ИНФОРМАЦИЯ

Фаянсовая посуда что это такое


Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой? |Императорский фарфоровый завод

Что лучше фаянс или фарфор — актуальный вопрос, если планируется покупка сервиза, декоративных статуэток. Материалы являются керамикой, на первый взгляд их трудно отличить, но они имеют разные характеристики. При производстве посуды, приборов для сервировки стола, ваз используют сырье разного состава, отличается и технологии изготовления. В чем различие между фарфором и фаянсом, разберемся подробно.

Технологии производства материалов

Для получения керамики, мастера смешивают глину с разными минеральными, неорганическими добавками. Затем микс ингредиентов подвергается обжигу при очень высоких температурах, достигающих 1 500 С. Отличием фаянса от фарфора является пропорция компонентов, которые добавляют в сухую смесь. В его составе больше примесей, чем основы — глины. В составе настоящего фарфора глина преобладает, а искусственных добавок, которые могут быть вредными, токсичными, намного меньше. Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой — температурой, при которой происходит обжиг изделий.
  • • Предметы из более грубой керамики подвергаются термической обработке 1 000 — 1 300 С однократно;
  • • Фарфоровый чайный сервиз, другие приборы подвергаются обжигу 2 раза: до нанесения глазури и после ее застывания. Температура достигает 1 500 С.
Чем отличается фарфор от фаянса в посуде из-за технологии обжига: благородный сверкающий материал приобретает дополнительную прочность, становится устойчивым к сколам.

Как отличить виды керамики друг от друга

Основные отличия:
  1. Чашки с блюдцами чайные из фарфора, сервизы хорошо просвечиваются, если поднести их к источнику света. Фаянс имеет более плотную фактуру, не просвечивается;
  2. Звучание материалов. Если купить фарфоровую вазу и слегка ударить деревянной палочкой, услышите чистый, мелодичный звук без глухих шумов, напоминает хрустальный звон. При прикосновении к фаянсовым изделиям рождается резкий треск, схож со звуком разбивающегося стекла, он низкий и глухой;
  3. Основание изделий. На фарфоровых предметах для сервировки стола, в наборах, статуэтках, чашках в основании можно нащупать легкую шероховатость. Это обусловлено технологией двойного обжига, донышко не покрывают глазурью. Фаянс остается гладким, в основании нет необработанных участков;
  4. Вес. Благородный утонченный материал мало весит в отличие от аналога керамики;
  5. Теплопроводность. Фарфор хорошо удерживает тепло, содержимое чашки, тарелки долго не остывает. Фаянс быстрее теряет температуру, можно понять по ручке чашки, даже если внутри кипяток, она останется холодной;
  6. Вид рисунка. Благородный материал с преобладанием глины в составе практически не имеет пор. Поэтому рисунок, роспись ложатся идеально, не растекаются, сохраняют четкость. На поверхности фаянса рисунок может иметь дефекты из-за большого количества пор.
Из-за сложной технологии производства, фарфор стоит намного дороже аналога. Он бывает твердым, в сырье добавляют больше каолина, иногда золу коровьих костей и мягким.

Что лучше купить?

Сделать выбор посуды помогут преимущества, которыми обладает керамика. Фарфор:
  • • Отличное качество за счет сложной технологии изготовления, нанесения глазури и двойному обжигу изделий;
  • • Прочность. При бережном использовании предметы служат десятилетиями, не теряют вида, поверхность остается сверкающие, гладкой;
  • • Устойчивость к перепадам температур. Материал не меняю структуру, не деформируется, не разрушается, долго сохраняет тепло;
  • • Гигиеничность. Керамику не атакуют болезнетворные микробы, она не впитывает запахи;
  • • Утонченные формы. Из тонкого фарфора мастера создают произведения искусства;
  • • Экологичность;
  • • Устойчивость материала к агрессивным моющим средствам;
  • • Простой уход. Можно мыть в посудомоечных машинах, не опасаясь повреждения рисунка;
  • • Не поглощает влагу;
  • • Долговечность. Срок службы приборов, статуэток превышает 50 лет;
  • • Идеально гладкая поверхность. Не появятся трещинки, темная паутина, пятна.
Характеристики фаянса:
  • • Хорошее качество;
  • • Плохо переносит резкие перепады температур. За счет большого количества пор смена температуры провоцирует появление микротрещин. Если в них регулярно попадают чай, кофе, пищевые красители, останутся пятна, которые невозможно смыть;
  • • Покрытие материала. Менее устойчивое к агрессивным химическим составам, горячей воде, чем фарфор. Фаянсовые изделия нельзя мыть в посудомоечной машине, в кипятке;
  • • Высокая влагополгащаемость. Показатель составляет 9-12 %, у фарфора — 0,2%. Из-за этой особенности керамика более подвержена появлению сколов, трещин;
  • • Прочность. Хорошая, но меньше, чем у благородного материала;
  • • Доступная цена;
  • • Срок службы при постоянном использовании наборов, изделий не превышает 20-25 лет;
  • • Более грубые формы.

Что лучше купить?

Сравнив два вида керамики, мы видим, что фарфор по многим характеристикам превосходит фаянс. Инвестиция в красивые изящные изделия — выгодная, в коллекции появится роскошные, часто расписанные вручную вещи. Фарфор не потемнеем с годами, краски сохранят насыщенность, а сервиз станет реликвией, дорогим подарком. Фаянсовая посуда практична, стоит недорого, но и похвастаться изысканным видом не может.

Фарфоровая и фаянсовая посуда – это особый шик вашего дома

Для изготовления столовой посуды традиционно используются такие материалы, как керамика и стекло. Керамические изделия (фарфоровая и фаянсовая посуда) имеются в каждом доме и пользуются большой любовью всех домочадцев.

Изделия из фарфора

Фарфоровая столовая посуда отличается изяществом, прочностью и ослепительной белизной. Если по краю чашки или тарелки постучать, то можно услышать долгий и четкий звук.

Изделия из фаянса

У посуды из этого материала более толстые стенки, но белый цвет не такой интенсивный, как у фарфора. Фаянс совершенно не просвечивается и впитывает влагу, примерно 9-13 % от своего веса. При легком постукивании по изделию из фаянса звук получается достаточно глухой. Это связано с тем, что фаянс, в отличие от фарфора, обжигается при невысоких температурах. Кроме этого, у изделий из фаянса значительно меньшая стойкость глазурованного покрытия, а также невысокая механическая и термическая стойкость.

Столовая посуда

Посуда, которая используется для сервировки стола, должна соответствовать стилю дома и настроению хозяев, поэтому при ее выборе надо обращать внимание не только на качество, но и на форму, расцветку и другие мелочи.

Как правильно выбрать столовую посуду

Сначала нужно определиться с тем, сколько предметов она должна содержать и на сколько персон должна быть рассчитана. Чаще всего приобретаются сервизы на шесть или двенадцать персон. В стандартный столовый сервиз на 12 персон входят такие предметы, как:

• 12 глубоких тарелок;
• 12 мелких тарелок;
• 12 закусочных тарелок;
• 12 пирожковых тарелок;
• 2 круглых блюда разных размеров;
• 2 овальных блюда разных размеров;
• 2 селедочницы;
• Супница;
• Салатница;
• Горчичница;
• Соусница;
• Солонка;
• Перечница;
• Посуда для хрена.

Некоторые предметы могут быть излишними, поэтому надо тщательно продумать, что нужно конкретно иметь. Для праздничного ужина или обеда предпочтительнее иметь столовый сервиз из фарфора, а по будням можно прекрасно обходиться и фаянсовой посудой.

На что обратить внимание при выборе посуды

В первую очередь надо внимательно осмотреть все предметы, чтобы не было сколов, царапин, наплывов глазури. Кроме этого, нужно слегка простучать все предметы, потому что только по стуку можно определить трещинки. Принеся такую посуду домой, ее следует аккуратно вымыть в тазике с теплой водой, тщательно ополоснуть и вытереть насухо, для того чтобы не оставались подтеки.

Фарфоровая и фаянсовая посуда способна придать особую теплоту семейному очагу.

Gien | Бренды | Мебель как исскуство | ЭЛЕККОМ

Может ли фаянсовая посуда быть предметом роскоши для таких ценителей изящества, как французы? Да, если речь идет о тонком фаянсе GIEN. В отличие от многих французских производителей фарфора, эта старинная фабрика входит в Комитет Колбер — ассоциацию, объединяющую производителей предметов роскоши, в числе которых Дома Christian Dior, Hermes, Chanel, шампанское «Клико»… Художники фабрики Gien и приглашенные звезды дизайна разрабатывают новые орнаменты, среди их любимых тем - цветы, море, птицы, охота... Это придает посуде особое обаяние, теплоту и знаменитый французский шик.

 

Завод по производству посуды из фаянса, являющийся частью французского стиля и известный всему миру под именем Gien France основан в 1821 году. Основателем его был англичанин по имени Томас Холл, который и привёз во Францию секрет изготовления тонкостенного материала под названием фаянс.


К концу 19 века посуда этой фабрики, дополненная фамильной символикой, стала неотъемлемым атрибутом на столах всех аристократических и королевских семей во Франции. Традиции передачи французами посуды из поколения в поколение существуют до сих пор. Купить красивую столовую посуду во все времена считалось модно и престижно, многие семейные коллекции пополняются из года в год новыми экземплярами от фабрики Gien. За годы существования завод стал обладателем множества наград и золотых медалей, участником престижных выставок по всему миру и членом сообщества Comité Colbert, объединяющего всех самых лучших производителей товаров люкс класса. Набирая популярность и завоёвывая поклонников по всему миру, фаянсовая посуда французской фабрики сегодня является показателем тонкого вкуса и предметом восхищения для ценителей изящного искусства.


Вся посуда этой марки производится исключительно во Франции, на каждый предмет наносится именной логотип завода. Ценность такой посуды и декоративных предметов сравнима с настоящими произведениями искусства. Поэтому каждое появление новой коллекции сразу становится достоянием общественности. Многолетние традиции Gien почитаются и бережно хранятся. Наряду с традиционной технологией в производстве используются все новые находки и современные приспособления. Отличительной же особенностью и гордостью фабрики всё равно остаётся именно ручная роспись. Фарфор или фаянс? Зачастую можно наткнуться на рекламные объявления о продаже фарфора фабрики Gien, это в корне не верно,так как фабрика производит только фаянсовую посуду глазурованную специальным покрытием. Не удивительно, что продукцию компании часто представляют как фарфор, ведь фабрика изготавливает тончайшие изделия, которые так легко спутать с фарфоровой посудой.

 

Заслуженную победу на престижных конкурсах компании принесла совместная работа с замечательными французскими художниками. Целая плеяда импрессионистов пополнили звёздный список создателей коллекций фаянсовой посуды. Здесь имена Доминика Грене, Эрнеста Клера Гуйо, Валерии Руа, Андре Путман, Эжен Пети, Жан Кашье, Пако Рабанн и многих других мастеров. И по сей день список этот, а с ним и каталог коллекций, пополняется всё новыми известными именами. Работа кипит не только в создании новых дизайнов, но и в архивах, где поднимаются старые эскизы и наброски, восстанавливаются рисунки прошлого века. 

 

www.gien.com

что это? Отвечаем на вопрос. Чем отличается фарфор от фаянса?

Человечество еще с древних времен использовало фаянс для изготовления тарелок и чашек. А в современном мире керамическая посуда считается практически незаменимой. Хотя стиль изделий, технология их производства постоянно меняются, но сам материал остается неизменным. Что такое фаянс, и какими особенностями он обладает – попробуем разобраться в этой статье.

Что являет собой фаянс

Фаянс – это материал, из которого изготовляют посуду, предметы интерьера, архитектурные элементы и т. д. Он характеризуется хрупкостью, плотностью и мелкой пористостью. Название этого материала походит от итальянского города Фаэнца, который славился производством керамических изделий.

Фаянс в основном используют для производства посуды, сувениров и разных керамических подарков. Статуэтки такого типа отличаются от фарфоровых яркостью и насыщенностью цветов и смотрятся очень сказочно. Что касается столовых принадлежностей, посуда из фаянса чаще всего изготовляется простой формы и выглядит обычно. Она идеально подходит для повседневного приема пищи с простой сервировкой стола.

Разновидности фаянса

В зависимости от состава и количества примесей различают несколько видов фаянса:

  1. Известковый фаянс – кроме кварца и белой глины в состав входят мел и доломит. Благодаря этим добавкам изделия изготовляются намного проще и быстрее.
  2. Мягкий фаянс – к традиционному составу добавляются разные плавни – вещества, которые при термальной обработке образуют легкоплавкие соединения.
  3. Полевошпатный фаянс – он содержит определенное количество полевых шпатов (породообразующих минералов).
  4. Твердый фаянс – это наиболее прочный материал. Такие изделия отличаются высокими механическими характеристиками. Обжог твердого фаянса проходит при очень высокой температуре.

История фаянса

Человечество знало, что такое фаянс, еще 4 тыс. лет до н. э. Состав первой керамики немного отличался от производимой в наши дни. В Месопотамии и Египте фаянсовые изделия изготавливали из кварцевой гальки с примесями соды, известняка, медной и железной руды.

Намного позже фаянс появился в Старом Свете. Сначала его выпускали под названием майолика в некоторых городах Италии. Затем фаянсовые изделия высокого качества производили во Франции, в городе Сен-Порше.

На Руси фаянс получил известность в XVIII веке. В Москве работали целые фабрики по производству керамических изделий. Фаянсовая посуда расходилась среди населения большими темпами и пользовалась невероятной популярностью. Изделия разных фабрик отличались между собой. Так, мастера мануфактуры Гребенщикова расписывали посуду по сырой эмали. Фаянс Товарищества Кузнецова отличался разноцветными глазурными покрытиями, объемными рельефами или печатными рисунками. Фабрика Гжель производила изделия преимущественно синего цвета, а также с золотой росписью.

Конаковский фаянс

Большое развитие в производстве фаянсовых изделий совершил М. С. Кузнецов, который выкупил в 1870 году фарфоровый завод в городе Конаково. Он выпускал преимущественно фаянсовую посуду с ручной росписью или с печатными рисунками. Примерно через 20 лет Кузнецов начал производить посуду из полуфаянса, фарфора и керамики. С середины 20-х гг. XX века завод начал привлекать к работе лучших художников и мастеров росписи для создания красивых рисунков на посуде и творения анималистических скульптур. Их произведения пользовались спросом, что, в свою очередь, способствовало расширению производства.

Со временем художники сумели создать определенный стиль своим изделиям: органичные по форме фаянсовые предметы играли жизнерадостной яркой росписью и потечной глазурью. Конаковский фаянс экспортировали во многие страны. Некоторые изделия благополучно сохранились и до наших дней.

Семикаракорская керамика

Семикаракорский фаянс – яркое художественное явление Донской земли. Ростовская область занималась изготовлением керамики еще с древних времен. Многие археологические находки свидетельствуют о существовании кустарных гончарных мастерских в Семикаракорске еще с дохристианских времен.

Художественный стиль семикаракорского фаянса отличается оригинальной росписью, букетно-растительными орнаментами, природными сюжетами, историческими мотивами. Мастера в своих рисунках сумели передать всю красоту и могущество своего края, донские традиции, дух казачества.

Благодаря высокому уровню художественного мастерства семикаракорский фаянс во всем мире считают произведениями искусства.

Виды фаянсовых изделий

В наши дни практически везде используется фаянс. Это связано не только с его дешевизной, но и с простотой изготовления таких изделий. Наиболее часто из фаянса производят посуду: салатники, тарелки под закуски и для вторых блюд, глубокие миски, селедочницы, подставки под хлеб и кондитерские изделия, соусники, бульонные вазы и супницы, чашки для горячих напитков, молочники, кружки, солонки и сахарницы. Нередко в наши дни в магазинах можно увидеть большой ассортимент архитектурных элементов из фаянса, облицовочную плитку, унитазы. Такие предметы интерьера свидетельствуют не только о хорошем вкусе владельца, но и о его финансовом благополучии.

Как делают фаянсовую посуду

Для создания фаянса обязательно используют два компонента: кварц и огнеупорную белую глину. Процесс изготовления керамического изделия начинается с обработки последней. Так, проводят несколько раз обжигание глиняной массы при температуре 1050 ºС, во время этого она должна поменять цвет. Затем при температуре 950 ºС наносится цветная или прозрачная глазурь. На завершающей стадии делается повторный обжиг. В результате такого воздействия фаянсовая масса остается пористой и пригодной для украшения рисунками. Если фаянс обжигать при низких температурах, он будет лучше сохранять интенсивные подглазурные краски.

Таким образом, материал проходит много этапов обработки, пока получится готовый фаянс. Фото процесса изготовления тарелки иллюстрирует тонкость этого процесса.

Фаянсовая сантехника

В последнее время все большей популярностью пользуется сантехника из фаянса. Ее производство происходит по другой технологии, чем изготовление посуды или статуэток. Для создания высокой прочности материала изделия покрывают специальной глазурью. При правильной и бережной эксплуатации фаянсовая сантехника способна прослужить достаточно долго, при этом она будет выглядеть так же, как и во время покупки.

Как отличить фаянс от фарфора

Многие не знают, чем отличается фарфор от фаянса, и часто путаются, хотя между ними существует определенная разница. Фаянсовые изделия характеризуются низкой степенью белизны, большей толщиной стенок и меньшей прочностью. Готовые предметы отличаются плавными формами. Фаянсовая посуда по сравнению с фарфором неспособна долго сохранять тепло. Кроме того, такие изделия не выдерживают высокие температуры. Если посуду помыть в горячей воде, она может потрескаться. Поэтому во многих случаях более практично использовать столовые принадлежности из фарфора.

Чтобы хорошо разобраться, чем отличается фарфор от фаянса, можно провести сравнение изделий из этих материалов. Первое и важное отличие – звонкость предмета. Надо легко постучать по краю тарелки. Фарфоровое изделие издаст длительный и отчетливый гул. В то же время фаянс прозвенит глухим звуком.

Также определить фаянс можно и по внешним признакам. Посуда из этой керамики совсем не пропускает свет. Это объясняется тем, что изделия обжигаются при сравнительно низкой температуре. Весомым отличием является гладкая нижняя поверхность посуды. Иногда можно заметить небольшие впадины, которые образовались при обжиге. Для сравнения, низ фарфора всегда шероховатый.

Обладателям фаянсовой посуды следует более бережливо к ней относиться и следить за ее состоянием. При появлении трещин использовать такие изделия нежелательно, поскольку болезнетворные бактерии проникают в поры фаянса и могут провоцировать развитие разных заболеваний.

Как ухаживать за фаянсом

Как и любая посуда, фаянсовые изделия требуют определенного ухода. Учитывая все свойства этого материала, очень важно придерживаться правил эксплуатации, чтобы продлить срок службы фаянса.

Самое главное правило – мыть изделия из фаянса можно только в теплой воде, а ополаскивать в холодной. В случае применения горячей воды на посуде образуются маленькие трещинки, и нарушается структура материала.

Моющие средства, особенно порошки, лучше не использовать. Для осветления потемневшей фаянсовой посуды можно применять раствор питьевой соды или соли с уксусом в соотношении 1:1. Особенно аккуратно следует ухаживать за изделиями с позолотой. Дело в том, что рисунки, которыми украшены фаянсовые изделия, покрыты глазурью. Поэтому после многократного мытья сохраняются в первозданном виде. Что касается позолоты – она наносится по глазури и постепенно стирается от регулярного использования. Поэтому места, украшенные золотой краской, нельзя сильно тереть, лучше воспользоваться мягкой тканью или губкой. Удалять пятна с фаянсовых изделий можно с помощью тряпочки, смоченной в небольшом количестве нашатырного спирта.

Несмотря на преимущества фарфора, люди все равно продолжают покупать фаянс. Это стимулирует керамических производителей изготавливать новые изделия для самых разнообразных целей.

Учимся отличать фарфоровую посуду от фаянсовой и керамической

Если вы интересуетесь и хотите быть сведущим в вопросах фарфора, вам, конечно же, необходимо знать и учитывать основные отличия фарфоровой посуды от любой другой. Сделать это не так уж сложно, необходимо знать некоторые базовые понятия и иметь представление о том, как и из чего изготавливают ту или иную посуду.

Основная составляющая фарфора – каолин. Это твердый, как стекло, звенящий и очень плотный материал. Фаянс – материал более рыхлый, содержит хорошо заметные поры на изломе. Ну, а керамическая посуда – это обычная глина, подвергшаяся обжигу.

Но все вышеприведенные знания не спасут вас, к примеру, на рынке, или в домашних условиях. Вы не сможете определить, сделан предмет с содержанием каолина или без, да и увидеть, каков он на изломе, возможность есть не всегда. Целый предмет, покрытый слоем глазури, абсолютно не имеет пор.

Подскажем несколько небольших хитростей, используя которые, можно для себя понять, что перед вами – фарфор или фаянс.

Например, определим, из чего изготовлен чайный сервиз. Попробуйте посмотреть предмет сервиза на просвет. Фарфор должен обладать характерным просвечиванием, подобным стеклу. Более дешевый материал просвечивать не будет. Так можно определить, из чего выполнена посуда.

Со статуэтками дело обстоит сложнее. Чтобы понять происхождение статуэтки, загляните на ее дно. Ободок покрыт глазурью? Это фаянс. А вот если от покрытия не осталось и следа – оно счищено, значит, вы держите в руках изделие из благородного материала. Почему так? Ответ очень прост и содержится в технологии изготовления порцеллана. Его обжигают дважды – до нанесения глазури и после этого. И второй обжиг при очень высоких температурах заставит дно статуэтки приклеиться к подставке при помощи расплавленного покрытия. Вот почему перед вторым обжигом глазурь обязательно счищают.

Но здесь же таится и большая опасность – те, кто желает выдать более дешевый вариант за благородный материал, могут просто-напросто зачистить донышко наждачной бумагой.

Если сомнения все же остались, подключите слух: характерный звон фарфора появляется даже тогда, когда вы его просто поглаживаете или постукиваете по нем. Фаянс издает приглушенные звуки низкого тембра.

Старый фаянс покрыт паутиной из мелких трещин, которую еще называют кракелюром. Благородный материал же – твердый, наличие трещин на нем недопустимо.

Есть еще мягкий фарфор, который выпускается некоторыми производителями до сих пор. Так вот, он обладает схожими с фаянсом характеристиками – высокой влагопоглатимостью и плотностью. Он дешевле твердого и через некоторое время теряет внешний вид, набирая влагу.

Что такое фаянсовая свадьба и когда её празднуют?

Вы уже прожили вместе девять лет, а значит пришло время праздновать фаянсовую свадьбу. Как известно, фаянс — это тот материал, из которого изготавливается посуда. Но знаете ли вы, что глиняная посуда вообще обладает уникальными свойствами впитывать отрицательную энергию окружающих тел, мебели, пространства и особенно пищи? Поэтому в традиционном ритуале мытья скрыт очень глубокий смысл, это не только очищение посуды от остатков пищи, это еще и ее очищение от накопленной негативной энергии. Однако посуда не только поглощает отрицательную энергию, но и имеет особенность отдавать энергию положительную, которую она впитывает от солнца, воздуха, воды и земли — четырех основных стихий. Поэтому периодически глиняная посуда (в нашем случае — фаянсовая) требует серьезной очистки от на копленной в ней отрицательной энергии. Проводить такое очищение следует раз в месяц.

Дело в том, что за те несколько секунд, которые посуда находится под струей воды, она просто не успевает разрядиться, поэтому для более «глубокой» очистки следует ополаскивать посуду сначала в холодной, затем в горячей воде, а потом, не вытирая, выставлять на солнце. Достаточно всего лишь одного часа — за это время посуда успеет разрядиться и очиститься от отрицательной энергетики. Кстати, деревенские хозяйки испокон веков так поступают с глиняными горшками и крынками — они их моют, а затем оставляют сушиться на кольях плетня. Приблизительно раз в год нужно проделать ту же операцию и оставить затем посуду на балконе или лоджии не менее чем на сутки, за это время на солнце и ветре посуда успеет не только как следует очиститься, но и зарядиться новой порцией положительной энергии. Вы сами можете это проверить. Для этого после описанной процедуры возьмите чашку или пиалу в руки, подержите в ладонях — и тогда вы почувствуете, как по вашему телу разливается живительная энергия, а на душе становится тепло и светло. Тут следует добавить, что и, купив чайный сервиз, первым делом его необходимо промыть под проточной водой, так же следует поступать, когда вы берете посуду с полок, перед тем как положить в нее пищу.

Фаянс состоит из смеси трех разных глин — белой, желтой и зеленой, а также некоторого количества примесей. В связи с такой разнородностью энергетика посуды имеет довольно большой диапазон и колеблется от негативной до положительной. Часто бывает так, что предметы одного сервиза могут обладать совершенно разной энергетикой. Однако не стоит переживать, поскольку именно фаянс замечательно справляется с ролью приемника и передатчика энергии — он с одинаковым успехом поглощает отрицательную и отдает положительную энергию.

Вот так обстоят дела с самой фаянсовой посудой, которая является символом предстоящей годовщины вашей свадьбы. Конечно, фаянс ценится дешевле, чем фарфор, но все же именно фаянсовой посудой мы пользуемся в нашей повседневной жизни. Фаянс — символ постоянства, повседневности, налаженного быта. Поэтому этот нетрадиционный свадебный день и отмечается как некий рубеж, означающий достижение постоянства и стабильности. Безусловно, это только очередная ступень, но ступень уже значимая.

А вот и некоторые обряды, сопровождающих этот праздник. Самый значимый — битье фаянсовой посуды. Причем из этой традиции вырастают разнообразные конкурсы и игры, которые вы можете предложить своим гостям. Исходя из того, что дарят в этот день только фаянсовую посуду, ее переизбыток (конечно, если вы пригласили на «свадьбу» более чем девять человек), так сказать, налицо. Бить следует старую посуду, как символ того, что ваша верность, теперь уже прошедшая определенное испытание годами, может смело претендовать на свое, если можно так выразиться, новое качество. Точнее сказать, начиная с этой даты, ваше супружеское постоянство и верность становятся более качественными.

Вы можете начать этот день с битья старой посуды, разбивая вместе с ней все ваши прежние недоразумения и не до конца забытые обиды. Обновив посуду, вы «обновляете» и свой брак, свои отношения, поскольку теперь они традиционно считаются более стабильными.

Между прочим, ритуал с битьем посуды имеет и достаточно серьезную психологическую подоплеку. Действительно, девять лет совместной жизни — дата уже сама по себе серьезная, и вы на самом деле за это время успели «притереться» к своей половине. И притерпеться тоже. Ни для кого не секрет, что сладкой, то есть абсолютно сладкой, семейную жизнь назвать трудно: копятся стрессы, невысказанные обиды и претензии, а битье посуды — это один из наименее кровавых способов сбросить накопившуюся негативную энергию. Вы смело можете бить все, что под руку попадется, учитывая, конечно, что это фаянс. При этом полезно про себя или вслух отмечать каждую разбитую тарелку. То есть напоминать себе ли, супругу ли, за что именно, за какой проступок, какое недоразумение сейчас «пострадала» тарелка. Таким образом, вы сбросите накопившееся раздражение и избавите свой брак от груза прошлого. Попробуйте и убедитесь, что это действительно здорово помогает. К такому «развлечению» можно смело подключать друзей. Они тоже могут бить посуду, и на этой основе можно провести несколько забавных конкурсов.

Например, традиционно посуду били параллельно с «разбрасыванием» по полу мелочи. Это испытание обычно проходила невеста на первой свадьбе, таким образом проверялась ее домовитость и отношение к деньгам. Но изначально подобная забава являлась прерогативой именно фаянсовой свадьбы. Если женщина первым делом берется подбирать деньги, значит, она рачительная хозяйка, если же — осколки, то она чистюля. И то, и другое хорошо, и если вы проходили это испытание на вашей первой свадьбе, то сейчас самое время его вспомнить. А гости, между прочим, могут «зафиксировать», изменились ли вы с течением времени. Можно сделать и по другому: то же «разбрасывание» осколков и мелочи, но теперь можно разнообразить выполнение задачи, например, гости могут всячески мешать «молодым» собирать разбросанное. К тому же можно устроить соревнование, засекая время, а затем, проверяя, кто же из супругов оказался шустрее и проворнее, и у кого в итоге оказалось больше денег. Только нужно помнить о том, что хоть фаянсовые осколки, конечно, менее опасны, чем стеклянные, но все же и они могут причинить некоторые неудобства, а порезы и кровь мало того, что нежелательны, так и более того — считаются дурной приметой. Поэтому-то и нужно «умудриться» собрать как можно больше денег, избегая ранений.

Но даже если вы умудрились пораниться, то существует ритуал, помогающий эту плохую примету обратить в хорошую. Для этого «молодым» нужно взять очередную тарелку и «раненому бойцу» капнуть в нее несколько капель крови, после чего тарелку необходимо под дружные визги и аплодисменты разбить, а осколки непременно собрать и тут же выкинуть.

Кстати, так следует поступать не со всеми осколками. Например, осколки первой совместно разбитой супругами тарелки нужно собрать и положить в коробку или пакет и хранить их как семейную реликвию. И когда ваш брак (не дай Бог, конечно) снова «начнет давать трещину», следует эту тарелку, точнее то, что от нее осталось, достать и показать «сопротивляющейся» стороне, напомнив, что однажды вы уже сменили старую жизнь на новую, а подобного повода больше не предвидится. Если это вразумление не поможет — смело выбрасывайте осколки, тогда это точно подействует во благо.

Разбивать посуду можно и иначе, подключив к этому мероприятию гостей. Например, устроив традиционные «обгонялки», то есть, кто больше сумеет разбить тарелок за определенное время, соревноваться должны семейные пары, бить тарелки можно, только держа их вместе. Или, например, можно устроить подобное соревнование между мужской половиной собравшихся и женской, победит та команда, которая сумеет не просто разбить тарелки, но сделает это так, что количество осколков будет больше, а сами осколки, соответственно, меньше. Не забывайте, что бить в этот день можно только старую посуду, но ни в коем случае не подаренную гостями, и ни в коем случае статуэтки. Если количество ваших тарелок ограничено, то вы можете заранее запастись ими в магазине, думается, что удовольствие от процесса разбивания стоит того, чтобы потратиться, к тому же количество вашей кухонной утвари будет восполнено подаренными фаянсовыми вещами, особенно тарелками.

Еще одним традиционным обрядом разбивания можно начать праздничное застолье. Когда гости собрались, прежде чем сесть за стол, «молодым» следует приготовить девять тарелок и, взявшись за их края, вместе разбивать их. Гости в это время должны вслух считать. Когда тарелки будут разбиты, «молодые» должны поцеловаться в знак закрепления союза, причем гости также должны считать вслух, и поцелуй должен закончиться на счете девять. Затем все могут садиться за столы, а осколки от разбитых девяти тарелок ни в коем случае нельзя убирать до конца торжества. Поэтому бить их лучше в определенном месте, чтобы они не мешались.

Кстати, с процессом уборки тоже связан определенный ритуал. Заключается он в том, что супруги обязаны делать это вместе. Хотя и существует поговорка о том, что, мол, двумя вениками в доме не метут, не то все богатство выметут, но в этот день действие этой приметы отменяется. Вы смело можете брать пару веников и вместе выметать все осколки «вон из избы». Чем дружнее будет проходить эта процедура, тем лучше. Таким образом, вы в очередной раз подтвердите друг другу, что ваши семейные узы за прошедшие девять лет только окрепли. И конечно, для вас-то это совсем не срок.

Белая фаянсовая посуда

Серия посуды «Белая керамика» — это всегда празднично и нарядно. Это благородство и изящество на вашем обеденном столе. «Дымов керамика» изготавливает целую серию изделий из белой глины, дополняя ими свой богатый ассортимент гончарного декоративно-прикладного искусства.

Проведя множество исследований старинных керамических артефактов, найденных в Суздале, изучив литературу и другие источники, оставленные мастерами прошлых веков, основатели мастерской «Дымов керамика» воссоздали старорусскую технологию изготовления ручной керамики из натуральных природных материалов.

Наши изделия

Работы наших мастеров ценятся за вкус и качество: мы предоставляем обширный выбор коллекционных керамических изделий ручной работы, в том числе и плитки, изразцы и иные предметы интерьера по разумным ценам. Всё это является результатом тесного творческого сотрудничества гончаров, дизайнеров и художников-оформителей.

Коллекция «Белая керамика»

Одним из ярких образцов такой работы — белая керамика. Её основа — белая глина. В увлажнённом состоянии она имеет светло-серый вид. Но после обжига становится полностью белёсая или цвета слоновой кости. Именно из такой глины сделаны блюда «Рыба» и «Сельдь», цветники «Лето», «Утро» и «Бамбук», кувшины «Лоза», «Камыш» и «Ханский», супница, ваза. Если вы хотите купить посуду из белой керамики для вашего интерьера или кухни особого вида — наши мастера смогут изготовить такие изделия по вашим рисункам.

Все предметы, изготавливаемые в «Дымов керамика» несут отпечаток руки мастера, его вдохновения. Поэтому сложно найти два абсолютно идентичных образца: все элементы индивидуальны. Именно это ценят покупатели нашей продукции.

Купить коллекцию посуды «Белая керамика» можно в Москве, в нашей мастерской на ВДНХ (строение 186) или в Суздале (Гостиный двор, ул. Ленина, 63А; село Ивановское, ул. Солнечная, д.7).

Керамика — наша любовь

Для людей, увлечённых народными ремёслами, мы организовали школу керамики. Взрослые и дети, семьями и по одиночке приходят на наши мастер-классы, обучаются в школе основам гончарного дела и имеют возможность реализовать свой творческий потенциал в декоративно-прикладном искусстве. А наши преподаватели рады разделить со всеми желающими любовь к керамике.

Керамогранит, фаянс, фарфор - справочник по видам керамики

ТРЕНД

Автор : Вероника Пяско