Ученики музыкальных школ часто сталкиваются с такой трудностью — появление басового ключа. Я сам прекрасно помню, как учительница сказала: «Ты уже готов к серьезным произведениям, но тебе придется выучить ноты в басовом ключе». Я понятия не имел что это, но было очень приятно что мне доверили такое ответственное задание.
Как выяснилось, выучить расположение нот в басовом ключе не так-то просто — привычка берет свое, и волей-неволей называешь ноты по-старинке (в скрипичном ключе). Наверное, у меня ушли бы годы на зубрежку, но однажды папа сделал карточки из картона, на которых были нарисованы те самые ноты в басовом ключе. С карточками учить оказалось интереснее и веселее, а результат не заставил себя ждать. Такие карточки вы сможете скачать перейдя по ссылке, которая будет в конце статьи.
Содержание:
Обычно, басовый ключ начинают вводить тогда, когда скрипичный уже не вызывает трудностей и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре. Как же запомнить расположение нот в басовом ключе?
Сперва взгляните на изображение ниже:
Обратите внимание, что ноты Большой и Малой октав, располагаются преимущественно на основных линейках нотного стана. ВСЕ ноты первой октавы в басовом ключе располагаются на дополнительных линейках. Те же самые ноты Первой октавы в скрипичном ключе, будут располагаться на основных линейках стана. Это к слову о том, зачем нужны ключи в принципе. Как же выучить ноты в басовом ключе?
Можно зазубрить ноты наизусть как таблицу умножения, но этот способ более долгий и не всем подходит. Я выступаю за аналитический подход. Итак, чтобы понять какая нота на какой линейке располагается, нам нужно понять от чего отталкиваться. Скрипичный ключ называют еще ключом Соль, а басовый — ключом Фа. Об этом вы можете узнать из этой статьи. Но если коротко, то басовый ключ своим завитком цепляется за 4 линейку нотного стана, подсказывая нам, что на этой линейке располагается нота Фа. Теперь мы знаем от какой ноты считать все остальные.
Итак, нота Фа на 4 линейке. Значит ее окружают ноты Ми и Соль:
Еще один способ запомнить ноты — выучить их как скороговорку. Например, возьмем за ориентир ноту Соль Большой октавы. От нее будем строить ноты через одну: СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ. В Басовом ключе это выглядит вот так:
Нужно запомнить, что скороговорка «СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ» предназначена для нот, которые располагаются на линейках, и отсчет мы ведем от из них.
Вторая скороговорка предназначена для нот, которые располагаются между линейками. Она чуть длиннее и звучит так: ФА-ЛЯ-ДО, МИ-СОЛЬ-СИ. Я неспроста разделил этот ряд запятой. Запоминать легче, если группы нот небольшие.
Чтобы быстро находить клавишу соответствующую ноте, нужно хорошо ориентироваться на клавиатуре инструмента. Если вы не знаете что такое октавы, добро пожаловать сюда. Ниже я представлю картинку с изображением и названиями октав:
Теперь давайте посмотрим, каким клавишам соответствуют ноты на нотоносце:
Как вы видите, для обозначения нот в контр и субконтроктавах, приходится использовать множество дополнительных линеек, что нечитаемо и неудобно для разбора.
Чтобы избежать всех этих дополнительных линеек, были введены следующие знаки, которые упрощают чтение нот. Эти знаки выглядят как цифра восемь и пунктирная линия. Если такой знак находится над нотным станом, значит ноты которые он охватывает пунктиром, нужно играть выше на одну октаву. Взгляните на пример:
Если восьмерка и пунктир расположились под нотным станом, значит и играть следует на октаву ниже:
Как видите, такой прием облегчает жизнь музыканта и ускоряет разбор нотных партий. Но есть еще кое что, о чем нужно знать. Иногда восьмерка пишется сверху, но играть ноты под ней стоит на октаву НИЖЕ. Как это понять? Очень просто — рядом с восьмеркой иногда пишут латинские буквы, которые и обозначают КАК следует играть выделенное — выше или ниже. Буквы «va» означают, что играть написанное нужно на октаву выше, а буквы «vb» — на октаву ниже. При наличии этих букв, восьмерка и пунктир всегда пишутся над нотным станом:
Как и обещал, делюсь с вами карточками для заучивания расположения нот в басовом ключе.
Скачать карточки
Пользоваться ими очень просто:
Также вы найдете карточки по отдельности, их тоже можно использовать по вашему усмотрению.
В заключение хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. Выучить ноты в басовом ключе не труднее чем в скрипичном. Все зависит от вас, от того как часто вы тренируетесь. Заметьте, не от того как долго вы сидите над карточками, а от того как часто вы к ним подходите. То есть лучше упражняться несколько раз в день, чем один раз, но долго.
Наклейте карточки в тех местах, где вы часто находитесь: над письменным столом, на холодильнике, в детской, в конце концов в туалете. Сделайте закладки в виде этих карточек и проявите фантазию, как еще их можно использовать.
Мне нравится статья69Не нравится12Напишите в комментариях, помогли ли вам карточки, чтобы осилить ноты в басовом ключе?
Здравствуйте, дорогие друзья! Для тех, кто решил овладеть искусством игры на фортепиано и синтезаторе знания нот первой и второй октавы не достаточны. Именно поэтому мы приступаем к изучению нот в басовом ключе.
Пожалуйста, изучайте эту тему только после изучения нот первой, второй и третьей октав.
Посмотрите на ноты. Если они вам знакомы, продолжаем дальше. Если нет, учите!
Для повтора:
Ноты первой октавы
Ноты второй октавы
Ноты третьей октавы
Октавы синтезатора и ноты
Ноты басового ключа на нотном стане
Ноты Малой октавы
Ноты Малой октавы записываются в басовом ключе.
Иногда, как видите из верхнего рисунка — ноты Малой октавы можно записать и в скрипичном ключе на нижних добавочных линейках. И ноты Первой октавы также могут быть записаны в басовом ключе на верхних добавочных линейках. Но это — редко бывает. Просто помним и о таком варианте.
Давайте для начала познакомимся с басовым ключом. Вот как он выглядит.
Пишется на четвертой линейке. Означает ноту Фа Малой октавы. Посмотрите, завиток ключа начинается именно на 4 линейке (линейки считаем снизу вверх).
Запоминаем. Нота ФА Малой октавы находится на 4 линейке. Это хороший ориентир для запоминания нот!
Далее рассмотрим каждую ноту Малой октавы:
Нота До находится между второй и третьей линейкой.
Нота Ре — на третьей линейке.
Нота Ми — между третьей и четвертой линейкой.
Нота Фа — на четвертой линейке.
Нота Соль — между четвертой и пятой линейкой.
Нота Ля — на пятой линейке.
Нота Си — над пятой.
Обратите внимание! Ноту До Первой октавы можно записать и в басовом ключе — на первой дополнительной линейке.
Ноты Большой октавы.
В басовом ключе ноты Большой октавы располагаются слева от Малой октавы.
Ноты Большой октавы
Не стоит пугаться большому объему информации. Если есть вопросы, обязательно задавайте в комментариях к статье!
С уважением, Елена Романова.
Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.
В центре, скрипичный ключ, похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.
Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.
И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).
С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты, которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии — нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.
Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы.
Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана.
Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся.
Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применяется все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:
Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.
Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:
Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.
Похожие материалы
Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы
Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.
Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?
Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.
В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:
Упражнение №1
Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.
Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты - это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.
Вот как они располагаются на клавиатуре.
Упражнение №2
Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.
Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:
Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:
К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.
Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.
Основы записи: из чего состоит музыкальный текст
Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.
Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.
Основные ключи
Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.
Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.
Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.
В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:
К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.
Расположение нотных знаков соответственно ключу.
Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:
Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.
Пример №1.
Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы.
Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:
Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.
Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.
Пример №2.
При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)
Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.
Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.
Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.
Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.
При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.
Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли - . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.
Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?
На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.
GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.
Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.
К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.
Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.
Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.
Ноты в их теперешнем начертании - заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.
В чем же его функция? На пяти линейках можно разместить одиннадцать Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит. Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода. Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.
В чем разница между ними? указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы. Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.
Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.
Скрипичный ключ не подходит и для записи партий Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное - ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.
В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором - вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.
Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают гомосексуалистам.
Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.
Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.
На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.
В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:
рис. 1
На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.
С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:
рис. 2
Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) "указывает" на ноту фа .
Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:
рис. 3
То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.
Также существуют ключи системы до .
И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.
Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.
Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом ).
Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:
рис. 4
В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.
Основы нотной грамоты – то, с чего начинаются серьёзные занятия музыкой. В этой краткой статье не будет ничего лишнего, только простые основы нотной грамоты.
Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства: до ре ми фа соль ля си . Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться октавой .
Два важнейших измерения, в которых существует музыка – пространство и время . Именно это и отражено в нотной записи: компонент пространства – звуковысотность, компонент времени – ритм .
Ноты записываются специальными значками в виде эллипсисов (овалов). Для отображения высоты звучания используется : чем выше звучит нота, тем выше её расположение на линейках (или между линейками) нотоносца. Нотоносец состоит из пяти линеек , которые считаются снизу вверх.
Для того чтобы записать точную высоту звука нотами используются ключи – специальные знаки, которые указывают ориентиры на нотоносце. Например:
Скрипичный ключ означает, что за точку отсчёта берётся нота соль первой октавы, которая занимает вторую линейку.
Басовый ключ означает, что за точкой отсчёта становится нота фа малой октавы, которая записывается на четвёртой линейке.
Альтовый ключ означает, что нота до первой октавы записывается на третьей линейке.
Теноровый ключ говорит о том, что нота до первой октавы записывается на четвёртой линейке.
Это наиболее употребительные в музыкальной практике ключи – далеко не каждый музыкант умеет свободно читать ноты во всех этих ключах, чаще всего средний музыкант владеет двумя-тремя ключами. Подробнее о том, как запомнить ноты в скрипичном и басовом ключе вы можете узнать из специального тренинга, который даёт ощутимые результаты после проработки всех упражнений. Кликните для ознакомления.
Как правило, основы нотной грамоты объясняют на примере скрипичного ключа. Посмотрите, как это выглядит, и пойдём дальше.
Время в музыке измеряется не в секундах, а в долях , однако по тому, как они равномерно чередуются в своём движении, их можно сравнить с течением секунд, с равномерными ударами пульса или колокола. Быстрота или медленность смен долей определяется общей скоростью движения музыки, называемой темпом . Длительность каждой доли в секунду можно вычислить опытным путём, используя песочные часы или секундомер и – специальный прибор, который даёт точное число одинаковых ударов-долей в минуту.
Для записи ритма в нотах отображаются длительности каждой ноты. Графическое выражение длительности относится к изменениям вида значка – он может быть закрашенный или не закрашенный, иметь штиль (палочку) или хвост. Каждая длительность занимает определенное число долей или их частей:
Как уже было сказано, доли организуют музыкальное время, но не все доли играют в этом процессе одинаковую роль. В широком смысле доли разделяются на сильные (тяжёлые) и слабые (лёгкие). Сильные доли можно сравнить с ударениями в словах, а слабые доли, соответственно, с безударными слогами. И вот что интересно! В музыке ударные и безударные слоги (доли) чередуются так же, как и в стихотворных размерах. И даже само это чередование называется не иначе как размер, только в стихосложении ячейка размера называется стопой, а в музыке – тактом .
Итак, такт – это время от одной сильной доли до следующей сильной доли. Размер такта имеет числовое выражение, напоминающее дробь, в которой «числитель» и «знаменатель» будут указывать на параметры такта: числитель – сколько долей, знаменатель – какой нотой по длительности эта доля может быть измерена.
Размер такта указывается один раз в начале произведения после ключей. Размеры бывают простыми и сложными. Естественно, те, кто начал изучать основы музыкальной грамоты, в первую очередь знакомятся с простыми размерами. Простые размеры – это двух и трёхдольные, сложные – это те, которые составлены (сложены) из двух или нескольких простых (например, четырёхдольные или шестидольные).
Что важно понимать? Важно понимать, что размером определена точная «порция» музыки, которую можно «запихать» в один такт (ни больше и ни меньше). Если размер такта 2/4, то это значит, что в такте уместится только две четвертные ноты. Другое дело, что эти четвертные могут, как дробиться на восьмушки и шестнадцатые ноты, так и объединяться в половинные длительности (и тогда одна половинная нота займет весь такт).
Ну вот, на сегодня достаточно. Это ещё не вся нотная грамота, но действительно хорошая основа. В следующих статьях вы узнаете много нового, например, о том, что такое диез и бемоль, в чём различие записей музыки вокальной и инструментальной, как расшифровываются «знаменитые» аккорды Am и Em и.д. В общем, следите за обновлениями, пишите свои вопросы в комментариях, делитесь материалом с друзьями в контакте (используйте социальные кнопки внизу страницы).
Rating 4.43 (53 Votes)
Ключ - элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты. Существует несколько видов ключей. Мы рассмотрим 3 основных: Скрипичный ключ, Басовый ключ и Альтовый ключ.
Этот ключ указывает положение ноты Соль первой октавы:
Рисунок 1. Скрипичный ключ
Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль . Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль .
Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты. Мы помним порядок основных ступеней: до- ре- ми- фа-соль - ля- си. Давайте разместим эти ноты с учётом места ноты соль :
Рисунок 2. Ноты первой октавы в скрипичном ключе
На рисунке 2 мы разместили ноты отдо (самая первая нота, находится внизу на дополнительной линии) доси (на центральной линии). Последний символ - пауза.
Указывает расположение нотыФа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию нотыфа . Эту линию мы снова выделили красным цветом:
Рисунок 3. Басовый ключ
Вот пример расположения нот до- ре- ми-фа - соль- ля- си на нотном стане с басовым ключом Фа :
Рисунок 4. Ноты малой октавы в басовом ключе
Этот ключ указывает расположение нотыДо первой октавы: она находится на средней линии нотного стана (линия выделена красным цветом):
Рисунок 5. Альтовый ключ
Может возникнуть вопрос: «Почему нельзя обойтись одним ключом»? Читать ноты удобно, когда большинство нот располагается на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу. Кроме того, мелодия таким образом записывается компактней. Рассмотрим пример использования ключей.
Мелодия из телепередачи «В гостях у сказки», первые 2 такта. В Скрипичном ключе Соль эта мелодия выглядит так:
Рисунок 6. Мелодия «В гостях у сказки» в скрипичном ключе
А вот так выглядит эта же мелодия в Басовом ключе Фа :
Рисунок 7. Мелодия «В гостях у сказки» в басовом ключе
В Альтовом ключеДо эта же мелодия выглядит вот так:
Рисунок 8. Мелодия «В гостях у сказки» в альтовом ключе
В случае записи мелодии в ключе Соль , ноты размещаются на нотном стане без дополнительных линеек. В басовом ключеФа мелодия полностью записана на дополнительных линейках, что усложняет и чтение, и запись. В альтовом ключе бóльшая часть мелодии записана на дополнительных линейках. Это тоже неудобно.
И наоборот: если бас-партию записать в скрипичном или альтовом ключе, то все или большинство нот будут располагаться на дополнительных линейках. Таким образом, различные ключи облегчают чтение и запись низких или высоких нот.
Отдельно отметим, что существуют и другие ключи. Они подробно рассмотрены в статье « ».
Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.
Полная версия программы в статье «Тест: музыкальные ключи »
Итоги . Теперь вы знаете 3 основных ключа: Скрипичный ключ Соль , Басовый Фа и Альтовый До .
Ключ (музыка)
Ключ (итал. chiave, от лат. clavis - ключ) в музыкальной нотации - знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане . Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.
Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.
На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки , количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано - 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).
Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8 , обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.
Произошёл от латинской буквы G , обозначающей ноту «соль ». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы .
Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.
В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники , большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.
Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов , иногда вокальные партии.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Ключ инструмент для открывания замка. Гаечный ключ, разводной ключ инструмент для откручивания болтовых соединений. Ключ (криптография) информация, используемая алгоритмом для преобразования сообщения при шифровании или расшифровании. Ключ… … Википедия
МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия
Ключ от спальни … Википедия
Музыка Словакии фольклорная музыка словаков и авторские произведения словацких композиторов. Содержание 1 Традиционная словацкая музыка 2 Классическая музыка Словакии … Википедия
The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов
Музыка Эриха Цанна The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов Автор: Говард Филлипс Лавкрафт Язык оригинала: Английский Год написания: 1921 год Музыка Эриха Цанна (англ. The Music of Erich Zann) … Википедия
Музыка Кубы очень интересна и самобытна, она впитала в себя много местных мотивов и классическую аранжировку. Вопрос о происхождении одного из наиболее известных кубинских музыкальных стилей пачанги до сих пор не ясен. Традиционно… … Википедия
Вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и хотите научиться это делать хорошо? Или являетесь родителем ребенка, осваивающего премудрости фортепианного исполнительства? В любом случае необходимо знать расположение нот на нотном стане.
Музыка поражает нас обилием прекрасных звуков. Однако нот всего семь. Они расположены на белых клавишах фортепиано или синтезатора. Все мы с детства знаем их названия. Ноты, находящиеся на черных клавишах, повышают или понижают основные звуки и поэтому являются вариантами. Их многие люди также знают с детства. Если черная клавиша повышает основной звук, к его названию добавляется слово «диез». При понижении мы используем наименование «бемоль».
Расположение нот на нотном стане, связанное с фортепиано или синтезатором, лучше объяснять начинающим музыкантам, играющим на клавишных инструментах, например аккордеоне. Тем, кто занимается скрипичным, гитарным или флейтовым исполнительством, удобно изучать звуки, запоминая нахождение пальцев на грифе и корпусе.
Певцам также следует обратить внимание на фортепианную клавиатуру. Голос – инструмент, на котором нет размеченных высотных зон, называемых музыкальными тонами. Поэтому начинающим вокалистам необходимо освоить клавиатуру.
Следующий этап обучения – перенесение звуков на нотный стан. Он представляет собой пять параллельных, горизонтальных полос. Знаки записываются на линейках или между ними. Расположение нот на нотном стане необходимо изучить даже музыкантам-любителям, напевающим знакомые мелодии. Ведь рано или поздно всем хочется играть в поп-группе. А ноты являются универсальным средством профессиональной коммуникации среди музыкантов.
Графические знаки надо читать быстро. Если каждый раз вспоминать, какая нота записывается на той или иной линейке, между соседними спетыми звуками пройдет много времени. В музыке так нельзя. Звуки должны быстро чередоваться и плавно перетекать друг в друга, образуя мелодию. Поэтому изучить расположение нот на нотном стане нужно очень хорошо. Достигается это практическими занятиями и тренировками.
Частые упражнения способствуют запоминанию звучания нот. Особенно это важно для вокалистов. Один из главных критериев хорошего пения – так называемое чистое исполнение. Это значит, что вокалист способен точно воспроизвести нужный звук. Его высота – категория абсолютная. Например, ля первой октавы равно частоте в 440 Герц. Если певец не может сразу «попасть» в нужный звук, он поет фальшиво (так говорят музыканты). Такой вокалист не сможет воспроизвести мелодию, а слушатель не запомнит и не узнает ее.
Очень важно изучить расположение нот на нотном стане для детей. В помощь малышам опытные педагоги придумали множество интересных игр, в том числе виртуальных. В более традиционных методических системах ноты изучаются путем запоминания и многократного повторения. Полезны диктанты, когда учитель называет звук, а ребенок изображает его графически, рисуя в тетради.
Полезно записывать не отдельные ноты, а целые мелодии. Они должны быть красивыми и логично организованными. После записи их следует пропеть. Это упражнение помогает запоминать правильное звучание и на интуитивном уровне понимать один из главных законов музыки – построение мелодии.
Почему еще необходимо изучить расположение нот на нотном стане? Для детей это первые шаги в огромный и прекрасный мир музыки. Взрослые любители этого удивительного искусства смогут воспроизводить полюбившиеся мелодии, находя их в интернете в виде нотных файлов и распечатывая на принтере.
Одно из главных условий успешного обучения в каждой области знаний – это заинтересованность детей. Им не должно быть скучно на уроках. Многим детям повторять ноты неинтересно, потому что такой процесс напоминает заучивание букв и цифр в школе. Для того чтобы повысить внимание малышей к этому занятию, опытные преподаватели советуют использовать сказки. Интересные и доступные материалы можно найти на специальных музыкально-педагогических порталах.
Запись нот зависит от так называемых ключей. Обычно в музыке применяют скрипичный и басовый, гораздо реже – альтовый и теноровый. Их часто использовали в старинных хоровых произведениях. Обучение начинают со скрипичного ключа. В нем обычно записываются звуки выше до первой октавы. В менее употребляемых графических знаках (альтовом и теноровом) также иногда фиксируется расположение нот на нотном стане. Басовый ключ сложен для детей. В нем обычно записываются звуки, находящиеся ниже до первой октавы.
При обучении игре на фортепиано или синтезаторе басовый ключ впервые встречается, когда ребенок начинает исполнять легкие пьесы двумя руками одновременно. Интересно, что музыканты, имеющие дело с высоким регистром, плохо знают низкие ноты. Особенно это касается певиц. Женские голоса используют только высокий регистр, мелодии для них фиксируются исключительно в скрипичном ключе.
В чем принципиальное значение этих графических знаков для нотной записи? Они показывают точку отсчета. Басовый ключ отмечает ноту фа, которая записывается на четвертой линейке. От нее отсчитываются все последующие.
Расположение нот на нотном стане в скрипичном ключе связано с иной точкой зрения. Этот ключ отмечает звук соль. Он записывается на второй линейке. В зависимости от ключа ноты будут читаться по-разному. Например, графический знак, записанный на первой линейке, в скрипичном регистре означает ми, а в басовом – соль большой октавы.
Музыкальных тонов очень много. Для удобства все они разбиты на отдельные высотные области – октавы. Центральной является зона, которую называют первой. Выше по звукоряду расположены вторая, третья и четвертая. Ниже от центральной октавы находятся малая и большая. Кому-то такие названия покажутся странными, но они по умолчанию приняты всеми музыкантами.
Расположение нот на нотном стане для баяна связано с тем, что он имеет две клавиатуры. На правой стороне инструмента соответствующей рукой обычно исполняют мелодию, так как в этой области находятся высокие звуки. На левой клавиатуре чаще всего играют аккомпанемент.
На правой стороне баяна мы видим три ряда круглых клавиш. Нумеруются они так. Первый ряд располагается ближе к центру, остальные – дальше. Верхняя белая кнопка начальной последовательности указывает, что здесь находится звук до первой октавы. Особенность баянной клавиатуры заключается в том, что ноты расположены не подряд. Это связано с удобством для исполнителя. Если при игре на фортепиано правая кисть находится в такой позиции, что первым пальцем легко играть до, вторым – ре и так далее, то положение рук на баяне диктует иное расположение кнопок. Соседние звуки на этом инструменте лежат в разных рядах.
Расположение нот на нотном стане для фортепиано аналогично баянному. Музыканты, играющие на этом инструменте, вполне могут пользоваться изданиями для роялей и пианино, но с некоторыми поправками.
I Персонал:
Как вы могли слышать где-то на уроках музыки в школе, основным элементом нотной записи для записи звуков является нотоносец. Называем посох посохом, потому что с какой стороны начать считать линии посоха, всегда выйдет что их 5 - знаю потому что сам считал: D
Ноты размещаются на линиях или между ними.Каждый звук имеет постоянное название и место на нотоносце.
II Основные звуки:
Для того, чтобы музыкант знал, высокие или низкие ноты ему играть, в начале обозначения скрипичных нот, т.е. «скрипичный», мы используем так называемый скрипичный ключ, о котором вы наверняка тоже слышали где-то. Эта клавиша, а точнее ее центр, показывает нам положение ноты G.
Это диапазон высоких или высоких нот с названиями.Учите их, пока не будете знать каждый звук наизусть. Также обратите внимание, что «трости» нот обращены вниз от звука H.
Теперь вы знаете скрипичный ключ и основные ключи, давайте перейдем к басовому ключу.
Басовый ключ. Это немного похоже на перевернутую букву F. Эта клавиша показывает нам положение ноты F и означает, что мы должны играть низкие ноты.Для облегчения чтения примечаний здесь добавлены две точки между примечанием F.
Есть и другие типы клавиш, но только этих двух достаточно, чтобы научиться играть на фортепиано.
Вот диапазон основных звуков баса:
Изучите их так же точно, как звуки высоких частот, чтобы вы могли свободно узнавать их.
III Добавлено сверху и снизу:
Ладно, неплохо.Вы можете собой гордиться! Вы больше не «средний Смит», который может подбирать только бобы. Вы уже знаете звуки баса! Теперь я перейду к следующему важному моменту, а именно к так называемому добавлены вершины и добавлены нижние. Позже мы займемся аколадой и расположением звуков на фортепианной клавиатуре.
Какие добавлены верх и низ? Это не что иное, как заметки, которые не помещались на нотном стане. Для лучшего чтения добавленных верхних и нижних, добавлены дополнительные "тире" нотоносца.Вот пример добавленной вершины. Чтобы было проще, я сразу дал названия этим звукам:
Надеюсь, вы уже поняли, о чем идет речь... :) Теперь пришло время для соответствующего нижнего:
Вот нижние добавлены. Они похожи на верхние, только нижние :). Названия нот я не указывал намеренно. Попробуйте сами угадать их по скрипичному ключу. На предыдущих уроках вам дали образец.Кто-то спросит: что это за две птицы за нотами? И это так называемые паузы. Когда я сделал эти графики, они случайно вставили, и я не хотел их удалять. С паузами разберусь позже. Вы еще недостаточно знаете, чтобы представить их вам.
IV Аколада:
Если бы вы хотели написать произведение для пианиста только на одном нотоносце, вам пришлось бы использовать много звуков. Такая запись тогда превратилась бы в настоящую неразборчивую «черную магию» и помешала бы правильному чтению произведения.Поэтому в партитуре для клавишных используются два скрипичных нотоносца (со скрипичным ключом) и басовый нотоносец (с басовым ключом). Мы играем правой рукой партию высоких частот, а левой рукой партию басов. Чтобы было известно, что это на самом деле ноты для фортепиано. Эти ставы соединяются в начале так называемым хомутом. почесть.
Вот пояснительный рисунок:
В Описание клавиатуры:
Важно: Сначала я хотел бы кое-что уточнить.Фортепиано, рояль или клавишные — это в основном одни и те же инструменты. Когда итальянец построил пианино, популяризировав таким образом этот инструмент, многие люди не могли его иметь из-за того, что оно было достаточно дорогим и занимало много места. Так было сконструировано Фортепиано — укороченная версия фортепиано. Он занимал меньше места и стоил намного дешевле, поэтому, когда мы говорим об обучении игре на фортепиано, речь идет об обучении игре практически на любом клавишном инструменте. Я напоминаю вам об этом, потому что слышал утверждение, что фортепиано — это отдельный от фортепиано инструмент.По сути, они почти идентичны (только с другим механизмом) и играются одинаково. Хорошо, если все понятно. Это клавиатура, которую вы много раз видели в «Какой мелодии», хе-хе: D
Названия клавиш такие же, как и названия нот, которые вы выучили раньше :) Средняя буква «до» представляет собой тональность, с которой начинаются высокие и басовые ноты. Это клавиша, ближайшая к центру клавиатуры — внимательно запомните ее положение! Повторяющийся рисунок белых и черных клавиш помогает нам находить разные звуки.Черные клавиши появляются поочередно группами по 2 и 3, что облегчает быстрый поиск нужных звуков. (Названия черных клавиш я пока пропущу, потому что они запутают вам голову :). Например, клавиша D находится между группой из двух черных клавиш, а клавиша F лежит слева от группы из трех черных клавиш. Октава – это расстояние между одинаковыми нотами, но с разной высотой звука. На картинке выше я использовал 5-октавную клавиатуру. Есть также 4-х октавные клавиатуры.И фортепиано, и фортепиано имеют 7 октав. Вот клавиатура пианино:
Произвольно ударить по звуку и при этом сказать себе вслух или в памяти (если хотите) название звука. Повторяйте это, пока не научитесь их узнавать.
Вы уже знаете раскладку клавиатуры и, полагаю, научились безупречно распознавать звуки. Чтобы еще лучше понять обозначения, мы теперь проверим, как ноты на клавиатуре соответствуют нотам на нотоносце.Еще один рисунок, который все объясняет:
Теперь вы понимаете, как это выглядит? Я упомянул среднее «C» ранее. Взгляните на рисунок. Попробуйте сыграть басовые ноты левой рукой от ноты F до C, как показано на нотном стане, когда вы дойдете до C, переключитесь на правую руку, потому что вы переключаетесь на нотацию для правой руки, которая символизируется скрипичный ключ. Путь! ты почитай ноты. Это не так сложно, не так ли?
Это был рисунок, показывающий расположение основных звуков, теперь он покажет вам всю гамму фортепиано:
Так выглядят все заметки на нотоносце.Сначала они выглядят немного иначе, чем на клавиатуре, потому что на фортепиано клавиатура начинается со звуков А и Н. Если вы хотите написать все эти ноты только на одной клавише, например, на басовой, и попытаетесь сыграть все эти заметки, вы бы "прогулялись" по ним одной рукой по клавиатуре, но такое написание было бы очень нечитабельным, правда? Ноты ключа пронумерованы, например, C1 D1 D2. Дело в том, что, например, C1 — это среднее до на первой дискантовой октаве (не путать с первой до на клавиатуре!) D1 — нота ре на первой дискантовой октаве, C2 — нота до на втором дисканте. октава (на октаву выше) и т. д.
Отлично! Теперь вы знаете всю раскладку клавиатуры и соответствующие ноты на нотоносце. Позвольте мне теперь перейти к чрезвычайно важной вещи - ритмическому членению нот.
VI Разделение примечаний:
Теперь пришло время познакомиться с одним из важнейших элементов музыкального произведения — ритмом. Ритм определяет продолжительность звуков. В современном делении банкнот так наз. бинарное разделение.Каждая нота разделена на две меньшие. Вот рисунок, показывающий ритмическую разбивку нот:
Как видно из рисунка выше, вся нота делится на две половинки. Это означает, что в ноте будет две половинные ноты. Затем половинная нота делится на две четвертные, что означает, что в продолжительности одной половинной ноты есть две четвертные. и т.д.
Если в партитуре есть несколько восьмых или шестнадцатых нот рядом друг с другом, они обычно соединяются лучом, как на рисунках:
На первом рисунке показана группа шестнадцатеричных чисел, соединенных лучом, а на втором рисунке показана группа шестиугольников, соединенных лучом.
Вы уже знаете, что ноты показывают нам, какие ноты нужно играть и какова их длина. Теперь попробуйте посмотреть, как выглядит разделение на практике:
Попробуйте воспроизвести песню выше. Мерой длительности звука является хит ("один раз"). Каждое музыкальное произведение разделено на так называемые такты, чтобы вы знали, где начать и закончить, чтобы считать ваши удары. Целая нота стоит четыре удара. Так ударьте по звуку и громко посчитайте: раз, два, три, четыре одновременно выдержите продолжительность этого звука.Половинная нота, с другой стороны, имеет значение двух ударов. Так что снова ударь по звуку и считай: раз, два. Четвертная нота соответствует одной доле. Так что нажимайте на звук и считайте: один раз. В приведенной выше пьесе вы начинаете с четвертных нот. Начните играть правой рукой, потому что там скрипичный ключ, и нажмите ноту соль и сосчитайте: один раз, затем нажмите фа и снова сосчитайте два и так далее, пока не дойдете до конца такта. В следующем такте у вас есть нота C на басовом ключе, так что ударьте по ней пальцем левой руки. Нота — это целая нота, поэтому ударяйте по ней и постоянно считайте: раз, два, три, четыре.Затем у нас есть две половинные ноты, каждая с двумя долями. Хит один: один раз, два. Потом второй: раз-два и переходим к последнему такту, где у вас бьет нота до, считаем раз, два, три, четыре. Путь! Вы прочитали и сыграли свою первую песню. Толстая черта в конце — это двойная тактовая черта — это означает конец произведения.
И как? Трудный ? :D Вы сыграли кусок целых нот, полунот и четвертей. Теперь перейдем к еще меньшим значениям — восьмерам и шестеркам.
Вот еще одна песня, на этот раз с восьмыми и шестнадцатыми нотами. Мы начинаем с двух восьмых нот и ноты до на басу. Подсчитайте: один раз и ударьте по двум восьмым нотам, которые вместе имеют продолжительность, равную длительности четвертных нот, как показано в примере. Затем следуют три четверти. Считай два, три, четыре и ударяй по каждому. Следующий бар аналогичен. Я думаю, что вы можете прочитать это сами. Перейдите к предпоследнему такту, где появляются две шестнадцатые ноты.Так что считай: один раз - ударь две шестнадцатые быстрее и восьмую за ними, а на басу сыграй ноту соль. Тогда ты уже знаешь четвертные ноты и всю ноту в конце.
Как видите, читать ноты совсем не сложно: D
В нотах тоже есть деление на тридцать два и шестьдесят четыре. Я их пока пропущу, потому что в большинстве музыкальных произведений они отсутствуют. Они используются только в очень продвинутых композициях.Любопытных отсылаю к Википедии :)
В дополнение к двоичной, или регулярной системе, существует также неправильная система. Одним из неправильных значений в нотной записи является триоль. Вот как пишутся и делятся тройки:
Теперь вы знаете разбивку заметки. Теперь мы подошли к паузам.
VII Паузы:
Помимо звуков, в музыке есть места, где их нет.Эти места - паузы. Паузы говорят нам, как долго продлится это молчание.
Вот как выглядят паузы и соответствующие им значения нот:
Итак, когда вы видите любую из этих пауз в партитуре, вы принимаете ее значение. Вот пример игры с паузами:
VIII Примечания с точкой:
Точка справа от ноты увеличивает длительность наполовину.Например, половинная нота с точкой имеет значение три доли.
Пример игры:
В дополнение к точкам значения нот могут расширяться так называемым удлинительные луки.
Другой пример игры:
IX Тактовый размер:
Слушая произведение, вы не осознаете, что все содержащиеся в нем звуки выстроены в одну логическую схему.Примеры песен, которые вы отрабатывали ранее, вы играли так, как будто «солдат шел», то есть считали: раз, два, три, четыре… Однако не все песни имеют одинаковый рисунок. Есть вальсы, мазурки, полонезы, сонаты и др. метр.
Музыкальный размер - это образец, применяемый в произведении, определяющий величину длительности нот в пределах такта. (Из Википедии)
Вы говорите: Хорошо, а как это все работает на практике?
Вот изображение тактового размера:
У вас есть тактовый размер, показанный на картинке выше.Вы могли заметить их на предыдущих уроках. Таким образом, самый простой способ перевести верхнее число — это количество и нижнее значение. Итак, если у вас есть пьеса в размере 4/4, у вас должно быть 4 четвертных ноты, как показано на рисунке выше. Однако это не обязательно должно быть ровно четыре четверти, вы можете использовать, например, одну целую ноту, потому что, как вы узнали из урока о разделении нот, вся нота соответствует четырем четвертным нотам. Можно использовать все значения, но их сумма в одном такте не должна превышать четырех четвертных нот.То же самое верно и для пауз. Значение пауз также не должно превышать значение четырех четвертных нот. Логично, правда?
Всегда сохраняйте тактовый размер в начале песни. Вы можете изменить тактовый размер во время исполнения пьесы, написав новый тактовый размер в том такте, с которого вы хотите, чтобы он вступил в силу.
Вот пример размера 4/4:
Помните, что тактовые черты не означают остановки! Они означают только начало и конец такта! Каждая песня должна играться плавно и ровно.В самой современной, т.е. популярной музыке, размер 4/4.
X Плоские и крестовины:
Теперь вы узнаете названия черных клавиш. Вот они:
Теперь попробуйте нажать ноту C, а затем черную клавишу над ней. Ты слышишь Звук черной клавиши похож на приподнятую ноту до, верно? Теперь нажмите ноту D, а затем ту же черную клавишу, что и раньше.Что ты сейчас слышишь? Звук ниже звука D.
Итак, черные клавиши используются для повышения и понижения звука. Исключениями являются звуки E, F, H, C, потому что между ними нет черных клавиш, поэтому логически нота F является увеличением ноты E, а нота C — увеличением ноты H.
Названия повышенных звуков оканчиваются на -is, а тихих - на -es. Если вы хотите уменьшить звук, т.е.Ре, то нажав на черную клавишу перед ней вы получите звук 'дес' - т.е. пониженную Ре. Если вы хотите поднять, например, ноту До, то нажав на черную клавишу над ней вы получите звук 'cis' И если вы хотите поднять ноту G, вы получите Gis - это показано на картинке. Кто-то спросит: А если я увеличу звук Е, какой звук я получу? Ответ прост - вы получите ноту Eis, которая не показана на картинке, а это клавиша F, аналогично увеличивая ноту H нажатием клавиши C получите звук His.Однако, понизив его, вы получите звук Б — это исключение, потому что бес — прозвучало бы странно, не так ли? : Д
Знаки о том, повышать или понижать данный звук, являются так называемыми диезы и бемоли.
Крест перед нотой говорит о том, что вы должны поднять эту ноту. В данном случае он стоит перед нотой фа, поэтому, увеличивая фа, вы получите ноту фа-диез. Ты всегда крест перед нотой пишешь! Крест действителен по всей полосе, т.е.если решётка, например, возвышает ноту фа, как в этом случае, она действительна для каждой последующей ноты фа (неважно, на какой октаве), до конца такта (такта) или до тех пор, пока она не будет отменена так называемое естественный. Если решетка была отменена натуральным, она не продолжается в такте, поэтому вы играете обычную ноту F. Натуральный пример:
Теперь я иду в квартиру. Бемол говорит нам, что данный звук нужно понизить. Подобно кресту, плоскость действительна для всего стержня с момента его вставки.Квартира также может быть аннулирована валидатором. Мы всегда пишем бемоль перед нотой.
Это квартира.
XI Аппликатура:
Чтобы ваша песня играла плавно. Вы должны играть с правильными пальцами. Если бы вы хотели играть так, как вам нравится, то, во-первых, вы бы бесплатно утомляли пальцы, а во-вторых, вы бы играли произведение с ненужными паузами в те моменты, когда вам не хватало бы пальцев, потому что вы неправильно их выбирали.
Вот пример игры с аппликатурой:
В приведенном выше примере мы подписали пальцы, которыми будем играть. В местах, где есть безымянный палец и сразу после него первый палец, просто перемещаем большой палец на соответствующую ноту за безымянным пальцем. Делаем под безымянным пальцем, а в том месте, где у нас первый палец, за ним второй и снова первый палец - тоже подставляем большой палец под второй палец и бьём по правой ноте.
XII Аккорды:
Проще говоря, аккорд — это сочетание нескольких нот, сыгранных одновременно. Аккорды названы в честь первого звука, из которого они складываются. Это основные мажорные аккорды. Есть два типа аккордов: мажорный аккорд и минорный аккорд.
Крестики для составляющих нот аккордов означают то же, что и для отдельных нот.Так мы увеличиваем данную ноту (или понижаем бемоль и удаляем натуральную). мажорные аккорды (можно встретить название мажорные аккорды, например, до-мажорный аккорд, он означает мажорный аккорд до). Подойдите к фортепиано и сыграйте аккорд до мажор - все ноты четкие, веселые, позитивные. Вот почему мажорные аккорды называются мажорными. Теперь пришло время для минорных аккордов.
Мы называем минорный аккорд минором, потому что он звучит грустно.Также можно встретить название минорных аккордов. Попробуйте сыграть аккорд до минор - не звучит грустно?
Обозначения мажорных аккордов обозначаются в нотах с заглавной буквы, например, аккорд до мажор пишется как заглавная буква «до» и т. д., Fm — означает аккорд фа минор, Cm — cmoll и т. д.
Вот пример игры:
На приведенном выше гимне "В ночном безмолвии" мы видим аккорды, написанные вверху, за нотоносцем.Это означает, что мы играем басовые аккорды левой рукой. Вот то же произведение с записанными аккордами:
Это конец :)
Спасибо за внимание и удачи в обучении игре на пианино :)
.В предыдущем разделе мы обсуждали положение ноты C на клавиатуре. Однако здесь мы сконцентрируемся на обозначении и положении нот в единственной октаве. Мы напишем звук С на первом добавленном нижнем.
Обратите внимание на скрипичный ключ, который всегда ставится в начале каждого нотоносца.Эта клавиша относится к группе клавиш G и отмечает положение ноты g1 на второй строке, с которой также начинается написание этого графического знака. Скрипичный ключ используется, в частности, для нотной записи нот. для правой руки клавиатуры, такой как клавиатура и фортепиано.
Непосредственно рядом с ней находится нота D, которая помещается на нотном стане под первой строкой. Помните, что строки всегда отсчитываются снизу, а между строк есть так называемые лоскут.
Следующая соседняя нота — это ми, которая помещается в первую строку нотоносца.
Следующие звуки под белыми клавишами: F, G, A, H. Для правильного обозначения октавы используется обозначение для одной октавы: c1, d1, e1, f1, g1, a1, h2.
Следующим звуком после h2 будет звук, принадлежащий следующей октаве, т.е. c2. Эта октава называется двойной октавой.
В то же время ноты от C1 до C2 образуют первую базовую гамму до мажор, не имеющую ключевых знаков.
Нотная запись для левой руки
Для левой руки сделаны обозначения клавишных инструментов в басовом ключе. Этот ключ принадлежит к группе ключей f и определяет ноту f в четвертой строке.Разница в записи скрипичного и басового ключей составляет интервал в терцию.
Великая Октава
Малая октава
Крестовины и пластины
Крест — хроматический знак, увеличивающий данный звук на полтона вверх.Это означает, что если он расположен рядом с нотой, мы играем эту ноту на полтона выше.
Например: звук «диез ф» дает «ф диез»
Bemol, с другой стороны, является хроматическим знаком, который понижает данную ноту на половину ее тона. Это означает, что если, например, у нас есть бемоль перед нотой ми, мы должны играть ноту ми.
Например: понижение звука e дает es
Ритмические значения
Еще одним важным элементом нотной записи являются ритмические значения.В начале мы будем иметь дело с этими основными регулярными музыкальными значениями. Они будут представлены в хронологическом порядке, начиная с самого длинного и заканчивая все более и более короткими. Вся нота — это самое продолжительное ритмическое значение. Он длится весь такт размером 4/4, и мы считаем его 1, 2, 3, 4 и (раз, два, три и четыре и). Второе по продолжительности ритмическое значение – половинная нота, которая составляет половину длины всей ноты и мы ее считаем: 1 и 2 и (раз и два и).Следующим ритмическим значением является четвертная нота, которую мы считаем: 1 i (раз и) и восьмерку, меньшую наполовину ее. Есть, конечно, и меньшие ритмические значения, такие как шестнадцатые, тридцать два и шестьдесят четыре. Как видите все эти ритмические значения делятся на два и называются они регулярные меры. На более позднем этапе обучения вы столкнетесь с неправильными размерами, такими как, например, триолы или секстолы.
Следует также помнить, что каждое ритмическое значение ноты имеет аналог в паузе или, проще говоря, тишине в данном месте.И здесь у нас также есть полная нота, половинная нота, кротч, восьмая или шестнадцатая пауза.
Если описать по-другому, то вся нота уместится, например, в четыре четвертных или восемь восьмых, или в две половинные.
Каждое из ритмических значений ноты или паузы также может быть расширено на половину его значения. В нотной записи это делается путем добавления точки справа от ноты. Итак, если мы, например, поставим точку рядом с полуточкой, она продлится целых три четвертных ноты.Потому что в каждой стандартной половинной ноте у нас есть две четвертные ноты, поэтому, если мы удлиним ее на половину значения, у нас будет одна дополнительная четвертная нота, и всего получится три четвертных ноты.
Тактовый размер
Тактовый размер ставится в начале каждого музыкального произведения и говорит нам, к какому музыкальному стилю относится произведение. Самые популярные значения тактового размера — 4/4, 3/4 и 2/4. В размере 4/4 собрано больше всего произведений, и эта метрическая группа охватывает большинство музыкальных стилей: от латиноамериканских танцев до рок-н-ролла и классической музыки.Размер 3/4 — это все вальсы, мазурки и куявяки, а размер 2/4 — популярная полька.
Верхняя цифра в знаке тактового размера означает, сколько значений должно входить в данный такт, а нижняя сообщает нам, какими должны быть эти значения. Итак, в примере тактового размера 4/4 мы получаем информацию о том, что такт должен содержать значения, соответствующие четвертой четвертной ноте или ее эквиваленту, например, восемь восьмых нот или две половинные ноты.
Сводка
В начале эти ноты могут показаться какой-то черной магией, поэтому стоит разделить это занятие на отдельные этапы.Прежде всего, вы выучите нотную запись в скрипичном ключе, в основном в одиночной и двойной октаве. Именно на этих двух октавах больше всего будет работать правая рука. Освоение ритмических значений не должно быть большой проблемой, так как это разделение очень естественно для двоих. Мы можем разделить каждое большее значение на две меньшие равные половины.
↑ Вверх . Басовый ключ — первый большой символ на нижнем нотоносце, или бас, в фортепианной музыке. Басовый ключ также называют ключом F , так как он охватывает самую высокую ноту f баса. Басовый ключ регулирует басовые ноты, которые падают в центр до и ниже. Узнайте больше о нотах для фортепиано: См. скрипичный ключ. Синонимы: bayss klehf Уроки игры на фортепиано для начинающих ▪ Раскладка клавиатуры фортепиано ▪ Черные клавиши фортепиано ▪ Найти среднюю до на фортепиано ▪ Найти среднюю до на электроклавиатуре ▪ Аппликатура левой руки Чтение фортепианной ноты ▪ Библиотека нотных символов ▪ Как читать обозначения ▪ Иллюстрированные фортепианные аккорды ▪ Музыкальные викторины и тесты Обслуживание и уход за пианино ▪ Лучшие условия для комнаты с пианино ▪ Как чистить пианино ▪ Безопасный выбор клавиш пианино ▪ Когда настраивать пианино
Произношение:
5 Лепка для фортепиано Типы аккордов и их символы ▪ Аппликатура аккордов для фортепиано ▪ Сравнение мажорных и минорных аккордов ▪ Сокращение аккордов и диссонанс ▪ Как сидеть за пианино ▪ Покупка подержанного пианино
В первой части вы узнали, какую позицию занять, когда садимся играть, а также узнали о нескольких типах клавиатур. На что еще стоит обратить внимание?
Не знаете, для чего нужны белые и черные клавиши? Внимательно посмотрите на них и попытайтесь понять, как они устроены. Сначала мы можем заметить две черные клавиши рядом друг с другом, пауза, 3 черные клавиши, пауза... эта картина повторяется.
Расположение клавиш на клавиатуре интуитивно понятное. Слева расположены низкие клавиши, посередине — средние, а справа — высокие. Если мы хотим вызвать у ребенка интерес, мы можем попросить его сыграть на инструменте несколько разных звуков, которые он знает из сказок или повседневной жизни. Это может быть: гроза, дождь, град, медведь, птички, улитка... Наконец, попросите ребенка поиграть в лепрекона, который поднимается по лестнице за инструментами на чердак, а затем спускается, держа в руках тяжелый ящик.
Все мы учились играть на диатонических колокольчиках в музыке в начальной школе и с усердием пели гамму до мажор в сольмизации - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до - или буквами: до, ре, E, F, G, A, H, C. Что это за имена? Вот и все белые клавиши! Итак, давайте установим, где находится нота C — она находится перед двумя черными клавишами. Теперь нам ничего не остается, кроме как изучить этот процесс звуков и просто запомнить их.
Если мы хотим, чтобы наш ребенок легче выучил звуки, было бы неплохо подобрать слово, начинающееся с той же буквы, что и звук, например: Целинка, Дом, Экран, Франек, Горшок, Авто, Хак, Целинка . Также рекомендуем приобрести книгу Лидии Байковской «Bajka o nutkach», которая в красивой форме познакомит самых маленьких с миром музыкальных нот.
На следующем шаге нам нужно определить, где ноты и ключи лежат на нотоносце. Пианисты используют два ключа, и первый из них мы все рисовали на уроках музыки: скрипичный ключ.У нас также есть басовый ключ. К сожалению, нота «до» в скрипичном ключе находится в совершенно иной позиции, чем нота «до» в басовом ключе, поэтому нам нужно уделить немного времени изучению алфавита.
В случае с детьми стоит ориентироваться только на скрипичный ключ и только когда он умеет им красиво пользоваться, начинаем учить ноты в басовом ключе. Учиться трудно, но когда мы осваиваем эту сложную технику, мы читаем записи как хорошее чтение.На данный момент вам нужно знать только базовые ноты. Следующий шаг — освоить ритм, то есть систематизировать наши записи в пространстве.
На рынке доступно множество решений для обучения игре на фортепиано, поэтому, если вы хотите начать свое приключение с игры на фортепиано, вам следует купить одно из них. Очень популярным и высоко ценимым предметом является учебник по игре на фортепиано Янины Клехнёвской.
Начнем с тренировки правой руки, которая обычно читает ноты в скрипичном ключе.Далее мы можем перейти к упражнениям для левой руки, которая читает ноты в басовом ключе. Одной из самых сложных частей будет соединение двух раков, потому что наш мозг не всегда хочет, чтобы левая рука играла что-то другое, кроме правой руки. Единственный способ справиться с этим — продолжать практиковаться — со временем становится только лучше! Также стоит сосредоточиться на игре гамм, упражнений и пассажей, потому что это позволит нам улучшить наши пальцы, и со временем мы сможем играть все более сложные песни.
Не все будут удовлетворены классической игрой, и тогда у нас может возникнуть соблазн научиться играть на фортепиано с помощью аккордов. Аккорды – это три звука, которые создают гармонию друг с другом, т.е. созвучие. Можем сыграть любую песню с аккордов - если хотите узнать об этом, введите в поисковике название любимой песни, добавив "аккорды".
С чего начать? Каждая тональность состоит из трех основных аккордов, построенных на 1-й, 4-й и 5-й ступенях звукоряда.Если мы находимся в гамме до мажор, аккорд до мажор будет основным аккордом, аккорд фа мажор и аккорд соль мажор (мажор означает «веселый», поэтому здесь у нас есть звук, из которого мы строим звуки и аккорд Режим). Обычно наша левая рука играет основной тон аккорда, т.е. в до мажоре это будет нота до, а наша правая рука играет аккорд. Как мы строим аккорд? Все просто: каждые три звука! В до-мажорном аккорде это будут ноты CEG. Вы можете сыграть этот аккорд в разных вариациях, например, EGC или GCE.
Удачи!
.Помимо буквенных названий будут представлены названия сольмизации, а также энгармонические эквиваленты каждого из этих звуков.Он может написать на нотоносце звук ф.. Расположить звуки на нотоносцах от низшего к высшему и наоборот .. Послушайте песни: "Мама Рок".. Сыграйте их на бубенцах. Сольмизация имени - название музыкального звучания, альтернативное .. шестибалльной шкале, обозначающее ее отдельными разрядами с первыми слогами последовательных строк гимн в честь св.Яна: .. Mira gestorum, Famuli tuorum .. Вот диапазон дискантовых или «дискантовых» тонов вместе с их названиями.У меня есть для вас задание - записать в тетрадку гамму до мажор.. Это тогда станет собственно фортепианные ноты.. Ключи для достижения этого, нужны упражнения для закрепления знаний и умений. Сдвинуть ноты, написанные на нотоносце, на 2 октавы.. Правильно поет песню.. 1) помните про скрипичный ключ в начале из персонала - вот совет, как его нарисовать: или более игривые улитки.. Мы также познакомимся с графическими обозначениями отдельных нот.. Чтобы музыкант знал, высокие или низкие ноты он должен играть в начале записи дискантных нот, т.е. «высоких» нот, мы используем так называемые скрипичный ключ, о котором вы наверняка где-то слышали, и сыграйте ритм, составленный только из этого звука.
Ключ Ключ определяет высоту ноты нотного ключа. Ключ G (g1) ключ F (f) ключ C (c1) ключ басовый ключ альтовый ключ.. Под символом каждой ноты находится прямоугольник (при необходимости), который делится План урока Тема урока: Мы хорошо знаем звуки гаммы.. Напишите мелодию, написанную ниже, на нотоносце, используя четвертные ноты.. Это очень просто знаний и трудно представить изучение других музыкальных элементов без овладения теорией в этой области.Создает двигательную систему для песни в группе.Добавленные строки нумеруются, т.е. для звука е3 можно сказать, что он на третьем добавленном линия Названия нот на нотоносце.. Вернусь к симуляторам от 14 февраля 2019 года. Название: Александра Годлевская _ Шульц Автор: Анна Дата создания: 30.11.2017 14:37:31 Начало каждого нотоносца (ровно слева от него) знак, обозначающий положение ноты, называемой ключевой, и других нот по отношению к ней.Сегодня я покажу вам, как читать ноты на нотоносце..
Подпишите буквенные названия нот Ноты пишутся на нотном стане и добавляются строки.. На одном нотоносце после скрипичного ключа пишутся восемь нот подряд.. См. 2 ответа на задание: Напишите игру на нотном стане -до, ре, ми, фа, со и т.д.. Найдите ноту ре на колокольчиках.. Этот ключ, а точнее его центр, показывает нам положение ноты соль. Только помните, что перед нотой ф, для создания f, нужно добавить # В скрипичном ключе нота f лежит на первом поле, а октавой выше -на пятой строке.В басовом ключе фа-диез лежит ниже первой строки и на октаву выше - на четвертой строке.В этом уроке вы узнаете, как выглядит запись нот на нотоносце.Для написания нот на нотоносце нам также понадобится ключ.песни.. 2) а теперь обратимся к, ре, ми, фа, соль, ля, си, вы помните историю с деревом и лестницей? Покажите звук с помощью фоногеста..они написаны один над другим..Он может сыграть звук фа на инструменте.Откройте карточки с заданиями - часть 5 на стр. 62 и выполните команду 1 (напишите звук fa на нотном стане. Звуки обозначены c1 d1 e1 f1 g1 a1 h2 c2 .. В 16 веке Ансельм Фландрский присоединил первые буквы last. определяет высоту тона до тех пор, пока в его начало не будет помещен ключ. '
Полутоновая маркировка ставится между е1 и f1, а также между h2 и с2 Будьте в курсе новых материалов Укажите адрес электронной почты Неверный адрес электронной почты Требуется согласие на обработку персональных данных, укажите свой адрес электронной почты. не помещаются" на рейке и располагаются на частных, проведенных линиях, которые их пересекают, т.е.с1, d4, с5 и т.д.. Египтяне использовали арфы, а также кларнеты, лиры и свой вариант флейты.. xD 10.07.2020 09:10:35; Опишите слово "слово. С сегодняшнего дня я ввожу ЦИКЛ уроков музыки, у меня запланировано много разделов.. Используйте свои тактовые размеры и значения.. ПРИНЦИП - будем рисовать звуки поочередно на линии. находится на полтона выше, чем f, поэтому лежит в том же поле/линии.. Представление классу/группе.. Музыкальное образование 2 класса Время занятия - 45 минут Ключевые компетенции: - Общение на родном языке - Навыки обучения - Социальные компетенции - Культурное сознание и самовыражение Общие цели: - развитие музыкальных интересов, - развитие музыкальных способностей: чувство высоты звука.Ноты для клавишных, Ноты для фортепиано, Ноты для фортепиано, Ноты для клавишных Если бы мы хотели написать произведение для пианиста только на одном нотоносце, нам пришлось бы использовать много звуков..
Поэтому начинайте петь всю гамму со звуками "фа" и "ти" после него, работайте над пентатонической интонацией, обязательно соблюдайте заданный порядок вводимых звуков, быстрее добьетесь успеха Повторите новость о целой ноте и полуперке Написание рассказа о Марчине Боровиче и Брюси после отъезда Бируты в Россию должно быть там: диалог или монолог описание героев 2020-10-26 17:55:55; Анализы и интерпретации стихотворения Войцеха Венцеля под названиемПосле скрипичного ключа на одном нотоносце пишется восемь нот, гамма начинается с ноты C. Проведите по линии, выполните команду 3 на стр. 62 (Закончите писать полуноты на нотном стане по образцу) и команду 4 на стр. 62 ( Закончите писать В случае возникновения вопросов Ноты - основные ритмические значения нот Первый урок посвящен значению ритмических нот, т.е. продолжительности данной ноты во времени.Напишите гамму до мажор на нотном стане и подпишите буквенные названия нот.. Это очень элементарное знание, я думаю, что именно здесь вы должны начать изучение теории музыки.. Правильно, с большой отдачей он поет песню.. The выше нота на нотном стане, тем выше соответствующий звук.. Элементы партитуры.. Эти нотоносцы соединены в начале так называемыми Звуки могут быть записаны: - на черте или на поле, - под нотоносцем, - над нотоносцем, - на добавленных нижних или верхних чертах.. Октава - это набор из 8 целых тонов или 12 полутонов подряд .. Однако прежде чем мы начнем, стоит ознакомиться с понятием октавы и диапазона..
Сегодня о ключах строк, а в следующем разделе мы узнаем о типах нот. Чтобы вам было легче, я в конце переложил его в пианоролл.
Вот так.
- Мы используем посох для написания заметок. Он состоит из пяти строк и четырех полей.