Атлас – гламурный материал. Эффект от того, как играет светом и тенью от дневного или искусственного освещения, объясняет почему дизайнеры часто выбирают для современных и классических голливудских нарядов.
Роскошную ткань ценили всегда. История возникновения и применения насчитывает более двух тысячелетий и тянется от Далекого Востока до современного западного мира. Китайские текстильные мастера долго хранили технологию производства в секрете. Атлас был одним из экзотических материалов, который использовали в торговле между Китаем, арабским миром и Западной Европой. Но со временем тайна раскрылась и полотно стали производить и в других странах.
В старину ткань была доступна только королевским семьям и знати, сейчас приобрести материал, выбрав подходящий цвет и фактуру, может любой желающий.
Этот тип шелковой ткани ценится за гладкую, маслянистую мягкую текстуру. Лицевая сторона полотна глянцевая и скользящая, тогда как изнаночная тусклая и матовая.
Получают материал в результате особого атласного переплетения – когда основная нить перекрывает сразу несколько уточных (от пяти и более). Сегодня есть технология, по которой выпускают и двухсторонние материи.
Раньше использовали только натуральные шелковые волокна. В современном производстве добавляют натуральные, искусственные и синтетические нити – хлопок, вискозу, полиэстер, нейлон и ацетат. В зависимости от применяемых добавок существуют разные виды. Наиболее известные из них:
Натуральный атлас, что это? – материал премиум класса, который производят только из природных шелковых волокон, полученных из коконов тутового шелкопряда. Дорогая ткань богатая и привлекательная с длительным сроком эксплуатации и свойствами натурального шелка.
Атлас бывает гладким или узорчатым. Окрашенным в однотонные цвета или с узором, полученным жаккардовым способом, термическим тиснением, печатью или вышивкой.
Благодаря трехгранному сечению шелковых нитей, преломляющих свет, атласные ткани имеют шикарный, изящный и неотразимый внешний вид. Кроме того, обладают следующими преимуществами:
Из недостатков следует отметить:
Несмотря на то, что атлас имеет несколько недостатков, сфера применения с каждым годом расширяется и ткань остается популярной и востребованной во всем мире.
Да, с атласными материями нужно аккуратно работать, но в результате труда создаются красивые, благородные и шикарные вещи:
Атлас сочетается с кружевом, бархатом, шифоном, органзой. Вечерние и свадебные платья никогда не выйдут из моды. Разнообразие текстур и расцветок ткани, позволяет шить как утонченную праздничную и торжественную одежду, так и для повседневной работы в офисе.
Для того, чтобы материал прослужил долго, необходимо обеспечить правильный уход. Несколько несложных рекомендаций помогут сохранить, например, атласное платье в первоначальном виде длительное время:
Сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности, вдали от отопительных приборов и ярких солнечных лучей.
Как гладить платье из атласа? – с изнаночной стороны через защитную ткань в слегка влажном состоянии, утюгом без пара с температурой не выше 130 градусов. Сухое платье не нужно сбрызгивать водой (останутся пятна), лучше заново намочить, а затем прогладить.
Автор:Текстиль Контакт
Шелк – это натуральное белковое волокно, производимое несколькими десятками видов насекомых по всему миру. Впервые он был разработан в Древнем Китае около 8500 лет назад, а к 1100 году до нашей эры китайский шелк был найден в Египте.
Шелк – роскошная декадентская ткань. И, кстати, мы должны относиться к своим волосам с таким же мышлением: волокна волос – это наша собственная уникальная роскошная ткань. Так вот шелк полезен для волос, потому что это воздухопроницаемая ткань, которая обеспечивает циркуляцию и предотвращает попадание влаги от ночного пота в корень волос. Он также помогает минимизировать трение между нашими волокнами волос и тканью. Ее текстура помогает сохранить естественный блеск и свежесть уложенных и ухоженных волос.
Шелк гипоаллергенен и менее абсорбирующий, что предотвращает скопление себума или бактерий на наволочке, что также приносит пользу коже и цвету лица. Шелковые средства для защиты волос, такие как тюрбаны или чепчики, помогают уменьшить трение, которое вызывает контакт головы с хлопковой подушкой (что также способствует появлению секущихся кончиков, образование узлов, завивание, спутывание и повреждение). Шелк помогает удерживать влагу в волосах, а хлопковые подушки или шарфы впитывают натуральный себум, делая волосы сухими и ломкими.
Атлас и шелк похожи друг на друга: сатин технически является разновидностью, а не определенной тканью. В свое время сатин традиционно изготавливали из шелка, но в наши дни нередко можно встретить смешанные сатиновые смеси, в состав которых входят синтетические волокна, такие как полиэстер, вискоза и хлопок.
Смешивание атласа с синтетическими тканями может привести к тому, что ткани будут намного более гибкими и гладкими, чем настоящий шелк, что очень полезно для волос и кожи головы. Сатин гораздо более щадящий, поскольку он движется вместе с волосами, что снижает трение между волокнами волос и наволочкой. Атлас обладает теми же преимуществами, что и шелк: он гипоаллергенен, менее абсорбирующий и воздухопроницаемый.
Самая большая разница между шелком и атласом заключается в стоимости: шелк более роскошный и дорогой, в то время как атлас менее дорогой и часто сочетается с другими тканями, что означает, что это может быть удобный выход – сэкономить немного денег.
Атласные наволочки более легко чистятся, потому что они сделаны из синтетических материалов, которые можно стирать в стиральной машине. Помните, что шелк – это натуральное волокно, а сатин – нет, и убедитесь, что, приобретая настоящее изделие – вы будете удивлены. С осторожностью относитесь к сатину, который представляет собой хлопок с другим примесями. Несмотря на то, что сатин может казаться гладким и шелковистым, как шелк или атлас, это хлопок, и он не принесет таких же преимуществ для кожи головы и волос, как шелк или атлас.
Наш совет в том, чтобы использовать то, что лучше всего подходит для вашего сна и текстуры, типа и длины волос. Например, шелк подходит для всех текстур волос, но особенно в качестве дополнительного слоя защиты для вьющихся и текстурированных волос.
Предлагаем широкий ассортимент высококачественного натурального белого шелка для художников и производителей одежды. Различная фактура и плотность. Любые объемы в соответствии с вашим запросом. Ассортимент постоянно обновляется. Цены невысокие.
Условия сотрудничества :
1. В наших салонах Вы можете приобрести натуральный шелк - атлас, шифон, крепдешин. Плотность шелка различная.
2. Минимальное количество – от 1-го м. Минимальная оптовая закупка от от 1 рулона.
3. Оплата по наличному и безналичному расчету. Вся продукция сертифицирована и сопровождается полным пакетом документов.
4. Возможность доставки в регионы. Курьерская доставка по г. Москве
5. Приобрести или сделать заказ, а также получить дополнительную информацию вы можете позвонив по телефону 8(495)790-38-40, или написав по электронному адресу: [email protected] , или посетив наш салон.
6. Адреса салонов:
a. г. Москва: м. Чеховская (или м.Охотный ряд), ул. Столешников переулок, дом 7, строение 4. Режим работы: пн–вс (без выходных), с 10-00 до 20-00 (без обеда). Тел.: 8(495)790-38-40.
б. Г. Иваново: ул. Косарева, д.7, тел. 8(4932)33-57-11.
Важным преимуществом нашей компании является индивидуальный подход и внимательное отношение к каждому покупателю. Мы поможем вам подобрать ту ткань, которая будет удовлетворять именно вашим требованиям.
Будем рады новым знакомствам и сотрудничеству с декораторами интерьера, с модельерами и художниками, с ателье и бутиками. Предоставляем возможность нашим партнерам реализовывать свои творческие проекты в нашем салоне.
Предлагаем ШЕЛК для "БАТИКА" и для ПЕЧАТИ.
Это неапретированный 100% натуральный шелк. Работая в производстве, мы в тонкостях изучили требования к ткани для росписи. По шелку должна легко течь краска, не оставляя муаров и неровностей.
Каждому ассортименту соответствует свой артикул шелка по плотности и по ширине, чтобы максимально, без остатков, использовать столь ценный материал. Например для головных платков мы используем натуральный атлас, шириной 94 см., плотностью 12,5 мумий.
Для шейных платочков- шифон, шириной 114 см., плотностъю 10 мм., после закрепления окраски они режутся на 2 части и в готовом виде получаются 57 на 57 см. На одежду используется шелк большей плотности, чтобы избежать просвечивания, если это не предусмотрено моделью. На швейные изделия используется ширина ткани 140 и 160 см.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ХУДОЖНИКОВ по "БАТИКУ".
МАТЕРИАЛЫ для БАТИКА :
Мы предлагаем профессиональные к р а с к и для росписи по шелку и шерсти, трубочки стекрянные, профессиональные для наводки резерва на ткань.
Закрепление красителя на шелке (запаривание) и ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО для БАТИКА.
Важно, что все это протестировано профессиональными художниками, качество работ подтверждено многочисленными наградами и дипломами.
Цены демократичные на все краски и материалы , в чем Вы сами убедитесь открыв наш прайс:
Материалы для БАТИКА, ПРАЙС-ЛИСТ
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЗАНИМАЛИСЬ ТВОРЧЕСТВОМ?
Если да – то знаете, насколько важно отдаться этому процессу полностью, без границ и запретов, чтобы вы могли внести в свою работу частичку себя! Когда в вас просыпается художник - остановить поток фантазии невозможно. В нашем творческом пространстве мы очень бережно относимся к проявлению свободы и личного видения каждого ученика на Мастер-классах по батику. Мы не даем один и тот же рисунок нарисовать всем под копирку, потому что сами художники, и уважаем труд своих учеников. Да, конечно сложнее услышать каждого и помочь раскрыть его замысел на натуральном шелке в технике батик, но оно того стоит!
Свобода – не значит анархия. Каждый Мастер-класс по батику идет по своим темам и преподаватель направит вашу идею в нужное русло. Он покажет большой архив готовых калек с рисунками наших профессионалов батика, которыми пользуются художники на производстве БАТИНИ. Вы сможете выбрать любую тему рисунка. К ней мы подберем шаблоны, а в них вы сможете внести любые изменения, в графике рисунка или в цвете. Мы желаем всем нашим учащимся Мастер-классов по батику найти свой собственный стиль в творчестве и не останавливаться на достигнутом!
А как известно, предела совершенству нет.
Натуральный шелк – самая изысканная и самая уникальная из всех существующих тканей. Популярность шелковых тканей кроется в особом составе сырья и уникальных свойствах шелковой нити.Шелк получают из коконов тутового шелкопряда, в которых происходит превращение личинки в бабочку. Особые железы гусениц выделяют фиброин. Из него состоят шелковичные нити, и склеивающее их вещество - серицин. Если кокон размотать, получается прочная, белая, гладкая нить, обладающая высокой гигроскопичностью, длиной до 1200 метров! Натуральные шелковые ткани невероятно легкие и к тому же полезны для здоровья.Благодаря содержанию в нем 18 аминокислот, необходимых для организма человека, замедляет старение кожи и защищает эластичность подкожных сосудов.
Качество натурального шелка во многом зависит от того, каким кормом питается тутовый шелкопряд, каким способом обрабатывают нити. Однако, структура и внешний вид шелковых тканей зависят еще и от вида переплетения нитей. При полотняном переплетении, шелковые ткани получаются ровными и гладкими. Саржевое плетение позволяет получить натуральный шелк с «рубчиками и канавками». С помощью атласного переплетения шелк приобретает особую мягкость и матово блестящую лицевую поверхность. Но самый шикарные элитные шелка получаются, когда шелковая ткань изготавливается с помощью жаккардового плетения – мягко переливающийся, ласкающий тело роскошно-нежный шелк, узоры на котором под разными углами падения света меняют оттенки
История шелка
История шелка началась в V веке до н.э. Происхождением натурального шелка - является древний Китай. На дороге, соединяющей Европу и Азию, можно было наблюдать множество купцов, нагруженных шелковым сырьем и шелковой тканью, через пустыни они перевозили красивый и дорогой шелк в средиземноморские и европейские страны. Это был известный во всем мире «Шелковый Путь».
Основные достоинства 100% натурального шелка:
Натуральный шелк - это только нити коконов тутового шелкопряда! Никакие другие материалы не относятся к органическому шелку.
Коконы тутового шелкопряда бывают 2-х видов - культурного разведения и "дикого".
ОБА ВИДА ШЕЛКА - 100% натуральные, т.е. изготовленные из коконов тутового шелкопряда.
Для наполнителя одеял и подушек не принципиально важно, какой именно вид шелка применяется, - они оба оказывают благотворное влияние на организм человека, обладают антибактериальными свойствами и совершенно гипоаллергенны.
Но в использовании, конечно, чувствуется разница, - одеяла и подушки с наполнителем Malberry ровнее и пышнее, этому способствует именно большая длина шелковой нити этого сорта - наполнитель выкладывается однородными слоями и не простегивается.
А что с тканями? Важные ее показатели - плотность и толщина.
Толщина шелковой ткани обычно измеряется в «momme» (произносится «мамми»). 1 мамми – это вес квадратного метра шелковой ткани равный 4,3056 грамма. Это общепринятая единица веса, берущая своё происхождение в Японии и используемая для измерения и описания натуральных шелковых тканей. Чем выше этот показатель, тем плотнее, прочнее и тяжелее натуральный шёлк.
Самые часто встречающиеся плотности натурального шелка для постельных принадлежностей - это 12, 14, 16 и 19 momme. Ткани 22, 24, 25 и 30 мамми встречаются реже и относятся к категории Super Elite.Примеры плотности шелка:
Наверное, вы слышали, что история натурального шелка исчисляется несколькими тысячелетиями. Было время, когда тайну этого материала хранили с оружием в руках (Китай, Япония). Шелк в Азии был дороже и желаннее золота.
Трепетное отношение к натуральному шелку основано на тысячелетних наблюдениях за влиянием натурального шелка на организм. 100% натуральный шелк оздоровляет, омолаживает, успокаивает и мягко тонизирует. Его применяют как в косметических целях, так и для облегчения состояния при различных заболеваниях, таких как астма, аллергия, дерматиты.
В чем же польза шелка?
Это прекрасно, что в наше время натуральный шелк доступен всем, кто готов приобрести изделия из него. Теперь и мы можем использовать его волшебные восстановительные свойства себе на благо!
Изделия из натурального шелка не могут быть дешевыми!
Если вам предлагают дешевые подушки и одеяла из шелка - значит, в них не сортовой наполнитель, а вычес после производства натурального волокна, обрезь или неликвид. Зачастую это замокшее или лежалое волокно, которое своевременно не переработали.
Шелка не может быть бесконечно много, он выращивается на фермах определенного размера и в строго определенных климатических местностях, поэтому невозможно кратно расширить ареал обитания тутового шелкопряда, чтобы за счет увеличения объемов шелка на мировом рынке снизить его стоимость.
Что еще важно?
Наполнители из натурального органического шелка - живые, именно такие нити полезны для здоровья. Специальная ручная обработка без грубого вмешательства (без отпаривания, тефлорирования и проч.) сохраняет все чудесные качества этого волокна. "Жизнь" такого шелкового наполнителя - до 12 лет.
Шелковое волокно - самочищающееся, именно поэтому шелковые одеяла и подушки стирать не надо! Их только проветривают несколько раз в год в притененном месте.
Если вы видите шелковый наполнитель, который стирать можно, - это уже не органическое волокно. Это тоже натуральный шелк, но он прошел промышленную обработку, в нем не будет заводиться пылевой крещ, он сохранит свои гипоаллергенные свойства, но ожидаемого от его использования волшебства не будет.
Постельное белье, маски для сна, халаты стирать безусловно нужно! Но только вручную или на деликатном режиме, без отжима, используя специальные средства для стирки шелка, которые сохраняют жизнь волокна.
Шелковые изделия нельзя сушить на батарее или под прямыми солнечными лучами, это "убивает" волокно.
08.05.2014
Атлас – искусственная или натуральная шелковая ткань специального переплетения с гладкой, блестящей лицевой поверхностью. Атлас с изнанки – матовый. Атласный тип переплетения нитей изобретен в Китае и позднее вместе с технологией выращивания тутового шелкопряда и обработки шелка-сырца был вывезен по Великому шелковому пути через Среднюю Азию на Ближний Восток и в Европу, где в эпоху Возрождения было налажено собственное производство атласа.
В Европе даже в новое время широко использовался китайский атлас, он же – акинфа. Наивысшего качества изготовление атласа достигло в Иране XVI-XVII вв. Наиболее известны гладкие и узорчатые, муаровые, тяжелые и другие сорта атласов. Атлас используется до сегодняшних дней для изготовления одежды, платков, галстуков, в качестве подкладочной ткани и как материал для праздничных церковных одежд.
Байка – мягкая ворсовая ткань, изготовляемая из шерстяного или хлопчатобумажного волокна. Используется, в зависимости от сорта, для пошива одежды и белья. Дорогие сорта шерстяной байки были весьма популярны в период расцвета английской моды в России 40-х годов XIX века, особенно для пошива мужских пальто и спортивной одежды.
Бареж – еще один вид шелковой ткани. Производится в т.н. газовой технике, когда при переплетении нити основы и утка не прибиваются плотно друг к другу, а только слегка соприкасаются. Шелковый бареж в XIX веке являлся одним из самых дорогих тканей, пока для его изготовления не стали использовать отходы прядения, соединяя шелковую некрученую основу с хлопчатобумажным или шерстяным утком. Вышел из моды в конце XIX века. Название происходит от г. Бареж (Франция), места первоначального изготовления ткани.
Бархат – красивая ворсовая ткань с мягкой и пушистой лицевой поверхностью. Эффект достигается благодаря введению основы и утка специальной ворсовой ткани (ворсовой основы). Основой для ворса, определяющей тот или иной сорт бархата, служит шелк, хлопок (полубархат) или шерсть. Ворсовая нить при прядении вытягивается при помощи специальных металлических прутков таким образом, чтобы она образовывала на лицевой стороне петли.
Если петли разрезались, бархат получал название разрезного, если нет – неразрезного, или петельчатого. Техника изготовления бархата изобретена в Китае, а в Европе стала известна в конце XIII века. Первая шелковая мануфактура, изготавливавшая бархат, была организована в России в 1717 году. Наиболее дорогими считались сорта шелкового бархата, отличавшиеся от других низким ворсом. Бархат на шерстяной и хлопковой основе появился в XVII веке. Название сорта бархата определяет место или технологию изготовления.
Батист – очень тонкая полупрозрачная мягкая мерсеризированная ткань, хлопчатобумажная, льняная или шелковая, полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Высокая прочность ткани в сочетании с легкостью и прозрачностью достигается за счет скрупулезного соблюдения одинаковой толщины основы и утка при использовании любого сырья. Название ткани происходит от фамилии ее создателя Франсуа Батиста из Камбре, французского ткача, жившего в XIII веке. Настоящий батист делают из отбеленных тканей в отличие от близкой по технике ткани кембрик, также известной с XIII века,сотканной из окрашенных нитей или орнаментированной в технике набойки.
Бельсет – легкая ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.
Биссус – тонкая прозрачная льняная ткань в Древнем Египте, а также женская вуаль из этой ткани.
Бобрик – жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим ворсом. Используется в основном для пошива верхней одежды. Бобрик был весьма модной тканью и в большом количестве производился в 50-е годы XX века.
Брезент – грубая, плотная, непромокаемая ткань, пропитанная особым составом. Применяется в основном для изготовлении непромокаемой одежды, спецодежды, туристического снаряжения и т.д.
Брокатель – легкая полушелковая материя, вытканная небольшими цветами, золотыми или серебряными букетами, иногда оттененными цветными нитками. Во второй половине XVII века использовалась для весенних платьев. Изящность и интимность брокатели в XVIII веке развилась в особый стиль тканей – органди и кисеи с вышивкой металлическими нитями.
Букле – преимущественно шерстяная, тканая из буклированной нити пальтовая или костюмная ткань. Буклированная нить с узелками и петлями разной величины придает ткани характерную рельефность. Встречаются буклированные ткани из хлопчатобумажных и синтетических волокон.
Бумазея – плотная хлопчатобумажная ткань с начесом на одной стороне. Ворсованная сторона напоминает фланель.
Бурдесуа – шелковое сырье низкого качества из поврежденных коконов шелкопряда. Нити бурдесуа служили утком для тканей среднего и низкого качества.
Бязь – наиболее распространенная толстая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Бывает отбеленная, гладкоокрашенная или набивная. Бязь появилась в России в XVI веке и использовалась для опашней, кафтанов и другой верхней одежды в качестве подкладочного материала. В XVIII-XX вв. отбеленная бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как в производстве обходилась дешевле миткаля. В торговой среде отбеленная бязь имела название «шиля». Гладко крашенную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную в основном для женского и детского легкого платья. В настоящее время используется в основном как ткань для постельного белья.
Велюр – собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом. Часто велюр имеет блестящую переливающуюся поверхность.
Вискоза – вязкая масса, получаемая из древесной целлюлозы при обработке ее сероуглеродом и едким натром; применяется для изготовления искусственного вискозного шелка, искусственной шерсти и т.д. Вискоза – самое натуральное из всех химических волокон. В зависимости от назначения вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозе возможно придать характер шелка, хлопка или шерсти, изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити придают вискозному полотну вид льняной ткани.
Вуаль – прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего изготавливается из хлопка.
Габа – очень плотное сукно, чаще всего белого цвета, применявшееся для верхней одежды. До XVIII века ввозилось в Европу с Востока, затем технологию изготовления габы и изделий из нее заимствовала Испания. Одной из разновидностей габы считается шерстяной или хлопчатобумажный габардин.
Габардин – шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная, непромокаемая ткань саржевого переплетения со специальной пропиткой. Для нее характерен резко выраженный диагональный рубчик, образуемый частым переплетением основных и уточных нитей. Применяется для пошива костюмов и легких пальто.
Гленчек – специальный термин для названия полушерстяной ткани в клетку, в обиходе известной как шотландка.
Гобелен – пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.
Гофре – мелкие, поставленные на ребро складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.
Грезет или гризет – однотонная шерстяная или шелковая ткань низкого сорта с мелким тканым цветочным рисунком, обычно серого цвета на сером фоне. Из гризета в XVIII веке шили платья, юбки, сарафаны и т.п. От названия ткани произошло слово гризетка – бедная девушка, живущая своим трудом и потому вынужденная ходить в дешевом платье из гризета.
Грогрон – гладкокрашенный шелк высшего качества из самых лучших коконов шелковичного червя с длинной неповрежденной нитью. Высокое качество нити позволяло добиться очень плотного скручивания пряжи и получить тонкую легкую ткань, самую дорогую из шелков, выпускавшихся в XIX веке. Название французского происхождения, первая часть слова «гро» означает шелк, вторая, как правило, место первоначального производства, например гроданвер, узкий полосатый шелк из Анвера, гродеберлен – из Берлина, гродещин – из Китая, гроденапль – из Неаполя, гродетур – из Тура, гродефлоранс – из Флоренции и т. д. Обычно, в сортах худшего качества, чем грогрон, утком служили более короткие нити, называемые «трам».
Дама – двусторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, рисунок которой, вытканный блестящим атласным переплетением нитей, хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения. Название происходит от г. Дамаска в Сирии, где впервые во все времена средневековья начали производство дама разных сортов. Рисунок орнамента, как правило, цветочный. Дама имеет множество разновидностей. Дама-кафар – разновидность штофа из смешанной пряжи (шелк, лен, шерсть).
Дамаскет – ткань типа дама с гирляндами цветов на атласном фоне, вытканных металлической нитью.
Дамассе – ткань типа дама сочень крупным узором.
Дамассин – белая хлопчатобумажная ткань с блестящим узором на матовом фоне.
Дамаск – шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань, тканная полотняным или копровым переплетением, иногда в комбинации с атласным. Шелковый дамаск имеет восточное происхождение. Эта тяжелая густотканая материя предназначалась прежде всего для церковного облачения и для обивки мебели, и лишь некоторые более легкие ее виды – для одежды. Хлопчатобумажный и льняной дамаск в новое время используется для белья, занавесок и обивочной ткани. В XVIII веке дамаск часто имитировал кружево путем создания белого тонкого рисунка на темном фоне.
Демикотон – плотная двойная хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, популярная в XIX веке. Использовалась в основном как подкладочная, реже – для одежды мелких чиновников и бедных горожан.
Деним – первоначальное название хлопчатобумажной джинсовой ткани, плотной и прочной. Ее производство было начато в конце XIX века в г. во Франции. У денима окрашена только нить основы, а уточная нить – белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная – белая.
Джерси – шелковое трикотажное полотно.
Диаспер – двунитковая шелковая материя с тонкой золотой нитью, полотняного переплетения с одним рисуночным и одним соединительным утком. Была популярна в середине XIXвека.
Драдедам – один из самых дешевых видов сукна, шерстяная ткань полотняного переплетения с ворсом. В XIX веке использовался в среде бедноты как ткань для наплечных больших платков.
Драп – плотное тяжелое двойное сукно, сильно увалянное, с односторонним или двусторонним ворсом, как из чистошерстяной пряжи, так и с утком из хлопчатобумажных нитей. Тяжелые сукна из двойной основы и утка использовались только для верхней мужской и женской одежды, в частности пальто. В русском языке название «драп» относится только к двойным сукнам, а более легкие ткани называются сукнами.
Дымка – тонкая шелковая ткань, вышитая орнаментом, например букетами цветов, популярная как ткань для дорогих бальных нарядов в первой половине XIX века.
Дюшес – очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.
Казинет – хлопчатобумажная, полушерстяная или шерстяная одноцветная гладкая ткань саржевого переплетения. Казинет из шерстяной пряжи был в России тканью для форменной одежды нижних гражданских чинов.
Камлот – шерстяная, а с XIX века - хлопчатобумажная ткань, дорогие сорта которой ткали из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шелка, что позволяло добиться рыхлой, мягкой фактуры полотна. Название происходит от греческого «верблюд». Более дешевые сорта камлота изготавливали из хлопка, причем основа натягивалась в две нити обязательно черного цвета, поэтому название ткани предполагает только темную окраску материи. Использовалась для мужской и женской верхней одежды.
Каразея – шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для Каразея – шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для шитья солдатских мундиров.
Кармазин – тонкое сукно очень высокого качества из лучших сортов шерсти, окрашенное в ярко-красный цвет алого, багряного оттенка. Вышел из моды в начале XVIII века, использовался для пошива верхней одежды, в частности кафтанов.
Кастор – тонкое шерстяное сукно разных цветов, лучшие сорта которого изготавливали во Франции, Бельгии и Голландии в XIX веке. Кастор производился из пряжи с примесью бобрового или козьего пуха и использовался для пошива верхнего платья, шляп, перчаток, чулок. В отличие от обычного сукна, материал имеет ворс только на изнаночной стороне.
Кашемир – очень популярная мягкая полушерстяная или полушерстяная камвольная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Первоначально изготавливалась в г. Кашмире в Индии. Наиболее популярным изделием из нее являются шали. В конце 80-х, начале 90-х годов XIX века являлась самой модной тканью для мужской и женской верхней одежды.
Кисея – очень тонкая редко тканая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цветная, узорчатая или с вышитым орнаментом. В первое десятилетие XIX века самой модной была белая кисея, как подражание античным традициям. По техническим и художественным характеристикам близка к муслину.
Клоке – натуральный или искусственный шелк либо шерстяная ткань с характерной рельефной поверхностью. Вырабатывается на жаккардовых станках, рельефность достигается применением двух основных нитей. Верхняя основа креповой крутки слабая, нижняя натянута. Эффект клоке получают и на хлопчатобумажных тканях в результате обработки на соответствующем каландре.
Коверкот – плотная шерстяная или полушерстяная ткань с диагональными полосами из двух разноцветных крученых нитей. Используется в основном для пошива мужских пальто.
Коленкор – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная и накрахмаленная в процессе отделки. Нити основы и утка довольно толстые, что отличает коленкор от подобных тканей. Коленкор выпускали одноцветным, белым или цветным, а клей или крахмал, используемые для пропитки, придавали ему глянец. При долгой носке пропитка на сгибах осыпалась. Коленкор использовался для пошива белья, цветной и более дорогой – для отделки, подкладки, церковных нужд. Коленкор служил также основой для изготовления набивных тканей – миткаля, ситца.
Креп – для изготовления крепа основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток – из слабо скрученной пряжи, благодаря чему поверхность ткани получалась неровной, шероховатой, покрытой небольшими бугорками или морщинистой. Креп имеет много сортов, использовавшихся для пошива одежды: крепдешин, креп-жоржет, креп-марокен и т. д.
Крепдешин – китайский креп, полупрозрачный, как правило, однотонный или с цветочным рисунком, снова вошел в моду в 50-е, затем в 90-е годы XX века.
Кретон – хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда клетка или полоска дополнялись орнаментом в технике набойки. Название происходит от места первоначального производства – г. Кретон в Нормандии.
Лаке – способ обработки ткани, придающий специфический блеск и гладкость, как бы лакированность поверхности.
Ламе – ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа крепмарокена, с другой – блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современное ламе – это блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.
Лен – из стеблей растения добывают волокна, из которых прядут льняную пряжу для льняного полотна. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается. Благодаря гигроскопичности одежда из льна способствует естественной терморегуляции тела и особенно подходит для ношения летом и в тропических условиях.
Люстрин – шерстяная или полушерстяная с добавлением хлопка ткань с блестящей поверхностью. Глянец образовывался в результате обработки уже готовой материи. Лучшие сорта люстрина использовались для женского платья, более жесткие – для мужских пальто и пиджаков. Наиболее популярен был в середине XIX века.
Магнул – китайская шелковая материя с изображением драконов.
Маренго – меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения добавлением белых волокон в темную шерсть.
Маркизет – прозрачная мерсеризированная легкая ткань, изготавливаемая из очень тонкой, скрученной из двух нитей пряжи дорогих сортов. Выпускается однотонной и набивной.
Матлассе – ткань из натурального или искусственного шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине. По способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке.
Меринос – шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно однотонная, пряжу для которой изготавливали из шерсти тонкорунных овец – мериносов. Использовали для женского платья, верхней одежды и так называемых персидских и турецких шалей в XIX веке. При смешивании мериносной пряжи с шерстью других сортов или с другими волокнами получали полумеринос или новые сорта смесовых тканей.
Миткаль – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из довольно толстых нитей неотбеленной пряжи, как правило, сероватого оттенка. При дальнейшей обработке из миткаля получали другие ткани: при отбеливании - коленкор и мадаполам, при крашении - кумач, при нанесении орнамента - ситец и т.д. Самым лучшим миткалем в XIX веке считался английский.
Муар – шелковая ткань полотняного переплетения с волнообразным отливом, полученным за счет обработки специальными валиками-каландрами, однотонная, переливающаяся. Использовалась для пошива женского платья, отделки мужской одежды, орденских лент. Лучший муар в Росси XIX века выпускался на фабрике Н. Серебряникова в Санкт-Петербурге. Муар из шелка высшего качества назывался гро-муар, муар с крупными волнами – муар-антик.
Муслин – очень тонкая легкая шерстяная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, популярная до середины XIX века. Иногда при изготовлении муслина использовалась также льняная или шелковая пряжа. Слово муслин происходит от названия г. Мосул в Ираке, где в древности находились знаменитые текстильные мануфактуры. Разновидностью муслина можно считать муслинделин – рыхлую тонкую шерстяную ткань, которая использовалась для пошива женского платья.
Нанка – грубая плотная хлопчатобумажная ткань, одна из самых дешевых в XIX веке. Название происходит от места первоначального изготовления – г. Нанкин в Китае. Название определял и цвет ткани – один из оттенков желтого, но с середины XIX века оно распространилось и нанку других цветов.
Нансук – тонкая хлопчатобумажная ткань белого цвета полотняного переплетения. Использовалась в XIX веке для белья и мелких деталей женского туалета.
Органди – тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая ткань из хлопка или искусственного шелка, первоначально изготавливалась в Индии. В современной моде используется для вечерних блузонов и жакетов, одеваемых поверх бюстье или топа. Особенно была популярна в 30-х годах ХХ века и выпускалась, как гладкокрашенная светлых тонов, так и набивная.
Парча – тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах, а название распространилось и на подобного типа ткани из искусственных шелковых, хлопчатобумажных и синтетических волокон. Металлическая нить люрекс имитирует золото и серебро. Парча была дорогостоящей тканью и ввозилась первоначально из Византии, Турции, Ирана, с XVI века – из Франции и Италии. Из парчи шили мужскую и парадную женскую одежду до XIX века, позднее основным заказчиком стала церковь. В ХХ веке парчу стали использовать для женских вечерних туалетов.
Пепита – ткань саржевого переплетения в мелкую, преимущественно черно-белую или коричнево-белую клетку. Та же клетка, но большей величины, носит название «гусиные лапки».
Петинет – тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна.
Пике – ткань из хлопчатобумажной пряжи или искусственного шелка с рельефным рисунком в продольный рубчик или наподобие сот. Рельефность достигается двойным переплетением: сильно натянутая нить нижней основы прикрепляется к верхней с изнаночной стороны только по границам рисунка. Пластичность узора увеличивается фоном из пряжи слабой крутки. В XIX веке широко использовалась как жилетная ткань.
Плащевка – плотная тонкая хлопчатобумажная или смесовая ткань, предназначенная для плащей и легкой летней одежды.
Плиссе – мелкие параллельные складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.
Плюш – шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом, чем у бархата; использовалась в XIX веке для пошива верхнего женского платья, поддевок, в начале ХХ века в крестьянской среде на Беларуси – для пошива теплых выходных женских полупальто, так называемых плюшевок.
Полиэстер – полиэфирное волокно – самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40 ºС в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокона переносят стирку даже при 60 ºС. При более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить.
Полотно – ткань полотняного переплетения изо льна, конопли или хлопка, была хорошо известна уже в древнее время. Используется для одежды и постельного белья.
Поплин – двусторонняя одноцветная или узорчатая ткань полотняного переплетения. Дорогие сорта поплина изготавливали из высококачественной шелковой основы – органсин и шерстяного утка, дешевые -из низких сортов шелковой пряжи и хлопчатобумажного утка. Название ткани происходит от названия местечка под Авиньоном во Франции, первоначального места изготовления поплина.
Ратин – шерстяная ткань саржевого переплетения со слегка волнистым ворсом на лицевой стороне, подвитым, как мелкий барашек. Техника придания ворсу волнистости называется ратинированием, в отличие от прессования при производстве сукна. Используется для верхней одежды.
Репс – плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы в толщине основы и утка. Шерстяной и хлопчатобумажный репс применялся в XIX веке для декоративных целей, шелковый – для мужской и женской одежды только в городской среде, так как был достаточно дорогим.
Сатин – мерсеризированная блестящая ткань из хлопка, вытканная под атлас различных сортов.
Ситец – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Первоначально ситец изготавливался в Бенгалии (Индия), в России – с XVII века. Как ткань для модных платьев стал использоваться в XVIII веке. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно-, двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина – перротина, дававшая высокое качество набойки.
Сканый шелк – шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком.
Сукно – гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый «мертвый» волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости.
Тапа – материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания.
Тафта – глянцевая шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.
Терно – тонкая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого переплетения из высококачественной пряжи, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев.
Тик – плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья.
Тюль – ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрические или растительные орнаменты. Тюль был наиболее модным в эпоху «ампир» и использовался для пошива легких платьев-туник.
Фланель – мягкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань с двусторонним ворсом. Шерстяная фланель используется для женских и мужских костюмов. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия.
Флер – прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань.
Флоранс – легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать.
Фуляр – ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах добавляется хлопчатобумажная пряжа. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие сорта. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным. Орнамент чаще всего использовался геометрический, очень популярной под влиянием В. Скотта была клетка. Использовался фуляр для изготовления шейных платков, шалей и пошива платьев.
Чанча – ткань из шелковых очесов.
Чесуча – суровая платяная ткань желтого цвета, изготовленная из особого сорта шелка – тусора.
Чинц – лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.
Шалон – легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Название происходит от места первоначального производства – г. Шалона на Марне во Франции. Производство полностью прекращено во второй половине XIX века.
Шанжан – ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают красочный переливчатый эффект.
Шарлах – название ткани и краски ярко-красного цвета. В середине века эту краску получали из насекомых, краппа (корень марены) или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников.
Шелк – натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона – приблизительно 2 тысячи метров. По мнению Конфуция, шелководство появилось в Китае в III тысячелетии до н.э. и до VI века секрет его сохранялся в строжайшей тайне. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей, в античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, газ и т.д. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения и способом обработки.
Шениль – тяжелая, напоминающая бархат, ткань с двусторонним ворсом.
Шерсть – натуральное волокно, сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Обработка шерсти была известна самым древним цивилизациям Передней Азии, откуда это искусство проникло в Грецию и остальную Европу. Первые тонкорунные породистые овцы выводились в г. Милете (Древняя Греция), откуда завозились на Пиренеи, где была приручена порода мериносов, затем во Францию (порода Рамбулье, получившая название по фамилии помещика, занимавшегося разведением тайно вывезенных из Испании овец), в Англию (порода шевиот), Австралию. Уже в античное время производились шерстяные ткани, например коптские, служившие для изготовления одежды, в средние века во всей Европе широко развилось производство сукна разного качества и цвета. Различия шерстяной пряжи обусловлены большей частью различиями в сортах шерсти.
Наиболее часто используются: шерсть альпака – шерсть млекопитающего из рода ламальпака, чуть волнистая, шелковисто-блестящая; шерсть ангора – шерсть ангорского кролика, в пряже ее соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой нитью; шерсть верблюжья – шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают; шерсть кашмир – шерсть индийских и иранских кашмирских коз, очень тонкая, длинная, с шелковистым блеском; шерсть ламы - шерсть южноамериканской ламы, прочная, длинная, естественный цвет варьируется от светло- до темно-коричневого; шерсть мериносовая – красивая пушистая тонкая шерсть овцы мериноса; шерсть мохер - шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Малой Азии, Южной Америке, пушистая, длинная, мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, пышнозавитая, естественный цвет – белый.
Шифон – очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи креповой крутки шелковых или химических волокон, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную.
Штоф – плотная шерстяная или шелковая ткань различных переплетений, сотканная с использованием скрученных из нескольких нитей основы и утка. Большая часть штофов была одноцветной, орнамент создавался сочетанием блестящих и матовых поверхностей крепового, репсового и других типов переплетений. Тонкие сорта штофа использовали для пошива платьев и юбок в XVIII веке, затем штоф снова вошел в моду в конце 30-х годов XIX века. Плотный штоф использовался и используется до нашего времени как обивочная и портьерная ткань.
Ажур - разновидность ткани со сквозным орнаментом. Она может быть изготовлена из различных видов пряжи (шелковая, хлопковая, шерстяная), вручную или на станке.
Добрый день, уважаемый читатель! Из названия статьи ты уже можешь догадаться, что речь пойдет о шелке. Что касается меня, то при названии ткани шелк, у меня сразу же идет ассоциация из истории школьной программы: «Родина шелка – это Китай!», «Шелк получают из коконов», «Шелк – это самая мягкая ткань в мире». Видимо пришло время более подробно разобраться с технологией производства шелка и его применения в нашей жизни.
Впервые шелк был произведен в Китае пять тысяч лет тому назад, а переступил границу Китая во втором веке до нашей эры. С этого момента и появилось понятие «шелковый путь», когда караваны с шелковой тканью отправились покорять запад. И я хочу сказать, что у китайцев это получилось. Стоит отметить, что несмотря на признание шелка в других странах, китайцы, как первооткрыватели, еще долго хранили секрет производства. За рассекречивание технологии получения шелка и вывоз за границу ингредиентов (бабочки, гусеницы, яйца) была введена смертная казнь. Изначально шелковая ткань была доступна только императору и его приближенным.
Подготовка шелка к плетению (древний Китай)
На китайском шелк - «сы», что в переводе подразумевает очень мягкую ткань из нитей, которая получается из кокона тутового шелкопряда. Но кто же догадался использовать нити бабочки для производства шелка? Однозначно на этот вопрос никто ответа не даст, т.к. в китайской истории существует множество легенд и предположений. Если Вам интересно почитать их, Вы можете воспользоваться просторами интерната. Я же расскажу, которая понравилась мне: «Летним утром юная девушка пила горячий чай в саду в тени тутового дерева. Вдруг ей в чашку упали пару коконов шелкопряда. Когда она их стала вынимать, то коконы разматывались в нить. Недолго думая девушка принялась за другие коконы, висевшие на дереве. Таким образом, получивши необходимое количество нити, Лэй-цзу выткала ткань и сшила одежду». Думаю, на этом истории достаточно, я и так уже увлеклась.
Интересный факт: нить шелка по своему составу схожа с человеческим волосом или волосом шерсти животных (97% - белок, 2% - воск, 1% - жиры).
Наверное, Вы уже догадались, что выше приведен состав натурального шелка. А все, что сейчас натурально, как известно, стоит очень дорого. Не зря же, изначально, шелк был доступен только высшим слоям общества. Поэтому на сегодняшний день фабрики так же изготавливают искусственный шелк. Современные технологии позволили удешевить процесс получения искусственного шелка без ущерба внешнего вида. На первый взгляд, если Вы не эксперт, Вам вряд ли удастся отличить натуральный шелк от искусственного. Но, это лишь на первый взгляд! Искусственный шелк не будет обладать такой же прочностью, износостойкостью, гигиеничностью, как натуральный шелк. Давайте теперь рассмотрим свойства натурального шелка.Как уже было сказано выше, натуральный шелк обладает очень высокой плотностью и износостойкостью. Представьте себе, что данный материал может повредить только кислота или щелочь. Даже уксус и спирт не способны нанести вред данной ткани. Бесспорно, ни одна ткань не будет такой мягкой и гладкой как натуральный шелк. Он имеет благородный и по-королевски роскошный внешний вид, а его прикосновение к телу можно сравнить с прикосновением мягкого и воздушного перышка.
Полезные свойства шелка.
Думаю, пора добавить ложечку дегтя. Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, у шелка тоже есть минусы:
Но стоит отметь, эти минусы никак не сказываются на популярности шелкового полотна, ведь эта ткань пользуется большим спросом во всем мире.
Что можно изготовить из шелка? Отвечая на этот вопрос, первое, что приходит в голову, это одежда, в основном женская, и постельное белье. Но не тут-то было. Давайте поподробнее рассмотрим область применения шелка. Например, из шелка шьют не только летнюю одежду, но и зимнюю, т.к. шелковая ткань, в независимости от любой погоды, сохраняет комфортную для тела человека температуру. Ввиду того, что шелк обладает бактерицидными и дезинфицирующими свойствами, он большое применение нашел в медицине: шовный материал в хирургии. Как было сказано ранее, шелковые нити являются гипоаллергенными, что предотвращает размножение пылевых клещей и клопов в ткани, поэтому из натурального шелка получается очень хорошее постельное бельё и покрывала. Шелк так же используется в вышивке, вязании, валянии. Еще его применяют для изготовления сувениров, картин, платков. Вы же, наверное, понимаете, что для каждого вида изделия используют определенный состав шелка, который имеет свою плотность и структуру плетения нитей.
Существует огромное количество разновидностей шелка: органза, эксцельсиор, парча, шелк-вискоза, туаль, дюпон и т.д. Всех их перечислить и дать характеристики будет достаточно сложно, да и нет в этом никакой необходимости. Я же отражу лишь, на мой взгляд, самые распространённые и широко применяющиеся:
Пришло время рассказать об особенностях ухода за шелковой тканью. Одной из самых не сильных сторон шелка является его бережный уход, поэтому стирать его желательно вручную при температуре не выше 30 градусов. Если же хочется прибегнуть к стиральной машинке, то выставлять режим только на «деликатную стирку» или «шелк». С порошком тоже придется заморочится: на чистящем средстве должна быть обязательно надпись «для шелка». Про отбеливатель и кондиционер придется забыть. Сильный отжим тоже под запретом. Гладить шелковые вещи рекомендуется в режиме «шелк».
Бабушкины советы:Я считаю, что данный подзаголовок статьи очень важен. В современном мире столько обмана и подделок, что нужно быть подкованным в любом вопросе. Я напишу лишь несколько пунктов, которые Вам помогут при покупке изделия из шелка не попасться на удочку недобросовестных производителей:
Если Вы запомните эти четыре пункта, то без труда сможете купить поистине стоящую вещь и не позволите себя обмануть. Так же не забывайте про цену. Натуральный шелк дешево стоить не может. Помните, каким трудным способом он получается.
Очень часто перед покупкой того или иного товара мы с Вами залезаем в интернет узнать больше информации об изделии и конечно же ознакомиться с мнениями людей, которые уже используют интересующую нас вещь. И вот я предлагаю Вашему внимание несколько реальных отзывов о шелке, которые я достала в свободном доступе:
«Обожаю шелк! Он такой нежный и гладкий, носить его одно удовольствие. Только, очень дорого стоит!».
«Шила себе свадебное платье из тонкого шелкового атласа. Покупала ткань на складе так что получилось относительно не дорого. Да, ткань удивительно приятная к телу. И ОЧЕНЬ скользкая - муж для фотографии еле удержал меня в руках-я выкатывалась».
«Есть замечательный способ отличить натуральный шелк от искусственного! Сжечь, а вернее — подпалить. Натуральный шелк не будет плавиться, а будет медленно тлеть. Появится не химозный запах, а запах жженого ворса.
-Но, мы же не будем в магазине заниматься вредительством и поджигать тряпочки ))
- Да это и не нужно! Натуральный шелк видно сразу.
- Он сначала прохладный на ощупь, а затем теплеет от руки. Не скрипит при сминании и благородно блестит».
Пунктуация сохранена неизменной.
Надеюсь, вам понравилась моя статья. Буду очень признательна, если оставите какую-либо обратную связь в виде комментария или отзыва. До скорых встреч!
Элвей продавщица Домашний блог
Что такое шелк и атлас и в чем разница между таким материалом, как атлас и шелк
И атласные, и шелковые ткани выглядят красиво, они блестящие, скользкие и мягкие на ощупь. Их использование для производства одежды или постельных принадлежностей очень популярно благодаря их гладкости.Они имеют как общие черты, так и отличия друг от друга.
Сатин — это разновидность атласной ткани, которую часто путают с шелком. Его правая сторона имеет глянцевое атласное переплетение, а левая – атласное матовое переплетение. Блестящий, нежный и очень воздушный атлас выглядит элегантно и при носке облегает фигуру. В жаркие дни дарит приятное ощущение прохлады. Атласный материал бывает нескольких видов, множества цветов, рисунков и толщины. Сатин – материал высокого качества, однако изготавливается он из синтетических мультифиламентных нитей.Внешний вид материала зависит от крутки нитей, чем меньше крутка, тем лучше укладывается ткань. Затраты на производство атласа довольно низкие по сравнению с шелком. Недостатком сатина является то, что он окрашивается при контакте с водой и его легко повредить.
Шелк, с другой стороны, представляет собой натуральное волокно, полученное из кокона тутового шелкопряда или дубового шелкопряда, полученного из его пряжи. Как и атлас, шелк блестящий, гладкий, скользкий, податливый, легкий, мягкий, приятный на ощупь и тонкий.Поэтому шелк используется для производства самой качественной одежды, нижнего белья и постельных принадлежностей, и это один из непревзойденных материалов, очень прочный и трудно рвущийся. Таким образом, себестоимость производства натурального шелка намного выше, чем у атласа, так как его получают из коконов тутового шелкопряда. Шелк прочный, воздушный, прохладный и сохраняет свои цвета, когда он не подвергается частому воздействию солнечных лучей. Он не растягивается и хорошо сидит при ношении.Минус в том, что он плохо впитывает влагу и в нем просто жарко в теплые дни. Преимуществом этого материала является его высокая устойчивость к пылевым клещам и плесени, что особенно рекомендуется людям, страдающим аллергией.
Суммируя описания обоих материалов, у них есть преимущества и недостатки. Их общими чертами являются внешний вид, т.е. блестящие, мерцающие, воздушные, изящные и тонкие. На ощупь они похожи тем, что нежные, приятные и мягкие, а структура материала хоть и тонкая, но прочная и долговечная. Оба вида атласа происходят из Китая, названного в честь китайского порта Зайтун в провинции Фуцзянь, где его закупили арабы.Шелк происходит из древнего Китая и был создан еще в 6000 году до нашей эры, где и началось его производство. Они различаются по типу волокон – атлас искусственный, а шелк натуральный. При контакте с горячей водой сатин сжимается или растягивается, а шелк сохраняет форму и прочность. Себестоимость производства тоже разная – атлас дешевый, а шелк намного дороже.
.Многие люди даже не осознают, насколько это может зависеть от типа подушки, на которой они спят, но не волнуйтесь, если вы один из них, так как сейчас самое время узнать правду.
Даже если вы не верите, что новая наволочка может быть простым решением, которое вы ищете, я все же хотел бы призвать вас прочитать дальше и, возможно, передумать.И если вы уже подумываете о покупке атласной наволочки, это может быть подходящим местом, чтобы узнать о ней больше, чтобы принять взвешенное решение.
По каким причинам одни подушки дороже других? Обычный ответ заключается в том, что такие варианты, как шелковые наволочки, просто лучше. Ладно, ладно, вот еще вопрос - что значит "лучше" в данном случае? Значит ли это больше:
Да, все это важно, но дело не только в том, что вы говорите — наволочка, которую вы используете, также может иметь огромное значение для здоровья и внешнего вида ваших волос.Это может показаться логичным, когда вы думаете об этом, поскольку волосы касаются подушки больше, чем что-либо еще, однако обычно это не первое, что приходит на ум, когда вы думаете о том, как сохранить волосы здоровыми и красивыми, верно?
говорит, что вы не хотите испортить ту дорогую прическу, которую вы только что сделали в парикмахерской, настоятельно рекомендуется избегать обычных наволочек и выбирать атлас/шелк, но прежде чем принимать такое решение, вы, вероятно, хотите узнать больше о том, как именно эти виды подушек отличаются от других.Вот ответ!
Шелковые наволочки очень гладкие, а это значит, что ваши волосы не будут спутываться во время сна. Это плохая новость для тех, кто любит свои хлопковые подушки — они не такие гладкие, как сатиновые, и их шероховатость вызывает трение между волосами и поверхностью подушки, что, в свою очередь, может привести к поломке. В случае атласных или шелковых наволочек волосы скользят по подушке и намного меньше подвержены повреждениям.
Это означает, что если вы хотите каждое утро видеть в зеркале уродливые волосы, когда вы встаете с постели, то переход на атлас или шелк может действительно помочь вам в этом.
Как будто этого было недостаточно, у меня есть для вас еще новости. Еще одна причина, почему эти подушки хороши для поддержания здоровья ваших волос, заключается в том, что они не высасывают всю естественную влагу из ваших волос. Хлопковые наволочки удаляют влагу с ваших волос, делая их ломкими и сухими, а это именно то, чего вы не хотите. Это еще одно преимущество атласной наволочки.
Для тех из вас, кто не любит спать на синтетических предметах, шелк может стать хорошей альтернативой атласу, так как шелковые и атласные наволочки, несомненно, лучше, чем хлопковые.Некоторые люди предпочитают шелк атласу главным образом потому, что это натуральное волокно.
.Разница между 2022 годом
Разница между шелком и атласом - разница между
Шелк имеет гладкую, мягкую текстуру, не скользит. Шелк считается одним из самых прочных натуральных волокон. Однако при намокании он теряет до 20% своей прочности. Поэтому шелковую ткань можно сдавать в химчистку. Шелк неэластичен и будет выглядеть растянутым, если его растянуть. Он также будет тусклым и ослабленным, если подвергается воздействию слишком большого количества солнечного света. Шелк также является плохим проводником электричества, поэтому он не создает статический заряд.Именно поэтому шелк хорошо драпируется.
Шелк часто используется для изготовления таких предметов одежды, как рубашки, галстуки, блузки, вечерние платья, высококачественная одежда, нижнее белье, пижамы, халаты, костюмы, сарафаны и восточные национальные костюмы. Он также широко используется во многих мебельных приложениях, таких как обивка, облицовка стен, обработка окон, ковры и драпировки. Он также довольно популярен в качестве постельного белья и белья.
Атлас, с другой стороны, не является волокном.Это тканевое плетение. Атлас означает, что ткань была соткана по определенному рисунку, который оставляет одну сторону ткани матовой, а другую блестящей. Ткань может быть соткана из любого волокна, чаще всего из шелка, нейлона или полиэстера. Однако многие считают, что атласом называют только ткань из шелка.
На веб-сайте Fabrics Manufacturers говорится, что атлас «представляет собой эластичное переплетение, в котором нити переплетаются таким образом, что линии саржи неотличимы от поверхности ткани, обеспечивая гладкую и блестящую поверхность».
Атласразличается по качеству в зависимости от того, изготовлен ли он из синтетических волокон, таких как вискоза, полиэстер или нейлон, или из более качественных волокон натурального шелка. Обычно атлас считается очень похожим на шелк, особенно если это шелковый атлас. Сатин всегда будет блестеть. Однако многие считают, что полиэстеровый сатин слишком блестящий и скользкий. Также сатин, особенно из синтетических волокон, не так хорошо пропускает воздух, как натуральный шелк.
Сатин коммерчески популярен. Он широко используется в одежде, включая бейсбольные куртки, спортивные шорты, женское нижнее белье, ночные рубашки, блузки и вечерние платья, мужские трусы-боксеры, рубашки и галстуки. Он также используется для изготовления пуантов для балета. Благодаря своему внешнему виду он также широко используется во многих мебельных изделиях, таких как ткани для внутренней отделки, обивка и листы.
Инструкции по стирке сатиновых простыней зависят от их содержимого.Шелковые простыни, как и шелк, требуют химчистки. Другие могут отличаться от химчистки до мытья рук; некоторые даже можно стирать в машине.
По сравнению с шелком сатин намного дешевле. Однако, опять же, цены будут варьироваться в зависимости от состава ткани. Самым дорогим сатином будет шелковый сатин, а самым дешевым — полиэфирный сатин.
.С чем у вас ассоциируется атлас? Первое, что приходит на ум, это глубокий глянец, пугающая гладкость и слегка скользкая поверхность, а примеры использования включают простыни, ночные рубашки, резинки для волос и повязки на голову? Путь! Однако знаете ли вы, что сатин – это вид переплетения, т.е. способ переплетения основных и уточных нитей, а не сырье, из которого изготавливается материал?
Переплетения тканей делятся на односторонние (саржевые и сатиновые) и двусторонние (полупанамы, репсовые и снова саржевые).Если разные переплетения соединяются вместе, ткань называется жаккардовой. В этой статье речь пойдет об одностороннем атласном переплетении, так как в эту группу входит атлас. В двух словах: когда уток покрывает основу - мы говорим о атласе, а когда основа покрывает уток - мы говорим о атласе. Так что это ни в коем случае не описание сырья, из которого изготовлена ткань. И это очень важный момент, ведь на рынке можно найти дешевый полиэстер-сатин , который на первый взгляд кажется очень похожим на шелковый атлас.Однако остаются ли они предметом вожделения, если их состав в основном состоит из синтетического полиэстера? Думаю, все мы отдаем предпочтение натуральным тканям, поэтому всегда стоит обращать внимание на состав материала , тем более, что синтетика часто негативно влияет на нас при использовании того или иного изделия. Натуральная или синтетическая ткань имеет значение даже при выборе резинок для волос, но об этом позже в статье. В Piccobello мы шьем наши резинки из атласа из шелка, который очень приятный и нежный для наших волос и кожи головы, а главное не повреждает их и не вызывает статического электричества.
Почему шелк?
Шелк относится к группе натуральных материалов животного происхождения (коконы тутового шелкопряда) и составляет всего 0,2% мирового производства волокон, что способствует его эксклюзивному характеру. Его используют не только в текстильной промышленности, но и в косметической. Своей популярностью в медицине он обязан двум белкам: фиброину и серицину, обладающим антибактериальными и противоаллергическими свойствами. Это также популярный ингредиент в косметике для волос, отвечающий за увлажнение и предотвращение секущихся кончиков.Так что если вы заботитесь о хорошем состоянии своих волос и элегантном внешнем виде, то резинки для волос из шелка – то, что вам нужно.
Что вы получите, выбрав шелковую резинку для волос Piccobello?
Решайте сами, какая резинка подойдет именно вашим волосам.
https://piccobello-fashion.pl/kategoria-produktu/scrunchies/
.Атласное постельное белье в спальню добавит элегантности и ощущения роскоши. Однако сатин отличается от обычного хлопка, коры или других тканей, из которых обычно делают постельное белье. За ним нужно правильно ухаживать и правильно использовать, чтобы оно прослужило долгие годы. Посмотрите, что вы должны знать о сатиновых постельных принадлежностях.
Real Satin – это ткань, изготовленная из 100% натуральных материалов и не содержащая примесей синтетических материалов. Он может быть из шелковых волокон, тогда это шелковый атлас, или хлопок - хлопковый сатин. Это правда, что вы можете встретить термин «полиэфирный сатин», но это всего лишь уловка производителей. Пластиковая ткань гораздо более низкого качества и оказывается менее прочной, чем ее натуральные аналоги.
Шелковый атлас – очень дорогой материал, поэтому используется редко и служит декоративной вставкой. Для производства шелка нужна пряжа тутового шелкопряда, что делает материал невеганским. Хлопковый сатин обычно используется для производства постельного белья, что является отличным выбором для веганов, ценящих качество. Хлопковый сатин отличается от обычного хлопка тем, что он гораздо более гладкий и имеет блестящую поверхность, что придает гораздо более эстетичный вид.Сатин также более прочен, чем обычная хлопчатобумажная ткань.
Выбирая постельное белье из сатина и хлопка, стоит присмотреться к качеству его исполнения. Лучшие атласные ткани легкие и дышащие, что делает их более удобными для сна. Постельное белье более низкого качества будет содержать примеси пластика, поэтому оно уже не будет настоящим сатином.
Эта ткань не самая дешевая, но экономить здесь не стоит, так как можно горько разочароваться.Некачественный дизайн постельного белья означает, что оно может быстро порваться, при стирке могут разойтись швы, а ткань потеряет характерный блеск. Это также приводит к снижению воздухопроницаемости материала, поэтому постельное белье будет легко нагреваться, а кожа под искусственным материалом будет потеть.
Качественное сатиновое постельное белье отличается долговечностью. Несмотря на деликатность материала, плотное плетение делает его прочным. Сатиновое постельное белье хорошего качества также характеризуется высокой стойкостью к истиранию рисунков или самих материалов.Красивое постельное белье различных дизайнов можно найти на https://www.lozkoholicy.pl/pol_m_Salon-i-Swiata_Komplety-poscieli_Posciel-satyna-bawelniana-1573.html.
Белье может испортиться при неправильной стирке. Стирать такое постельное белье лучше всего вручную, так как это самая деликатная стирка. При выборе программы в стиральной машине выбирайте деликатный режим, предназначенный для атласа, шелка и кружева. Температура должна быть низкой, а моющие средства должны быть щадящими и натуральными.Слишком сильные моющие средства могут привести к выцветанию ткани, а слишком сильный режим стирки может повредить ее структуру и негативно сказаться на долговечности ткани.
Не отжимать белье. Аккуратно отожмите воду из ткани, положите ее на ровную поверхность возле источника тепла и просто высушите. Благодаря этому сатиновое постельное белье не изнашивается, не растягивается и прослужит вам долгие годы.
Фотография Саманты Дидерихс с сайта Pexels
.Образец инструкции о выходе из договора
Только Клиент, являющийся Потребителем, имеет право на 14-дневный период снятия средств. Согласно статье 22 (1) Гражданского кодекса потребителем является физическое лицо, совершающее с предпринимателем юридическую сделку, не связанную непосредственно с его предпринимательской или профессиональной деятельностью.
Исключение
Luma Milanówek оставляет за собой право на возврат следующих товаров, приобретенных в Luma Milanówek:
- специализированные/персонализированные продукты, т.е.е. с инициалом/наименованием или другой надписью, заказанной непосредственно на товаре/упаковке
- средства индивидуальной защиты, т.е. защитные изделия, т.е. всевозможные маски, козырьки, полумаски и защитные фильтры
Право отказа от договора
Вы имеете право отказаться от этого договора в течение 14 дней без объяснения причин. Период отзыва истекает через 14 дней со дня, когда вы или указанное вами третье лицо, кроме перевозчика, приобретаете физическое владение товаром.
Чтобы воспользоваться правом отказа от договора, вы должны сообщить нам о своем решении по телефону ( Luma Milanówek, Jedwabna 1, 05-822 Milanówek, [email protected], тел. +48 796 216 910) . отказаться от настоящего договора недвусмысленным заявлением (например, письмом, отправленным по почте, факсу или электронной почте). Вы можете использовать типовую форму отказа, но это не обязательно. Вы также можете заполнить и отправить форму отказа или любое другое недвусмысленное заявление по электронной почте на нашем веб-сайте ЗДЕСЬ. Если вы воспользуетесь этим вариантом, мы отправим вам подтверждение о получении информации о выводе средств на постоянном носителе (например, по электронной почте).
Для соблюдения срока отказа от договора вам достаточно направить информацию о реализации вашего права на отказ от договора до истечения срока отказа от договора.
Последствия отказа от договора
В случае отказа от настоящего договора мы возместим вам все платежи, полученные от вас, включая стоимость доставки товара (за исключением дополнительных расходов, связанных с выбранным вами способом доставки, кроме самого дешевого стандартного способа доставки, предлагаемого нами), немедленно и в любом случае не позднее 14 дней с даты, когда мы были проинформированы о вашем решении воспользоваться правом на расторжение настоящего договора.Мы возместим платеж, используя те же способы оплаты, которые вы использовали в исходной транзакции, если вы прямо не договорились об ином; в любом случае вы не будете нести никаких сборов, связанных с этим возвратом. Мы можем приостановить возмещение до тех пор, пока не получим товар или пока нам не будут предоставлены доказательства его возврата, в зависимости от того, какое событие произойдет раньше.
Пожалуйста, верните или отдайте нам товар или Luma Milanówek ul. Jedwabna 1 05-822 Milanówek, немедленно и в любом случае не позднее 14 дней с даты, когда вы сообщили нам о своем отказе от настоящего договора.Срок соблюден, если вы отправите товар обратно до истечения 14-дневного срока. Вам придется нести прямые расходы по возврату товара. Вы несете ответственность только за уменьшение стоимости вещей в результате использования их не так, как это было необходимо для установления характера, характеристик и функционирования вещей.
Право отказа от договора потребителем исключается в случае:
Договоры, в которых предметом услуги является не сборное изделие, изготовленное по техническому заданию потребителя или служащее для удовлетворения его индивидуальных потребностей.
Договоры, в которых предметом услуги является товар, доставленный в запечатанной упаковке, который не может быть возвращен после вскрытия упаковки по соображениям охраны здоровья или гигиены, если упаковка была вскрыта после доставки.
ШАБЛОН ОТКАЗА ОТ ДОГОВОРА
(эта форма должна быть заполнена и возвращена только в том случае, если вы хотите отказаться от договора)
- Адресат Luma Milanówek, Jedwabna 1, 05-822 Milanówek, sklep @ luma-milanowek.пл, тел.: +48 796 216 910
- Я/мы (*) настоящим сообщаем/информируем (*) о моем/нашем выходе из договора купли-продажи следующих предметов (*) договор на поставку следующих предметов (*) договор на выполнение конкретных работ, заключающихся в выполнении следующих позиций (*) / за оказание следующей услуги (*)
- Дата заключения договора (*) / квитанция (*)
- Имя и фамилия потребителя(ей)
- Адрес потребителя(ей)
- Подпись потребителя(ей) (только в случае отправки формы в бумажном варианте)
- Дата
(*) Удалить при необходимости.
© Luma Milanówek, 2020
.