Время танцевать!
Время танцевать!
Все о вокале
«Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон
Нотная грамота для вокалиста
- Папа, а что такое ноты?
- Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге...
Музыкальный словарь
"Музыка — универсальный язык человечества.» Генри Лонгфелло
Открытые занятия
Учитель музыки грозит ученику:
- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!
Стихи о музыке
"Музыка всюду живёт."
Вадим Семернин
Юмор
"У злых людей нет песен."
Иоганн Зейме
Куда пойти учиться
Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
- Первая струна - СОЛЬ
Второй урок: - Вторая струна - РЕ
Третий урок: - Третья струна - ЛЯ
Студент пропадает на полгода. Через полгода:
Педагог: - Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: - Как где? На гастролях.
Слушаем классику
Беседуют новые русские.
- Кто такие Вивальди и Бах? - спрашивает один другого.
- Да, это пацаны, которые музыку для "мобильников" пишут..
Если смотреть в ретроспективу, то буквенное обозначение нот появилось куда раньше, чем нотные знаки, которые ныне символизируют все существующие звуки. Конечно же, записать ту или другую ноту гораздо проще используя привычные буквы, нежели целую систему письма на пяти полосках. Чаще всего подобным приемом пользовались непрофессиональные музыканты, которым надо было просто передать свои наработки другим людям или сыновьям. Все же композиторы-классики пользовались исключительно нотным станом, а буквы использовались в музыке лишь в качестве вспомогательных знаков.
Первоначально буквенное обозначение нот записывалось с помощью греческого алфавита. К сожалению, в полной мере подобные источники не дошли до наших дней, поэтому точно сказать невозможно, какая именно буква была символом той или иной ноты. Однако вскорости, еще во времена античности, звуки стали записываться с помощью латинского алфавита. Подобная система в своем первозданном и неизменном виде используется и по се день. Стоит лишь отметить, что появлением такого инструмента, как фортепиано, данный звукоряд немного расширился, а именно на одну ноту. Для нее музыканты, жившие в 18 веке, уже придумали новое буквенное значение, которого ранее в списке не было.
Теперь рассмотрим, как именно происходит обозначение нот буквами, и постараемся (кому надо) запомнить эту последовательность. Итак, самая простая гамма – До Мажор, начинается с одноименной ноты До, которая на латинице значится как С (це). Теперь рассмотрим остальные шесть нот по порядку: ре – D (дэ), ми – E (е), фа – F (эф), соль – G (гэ), ля – A (а), си бемоль – B (бэ). Почему именно Си бемоль, а не просто Си, как в натуральной мажорной гамме? Ответ прост: изначально строение всех инструментов клавира (клавесин, клавикорд) было таковым, что седьмой звук являл собой не обычную седьмую ступень мажорного лада, какой мы ее привыкли слышать, а пониженную. Однако в то время подобная гамма считалась правильной, поэтому и для последнего звука, как и для всех остальных, была придумана буква. Когда появилось пианино, наименование B для Си бемоля осталось прежним, а для «чистой» ноты Си придумали букву H (ха).
Каждый музыкант знает, что знак диеза повышает любую ноту на полтона, а бемоль, соответственно, понижает ее на те же полтона. В таком случае буквенное обозначение нот немного меняется, а точнее продолжается, в зависимости от того, какой знак мы выбираем. Для диезов используется окончание is (ис), которое приписывается к букве, символизирующей ноту, а для бемоля – es (эс). Так, получается, что Фа Диез – это Fis, а Ре Бемоль – Des. Но стоит помнить, что и в этом правиле есть свои исключения, и мы их сейчас рассмотрим. В нашем звукоряде имеется две ноты, которые записываются гласными буквами: ми – E, ля – A. Если нужно сказать Ми Диез или Ля Диез, то пишем строго по правилу – Eis и Ais. Когда речь идет о бемолях, то используется сокращение, которое выглядит как As, Es. Си Бемоль, как мы помним, обозначается буквой B, а Си Диез (что встречается крайне редко в текстах) записываем по правилу His.
Сегодня буквенное обозначение нот используется отнюдь не так, как ранее, то есть не в качестве единственного способа передачи музыкальной информации. Сейчас с помощью такого «алфавита» записываются интервалы и аккорды, значение и состав которых должен знать каждый музыкант. Однако тут стоит заметить, что для нотации интервалов также применяются цифры, которые обозначают количество охватываемых ими нот. К примеру, терция – интервал, который занимает три ноты, значится цифрой 3. Септима охватывает семь ступеней и записывается именно этой цифрой. Чаще всего подобную науку учат в музыкальных школах на уроках сольфеджио, для того чтобы дети понимали, как именно строится музыка. В нотах же встретить подобные записи практически невозможно. Также заметим, что буквенное обозначение нот для фортепиано также изучается в исключительно познавательных целях. Ноты для пианистов не содержат элементов латинского алфавита.
Как уже было сказано выше, для обозначения аккордов также применяются буквы, особенно если речь идет о нотах для струнных инструментов. Если на рояле упор идет на технику, поэтому и в нотах аккордов встречается крайне мало, то здесь их будет много, и записывать их нужно куда компактнее. Именно поэтому обозначение нот на гитаре – это своеобразный ребус для всех начинающих музыкантов. Над обычными нотами тут имеются большие и малые буквы, значки, которые, как кажется, могут запутать, однако на самом деле все просто. Если нужно сыграть мажорный лад, он всегда будет обозначен заглавной буквой (C – До Мажор). Если предполагается минор, то используется малая буква, и к ней приписывается латинская m (am – Ля Минор). Все остальные аккорды изучаются в процессе обучения, и, поверьте, запомнить их совсем несложно.
Содержание статьи
Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.
Нота | Обозначение |
До | C |
До-диез/Ре-бемоль | C#/ D♭ |
Ре | D |
Ре-диез/Ми-бемоль | D# / E♭ |
Ми | E |
Фа | F |
Фа-диез/Соль-бемоль | F# / G♭ |
Соль | G |
Соль-диез/Ля-бемоль | G# / A♭ |
Ля | A |
Ля-диез/Си-бемоль | A# / B♭ (B) |
Си | B (H) |
Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.
Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.
Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.
По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.
Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.
Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.
Читайте также: Параллельные тональности
Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.
Первый – приписками maj или min к букве тональности.
Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.
Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре.
В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.
На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.
— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.
— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.
— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.
— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.
— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.
— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.
Буквенные обозначения нот появились где-то в раннем Средневнковье...До появления записи нот на нотном стане. Тогда в употреблении минор был больше фригийский (со 2й низкой, это позже он "опопсел" до натурального (эолийского), а позже и гармонического), так эти ноты и пронумеровали, начиная с ноты ля буквами - ля - А, си - Н, до - С, ре - D, ми - Е, фа - F, соль - G.
Запись нот слогами берет свое начало в средневековой Италии. Первым, кто начал записывать так ноты, был монах-музыкант Гвидо, который обучал мальчиков церковному пению. Занятия с хором проводились ежедневно, в качестве распевки Гвидо использовал гимн Святому Иоанну — покровителю пения. Именно эта песня и стала основой первой нотной записи. Как это произошло? Можно сказать, что абсолютно случайно. Мелодия гимна была построена так, что каждая последующая строчка пелась чуть выше предыдущей. Мальчики путались, иногда фальшивили, забывали текст. И тогда учитель перед каждой строчкой пропевал первый слог на нужной высоте. Затем, чтобы ускорить обучение, Гвидо решил графически изобразить высоту звуков на бумаге в виде четырех линеек, на которых, как на ступеньках, расположились значки в виде маленьких квадратов – это и были первые ноты. Со временем в записи музыки добавилась пятая линейка, а ноты стали круглыми – так их было удобнее переписывать.
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.
Что обозначает: UT - до, REsonare - ре, MIra - ми, FAmuli - фа, SOLve - соль, LAbi - ля.
Однако ноту «Ут» было сложно пропевать, так как, в отличие от других, она оканчивалась на согласный звук. И тогда «Ут» заменили на «До» — предположительно, свое название она получила от первого слога «Dominis» — «Господь».
Звук «Си» стал обозначаться позднее. Его название произошло от первых букв последней строчки гимна «Святой Иоанн» — Sancte Ioannes.
С записью ноты «Си» – отдельная история: до сих пор при записи этой ноты буквами она обозначается двояко: как В и как Н. В англоязычной записи нот буквами звук «си» обозначается буквой В, «си-бемоль» же — Вb. Но в русской теории музыки «си» обозначается буквой Н, а «си-бемоль» — В.
Но всё же H - считается немецким обозначением, которые использовал ещё И. Бах.
Итак, обозначать ноты буквами музыканты стали намного раньше, чем записывать их на линейках.
Изначально для записи нот использовались буквы греческого алфавита; позже их заменили на латинские. Сегодня обозначение семи основных нот буквами латинского алфавита (латинская система записи нот) выглядит так:
С – до;
D – ре;
E – ми;
F – фа;
G – соль;
A – ля;
H (в англоязычных странах B) – си.
Кроме того, буквенная система записи нот удобна еще и тем, что с ее помощью можно записывать не только отдельные звуки, но и лады, тональности, аккорды.
Хотите получить все уроки
нотной грамоты с тренажером?
Просто заполните форму ниже и получите все уроки на почту!
Сейчас на указанный Вами email придет письмо подтверждения. Пройдите по ссылке подтверждения в письме и приступайте к урокам!
Никакого СПАМА!
Ваши данные в безопасности
Пошаговый видео курс по фортепиано
Уроки на Фортепиано от А до Я
Отличный результат всего за 3-6 месяцев вместо 5 лет в муз. Школе
игре на фортепиано и синтезаторе
Обучающий курс В ПОДАРОК!
Жутко заманчивое предложение действует только до 8 ноября!
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИОбязательно выполните практические упражнения, поскольку без практики полученные знания не усваиваются. Для вашего удобства мы разработали специальный "Учебный тренажер", его применение сократите время обучени в 3-4 раза.
Если Вы видите эту надпись, значит Вам стоит сменить браузер(к примеру на Chrome). Либо у Вас просто медленный интернет и приложение ещё не загрузилось, просто подождите…
Запись опубликована автором Alexsander Dolov в рубрике Ноты.asdf
Обучение профессиональной постановке рук, развитие координации обеих рук, обучение приемам звукоизвлечения, изучение основы музыкальной грамоты, чтение по нотам, разучивание любимых песен или классических композиций, обучение основам композиции и подбору на слух, аранжировка песен и композиций с использованием джазовых аккордов.
***
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1 часть:
ТЕОРИЯ:
*Знакомство с устройством фортепиано
*Знание регистров и названия октав
*Звукоряд. Знание нот скрипичного и басового ключей. Буквенное обозначение
*Основные знаки альтерации
*Нотный стан. Акколада.
*Знание длительностей: от массима до двестипятьдесятшестой.
*Сравнительный анализ длительностей нот и пауз в музыке
*Ладовое наклонение. Мажор и минор. Буквенное обозначение. Гармонический и мелодический мажор и минор
*Главные ступени лада (TSD)
*Динамические оттенки и их применение в музыке
*Метр. Двудольный и трёхдольный.
*Размер. Виды размеров.
*Схемы дирижерских взмахов
*Понятие: Мелодия (поступенная,через ноту,качелька,сочетание)
*Понятие: Гармония и аккомпанемент. Функции правой и левой рук.
*Понятие: Диссонанс и Консонанс.
*Устойчивые ступени лада, интервалы, трезвучия, аккорды, кластер
*Темпы. Термины для ускорения и замедления темпа.
*Аббревиатура.
ПРАКТИКА:
*Постановка рук, координация правой и левой рук
*Применение упражнений Ш.Л.Ганона (для достижения беглости,силы и равномерного развития пальцев)
*Сочинение к мелодии гармонической основы из интервалов, затем из трезвучий
*Применение педали. Точная и произвольная педаль
ЛЮБЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ВЫБОР или из репертуара виртуального курса "PRO PIANO" на канале (ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ)
***
2 часть:
ТЕОРИЯ:
*Септаккорд. Буквенное обозначение септаккорда + добавочные ступени.
*Правильное построение и ведение голосов в перемещении септаккорда.
*Разрешение септаккорда в T. Прерванный каданс.
*Квартаккорды и полиаккорды.
*Главные ступени лада
*Артикуляция (стаккато,акцент,тинуто,фермато)
*Октавные пунктиры
*Энгармонизм. Энгармоническое равенство тональностей. Квинтовый круг. Параллельные и одноименные тональности
*Т-сфера,S-сфера,D-сфера и их ступени подчиненные.
ПРАКТИКА:
*Постановка обеих рук, координация правой и левой рук
*Применение упражнений Ш.Л.Ганона (для достижения беглости, силы и равномерного развития пальцев)
*Ленточное движение аккордов. Перегармонизация мелодий.
*Разложение джазовых аккордов в две руки (а также - бас+аккорд (арпеджио). Применение на практике.
*Сочинение собственных мелодий в ладах народной музыки
*Анализ собственных произведений и произведений из своего репертуара
*Сочинение мелодий с гармонической основой на базе септаккордов
*TSD-сферы в пластах произведений. Общий анализ музыкальных произведений.
ЛЮБЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ВЫБОР или из репертуара виртуального курса "PRO PIANO" на канале (ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ)
***
3 часть:
ТЕОРИЯ:
*Отклонение и модуляция в другую тональность.
*Понятие: Хроматизм и Альтерация
*Транспозиция произведения на интервал
*Музыкальная форма
*Остинатный бас. Педализация на органном пункте.
*Фактура (фигурационная, мелодическая, педальная (выдержанный звук)
*Тема и вариационность темы.
ПРАКТИКА:
*Применение упражнений Ш.Л.Ганона (для достижения беглости,силы и равномерного развития пальцев)
*Сочинение собственных композиций с применением современной гармонии.
*Съем на слух мелодий и их гармонизация с помощью трезвучий на слух.
*Перегармонизация с помощью джазовых аккордов с преподавателем. Полный анализ съемной композиции.
ЛЮБЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ВЫБОР или из репертуара виртуального курса "PRO PIANO" на канале (ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ)
***
ИТОГ:
ВИДЕО-КУРС "PRO PIANO" - 54 УРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ 3-Х ЧАСТЕЙ КУРСА "PRO PIANO" УЧЕНИК ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ МОЖЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ДАЛЬШЕ ПО СВОБОДНОМУ ГРАФИКУ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Глава 33 ТранспонированиеВсе саксофоны относятся к транспонирующим инструментам это означает, что пишется одна нота, а на самом деле звучит другая, но поверьте, в этом нет никакой дополнительной сложности, одни преимущества. Если вы выучите аппликатуру на одном саксофоне, то вам не придётся переучиваться, если решите поиграть на другом, так как у всех видов саксофонов аппликатура одинаковая. Если бы транспонирования не было, то у всех видов саксофонов была бы различная аппликатура, и сочетать игру на разных инструментах было бы очень сложно. Кроме того, один и тот же принцип строения аппликатуры используется не только на всех видах саксофонов, но и на флейте, кларнете, гобое, фаготе и других деревянных духовых инструментах, у которых имеются только небольшие особенные отличия. А ещё транспонирование препятствует загромождению нотного текста и улучшает его удобочитаемость. Иначе для записи нот пришлось бы использовать слишком много добавочных линеек, кроме скрипичного потребовался бы ещё и басовый, а, возможно, и другие музыкальные ключи. Для начала достаточно принять как аксиому, что для каждого инструмента существуют свои ноты, то есть, ноты для фортепиано, для гитары, для каждого вида саксофона есть свои ноты, для кларнета, для флейты, для скрипки и так далее, даже для всевозможных барабанов есть свои ноты. Несколько диковатым экспериментом будет выглядеть попытка играть на саксофоне по нотам для барабанов, да собственно и для других инструментов тоже. Для того чтобы сыграть то же, что и на фортепиано, необходимо сначала сделать перевод с языка фортепиано на язык саксофона это называется переложение, но об этом чуть позже. Для альт-саксофона и для баритон-саксофона в нотах, то есть обычно в верхнем углу страницы в начале произведения, стоит указание Eb, а для тенор-саксофона и для сопрано-саксофона подписано Bb. В чём же смысл этих обозначений? Альт и баритон саксофоны принадлежат к группе инструментов в строе Ми-бемоль и обозначаются Eb (латинская E буквенное обозначение ноты Ми, а b это бемоль), то есть, когда на альт или баритон саксофоне играют ноту До, эта нота будет совпадать по высоте с нотой Ми-бемоль на фортепиано и других инструментах в строе C, то есть До. Когда ноту До сыграют на тенор или сопрано саксофоне, звук будет совпадать по высоте с нотой Си-бемоль на фортепиано, так как они относятся к группе инструментов в строе Си-бемоль, которая обозначается Bb (B Си, b бемоль), в некоторых нотах иногда вместо Bb указывают B. На самом деле, некоторые музыканты даже не подозревают что играют на транспонирующих инструментах. Так, например, многие не догадываются, что гитара и бас-гитара тоже являются транспонирующими инструментами, а между тем они звучат на октаву ниже чем написано. Вот перечень некоторых музыкальных инструментов в строе C (До): фортепиано, гитара, бас-гитара, скрипка, контрабас, флейта, гобой, фагот, тромбон. Инструменты в строе Bb (Си-бемоль): труба, кларнет (in Bb), бас-кларнет, саксофон-сопрано, саксофон-тенор. Инструменты в строе Eb (Ми-бемоль): саксофон-альт, саксофон-баритон, валторна (in Eb). Чтобы окончательно вас запутать скажу что существует ещё множество различных строёв, так например, кроме обычного кларнета, который в строе Bb (Си-бемоль), есть ещё Ля-Кларнет in A (соответственно, Ля), а так же малый кларнет in Eb (Ми-бемоль), ну и, конечно же, бас-кларнет in Bb (Си-бемоль), который звучит на октаву ниже обычного кларнета. Саксофон-баритон звучит на октаву ниже, чем саксофон-альт, а саксофон-сопрано на октаву выше чем саксофон-тенор, поэтому ноты для саксофона-альта подходят для саксофона-баритона, а ноты для саксофона-тенора вполне сгодятся для саксофона-сопрано и наоборот. Что же делать, если вы желаете сыграть какую-нибудь песенку с другом-гитаристом или подружкой-пианисткой? Для начала стоит договориться, в какой тональности вы вместе будете играть. Никогда не пытайтесь к своим проблемам с транспозицией привлекать своих друзей! Даже если они сами рвутся вам помочь, даже если у них за плечами музыкальная школа или может быть даже само музыкальное училище, а ведь может друг и с консерваторским образованием встретиться, всё равно вопрос транспонирования исключительно на вашей совести и в вашей компетенции. Всё просто: пианисты и гитаристы думают в своей тональности, саксофонисты в своей, а звучат вместе громко и весело! Предположим, что песенка весёлая, и играть вы её будете в тональности До мажор, ну, то есть, у фортепиано будет До мажор, а у саксофона другая тональность. Тут вы должны сделать серьёзное лицо, погрузиться в свои архинаисложнейшие расчёты, и докопаться до истинной тональности, в которой будете играть вы лично на своём саксофоне. Если вы играете на альт-саксофоне, то ваша тональность будет на полтора тона ниже, чем у фортепиано или гитары. То есть, если у вашего аккомпаниатора, а именно так мы теперь будем называть ваших друзей, тональность До мажор, в которой нет знаков альтерации при ключе, то у вас будет Ля мажор, в которой три диеза. Если же вы играете на тенор-саксофоне, то ваша тональность находится на один тон выше фортепиано или гитары, соответственно у вас будет Ре мажор, в которой два диеза. Напоследок подскажу, какие тональности наиболее удобны для совместной игры с друзьями-гитаристами и подружками-пианистками: если песенка в миноре, то лучше выбрать тональность Ре минор, а если в мажоре, то Фа мажор. Таким образом, у фортепиано или гитары будет всего один бемоль, а у вас два диеза, если играете на альт-саксофоне (Си минор / Ре мажор), или один диез, если на тенор-саксофоне (Ми минор / Соль мажор). И друзей не обидите, и сами в бемолях-диезах не закопаетесь. Однако лучше быть готовыми к тому, что ваши друзья сами имеют свои любимые тональности. Подружки-пианистки больше всего любят играть в До мажоре и Ля миноре, без диезов и бемолей потому что там чёрненьких клавиш нету, а подружки-пианистки их боятся, соответственно у альт-саксофона будут Фа-диез минор / Ля мажор, то есть три диеза, а у тенор-саксофона Си минор / Ре мажор, то есть два диеза. Друзья-гитаристы тоже вполне могут не побрезговать До мажором и Ля мино-ром, однако, они очень любят играть в тональности Ми, причём в Ми миноре и иногда в Ми мажоре (и даже одновременно в мажоро-миноре), потому как в этих тональностях большинство аккордов играется с открытыми струнами, а друзья-гитаристы страсть как любят открытые струны и сильно недолюбливают барре, которое появляется в других тональностях, потому что барре это когда все шесть струн надо одним пальцем зажать, а это вроде как делать тяжело, в итоге у альт-саксофона появляются До-диез минор, в котором четыре диеза и Ре-бемоль мажор с пятью бемолями, а у тенор-саксофона Фа-диез минор, в котором три диеза, и Фа-диез мажор с шестью диезами. Теперь, я думаю, вы понимаете почему иногда друзей называют аккомпаниаторами, а так же почему гораздо приятнее играть с подружкой-пианисткой, чем с другом-гитаристом. Теперь про переложение. Переложение сродни переводу с одного языка на другой, причём в данном случае идёт речь о языках различных музыкальных инструментов. Иными словами, это адаптация, которая состоит в том, чтобы при переложении максимально сохранить художественный образ музыкального произведения. После того, как вы определили, в какой тональности написаны ноты для того инструмента, с которого вы делаете переложение, а так же вычислили, в какой тональности должны быть ноты инструмента, для которого вы делаете переложение, необходимо решить, в какой октаве стоит разместить полученные ноты. Это делается так. Во-первых, нужно найти самую низкую и самую высокую ноты, но тут есть такой нюанс если вы делаете переложение с многоголосного инструмента, например фортепиано или гитары, то для начала придётся разобраться какие ноты мелодия, а какие аккомпанемент. Почти всегда нотами мелодии будут являться самые высокие в аккорде, хотя, конечно, бывают и исключения. Когда вы определите какие ноты в мелодии являются самыми высокими и самыми низкими, их нужно транспонировать в новую тональность, в нашем случае для саксофона таким образом, мы узнаем, умещается ли мелодия в диапазон нашего саксофона, и в какой октаве их лучше разместить. Затем переносим каждую ноту в новую тональность, то есть, если у фортепиано или гитары нота являлась первой ступенью, то и у саксофона она должна быть первой ступенью, но уже в его тональности. Например, если у фортепиано или гитары тональность До мажор и мелодия начинается с первой ступени, то есть с ноты До, то у альт-саксофона будет тональность Ля мажор и мелодия будет начинаться с первой ступени Ля мажора, то есть с ноты Ля, если же мелодия начинается со второй ступени ноты Ре у фортепиано или гитары, то у альт-саксофона так же будет вторая ступень нота Си, и так далее. Ступени могут быть пониженными или повышенными в таких случаях появляются знаки альтерации, то есть, диезы, бемоли и бекары. С опытом вы найдёте более простой способ транспонирования, но начинать стоит именно так, чтобы избежать многих ошибок. Очень часто встречаются случаи, в которых мелодия целиком не умещается в диапазон саксофона, тогда приходится частично переносить выбившиеся ноты на октаву вниз или вверх в зависимости от ситуации. Тут стоит воспользоваться простым правилом чем меньше будет таких расхождений с оригиналом, тем лучше. Желательно переносить на октаву не только те ноты, которые вышли за пределы диапазона, но и всю музыкальную фразу, в которую они входят, и даже всё предложение, или даже всю часть музыкального произведения целиком перенести на октаву. Например, если в песне куплет умещается в диапазон, а припев слишком высоко, то можно перенести припев на октаву вниз. Разумеется, что это далеко не всегда бывает уместно и существует большое количество исключений. При всём при этом не стоит забывать о художественном образе, чтобы лирическая песенка не превратилась в высокохудожественное произведение из разряда этот стон у нас песней зовётся. Именно по этой причине переложение часто делают сами композиторы, так как здесь требуется не только множество знаний, но и наличие художественного чутья и вкуса. Делать переложение для любых инструментов очень удобно при помощи компьютерных программ нотных редакторов. Два самых распространённых это Finale (www.finalemusic.com) и Sibelius (www.sibelius.com). В них есть возможность сначала просто переписать все ноты, затем транспонировать всё произведение целиком в требуемый строй, а после, при необходимости, применить октавный транспорт к отдельным нотам, к фрагментам, или даже ко всему произведению, и прослушать полученный результат. Как видите, переложение это не слишком просто, но это может стать вашим первым шагом на пути композитора или, как минимум, грамотного музыканта.
|
Ноты для фортепиано, ноты для клавишных, ноты для клавишных, ноты для фортепиано, ноты для фортепиано, ноты для фортепиано, ноты для клавишных. Скачать ноты для фортепиано бесплатно, Скачать ноты для фортепиано бесплатно, Бесплатные ноты для фортепиано, бесплатные ноты для фортепиано, бесплатные ноты для фортепиано, ноты для фортепиано песни, польские ноты для фортепиано, ноты для клавиатуры польские ноты, ноты, ноты , нотная запись Если бы мы хотели написать произведение для пианиста только на одном нотоносце, нам пришлось бы использовать много звуков.Поэтому в партитуре для клавишных используются два скрипичных нотоносца (со скрипичным ключом) и басовый нотоносец (с басовым ключом). Чтобы было известно, что это на самом деле ноты для фортепиано. Эти ставы соединяются в начале так называемым хомутом. почесть. Помимо звуков, в музыке есть места, где их нет. Эти места - паузы. Паузы говорят нам, как долго продлится это молчание. Вот как выглядят паузы с соответствующими значениями нот: Вот пример игры с паузами.Когда вы подходили к пианино где-нибудь в школе, или в доме друга, или где-то еще, и начинали играть в надежде, что сможете что-то сыграть, вы производили серию звуков. Однако в тот же момент понимаешь, что "ничего не знаю" - как пел Марковский в "Автобиографии", потому что придет одноклассник или еще кто-нибудь и сядет за рояль, и ему это удастся... Только вот было принципиальная разница между ним и вами - он мог читать ноты. Здесь возникает принципиальный и принципиальный вопрос, а именно: трудно ли читать ноты? Вы когда-нибудь читали книгу? В некотором смысле это можно сравнить с обычными навыками чтения.Чтобы иметь возможность читать книгу, мы должны знать буквы и уметь соединять их вместе, мы должны знать знаки препинания и знать, что такое запятая и точка ... То же самое и с нотами. Чтобы сыграть произведение, пианист должен знать, что такое целая нота или половинка. Самой древней песне в мире, Шадуф, 4000 лет, и она родом из Египта. Ее пели рабочие водяных мельниц и строители пирамид Ягеллонский университет, первый в Польше, ввел музыкальные лекции в 1406 г. Винцентий Кельцинский (ок.1200 — ок. 1261) — первый польский композитор, известный по имени, с первыми печатными нотами, изданными в 15 веке. Сначала строчки и текст печатались, ноты вводились от руки. В 1549 г. в Брюсселе на маскарадном шествии 1549 г. присутствовал, в числе прочих, медведь, играющий на органе, который состоял из двадцати живых кошек, закрытых в узких ящиках так что из них торчали только хвосты кошек. Хвосты кошек соединялись с клавиатурой органа с помощью линий. Медведь, нажимая на клавиши, дергал котов за хвосты, заставляя их мяукать на разные звуки..
Наименования примечаний по нотам
Чтобы музыкант знал, высокие или низкие ноты брать в начале партитуры, для нот скрипичных , т.е. «высоких», мы используем так называемый скрипичный ключ, о котором вы наверняка слышали раньше. Этот ключ, а точнее его центр, показывает нам расположение банкноты G .
Это диапазон высоких или высоких нот с названиями. Учите их, пока не будете знать каждый звук наизусть.Также обратите внимание, что из звука H «тростей» нот обращены вниз.
Теперь вы знаете скрипичный ключ и основной скрипичный ключ, давайте перейдем к из басового ключа.
Вот басовый ключ. Это немного похоже на перевернутую букву f. Эта клавиша показывает нам положение ноты F и означает, что мы должны играть «низкие» ноты. Для облегчения чтения примечаний здесь добавлены две точки между примечанием F
Есть и другие типы клавиш, но только этих двух достаточно, чтобы научиться играть на фортепиано.
Вот диапазон основных звуков баса:
Изучите их так же близко, как звуки высоких частот, чтобы вы могли свободно узнавать их.
<< предыдущая страница *** следующая страница >>
Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, ноты для фортепиано, ноты для фортепиано, ноты для клавишных Если бы мы хотели написать произведение для пианиста только на одном нотоносце, нам пришлось бы использовать много звуков.Такая нотация затем станет настоящей нотой для фортепиано. Эти ставы соединяются в начале так называемым хомутом. почесть. Помимо звуков, в музыке есть места, где их нет. Эти места - паузы. Паузы говорят нам, как долго продлится это молчание. Вот как выглядят паузы с соответствующими значениями нот: Итак, когда мы видим какую-либо из этих пауз в партитуре, мы переносим ее значение. Крестики на составных нотах аккордов означают то же, что и на отдельных нотах. Так мы увеличиваем данную ноту (или понижаем бемоль и удаляем натуральную).мажорные аккорды (можно встретить название мажорные аккорды, например, до-мажорный аккорд, он означает мажорный аккорд до). Подойдите к фортепиано и сыграйте аккорд до мажор - все ноты четкие, веселые, позитивные. Вот почему мажорные аккорды называются мажорными. Теперь пришло время для минорных аккордов. Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных. Между ним и вами была только принципиальная разница - он умел читать ноты. Здесь возникает принципиальный и принципиальный вопрос, а именно: трудно ли читать ноты? Вы когда-нибудь читали книгу? В некотором смысле это можно сравнить с обычными навыками чтения.Чтобы иметь возможность читать книгу, мы должны знать буквы и уметь соединять их вместе, мы должны знать знаки препинания и знать, что такое запятая и точка ... То же самое и с нотами. Чтобы сыграть произведение, пианист должен знать, что такое целая нота или половинка. Он должен знать, что такое фортепиано. Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных. Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных. Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных.Ноты для фортепиано. Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных
Предупреждение : Создание объекта по умолчанию из пустого значения в /modules/mod_abook_allinone/helper.php 9006 строка 135
Предупреждение : Создание объекта по умолчанию из пустого значения в /modules/mod_abook_allinone/helper.Создание php в строке 135
Предупреждение : создание объекта по умолчанию из пустого значения в /modules/mod_abook_allinone/helper.php в строке 135
0 Предупреждение из значения по умолчанию из пустого объекта
0 modules / mod_abook_allinone / helper.php в строке 135
Предупреждение : создание объекта по умолчанию из пустого значения в /modules/mod_abook_allinone/helper.php в строке 135
Описание клавиатуры Важно: Сначала хотелось бы кое-что уточнить.Фортепиано, пианино или клавишные — это в основном одни и те же инструменты. Когда итальянец построил пианино, популяризировав таким образом этот инструмент, многие люди не могли его иметь из-за того, что оно было достаточно дорогим и занимало много места. Так было сконструировано Фортепиано — укороченная версия фортепиано. Он занимал меньше места и стоил намного дешевле, поэтому, когда мы говорим об обучении игре на фортепиано, речь идет об обучении игре практически на любом клавишном инструменте. Я напоминаю вам об этом, потому что слышал утверждение, что фортепиано — это отдельный от фортепиано инструмент.По сути, они почти идентичны (только с другим механизмом) и играются одинаково. Хорошо, если все понятно. Это клавиатура, которую вы много раз видели в "Какой мелодии" хехех :D:D Названия клавиш такие же, как и названия выученных ранее нот ;) Средняя "До" - это клавиша, где высокие звуки начинаются и заканчиваются басами. Это клавиша, ближайшая к центру клавиатуры — внимательно запомните ее положение! Повторяющийся рисунок белых и черных клавиш помогает нам находить разные звуки.Черные клавиши появляются поочередно группами по 2 и 3, что облегчает быстрый поиск нужных звуков. (Названия черных клавиш мы пока опустим, потому что они запутают ваши головы :)). Например, клавиша D находится между группой из двух черных клавиш, а клавиша F лежит слева от группы из трех черных клавиш. Октава – это расстояние между одинаковыми нотами, но с разной высотой звука. На картинке выше я использовал 5-октавную клавиатуру. Есть также 4-х октавные клавиатуры.И фортепиано, и фортепиано имеют 7 октав. Вот клавиатура фортепиано: случайным образом ударяйте по звуку и при этом произносите себе вслух или по памяти (если хотите) название звука. Повторяйте это, пока не сможете распознать их. Вы уже знаете раскладку клавиатуры и, полагаю, научились безупречно распознавать звуки. Чтобы еще лучше понять обозначения, мы теперь проверим, как ноты на клавиатуре соответствуют нотам на нотоносце. Еще один рисунок, все объясняющий: Теперь вы понимаете, как это выглядит? Я упомянул среднее «C» ранее.Взгляните на рисунок. Попробуйте играть басовые ноты от F до C левой рукой, как вы можете видеть на нотоносце, когда вы достигаете C, вы переключаетесь на правую руку, потому что вы переключаетесь на правую нотацию, символизируемую скрипичным ключом. Путь! Вы успели прочитать заметки. Это не так сложно, не так ли? Это был рисунок, показывающий расположение основных нот, теперь я покажу вам всю гамму фортепиано: Вот как выглядят все ноты на нотном стане. Сначала они выглядят немного иначе, чем на клавиатуре, потому что на фортепиано клавиатура начинается с нот A и H.Вот если бы мы захотели записать все эти звуки только на одной клавише, например, басовом ключе, и попытались бы сыграть все эти звуки, мы бы «прошли» по всей клавиатуре одной рукой, но такая запись была бы очень нечитаемой. , Правильно? Ноты ключа пронумерованы, например, C1 D1 D2. Дело в том, что, например, C1 — это среднее до на первой дискантовой октаве (не путать с первой до на клавиатуре!) D1 — нота ре на первой дискантовой октаве, C2 — нота до на втором дисканте. октава (на октаву выше) и т. д.Большой! Вы уже знаете всю раскладку клавиатуры и соответствующие ноты на нотоносце. Теперь мы подошли к чрезвычайно важному — к ритмическому членению нот. Для того, чтобы музыкант знал, высокие ему или низкие ноты играть, в начале обозначения скрипичных нот, т. е. «высоких» нот, мы употребляем так называемый скрипичный ключ, о котором вы наверняка слышали. Этот ключ, или, скорее, его центр, показывает нам положение ноты G. Здесь диапазон дискантовых или «высоких» нот вместе с названиями.Учите их, пока не будете знать каждый звук наизусть. Также обратите внимание, что начиная с ноты H "трости" нот обращены вниз. Вы уже познакомились со скрипичным ключом и основными скрипичными ключами, поэтому давайте перейдем к басовому ключу. Вот басовый ключ. Это немного похоже на перевернутую букву F. Эта клавиша показывает нам положение ноты F и означает, что мы должны играть «низкие» ноты. Для удобства чтения нот здесь добавлены две точки между нотой F. Существуют и другие типы клавиш, но для обучения игре на фортепиано достаточно только этих двух.Вот ряд основных звуков баса: изучите их так же внимательно, как звуки высоких частот, чтобы вы могли свободно узнавать их
.В предыдущем разделе мы обсуждали положение ноты C на клавиатуре. Однако здесь мы сконцентрируемся на обозначении и положении нот в единственной октаве. Мы напишем звук С на первом добавленном нижнем.
Обратите внимание на скрипичный ключ, который всегда ставится в начале каждого нотоносца.Эта клавиша относится к группе клавиш G и отмечает положение ноты g1 на второй строке, с которой также начинается написание этого графического знака. Скрипичный ключ используется, в частности, для нотной записи нот. для правой руки клавиатуры, такой как клавиатура и фортепиано.
Непосредственно рядом с ней находится нота D, которая помещается на нотном стане под первой строкой. Помните, что строки всегда отсчитываются снизу, а между строк есть так называемые лоскут.
Следующая соседняя нота — это ми, которая помещается в первую строку нотоносца.
Следующие звуки под белыми клавишами: F, G, A, H. Для правильного обозначения октавы используется обозначение для одной октавы: c1, d1, e1, f1, g1, a1, h2.
Следующим звуком после h2 будет звук, принадлежащий следующей октаве, т.е. c2. Эта октава называется двойной октавой.
В то же время ноты от C1 до C2 образуют первую базовую гамму до мажор, не имеющую ключевых знаков.
Нотная запись для левой руки
Для левой руки сделаны обозначения клавишных инструментов в басовом ключе. Этот ключ принадлежит к группе ключей f и определяет ноту f в четвертой строке.Разница в записи скрипичного и басового ключей составляет интервал в терцию.
Великая Октава
Малая октава
Крестовины и пластины
Крест — хроматический знак, увеличивающий данный звук на полтона вверх.Это означает, что если он расположен рядом с нотой, мы играем эту ноту на полтона выше.
Например: звук «диез ф» дает «ф диез»
Bemol, с другой стороны, является хроматическим знаком, который понижает данную ноту на половину ее тона. Это означает, что если, например, у нас есть бемоль перед нотой ми, мы должны играть ноту ми.
Например: понижение звука e дает es
Ритмические значения
Еще одним важным элементом нотной записи являются ритмические значения.В начале мы будем иметь дело с этими основными регулярными музыкальными значениями. Они будут представлены в хронологическом порядке, начиная с самого длинного и заканчивая все более и более короткими. Вся нота — это самое продолжительное ритмическое значение. Он длится весь такт размером 4/4, и мы считаем его 1, 2, 3, 4 и (раз, два, три и четыре и). Второе по продолжительности ритмическое значение – половинная нота, которая составляет половину длины всей ноты и мы ее считаем: 1 и 2 и (раз и два и).Следующим ритмическим значением является четвертная нота, которую мы считаем: 1 i (раз и) и восьмерку, меньшую наполовину ее. Есть, конечно, и меньшие ритмические значения, такие как шестнадцатые, тридцать два и шестьдесят четыре. Как видите все эти ритмические значения делятся на два и называются они регулярные меры. На более позднем этапе обучения вы столкнетесь с неправильными размерами, такими как, например, триолы или секстолы.
Следует также помнить, что каждое ритмическое значение ноты имеет аналог в паузе или, проще говоря, тишине в данном месте.И здесь у нас также есть полная нота, половинная нота, кротч, восьмая или шестнадцатая пауза.
Если описать по-другому, то вся нота уместится, например, в четыре четвертных или восемь восьмых, или в две половинные.
Каждое из ритмических значений ноты или паузы также может быть расширено на половину его значения. В нотной записи это делается путем добавления точки справа от ноты. Итак, если мы, например, поставим точку рядом с полуточкой, она продлится целых три четвертных ноты.Потому что в каждой стандартной половинной ноте у нас есть две четвертные ноты, поэтому, если мы удлиним ее на половину значения, у нас будет одна дополнительная четвертная нота, и всего получится три четвертных ноты.
Тактовый размер
Тактовый размер ставится в начале каждого музыкального произведения и говорит нам, к какому музыкальному стилю относится произведение. Самые популярные значения тактового размера — 4/4, 3/4 и 2/4. В размере 4/4 собрано больше всего произведений, и эта метрическая группа охватывает большинство музыкальных стилей: от латиноамериканских танцев до рок-н-ролла и классической музыки.Размер 3/4 — это все вальсы, мазурки и куявяки, а размер 2/4 — популярная полька.
Верхняя цифра в знаке тактового размера означает, сколько значений должно входить в данный такт, а нижняя сообщает нам, какими должны быть эти значения. Итак, в примере тактового размера 4/4 мы получаем информацию о том, что такт должен содержать значения, соответствующие четвертой четвертной ноте или ее эквиваленту, например, восемь восьмых нот или две половинные ноты.
Сводка
В начале эти ноты могут показаться какой-то черной магией, поэтому стоит разделить это занятие на отдельные этапы.Прежде всего, вы выучите нотную запись в скрипичном ключе, в основном в одиночной и двойной октаве. Именно на этих двух октавах больше всего будет работать правая рука. Освоение ритмических значений не должно быть большой проблемой, так как это разделение очень естественно для двоих. Мы можем разделить каждое большее значение на две меньшие равные половины.
↑ Вверх .Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.I Персонал:
Как вы могли слышать где-то на уроках музыки в школе, основным элементом нотной записи для записи звуков является нотоносец. Называем посох посохом, потому что с какой стороны начать считать линии посоха, всегда выйдет что их 5 - знаю потому что сам считал: D
Ноты размещаются на линиях или между ними.Каждый звук имеет постоянное название и место на нотоносце.
II Основные звуки:
Для того, чтобы музыкант знал, высокие или низкие ноты ему играть, в начале обозначения скрипичных нот, т.е. «скрипичный», мы используем так называемый скрипичный ключ, о котором вы наверняка тоже слышали где-то. Эта клавиша, а точнее ее центр, показывает нам положение ноты G.
Это диапазон высоких или высоких нот с названиями.Учите их, пока не будете знать каждый звук наизусть. Также обратите внимание, что «трости» нот обращены вниз от звука H.
Теперь вы знаете скрипичный ключ и основные ключи, давайте перейдем к басовому ключу.
Басовый ключ. Это немного похоже на перевернутую букву F. Эта клавиша показывает нам положение ноты F и означает, что мы должны играть низкие ноты.Для облегчения чтения примечаний здесь добавлены две точки между примечанием F.
Есть и другие типы клавиш, но только этих двух достаточно, чтобы научиться играть на фортепиано.
Вот диапазон основных звуков баса:
Изучите их так же точно, как звуки высоких частот, чтобы вы могли свободно узнавать их.
III Добавлено сверху и снизу:
Ладно, неплохо.Вы можете собой гордиться! Вы больше не «средний Смит», который может подбирать только бобы. Вы уже знаете звуки баса! Теперь я перейду к следующему важному моменту, а именно к так называемому добавлены вершины и добавлены нижние. Позже мы займемся аколадой и расположением звуков на фортепианной клавиатуре.
Какие добавлены верх и низ? Это не что иное, как заметки, которые не помещались на нотном стане. Для лучшего чтения добавленных верхних и нижних, добавлены дополнительные "тире" нотоносца.Вот пример добавленной вершины. Чтобы было проще, я сразу дал названия этим звукам:
Надеюсь, вы уже поняли, о чем идет речь... :) Теперь пришло время для соответствующего нижнего:
Вот нижние добавлены. Они похожи на верхние, только нижние :). Названия нот я не указывал намеренно. Попробуйте сами угадать их по скрипичному ключу. На предыдущих уроках вам дали образец.Кто-то спросит: что это за две птицы за нотами? И это так называемые паузы. Когда я сделал эти графики, они случайно вставили, и я не хотел их удалять. С паузами разберусь позже. Вы еще недостаточно знаете, чтобы представить их вам.
IV Аколада:
Если бы вы хотели написать произведение для пианиста только на одном нотоносце, вам пришлось бы использовать много звуков. Такая запись тогда превратилась бы в настоящую неразборчивую «черную магию» и помешала бы правильному чтению произведения.Поэтому в партитуре для клавишных используются два скрипичных нотоносца (со скрипичным ключом) и басовый нотоносец (с басовым ключом). Мы играем правой рукой партию высоких частот, а левой рукой партию басов. Чтобы было известно, что это на самом деле ноты для фортепиано. Эти ставы соединяются в начале так называемым хомутом. почесть.
Вот пояснительный рисунок:
В Описание клавиатуры:
Важно: Сначала я хотел бы кое-что уточнить.Фортепиано, рояль или клавишные — это в основном одни и те же инструменты. Когда итальянец построил пианино, популяризировав таким образом этот инструмент, многие люди не могли его иметь из-за того, что оно было достаточно дорогим и занимало много места. Так было сконструировано Фортепиано — укороченная версия фортепиано. Он занимал меньше места и стоил намного дешевле, поэтому, когда мы говорим об обучении игре на фортепиано, речь идет об обучении игре практически на любом клавишном инструменте. Я напоминаю вам об этом, потому что слышал утверждение, что фортепиано — это отдельный от фортепиано инструмент.По сути, они почти идентичны (только с другим механизмом) и играются одинаково. Хорошо, если все понятно. Это клавиатура, которую вы много раз видели в «Какой мелодии», хе-хе: D
Названия клавиш такие же, как и названия нот, которые вы выучили раньше :) Средняя буква «до» представляет собой тональность, с которой начинаются высокие и басовые ноты. Это клавиша, ближайшая к центру клавиатуры — внимательно запомните ее положение! Повторяющийся рисунок белых и черных клавиш помогает нам находить разные звуки.Черные клавиши появляются поочередно группами по 2 и 3, что облегчает быстрый поиск нужных звуков. (Названия черных клавиш я пока пропущу, потому что они запутают вам голову :). Например, клавиша D находится между группой из двух черных клавиш, а клавиша F лежит слева от группы из трех черных клавиш. Октава – это расстояние между одинаковыми нотами, но с разной высотой звука. На картинке выше я использовал 5-октавную клавиатуру. Есть также 4-х октавные клавиатуры.И фортепиано, и фортепиано имеют 7 октав. Вот клавиатура пианино:
Произвольно ударить по звуку и при этом сказать себе вслух или в памяти (если хотите) название звука. Повторяйте это, пока не научитесь их узнавать.
Вы уже знаете раскладку клавиатуры и, полагаю, научились безупречно распознавать звуки. Чтобы еще лучше понять обозначения, мы теперь проверим, как ноты на клавиатуре соответствуют нотам на нотоносце.Еще один рисунок, который все объясняет:
Теперь вы понимаете, как это выглядит? Я упомянул среднее «C» ранее. Взгляните на рисунок. Попробуйте сыграть басовые ноты левой рукой от ноты F до C, как показано на нотном стане, когда вы дойдете до C, переключитесь на правую руку, потому что вы переключаетесь на нотацию для правой руки, которая символизируется скрипичный ключ. Путь! ты почитай ноты. Это не так сложно, не так ли?
Это был рисунок, показывающий расположение основных звуков, теперь он покажет вам всю гамму фортепиано:
Так выглядят все заметки на нотоносце.Сначала они выглядят немного иначе, чем на клавиатуре, потому что на фортепиано клавиатура начинается со звуков А и Н. Если вы хотите написать все эти ноты только на одной клавише, например, на басовой, и попытаетесь сыграть все эти заметки, вы бы "прогулялись" по ним одной рукой по клавиатуре, но такое написание было бы очень нечитабельным, правда? Ноты ключа пронумерованы, например, C1 D1 D2. Дело в том, что, например, C1 — это среднее до на первой дискантовой октаве (не путать с первой до на клавиатуре!) D1 — нота ре на первой дискантовой октаве, C2 — нота до на втором дисканте. октава (на октаву выше) и т. д.
Отлично! Теперь вы знаете всю раскладку клавиатуры и соответствующие ноты на нотоносце. Позвольте мне теперь перейти к чрезвычайно важной вещи - ритмическому членению нот.
VI Разделение примечаний:
Теперь пришло время познакомиться с одним из важнейших элементов музыкального произведения — ритмом. Ритм определяет продолжительность звуков. В современном делении банкнот так наз. бинарное разделение.Каждая нота разделена на две меньшие. Вот рисунок, показывающий ритмическую разбивку нот:
Как видно из рисунка выше, вся нота делится на две половинки. Это означает, что в ноте будет две половинные ноты. Затем половинная нота делится на две четвертные, что означает, что в продолжительности одной половинной ноты есть две четвертные. и т.д.
Если в партитуре есть несколько восьмых или шестнадцатых нот рядом друг с другом, они обычно соединяются лучом, как на рисунках:
На первом рисунке показана группа шестнадцатеричных чисел, соединенных лучом, а на втором рисунке показана группа шестиугольников, соединенных лучом.
Вы уже знаете, что ноты показывают нам, какие ноты нужно играть и какова их длина. Теперь попробуйте посмотреть, как выглядит разделение на практике:
Попробуйте воспроизвести песню выше. Мерой длительности звука является хит ("один раз"). Каждое музыкальное произведение разделено на так называемые такты, чтобы вы знали, где начать и закончить, чтобы считать ваши удары. Целая нота стоит четыре удара. Так ударьте по звуку и громко посчитайте: раз, два, три, четыре одновременно выдержите продолжительность этого звука.Половинная нота, с другой стороны, имеет значение двух ударов. Так что снова ударь по звуку и считай: раз, два. Четвертная нота соответствует одной доле. Так что нажимайте на звук и считайте: один раз. В приведенной выше пьесе вы начинаете с четвертных нот. Начните играть правой рукой, потому что там скрипичный ключ, и нажмите ноту соль и сосчитайте: один раз, затем нажмите фа и снова сосчитайте два и так далее, пока не дойдете до конца такта. В следующем такте у вас есть нота C на басовом ключе, так что ударьте по ней пальцем левой руки. Нота — это целая нота, поэтому ударяйте по ней и постоянно считайте: раз, два, три, четыре.Затем у нас есть две половинные ноты, каждая с двумя долями. Хит один: один раз, два. Потом второй: раз-два и переходим к последнему такту, где у вас бьет нота до, считаем раз, два, три, четыре. Путь! Вы прочитали и сыграли свою первую песню. Толстая черта в конце — это двойная тактовая черта — это означает конец произведения.
И как? Трудный ? :D Вы сыграли кусок целых нот, полунот и четвертей. Теперь перейдем к еще меньшим значениям — восьмерам и шестеркам.
Вот еще одна песня, на этот раз с восьмыми и шестнадцатыми нотами. Мы начинаем с двух восьмых нот и ноты до на басу. Подсчитайте: один раз и ударьте по двум восьмым нотам, которые вместе имеют продолжительность, равную длительности четвертных нот, как показано в примере. Затем следуют три четверти. Считай два, три, четыре и ударяй по каждому. Следующий бар аналогичен. Я думаю, что вы можете прочитать это сами. Перейдите к предпоследнему такту, где появляются две шестнадцатые ноты.Так что считай: один раз - ударь две шестнадцатые быстрее и восьмую за ними, а на басу сыграй ноту соль. Тогда ты уже знаешь четвертные ноты и всю ноту в конце.
Как видите, читать ноты совсем не сложно: D
В нотах тоже есть деление на тридцать два и шестьдесят четыре. Я их пока пропущу, потому что в большинстве музыкальных произведений они отсутствуют. Они используются только в очень продвинутых композициях.Любопытных отсылаю к Википедии :)
В дополнение к двоичной, или регулярной системе, существует также неправильная система. Одним из неправильных значений в нотной записи является триоль. Вот как пишутся и делятся тройки:
Теперь вы знаете разбивку заметки. Теперь мы подошли к паузам.
VII Паузы:
Помимо звуков, в музыке есть места, где их нет.Эти места - паузы. Паузы говорят нам, как долго продлится это молчание.
Вот как выглядят паузы и соответствующие им значения нот:
Итак, когда вы видите любую из этих пауз в партитуре, вы принимаете ее значение. Вот пример игры с паузами:
VIII Примечания с точкой:
Точка справа от ноты увеличивает длительность наполовину.Например, половинная нота с точкой имеет значение три доли.
Пример игры:
В дополнение к точкам значения нот могут расширяться так называемым удлинительные луки.
Другой пример игры:
IX Тактовый размер:
Слушая произведение, вы не осознаете, что все содержащиеся в нем звуки выстроены в одну логическую схему.Примеры песен, которые вы отрабатывали ранее, вы играли так, как будто «солдат шел», то есть считали: раз, два, три, четыре… Однако не все песни имеют одинаковый рисунок. Есть вальсы, мазурки, полонезы, сонаты и др. метр.
Музыкальный размер - это образец, применяемый в произведении, определяющий величину длительности нот в пределах такта. (Из Википедии)
Вы говорите: Хорошо, а как это все работает на практике?
Вот изображение тактового размера:
У вас есть тактовый размер, показанный на картинке выше.Вы могли заметить их на предыдущих уроках. Таким образом, самый простой способ перевести верхнее число — это количество и нижнее значение. Итак, если у вас есть пьеса в размере 4/4, у вас должно быть 4 четвертных ноты, как показано на рисунке выше. Однако это не обязательно должно быть ровно четыре четверти, вы можете использовать, например, одну целую ноту, потому что, как вы узнали из урока о разделении нот, вся нота соответствует четырем четвертным нотам. Можно использовать все значения, но их сумма в одном такте не должна превышать четырех четвертных нот.То же самое верно и для пауз. Значение пауз также не должно превышать значение четырех четвертных нот. Логично, правда?
Всегда сохраняйте тактовый размер в начале песни. Вы можете изменить тактовый размер во время исполнения пьесы, написав новый тактовый размер в том такте, с которого вы хотите, чтобы он вступил в силу.
Вот пример размера 4/4:
Помните, что тактовые черты не означают остановки! Они означают только начало и конец такта! Каждая песня должна играться плавно и ровно.В самой современной, т.е. популярной музыке, размер 4/4.
X Плоские и крестовины:
Теперь вы узнаете названия черных клавиш. Вот они:
Теперь попробуйте нажать ноту C, а затем черную клавишу над ней. Ты слышишь Звук черной клавиши похож на приподнятую ноту до, верно? Теперь нажмите ноту D, а затем ту же черную клавишу, что и раньше.Что ты сейчас слышишь? Звук ниже звука D.
Итак, черные клавиши используются для повышения и понижения звука. Исключениями являются звуки E, F, H, C, потому что между ними нет черных клавиш, поэтому логически нота F является увеличением ноты E, а нота C — увеличением ноты H.
Названия повышенных звуков оканчиваются на -is, а тихих - на -es. Если вы хотите уменьшить звук, т.е.Ре, то нажав на черную клавишу перед ней вы получите звук 'дес' - т.е. пониженную Ре. Если вы хотите поднять, например, ноту До, то нажав на черную клавишу над ней вы получите звук 'cis' И если вы хотите поднять ноту G, вы получите Gis - это показано на картинке. Кто-то спросит: А если я увеличу звук Е, какой звук я получу? Ответ прост - вы получите ноту Eis, которая не показана на картинке, а это клавиша F, аналогично увеличивая ноту H нажатием клавиши C получите звук His.Однако, понизив его, вы получите звук Б — это исключение, потому что бес — прозвучало бы странно, не так ли? : Д
Знаки о том, повышать или понижать данный звук, являются так называемыми диезы и бемоли.
Крест перед нотой говорит о том, что вы должны поднять эту ноту. В данном случае он стоит перед нотой фа, поэтому, увеличивая фа, вы получите ноту фа-диез. Ты всегда крест перед нотой пишешь! Крест действителен по всей полосе, т.е.если решётка, например, возвышает ноту фа, как в этом случае, она действительна для каждой последующей ноты фа (неважно, на какой октаве), до конца такта (такта) или до тех пор, пока она не будет отменена так называемое естественный. Если решетка была отменена натуральным, она не продолжается в такте, поэтому вы играете обычную ноту F. Натуральный пример:
Теперь я иду в квартиру. Бемол говорит нам, что данный звук нужно понизить. Подобно кресту, плоскость действительна для всего стержня с момента его вставки.Квартира также может быть аннулирована валидатором. Мы всегда пишем бемоль перед нотой.
Это квартира.
XI Аппликатура:
Чтобы ваша песня играла плавно. Вы должны играть с правильными пальцами. Если бы вы хотели играть так, как вам нравится, то, во-первых, вы бы бесплатно утомляли пальцы, а во-вторых, вы бы играли произведение с ненужными паузами в те моменты, когда вам не хватало бы пальцев, потому что вы неправильно их выбирали.
Вот пример игры с аппликатурой:
В приведенном выше примере мы подписали пальцы, которыми будем играть. В местах, где есть безымянный палец и сразу после него первый палец, просто перемещаем большой палец на соответствующую ноту за безымянным пальцем. Делаем под безымянным пальцем, а в том месте, где у нас первый палец, за ним второй и снова первый палец - тоже подставляем большой палец под второй палец и бьём по правой ноте.
XII Аккорды:
Проще говоря, аккорд — это сочетание нескольких нот, сыгранных одновременно. Аккорды названы в честь первого звука, из которого они складываются. Это основные мажорные аккорды. Есть два типа аккордов: мажорный аккорд и минорный аккорд.
Крестики для составляющих нот аккордов означают то же, что и для отдельных нот.Так мы увеличиваем данную ноту (или понижаем бемоль и удаляем натуральную). мажорные аккорды (можно встретить название мажорные аккорды, например, до-мажорный аккорд, он означает мажорный аккорд до). Подойдите к фортепиано и сыграйте аккорд до мажор - все ноты четкие, веселые, позитивные. Вот почему мажорные аккорды называются мажорными. Теперь пришло время для минорных аккордов.
Мы называем минорный аккорд минором, потому что он звучит грустно.Также можно встретить название минорных аккордов. Попробуйте сыграть аккорд до минор - не звучит грустно?
Обозначения мажорных аккордов обозначаются в нотах с заглавной буквы, например, аккорд до мажор пишется как заглавная буква «до» и т. д., Fm — означает аккорд фа минор, Cm — cmoll и т. д.
Вот пример игры:
На приведенном выше гимне "В ночном безмолвии" мы видим аккорды, написанные вверху, за нотоносцем.Это означает, что мы играем басовые аккорды левой рукой. Вот то же произведение с записанными аккордами:
Это конец :)
Спасибо за внимание и удачи в обучении игре на пианино :)
.
В первой части вы узнали, какую позицию занять, когда садимся играть, а также узнали о нескольких типах клавиатур. На что еще стоит обратить внимание?
Не знаете, для чего нужны белые и черные клавиши? Внимательно посмотрите на них и попытайтесь понять, как они устроены. Сначала мы можем заметить две черные клавиши рядом друг с другом, пауза, 3 черные клавиши, пауза... эта картина повторяется.
Расположение клавиш на клавиатуре интуитивно понятное. Слева расположены низкие клавиши, посередине — средние, а справа — высокие. Если мы хотим вызвать у ребенка интерес, мы можем попросить его сыграть на инструменте несколько разных звуков, которые он знает из сказок или повседневной жизни. Это может быть: гроза, дождь, град, медведь, птички, улитка... Наконец, попросите ребенка поиграть в лепрекона, который поднимается по лестнице за инструментами на чердак, а затем спускается, держа в руках тяжелый ящик.
Все мы учились играть на диатонических колокольчиках в музыке в начальной школе и с усердием пели гамму до мажор в сольмизации - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до - или буквами: до, ре, E, F, G, A, H, C. Что это за имена? Вот и все белые клавиши! Итак, давайте установим, где находится нота C — она находится перед двумя черными клавишами. Теперь нам ничего не остается, кроме как изучить этот процесс звуков и просто запомнить их.
Если мы хотим, чтобы наш ребенок легче выучил звуки, было бы неплохо подобрать слово, начинающееся с той же буквы, что и звук, например: Целинка, Дом, Экран, Франек, Горшок, Авто, Хак, Целинка . Также рекомендуем приобрести книгу Лидии Байковской «Bajka o nutkach», которая в красивой форме познакомит самых маленьких с миром музыкальных нот.
На следующем шаге нам нужно определить, где ноты и ключи лежат на нотоносце. Пианисты используют два ключа, и первый из них мы все рисовали на уроках музыки: скрипичный ключ.У нас также есть басовый ключ. К сожалению, нота «до» в скрипичном ключе находится в совершенно иной позиции, чем нота «до» в басовом ключе, поэтому нам нужно уделить немного времени изучению алфавита.
В случае с детьми стоит ориентироваться только на скрипичный ключ и только когда он умеет им красиво пользоваться, начинаем учить ноты в басовом ключе. Учиться трудно, но когда мы осваиваем эту сложную технику, мы читаем записи как хорошее чтение.На данный момент вам нужно знать только базовые ноты. Следующий шаг — освоить ритм, то есть систематизировать наши записи в пространстве.
На рынке доступно множество решений для обучения игре на фортепиано, поэтому, если вы хотите начать свое приключение с игры на фортепиано, вам следует купить одно из них. Очень популярным и высоко ценимым предметом является учебник по игре на фортепиано Янины Клехнёвской.
Начнем с тренировки правой руки, которая обычно читает ноты в скрипичном ключе.Далее мы можем перейти к упражнениям для левой руки, которая читает ноты в басовом ключе. Одной из самых сложных частей будет соединение двух раков, потому что наш мозг не всегда хочет, чтобы левая рука играла что-то другое, кроме правой руки. Единственный способ справиться с этим — продолжать практиковаться — со временем становится только лучше! Также стоит сосредоточиться на игре гамм, упражнений и пассажей, потому что это позволит нам улучшить наши пальцы, и со временем мы сможем играть все более сложные песни.
Не все будут удовлетворены классической игрой, и тогда у нас может возникнуть соблазн научиться играть на фортепиано с помощью аккордов. Аккорды – это три звука, которые создают гармонию друг с другом, т.е. созвучие. Можем сыграть любую песню с аккордов - если хотите узнать об этом, введите в поисковике название любимой песни, добавив "аккорды".
С чего начать? Каждая тональность состоит из трех основных аккордов, построенных на 1-й, 4-й и 5-й ступенях звукоряда.Если мы находимся в гамме до мажор, аккорд до мажор будет основным аккордом, аккорд фа мажор и аккорд соль мажор (мажор означает «веселый», поэтому здесь у нас есть звук, из которого мы строим звуки и аккорд Режим). Обычно наша левая рука играет основной тон аккорда, т.е. в до мажоре это будет нота до, а наша правая рука играет аккорд. Как мы строим аккорд? Все просто: каждые три звука! В до-мажорном аккорде это будут ноты CEG. Вы можете сыграть этот аккорд в разных вариациях, например, EGC или GCE.
Удачи!
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Для тех, кому нужны чистые ноты для написания собственной музыки, мы предоставляем их бесплатно в нескольких версиях.
Загрузите бесплатные ноты с PlayYourNotes.Аранжировка: Ноты для фортепиано.
Цена: 0,00 0,00
{{оригинальная цена}} злотый {{оригинальная цена}} {{цена}} злотый {{цена}}
Цена пакета: {{оригинальная цена}} злотый {{оригинальная цена}} {{цена}} злотый {{цена}}
{{^ в корзине}} добавить в корзину {{/ в корзине}} {{#в корзине}} В корзине {{/ в корзине}} Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Подпишитесь на рассылку новостей и получите скидку 10% на первую покупку.
Узнать больше →
Спасибо, что подписались на новостную рассылку.
Мы отправили код скидки на вашу электронную почту.
ХОРОШО
.