Здравствуйте, дорогие друзья! Для тех, кто решил овладеть искусством игры на фортепиано и синтезаторе знания нот первой и второй октавы не достаточны. Именно поэтому мы приступаем к изучению нот в басовом ключе.
Пожалуйста, изучайте эту тему только после изучения нот первой, второй и третьей октав.
Посмотрите на ноты. Если они вам знакомы, продолжаем дальше. Если нет, учите!
Для повтора:
Ноты первой октавы
Ноты второй октавы
Ноты третьей октавы
Октавы синтезатора и ноты
Ноты басового ключа на нотном стане
Ноты Малой октавы
Ноты Малой октавы записываются в басовом ключе.
Иногда, как видите из верхнего рисунка — ноты Малой октавы можно записать и в скрипичном ключе на нижних добавочных линейках. И ноты Первой октавы также могут быть записаны в басовом ключе на верхних добавочных линейках. Но это — редко бывает. Просто помним и о таком варианте.
Давайте для начала познакомимся с басовым ключом. Вот как он выглядит.
Пишется на четвертой линейке. Означает ноту Фа Малой октавы. Посмотрите, завиток ключа начинается именно на 4 линейке (линейки считаем снизу вверх).
Запоминаем. Нота ФА Малой октавы находится на 4 линейке. Это хороший ориентир для запоминания нот!
Далее рассмотрим каждую ноту Малой октавы:
Нота До находится между второй и третьей линейкой.
Нота Ре — на третьей линейке.
Нота Ми — между третьей и четвертой линейкой.
Нота Фа — на четвертой линейке.
Нота Соль — между четвертой и пятой линейкой.
Нота Ля — на пятой линейке.
Нота Си — над пятой.
Обратите внимание! Ноту До Первой октавы можно записать и в басовом ключе — на первой дополнительной линейке.
Ноты Большой октавы.
В басовом ключе ноты Большой октавы располагаются слева от Малой октавы.
Ноты Большой октавы
Не стоит пугаться большому объему информации. Если есть вопросы, обязательно задавайте в комментариях к статье!
С уважением, Елена Романова.
Ученики музыкальных школ часто сталкиваются с такой трудностью — появление басового ключа. Я сам прекрасно помню, как учительница сказала: «Ты уже готов к серьезным произведениям, но тебе придется выучить ноты в басовом ключе». Я понятия не имел что это, но было очень приятно что мне доверили такое ответственное задание.
Как выяснилось, выучить расположение нот в басовом ключе не так-то просто — привычка берет свое, и волей-неволей называешь ноты по-старинке (в скрипичном ключе). Наверное, у меня ушли бы годы на зубрежку, но однажды папа сделал карточки из картона, на которых были нарисованы те самые ноты в басовом ключе. С карточками учить оказалось интереснее и веселее, а результат не заставил себя ждать. Такие карточки вы сможете скачать перейдя по ссылке, которая будет в конце статьи.
Содержание:
Обычно, басовый ключ начинают вводить тогда, когда скрипичный уже не вызывает трудностей и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре. Как же запомнить расположение нот в басовом ключе?
Сперва взгляните на изображение ниже:
Обратите внимание, что ноты Большой и Малой октав, располагаются преимущественно на основных линейках нотного стана. ВСЕ ноты первой октавы в басовом ключе располагаются на дополнительных линейках. Те же самые ноты Первой октавы в скрипичном ключе, будут располагаться на основных линейках стана. Это к слову о том, зачем нужны ключи в принципе. Как же выучить ноты в басовом ключе?
Можно зазубрить ноты наизусть как таблицу умножения, но этот способ более долгий и не всем подходит. Я выступаю за аналитический подход. Итак, чтобы понять какая нота на какой линейке располагается, нам нужно понять от чего отталкиваться. Скрипичный ключ называют еще ключом Соль, а басовый — ключом Фа. Об этом вы можете узнать из этой статьи. Но если коротко, то басовый ключ своим завитком цепляется за 4 линейку нотного стана, подсказывая нам, что на этой линейке располагается нота Фа. Теперь мы знаем от какой ноты считать все остальные.
Итак, нота Фа на 4 линейке. Значит ее окружают ноты Ми и Соль:
Еще один способ запомнить ноты — выучить их как скороговорку. Например, возьмем за ориентир ноту Соль Большой октавы. От нее будем строить ноты через одну: СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ. В Басовом ключе это выглядит вот так:
Нужно запомнить, что скороговорка «СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ» предназначена для нот, которые располагаются на линейках, и отсчет мы ведем от из них.
Вторая скороговорка предназначена для нот, которые располагаются между линейками. Она чуть длиннее и звучит так: ФА-ЛЯ-ДО, МИ-СОЛЬ-СИ. Я неспроста разделил этот ряд запятой. Запоминать легче, если группы нот небольшие.
Чтобы быстро находить клавишу соответствующую ноте, нужно хорошо ориентироваться на клавиатуре инструмента. Если вы не знаете что такое октавы, добро пожаловать сюда. Ниже я представлю картинку с изображением и названиями октав:
Теперь давайте посмотрим, каким клавишам соответствуют ноты на нотоносце:
Как вы видите, для обозначения нот в контр и субконтроктавах, приходится использовать множество дополнительных линеек, что нечитаемо и неудобно для разбора.
Чтобы избежать всех этих дополнительных линеек, были введены следующие знаки, которые упрощают чтение нот. Эти знаки выглядят как цифра восемь и пунктирная линия. Если такой знак находится над нотным станом, значит ноты которые он охватывает пунктиром, нужно играть выше на одну октаву. Взгляните на пример:
Если восьмерка и пунктир расположились под нотным станом, значит и играть следует на октаву ниже:
Как видите, такой прием облегчает жизнь музыканта и ускоряет разбор нотных партий. Но есть еще кое что, о чем нужно знать. Иногда восьмерка пишется сверху, но играть ноты под ней стоит на октаву НИЖЕ. Как это понять? Очень просто — рядом с восьмеркой иногда пишут латинские буквы, которые и обозначают КАК следует играть выделенное — выше или ниже. Буквы «va» означают, что играть написанное нужно на октаву выше, а буквы «vb» — на октаву ниже. При наличии этих букв, восьмерка и пунктир всегда пишутся над нотным станом:
Как и обещал, делюсь с вами карточками для заучивания расположения нот в басовом ключе.
Скачать карточки
Пользоваться ими очень просто:
Также вы найдете карточки по отдельности, их тоже можно использовать по вашему усмотрению.
В заключение хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. Выучить ноты в басовом ключе не труднее чем в скрипичном. Все зависит от вас, от того как часто вы тренируетесь. Заметьте, не от того как долго вы сидите над карточками, а от того как часто вы к ним подходите. То есть лучше упражняться несколько раз в день, чем один раз, но долго.
Наклейте карточки в тех местах, где вы часто находитесь: над письменным столом, на холодильнике, в детской, в конце концов в туалете. Сделайте закладки в виде этих карточек и проявите фантазию, как еще их можно использовать.
Мне нравится статья69Не нравится12Напишите в комментариях, помогли ли вам карточки, чтобы осилить ноты в басовом ключе?
Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.
В центре, скрипичный ключ, похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.
Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.
И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).
С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты, которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии — нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.
Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы.
Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана.
Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся.
Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применяется все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:
Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.
Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:
Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.
Похожие материалы
Хотите получить все уроки
нотной грамоты с тренажером?
Просто заполните форму ниже и получите все уроки на почту!
Сейчас на указанный Вами email придет письмо подтверждения. Пройдите по ссылке подтверждения в письме и приступайте к урокам!
Никакого СПАМА!
Ваши данные в безопасности
Пошаговый видео курс по фортепиано
Уроки на Фортепиано от А до Я
Отличный результат всего за 3-6 месяцев вместо 5 лет в муз. Школе
игре на фортепиано и синтезаторе
Обучающий курс В ПОДАРОК!
Жутко заманчивое предложение действует только до 8 ноября!
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИОбязательно выполните практические упражнения, поскольку без практики полученные знания не усваиваются. Для вашего удобства мы разработали специальный "Учебный тренажер", его применение сократите время обучени в 3-4 раза.
Если Вы видите эту надпись, значит Вам стоит сменить браузер(к примеру на Chrome). Либо у Вас просто медленный интернет и приложение ещё не загрузилось, просто подождите…
Запись опубликована автором Serge в рубрике Ноты.Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы
Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.
Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?
Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.
В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:
Упражнение №1
Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.
Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты - это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.
Вот как они располагаются на клавиатуре.
Упражнение №2
Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.
Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:
Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:
К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.
Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.
Основы записи: из чего состоит музыкальный текст
Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.
Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.
Основные ключи
Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.
Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.
Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.
В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:
К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.
Расположение нотных знаков соответственно ключу.
Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:
Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.
Пример №1.
Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы.
Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:
Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.
Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.
Пример №2.
При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)
Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.
Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.
Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.
Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.
При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.
Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли - . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.
Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?
На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.
GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.
Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.
К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.
Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.
Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Чтение музыки - прекрасный навык, который необходимо освоить, и он принесет вам только пользу на вашем пути в музыке. Чтение музыки дает вам возможность общаться на универсальном языке. Нота на нотном стане - это одна и та же нота для каждого человека на Земле. Понимание и раскрытие этого навыка откроет новые двери для общения и поможет вам углубить свои знания о слоях музыкальной теории. В этой статье, состоящей из двух частей, вы научитесь взламывать код и читать музыку как профессионал.
Читать музыку не так сложно, как вам кажется. Если вы будете заниматься медленно и последовательно, то добьетесь значительного прогресса. Подумайте о том, как давно вы говорите и читаете на своем родном языке. Вы свободно говорите и читаете на своем родном языке. Как вы приобрели эти навыки? Со временем вы сами выработали этот язык.
То же самое можно сказать о музыке или любом другом языке, который вы хотите выучить. Музыка сама по себе является языком. Музыка имеет как письменную, так и устную форму и соответствующую грамматическую структуру.
Мы нотируем музыку на комбинации из пяти строк и четырех пробелов, называемой посохом. Посох выглядит следующим образом:
Строки на штабеле отсчитываются снизу вверх. Первая строка - это нижняя строка, а пятая строка - верхняя строка. Аналогично, первый пробел - это нижний пробел, а четвертый - верхний.
Скрипичный ключ обозначает, где находится нота G на штабеле. По этой причине скрипичный ключ также известен как G Clef. Скрипичный ключ выглядит следующим образом:
Видите ли вы, как скрипичный ключ начинается с кривой вокруг второй линии грифа, затем поднимается и закручивается вокруг себя над грифом, а затем спускается через поворот вокруг второй линии, образуя "X-образный знак или пересечение на второй линии грифа? Это обозначает на второй линии ноты G следующим образом:
Эта конкретная G - G непосредственно над серединой C и находится здесь на клавиатуре:
Как вы можете использовать эту информацию, чтобы узнать остальные ноты на штабеле в скрипичном ключе? Сначала попробуйте разобраться с нотами на линиях колка. Ноты восходят и нисходят в последовательном порядке по каждой линии и пробелу. Вот ноты на линиях скрипичного ключа:
В скрипичном ладу E находится на первой линии, G - на второй, B - на третьей, D - на четвертой и F - на пятой. По сути, вы пропускаете все остальные ноты, восходящие и нисходящие от G.
При перемещении выше по колкам ноты становятся выше по высоте. Когда вы перемещаетесь ниже по штанге, ноты становятся ниже по высоте. Можете ли вы представить, как эти ноты располагаются на клавиатуре?
Посмотрите на диаграмме ниже расположение этих нот на клавиатуре. Середина С - самая низкая нота на диаграмме. Все эти ноты находятся выше середины C.
Теперь, когда вы поняли, что такое линии на скрипичном грифе, попробуйте обнаружить пробелы. Какие ноты помещаются внутри пробелов?
Посмотрите на приведенную ниже схему пробелов скрипичного ключа, обозначенных на штабеле:
В скрипичном регистре F находится на первом месте, A - на втором, C - на третьем, а E - на четвертом. Си на третьем месте находится на одну октаву выше середины С. Можете ли вы представить, как эти ноты располагаются на клавиатуре?
Посмотрите на приведенную ниже диаграмму, чтобы увидеть, где эти ноты расположены на клавиатуре:
Вся комбинация нот на линиях и пробелах скрипичного ключа выглядит следующим образом:
Теперь, когда у вас есть базовое представление о скрипичном клифе, пришло время узнать о следующем инструменте в инструментарии для чтения музыки - басовом клифе.
Басовый ключ выглядит следующим образом:
Басовый гриф начинается с большой точки на четвертой линии грифа, затем изгибается вправо, напоминая форму уха. Обратите внимание на две точки по обе стороны от четвертой линии. Все эти украшения вокруг четвертой линии - это подсказка.
Басовый ключ обозначает F на клавиатуре, а именно F непосредственно под серединой C. Посмотрите на диаграмму ниже, где показано положение этой F на клавиатуре:
Теперь, когда вы знаете, что F находится на четвертой строке басового дисканта, попробуйте раскрыть ноты на оставшихся четырех строках так же, как вы это делали для скрипичного дисканта.
Посмотрите на приведенную ниже схему нот на линиях басового дисканта:
В басовом регистре G находится на первой струне, B - на второй, D - на третьей, F - на четвертой и A - на пятой. Можете ли вы представить себе, как эти ноты располагаются на клавиатуре? Посмотрите на схему ниже, чтобы найти линии басового дисканта на клавиатуре. Средняя C обозначена как верхняя клавиша для справки.
Теперь, когда вы знаете ноты на линиях басового ключа, пришло время выучить ноты на пространствах басового ключа. Можете ли вы уже определить их?
Посмотрите на схему ниже, чтобы выучить ноты басового ключа:
A находится на первом месте басового дисканта, C - на втором месте басового дисканта, E - на третьем месте басового дисканта, G - на четвертом месте басового дисканта. Си на втором месте находится на одну октаву ниже середины си. Можете ли вы представить, как эти ноты располагаются на клавиатуре? Посмотрите на приведенную ниже схему расположения нот в басовом регистре на клавиатуре. Опять же, середина С обозначена как верхняя нота для справки.
Общая комбинация линий и пространства на басовом клифе выглядит следующим образом:
Попробуйте создать несколько мнемонических устройств для запоминания нот скрипичного и басового ключей. Помните, что мнемоническое устройство - это фраза, которую вы составляете, чтобы вспомнить определенный набор букв, где каждое слово устройства начинается с буквы, которую вы пытаетесь вспомнить. Какие мнемонические устройства вы можете придумать для скрипичного ключа?
Самым распространенным мнемоническим приемом для запоминания строк скрипичного ключа, вероятно, является "Every Good Boy Does Fine". Какие еще мнемонические приемы вы можете вспомнить? Наиболее распространенное устройство для запоминания пробелов скрипичного ключа - "FACE", потому что в нотах пишется слово face.
Для басового дисканта наиболее распространенным мнемоническим приемом для строк, вероятно, является "Good Boys Do Fine Always". А как насчет "Медведи гризли всегда ловят рыбу". Используйте свое воображение! Наиболее распространенным приемом для пробелов в басовом регистре является "Все коровы едят траву" или "Все машины едят бензин". Можете ли вы придумать что-то другое?
Эти приспособления помогают запомнить ноты в скрипичном и басовом ключах и могут быть полезны при обучении чтению по нотам. Например, чтобы расшифровать ноту на третьей строке скрипичного ключа, начните снизу и считайте каждую строку вверх с помощью мнемоники, пока не дойдете до третьей строки. "Every, Good, Boy", B, нота на третьей строке скрипичного дисканта - B. Если вы пытаетесь расшифровать ноту на четвертом месте басового дисканта, начните снизу и считайте вверх: "All Cars Eat Gas", G. Нота на четвертом месте басового дисканта - G.
В первой части вы узнали основы того, как взломать код чтения музыки. Вы узнали, что такое посох, скрипичный и басовый ключ, а также некоторые советы и приемы, как быстро определить ноты на каждом ключе.
Во второй части вы узнаете некоторые более глубокие секреты, такие как великий посох, середина С, а также некоторые основы ключевых подписей, авариев и энгармонических эквивалентов. Вы быстро станете профессионалом в чтении музыки!
Преподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.
Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.
Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.
Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.
Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.
Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.
Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.
Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.
Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.
Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).
В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.
В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.
Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).
Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.
Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.
А вот дальше, кто во что горазд.
Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.
В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.
В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».
Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.
Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.
А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!
…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.
Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.
Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?
Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.
Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).
Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.
Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».
Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.
И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.
Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.
Так что симметрия — ключ к пониманию.
Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:
Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.
Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?
Мы поступим также. Смотрите:
Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.
Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.
Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.
Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.
Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.
Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:
Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.
Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.
Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:
На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.
Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.
На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.
Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.
Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.
Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?
Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.
Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.
Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.
Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.
Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.
С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.
И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.
Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.
На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.
Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.
Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.
Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.
Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда. Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.
Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.
Таким образом, алгоритм должен быть такой:
И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно. Это просто чрезвычайно важно.
К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.
Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:
Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.
Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.
В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:
То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.
Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).
А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.
Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.
Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.
Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.
Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:
Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.
До встречи и с наступившим новым годом!
24 января 2012 г. Автор: Радек
Песни для гитары - ZarcieNaGitarze.pl
Недавно мы познакомились с нотами, с их ритмическими значениями, теперь нам нужно узнать, где находятся ноты и как они расположены. Я представлю некоторую информацию о нотоносцах и о том, что значит поставить ноту на заданную строку или между ней.
Штат - как следует из названия, штат состоит из пяти основных линий, считая снизу вверх. На этих строках или в полях между ними напишите примечания. Мы вводим целые ноты, половинные ноты, четвертные ноты, восьмые ноты, шестнадцатые ноты, в зависимости от длины ноты, которую мы хотим получить. Подробнее об этом будет рассказано в следующих уроках.
5 строк — слишком мало места, чтобы записать все звуки.Поэтому, чтобы решить проблему с более протяженными дорожками, были использованы добавленные верхние строки и добавленные нижние строки . Дополнительные линии представлены на рисунке ниже.
В начале нотоносца всегда должен стоять ключ, косвенно определяющий высоту ноты. Наиболее часто используются скрипичный ключ и басовый ключ . Скрипичный ключ для высоких нот и для басового ключа для низких нот.Ниже я представляю как выглядят эти ключи:
Скрипичный ключ также называют ключом соль потому что его начало лежит на ноте соль (может быть вы не видите его точно на рисунке, но когда мы рисуем его от руки мы начинаем с соль - вторая строка ). Басовый ключ также называют ключом F , потому что его начало лежит на ноте F (четвертая строка).
Когда вы играете на фортепиано в скрипичном ключе , вы записываете ноты, которые должны быть сыграны правой рукой, а в басовом ключе вы записываете ноты, которые вы хотите играть левой рукой. Обычно ноты для «низких» инструментов пишутся в басовом ключе (например, бас-гитара), а для «высоких» инструментов ноты пишутся в скрипичных (например, классическая гитара).
На следующем уроке мы изучим положение отдельных нот, нот на нотоносце скрипичного ключа .
Назад к Основы музыки
Мне нравится Загрузка...
Опубликовано в Персонал | 3 комментария
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Siamo la mediateca digitale più grande d'Italia. E ci dispiace per gli altri.
Ultimi articoli
Интегральная копия всех лингвистических версий Википедии, в формате HTML и без изображений, для быстрой консультации, выпущенной в 2008 году из дампов.wikimedia.org. Одиночные разделы доступны на всех страницах www.classicistranieri.com/tutte-le-versioni-linguistiche-per-la-static-wikipedia-2008.html. Per Dare un’occhiata, vai alla sezione in italiano. Вы можете скачать все дампы (в формате 7zip) для консультации в автономном режиме, а также на сайте gemello literaturaespanola.es.
Концепция издания Википедии для дидаттики. Мы можем консультироваться онлайн на английском, французском, испанском и португальском языках. Удалить скачать для загрузки (в формате RAR) и консультации в автономном режиме (версия на английском языке).
L'edizione del 1911 in pubblico dominio dell'Encyclopaedia Britannica в формате изображения (TIF, PNG и TIF New). Доступен еще в формате TAR для бесплатной загрузки (> 24 Gb)
Серия страниц в Интернете, на которой зарегистрированы все сообщения об ошибках Википедии (а, да, не так уж и много!)
Единая коллекция изображений (JPG), включающая ежегодную премию Википедии для лучшего разброса.
Огромный архив дампов Википедии в формате JSON для лингвистической версии огня.Inclusi anche tutti and dumps dei Wiki-progetti minori (Wikisource, Wikiquote, Wikinews). La sezione è in allestimento. Я связываю verranno forniti una volta ultimato l'upload sul server (более 1 Tb., Puff… puff…).
Выберите электронную книгу Project Gutenberg на английском языке, в форматах HTML, TXT и ZIP.
Выберите электронную книгу Project Gutenberg на итальянском языке, в форматах HTML, TXT и ZIP.
Punch, или The London Charivari является набором юмористических и сатирических произведений на английском языке.Qui ne trovate una raccolta curata Dal Project Gutenberg. Potete collegarvi уна pagina ди esempio.
Una accurata e обширный selezione ди libretti d'opera ripubblicati su licenza del sito librettidopera.it. Per provarla, скачать либретто «Травиата » Верди.
Le disponibilità degli e-book di Stampa Alternativa в различных форматах. Puoi iniziare da qui, scaricando Il Maratoneta di Luca Coscioni, в формате PDF.
Все аудиоданные от Валерио Ди Стефано в различных форматах аудио.Например, бесплатно скачать Официальный альбом Джан Бурраска Вамба в формате MP3! Закройте все части в одном только соло (более 4 ГБ).
Основные аудиозаписи, написанные Валерио Ди Стефано, записанные на Audible.it, и самые дорогие из них, а также эффективные средства массовой информации. Con un acquisto o un abbonamento su Audible puoi fare molto per noi. E и primi 30 дней соно бесплатно.
Il Regalo Fatto ai Lettori per il nostro ultimo compleanno.Содержит все подборки librivox.org на итальянском языке, а также множество различных названий на иностранном языке. Potresti iniziare da Le meraviglie del 2000 di Emilio Salgari. Запишите все регистрации на librivox.org, которые являются общедоступными.
Добавьте текст на итальянском языке Librivox.org для Audible.it.
Лучшая подборка аудиобиблиотек Project Gutenberg в формате MP3 на английском и других языках.
Многоязычный раздел, содержащий все версии Bibbia в pubblico dominio.Centinaia ди Migliaia ди Pagine да Consultare бесплатно. E 'Inoltre Disponibile una Audiolettura Integrale dell'Opera (название esempio, qui il primo capitolo della Genesi) e la versione PDF in pubblico dominio. Oltre a questo, disponiamo della concordanza biblica completa in sette volumi, a cura di Illuminato Butindaro, su gentile concessione del curatore.
Старый прецедент, доступный во французской версии Луи Сегонда, испанской версии Рейна-Валера и онлайн-библии на китайском языке.
Выберите электронную книгу в различных форматах, используя сайт Liber Liber , для бесплатной загрузки. Per esempio, puoi scaricare subito la Divina Commedia e altre opere di Dante Alighieri direttamente da qui. Внутренний архив можно скачать в формате RAR для консультации в автономном режиме.
Все электронные книги Liber Liber в версии HTML с визуализацией видео. Вы можете найти « Decameron » Джованни Боккаччо.E poi anche scaricarli tutti в одиночном клике.
Операция с открытым исходным кодом Кимико Ишизаки на тему Вариациони Гольдберга Баха. Qui trovate la partitura в формате PDF. Я сохраняю звук в формате MP3 и в формате WAV, чтобы сделать его идеальным и мастерским на компакт-диске. Da Qui potete accedere alla prima traccia.
Полная опера для органа Иоганна Себастьяна Баха, nell'esecuzione del Dr. Джеймс Кибби в форматах MP3 и AAC + ZIP, с лицензией Creative Commons. Qui un estratto dal BWV 531.
Несоизмеримая опера Даниэле Раймонди в формате HTML для прямой визуализации видео.
Уникальная мини-библиотека рисунков и учебников для операционных систем и приложений с открытым исходным кодом. Вы можете прочитать Оперный кодекс Либеро Ричарда Столлмана в формате HTML, прямо на ПК, из других книг.
Единая копия на вводном компакт-диске, предназначенном для учебных пособий Linux Documentation Project. Una miniera di informazioni. E, perriflettere un po ', c'è semper and libro Abbi cura di te Анны Рамбелли.
Образ ISO из набора бесплатных приложений с открытым исходным кодом для Windows.
Оввио. In linea puoi trovare:
Una risorsa di informazione Parliamentare assolutamente gratuita e senza pubblicità (finalmente, eh ??)
Портал для прослушивания, выделения и загрузки разделов классической музыки. Эта страница может быть загружена бесплатно из всех музыкальных файлов в формате MP3 классической и национальной музыки в один клик.Аттензионе! Si tratta di archivi molto grandi.
Портал-пикколо для аудиобиблиотеки, свободно, бесплатно и без публикации. E ’giovane, имеет crescerà.
Для того, чтобы аббиамо parcheggiato соло я свалки делла Статическая Википедия 2008. Il resto si vedrà.
Il блог дель кураторе ди квеста mediateca, голубь esprime ле иск личных и законных мнений.
Экколо!
Авторы
Sì, e allora?
Давай, грацие.Vedi la pagina dedicata. Se proprio vuoi aiutarci economicamente puoi acquistare uno dei nostri audiolibri su Audible, oppure su Mondadori Store. O dove vuoi, tanto siamo un po 'ovunque, anche qui.
Политика конфиденциальности La nostra и политика использования cookie-файлов La nostra в вашем распоряжении, потому что они приходят в конце службы. Puoi acconsentire о negare l'uso dei cookies di terze parti attraverso il banner che appare al primo accesso di una qualsiasi delle nostre pagine.Abbiamo un registro dei consensi ospitato dai server di iubenda.it.
Non certo attraverso Google Analytics (незаконный статус, полученный от авторизации для защиты конфиденциальности Paesi dell'Uniane Europea, tra cui Austria e Francia). Вы affidiamo Матомо. Non acquisiamo il tuo indirizzo IP, né la città diprovienza delle visite. Для остальных статистических данных соло соло ad uso interno e NON sono pubbliche.
Ma sì, siamo qui per questo.
Informazioni sui nostri formati
Страница постоянно продолжается. Приходите tutta la vita Abbiate pazienza.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.
Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.
. Другие объявленияЕсть 24 объявления из Было 24 объявления изВаше объявление находится вверху списка? Выделять! | |||||
| |||||
| |||||
90 106 | |||||
![]() | Grover 144C 4L Bass Keys as gotoh schaller hipshotМузыка и образование »Инструменты | 180 злотых | |||
Вроцлав, Псие Поле 23 мая |
![]() | Ключ для регулировки грифа FENDER для бас-гитары / Сделано в США /Звуковое оборудование »Сценическое оборудование | 55 злотых |
Гнезно 23 мая |
![]() | Басовые клавиши Hipshot 3/8 ultralight 4штМузыка и образование »Инструменты | 450 злотых |
Гданьск, Приморье Вельке 22 мая |
![]() | Колки для бас-гитары Shaller 4L Nickel VintageМузыка и образование »Инструменты | зл. 249 зл. |
Краков, Подгуже 19 мая |
![]() | KEY трость для бас-гитары черного цветаМузыка и образование »Инструменты | 30 злотых |
Катовице, Лигота-Паневники 19 мая |
![]() | Активный басовый динамик Yamaha SW-P240 40 ВтГромкоговорители и колонки »Сабвуферы | 199 злотых |
Ключи 18 мая |
![]() | Ключ для бас-гитары напр.Сквайер 3 шт.Музыка и образование »Инструменты | 35 злотых |
Лиманова 18 мая |
![]() | Ключ для бас-гитарыМузыка и образование »Инструменты | 15 злотых |
Лиманова 18 мая |
![]() | Гриф, клавиши для бас-гитары Squier VM '70 Precision.Музыка и образование »Инструменты | 900 злотых |
Варшава, Урсынов 17 мая |
![]() | Клавиши для бас-гитары Hipshot lollypop USA 4 шт. золотого цветаМузыка и образование »Другая музыка и образование | 590 злотых |
Сейны 17 мая |
![]() | Колки для бас-гитары - Jin Ho R-2 - Epiphone - закрытыеМузыка и образование »Инструменты | 99 злотых |
Краков, Подгуже 16 мая |
![]() | Клавиша для электрической бас-гитары для бас-гитары Marina JapanМузыка и образование »Инструменты | 50 злотых |
Катовице, Средместье 15 мая |
Музыка и образование »Инструменты
120 злотых
Мехув 15 мая
![]() | Басовый ключ Джин Хо ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬМузыка и образование »Инструменты | 25 злотых |
Варшава, Италия 15 мая |
Музыка и образование »Инструменты
50 злотых
Катовице, Средместье 15 мая
![]() | Обучающие планшеты с нотами ноты скрипичный и басовый ключ ColoradoМузыка и образование »Другая музыка и образование | 30 злотых |
Румия 13 мая |
![]() | Клавиши бас-гитары для винтажной бас-гитары Wilkinson FenderМузыка и образование »Инструменты | 113 злотых |
Катовице, Средместье 12 мая |
![]() | Корейские закрытые клавиши для бас-гитары Jin Ho R-2Музыка и образование »Инструменты | 119 злотых |
Венчица Велька 10 мая |
Колки для бас-гитары, масло QFB-4P-BA набор из 4 шт.Музыка и образование »Инструменты | 60 злотых | |
Белосток, Центр 9 мая |
![]() | Колки для бас-гитарыМузыка и образование »Инструменты | 80 злотых Вести переговоры |
Седльце 9 мая |
![]() | Колки для бас-гитары.Музыка и образование »Инструменты | 399 злотых Вести переговоры |
Серадз 8 мая |
![]() | NEW Левая клавиша для золотой бас-гитары Power BeatМузыка и образование »Инструменты | 30 злотых |
Домброва Гурнича 3 мая |
▪ банковский перевод или оплата на почте - предоплата
▪ быстрый перевод от PayU
Доставка
Срок выполнения заказа 5-6 рабочих дней.
Dostawa----------PolskaAustriaBelgiumCanadaDenmarkFranceGermanyIrelandNorwaySpainSwitzerlandUnited States----------AlbaniaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian OceanTerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos Keeling IslandsColombiaComorosCongoCongo Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити иИндия ОстроваГондурасИндия ОстроваГондурия landIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea - SouthKuwaitKyrgyzstanLao Peoples Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolskaPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaScotlandSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt.Елена Ст. Pierre and MiquelonSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesvUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican City StateVenezuelaVietnamVirgin Islands - BritishVirgin Islands - U.S.WalesWallis and Futuna IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Возврат
Вы можете вернуть купленный товар без объяснения причин в течение 14 дней с момента его получения. Все, что вам нужно сделать, это отправить электронное письмо в Pakamery. Помните, что товар должен быть целым и не иметь следов использования. Вы отправляете возвращенный товар за свой счет вместе с заполненной формой отказа (загружается после входа в систему). Изделия, изготовленные на заказ, возврату не подлежат. Полная процедура возврата (здесь)
Жалобы и гарантия
Если вы обнаружите какие-либо дефекты после получения продукта, отправьте электронное письмо в Пакамеру.Мы немедленно свяжемся с вами и сообщим о следующих шагах. Полная процедура подачи жалобы (здесь). Подробные условия гарантии (здесь) 9000 4.
Цена по прейскуранту
(Скидка%)
/ 1 кусок. брутто
Купить за оч.
После покупки вы получите очки.
Сообщить о наличии
Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.
Вышлем (% d на складе)
Товар под заказ
14 дней на легкий возврат
Этого товара нет на складе
Безопасные покупки
Отсрочка платежа.Купите сейчас, оплатите через 30 дней, если не вернете. PayPo оплатит ваш счет в магазине.
На сайте PayPo проверьте свои данные и введите свой персональный идентификационный номер.
Когда вы получаете свои покупки, вы решаете, что вам подходит, а что нет. Вы можете вернуть часть или весь заказ - тогда сумма, подлежащая оплате PayPo, также будет уменьшена.
В течение 30 дней с момента покупки вы платите PayPo за свои покупки без каких-либо дополнительных затрат .Если вы хотите, вы распределяете платеж в рассрочку.
* - Все визуальные характеристики товара, в т.ч. цвет, отделка, структура янтаря, расположение украшений могут отличаться от представленных на сайте.
Все ручки изготавливаются вручную в нашей компании, чтобы обеспечить высочайшее качество материалов и изготовления.
Спросите продукт
.