ИНФОРМАЦИЯ

Архитектура рисунки карандашом


Мастер класс: Рисование архитектуры

Изображение различных интерьеров с натуры — интереснейшая область рисования. Рисунки интерьеров — от набросков до законченных,— накапливаясь, создают рабочий материал, который может во многих случаях понадобиться художнику в его творческой работе.

Имеет ли интерьерный рисунок свои специфические черты, свои особенности и требует ли специальных знаний и опыта? Безусловно.

    Во-первых, интерьер всегда включает пространственные планы. Цель, поставленная художником, предопределяет выбор места, с которого он будет рисовать интерьер, композиционный характер рисунка и соответствующий формат бумаги. Необходимость пока­зать внутреннее архитектурное пространство обязывает рисующего найти такую точку схода и горизонт, чтобы архитектура была удобочитаема и в правильном соотношении пропорций окон, стен, карнизов, дверей, арматуры, мебели и т. д.

    Во-вторых, интерьер имеет различные источники освещения — окна, торшеры, лю­стры, бра. Иногда в интерьере одновременно «работают» несколько световых точек. Все Это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и требует зна­ния приемов изображения прямого, рассеянного или отраженного света. Каков бы ни был источник света, важно следить за воздушной перспективой, которая дополняет линейную.

    В-третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани, металл). Надо умело передавать такие ма­териалы.

Когда надо изобразить только перспективный вид зала, коридора или комнаты, можно ограничиться простым свободным контуром. Но дело становится сложнее, если требуется показать материал драпировок или паркетную кладку: здесь приходится так вести рису­нок, чтобы учитывать последующие стадии работы. Например, отражение на полирован­ном мраморе или паркетном полу, натертом до блеска, можно слегка протереть резинкой. Так же как узор на декоративной ткани, так и мрамор с прожилками и естественными за­теками сначала прорисовывают в бело-серой тональности, потом прокладывают общим то­ном по всей поверхности, в меру усиливая тоновое напряжение в тенях (а в драпиров­ках — в складках). Для интерьерных рисунков хорошо можно использовать тонированную бумагу с расчетом в последней стадии работы белым карандашом или мелком сделать удары в световых точках и их отражении на блестящей поверхности какого-либо пред­мета.

    Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем на несколько типичных примеров. Но прежде оговоримся: примеры будем приводить по рисункам, исполненным карандашом, углем, сангиной, и не затронем тех­нику живописных акварельных отмывок, где приемы несколько иные, а иногда совер­шенно противоположные рисуночным. Конечно, иногда выгодно по рисунку проложить общий тон легкой акварелью, чтобы обобщить различные планы.

    При изображении пространства в рисунке можно применять два горизонта, когда мы хотим, например, фронтальную стену показать величественней. Для широкого охвата пространства архитектурного ансамбля дозволяется вводить в горизонт две-три точки схода. Это дает возможность избежать стремительного сокращения архитектурных масс к единой точке схода. Этот прием приближает построение рисунка к ортогональному ре­шению, или, верней,— широкофокусному изображению, как в кино.

    Только благодаря освещению мы можем видеть все нас окружающее, воспринимая видимый мир по законам оптики. Но это не значит, что художник, как фотограф, рисует все, что видит, со всеми деталями.

    Подходя к изображению интерьера, художник заранее совершенно сознательно ста­вит себе определенную цель и ограничивает себя известными приемами рисунка. Для беглых, коротких зарисовок интерьера, как правило, пользуются контуром. Этот очень удобный прием позволяет зафиксировать на бумаге архитектурные пропорции и планы, перспективную характеристику, декор, украшающий интерьер, архитектурные детали и арматуру. Все это конечно, будет носить в рисунке отвлеченный характер, потому что контур, как таковой, лишь условно определяет границы предмета, не давая представления о его цвете и фактурных качествах. Весьма ограничены возможности контура в передаче реального объема. Недоступно контуру и многое другое. И тем не менее, такие архитек­торы, как Воронихин и Жолтовский, добивались блестящих результатов в интерьер­ных рисунках, выполненных контуром. Заодно вспомним блестящие контурные рисунки Энгра, который, кстати сказать, линейным приемом достигал впечатления архитектур­но-пространственной среды.

    Часто художники прибегают к очень удобному и хорошо разработанному методу рисования интерьера, когда контурный рисунок протушевывается большими тоновыми планами. Такой рисунок, сохраняя начертательную характеристику архитектуры, прибли­жается к светотеневому. Проложенные теневые места естественно контрастируют с бо­лее светлыми. Тем самым зритель как бы вводится в реальную среду интерьера. Однако легкая тоновая проработка теней еще не затрагивает фактуры материалов; почти, как правило, в таком рисунке освещение условное, построенное по принципу прокладки те­ней под углом 45°.

    Рисунок, сделанный по правилам светотеневой характеристики, может выражать и часто выражает не только условную природу освещения, но дает и несколько иные каче­ства. Здесь мы можем столкнуться с освещением двусторонним, с освещением спорным между основным источником света и дополнительным. Прежде чем делать такой рисунок, конечно, надо подумать, как эффектнее использовать освещение в интерьере, как наибо­лее выразительно выявить световые планы. Будет ли свет проходить через оконные проемы, или это будет свет рассеянный, от скрытого источника, будет ли это игра света от люстр и канделябров — в каждом случае мы будем иметь совершенно новое явление в смысле освещения, которое потребует и качественно новое решение рисунка.

    В архитектурных рисунках — сочинениях Гонзага — мы видим сложную игру света, и в то же время пространство организовано как единое целое. Мы невольно тут же-вспо­минаем Пиранези, который очень эффектно выходил из положения, когда, освещая даль­ние планы в архитектуре, погружал весь передний план в тень. Можно у Пиранези видеть и другой прием, когда передний план (например, аркада, вводящая в какое-то архитек­турное сооружение) очень резко освещается, а второй план архитектуры уходит в полу­тень.

     Молодой художник должен на практике проверить возможности таких композицион­ных приемов и, когда нужно, уметь их применять в своей работе.

    В нашем пособии помещено несколько рисунков будущих архитекторов, которые в чисто учебном плане делали архитектурные зарисовки с натуры. Рисунок, изображающий выход из метро (рис. 83), дает конкретное представление о характере архитектуры, о материалах, из которых построено сооружение. Здесь четко показан источник света, дающий отражение на арке и полу. Мастерски техническими приемами передана леп­нина, вписанная в архитектуру, обобщенно выявлена игра света на орнаментике. Перели­вается и блестит полированный мраморный пол, отделанные бронзой двери. Словом, ху­дожник сумел передать характер интерьера убедительно, в его материальной значимости.

    Введение в интерьер человека (рис. 84) мы считаем также удачным хотя бы по­тому, что люди, изображенные в интерьере, дают ясное представление о масштабах ар­хитектуры, о высоте, размерах всего сооружения. С введением человека в архитектуру мы лучше ощущаем характеристику архитектуры, ее особенности. По типам изображен-иных людей мы узнаем исторический отрезок времени, назначение архитектурного со­оружения. Сравните этот рисунок с изображением той же станции метро (рис. 85), но без людей. Глядя на другой рисунок, который изображает уголок комнаты (рис. 86), мы ви­дим уже иные приемы. Свободным, широким штрихом автор передает своеобразие обста­новки комнаты, насыщает ее предметами обихода. Нам кажется, что художник справился с задачей показать стилевую характеристику бытового интерьера.     Рассматривая проекты декора, сделанные Камероном, мы можем ясно увидеть не только отвлеченную, сухую перспективу дворцового интерьера, но мы свободно читаем по рисунку, что представляет собой отделка стен, арматура, портьеры, ковры, мебель и т. д. Мы особо останавливаем ваше внимание на архитектурных сочинениях Камерона, потому что это пример того, как должно уметь делать творческие рисунки, имеющие непосредственное отношение к архитектурным сооружениям.     Кстати, стоит еще раз вернуться к рисункам Пиранези, потому что у нас есть все основания рассматривать их как сочинения архитектора. Если, скажем, интерьеры учени­ков, сделанные в московском метро, являются просто архитектурными зарисовками с на­туры, то рисунки Пиранези можно назвать проектами будущих архитектурных сооруже­ний. В сущности, Пиранези выступает в этих рисунках и как художник, и как архи­тектор, и как великолепный рисовальщик (см. рис. 178, 179 в главе «Рисунок и ком­позиция»),     Чем лучше художник владеет карандашом и различными графическими приемами, тем легче ему будет создать свои композиционные сочинения.     Выходя на просторы улиц и площадей города, всматривайтесь в стилевые признаки зданий, в особенности той или иной архитектуры, в ансамбли. Замечайте, как архитек­тура смотрится на фоне парка, как выглядят группы людей на фоне архитектурного пей­зажа, какие приемы строители применили в ансамблях, учитывая рельеф местности и воз­можности обозрения при подходе к ним с различных сторон. Рисовать надо в разное время дня, в разную погоду — тогда вы увидите одну и ту же архитектуру и в резком солнечном освещении сбоку, и силуэт здания против света, когда все детали пропадут и обобщатся в силуэте, увидите тоновую разницу светлых зданий на темном фоне парков.     Рисование архитектуры увлекательное и крайне полезное занятие. Наблюдая и изу­чая архитектуру, вы сумеете не просто делать зарисовки-памятки, а и размышлять с ка­рандашом в руке. Такие рисунки незаменимы для накопления опыта, они со временем пригодятся для творческой работы художника.     Рисование городского пейзажа требует не только хороших знаний перспективы и тех­нических приемов, но большого вкуса и умения отобразить существенное, скомпоновать видимое, т. е. выбрать наиболее выгодную точку зрения на изображаемую часть пейзажа. По вашим рисункам зритель увидит и поймет, что больше интересует художника:величественный архитектурный ансамбль или дворик, современная архитектура или уходящие в прошлое особнячки.     В рисунках городских ансамблей еще смелей и шире, чем в рисовании интерьеров, надо решать пространство. Здесь воздушная перспектива предстает в полном значении. Мы приводим в пособии ряд типичных рисунков разных художников. Подобных ри­сунков можно привести бесконечно много, поэтому мы рекомендуем молодым художни­кам посмотреть эстампы и увражи, принадлежащие многим поколениям рисовальщиков архитектуры, пытливо всмотреться в их мастерство, чтобы понять их творческие индиви­дуальности.

    Прежде чем приступить к разбору рисунков, приложенных к настоящей главе, пого­ворим о правилах рисования архитектуры на воздухе. Каковы же эти правила?

    Как и в рисунках с живой модели в сложном пространстве или в интерьерных рисун­ках, так и здесь надо строить изображение на законных основаниях, т. е. по правилам перспективы, согласно которым определяется взаимосвязь пространственных планов с го­ризонтом и точкой схода и положение всех предметов в пространстве. Первоначально рисуйте в контурных штриховых приемах, помня, что абрис предметов есть самый по­стоянный, устойчивый фактор изображаемого. По ходу солнца освещение будет все время перемещаться: в процессе работы предмет может освещаться солнцем под определенным углом; оказавшись против солнца, предмет начинает смотреться силуэтом. Солнце, скры­тое в облаках, по-иному освещает предметы, иными станут и тоновые отношения.     Учитывайте возможные изменения в освещении. Прорабатывайте прежде всего боль­шие планы, подчиняйте и соотносите к ним менее крупные формы и детали. Вырабаты­вайте свои приемы и навыки.     Контурная прорисовка особенно важна там, где в поле зрения попадаются Двигаю­щиеся предметы, необходимые для композиции, например автомобиль. Советуем подоб­ные вещи рисовать сразу, затем по контуру тушевать. Рекомендуется в рисунках интерьеров и экстерьеров разнообразить формат бумаги в приучать себя рисовать архитектуру в разном масштабе, избегая, однако, слишком боль­ших размеров бумаги.     И еще одно пожелание: первые городские пейзажи рисовать в несолнечный день, когда освещение более устойчиво и ландшафт с архитектурой по своим световым отно­шениям мало меняется. Но если по ряду причин приходится работать в условиях скоро проходящих световых эффектов, соразмеряйте процесс рисования так, чтобы в короткий момент схватить главное, а остальное доработать по памяти, возможно, с последующей проверкой на натуре. Вот почему рисование по памяти крайне необходимо рисовальщику, а тренировка в этом направлении даст свои благотворные результаты.     Перед нами пейзажный набросок Рембрандта (рис. 87), характерный широким охва­том холмистой местности, сделанный в контрастных тонах. Выразительно и просто пе­реданы уходящие планы земли и деревья. Вдали высится замок, в лаконичном изображе­нии которого достоверно передан архитектурный стиль, и, что особенно важно в данном случае,— замок вписан в ландшафт. Формат бумаги соответствует главным горизонталь­ным планам рельефа местности. Изображение замка дано не по середине листа, а левее, что позволило художнику развернуто показать пейзаж и планы земли. Рисунок набро-сочный, но дает полное представление о характере местности.

    Рисуя башню на пригорке (рис. 88), Каналетто взял низкий горизонт, и этот вы­бор точки зрения предопределил величественный вид башни, устремленность вверх ее массива. Архитектура, как и пейзаж, прорисована легким контуром. Крупными планами нанесена заливка на теневые стороны пейзажа. От рисунка остается впечатление легко­сти, воздушности.

Иной прием мы видим у Гварди (рис. 89). Жирный контур, контрастный к свету, ложится по теневым сторонам предметов и фигур и по сути дела переходит в тоновые планы.  


    Обрывочные, энергичные удары кисти лепят теневые стороны фигур. Освещен­ные стороны этих фигур мастер вовсе не трогает — они выразительно появляются после того, как он зальет легким тоном вторые планы фона. Если Каналетто по всему листу проходит заливкой одной силы, то Гварди сочетает легкие заливки вторых планов с жир­ным контуром, которым он буквально лепит первопланные фигуры, внося мажорное зву­чание во все изображение.

Рисунки английского художника Русбири для нас интересны документальностью, точностью пропорций, простотой изобразительных средств. Именно за эти качества мы и помещаем рисунки Русбири в нашем пособии (рис. 90, 91).


    Рисунок ученика, изображающий здание больницы на Б. Калужской улице в Москве (рис. 92), хорошо передает общий характер архитектуры. Тактично проработаны де­тали при сохранении больших планов. Верно построен по перспективе, но однообразие тона, сухость тушевки снижают в общем благоприятное впечатление. Рисунок этот ти­пичен для начинающего рисовальщика.

    В иной манере сделан рисунок «Здание Академии наук СССР» (рис. 93). Автор умело владеет живой линией, утолщенной на предметах переднего плана, и благодаря разнице в толщине контура передает глубину пространства. Хорошо найдены строгие линии архитектуры по контрасту с ломаными, рваными контурами деревьев и первопланной землей. Простыми средствами здесь достигнута убедительность архитектурного пейзажа.

    Рисунок «Площадь Революции», также исполненный учеником (рис. 94), обогащает наше представление о разнообразии возможностей карандашной техники. Характер архитектуры и всей площади в дождливый день дается мягкими растушевками различной силы, легкостью дальних планов, хорошо «увязанных» с просветами неба, отраженного в мокрой мостовой. Расплывчатость планов «скреплена» ажуром проводов и энергичными силуэтами людей. Этот рисунок — хороший пример пленерного изображения городского ансамбля.

    Нашу беседу о рисовании архитектуры сопровождают городские пейзажи Рембрандта, М. Воробьева, Гварди, Каналетто, Русбири. Рядом с ними мы помещаем для сравнения рисунки, выполненные учениками — будущими архитекторами.


Курсы рисунка архитектуры онлайн | Курсы рисунка АРТАКАДЕМИЯ

Курсы рисунка архитектуры онлайн включают в себя огромное множество компонентов и дополнительных задач. Сюда входят и первоначальные базовые навыки академического рисунка, и перспектива, и рисунок архитектурной композиции, и прорисовка отдельных материалов.

Курс академического рисунка архитектуры онлайн может пригодиться как взрослым рисующим людям, так и поступающим на факультеты, связанные с обучением архитекторов или дизайнеров. Ведь первоначально нужно получить основы знаний для более подробного изучения сложных предметов.

Курсы рисунка архитектурного онлайн — начнем с простых линий, форм, штриховки

????????????

Изначально на курсах академического рисунка архитектуры нужно будет изучить основы, материалы, которые используются для зарисовок, рисование простых линий и предметов, техники штриховки.

Нужно научиться изображать фактуру и материалы, из которых изготовлены предметы, правильно изображать объём и тени объектов. Ведь без основных базовых знаний невозможно сделать качественное изображение архитектурных зданий.

Преподаватели на курсах рассказывают поэтапно все шаги и отвечают на все вопросы, возникающие у обучающихся.

Поэтому изображение архитектурных объектов становится доступным для людей, которые никогда не занимались изобразительным творчеством.
Тем более есть замечательная возможность обучаться рисованию онлайн, это позволяет экономить время и поддерживать постоянную связь с педагогами.

Как нарисовать натюрморт на курсах академического рисунка?

Так как подготовка к рисованию архитектуры и её фактуры начинается с академического рисунка, в программу обучения обязательно входит изображение натюрморта, ведь это основная база. Занятия доступны как в онлайн, так и в офлайн формате.

Ученики вместе с преподавателями могут поставить настоящие натюрморты, как стандартные с использованием объёмных геометрических фигур или кувшинов и фруктов, так и более креативные, по своему желанию.

В процессе обучения у обучающихся зачастую появляются различные творческие идеи. Изображение натюрморта помогает научиться видеть композицию, объём предметов и показывать это на бумаге.

Натюрморт можно изобразить, как карандашом, так углём, сепией или сангиной. Для придания колорита можно использовать акварельные краски или гуашь.

Работа с красками обсуждается с педагогами, они помогают правильно изображать оттенки и падающий свет и теневые участки.

Обучаемся рисунку архитектурной перспективы

Следующий немаловажный этап – изучение правильного построения перспективы. Для рисования любого интерьера и объёмного здания нужно знать основы перспективы. Обучающемуся необходимо научиться определять линию горизонта в натуральном размере и в масштабе и местоположение точек на параллельных прямых.

Знание законов построения фронтальной и угловой перспектив нужно каждому студенту. Узнав методы построения фронтальной и угловой перспектив, ученики смогут не просто перерисовывать, а с пониманием изображать объекты, мысленно воспринимая атрибуты комнаты или здания с отдалённого местоположения.

Знание построений перспективы очень сильно поможет обучающимся легко выполнять на высоком уровне творческие композиции.

В работе над интерьерами обязательно нужно знание способов расположения теней, которые помогают усилить остроту композиции для того, чтобы обратить внимание зрителя на основную часть в интерьере, которая должна быть освещена ярким светом, а остальные места затемнены.

Рисунок архитектурной композиции

Перед поступлением в архитектурные учебные заведения встаёт вопрос в обучении архитектурному рисунку, в него входит огромное количество аспектов: организация пространства плоскости изображения, проработка объёма, прорисовка пространства, взаимоотношение предмета и плоскости.

Все эти моменты тщательно прорабатываются с преподавателями, чтобы у учеников было целостное представление и более глубокий и профессиональный взгляд на объекты.

Архитектурная композиция состоит из всех вышеперечисленных элементов. Она затрагивает такие инструменты художника, как ритм, симметрия и асимметрия, пропорции. Образ пространства и является основным и главным элементом искусства архитектуры.

Пространство создаётся с помощью масс, плоскостей, объёма, линий. Именно изучение правильного изображения всех этих компонентов и осуществляется на курсах архитектуры. Из них создаётся целостный образ.

Как нарисовать разнообразные материалы архитектуры: стекло

Очень важную роль в изображении архитектурных сооружений влияет создание правильной фактуры. Некоторые материалы не так-то просто нарисовать. К таким материалам относиться стекло. Но избежать рисования его не получиться, потому что оно используется практически во всех архитектурных сооружениях.
Стекло позволяет замещать тёмные пространства в здании, создавать разнообразный декор, визуально увеличивать пространство, придавая ему лёгкость, и даёт безграничные возможности архитекторам.

Педагоги студии подробно объясняют и показывают, как изобразить стекло, светотеневые блики на нём, прозрачную фактуру. Ученики могут делать такое количество эскизов, пока не добьются наиболее схожего по фактуре изображения.

Учимся рисовать древесину для рисунка старинных домов

Ученики и профессиональные архитекторы должны уметь грамотно передавать фактуру предметов. Наилучшим путем будет изучение фактуры в реальности, чтобы передать её особенности. Стекло должно быть прозрачным и лёгким, камень тяжелым и основательным, дерево с необычными волокнистыми линиями.

К процессу передачи фактуры можно подходить творчески, главное изобразить основную суть, например, дерево изучить по реалистичным изображениям или «в жизни», рассмотреть какие узоры природа бывает рисует на стволах и разрезах. Разные породы деревьев могут отличаться цветом и формой волокон.

Очень важно выбрать и правильные материалы, например, для передачи шероховатостей лучше взять мягкий материал и более грубую бумагу, а для более гладких поверхностей – твёрдые карандаши и бумагу с более гладким покрытием.

Для изображения старинных домов очень важно уметь рисовать древесину, чтобы волокна располагались в правильную сторону, но рисунок не должен быть перегружен линиями, штрихи должны наноситься равномерно, чтобы текстура прослеживалась, но не перегружала рисунок. Научиться правильно распределять линии и создавать теневую штриховку помогут преподаватели.

Студия архитектуры

В студии рисования архитектурных форм можно научиться изображать здания различной степени сложности и разнообразных стилей, начиная от исторических и заканчивая современными арт-объектами.

Архитектура состоит из огромного количества разнообразных объектов и изучение её элементов может продолжаться в течении всей жизни. В студии раскрываются все основные моменты, все вопросы учеников решаются и подробно разбираются. Например, как нарисовать барельеф или сложнейшую готическую архитектуру с огромным количеством сводов и мелких деталей.

Архитектурный рисунок – это очень интересный и разнообразный вид рисования. Простор для деятельности в нём огромный, рисование реальных сооружений, создание совершенно новых необычных архитектурных объектов. Изображение зданий различной стилистики: барокко, классицизм, деревянное зодчество, готика, древнегреческая и современная архитектура. Всё это является очень увлекательным занятием, а для будущих архитекторов неотъемлемой частью обучения.

В студии по рисованию можно будет обучиться с малейших основ и до профессионального изображения архитектуры. Опыт работы у преподавателей есть с абсолютно различными возрастами, и так как обучение складывается от простого к сложному, возможность красиво изображать архитектуру есть абсолютно у всех. Процессы обучения могут происходить онлайн либо офлайн, в зависимости от того, как удобно ученику.

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Как рисовать череп

Как нарисовать череп карандашом

Техника академического рисунка цветными карандашами

Цветные карандаши и пастель в академическом рисунке

Воздушная перспектива в академическом рисунке

Иллюзия глубины в академическом рисунке

КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Как нарисовать сову карандашом

Как нарисовать сову карандашом

Школа академического рисунка — ее виды, как выбрать школу рисунка в Киеве, а так же все вопросы связанные с теорией академического рисунка, книг по академическому рисунку можно прочитать ниже.

Школа академического рисунка «Артакадемия» Киев

Репетитор по рисованию в Киеве — как его найти, где искать, какие критерии применять при поиске, учитель для абитуриентов по подготовке в ВУЗ.

Репетитор по рисованию в Киеве

 

Уроки академического рисунка в Киеве позволяют абитуриентам, взрослым, подросткам, дизайнерам, всем желающим повысить свой уровень рисунка карандашом с использованием новейших методик обучения академическому рисунку, которые заключаются в ускорении обучения рисунку простых геометрических фигур, а так же ноу-хау в области построения сложных тел включая части и полный портрет человека.

Уроки академического рисунка в Киеве

Обучению рисунку в г. Киев

Обучение рисунку с нуля

Школа рисования для подростков в Киеве, получает все большую популярность ведь именно подростки готовятся к поступлению в ВУЗ-ы Украины и зарубежья, в частности польши где программа поступления, виды экзаменов, их форма отличается от отечественной формы обучения.

Обучение рисунку с нуля для начинающих художников которые не держали карандаша или кисти в руке помогает начать с простых заданий, научится понимать композицию, реалистично рисовать простые формы, шар, куб, цилиндр и создать базу умений  в рисунке и живописи.

Курсы академического рисунка онлайн — предназначено для отдаленных областей Украины или студентов из-за границы которые не могут очно посещать курсы рисунка.

 

Урок 18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ СТРОЙКИ» (карандаш, акварель) | Поурочные планы по ИЗО 3 класс

Урок 18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ СТРОЙКИ» (карандаш, акварель)