность, Галерея Стармах, Краков, 2018
Абстракция.pl, Музей современного искусства, Оломоуц 2018
Ежи Вронски и друзья, BWA, Катовице, 2018
Санаторий 2, Леа 44, Краков, 2017
Линия и хаос, BWA, Катовице, 2017
Санаторий, Леа 44, Краков, 2016
Space Garden, C2contemporane2, Florence, 2016
Pracownia Lea 44, MCSW Elektrownia, Radom, 2015
Territory, MOCAK, Kraków, 2013
Drugie Życie / Second Life, Galeria Muzalewska, Poznań, 2011
Projekt KR 736E , 2009
Second Life, Art in General, New York, 2007
Music for Fish, Foksal Gallery, 2005
Birth, Starmach Gallery, Краков, 2006
Bird Column Project, Bunkier Sztuki, Krakow, 2003
Rdzeń, Zachęta Gallery, Варшава , 2000

.

Петр Лутынский - Будда, Марс и олень - Новости

Как уловить и описать полноту нашего опыта? Возможно ли это перед лицом необъятности Вселенной?

Эти экзистенциальные вопросы возникают из работ Петра Лутынского, которые будут представлены на выставке в галерее Bunkier Sztuki.Последние работы будут сопоставлены с работами 2003–2018 годов - с картинами, предметами, коллажами, фильмами, а также документацией о деятельности в публичном пространстве. Художник, увлеченный природой, материей, квантовой физикой и космосом, делит выставочное пространство по этим темам. Пространство Бадди - с фигурой просветленного в центре - представляет фигуры в окружении картин, в которых преобладают простые геометрические системы с яркими цветами, типичными для творчества художника.Это пространство созерцательное. Космос Марс - место, заполненное широкоформатными полотнами и объектами с геометрическими формами и фотографиями планеты Марс. Это пространство символизирует человеческие мечты и направления будущего расширения. Пространство зверька прикидывается буржуазной гостиной. Традиционная мебель здесь сталкивается с неподвижной - в прямом смысле слова - природой. Дополняют декор композиции из оленьих рогов, птичьих яиц и куриных скелетов. Биологические символы появляются на рисунках на коробках, которые создаются с 1990-х годов. Они состоят из зерен злаков, раковин улиток, семян, воска и мертвых насекомых. В этих объектах живописная абстракция сталкивается с реалистичностью природы. Создается противопоставление, которое, по словам художника, позволяет «раскрыть естественность природы и искусственность искусства». Эти увлечения обобщены в фильме, в котором художник привлек горца из Подкарпатья, с которым путешествовал по Польше. В этом пространстве повседневность сталкивается с искусством. Project Space KR 736EJ (регистрационный номер автомобиля) содержит документацию о деятельности вокруг автобуса, который считается мастерской художника. Эту выставку объединяют манекены в костюмах, вдохновленные работами Казимира Малевича и созданные художником. В этом пространстве проявляется потребность смешать искусство с жизнью. От произведений Петра Лутынского исходит безудержное желание познать мир. Художник подходит к своим увлечениям с нежной иронией. Для него искусство - это мир, в котором он может свободно смешивать науку, природу, эмоциональность и живопись.

На выставке Петра Лутынского будут представлены фотографии совместного проекта с Ярославом Родичем и Майклом Викерсоном, Канзас в огне и ткань Анны Наврот Картина для Петра .

Петр Лутынский (1962 г.р.)

В 1983–1990 учился на педагогическом и художественном факультете Филиала Силезского университета в Цешине. Он создает картины, объекты, инсталляции, музыкальные перформансы и мультимедийные шоу. В нем удивительным образом сочетаются натуральные материалы - птичьи яйца, трава, перья, камни, насекомые или воск - с готовыми предметами и абстрактной росписью.Во многих высказываниях он проявляет сочувствие к природе. Его геометрические композиции, по его словам, вдохновлены эстетическими потребностями животных.

Куратор: Мирослава Балазы

Координатор: Йоланта Завислак

Программа сопутствующих мероприятий

8.3.2020, воскресенье, час. 12
Мастерские для детей под руководством Петра Лутынского 90 060

14.03.2020, суббота, ч. 18
Концерт группы Ryszard Krynicki & Rdzeń 2

Петр Лутынский уже много лет занимается музыкальными постановками вместе со своими коллегами-артистами.Инициированием этой деятельности стала мобильная студия (Projekt Autobus KR 736EJ), которая уже несколько лет является местом творческих встреч различных художников: музыкантов, художников и поэтов. Создается пространство, в котором переплетаются музыкальные жанры - от джаза, блюза, рока до классики и фолка - в перформативно-хэппенинговой форме перформанса и мелорецитации.

Состав ансамбля:
Рышард Крыницкий - декламация,
Петр Лутынски - скрипка,
Гжегож Коссовский - электрогитара,
Кацпер Иво Матушевски - ударные,
Фредерик Лутынски - клавишные

Продолжительность выставки: 8.2–15 марта 2020 г.

Галерея современного искусства Bunkier Sztuki

пл. Szczepański 3a, Краков

www.bunkier.art.pl

.

Смотрите также