ИНФОРМАЦИЯ

Акварельные наброски


Акварельные рисунки: отражение состояния души

Акварель для большинства людей ассоциируется с детством. Первые «картины», которые так умиляют родителей, рисуются малышами акварельными красками. Школьные «шедевры» создаются тоже этими красками. Вероятно, поэтому этот замечательный художественный материал воспринимается как детский и несерьезный.

Но когда смотришь на акварельные рисунки знаменитых художников, поражаешься великолепию картин. И все это создается обыкновенными акварельными красками. Четкие контуры, натуральные цвета, интересные сюжеты, все это создается обыкновенной акварелью.

История

Свое начало акварельные краски берут с глубоких веков. В 1437 году Чечинно Чечинни в «Трактате о живописи» процесс растворения краски в воде обозначил как «акварель». Благодаря ему водорастворимую краску стали называть акварелью.

Художники Древнего Египта, Индии, Китая были знакомы с этим материалом. Акварельные рисунки, созданные в средние века, дошли до наших времен. Они разрушили стойкое мнение о недолговечности этой краски.

Материал, что не терпит исправлений

Несмотря на внешнюю простоту акварели, это сложный материал. Картины, нарисованные им, не терпят исправления. Рисунки акварельными красками нереально повторить или сделать копию. Все заключается в стиле, настроении и замыслах художника. Главная фишка в акварельной живописи - плавные переходы цветов, точная передача атмосферных эффектов, оптических иллюзий. Все то, что придает неповторимость картине.

По большей части акварельные рисунки создаются размытыми цветовыми пятнами. Благодаря этому переход красок происходит плавно, они незаметно проникают друг в друга. И чем больше размытых пятен, тем загадочнее кажется картина. Тем больше художник может вложить в рисунок своего замысла и неповторимости.

Что любит акварель?

С помощью акварели можно нарисовать любой сюжет, портреты и различные зарисовки. Но больше всего ей удаются пейзажи. Это взаимная любовь природы и акварели. Акварельные рисунки точно передают зыбкое и прозрачное состояние в природе.

Это молодая весенняя зелень, и ощущения пробуждения природы. Это ранняя осень, когда еще природа дышит теплом, но неуловимо чувствуется приближение холодов и дождей. Это зимний день, с прозрачным морозным воздухом, это жаркое лето с ощущением зноя и духоты.

Только акварель может передать такое хрупкое и тонкое состояние души и природы. Акварель - это настроение и воплощение на листе бумаги любой мечты и желаний.

техника рисования, возможности, сфера использования

Акварельные маркеры – сравнительно новый инструмент, который становится всё более популярным. И это неудивительно. Маркеры великолепно заменяют обычные акварельные краски, акварельные карандаши и кисти, вдобавок позволяют легко наносить четкие линии и прорабатывать мелкие детали. Их удобно брать с собой в поездку и на пленэр, чтобы с их помощью создавать воздушные акварельные рисунки.

Они абсолютно безопасны, прекрасно подойдут для детского творчества, а в качестве приятного бонуса – чистые руки, одежда и стол. Такие маркеры вряд ли кого-то оставят равнодушным и станут отличным подарком художнику!

Что такое акварельные маркеры?

Это особый тип маркеров, чернила которых создаются на водной основе – специальный пигмент растворяется в воде. Пигментированные чернила легко размываются водой, как правило, не содержат ксилена и почти не имеют запаха.

Кисть У акварельных маркеров может быть один или два наконечника. В обязательном порядке они оснащены кистью c гибким наконечником, легко принимающим начальную форму. Ею легко рисовать как тонкие, так и толстые линии, ширину которых можно варьировать разным нажатием на острый конец кисти и изменением положения маркера. Кроме того, довольно часто маркеры имеют второй наконечник – тонкое перо для прорисовки мелких деталей, создания контуров и тонких линий.

Один и тот же производитель может предлагать маркеры обоих типов. Например, наборы Art & Graphic от ZIG Kuretake – двусторонние, с мягкой кисточкой и ультратонким пером диаметром 0,8 мм; а в наборах Clean Color Real Brush того же производителя установлена в качестве наконечника самая настоящая гибкая кисть.

Палитра цветов Цвет маркера можно идентифицировать по колпачку; кроме того, на корпусе указан цифровой код цвета и его название. Производители акварельных маркеров предлагают широкую гамму оттенков. Так, у Kuretake палитра состоит из 80 цветов, плюс блендер – маркер с бесцветным наполнителем позволяющий размывать цвета и создавать цветовые переходы. Однако, так как чернила отлично смешиваются, образуя новые оттенки, совсем не обязательно иметь маркеры всех цветов. Можно начать с небольших наборов из 4, 6 или 12 маркеров или же приобрести их поштучно, исходя из своих предпочтений

Как пользоваться акварельными маркерами?

На чем рисовать? Ответ достаточно очевиден – на акварельной бумаге. Лучше всего использовать гладкую, но не глянцевую бумагу, рыхлая быстро поглощает пигмент и не дает его размыть. Стоит также учесть, что на бумаге, быстро впитывающей воду, штрихи будут более заметны, а заливка (покрытие цветом большой площади) – менее равномерной.

Как рисовать? Самый простой способ – рисовать как обычными маркерами или фломастерами. На гладкой бумаге благодаря мягкой кисточке закрашенные фрагменты получаются однородными, без резких переходов. Можно накладывать друг на друга слои разных цветов, получая новые оттенки.

Другой способ, для которого, в общем-то, и предназначены акварельные маркеры – рисовать, используя воду для превращения маркерного рисунка в нежный акварельный. Можно применять любые акварельные техники: размывать водой, изменяя насыщенность цвета до полупрозрачности, смешивать разные цвета, создавать плавные цветовые переходы, наносить несколько слоев, получая новые оттенки.

Работать можно на сухой или влажной бумаге. Цвета размываются с помощью обычной смоченной кисточки или специальной водной акварельной кистью с резервуаром. Пигмент легко «оживляется», даже если он уже высох. Смешиваются цвета непосредственно на бумаге или палитре. Переходы из цвета в цвет можно создавать с помощью блендера.

Несколько советов:

1 Для того, чтобы маркер не высох, при завершении работы колпачок необходимо надежно защелкнуть.

2 Двусторонние маркеры правильно хранить в горизонтальном положении, так краска будет распределяться равномерно

3 Выбор бумаги очень важен. Рыхлая, шершавая бумага быстро впитывает пигмент, из-за этого маркер расходуется быстрее. Кроме того, она ускорит износ кистей. Желательно использовать специализированную акварельную бумагу.

4 Осторожно сочетайте маркеры разных производителей, лучше проверить их взаимодействие на черновике. Разные химические составы чернил могут дать неожиданный результат.

5 Для создания переходов, размывания и смешивания красок пригодится блендер и водная кисть с резервуаром – она раскручивается и наполняется водой.


Для чего подойдут акварельные маркеры?

У акварельных маркеров очень широкий спектр применения, их оценят как любители, так и профессиональные художники. С их помощью можно делать великолепные наброски, скетчи, эскизы, комиксы, иллюстрации, дизайн-проекты в акварельной технике, они превосходно подходят для скрабукинга, создания штампов, леттеринга и др.

Акварельные рисунки, иллюстрации Акварельные маркеры – достойная замена краскам и кистям. Содержащийся в них пигмент, как уже писали выше, водорастворим, хорошо смешивается и накладывается, сохраняя при этом прозрачность и ощущение воздушности. Кроме того, маркеры можно использовать поверх работ, нарисованных акварелью, для доработки деталей.

Скетчи, уличные наброски Маркеры с акварельными чернилами – отличное решение для пленэров, уличных скетчей: они легкие, не займут много места в сумке, при работе не пачкают руки и одежду, ими легко делать четкие линии, с ними доступны все акварельные эффекты.

Акварельные маркеры и создавались как инструмент именно для зарисовок на скорую руку без использования воды. Закончить рисунок можно и дома – с помощью влажной кисточки создать плавные переходы, смешать слои. Несколько позже появилась водная кисть с резервуаром, и проблема была полностью решена – можно сделать готовый акварельный скетч в полевых условиях, не думая, где брать воду и как уберечь работу от повреждения при падении на нее банки с водой.


Штампинг При помощи акварельных маркеров получаются впечатляющие штампы. Техника очень проста – штамп покрывается пигментом большой кистью и делается оттиск. Тонким наконечником корректируются контуры и мелкие детали. При желании оттиск можно размыть водой или дополнить с помощью маркеров других цветов.

Леттеринг Благодаря податливой, мягкой и при этом эластичной кисти леттеринг маркерами на акварельной основе доставит настоящее удовольствие. Надавливание на наконечник-кисть с разной силой позволит получить живую плавную линию с меняющейся толщиной и насыщенностью, где-то совсем тонкую и бледную, где-то с наплывом и ярко окрашенную.

Независимо от того, для чего будут использоваться акварельные маркеры, их стоит испытать в деле. Наверняка они пройдут испытание и станут завсегдатаями у любителей скетчинга и уличных зарисовок. Понравятся они и детям – легкое нажатие на кисть дает гарантированно яркий результат. И конечно, такие маркеры – идеальный и очень удобный вариант и для тех, кто любит работать с акварелью, но не может всё время носить с собой громоздкие и пачкающие кисти и краски.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

nabroskii subbota

Мастер-класс (онлайн): Наброски акварелью

14 августа, 17:00 - 19:00

Педагог Евгения Пчелинцева

Для большинства художников выполнение набросков является подготовительным процессом перед началом работы над большой серьезной картиной. Однако мы на занятии будем делать наброски, уже сами по себе являющиеся самостоятельными творческими единицами. 

Быстрые наброски, выполненные в технике акварели, являются неотъемлемой частью творчества как опытных, так и начинающих художников. Они помогают в поиске интересных художественных решений в композиции рисунка, развивают глазомер и художественное видение.

 
Цель занятия: научиться видеть пропорции, добиваться схожести и верно отображать размеры и взаимное расположение пятен; работать с  тоном и цветом; добиваться живой, свободной, выразительной линии; вести работу целиком и в правильной последовательности; освоить особенности акварельной техники; изучить различные приемы для ведения работы в целом.

Занятие состоит из теоретической и практической частей. 

В теоретической части занятия мы рассмотрим примеры акварельных работ различных художников, разберем характерные особенности их творчества и постараемся перенять приемы, которые они используют для передачи атмосферы и освещения в своих эскизах. 

Преподаватель расскажет о том, как пропорционально верно компоновать людей в листе, улучшить работу цвета и разнообразить варианты передачи различных текстур в акварели. 

В практической части мы выполним серию акварельных эскизов людей и животных. Каждый эскиз будет направлен на определенную задачу, что позволит ученикам отработать разные акварельные приемы. В работе мы будем использовать очень атмосферные фото, которые сами по себе являются произведениями искусства. 

Итогом мастер-класса станет создание ряда эффектных акварельных эскизов людей и животных. 

Опыт, полученный в процессе, может пригодиться при ведении любых других работ.

Мастер-класс подойдет рисующим с любым уровнем подготовки.

Рекомендованные материалы: рабочее место (этюдник, мольберт, стул), планшет с зажимом (по возможности) или малярный скотч, акварель, плотная акварельная бумага, кисти разных размеров (колонок, синтетика или белка), баночка для воды, простой карандаш, ластик.

7 базовых техник рисования акварелью

Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

Но для начала – несколько правил.

Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.

Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.

Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik ?

Читайте также:

Рисуем пейзаж акварелью

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Наброски акварелью. Что и зачем. | Алексеевская акварель

Это то, к чему я призываю своих коллег и «товарищей по цеху» в тёмные времена, то есть с наступлением холодов и темноты.

Когда закончился сезон пленэров, многие из нас перешли от натуры к рисованию по фотографиям. В лучшем случае, по своим фотографиям, в худшем, по чужим, обработанным фоторедакторами в угоду чужому вкусу и неведомой идее. Бывает, что и её нет.

Значительное количество художников рисуют ТОЛЬКО по фотографиям. Ничего плохого в этом нет, но совсем обходиться без натуры опасно для навыков, ибо творческий подход блокирует поступление обучающей информации. Предлагаю организовать себе сезон быстрых акварельных набросков с натуры. И уверяю, данный подход существенно прокачает навыки рисования.Когда нет вдохновения, выручат наброски акварелью с натуры.

Допустим, у нас сегодня мало времени, мы ждём сантехника, или плохое настроение, или у ребёнка температура СЛИШКОМ высокая, а мы уже сделали всё возможное, осталось только метаться из угла в угол или набирать трясущимися руками номера телефонов родственников, чтобы поделиться с ними своей бедой..
То есть нам срочно нужна психотерапия. Какое уж тут творчество.

Вот тут выручат быстрые наброски. Ни на что более серьёзное мы всё-равно не годимся.
А психотерапевтический эффект живописи трудно переоценить.

Заодно научимся бессознательному (правополушарному) рисованию. Не знаю, кто его изучал, и откуда информация о полушариях, но в этом точно что-то есть, и большинство выдающихся художников рисуют бессознательно, применяя накопленные ранее навыки, не обдумывая каждое своё движение и каждый штрих.


Именно поэтому многие из них уже не годятся в преподаватели, объясняя свои действия примерно так: «Сюда просится точечка» или «Мне кажется, так будет лучше», «Почему-то захотелось сделать темнее».
Их бессознательное рисование - результат многолетней практики, но очевидно, что процесс можно ускорить.

Быстрая живопись- один из возможных путей.

Акварельные наброски научат смелости. Научат работе по мокрой бумаге, если мы не побоимся её намочить, подарят чувство композиции, если мы не будем делать рисунок карандашом .
И очень ценный навык - это варианты смешивания пигментов.
Удачные и не очень, оригинальные, никем ранее не использованные, неожиданные, смеси противоположных цветов, кажущиеся невозможными (вдруг грязь).
Причём это будут смеси нашей личной палитры, красок из своего набора, а не у кого-то на мастер-классе.
Главное, дать волю рукам и отключить голову.

Готовые наброски не обязательно будут хороши, некоторые получатся удачными, а некоторые нет. Они могут оказаться не похожими на натуру, ничего страшного. В каждом из них будут находки и открытия.

Важно не потраченное время, а рисование с натуры. Вроде бы учебная работа, но без применения мозгов.

Ставим примитивный натюрморт. Тряпка-фон, яблоко, стаканчик. Или лимон на тарелочке. Можно цветок в вазе или в горшке, но это сложнее. Пусть это будет одна груша или гранат. Обязательно направить свет, можно поставить лампу.

Берём дешёвую акварельную бумагу, которую вообще не жалко. Комфортный формат. Для меня это А3, для многих А4, и это не важно.
Берём набор акварельных красок, не тюбики. Думаю, у каждого есть. Это для того, чтобы не продумывать ход работы заранее, а реагировать по ситуации.
Цель - расслабиться, а не напрячься.
Настраиваемся на рисование «мазни», а не на создание шедевра.
Предлагаю писать по мокрому. Заодно научатся те, у кого не получалось.

Без карандашного рисунка, прямо кистью, макая её в предположительно подходящие кюветы, и пусть краски текут, сами смешиваются и вообще вытворяют всё, что им заблагорассудится.

Помните, акварель вытерпит всё и абсолютно всё. Она не вытерпит только трусость.

И мажем кистью, приблизительно похоже на натуру. Главное, отключить мозги. Пусть руки рисуют сами. Бессознательное рисование.

Потом дадим подсохнуть этой разноцветной каше, добавим тёмные пятна тона в тенях и складках. Если бликов не осталось, расставим их белой гуашью.
И детализация. Несколько тёмных штрихов, несколько белых. Всё.
Думаю, многие удивятся, почему спонтанный этюд получился лучше продуманного.

Как рисовать наброски - Научиться рисовать


Наброски
(они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски,  хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

  • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
  • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
  • работать с  тоном и цветом;
  • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
  • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
  • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
  • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно.  Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру,  осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром,  5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от  30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.

Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно,  а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

  

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам,  имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и  т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность  обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле  этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Линия

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. 

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

Пятно

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Форма

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры. 

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Самый простой путь

Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

  • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
  • лампы, торшеры, ночники
  • ботинки, сумки, пеналы, книги
  • предметы интерьера, драпировки
  • коробочки и емкости разных форм и размеров
  • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
  • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
  • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
  • тюбики разных видов и форм,
  • овощи и фрукты
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
  • и т д.

Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂

Советы

  • Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
  • Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
  • Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
  • В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
  • Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Резюмируя

Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

  1. Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
  2. В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
  3. Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
  4. Рисуем от 5-10 набросков за раз
  5. Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
  6. После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека  в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
  7. Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
  8. Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂

P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Жизнь вещей или пасмурные пейзажи: акварельные зарисовки майских воспитанников

В направлении «Живопись» в мае занимаются более 60 юных художников из 30 регионов России. Накануне серию мастер-классов для них провели Алексей Кравченко, заслуженный художник России, член-корреспондент РАХ, профессор Академии акварели Сергея Андрияки, и Олег Симоненко, преподаватель Академии акварели Сергея Андрияки.

Занятия педагоги посвятили натюрморту на тему «Завтрак». Цель занятия – не только научить писать натюрморты в технике многослойной акварельной живописи, но и рассказать ребятам о смысловых и художественных особенностях предметной среды.

Начинающие художники отлично знают: все атрибуты, задействованные в постановке, объединены одним содержанием, общей темой. Подбор предметов всегда неслучаен. Натюрморт обманчив в своей простоте. На то, чтобы выполнить работу – выдержать глубину пространства и композиционную целостность, найти подходящее тональное или цветовое решение, воспитанникам понадобилось несколько дней.

– Это не только учебная, но и творческая задача, требующая определенного навыка. Вместе с ребятами мы нашли интересный композиционный ход – взгляд на предметы сверху. При такой точке обзора на картине иначе открываются предметы. К тому же особое композиционное решение листа – изображение, как бы подсмотренное в жизни, придает определенную остроту решения, – отметил Алексей Кравченко.

По словам педагогов, постоянная работа с натурой учит юных художников внимательности и аналитическому подходу к изображению, так как в классической академической школе главное – изображать предмет правдиво.

Но в образовательной программе воспитанников – не только работа с натюрмортами. Несколько мастер-классов было отведено пленэру на тему «Море». Акварельный этюд ребята писали по методике Сергея Андрияки «Мастер и ученик», подразумевающей выполнение задания одновременно с педагогами. Закрепили новые знания уже в студии живописи, на мастер-классе по написанию пейзажа от начальной стадии и до его полного завершения.

– Ребята наблюдали, как писали педагоги, и работали сами, соблюдая всю стадийность ведения этюда акварелью, – сказал Алексей Кравченко.

Акварель для начинающих - Анна всего

Возможно, просматривая по тегам в Instagram или Pinterest, вы сталкиваетесь с красивыми красочными акварельными работами, вы восторгаетесь этим и думаете, что это определенно очень сложно. Даже если вам нравится эта техника и вы хотите узнать ее секреты, вы ждете, чтобы начать рисовать, опасаясь, что это слишком сложно. Как начать? Приглашаю на пост - акварель для начинающих.

Вы, наверное, удивитесь, что акварель - техника вовсе не новая, а уже известная в древности.В Риме технику использовали в росписи стен, на Востоке украшали веерами, а в Египте - папирусами. Кажется, акварель - искусство очень полезное и даже практичное!

Краткий исторический обзор

Микеланджело, Ботичелли, Караваджо или Блейк - все они известны и восхищаются, и мы почти не знаем их по акварельным картинам. Итак, кого мы будем считать предшественником этой техники? Какие изображения нам известны?

Можно сказать, что первым известным акварелистом был Альбрехт Дюрер - самая узнаваемая картина, конечно же, Молодой Заяц. У художника также есть прекрасные пейзажи и на его совести изучает рисунки цветов и животных. Акварели Дюрера демонстрируют прекрасную технику рисования. И это будет мой первый совет будущим акварелистам - научиться азам рисования.

Техника акварели с технической стороны

Акварель считается сложной техникой. Если бы мне пришлось сравнивать техники рисования - например, акрил или масляную живопись, я бы сравнил с цифровой живописью, акварель похожа на рисунок с прозрачными маркерами .Рисуя, мы должны быть уверены в своих движениях, потому что возможность исправить и скрыть ошибки ограничена - это не закрывающая техника.

Если мы хотим, чтобы акварель была нежной, тонкой - будьте осторожны с четким и сильным карандашным подъемом, иначе она будет видна сквозь краски. Акварель - техника прозрачная, цвета в картине пастельные и не скрывают. Текстура бумаги просматривается сквозь них. Покупая краски в тюбиках или кубиках, мы видим сильный насыщенный пигмент - при соединении с водой он становится полупрозрачным.Конечно, вы можете комбинировать техники и подчеркивание для акварели, среди прочего. тонкой подводкой, тогда акварель будет дополнением работы, приятным фоном.

Чертеж-основа

Начать стоит с начала - то есть с азов рисунка. Если вы планируете рисовать акварелью - стоит освоить базовые навыки рисования. Люди, которые раньше не рисовали много времени, тратят много времени на акварель - и было бы неплохо, если бы подложка шла как можно ровнее, тогда можно было бы больше времени тратить только на рисование.

Essentials

Для рисования много не нужно. Однако потребуется

.
1 - Акварельная бумага

Обратите внимание на граммаж - чем выше бумага, тем лучше она будет под воздействием воды. Большая проблема с бумагой низкой плотности, например 160 г / м2 2 , - это волнистость. Для начала идеально подойдет акварельный блок Canson Montval 300 г / м 2 .

2 - Карандаш

Графит не должен быть слишком твердым, чтобы не прилипать к тонкой структуре бумаги, не слишком мягким, чтобы не размазывать его аккуратно, касаясь руки.Лично мне нравятся автоматические и механические карандаши - карандаш Koh-i-Noor.

3 - Резинка для хлеба

Если вы проведете лишнюю линию, карандаш аккуратно удалит, не повредив структуру бумаги.

4 - Кисть синтетическая круглая

Более толстая кисть подойдет для закрашивания крупных пятен, а более тонкая - для добавления деталей - нейлоновая кисть Lineo.

5 - Щетка широкая плоская

Может пригодиться для намазывания водой большой площади листа бумаги.Достаточно простой кисти для волос типа «пони», такой как мягкая плоская кисть Kolibri.

6 - Основные цвета краски

То есть действительно базовый. Если вы только начинаете - не покупайте готовый набор из 24 цветов. Вначале это будут ненужные расходы, и вы будете использовать максимум десять цветов, которые вы покупаете. В начале вашего приключения с живописью лучше всего подойдут отдельные акварельные кубики «Белые ночи».

Отношение

Очень важно быть правым.Я пишу об этом, потому что в своей репетиторской практике я встречался со студентами, которые ожидали немедленных результатов. И правда в том, что если вы никогда что-то не делали, трудно сразу получить идеальную работу. Мы не рождены с умением рисовать, да, готовность очень важна, но чтобы овладеть техникой, нужна практика.

Думаю, это тема для отдельной записи, которую я с радостью разработаю. Пока я могу пригласить вас на уроки акварели в мою студию - там вы можете вживую посмотреть, как рисовать акварелью!

Чего нужно остерегаться?

Цвета

Прежде чем что-либо раскрашивать - взгляните на свою цветовую палитру и научитесь ею пользоваться.Я имею в виду знакомство с цветами, знакомство с их возможностями. Проверьте, какие цвета будут созданы после смешивания нескольких друг с другом. Благодаря этому, когда вы пойдете рисовать, вы уже будете знать, чего ожидать от своих красок.

Ожидания

Не ждите немедленных результатов Дорога к тому, чтобы стать вторым Castagnet, может быть долгой и ухабистой. Возможно, в какой-то момент вы разовьете свой собственный стиль, полностью отличный от стиля наших нынешних кумиров.Поэтому не торопимся, давайте посвятим несколько листов привыканию к технике.

Выдача половинной заработной платы

Может быть, я переборщил, но на страсть действительно легко потратить много денег. А если это страсть - в этом нет ничего плохого. Но в самом начале своего приключения выбирайте товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества. Для тех, у кого качество будет очень хорошим, но не в высшей ценовой категории. Благодаря этому, если вы решите, что это не для вас - не пожалеете.Если вам просто нравится акварель, вы хотите попробовать, но не уверены, что будете рисовать регулярно, это будет вас увлекать - ограничьте свой бюджет, чтобы не уходить в самое начало.

Много рисунков и мало картин

Если вы только начинаете рисовать и являетесь самоучкой - выбирайте темы, которые не требуют очень подробного очерка. Акварель нужно рисовать, а не рисовать - вначале я рекомендую темы, связанные с природой, такие как горы, деревья, долины - пейзажи.Почему? Бионические формы могут быть разными, если вы нарисуете дерево, которое отличается от того, на котором вы рисуете - ничего не произойдет, одна ветка больше или меньше не будет иметь значения.

Тема, конечно, неисчерпаема, но эта запись не может быть слишком обширной. Надеюсь, это будет полезно для людей, просто желающих начать работу. Привет!

.

видов Люблина - рисунки и акварели Войцеха Герсона (1853 г.) - Lexicon

Важное место в иконографии Люблина занимают рисунки и акварели Войцеха Герсона, сделанные во время путешествий по Люблинскому краю в 1852 и 1853 годах. Путешествие на лодке 1853 года было описано Герсоном тридцатью годами позже в Тайгоднике Повшечном в 1885 году. артикул: POWIŚLE Szkice ручкой и карандашом , иллюстрируя тексты рисунками из первого и второго путешествий.

Об авторе

Войцех Герсон родился в 1831 году в Варшаве.В 1845–1850 учился в Варшавской художественной школе, закончил Петербургскую академию (1853–1855) и Париж (1856–1858). Вернувшись в Варшаву, , он основал собственную студию , , где обучил несколько поколений из студентов. Помимо преподавания, он занимался исследованиями и журналистикой в ​​области истории искусства. В своем творчестве он строго придерживался традиционной иерархии тем: важнее были религиозные произведения, затем исторические и ландшафтные.В последнем он стал известен как внимательный и объективный наблюдатель мира природы. Его творчество отличается внимательным наблюдением за реалистично представленным объектом и постоянным поиском идеальной формы. Герсон умер в Варшаве в 1901 году.

История работы

Герсон был в Люблине в 1853 году. Затем он сделал одиннадцати карандашных набросков и одну акварель с изображением города . Помимо видов, содержащихся в одном альбоме, ему также приписывают работу отдельно: эскиз Краковского предместья и два рисунка с неописанными фрагментами города.
Альбом для рисования был доставлен в районный музей в Люблине в 1963 году как работа неизвестного талантливого художника. Лишь спустя некоторое время Хенрик Гавареки узнал руку Герсона на рисунках. Их первая выставка была в 1993 году. .

Описание

В альбоме

Герсона есть следующие рисунки: Люблин. Ворота Св. Дуска д. 1-8-53 , Госпиталь Святого Духа в Люблине , Св. Михаила Св. Михаила , Краковские ворота , Гродзские ворота (ошибка в подписи, показывает Рыбные ворота) , Замок в Люблине д.4-8-53 , Старая Викария в Люблине 3-8-53 , Люблин Викария 3-8-53 I (орфография в оригинале - ред.) И акварель без названия, показывающая северную возвышенность викарии. Интересно, что предметом целых пяти из девяти произведений являются руины ( Ś-до Дусьских ворот , Люблинских ворот Михала и виды на старого викария). Герсон посвятил три работы особняку с прилегающей к нему жилой постройкой. На одном из них изображены фрагменты стен церкви Св.Майкл. Нарисованный Герсоном викарий, сам находящийся в очень плохом состоянии, частично скрыт грудой камней, показанной на переднем плане (остатки церкви Святого Михаила, которая была разобрана в то время). В эскизе Холиодуских ворот (с больницей), запятнанных зубами времени, Герсону удалось уловить контраст между миром и тишиной, царящими среди руин, и городской жизнью по ту сторону ворот.
Сугубо документальная работа - это карандашный набросок нескольких архитектурных фрагментов Люблина: первый этаж Михайловской церкви с порталом с тремя створками, Рыбные ворота с прилегающими доходными домами и Краковские ворота с галереей, венчающей нижние этажи.
Все рисунки выполняются мягкой свободной линией с тонкой светотенью, подчеркивающей формы и структуру предметов. Два рисунка красочно размыты акварелью. Все они имеют надписи, большинство датировано.

Рисунки раскрывают развитое чувство наблюдательности и синтеза у художника, а также прекрасно освоенную мастерскую. Они были безупречно скомпонованы и нарисованы уверенной и свободной рукой. Мелкие детали и точно представленные детали уравновешиваются с широко и, казалось бы, небрежно нанесенными фрагментами.Полученные в результате эскизы имеют высокую документационную ценность , однако, возможно, в результате предположения, сделанного с самого начала, они полностью лишены эмоционального слоя и напряжения. Все, что побудило Герсона рисовать памятники и руины Люблина, было тщательно скрыто за профессиональным картированием реальности.

Подготовила: Анна Кишка
Редакция: Моника Сливиньска 90 021 9000 5

Литература

Бартник Р., Виды Люблина в коллекции графики Люблинского музея [in:] Несторович З. (ред.), Иконография Старого Люблина , Люблин 2000.
Гаварецкий Х., Рисунки и акварели Войцеха Герсона на Люблин в районном музее в Люблине , «Люблинские этюды и материалы. История искусства », т. 5, Люблин, 1971, стр. 253–282.
Molendziński K., Wojciech Gerson. 1831-1901, , [Варшава, 1931], стр. 7-25.
Nalewajek E., Тихое событие , «Креси» 1993, № 16, с.266–267.
Тонкие рисунки мастера Войцеха. Герсон записал ушедший , "Курьер Любельский" 1993, № 136, стр. 2.

.

Акварельные краски - Art-Plastyczne.pl

Акварели для требовательных художников

Мы придаем большое значение качеству продаваемых материалов, поэтому создатели и реставраторы памятников, живописи и графики с самыми высокими требованиями покупают у нас. Помогаем подобрать типы красок, соответствующие ожиданиям. Благодаря привлекательным ценам, здесь покупают материалы и студенты, и любители, которые ценят высокое качество.

Рекомендуемые дополнительные материалы

Насыщенность краски в акварельной живописи дифференцируется с помощью воды.Акварельные краски прозрачны, поэтому текстура, толщина, впитывающая способность и цвет бумаги имеют большое влияние на конечный результат. Бумага ручного или машинного производства изготавливается из дерева и соломы, но наиболее ценным сырьем по-прежнему остается лен и хлопок. Стоит помнить, что качество акварельной бумаги определяется не только ее толщиной, но и впитывающей способностью. Менее впитывающая бумага для акварели содержит большое количество клея, поэтому ее поверхность более твердая. Кисти, рекомендуемые в акварельной технике. сделаны из натурального волоса, желательно соболя, который очень хорошо впитывает и отводит воду.

Акварель, как и некоторые другие техники рисования, вызывает желание экспериментировать, что делает творчество очень эмоциональным. Рекомендуется для художников, ищущих незнакомые средства выражения.

Рисование акварелью - самая удобная техника, с которой дети начинают свое приключение в рисовании, а настоящие художники используют ее, чтобы доказать мастерство и мастерство своей художественной мастерской. Широкий ассортимент акварельных красок в тюбиках или кубиках позволяет сделать оптимальный выбор.Средство для рисования и рисования, популярное среди художников и студентов-искусствоведов, - это ink , позволяющее делать быстрые и выразительные зарисовки. Он выпускается в виде батончиков, а также в жидком виде и различных цветов. Независимо от множества рецептов, все чернила являются отличным инструментом для письма, рисования и рисования, устойчивы к влаге и воздействию света.

Водные или акварельные краски

Человеческие творческие устремления привели к необходимости покрывать более крупные пространства на бумаге однородным цветом.Правильно подобранный пигмент в сочетании со связующими и водорастворимыми веществами позволил получить первые краски. Сегодня мы называем их водой, то есть акварелью. Их суть заключается в использовании белизны бумаги и прозрачности краски для получения свечения света и насыщенных оттенков цветов.

Знаете ли вы об этом?

История акварели уходит глубоко в историю человечества. Если мы назовем смесь охры с углем и другими натуральными компонентами акварелью, мы окажемся в эпохе наскальной живописи.Начиная с 4 века до нашей эры, акварель доминировала в китайском искусстве в течение следующих нескольких веков. Своей популярностью в наше время он обязан художникам немецкого Возрождения. В тринадцатом веке, признанная самостоятельной техникой рисования, она приобрела огромную популярность на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков, особенно в Англии.

Чтобы создать настоящее произведение искусства, все, что вам нужно, это небольшая коробка для красок, несколько кистей, бумаги и немного воды. Широкий ассортимент акварельных красок в тюбиках или кубиках позволяет сделать оптимальный выбор.

.

Рисунки и акварель Alicja Nickel - НОВАЯ ВРЕМЕННАЯ ВЫСТАВКА - Музей в Пшеворском дворцово-парковом комплексе

Приглашаем вас на вернисаж выставки рисунков и акварелей Алисии Никиель «Средиземноморские зарисовки» в субботу, 20 февраля 2021 года, в галерее «Магнез», по адресу: 17.00

АЛИЧА НИКИЕЛЬ - художник, иллюстратор, график, с 2012 года является членом Союза польских художников и графиков в Жешуве. На сегодняшний день она занимается рисованием и графикой, акварелью, акрилом и маслом, иллюстрацией и фотографией.Более тридцати лет ее творчество вдохновлено путешествиями, во время которых она создает серии эскизов и акварелей, которые являются впечатлениями от посещенных мест, встреченных культур и людей. Представляла свои работы на индивидуальных и коллективных выставках в Польше, Израиле, Греции, Бельгии, Нидерландах, Англии и США; ее работы также обогащают частные коллекции в Польше и за рубежом.

Алисия Никиэль приглашает зрителя в путешествие в мир Востока, далекий от открыток.Затененные узкие улочки марокканских городков, стены белых кикладских домов, сверкающих на фоне бесконечной лазурной синевы, ковры, ослепляющие богатством красок, стены иерусалимских храмов и даже руины выглядят как палимпсест - если снять шторы , мы узнаем свидетельства существования последующих поколений. Мир словно остановился здесь, и новичку не остается ничего другого, как любоваться первозданной красотой природы, наслаждаться солнцем, прохладой тени. Нервная мясистая линия идеально отражает настроение кружащегося, обжигающего воздуха, а нанесенные глазурью цвета отражают ослепляющие блики солнца.Иногда встречаются жители этих земель, погруженные в свои повседневные дела - торговцы, соседи болтают, люди спешат на молитву, евреи отдыхают в тени деревьев. Их взгляды отличаются естественностью, вековой мудростью подчинять ритм жизни ритму природы.
Давайте попробуем остановиться на мгновение, закроем глаза, увидим под веками шумный арабский рынок, услышим его жужжание, почувствуем аромат специй, погрузимся в шум Эгейского моря ...
Luba Ristujczina

Выставка открыта до 21 марта 2021 года.

.

Художественное рисование акварелью: дерзайте выразить свои идеи | «Художественный эскиз акварелью: дерзайте выразить свои идеи» (Шайнбергер)

О финальном проекте курса: Художественный эскиз акварелью: не бойтесь выразить свои идеи.

Художественное рисование акварелью: не бойтесь выразить свои идеи

«Вы дошли до конца этого курса. Вы должны гордиться собой. Надеюсь, вам понравился этот курс рисования жизненных набросков, где я посмел вас, выполнив несколько забавных заданий для создания красивых, оригинальных и забавных набросков.Как вы могли подтвердить в ходе курса, я убедился, что поставленные мной задачи имеют смысл и помогли вам хорошо понять, чему я пытался вас научить. Теперь, что касается окончательного дизайна, я хочу собрать все части вместе: вам нужно загрузить свой набросок или наброски. Но вот в чем загвоздка: я хочу, чтобы вы включили не только результат, но и шаги, которые вы предприняли для создания окончательного рисунка. Альбом для рисования - это инструмент для упражнений. Скетчбук - это одновременно беспроводной ноутбук и жесткий диск для хранения наших воспоминаний, идей и опытов.Речь идет не столько о том, чтобы нарисовать один отличный рисунок, сколько о том, чтобы жить бок о бок и в одночасье. Благодаря цифровой работе мы привыкли смотреть в окна. Альбом для рисования больше похож на дверь, через которую мы проходим. Не только глядя, но и размышляя. Таким образом, у этого курса нет окончательного дизайна, который будет завершен в какой-то момент - потому что после того, как вы закончите со мной двойную страницу, вас будет ждать гораздо больше! Постарайтесь быть на правильном пути.Потому что в зависимости от того, какие сцены вы выберете и каких людей вы хотите изобразить, ваша иллюстрация будет иметь что-то особенное. Я также рекомендую все техники, которые вы изучили в ходе курса, особенно для рисования на месте. В хорошую погоду выйдите на улицу и нарисуйте свой родной город таким, каким вы его видите! Ваш альбом для рисования - это что-то очень личное. Вы рисуете для себя, а не для других; вы используете его, чтобы описать свой мир и свою жизнь. Вам интересен мир, в котором вы живете, сознательный и длительный процесс, который заключается не только в фотографировании.Вы имеете дело с миром. Рисование - это тоже чувственный процесс: мы по-разному рисуем людей, когда ассоциируем с ними запах. Нарисованная нами еда будет выглядеть иначе, если она невкусная, и мы будем рисовать нашу собаку иначе, чем какое-то неизвестное животное. Альбом для рисования - подходящее место, чтобы воплотить эти впечатления в реальность: это личная, человеческая среда. И в этом его достижения - для нас, но и искусство. Чтобы собрать свой собственный опыт, нам нужно выйти за дверь. И когда мы выходим за дверь, всегда полезно взять с собой альбом для рисования.В этом курсе мы научились выполнять их без страха. Вы уже знаете, какие материалы подходят для рисования на природе. С помощью таких приемов, как рисование вслепую, вы можете получить расслабленную красивую линию и постепенно разработать личную подпись. Рисовать или зарисовывать можно не только линиями, но и объемами. Мы узнали, что силуэты и основные формы облегчают нам понимание и представление живых существ, зданий и предметов. Вы можете добавить цвет к своим рисункам на месте с помощью простых и эффективных акварельных техник, и я настоятельно рекомендую использовать типографику в качестве описательного и творческого элемента.Так каждая двухстраничная книга становится яркой картиной вашей жизни. Я постараюсь дать как можно больше отзывов, но, пожалуйста, будьте понимающими: я работаю над несколькими проектами одновременно, а также обучаю студентов в университете в Германии, поэтому я очень вовлечен. На мой взгляд, одноклассники важнее учителей. Если вы хотите изучить больше, чем один курс, спросите совета у коллег! Прежде чем попрощаться, позвольте мне кратко изложить шаги, которые необходимо учитывать при работе над проектом.В идеале это те, которые вы будете использовать в своем финальном проекте. Контуры, контуры и силуэты Работа над умением создавать контуры, контуры и силуэты очень важна для начала работы с эскизами. Отсюда вы можете расширить остальные

Настройки и композиции кадра Ключ к успеху - правильная перспектива. Как я уже упоминал, отличный способ узнать пропорции и повеселиться с ними - это посмотреть вестерны. Игра света и тени В третьей части этого курса я узнал, насколько важно понимать взаимосвязь между светом и тенью и как создавать и то, и другое.Всегда помните, откуда исходит источник света и что тени находятся там, где нет света. Акварельные методы В случае глазури помните, что речь идет о слоях. Так что наберитесь терпения и дайте пятнам высохнуть, прежде чем наносить новые слои. Когда дело касается стирки, старайтесь добиться плавных, размытых переходов. Цвета должны плавно сливаться. Применение техник к рисунку и раскрашиванию Если вы сложите все части вместе и получите красивый набросок, последний шаг - оживить его, добавив цвета.Кисть правая, платок левый (вот как я люблю это делать) и готово. Слегка растворите краски каплей чистой воды, чтобы они были готовы к использованию. Таким образом, вы сможете получить от них максимальную отдачу. Я люблю начинать с мытья в тех местах, где это необходимо. Помните, что вы можете сделать несколько движений сухим фломастером, чтобы удалить излишки воды, если вы оставите участки слишком влажными (отсюда и протирка). Одна вещь, которую я рекомендую, - это зубная щетка, чтобы добавлять цвет в виде спрея.Опять же, это процесс наслоения, поэтому дайте акварели высохнуть, прежде чем наносить больше слоев или сосредотачиваться на деталях. И волшебство происходит в сочетании стирки и глазури / слоев. Надеюсь, мой первый курс Domestik принес вам радость и вдохновение, которые вы сможете включить в свой новый альбом для рисования. Искренне Ваш, Феликс Шейнбергер. " .

Из мира: акварели и зарисовки - Нойманова, Анна, урожденная Шавловская (1854-1918)

Из мира: акварель и зарисовки - Нойманова, Анна, урожденная Шавловская (1854-1918) - FBC

Мы также рекомендуем

FBC Q&A

База знаний о совместном использовании и использовании онлайн-коллекций культурных учреждений

Вас интересуют коллекции европейских культурных учреждений? Посетите портал Europeana!

FBC - крупнейший польский поставщик данных в Европе

Файлы cookie на нашем сайте
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить вам использование наших услуг.Файл cookie - это небольшой файл с буквами и числа которые мы установим на ваш компьютер, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей Веб-сайт что помогает нам обеспечить вам хорошее впечатление при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наши сайт. В некоторых случаях использование файлов cookie необходимо для надлежащего функционирования услуг, предоставляемых Веб-сайт.

Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера.Чтобы узнать больше о печенье, В том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, как управлять ими и удалять их, посетите allaboutcookies.org.

Авторские права © 2017 ПСНК

Построить запрос
Добавить следующий элемент запроса
Вы должны войти в систему, чтобы сделать это движение.Нажмите ОК, чтобы войти.
Построить запрос
Добавить следующий элемент запроса .

Мои рисунки и другие зарисовки - Акварельные карандаши, фан-арт и ... подождите, что?

 

Чем подходит к концу этот год? ;.;

Ну ... Как мы все знаем, сегодня канун Нового года, бла, бла.
2017!
Желаю всем принятия, дружбы и улыбки, а также немного счастья в новом году. Также хочу поблагодарить всех, кто был со мной до 2016 г .: 3

Давай! Артбук, не так ли? Новогоднее поздравление будет в конце XD

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам.Пожалуйста, попробуйте удалить его или использовать другой, чтобы продолжить.

Играю акварельными мелками, чего не понимаю, помогите XD
Вот такое - какое милое - чудовище. Эти бантики не позволяют уделять столько внимания черной слизи вокруг рта, верно ...? ;в;
Кстати, как его назвать? :>

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам.Пожалуйста, попробуйте удалить его или использовать другой, чтобы продолжить.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам.Пожалуйста, попробуйте удалить его или использовать другой, чтобы продолжить.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам.Пожалуйста, попробуйте удалить его или использовать другой, чтобы продолжить.

PaniZuo
LapLazuli
ThePsychoNOTArtist
@ LoveIceCream3

Какие-то навороты для этих хороших людей ~
Ну и что, если он быстрый и недоразвитый, тссс

И ТЕПЕРЬ ~~~
Как мы все знаем, сегодня канун Нового года, бла, бла.
2017!
Желаю всем принятия, дружбы и улыбки, а также счастья в новом году.Я также хотел бы поблагодарить всех, кто оставался со мной до 2016: 3
И, эм ... Что-нибудь еще? Не знаю ~

To nexta!
PS: Напишите, если тратите Сильвку в одиночку. Интересно, есть ли еще кто-нибудь: '3

.

Смотрите также

Адрес: м.Таганская, м.Радиальная ул. Большие каменщики д.1 б этаж, 609 кабинет. Адрес мастера в Подольске: г. Подольск, ул. Академика