Цветовой круг поможет вам разобраться как взаимодействуют между собой тона: их построение; простые, действенные схемы сочетаний цветов. Фото.
Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона, а так же выстраивает порядок сочетания.
Цветовой круг был придуман как инструмент работы с красками для начинающих художников. Эта небольшая картинка показывала родительские свойства основных цветов: желтого, синего и красного. Треугольники по бокам центральной фигуры – дочерние тона. Так зеленый – это результат смешивания желтого с синим, а оранжевый – красного с желтым, в свою очередь пурпурный – красного с синим. Оболочка, в виде круга, описывает спектр (зависимость цвета от световой волны): от красного (самая длинная волна) до фиолетового (самая короткая), связь между двумя ее концами осуществляет пурпурный цвет, который не имеет волну. Получается, что пурпурный тон объединяет положительную и отрицательную бесконечность, тем самым описывая биологическую особенность взаимоотношения цвета с глазом человека: если на сетчатку глаза попадает одновременно красный и фиолетовый, мы видим фантомный пурпурный цвет.
Однако цветовой круг – это плоское (в прямом смысле слова) представление общей цветовой модели, мы не ограничены 12 цветами, а пользуемся тысячами и тысячами оттенков. Полная модель выглядит в виде шара, где оттенки цветового круга – экватор, а полюсами являются белый и черный цвет:
А разворот уже будет содержать информацию о взаимодействии оттенков в цветовом шаре: от пастельных тонов до темных.
Внутри этого шара есть ось: от белого до черного – средне-серого цвета. Это позволяет при любом разрезе шара видеть градиент от серого до светлого или темного тона любого цвета.
Если представить не утрированно сегментированный шар, а с радужным градиентом, то в него поместятся все возможные оттенки.
Несмотря на то, что инструмент был разработан давно, его практическое применение до сих пор актуально. Он не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать их.
Круг цветовых сочетаний имеет набор цветовых схем.
Двухцветная гармония дополнительных цветов. Если смешать такие цвета на палитре, то они дадут грязно-коричневый оттенок, но в теории при их смешивании должен получаться серый. Эти оттенки наиболее контрастны друг к другу, порой смотрятся вызывающе. Такие комбинации чаще используют в искусстве, чтобы добиться более ярких образов.
Предельно удаленные пары. Такое сочетание яркое, но более мягкое в отличие от дополнительных цветов. Оно более приемлемо для одежды и интерьера.
Смежные и похожие цвета не образуют контраста, но могут поддержать гармонию. Их используют для подчеркивания основного оттенка или как дополнение в многоцветной гармонии.
Триадное сочетание по цветовому кругу начинается с подобных оттенков, которые как и два подобных не создают контраст, но поддерживают гармонию.
Классическая триада и контрастная триада – это схема трехцветного сочетания по цветовому кругу по принципу треугольника: равностороннего и острого. Самые красивые сочетания можно создать по принципу острого, однако равносторонний дает мягкие, сбалансированные сочетания.
Существует 4 варианта четырехцветного сочетания по цветовому кругу:
Это четырехцветная контрастная гармония: она создана на основе контрастной триады и является ее близкий родственником. Такие сочетания броские, импозантные.
Четырехцветная классическая гармония родственник гармонии основанной на равностороннем треугольнике. Она более мягкая, но полная по тонам.
Квадратная гармония и прямоугольная гармония – это четырехцветные сочетания, как и две прямоугольные, имеют туже зависимость. Определение цветов с помощью квадрата дает более мягкую гамму, нежели прямоугольный метод.
Шестицветная гармония создается с помощью фигуры равностороннего шестигранника. Это сложное сочетание, которое очень сложно подобрать самостоятельно, поэтому полезность этого инструмента очевидна.
Составления сочетаний – довольно сложная работа и далеко не все, даже профессионально связанных с цветом люди, могут построить в голове идеальную гармонию, которая устраивала бы их по всем параметрам. Поэтому для того чтобы в любых условиях можно было работать с цветом существует картонный инструмент — цветовой круг.
Если брать во внимание цветовой шар, то сам цветовой круг может содержать множество оттенков, для которых принципы сочетабельности по классическому кругу будет актуальным.
Читайте дальше: по каким еще принципам строятся комбинации цвета?
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Рассмотрим шесть самых популярных из них.
1. Комплементарное. Сочетание цветов, расположенных на противоположных сторонах круга. Хорошо подходит для расстановки акцентов. Для этого один из цветов делают основным, а другой — дополнительным, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.
Изображение: Skillbox Media2. Контрастная триада. Похоже на комплементарное, но вместо одного из дополнительных цветов берут два соседних. Сочетание получается контрастное, но не резкое. Подходит, если вы хотите приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру.
Изображение: Skillbox Media3. Классическая триада. Сочетание трёх цветов по углам равностороннего треугольника. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.
Изображение: Skillbox Media4. Аналоговая триада. Сочетание трёх цветов, расположенных рядом на внешнем круге. Эта палитра — спокойная и сдержанная. Подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.
Изображение: Skillbox Media5. Тетрада. Сочетание четырёх цветов по углам квадрата. По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Подходит, если вам нужно создать красочное и разнообразное изображение.
Изображение: Skillbox Media6. Прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки. В этом сочетании контраст достигается за счёт комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре. Подходит, если вам нужна спокойная палитра из четырёх цветов.
Изображение: Skillbox MediaЧтобы составить по-настоящему классный и стильный образ, нужно изучить тренды, учесть особенности фигуры, а также подобрать в комплекте цвета, которые будут гармонировать друг с другом. Самый удобный и простой способ подружиться с цветом — использовать схему круга.
Стилист Ира Лесовская (@lesovskaya_stylist) рассказала, что же такое цветовой круг Иттена, для чего он нужен и, самое главное, как он может пригодиться в наших гардеробных делах.
Итак, цветовой круг, очень загадочный и мистический, но при этом очень понятный и крайне удобный, явил на свет швейцарский художник и педагог Йоханнес Иттен. Ему удалось создать своего рода универсальный инструмент, некую шпаргалку для всех, кто использует цвет в своей профессиональной или творческой деятельности. Изобразив в такой своеобразной схематичной форме цветовой спектр, Иттен открыл возможность находить беспроигрышно гармоничные и удачные для восприятия сочетания цветов!
Давайте воспользуемся этой чудо-шпаргалкой и мы!
Единственное замечание, о котором нам здесь не стоит забывать состоит в том, что круг Иттена дает нам раскладку красного, синего, желтого цветов и их производных, ахроматические же цвета (черный, белый, серый) в цветовой круг не входят и прекрасно сочетаются как между собой, так и со всеми другими цветами.
Ну, что ж, смотрим и запоминаем основные схемы и цветосочетания.
Все мы с вами помним, что плюс к минусу всегда притягивается. Этот закон подтверждает и круг Иттена, поэтому смело сочетаем цвета, расположенные друг напротив друга. Например, красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый!
Несомненно, что такая игра контрастов сделает образ заметным, ярким и крайне впечатляющим!
Представляет собой сочетание трех цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга. При таком сочетании уместно использовать два цвета в качестве основных, а третий обозначить в деталях: украшениях и других аксессуарах. Эффектно, стильно и ярко!
А здесь правило такое: берем несколько цветов (от 2 до 5), расположенных рядом друг с другом, и соединяем в одном комплекте. Однако новичкам цветосочетаний увлекаться количеством оттенков не советую: не так-то просто правильно распределить акценты и не потеряться в столь щедром их разнообразии. А вот подружить в одном образе три соседних цвета — вполне посильная, но при этом не менее увлекательная задача! Результат ожидайте более спокойный, понятный и, несомненно, интересный.
Ну а следующие два сочетания подойдут для самых-самых смелых любителей цвета и его феерии!
Использование четырех равноудаленных друг от друга цветов.
Использование четырех цветов, составляющих между собой две комплиментарные пары.
Несомненно, что в таких комплектах ведущая роль принадлежит одному цвету, а остальные его поддерживают, обыгрывают и элегантно дополняют.
Итак, мы с вами познакомились с основными цветовыми схемами, которые предлагает нам такой удивительно необычный и очень полезный инструмент. Но никогда нельзя забывать о главном: самые гармоничные сочетания рождаются, когда мы совмещаем цвета примерно одинаковой насыщенности и температуры.
А чтобы всю эту информацию можно было вспомнить прямо во время шопинга, я предлагаю вам скачать себе на телефон бесплатное приложение, которое называется «Color Wheel», и цветовые схемы всегда будут у вас под рукой!
Всем прекрасных творческих образов, легких приятных покупок и, конечно же, яркого настроения!
22 июля 2019
Цветовой круг нужен для того, чтобы подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг содержит 3 основных цвета: желтый, синий и красный. При их смешивании получается составные цвета – это фиолетовый, оранжевый и зеленый. И смешивая основные и составные цвета, мы получаем 6 цветов третичного порядка.
Кладем круг на ткань или образец, с которым будем комбинировать свою работу, так чтобы было видно через окошечко. Выбираем оттенок, который на наш взгляд больше всего подходит. Далее наводим индикатор на выбранную комбинацию и выбираем цвета, которые будут сочетаться друг с другом.
Существует несколько схем подбора цвета.
Монохром. Это комбинация оттенков одного цвета – от светлых тонов до темных тонов. Что выбрать монохромные цвета, то мы работаем одного квадратика.
Контраст. Если нам нужен контрастный цвет, или как его еще называют комплиментарный – то он расположен на противоположной стороне цветового круга. Если 2 контрастных цвета находятся рядом, то они усиливают эффект друг друга. Но в этом случае одного цвета должно быть намного больше, чем другого. Но есть возможность сделать смягченный вариант: например синий с пудровым. Нужно просто один оттенок брать в выбеленном варианте.
Контрастная триада. Если мы хотим более спокойнкую альтернативу комплиментарной схеме, то выбираем цвета по контрастной триаде, только вместо противоположного используем соседние для него.
Аналоговая или последовательная триада – это три соседних цвета. В этом случае, например, один цвет идет главный – второй поддерживающий, а третий как акцент. При такой комбинации получается мягкая и приятная цветовая схема. Создается ощущение спокойстивия.
Классическая триада – это три равноудаленных цвета. Например, один цвет у вас главный, а два других используются как акценты. Такое сочетание цветов создает гармонию, которая воспринимается элегантно и смело.
Так же есть Прямоугольная схема, которая состоит из 4-х цветов, каждый два из которых комплиментарные. Эта схема дает самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. В этом случае один цвет выбираем доминирующим, остальные вспомогательным. Но в одежде это применяется не так часто.
И квадратная схема – то же самое что и доминирующая, только цвета в ней равноудалены по кругу.
Выбрав нужную вам схему и цвета, вы также можете приложить круг и еще раз посмотреть как они будут сочетаться.
Вернуться к блогу
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Цветовая палитра
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Триадическая цветовая схема
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Adobe Color
Coolors
Canva Color Wheel
Paletton
Color Hunt
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.
Как я уже писала ранее, все цвета взаимосвязаны. Все имеющиеся оттенки – это цвета, получившиеся в результате смешивания основного цветового тона (хроматического цвета) с ахроматическими цветами. При смешивании с белым получаются светлые цвета (ненасыщенные), с чёрным – тёмные (насыщенные), с серым – мягкие. Кроме того, все хроматические цвета последовательно переходят друг в друга. Итого, у нас три параметра: насыщенность, яркость и цветовой тон.
Всю гамму оттенков в трёхмерной модели лучше всего отображает дерево Манселла (американский художник, который первым систематизировал эту информацию и создал свою цветовую теорию). Три параметра – три оси. На одной – показатель насыщенности цвета: от центра вверх показатель уменьшается, цвет приближается к белому, от центра вниз показатель увеличивается, цвет приближается к чёрному. На второй – показатель цветности (яркости): чем ближе к центру, тем яркость меньше, чем дальше от центра, тем яркость больше, цвет чище. Третий параметр – в виде окружности, по которой плавно изменяется цветовой тон, т.е. сам цвет (красный, оранжевый, жёлтый и т.д.).
Вот так выглядит схема расположения цветов по системе Манселла и дерево Манселла:
Теперь понятно, как все цвета «уживаются» друг с другом?
А каким же образом образован переход из одного цвета в другой по шкале цветового тона («hue»)?
С точки зрения физики цвета мы это уже знаем – волны разной длины, отражаясь от предметов, создают ощущение определённого цвета, видимого и воспринимаемого глазом человека. Чем длиннее волна, тем ближе цвет к красно-жёлтой гамме, чем короче волна, тем ближе цвет к сине-фиолетовой гамме.
Но как получает разные краски сам человек?
Для того, чтобы в этом разобраться, нам нужен цветовой круг. Это условная форма расположения спектральных цветов.
Исходя из физических свойств световых волн, такого расположения цветов – в виде круга – быть не может, поскольку синусоида волны продолжается дальше. Но для упрощения модели это не учитывается. Фиолетовый с красным переходят друг в друга с помощью пурпурного цвета, который в спектре отсутствует, но нужен для связки этих крайних спектральных цветов.
Схема строения цветового круга Иттена.
Выделяют 3 первичных (или основных) цвета, с помощью которых можно получить все остальные цвета. Это красный, жёлтый и синий.
Смешав их между собой, мы получаем три вторичных (или составных) цвета:
красный + желтый = оранжевый
желтый + синий = зеленый
синий + красный = фиолетовый
И наконец, смешав между собой первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом друг с другом, мы получаем третичные цвета:
красный + оранжевый = красно-оранжевый
оранжевый + жёлтый = жёлто-оранжевый
жёлтый + зелёный = жёлто-зеленый
зелёный + синий = сине-зелёный, цвет морской волны
синий + фиолетовый = индиго, сине-фиолетовый
фиолетовый + красный = пурпурный, красно-фиолетовый
Таким образом получается замкнутая окружность из 12 цветов. Есть и другие модели цветового круга с большим количеством оттенков, получаемых последующим смешением этих цветов. Но для понимания системы достаточно этого.
Знать про цветовой круг нужно не только для понимания теории колористики, но и с точки зрения дальнейшей практической пользы. Именно с помощью цветового круга идеально запоминать наилучшие сочетания цветов друг с другом.
Создать целостную цветовую композицию непросто, но мы можем значительно упростить эту задачу, используя интересную концепцию — цветовой круг. Для чего это? Чему мы можем научиться из него?
Хотя эстетические впечатления мы понимаем как чисто субъективные, история искусства не раз показывает, что можно обозначить определенные закономерности, следование которым сделает произведение искусства еще прекраснее.Примером может служить принцип композиции по золотому сечению. Подобные правила, кажется, царят и в мире цветов. Их можно установить и расположить в так называемом цветовом круге.
См.: Как подобрать цвет фасада? Самые модные цвета фасадов в 2021 году
Цветовой круг определяется как обзорная модель, помогающая понять основные принципы таких процессов, как развитие цвета и сочетание цветов . Как? Оригинальный цветовой круг, созданный немецким физиологом Эвальдом Герингом, состоит из четырех цветов.Это: красный, желтый, зеленый и синий. Они составляют своеобразную основу всего спектра цветов — их взаимопроникновение и смешение обусловливают образование всех остальных цветов.
Вы действительно можете многое сделать с помощью цветового круга. Основная функция этого инструмента — помочь нам выбрать цветовую палитру, свободную от хаоса, которую мы будем воспринимать как приятную для глаз. На самом деле, цветовой круг — это то, что мы могли бы использовать каждый день.Когда? Например, при выборе наряда , когда мы не делаем акцент на классическом белом или черном. Стоит знать, какие цвета будут хорошо сочетаться друг с другом, а каких следует избегать даже в аксессуарах.
Впечатление от определенных сочетаний цветов – это то, что обязательно следует учитывать тем, кто планирует дизайн интерьера квартиры. Благодаря умелым сочетаниям мы можем привнести в комнату настроение , например, бодрящее, ностальгическое, спокойное или оптимистичное.Цветовой круг также является важным инструментом в работе художников, которые учатся подбирать цвета так, чтобы они вызывали у зрителя определенные эмоции в пространстве изображения.
Цвета цветового круга можно комбинировать по разным правилам. Наиболее популярными группами цветов являются основные, производные и дополнительные цвета, но помимо них используется множество других комбинаций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Знание их свойств поможет вам решить, какой набор цветов будет лучшим решением в той или иной ситуации.
Считаются источником цветов - смешивание их в различных пропорциях позволяет получать различные цвета и тона. Красный, синий и желтый часто считаются основными цветами. Иногда, однако, они также представлены зеленым цветом (который представляет собой смесь синего и желтого).
Чистые основные цвета в сочетании друг с другом редко встречаются в дизайне интерьера , и эффект, который они дают, считается слишком гротескным и беспорядочным.Это не значит, однако, что с их участием невозможно создать интересную композицию – это можно сделать, например, умело подобрав их оттенки.
Аналогичные цвета — это те, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге . Такими родственными цветами являются, например, оттенки желтого и зеленого или цвета синего и пурпурного. Цветовой круг обеспечивает большую гибкость при создании групп такого типа, и они часто содержат более двух цветов.
Аналоговые цвета идеально подходят для стен. К ним стоит стремиться, особенно когда мы хотим эффектного, но не слишком кричащего и контрастного эффекта. Они также будут способствовать созданию композиции, которая не веет скукой и может быть использована даже в небольших помещениях без риска перегрузить их.
Дополнительные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга. Поэтому они считаются контрастами, а их комбинации привлекают внимание.Например, это может быть сочетание зеленого и красного или оранжевого и синего. Этому правилу также отвечают оттенки желтого и фиолетового.
Подобрать цвета в рамках этой схемы несложно, а вот использовать их в декоре бывает довольно проблематично. Такие интенсивные, сильные композиции идеально подходят для современных интерьеров, но их избыток может легко захлестнуть комнату . Ключ к правильному обращению с этими цветами не в том, чтобы ставить их в равных пропорциях, а в том, чтобы выбрать один из них, который будет доминировать в комнате, например на стенах.
В основном это оттенки одного цвета по радиусу цветового круга . По мере продвижения к центру круги становятся ярче. Они являются одной из цветовых гармоний и часто используются в дизайне интерьеров, где считаются достаточно безопасной композицией, в которой трудно ошибиться.
Эта композиция ценится за простоту и четкие правила смешивания цветов. В этом случае нам не нужно слишком много работать, чтобы убедиться, что все цвета совпадают. Интерьеры, оформленные в таком сочетании, на первый взгляд выглядят слаженно, сдержанно, атмосферно и стильно. Такая композиция может показаться довольно скучной, поэтому иногда ее стоит разбить, используя в качестве акцента контрастные дополнительные цвета.
Разделение основано на впечатлении, производимом определенными цветами. Теплые цвета ассоциируются с высокой температурой, они напоминают огонь, свет и солнце.Так что, естественно, это красный и оранжевый, а также разные оттенки желтого. Их противоположностью в этом делении являются холодные цвета, т.е. те, которые вызывают ощущение холода, ассоциируются со льдом, зимним пейзажем и водой. К ним относятся оттенки синего, синего и немного зеленого.
Оттенок может быть классифицирован как теплый или холодный в зависимости от того, красный или синий является преобладающим цветом. Знание этой группы цветов важно, чтобы знать, какой эффект принесет ее применение в интерьере квартиры .Если мы хотим получить оптимистичный результат, связанный с праздничными месяцами, теплые цвета будут лучшим выбором.
Говорят, что красота в глазах смотрящего, но мы можем усилить эстетическое впечатление, выбирая цвета в соответствии с принципами композиции. Цветовой круг в этом аспекте, безусловно, будет полезным инструментом, он позволит лучше понять значение того или иного цвета в цветовом спектре и умело сочетать его с другими, создавая интересную и эстетичную палитру.
.Проверьте, какие цвета вам подходят!
Вы когда-нибудь задумывались, как бы выглядел мир и окружающая действительность без красок? Что ж, знание и восприятие цветов дает нам возможность видеть вещи, которые иногда появляются время от времени. Какая зима без белого снега с неба? Весна без цветущих разноцветных цветов, а осень без золотых деревьев? В природе все сходится, и мир моды тоже! Все люди разные, и нет одинаковых, поэтому, независимо от других, вы должны сочетать правильные цвета одежды, чтобы чувствовать себя хорошо и выглядеть стильно.В этой статье вы узнаете, как можно извлечь выгоду из сочетания цветов при выборе идеального образа.
Цветовой круг имеет основные цвета желтый, красный и синий, а также дополнительные цвета фиолетовый, зеленый и оранжевый. Различение цветов по приведенной выше схеме помогает подобрать разные оттенки повседневной и официальной одежды.
Дополнительные цвета — это пары цветов, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Они создают наибольший контраст друг другу. Тем не менее, будьте осторожны, так как слишком много разных цветов могут заставить ваши глаза нервничать и уставать.
Размытые цвета создаются путем смешивания небольшого количества дополнительного цвета с чистым цветом радуги. Они менее интенсивны, чем чистые цвета. Их можно свободно комбинировать друг с другом и с другими цветами, например, чистыми или пастельными.
Холодные цвета – вызывают впечатление прохлады и отдаленности. Они ассоциируются со льдом, водой и снегом. Они дают ощущение чистоты и легкости.
Теплые цвета – они ассоциируются с огнем, солнцем, как бы ближе к зрителю. Это целая гамма красных и желтых, оранжевых и коричневых оттенков.
Пастельные тона – это очень яркие, спокойные тона с большой примесью белого. Их можно свободно комбинировать с другими цветами, особенно чистыми.
Желтый - восстанавливающий цвет - укрепляет нервную систему, проясняет мышление и улучшает память.Он ассоциируется с летом, солнцем и пляжем, а значит, с отдыхом от будней.
Оранжевый - цвет жизненной силы. Повышает мотивацию к действию и повышает самооценку.
Зеленый - это покой, умиротворение, расслабление, связанное с природой, вызывающее положительные эмоции и успокаивающее тело. С другой стороны, ярко-зеленый рекомендуется очень активным людям, он повышает оптимизм и веру в себя и окружающих.
Коричневый - это безопасность.Однако следует помнить, что этот цвет не должен быть доминирующим, так как он склонен угнетать.
Черный - поддерживает и защищает. Рекомендуется людям самостоятельным, выдержанным и выполняющим управленческие функции.
Синий - это одновременно и ледяная зимняя погода, и свежий воздух. Это стимулирует ум. Он ассоциируется с водой и морем, поэтому также дает ощущение расслабления.
Белый - приносит умиротворение и благополучие, успокаивая эмоции.Это хорошее средство от стресса и дает ощущение свободы.
Лето - пастельные, нежные, нейтральные тона с оттенками розового или голубого; летом следует избегать черного и оранжевого цветов;
Осень -цвета золотистых, бежевых, оранжевых и темно-коричневых оттенков; осенью следует избегать синего;
Зима - четкие, ясные и чистые цвета, такие как белый, черный, темно-синий, красный или даже ярко-розовый, а также более светлые оттенки, но всегда холодного тона; зимой следует избегать ломаных и приглушенных цветов вроде бежевого;
Вам понравилась статья? Читайте также: По какому ключу подобрать цвета одежды?
.90 000 дополнительных цветов — что это такое, примеры, изображения 90 001Цвет или цвет — одна из важнейших черт искусства, гораздо более важная, чем перспектива (см.: линейная перспектива), чем фактура и т. д. Возможно, потому, что она напрямую вытекает из того, как наш глаз и мозг воспринимают свет. Искусство знает множество цветов, и выбор конкретного не влияет на отречение от других, в том числе и от цветов из других гамм. Часто, например, холодный цвет можно компенсировать использованием теплых тонов. Видимая разница отражается в цветах, расположенных друг напротив друга — это дополнительных цвета.
Дополнительные цвета — это набора пар, которые при смешивании в нужных пропорциях позволяют получить черный, белый или серый . В цветовом круге , обычно противоположны друг другу и указано, что они дополняют ахроматичность
.
В случае, например, телевизионных экранов дополнительные цвета обеспечивают белый цвет, а при другом цветовом способе, т. е. субтрактивном, черный получают в результате применения цветных фильтров.Иногда эффект также серый, яркость которого соответствует дополнительным цветам.
Дополнительные цвета на колесе, например, желтый - для фиолетового (сочетание красного и синего), зеленый (сочетание синего и желтого) для красный и оранжевый (сочетание красного и желтого) для синий . Если, с другой стороны, мы объединим эти дополнительные цвета, мы получим оттенок серого и слегка светящийся цвет.
Цветовой круг, который используется для смешивания и создания цветов, содержит все цвета. Это предварительная версия, в которой объясняются принципы смешивания цветов и формирования цвета. Как следует из названия, он имеет форму круга, в котором есть непрерывный спектр белого света вокруг центра и по часовой стрелке. В результате получается плавный переход от одного цвета к другому. В результате спектр объединяется в замкнутый цикл изменения цвета.В этой системе есть и дополнительные цвета.
Это противоположность чистых цветов, которые используются для создания дополнительных цветов. И да, бесцветные цвета — это те , которые содержат серый, белый или черный . Окраска указывает на то, что чем более изломан цвет, тем он ближе к ахроматичности.
Эффект нарушенных при покраске цветов получается путем добавления красок дополнительного цвета или аналогичных .В результате получаются близкие к натуральным оттенки, воспринимаемые как более естественные с добавлением черного. Пастельные белые краски, как правило, не считаются бракованными. Например, в картине «Императорская шахматная доска в медной вазе» Винсента Ван Гога можно встретить использование ломаных цветов . В настоящее время эта картина не считается одной из лучших его работ (см.: 35 самых известных картин), но является образцом совершенства цвета и сочетания с помощью контраста. Оранжевый с синим, зеленый с красным и т.д.
Дополнительные цвета используются для более естественной передачи цветовой схемы на изображениях. Они используются, например, при получении эффекта контраста в изображениях, при попарном сочетании дополнительных цветов. Это дает гораздо лучший эффект, чем, например, сочетание трех цветов или трех цветов, полученных из . В результате переплетения узких участков контрастных тонов получается эффект мерцания , его можно наблюдать напр.на картинах в стиле поп-арт. Пример - "Че Гевара" Энди Уорхола
.Сильно контрастирующие цвета делают каждый из них более ярким , причем оранжевый и красный видны наиболее ярко. Зеленый здесь наименее активен. Явление остаточного изображения тесно связано с этим. То есть оптическое явление, которое получается после длительного рассматривания формы в одном из цветов базовой цветовой палитры. В результате получается сильный свет, а когда отрываем и отводим взгляд - появляется размытое пространство в виде фигуры в цвете, который в паре дополняет ахроматичность.Это называется отрицательное остаточное изображение, которое создается в результате присутствия света в дополнительном цвете. Само остаточное изображение сохраняется какое-то время, а затем цвет «иссякает» в глазах наблюдателя. Затем тот же цвет, который мы так интенсивно рассматривали ранее, заменяется другим из палитры - противоположным, т.е. по принципу дополнительного цвета.
.
Что такое ранее упомянутое цветовое колесо? Это шаблон, который позволяет объяснить основные принципы смешивания и образования цветов. На что это похоже? Это круг с цветами радуги на нем. Так что ему не хватает таких оттенков, как: белый, черный или серый.
Совет! Однако прежде чем выбрать правильный цвет стен, следует продумать расположение отдельных источников света. См.: Освещение и цвета стен.
Благодаря использованию цветового круга мы можем легко найти цвета в трех основных сочетаниях: монохромном, родственном и дополнительном.
Монохромные цвета
... используются для достижения гармоничного и единого дизайна интерьера. Монохромные цвета включают разные оттенки одного и того же цвета. Они находятся на одном цветовом колесе. Эти цвета идеально впишутся в интерьер, в котором мы хотим отдохнуть после тяжелого дня, полного борьбы, например.гостиная или спальня.
Родственные цвета
… используются для создания яркой, но в то же время приглушенной аранжировки. Благодаря родственным цветам мы создадим очень безопасную стилизацию данного помещения, не подавляющую своим буйством красок. Связанные (или аналогичные) цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на шаблоне.
Дополнительные цвета
Цвета в шаблоне расположены напротив друг друга. Их используют для создания смелого и разноцветного дизайна интерьера.Интересно, что дополнительные цвета работают, притягивая противоположности. Важный! Не стоит тянуться к ним при обустройстве маленького интерьера.
Интересные эффекты подбора цветов можно увидеть на визуализации проектов домов на нашем сайте. Подробнее о проектах одноэтажных домов читайте на нашем сайте.
.Выбор цвета логотипа является одним из наиболее важных решений в процессе разработки логотипа бренда. Цвет — это первое, на что обращает внимание потребитель, поэтому логотип должен привлекать внимание выбранной целевой группы. Как подобрать цвет логотипа? Что означают разные цвета?
Американская компания Kiss Metrics провела исследование влияния цветов на покупательское поведение.Выяснилось, что 65% потребителей считают цвет самым важным мотивом для покупки того или иного продукта. Это касается как цвета самого продукта и его упаковки, так и используемого брендом логотипа. При выборе цвета для логотипа важно определить ценности бренда, которые должен представлять знак. Цвета связаны с различными эмоциями и идеями, поэтому при их выборе в процессе оформления можно руководствоваться психологией цвета.
Различные цвета логотипа могут охлаждать эмоции или заряжать энергией, воздействуя на сознание потребителя так, как этого хочет бренд.Благодаря тщательно подобранному цвету логотипа привлекается определенная целевая группа, вызывая у них определенные эмоциональные и физические реакции. Например, Kiss Metrics доказала, что использование красного света ускоряет реакцию человека на 12 процентов по сравнению с тем, что происходит при обычном освещении. То же самое и с логотипом. Красный цвет способствует быстрому принятию решений о покупке и спонтанности, поэтому его выбирают рестораны быстрого питания (например, McDonald's).
Стратегия бренда включает в себя определение его миссии, целей и ценностей, а также закладку основ для дизайна визуальной идентичности.Каждому цвету присваиваются разные характеристики, поэтому потребители, глядя на логотип в выбранном цвете, подсознательно относят и его к бренду. Зеленый – это свежесть, здоровье, отдых и экология. Логотип в этом цвете выбрали такие бренды, как Greenpeace или Starbucks. В Соединенных Штатах зеленый цвет используется в логотипах учреждений, связанных с миром финансов, поскольку этот цвет ассоциируется с долларами. В Польше зеленый логотип использует BOŚ Bank, но он связан с продвижением экологии.
Синий ассоциируется со стабильностью, доверием и честностью.Логотип в этом цвете выбрали, в частности, PKO BP, Durex и IBM. Голубые марки Nivea и Danone одинаково хорошо известны. Фиолетовый используется брендами, которые подчеркивают креативность, королевскую власть и мудрость. Его выбрали такие компании, как Play и Whiskas. Использование фиолетового цвета в логотипах брендов, ориентированных на самых молодых, популярно. Хорошим примером является Milka, который обычно ассоциируется с фиолетовым цветом. Цвет присутствует на всех упаковках шоколада, в логотипе и является оригинальным цветом знаменитой коровы, дающей альпийское молоко.Фиалка Milki стала его торговой маркой, зарегистрированной ВОИС в 1995 году. Это означает, что никакому другому бренду не разрешается использовать тот же оттенок, что и у производителя шоколада.
Красный цвет используется компаниями, которые хотят подчеркнуть мужество, энергию и страсть. Он часто ассоциируется с фаст-фудом, потому что этот цвет способствует быстрому принятию решений о покупке. Красный логотип, обозначающий энергию и спонтанность, выбрали McDonald's, KFC и Coca-Cola.В случае с такими брендами, как Adobe или Amica, огненный цвет призван подчеркнуть страсть к творчеству. Желтый символизирует радость, оптимизм и теплоту – этим оттенком отмечены Lipton, DHL, RMF и InPost. Как и фиолетовый, желтый стал зарегистрированным товарным знаком бренда Karcher (с 2005 года). Оранжевый ассоциируется аналогично желтому — это символ счастья, продуктивности и дружбы, а также доступности для всех. Его выбрали такие бренды, как Nickelodeon, Fanta, Firefox и Orange.
Серый цвет символизирует власть, зрелость и стабильность. Серый цвет выбирают в основном хорошо зарекомендовавшие себя бренды с давними традициями, часто работающие в автомобильной промышленности. Этот цвет выбрали Jaguar, Honda и Mercedes-Benz. Черный предназначен для брендов, которые олицетворяют силу, элегантность и престиж. Этот цвет выбрали Playboy и MTV. Белый редко выбирают для дизайна логотипа из-за необходимости размещения знака на цветном фоне. Символика белого цвета, связанного с чистотой и стерильностью, означает, что, несмотря на некоторые неудобства, цвет появляется в логотипе медицинских и стоматологических кабинетов.
Красочный логотип предназначен для брендов, предлагающих разнообразное и комплексное предложение. Долгое время знак радуги использовался Apple. В настоящее время mBank, Google и Microsoft используют разноцветный логотип.
Выбирая цветовую схему для логотипа бренда, следует помнить, что она должна охватывать соответствующую целевую группу. Для этого следует учитывать не только их образ жизни, возраст и пол, но и культурный круг, к которому они принадлежат.В разных странах и религиях одни и те же цвета приобретают совершенно разное значение. Например, в Европе цвет траура — черный, тогда как в Китае это символ счастья, а в Индии — жизни. Точно так же белый цвет считается у европейцев признаком невинности и чистоты, для восточных культур это цвет, который носят скорбящие или ассоциируется с невезением и несчастьем. Фиолетовый также является проблемным цветом, который часто ассоциируется с детскими товарами в Европе и с проституцией в арабских странах.По этой причине бренды, выходящие на международный рынок, должны тщательно подходить к выбору цветов при визуальной идентификации. Случайные решения могут быть связаны с непониманием сообщения компании и присвоением ей ценностей, с которыми она не желает отождествляться.
Если вы хотите создать идеальный графический символ для своего бренда, вам следует тщательно определить его стратегию, миссию и ценности. Также необходимо указать целевую группу и рынок, на который вы собираетесь выйти.Благодаря этой информации выбор цвета логотипа станет проще и поможет вам в достижении ваших целей.
28 февраля 2018 г., Магдалена Милер
Мы покупаем глазами, и то, что бросается в глаза, — это цвета. Для большинства потребителей цвет является определяющим фактором при покупке товара. Достаточно ли этого аргумента, чтобы заинтересоваться психологией цвета? Для нас однозначно да!
Цвет и его влияние на человека рассматриваются в психологии цвета. Ученые сходятся во мнении — цвет, несомненно, влияет на наш разум и, следовательно, на наши решения.Цвета влияют на наше настроение, эмоции и физические реакции, например, они на 12% быстрее, когда мы находимся в освещенной красным светом комнате. Психология цвета используется в каждой отрасли — она важна в дизайне интерьера, в общем, понятном дизайне, но — самое главное для нас — она присутствует и в рекламе.
Просмотр: Планируете смерть на Facebook? Что происходит с профилем на FB после смерти пользователя
1. Теория цвета
В 1666 году Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов.Сегодня так называемая «Цветовой круг» — это инструмент, используемый графическими дизайнерами, модельерами, дизайнерами интерьеров и людьми, обычно связанными с дизайном и графикой. Цветовой круг — отличный инструмент для сочетания цветов.
Есть несколько правил, которые помогут нам выбрать данное сочетание цветов. Специалисты по цвету рекомендуют монохромные цвета, т.е. сочетание трех оттенков одного цвета. Выбирая цвета на противоположных сторонах круга, мы используем дополнительную гармонию.Треугольная гармония заключается в выборе трех цветов, находящихся в вершинах равностороннего треугольника, вписанного в окружность. Используя принцип аналогичной гармонии, мы выбираем три цвета рядом друг с другом.
Полезный инструмент для выбора цветовых сочетаний можно найти здесь
2. Значение цветов в рекламе
Цвет обладает удивительной способностью влиять на наши решения и реакции. Психология цвета спешит подсказать, какой цвет использовать, чтобы получить заданную реакцию потребителя.
Красный цвет несет эмоциональный заряд. Он интенсивен, благодаря чему выводит содержание графики на передний план. Как мы упоминали во введении, это также способствует быстрому принятию решений. Профессионалы, вооруженные этими знаниями, отмечают красным цветом рубрики «возможность», «купить сейчас», «только сейчас». Красный также ассоциируется с эротизмом, энергией и скоростью.
Какие компании выбрали красный логотип? Coca-Cola, H&M, Levis, Lay's, KFC, McDonald's.
Желтый цвет солнца, радости, энергии и оптимизма. Он вызывает теплые чувства, поэтому его используют в брендах, посвященных детям и туристическим компаниям. Есть и некоторые ограничения, желтый цвет не подходит для использования в предметах роскоши.
Кто выбрал желтый логотип? Ikea, InPost, Filmweb, RMF.
Оранжевый — это сочетание силы красного и безмятежности желтого. Это цвет очарования, радости и решимости. Есть еще кое-что, чем пользуются кулинарные компании — апельсин повышает аппетит.
Какие компании имеют оранжевые логотипы? ССС, Фанта, Апельсин, Аллегро.
Цвет безоблачного неба, т.е. голубой. Иначе и быть не могло – это цвет, отождествляемый с правдой, мудростью, чистотой и верностью. Цвет, подчеркивающий знание, силу, мягкость и понимание. Интересно, что он тоже подавляет аппетит, но это не помешало Danone выбрать его для логотипа.
Компании, выбравшие синие логотипы: PZU, Danone, PayPal, Nokia, Adidas, Volkswagen.
Зеленый цвет природы, роста, свежести, плодородия, здоровья, мира и безопасности.Он подчеркивает безвредность, отсюда и его использование в медицинской промышленности. Это также символ спортивной формы, поэтому он регулярно присутствует во всех рекламных объявлениях о здоровом образе жизни.
Кто выбрал зеленый цвет в логотипе? ВР, Старбакс, Банк Западный ВБК, Карлсберг, Гербапол.
Черный. Цвет силы, тайны, элегантности, утонченности, но также зла и смерти. Он глубокий, имеет эффект похудения и отождествляется с продуктами высокого класса. Обычно он считается символом роскоши, о чем свидетельствует продажа самого большого количества роскошных автомобилей этого цвета.Это цвет, который выделяет другие цвета.
Кто поставил на черное? Прада, Гуччи, Шанель, Мак, Эппл.
Белый, самый яркий из всех цветов, ассоциируется с чистотой и спокойствием. Выделяется в сочетании с выразительным фоном, но чаще им служит. В сочетании с черным он создает образ формальности и элегантности.
Белые логотипы выбрали: Samsung, Motown, Biały Jeleń.
3. Продажи с цветом
Специалисты американской компании Kissmetricks, создающей инструменты интернет-аналитики, считают, что цвет меняет покупательское поведение интернет-пользователей.Красный, оранжевый, черный и морской рекомендуются для продаж, темно-синий — при обращении к экономному покупателю, а розовый, лиловый и жасминовый — к традиционному покупателю швейной промышленности. Это знак для всех графических дизайнеров использовать эти цвета в создании тематической рекламы.
Во многих случаях изменение цвета кнопки «Призыв к действию» на веб-сайтах приводило к снижению или повышению конверсии. Для улучшения результатов рекомендуется установить для кнопки цвет, контрастирующий с фоном страницы.Помните, что лучший вариант – это всегда испытание. В течение нескольких дней вы можете контролировать нажатия на красную кнопку, а затем менять ее цвет на другой и сравнивать результаты.
См.: Языковые ляпы в рекламе
Есть еще один важный вопрос - восприятие цветов в разных странах мира. Если вы уверены, что ваш сайт будут просматривать люди из-за пределов вашей страны, имейте в виду, что цвета, например жесты, имеют разное значение в зависимости от происхождения получателя.Для поляков белый цвет ассоциируется с чистотой, а в Китае, Японии и Индии — с невезением и несчастьем. Когда Pantone выбирает пурпур в качестве цвета 2018 года, основываясь на его духовном измерении, это явно ассоциируется с проституцией в арабских странах. С другой стороны, зеленый цвет в США явно ассоциируется с долларом. На этом этапе необходимо провести исследование, чтобы случайно не перевернуть смысл объявления.
.Мы взаимодействуем с цветами каждый день – выбирая палитру нового интерьера, цвет платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем нужный оттенок, подходящий к обстановке или обстановке. В торговых павильонах мы, сами того не подозревая, отдаем предпочтение тому или иному товару, в первую очередь ссылаясь на его цвет.
Одним из основоположников «теории цвета», человека, объясняющего цветовые предпочтения людей с точки зрения психологии, является известный философ и поэт Иоганн Вольфганг Гёте.Цветовой круг, предложенный им в XIX веке, как основа теории цветовой гармонии, несмотря на непризнание современников, активно используется и сегодня.
Гёте Иоганн Вольфганг родился в 1748 году в торговом городе Германии - Франкфурте. Он один из крупнейших философов и поэтов конца 18 - начала 19 веков. Однако мало кто знает, что Иоганн Вольфганг был еще и натуралистом — он собрал большую коллекцию минералов, один из которых был назван в его честь — гетит, и удостоился чести увековечить свое имя в названии одного из кратеров на планете Меркурий. .
Одно из главных достижений этого мужа в области естественных наук относится к «цветовому кругу Гёте» — учению о цвете и его сочетании, опубликованному в 1810 году в книге «К теории цвета» (нем. Zur Farbenlehre) . В ней ученый изложил свой субъективный взгляд на природу цвета, а также раскрыл вопросы восприятия света человеком. Эта теория противоречила господствовавшей тогда физической теории природы цвета и поэтому не воспринималась современниками всерьез.Однако Иоганн Вольфганг не пытался объяснить это явление с точки зрения физики. Больше всего его волновал вопрос: «Какие чувства и эмоции испытывает человек того или иного цвета кожи?»
В современном мире существует два подхода к определению природы цвета:
Философские размышления об устройстве мира подтолкнули Гёте к мнению о реальности существования цвета в природе. Тогда ученый решил рассмотреть каждый из них с точки зрения психологии и определить степень его влияния на мозг человека.
Однако утверждать, что цвет колеса по Иоганну Гёте — это истинно философская наука, по сути своей неверно.Изначально палитра состояла из 6 цветов, а в 19 веке немецким физиком Вильгельмом Освальдом расширила до 24 единиц.
Люди, работающие с цветами и собирающие гармоничные оттенки, используют цветовой круг Гёте.
Каждый из них представляет собой энергетический сгусток, вызывающий у людей определенные эмоции.
Имеется 2 варианта колеса.
1. Палитра из 6 цветов.
2. Палитра из 24 цветов.
В процессе эмпирического исследования установлено, что субъективные ощущения человека различаются на 3-4 степени в зависимости от цвета стен комнаты.В результате Иоганн Вольфганг установил для каждого цвета темперацию в зависимости от его «температуры» по шкале «тепло-холодно».
При добавлении того или иного оттенка цветовые характеристики меняются на положительные, отрицательные или нейтральные.
Модельеры, дизайнеры, стилисты и визажисты - все, кто работает с цветами, используют в своей практике цветовой круг Гёте и следуют правилам:
Правило №1. Лучше всего сочетать цвета, обращенные друг к другу . их также называют дополнительными. Например, фиолетовый и желтый дополняют и усиливают друг друга.
Правило №2. Цвета в вершинах одного из треугольников гармоничны. Например, синий, фиолетовый и зеленый.Этот принцип еще называют «трехцветной гармонией».
Правило №3. Цвета в вершинах квадрата гармоничны. Например, синий, фиолетовый, желтый и оранжевый. Этот принцип также известен как «дополнение цвета».
Правило 4: Цвета на цветовом круге соответствуют друг другу. Их называют аналогами. Обычно один из них берется за основу, а другой используется как акцентное дополнение.
Правило №5: Оттенки в одной вершине треугольника можно комбинировать сколько угодно раз.Современный цветовой круг Гёте имеет 24 вершины. Цвет каждого из них можно разложить на десятки оттенков и использовать на работе или на работе.
Правило №6. Нейтральные цвета можно комбинировать друг с другом в любом количестве. К ним относятся: белый, коричневый, серый, черный.
Наука не стоит на месте, в том числе и колорист. Нынешняя цветовая модель RGB основана на концепции, созданной в начале 19 века Иоганном Вольфгангом фон Гёте.
Цветовой круг Гёте расширился до 24 цветов за 2 века благодаря исследованиям Иттена и Освальда, основанным на современной цветовой концепции. По-прежнему основными цветами являются красный, синий и зеленый — современная модель RGB (красный, серый, синий). Однако теперь он представлен не самостоятельными цветами, а градиентным кругом.
Цвет играет огромную роль в нашей жизни, а некоторые оттенки стали привычными в современном мире. Например, красный цвет символизирует опасность и ошибки, а зеленый — наоборот, призыв к действию.Это неписаное правило, которое сделал нашу жизнь Иоганн Вольфганг фон Гёте. Цветовой круг, созданный в начале 19 века, в следующем столетии был увеличен до 18 цветов — с 6 до 24. Однако понятие цвета он создал на основе психологических предпочтений человека, несмотря на отсутствие научной обоснованности, эффективно используется в 21 веке, она стала основой для современных цветовых моделей. р >> .